Профіль

egevichka

egevichka

Україна, Київ

Рейтинг в розділі:

......

  • 13.03.13, 01:57
Как странно... Все закончилось. Так быстро и так стремительно... словно карточный домик, рухнуло в один момент. Как пелена упала с глаз. Но самое страшное, что ничего не изменилось. Нет, правда, дышать стало легче, только мечты неосуществленные в груди болят. За что же ты так со мной? Я верила тебе, и это больней всего. Не могу и не хочу жить больше воспоминаниями, а они как назло приходят, тихо закрадываются в душу и терзают ее острыми когтями. И проносятся, как опавшие листья на холодном ветру, мелькают в сознании мысли о тех редких теплых мгновениях, проведенных вместе. УХОДИ!!!! Оставь меня в покое. Я не могу больше так. Не хочу. Слышишь? Не хочу думать и дышать тобой, не хочу вспоминать о тебе каждую минуту, не хочу вздрагивать от любимой музыки, не хочу плакать по ночам..... Не хочу понимать, что была наивной глупой девочкой и дала запутать себя. Боль и обида - вот и все, что осталось мне.. Только одного мне не понять - за что?

...

  • 30.06.11, 17:19


Лето... Чем старше становишься, тем меньше его ощущаешь. Давно потерялись на песке следы детства, пролетела и юность. Кажется ты с головой погряз в буднях, вокруг только сплошное "надо", и все бегут-бегут-бегут куда-то как в муравейнике... А так хочется остановиться хоть на секунду и оказаться где-нибудь там, в одном из тех вечеров, когда все вокруг казалось прекрасным, когда каждый шепот, каждый запах, каждый звук - все влекло и манило, наполняло изнутри каким-то необьяснимым теплом и тихой радостью. Закрываешь глаза - и вот оно... Ромашковое поле, длинные гибкие переплетающиеся стебли полевых цветов, тропинка, по которой ты ступаешь босыми ногами, мягкий шелест вечернего ветра в ветвях и тихая песня какой-то безымянной пичуги... Полжизни хочется отдать, лишь бы вернуться именно в этот момент и ощутить все это ещё раз. Но, увы... Только время не теряет времени.


Клеточная терапия : этические проблемы использования

Анализируя историю мировой медицины, можно сказать, что сегодня эта наука переживает совершенно новый виток в своём развитии, который начался с открытия генетического кода. Клеточно-регенеративные технологии занимают перспективное место в ряду развивающихся направлений современной науки. Однако, как впрочем, любое начинание, развитие клеточной терапии столкнулось с рядом преград. В частности, существует ряд разногласий между представителями разных социальных групп касательно развития методов лечения и используемых материалов.

В чем же заключаются эти разногласия? Прежде всего, давайте попытаемся разобраться в сути клеточной терапии, как науки.  Как видно из названия, предметом ее изучения являются клетки, а именно стволовые клетки человека. Согласно определению Википедии "стволовые клетки - это иерархия особых клеток живых организмов, каждая из которых способна впоследствии получать специализацию и далее развиваться как обычная клетка."  Иными словами, это исходный материал в сложном процессе формирования разных тканей человеческого организма. В настоящее время стволовые клетки используются при лечении более чем 50 смертельно опасных заболеваний. По словам Дмитрия Полынцева, генерального директора ООО «Транс - Технологии»(российская компания, основанная в 2002 г, проводящая исследования в данной области) основное значение стволовых клеток в том, что они являются источником для поддержания процессов регенирации, которые существуют в нашем организме. Фактически, стволовые клетки, взятые у донора, искусственным образом стимулируются для развития одного из видов человеческих тканей. Далее клетки вводятся в организм пациента. Но, что произойдёт с этими клетками дальше – преобразуются ли они в необходимые ткани - не может сказать никто. Сам механизм воздействия стволовых клеток на  организм не изучен до конца.

Есть примеры успешного лечения или, по крайней мере, значительного улучшения состояния больных. Так, например, в китайской клинике StemCellsChina  проведен ряд успешных курсов лечения по улучшению состояния пациентов с диагнозом церебральный паралич конечностей,  травма головного мезга , гипоплазия зрительного нерва .

