В Таллинне уже два года жители ездят бесплатно
- 14.03.15, 14:49
Таллин стал первой европейской столицей, жители которой не платят за проезд в общественном транспорте. Городское собрание пошло на подобные нововведения, чтобы увеличить количество налогоплательщиков, снизить уровень пробок и дать горожанам возможность перемещаться свободнее. The Village узнал, какие изменения произошли в столице Эстонии благодаря транспортной реформе.
fbvkpn
Бесплатный транспорт
В 1997 году бельгийский городок Хассельт оказался в центре общеевропейского внимания: местные власти отменили плату за проезд в общественном транспорте. Позже его примеру последовали немецкие города Люббен и Темплин, шведские Эвертернео и Кируна, столица Аландского архипелага Мариехамн и французский городок Обань.
В Таллине процесс перехода на систему бесплатного транспорта начался весной 2012 года — тогда 75 % горожан поддержали идею мэра Эдгара Сависаара на общегородском референдуме. Аналитики подсчитали, что транспортная реформа позволит малообеспеченным жителям активнее участвовать в рынке труда, снизит транспортную загруженность центра города на 15 % и увеличит количество налогоплательщиков, поскольку многим горожанам придётся получить постоянную регистрацию. На просчёт рисков и составление прогнозов у чиновников ушло восемь месяцев. Основное сомнение критиков после принятия новой схемы касалось ее потенциальной убыточности — поддержание транспортной системы столицы Эстонии требует 53 миллионов евро в год. Доход от продажи билетов резидентам тоже не мог её содержать: он приносил всего 12 миллионов евро, и ещё пять миллионов поступало от незарегистрированных таллинцев. Остальное финансирование шло из городского бюджета.
53 000 000
ЕВРО В ГОД — стоимость поддержания транспортной системы Таллина
1 000 000
ЕВРО В ГОДприносит каждая тысяча резидентов
16 000
ЧЕЛОВЕК — прирост зарегистрированного населения Таллина
fbvkpn
Зарегистрируйся в Таллине
Общественный транспорт Таллина официально стал бесплатным в начале 2013 года. Для популяризации реформы городские власти выпустили патриотичные плакаты со слоганом «Зарегистрируйся в Таллине». Жители города, эстонские студенты и лица старше 65 лет стали бесплатно ездить на автобусах, троллейбусах, трамваях и пригородных электричках, предъявляя единый проездной. Его стоимость — два евро, заказать можно через интернет, указав паспортные данные. Все остальные — туристы и те, кто живёт в Таллине без прописки, — могут пользоваться проездным для оплаты поездок, просто пополняя счёт карты.
ALLAN ALAKULA
глава офиса Европейского союза в Таллине
С момента проведения референдума количество желающих узаконить свои отношения с Таллином постоянно увеличивается: с марта 2012 года население города выросло на 16 тысяч человек. По приблизительным подсчётам, каждая новая тысяча резидентов приносит в городской бюджет около миллиона евро в год. Так что затраты транспортной системы окупились с уверенным плюсом. Теперь 60 % расходов на общественный транспорт субсидируют власти Таллина, а 40 % покрывают благодаря выросшей стоимости парковки и налогам. На количество личных автомобилей нововведения не сильно повлияли — последние четыре года оно только растёт. Впрочем, дорожная ситуация от этого не ухудшается — в зависимости от времени суток и сезона автовладельцы стали чаще использовать бесплатную альтернативу — общественный транспорт, — и уровень пробок постепенно снижается.
fbvkpn
Мэр Эдгар Сависаар отметил, что ещё в первую неделю действия закона автоматические датчики транспортных потоков зафиксировали, что автомобильная активность в центре города снизилась на 7 %, а заполняемость общественного транспорта увеличилась на 11–12 %. Люди чаще выезжают в центр города по выходным, чтобы провести время в ресторанах и торговых центрах и потратить сэкономленную за счёт бесплатного проезда «13-ю зарплату» — по словам правительства, благодаря новой системе можно в среднем сохранить одно месячное жалованье. Благодаря доступности транспорта и его организованной работе число пассажиров внутрегородских маршрутов выросло на девять тысяч, почти достигнув запланированной планки в 10 %, а объём перевозок загородных электричек увеличился в четыре раза.
