Анализируя историю мировой медицины, можно сказать, что сегодня эта наука переживает совершенно новый виток в своём развитии, который начался с открытия генетического кода. Клеточно-регенеративные технологии занимают перспективное место в ряду развивающихся направлений современной науки. Однако, как впрочем, любое начинание, развитие клеточной терапии столкнулось с рядом преград. В частности, существует ряд разногласий между представителями разных социальных групп касательно развития методов лечения и используемых материалов.
В чем же заключаются эти разногласия? Прежде всего, давайте попытаемся разобраться в сути клеточной терапии, как науки. Как видно из названия, предметом ее изучения являются клетки, а именно стволовые клетки человека. Согласно определению Википедии "стволовые клетки - это иерархия особых клеток живых организмов, каждая из которых способна впоследствии получать специализацию и далее развиваться как обычная клетка." Иными словами, это исходный материал в сложном процессе формирования разных тканей человеческого организма. В настоящее время стволовые клетки используются при лечении более чем 50 смертельно опасных заболеваний. По словам Дмитрия Полынцева, генерального директора ООО «Транс - Технологии», (российская компания, основанная в 2002 г, проводящая исследования в данной области) основное значение стволовых клеток в том, что они являются источником для поддержания процессов регенирации, которые существуют в нашем организме. Фактически, стволовые клетки, взятые у донора, искусственным образом стимулируются для развития одного из видов человеческих тканей. Далее клетки вводятся в организм пациента. Но, что произойдёт с этими клетками дальше – преобразуются ли они в необходимые ткани - не может сказать никто. Сам механизм воздействия стволовых клеток на организм не изучен до конца.
Есть примеры успешного лечения или, по крайней мере, значительного улучшения состояния больных. Так, например, в китайской клинике StemCellsChina проведен ряд успешных курсов лечения по улучшению состояния пациентов с диагнозом церебральный паралич конечностей, травма головного мезга , гипоплазия зрительного нерва .
Однако , есть примеры и с негативними последствиями. Так, научный журнал PLOS Medicine опубликовал статью о том, как у израильского 7летнего мальчика после инъекций стволовых клеток развились опухоли в спинном и головном мозге.
Как видим, предсказать, как именно будет происходить развитие вживленных стволовых клеток в каждом отдельном случае, предсказать невозможно. Потому без доклинических испытаний на людях не обойтись. В связи с этим, Европейский Союз в 2003 году выделил этические принципы, которые необходимо соблюдать при проведении клинических испытаний. Основными из них являются :
Здесь и кроется камень преткновения сторонников и противников клеточной терапии. Как известно, стволовые клетки содержатся в ткани эмбрионов, пуповинной крови новорождённых и костром мозге взрослого человека. Если использование последних двух источников ни у кого не вызывает особах сомнений, то в случае получения стволових клеток из эмбрионов в результате абортов, сталкиваемся с проблемой этического характера. В первую очередь, споры ведуться касательно статуса человеческого эмбриона. После принятия в марте 2009 года американським президентом Обамой «Декрета о использовании человеческих эмбрионов в опытах» мировую общественность волнуют вопросы : Правомерно ли уничтожение одной человеческой жизни во имя спасення другой? Оправдывает ли цель – средства? Кажется, ни в одной стране мира убийство, даже ради спасения или самозащиты, не оправдывается, а считается тяжким грехом.
Существует и другой аспект в этом противоречии. В одном из выпусков журнала Science опубликована статья южнокорейского ученого Ву Сак Хванга о получении эмбриональных стволовых клеток из «клонированного» зародыша человека. Можно ли считать использование стволовых клеток, полученных таким путем, этичным и правомерным? Ведь каждый такой «клонированный» эмбрион теоретически может быть выращен и усыновлен. Думаю, вряд ли.
Кроме того, если принять во внимание соотношение количества нуждающихся в лечении пациентов и необходимого для этих целей количества стволовых клеток – очевидно, что последний показатель в сотни тысяч раз превосходит второй. Запуск массового лечения методом клеточной терапии породит повышенный спрос на абортивный материал, что может послужить толчком к коммерциализации данной области.
Вывод напрашивается сам собой. Безусловно, исследования в области регенеративных технологий – одна из наиболее перспективных и многообещающих отраслей современной медицины, но использование метода извлечения стволовых клеток из человеческих эмбрионов, путём их разрушения, является недопустимым
Елена ВЛАСОВА
СКАЗКА О ВОИНЕ
Воин Древней Руси – это не «солдат» в нашем современном понимании.