Однако , есть примеры и с негативними последствиями. Так, научный журнал PLOS Medicine опубликовал статью о том, как у израильского 7летнего мальчика после инъекций стволовых клеток развились опухоли в спинном и головном мозге.   

Как видим, предсказать, как именно будет происходить развитие вживленных стволовых клеток в каждом отдельном случае, предсказать невозможно. Потому без доклинических испытаний на людях не обойтись. В связи с этим, Европейский Союз в 2003 году выделил этические принципы, которые необходимо соблюдать  при проведении клинических испытаний. Основными из них являются :

  • Принцип уважения человеческого достоинства,
  • Свободное информированное согласие пациента,
  • Принцип справедливости и пользы. 

 

 Здесь и кроется  камень преткновения сторонников и противников клеточной терапии. Как известно, стволовые клетки содержатся в ткани эмбрионов, пуповинной крови новорождённых и костром мозге взрослого человека. Если использование последних двух источников ни у кого не вызывает особах сомнений, то в случае получения стволових клеток из эмбрионов в результате абортов, сталкиваемся с проблемой этического характера. В первую очередь, споры ведуться касательно статуса человеческого эмбриона.   После принятия в марте 2009 года американським президентом Обамой «Декрета о использовании человеческих эмбрионов в опытах» мировую общественность волнуют  вопросы : Правомерно ли уничтожение одной человеческой жизни во имя спасення другой? Оправдывает ли цель – средства? Кажется,  ни в одной стране мира убийство, даже ради спасения или самозащиты, не оправдывается, а  считается тяжким грехом. 

Существует и другой аспект в этом противоречии. В одном из выпусков журнала Science опубликована статья южнокорейского ученого Ву Сак Хванга о получении эмбриональных стволовых клеток из «клонированного» зародыша человека. Можно ли считать использование стволовых клеток, полученных таким путем, этичным и правомерным? Ведь каждый такой «клонированный» эмбрион теоретически может быть выращен и усыновлен. Думаю, вряд ли.

Кроме того, если принять во внимание соотношение количества нуждающихся в лечении пациентов и необходимого для этих целей количества стволовых клеток – очевидно, что  последний показатель в сотни тысяч раз превосходит второй. Запуск массового лечения методом клеточной терапии породит повышенный спрос на абортивный материал, что может послужить толчком к коммерциализации данной области.

Вывод напрашивается сам собой. Безусловно, исследования в области регенеративных технологий – одна из наиболее перспективных и многообещающих отраслей современной медицины, но использование метода извлечения стволовых клеток из человеческих эмбрионов, путём их разрушения,  является недопустимым

 

С христианской точки зрения - нерожденный ребенок не бездушен и не безличностен, и аборт — убийство.

Новый саундтрек от MOBY

  • 19.06.11, 17:47

I tried to know when to leave,
She sits in the bedroom and grieves,
There's a sequence that starts all again,
She can't get up anymore, with the pain.

The combination of these drugs has left her hopeless and lost,
She wants to count the waves, but she can't count again.

I'll be right here,
'Till all the pain just disappears,
I don't want to escape,
'Till all this light just kills the day.

I strangled my words,
Once, I tried a thousand times to swallow like gods when the silver shines so hard.

I tried to poison my life,
Always dreaming of the edge of the knife,
She always looked backwards,
And I could sit here for even ten minutes or more.

I'll be right here,
'Till all the pain just disappears,
I don't want to escape,
'Till all this light just kills the day.

I will be right here,
'Till all the pain just disappears.
I don't want to escape,
'Till all this light just kills the day.

Путь Воина - фестивали исторической реконструкции.

 

«Он был Воином. Он был рожден на свет, чтобы исполнить свой Долг. Он знал, что никто, кроме него, не сможет сделать этого, и, если не сделает он, замены ему не будет. Поэтому любой ценой он должен был выполнить то, для чего был рожден.»