Жюри Международного инновационного конкурса городов в Гуанчжоу включило таллинский проект бесплатного общественного транспорта в топ-30 самых важных и интересных в мире. Сегодня примеру эстонской столицы следуют многие европейские страны: в маленьких городах Польши и Румынии переход на новую схему уже произошёл, а в крупных, типа Варшавы, для постоянных резидентов вводятся скидки на проезд.
Коментарі
Cosmopolit
114.03.15, 15:16
поражаюсь то ли сумасшедшей мощи расейской пропаганды, то ли совершенной безмозглости населения,которое продолжает ненавидеть и прехирать Европу...
ab absurdo
214.03.15, 15:26Відповідь на 1 від Cosmopolit
А я поражаюсь тем, кто выбирал Кличко и Порошенко
Cosmopolit
314.03.15, 16:00Відповідь на 2 від ab absurdo
ну уж кличка мы точно не выбирали
Буба1
414.03.15, 16:18Відповідь на 2 від ab absurdo
стопудово !
Наша "ридна" вата !
Если токо ПУ не грохнут - будет очень туго...попрет , гад, на Харьков и Днепр... а мы будем и дальше " не отвечать на провокации "... а он , сучара, поползет по Украине и никакое партизанское сопротивление не поможет...
сколько щас байдыкуют здоровых пацанов 15-17 лет , скоко пенсов ( таких как я ) дуркуют у компов ?
скоко бомжей шоргаются по свалкам ? !
Цэ ж АРМИЯ !
организуй нас всех хоть на три часа работы в день НА ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТАХ и получишь прибыль ! Объяви ПОВИННОСТЬ, наплюй на то , шо будут бурчать и проклинать ! Победишь - все забудется ! А иначе ( если НЕ ПОБЕДИШЬ ) - проклянут !
некому думать...
ab absurdo
514.03.15, 16:23Відповідь на 4 від Буба1
Да достаточно и той армии что есть, только не давать приказы не отвечать на огонь, а тем более - отступать. Если бы не первое перемирие еще в конце августа, мы бы уже забыли о войне. Я мониторю ситуацию, военные жалуются, что им не дают воевать. Это как?
Офели
614.03.15, 16:35Відповідь на 4 від Буба1
Буба,Ви маєте рацію
А щодо бнзкоштовного проїзду в Талліні так влада переслідувала якісь цілі от так і робила(може і не дуже принадні для інших людей)
Наша не керує,а грабує - це біда. Так само і проїзд! Хто порахує збиток-прибуток альтернативу,якщо навіть квітків нема! Я вже про електронні картки мовчу.
ab absurdo
714.03.15, 16:39Відповідь на 6 від Офели
Вибачте, там поважають людей і шукають шляхи, як покращити їхнє життя, а у нас шукають ті, хто видерся в крісла, як покращити своє життя. В цьому вся різниця. Сьогодні у нас була акція протесту під мерією проти підвищення тарифів і цін на проїзд, так підвладні ЗМІ нічого кращого не придумали, як оголосити, що мітингувальникам заплатили. І чим вони кращі за ригів?
Буба1
814.03.15, 16:43Відповідь на 5 від ab absurdo
наверное - тактика ... тем более, что " тактиков" менют часто... а иначе как ? у него на лбу не написано , шо он сделает все круто !и КТО из нынешних, не воевавших в таких войнах, может руководить ВСЕМИ ОПЕРАЦИЯМИ...
ото ж оно и подозрительно , что один и тот же руководит и банками , и военными , и скоро - нацброй по коррупции ( грустно улыбаюсь)
у Савы вчера верно было говорено за "бюро..
боюсь, Савик ходит по лезвию бритвы...не Немцов... но при всем , что я на него имел порой неприятие, порой был недоволен его тактикой ...благодаря его работе в стране ходила инфа из первых уст...
я бы ему точно сейчас дал звание " Героя Украины" . это без сарказма..правда... нужно иметь смелость идти против ветра...учитывая трагедию в москве...Я его зауважал...
Буба1
914.03.15, 16:47Відповідь на 5 від ab absurdo
http://newzz.in.ua/main/1148915893-novosti-krymnasha-vypusk-120-za-12032015-esche-chutok-i-zazhivem-kak-spasennaya-abhaziya.htm l
Новости Крымнаша. Выпуск #120 за 12.03.2015 «Ещё чуток и заживём, как “спасённая” Абхазия»
ab absurdo
1014.03.15, 16:52Відповідь на 8 від Буба1
Вполне с вами согласна, особенно по Савику