Воин – это состояние души, осознанное призвание. Потому наши предки, принимая новичка
в свои ряды, подвергали его серьёзным испытаниям, чтобы понять, по призванию ли
он пришёл в войско : ведь принуждённому идти
не своей дорогой, нет доверия в бою.
Первое испытание - проверка на выносливость. Способов проверки здесь
могло быть весьма и весьма много. Например, такой: на новичка надевали полное тяжёлое
снаряжение (шлем, кольчуга, щит, боевой топор…) и заставляли пробежать несколько
вёрст по пересечённой местности (лес со множеством упавших деревьев, поле с буераками
и т.п.), а за ним по пятам пускали погоню, не дававшую ему делать передышки…
Вторым испытанием была проверка на собственно воинское умение. Здесь
новичка заставляли принять бой сразу с несколькими опытными дружинниками, общее
число которых могло меняться. Бой вёлся как голыми руками, так и при помощи оружия.
При этом смотрели, как новичок держит удары, как терпит боль, насколько он умён
и изворотлив, не поддаётся ли панике и боевому безумству…
Третьим испытанием была проверка Огнём - Священной Стихией, покровительствующей всему Воинскому Сословию. Здесь новичку нужно было пройти босиком по дорожке из горячих углей и при этом не обжечь себе ног. Сильные ожоги, буде таковые оставались на ногах испытуемого, говорили о его недостаточной Силе Духа и почитались как знак отвержения его самим Перуном…
Если новичок проходил с честью все три испытания, в урочный день
вся Дружина собиралась на капище, где волхв проводил над ним обряд Воинского Посвящения.
Здесь молодому воину давалось новое имя, которое в некоторых случаях могло держаться
им в глубокой тайне всю жизнь. Обряд Воинского Посвящения и принятия в Дружину назывался
Обрядом Чёрного Перуна. "Чёрного" - потому, что проводился в тайне, и
никто кроме священнодействующего волхва, князя и дружинников не могли на нём присутствовать.
Какое же защитное снаряжение использовали воины Древней Руси?
У воинов Древней Руси единой военной формы не существовало. Даже в сравнительно небольших княжеских дружинах защитное снаряжение и оружие воинов были различными и подбирались, исходя из возможностей или вкусов конкретных дружинников и преобладающих способов ведения боя. По древнерусским понятиям защитное снаряжение без шлема называлось доспехами. Позднее этим термином стали называть все защитное снаряжение воина. Главным элементом русских доспехов длительное время была кольчуга. Она использовалась с Х до XVII века.
Кольчуга изготовлялась из металлических колец, которые были склепаны или сварены между собой. В Х-ХI веках она имела форму длиннополой рубахи с короткими рукавами. С XII века вид кольчуги изменился, у нее появились длинные рукава, а для защиты шеи и плеч – кольчужная сетка-бармица. Весила кольчуга 6-12 килограммов. Любопытно, что когда современные умельцы стали изготовлять кольчуги, оказалось, что делаются они довольно-таки быстро.
В XIV-ХV веках появилась разновидность кольчуги - байдана, отличавшаяся формой колец, которые были крупнее кольчужных и более плоские. Обычно кольца крепили внакладку. Но использовалось и крепление на шип, в этом случае достигалась большая прочность сочленений, но их подвижность была меньше. Байдана, весившая до 6 кг, надежно защищала воина от ударов рубящим оружием, но от стрел, дротиков и другого колющего оружия спасти не могла. С Х века известна на Руси «пластинчатая броня», её изготавливали из скрепленных между собой и надвинутых друг на друга металлических пластин, которые могли быть различной величины и формы, но чаще прямоугольной. Толщина пластин могла достигать 3 мм. Такой доспех надевался на толстую стеганую или кожаную куртку, реже - на кольчугу. С XI-ХII веков пластины стали ремешками крепить к кожаной или матерчатой основе, что позволило сделать доспех более эластичным.
С ХI века русские воины стали пользоваться «броней чешуйчатой». Чешуйчатый доспех состоял из стальных пластин с закругленным нижним краем, которые крепились к матерчатой или кожаной основе и напоминали рыбью чешую. При изготовлении пластины надвигали одна на другую, после чего каждую в центре приклепывали к основанию. Подол и рукава обычно делали из более крупных пластин. По сравнению с пластинчатыми, этот вид доспехов был более эластичен и красив. С ХIV века в русском языке термин «броня» вытесняется термином «доспех», а с ХV века – «панцирь».