Елена ВЛАСОВА

СКАЗКА О ВОИНЕ

 

Воин Древней Руси – это не «солдат» в нашем современном понимании. Воин – это состояние души, осознанное призвание. Потому наши предки, принимая новичка в свои ряды, подвергали его серьёзным испытаниям, чтобы понять, по призванию ли он пришёл в войско :  ведь принуждённому идти не своей дорогой, нет доверия в бою.

Первое испытание - проверка на выносливость. Способов проверки здесь могло быть весьма и весьма много. Например, такой: на новичка надевали полное тяжёлое снаряжение (шлем, кольчуга, щит, боевой топор…) и заставляли пробежать несколько вёрст по пересечённой местности (лес со множеством упавших деревьев, поле с буераками и т.п.), а за ним по пятам пускали погоню, не дававшую ему делать передышки… 

Вторым испытанием была проверка на собственно воинское умение. Здесь новичка заставляли принять бой сразу с несколькими опытными дружинниками, общее число которых могло меняться. Бой вёлся как голыми руками, так и при помощи оружия. При этом смотрели, как новичок держит удары, как терпит боль, насколько он умён и изворотлив, не поддаётся ли панике и боевому безумству… 

Третьим испытанием была проверка Огнём - Священной Стихией, покровительствующей всему Воинскому Сословию. Здесь новичку нужно было пройти босиком по дорожке из горячих углей и при этом не обжечь себе ног. Сильные ожоги, буде таковые оставались на ногах испытуемого, говорили о его недостаточной Силе Духа и почитались как знак отвержения его самим Перуном…

Если новичок проходил с честью все три испытания, в урочный день вся Дружина собиралась на капище, где волхв проводил над ним обряд Воинского Посвящения. Здесь молодому воину давалось новое имя, которое в некоторых случаях могло держаться им в глубокой тайне всю жизнь. Обряд Воинского Посвящения и принятия в Дружину назывался Обрядом Чёрного Перуна. "Чёрного" - потому, что проводился в тайне, и никто кроме священнодействующего волхва, князя и дружинников не могли на нём присутствовать. 

Какое же защитное снаряжение использовали воины Древней Руси? 

У воинов Древней Руси единой военной формы не существовало. Даже в сравнительно небольших княжеских дружинах защитное снаряжение и оружие воинов были различными и подбирались, исходя из возможностей или вкусов конкретных дружинников и преобладающих способов ведения боя.  По древнерусским понятиям защитное снаряжение без шлема называлось доспехами. Позднее этим термином стали называть все защитное снаряжение воина. Главным элементом русских доспехов длительное время была кольчуга. Она использовалась с Х до XVII века. 

Кольчуга изготовлялась из металлических колец, которые были склепаны или сварены между собой. В Х-ХI веках она имела форму длиннополой рубахи с короткими рукавами. С XII века вид кольчуги изменился, у нее появились длинные рукава, а для защиты шеи и плеч – кольчужная сетка-бармица. Весила кольчуга 6-12 килограммов. Любопытно, что когда современные умельцы стали изготовлять кольчуги, оказалось, что делаются они довольно-таки быстро.

В XIV-ХV веках появилась разновидность кольчуги - байдана, отличавшаяся формой колец, которые были крупнее кольчужных и более плоские. Обычно кольца крепили внакладку. Но использовалось и крепление на шип, в этом случае достигалась большая прочность сочленений, но их подвижность была меньше. Байдана, весившая до 6 кг, надежно защищала воина от ударов рубящим оружием, но от стрел, дротиков и другого колющего оружия спасти не могла.  С Х века известна на Руси «пластинчатая броня», её изготавливали из скрепленных между собой и надвинутых друг на друга металлических пластин, которые могли быть различной величины и формы, но чаще прямоугольной. Толщина пластин могла достигать 3 мм. Такой доспех надевался на толстую стеганую или кожаную куртку, реже - на кольчугу. С XI-ХII веков пластины стали ремешками крепить к кожаной или матерчатой основе, что позволило сделать доспех более эластичным. 

