Чушь! Возможность украсть не создает вора, а всего лишь провоцирует на активные действия того, кто и так уже вор. А честный человек, он не потому не ворует. что возможности нет, а потому, что честность - это его суть.
Вообще-то некоторых может таки создавать. Вполне могут быть люди, которые и не крали бы, если бы вещь не лежала плохо. Вот лежит или стоит вещь, рядом никого, причем долго никого. 2 варианта: забрать и присвоить себе или развесить объявления о найденой вещи. Некоторые люди советских времен скорее всего заберут себе, потому что им знакомы бедность и дефицит. Сам я к ним не отношусь, но допускаю возможность их существования.
Вообще-то некоторых может таки создавать. Вполне могут быть люди, которые и не крали бы, если бы вещь не лежала плохо. Вор - это тот, кто присваивает себе что-либо незаконным путем. При этом не играет роли ни мотивация, ни технология, ни размеры такого присвоения.
К примеру: по законам многих стран всё, что находится в недрах, принадлежит государству, даже клады, поэтому нашедший клад и присвоивший его - вор.
Но по морскому закону всё поднятое со дна принадлежит поднявшему, даже если хорошо известен бывший(!) владелец, поэтому такое присвоение - не воровство.
Можно ли пользоваться найденной вещью? Вполне можно, но лишь пока не найдётся её законный владелец.
А "плохо лежит" - так ведь для кого-то и банковский сейф вскрыть не труднее консервной банки.
Ну, не стану спорить. Однако Вы меня не убедили. Не убедил в чём? В том, что не потому человек вор, что украл, а потому украл, что вор? Ну так ты сам-то не раз, наверное, видел, как что-то "плохо лежит", но ведь не украл же, хотя возможность была, значит - ты не вор. И таких как ты и я - много. Возможность украсть не сделала всех нас ворами, значит предположение "возможность украсть создает вора" - неверно. А верно обратное: не возможность украсть создаёт вора, а вор ищет (или создаёт) возможность украсть.
Чушь! Возможность украсть не создает вора, а всего лишь провоцирует на активные действия того, кто и так уже вор. А честный человек, он не потому не ворует. что возможности нет, а потому, что честность - это его суть.Я думаю так же. Полагаю, что и Бэкон в конкретном выражении тоже не вкладывал в глагол "создавать" буквального смысла, т.е., главного смыслового значения этого слова, а лишь в значении способствовать, провоцировать.
Чушь! Возможность украсть не создает вора, а всего лишь провоцирует на активные действия того, кто и так уже вор. А честный человек, он не потому не ворует. что возможности нет, а потому, что честность - это его суть.Я думаю так же. Полагаю, что и Бэкон в конкретном выражении тоже не вкладывал в глагол "создавать" буквального смысла, т.е., главного смыслового значения этого слова, а лишь в значении способствовать, провоцировать.
Я вот подумал и решил для себя, что клад, находящийся в недрах страны, я бы присвоил, но при условии, что он не являет собой какую-то особую историческую ценность. А на остальное мне плевать какие там законы есть.
Конечно в значении способствовать, провоцировать. В хороших афоризмах буквального значения нет.Да! Афоризм это не научное заключение, не носит глобально-объективного характера и не прорабатывается автором во всех теоретически допустимых вариантах. По сути это субъективное умозаключение индивида, облеченное в литературно привлекательную форму.
Коментарі
Alvo
129.04.11, 23:09
Чушь! Возможность украсть не создает вора, а всего лишь провоцирует на активные действия того, кто и так уже вор. А честный человек, он не потому не ворует. что возможности нет, а потому, что честность - это его суть.
Mykyta ZV
229.04.11, 23:23Відповідь на 1 від Alvo
Вообще-то некоторых может таки создавать. Вполне могут быть люди, которые и не крали бы, если бы вещь не лежала плохо. Вот лежит или стоит вещь, рядом никого, причем долго никого. 2 варианта: забрать и присвоить себе или развесить объявления о найденой вещи. Некоторые люди советских времен скорее всего заберут себе, потому что им знакомы бедность и дефицит. Сам я к ним не отношусь, но допускаю возможность их существования.
Alvo
330.04.11, 00:01Відповідь на 2 від Mykyta ZV
Вор - это тот, кто присваивает себе что-либо незаконным путем. При этом не играет роли ни мотивация, ни технология, ни размеры такого присвоения.К примеру: по законам многих стран всё, что находится в недрах, принадлежит государству, даже клады, поэтому нашедший клад и присвоивший его - вор.
Но по морскому закону всё поднятое со дна принадлежит поднявшему, даже если хорошо известен бывший(!) владелец, поэтому такое присвоение - не воровство.
Можно ли пользоваться найденной вещью? Вполне можно, но лишь пока не найдётся её законный владелец.
А "плохо лежит" - так ведь для кого-то и банковский сейф вскрыть не труднее консервной банки.
Mykyta ZV
430.04.11, 00:07Відповідь на 3 від Alvo
Ну, не стану спорить. Однако Вы меня не убедили.
Alvo
530.04.11, 01:21Відповідь на 4 від Mykyta ZV
Не убедил в чём? В том, что не потому человек вор, что украл, а потому украл, что вор? Ну так ты сам-то не раз, наверное, видел, как что-то "плохо лежит", но ведь не украл же, хотя возможность была, значит - ты не вор. И таких как ты и я - много. Возможность украсть не сделала всех нас ворами, значит предположение "возможность украсть создает вора" - неверно. А верно обратное: не возможность украсть создаёт вора, а вор ищет (или создаёт) возможность украсть.
е н г
630.04.11, 09:12Відповідь на 1 від Alvo
Я думаю так же. Полагаю, что и Бэкон в конкретном выражении тоже не вкладывал в глагол "создавать" буквального смысла, т.е., главного смыслового значения этого слова, а лишь в значении способствовать, провоцировать.
Alvo
730.04.11, 20:43Відповідь на 6 від е н г
Mykyta ZV
82.05.11, 01:07Відповідь на 6 від е н г
Конечно в значении способствовать, провоцировать. В хороших афоризмах буквального значения нет.
Mykyta ZV
92.05.11, 01:19Відповідь на 3 від Alvo
Я вот подумал и решил для себя, что клад, находящийся в недрах страны, я бы присвоил, но при условии, что он не являет собой какую-то особую историческую ценность. А на остальное мне плевать какие там законы есть.
е н г
102.05.11, 10:23Відповідь на 8 від Mykyta ZV
Да! Афоризм это не научное заключение, не носит глобально-объективного характера и не прорабатывается автором во всех теоретически допустимых вариантах. По сути это субъективное умозаключение индивида, облеченное в литературно привлекательную форму.