Давидович ошибается. Душа не часть тела, и тело - не часть души. Душа - самостоятельная часть триединого комплекса "тело-душа-дух", который и составляет человеческое существо в этом мире. Это самостоятельные, абсолютно необходимые, но не пересекающиеся между собой составляющие. Если убрать или повредить любую - человека не станет, либо он будет неполноценный.
Давидович ошибается...... Если убрать или повредить любую - человека не станет, либо он будет неполноценный.Многие афоризмы грешат неточностями, на то они и афоризмы, а не законы физики (да и они, по большому счету, неточны). Если подправить Давидовича, получим - "душа - невидимая часть человека, а тело - видимая его часть". Афоризм умер! Осталось пресно-голое утверждение.
А что вы понимаете под "неполноценным человеком"? Исходя из последней фразы вашего комментария, следует: если убрать тело (кончилась земная жизнь), то оставшиеся душа+дух есть нечто неполноценное? Как-то не поворачивается язык назвать неполноценной такую бесплотную сущность, как ангел, например...
Может быть и пресно, зато верно. Подобные "художества" напоминают попытки Незнайки писать стихи: "Торопыжка был голодный, проглотил утюг холодный"... Мы в детстве на такое говорили - "неправильно, зато в рифму"... Но здесь-то разговор далеко уже не детский.
Насчет "неполноценности" - да, так оно и есть. Даже на Небесах люди будут иметь тела: "Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа,
Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, [которою] Он действует и покоряет Себе все" (К Филиппийцам 3:20,21)
Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут?
Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет.
И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое;
но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело.
Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц.
Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных.
Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе.
Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении;
сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе;
сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.
Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.
Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.
Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба.
Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные.
И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.
Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.
Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся
вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.
Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.
(1-е Коринфянам 15:35-53)
Коментарі
chas60
13.05.11, 14:21
+![](//i3.i.ua/v2/smiles2/rose.gif)
Alvo
23.05.11, 22:58
Давидович ошибается. Душа не часть тела, и тело - не часть души. Душа - самостоятельная часть триединого комплекса "тело-душа-дух", который и составляет человеческое существо в этом мире. Это самостоятельные, абсолютно необходимые, но не пересекающиеся между собой составляющие. Если убрать или повредить любую - человека не станет, либо он будет неполноценный.
е н г
33.05.11, 23:47Відповідь на 2 від Alvo
Многие афоризмы грешат неточностями, на то они и афоризмы, а не законы физики (да и они, по большому счету, неточны). Если подправить Давидовича, получим - "душа - невидимая часть человека, а тело - видимая его часть". Афоризм умер! Осталось пресно-голое утверждение.А что вы понимаете под "неполноценным человеком"? Исходя из последней фразы вашего комментария, следует: если убрать тело (кончилась земная жизнь), то оставшиеся душа+дух есть нечто неполноценное? Как-то не поворачивается язык назвать неполноценной такую бесплотную сущность, как ангел, например...
Alvo
44.05.11, 01:03Відповідь на 3 від е н г
Насчет "неполноценности" - да, так оно и есть. Даже на Небесах люди будут иметь тела: "Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа,
Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, [которою] Он действует и покоряет Себе все" (К Филиппийцам 3:20,21)
Alvo
54.05.11, 01:05Відповідь на 3 від е н г
Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут?
Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет.
И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое;
но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело.
Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц.
Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных.
Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе.
Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении;
сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе;
сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.
Alvo
64.05.11, 01:07Відповідь на 3 від е н г
Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.
Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.
Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба.
Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные.
И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.
Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.
Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся
вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.
Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.
(1-е Коринфянам 15:35-53)