С ХI века русские воины стали пользоваться «броней чешуйчатой». Чешуйчатый доспех состоял из стальных пластин с закругленным нижним краем, которые крепились к матерчатой или кожаной основе и напоминали рыбью чешую. При изготовлении пластины надвигали одна на другую, после чего каждую в центре приклепывали к основанию. Подол и рукава обычно делали из более крупных пластин. По сравнению с пластинчатыми, этот вид доспехов был более эластичен и красив. С ХIV века в русском языке термин «броня» вытесняется термином «доспех», а с ХV века – «панцирь».                                                           

Русский шлем, в отличие от плосковерхих и овальных западных и закругленных восточных, основу которых составлял деревянный каркас, был больше как бы коническим, с него соскальзывали сабля и меч, и удар приходился на плечи. А между латами и кольчугой находилась наплечная стальная пластина. От нее произошли погоны. Однако и шлем западного рыцаря не брали меч и сабля. Русские люди придумали булаву. Ее удар , по крайней мере, мог оглушить врага (оШЕЛОМить).

Меч – основное оружие русского воина-дружинника, символ княжеской власти и военная эмблема Древней Руси. Русские летописи и другие письменные источники пестрят упоминаниями о мече.   Обычная длина меча X века была около 80 – 90 см. Ширина клинка равнялась 5 – 6 см, толщина 4 мм. Вдоль полотна на обеих сторонах клинка всех древнерусских мечей идут долы, служившие для облегчения веса клинка. Конец меча, не рассчитанного на колющий удар, имел довольно тупое острие, а иногда даже просто закруглялся. Навершие, рукоять и перекрестье меча почти всегда украшались бронзой, серебром и даже золотом. Такое дорогое оружие мог позволить себе воин – дружинник, обладающий определённым достатком. Хотя, меч можно было заполучить и в бою, взяв его у павшего ратника. Кстати, именно таким образом частенько охотились в буквальном смысле наши враги за русскими мечами – настолько высоко ценилось качество ковки каждого русского меча! Доходило даже до того, что «охотники» за оружием раскапывали захоронения воинов-русичей, чтобы добыть меч! 

Да, славные  это были страницы русской истории.

Но всё это  теперь – «…Дела давно минувших дней,п

реданья старины глубокой.»

 

Но так ли это? В конце 80х  - начале 90х годов в странах СНГ появляется новый вид молодёжного досуга и получает широкое распространение в кругу людей, увлекающихся историей, романтическим духом средневековья и искусством – историческая реконструкция. Как правило, реконструкторам интересно создание исторического комплекса, состоящего из костюма, доспеха, оружия и бытовых принадлежностей на выбранный регион и исторический период. Каждый элемент комплекса должен быть подтвержден какими-либо научными источниками (археологическими, изобразительными, письменными). Основной идеей реконструкции такого комплекса костюма, доспеха и т. п. является применение на практике этого комплекса, в том числе для подтверждения или опровержения научных гипотез относительно возможностей использования тех или иных предметов. В исторической реконструкции есть множество направлений, в том числе и спортивное. В нашей стране существует множество клубов исторического фехтования. Регулярно проводятся спортивные турниры.  

. Весной 2010 г на Украине состоялся первый международный фестиваль «Битва наций». 

Вот список некоторых самых крупных клубов Киева, принимавших участие :

Фландрия (межклубное обьединение) http://vkontakte.ru/club3279686 КИР Поросье (Русь) 12-13 век http://vkontakte.ru/club10296017 Черна Галыч (киевское отделение) клуб "Яръ-Туръ" http://vkontakte.ru/club12800920 Солсбери(реконструкция Англии 15века) http://vkontakte.ru/club2245437 Киевская комтурия Тевтонского ордена команда "Айна-Бера" Реконструкция Русь 9-11 век и отдельно спортивное направление.http://vkontakte.ru/club3737331 клуб "Росичи"- Русь 10-13 вв http://vkontakte.ru/club13268040

клуб "Переплутье" - клуб ролевого моделирования. Историческое фехтование, исторические танцы, ролевые игры. http://vkontakte.ru/club11437470

Традиционно, каждый год большой фестиваль исторической реконструкции проводится весной во время празднования Дня Киева.

