хочу сюди!
 

Лилия

41 рік, скорпіон, познайомиться з хлопцем у віці 35-50 років

Клеточная терапия : этические проблемы использования

Анализируя историю мировой медицины, можно сказать, что сегодня эта наука переживает совершенно новый виток в своём развитии, который начался с открытия генетического кода. Клеточно-регенеративные технологии занимают перспективное место в ряду развивающихся направлений современной науки. Однако, как впрочем, любое начинание, развитие клеточной терапии столкнулось с рядом преград. В частности, существует ряд разногласий между представителями разных социальных групп касательно развития методов лечения и используемых материалов.

В чем же заключаются эти разногласия? Прежде всего, давайте попытаемся разобраться в сути клеточной терапии, как науки.  Как видно из названия, предметом ее изучения являются клетки, а именно стволовые клетки человека. Согласно определению Википедии "стволовые клетки - это иерархия особых клеток живых организмов, каждая из которых способна впоследствии получать специализацию и далее развиваться как обычная клетка."  Иными словами, это исходный материал в сложном процессе формирования разных тканей человеческого организма. В настоящее время стволовые клетки используются при лечении более чем 50 смертельно опасных заболеваний. По словам Дмитрия Полынцева, генерального директора ООО «Транс - Технологии»(российская компания, основанная в 2002 г, проводящая исследования в данной области) основное значение стволовых клеток в том, что они являются источником для поддержания процессов регенирации, которые существуют в нашем организме. Фактически, стволовые клетки, взятые у донора, искусственным образом стимулируются для развития одного из видов человеческих тканей. Далее клетки вводятся в организм пациента. Но, что произойдёт с этими клетками дальше – преобразуются ли они в необходимые ткани - не может сказать никто. Сам механизм воздействия стволовых клеток на  организм не изучен до конца.

Есть примеры успешного лечения или, по крайней мере, значительного улучшения состояния больных. Так, например, в китайской клинике StemCellsChina  проведен ряд успешных курсов лечения по улучшению состояния пациентов с диагнозом церебральный паралич конечностей,  травма головного мезга , гипоплазия зрительного нерва .

Однако , есть примеры и с негативними последствиями. Так, научный журнал PLOS Medicine опубликовал статью о том, как у израильского 7летнего мальчика после инъекций стволовых клеток развились опухоли в спинном и головном мозге.   

Как видим, предсказать, как именно будет происходить развитие вживленных стволовых клеток в каждом отдельном случае, предсказать невозможно. Потому без доклинических испытаний на людях не обойтись. В связи с этим, Европейский Союз в 2003 году выделил этические принципы, которые необходимо соблюдать  при проведении клинических испытаний. Основными из них являются :

  • Принцип уважения человеческого достоинства,
  • Свободное информированное согласие пациента,
  • Принцип справедливости и пользы. 

 

 Здесь и кроется  камень преткновения сторонников и противников клеточной терапии. Как известно, стволовые клетки содержатся в ткани эмбрионов, пуповинной крови новорождённых и костром мозге взрослого человека. Если использование последних двух источников ни у кого не вызывает особах сомнений, то в случае получения стволових клеток из эмбрионов в результате абортов, сталкиваемся с проблемой этического характера. В первую очередь, споры ведуться касательно статуса человеческого эмбриона.   После принятия в марте 2009 года американським президентом Обамой «Декрета о использовании человеческих эмбрионов в опытах» мировую общественность волнуют  вопросы : Правомерно ли уничтожение одной человеческой жизни во имя спасення другой? Оправдывает ли цель – средства? Кажется,  ни в одной стране мира убийство, даже ради спасения или самозащиты, не оправдывается, а  считается тяжким грехом. 

Существует и другой аспект в этом противоречии. В одном из выпусков журнала Science опубликована статья южнокорейского ученого Ву Сак Хванга о получении эмбриональных стволовых клеток из «клонированного» зародыша человека. Можно ли считать использование стволовых клеток, полученных таким путем, этичным и правомерным? Ведь каждый такой «клонированный» эмбрион теоретически может быть выращен и усыновлен. Думаю, вряд ли.

Кроме того, если принять во внимание соотношение количества нуждающихся в лечении пациентов и необходимого для этих целей количества стволовых клеток – очевидно, что  последний показатель в сотни тысяч раз превосходит второй. Запуск массового лечения методом клеточной терапии породит повышенный спрос на абортивный материал, что может послужить толчком к коммерциализации данной области.

Вывод напрашивается сам собой. Безусловно, исследования в области регенеративных технологий – одна из наиболее перспективных и многообещающих отраслей современной медицины, но использование метода извлечения стволовых клеток из человеческих эмбрионов, путём их разрушения,  является недопустимым

 

С христианской точки зрения - нерожденный ребенок не бездушен и не безличностен, и аборт — убийство.
1

Коментарі

126.06.11, 18:55

Убеждён, что человеку с его скудным разумом нечего соваться в сферы, в которые лезть нельзя. И вообще, во что бы люди не влезали, всегда завершается плачевно для человечества. Если человек стареет, значит так должно быть. Если у него нет детей -- на то воля Природы (Бога, называйте как хотите). Если у него повреждён какой - то орган -- это всего лишь последствие его предыдущих действий. Воровство из организма стволовых клеток -- грубое вторжение в законы бытия, в саму сущность Вселенной. Это обязательно вылезет боком...

    228.06.11, 12:04

    Спасибо. Полностью согласна.