Русский шлем, в отличие от плосковерхих и овальных западных и закругленных восточных, основу которых составлял деревянный каркас, был больше как бы коническим, с него соскальзывали сабля и меч, и удар приходился на плечи. А между латами и кольчугой находилась наплечная стальная пластина. От нее произошли погоны. Однако и шлем западного рыцаря не брали меч и сабля. Русские люди придумали булаву. Ее удар , по крайней мере, мог оглушить врага (оШЕЛОМить).
Меч – основное оружие русского воина-дружинника, символ княжеской
власти и военная эмблема Древней Руси. Русские летописи и другие письменные источники
пестрят упоминаниями о мече. Обычная длина меча X века была около 80 – 90 см. Ширина клинка равнялась
5 – 6 см,
толщина 4 мм.
Вдоль полотна на обеих сторонах клинка всех древнерусских мечей идут долы, служившие
для облегчения веса клинка. Конец меча, не рассчитанного на колющий удар, имел довольно
тупое острие, а иногда даже просто закруглялся. Навершие, рукоять и перекрестье
меча почти всегда украшались бронзой, серебром и даже золотом. Такое дорогое оружие
мог позволить себе воин – дружинник, обладающий определённым достатком. Хотя, меч
можно было заполучить и в бою, взяв его у павшего ратника. Кстати, именно таким
образом частенько охотились в буквальном смысле наши враги за русскими мечами –
настолько высоко ценилось качество ковки каждого русского меча! Доходило даже до
того, что «охотники» за оружием раскапывали захоронения воинов-русичей, чтобы добыть
меч!
Да, славные это были страницы русской истории.
Но всё это теперь – «…Дела давно минувших дней,п реданья старины глубокой.»
Но так ли это? В конце 80х - начале 90х годов в странах СНГ появляется новый
вид молодёжного досуга и получает широкое распространение в кругу людей, увлекающихся
историей, романтическим духом средневековья и искусством – историческая реконструкция.
Как правило, реконструкторам интересно создание исторического комплекса,
состоящего из костюма, доспеха, оружия и бытовых принадлежностей на выбранный регион
и исторический период. Каждый элемент комплекса должен быть подтвержден какими-либо
научными источниками (археологическими, изобразительными, письменными). Основной
идеей реконструкции такого комплекса костюма, доспеха и т. п. является
применение на практике этого комплекса, в том числе для подтверждения или опровержения
научных гипотез относительно возможностей использования тех или иных предметов.
В исторической реконструкции есть множество направлений, в том числе и спортивное.
В нашей стране существует множество клубов исторического фехтования. Регулярно проводятся
спортивные турниры.
. Весной 2010 г на Украине состоялся первый международный фестиваль «Битва наций».
Вот список некоторых самых крупных клубов Киева, принимавших участие :
Фландрия (межклубное обьединение) http://vkontakte.ru/club3279686 КИР Поросье (Русь) 12-13 век http://vkontakte.ru/club10296017 Черна Галыч (киевское отделение) клуб "Яръ-Туръ" http://vkontakte.ru/club12800920 Солсбери(реконструкция Англии 15века) http://vkontakte.ru/club2245437 Киевская комтурия Тевтонского ордена команда "Айна-Бера" Реконструкция Русь 9-11 век и отдельно спортивное направление.http://vkontakte.ru/club3737331 клуб "Росичи"- Русь 10-13 вв http://vkontakte.ru/club13268040
клуб "Переплутье" - клуб ролевого моделирования. Историческое
фехтование, исторические танцы, ролевые игры. http://vkontakte.ru/club11437470
Традиционно, каждый год большой фестиваль исторической
реконструкции проводится весной во время празднования Дня Киева.
Так и в этом году 28 -29 мая проходит фестиваль «Путь Волка». Информацию о проведении праздника можно прочитать здесь (vkontakte.ru/club16588371 ). Настоящие рыцарские бои - экстремально-поучительная сказка для детей и взрослых, которая перенесет зрителей в эпоху средневековья на рыцарский турнир, где в доступной форме наглядно рассказывается о том, как проходили соревнования среди рыцарей, кем они были, как одевались, как жили, что ценили . Кроме того, общение с живой природой, лес, озеро, палаточный лагерь – не оставят гостей равнодушными. Желаю всем полноценного, приятного отдыха и новых увлекательных впечатлений.
"Дайте детству созреть в детях"