Так и в этом году 28 -29 мая проходит фестиваль «Путь Волка». Информацию о проведении праздника можно прочитать здесь (vkontakte.ru/club16588371 ). Настоящие рыцарские бои - экстремально-поучительная сказка для детей и взрослых, которая перенесет зрителей в эпоху средневековья на рыцарский турнир, где в доступной форме наглядно рассказывается о том, как проходили соревнования среди рыцарей, кем они были, как одевались, как жили, что ценили .  Кроме того, общение с живой природой, лес, озеро, палаточный лагерь – не оставят гостей равнодушными. Желаю всем полноценного, приятного отдыха и новых увлекательных впечатлений.

Скоро в школу или как приготовиться к поступлению в первый класс

Скоро в школу или как приготовиться к поступлению в первый класс
  "Дайте детству созреть в детях"
Ж.-Ж. Руссо 


  Страшно подумать как быстро время пролетает. Вчера ещё маленький кричащий свёрток, непоседа и смешной малыш уже завтра отправится в школу. Серьёзный шаг во взрослую жизнь. Первый кирпичик в фундаменте образования, карьеры да и вообще БУДУЩЕГО маленького человечка. Как же не прогадать с выбором?
    Многие родители всерьёз задумываются о выборе школы лишь весной-летом, хотя, согласитесь - это слишком серьёзное дело, чтобы оставлять его на последний момент.
    Как правило, в первую очередь родители интересуются методикой преподавания. Но не лучше ли отдать своего первоклассника вот этой молодой учительнице, с открытой непринуждённой улыбкой в глазах, на уроках у которой в глазах учеников горит огонёк азарта, хоть и преподает она по программе обычной общеобразовательной школы, а не по модной сейчас "развивающей?" Разве  не лучше, когда ребёнок сам выбирает себе учителя? Он быстрее и правильнее найдет среди преподавателей "родственную душу", интуитивно потянется к тому, с кем ему будет комфортней.
       Не секрет, что многие дети нервничают перед школой, и этот страх начинается задолго до первого сентября. Помимо страха  перед неизвестным им передаётся нервозность  родителей : "Удачно ли пройдёт ребёнок тесты? Не "забракуют" ли его при приёме в престижную гимназию?
Но стоит помнить, что программа начальных классов мало чем отличается в общеобразовательной школе и специализированной. А кроме того в начальных классах для детей более важными являются проблемы становления  ребёнка как личности в коллективе.
                                                                                            
          В некоторых школах сейчас устраивают специальные адаптационные занятия для будущих первоклассников. Занятиями они только называются, на самом деле это ролевые игры. На таких занятиях малышам дают понять : "Школа - это не страшно. Здесь очень хорошо. Здесь можно посмеяться, пошутить, поиграть, тут добрые учителя, которые во всём помогут и подскажут." Так ,играя, ребёнок постепенно привыкает  к школьной среде и начало нового периода жизни не становится для него психологической травмой.
      Специальные занятия хороши ещё и тем, что у родителей есть возможность пообщаться со школьным психологом. Специалист заранее подскажет, какая проблема может возникнуть у вашего малыша и на что следует обратить внимание, в то время, которое осталось до школы. Полгода - огромный срок, за который многое нужно успеть сделать...
     И ещё одно. В последние полгода перед поступлением родители стараются "натаскать" своих чад. Приходит такой первоклашка в школу : вроде бы и ориентируется в окружающем мире хорошо, есть у него определённые знания и умения, и мотивация к школе есть. А вот начинаешь такого учить, и оказывается :напичкали его разными "знаниями", а не научили главному - мыслить. Никто не говорит, что плохо учить дошкольника, например, читать. Важно, чтобы у него проснулся интерес к написанному тексту, ему нравилось "узнавать" буквы и сливать звуки в слова. При таком обучении происходит развитие мышления, а не бессмысленное зазубривание...
   Удачи Вам в подготовке!