Украина: глобальный центр «суррогатного материнства»

суррогатная мать

За последние два года спрос на суррогатное материнство в Украине увеличился приблизительно на 1000%

Читать далее »

Школьникам США разрешат менять пол и расу втайне от родителей

Школьникам США разрешат менять пол и расу втайне от родителей

Очень скоро в штате Делавэр школьники уже с пятилетнего возраста смогут заявлять о смене гендера и расы, не ставя в известность родителей, и это право будет защищать школа. Ведущий Fox News Такер Карлсон побеседовал с представителем Делавэрского фонда равноправия Марком Пурпурой, выступающим за эту инициативу.

Читать далее »

Православный календарь 5 марта (20 февраля ст.ст.)

Проповедь в понедельник 3-й седмицы Великого Поста

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Преподобный Лев, епископ КатанскийТоржество ПравославияБлаговерный князь Ярослав Мудрый

Священномученика Садока, еп. Персидского (342-344)
Святой Болкан, епископ Деркенский (после 480)
Св. Елевферия, еп. Турнайского (531).
Преподобного Агафона, папы Римского (681/682)
Св. Евхария, еп. Орлеанского (740).
Преподобного Льва, еп. Катанского (ок. 780)
Благоверного кн. Ярослава Мудрого (1054)
Преподобного Агафона Печерского, в Дальних пещерах (XIII-XIV).
Преподобномученика Корнилия Псково-Печерского (1570)
Преподобномученика Вассиана Псково-Печерского, Муромского (1570)
34 Преподобномученников Валаамских (1578).
Священномученика Николая пресвитера

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:

Прп. Льва, еп. Катанского. Тропарь, глас 4.

Правило веры и образ кротости,/ воздержания учителя,/ яви тя стаду твоему,/ яже вещей истина,/ сего ради стяжал еси смирением высокая,/ нищетою богатая,/ отче Льве,/ моли Христа Бога/ спастися душам нашим.

Прп. Льва, еп. Катанского. Кондак, глас 8.

Якоже светильника превелика, Церковь имать, всеблаженне,/ тебе, паче солнца сияюща,/ юже твоими молитвами сохрани, блаженне,/ непобедиму, и непоколебиму от ереси всякий, и нескверну,/ яко приснопамятный.

Прмч. Корнилия Псково-Печерского. Тропарь, глас 6.

Псково-Печерская обитель,/ издревле славная чудесы иконы Богоматерни,/ многия иноки Богови воспита,/ тамо и преподобный Корнилий/ подвигом добрым подвизася,/ чудную Богоматерь славя,/ иноверныя просвещая,/ иноки и многия люди спасая,/ обитель же свою дивно украшая и ограждая./ Тамо и мученичества венец/ по многих летех пастырства своего доблестне прият./ Темже воспоим, людие,/ Христа Бога и Пречистую Его Матерь возблагодарим,/ яко даров а нам преподобномученика славна/ и молитвенника о душах наших достоблаженна.

Прмч. Корнилия Псково-Печерского. Ин кондак, глас 2.

Из млада, Корнилие чудный,/ трудом и подвигом себе предав,/ игуменом Псково-Печерстей обители поставлен был еси,/ образом веры и постническаго жития всем быв,/ многия люди к Богу привел еси/. За своя же великия добродетели/ завистию от злых гоним,/ мученически душу свою Богови предал еси./ Того ради с верою возопиим:/ преподобномучениче Корнилие достославный,/ моли Христа Бога спастися душам нашим.

Прмч. Корнилия Псково-Печерского. Кондак, глас 4.

Светлый светильник Православия/ и сугубая/ Псковския земли защита был еси,/ многобожие искореняя и люди к Богу наставляя./ Дом Богоматери тобою укрепися и прославися,/ добродетельми же украшен, венец мученика приял еси,/ поминай нас, чад твоих, и у Господа, преподобномучениче Корнилие.

Прп. Агафона Печерского, в Дальних пещерах. Тропарь, глас 8.

Блага Небесная ради дел твоих стяжавый,/ благости тезоимените, Агафоне,/ моли Благаго Господа, молим тя тепле,/ яко да не лишит нас вечных благ Своих.

Прп. Агафона Печерского, в Дальних пещерах. Кондак, глас 2.

Ведый известно, яко снедию род человечь испаде из рая,/ постом же паки вниде в онь,/ постное избрал еси себе житие,/ в немже крепце подвизался, блаженне Агафоне,/ и бесовская шатания тем низлагая,/ приял еси целебныя дары от Христа Бога,/ Емуже присно молися о душах наших.

Pages: 1 2 3

Святитель Григорий Палама

Святитель Григорий Палама

Дни памяти: 14 / 27 ноября и во 2-ю Неделю Великого поста

Родился будущий святитель в 1296 г., образование получил в Константинополе. После ранней смерти своего отца,  сенатора Константина, происшедшей в 1301 г., Григорию выпало находиться под покровительством императора Андроника II. Таким образом, первые 20 лет жизни юноша жил при царском дворе, а в дальнейшем ему, обладавшему разнообразными дарованиями, предстояла быстрая и успешная карьера. Он изучал светские дисциплины и философию у самого лучшего учителя эпохи — Феодора Метохита, который был филологом и богословом, ректором университета и, как принято называть эту должность теперь, премьер-министром. Григорий Палама был лучшим из его учеников; особый интерес он проявлял к философии Аристотеля. В возрасте 17 лет Григорий даже прочел лекцию во дворце о силлогистическом методе Аристотеля перед императором и знатными лицами. Лекция оказалась столь успешной, что в конце ее Метохит воскликнул: «И сам Аристотель, если бы он был здесь, не преминул бы удостоить ее похвалы».

Несмотря на все это, Григорий оставался поразительно равнодушным к политике и миру.  Около 1316 г., в возрасте 20 лет, он покинул дворец и философские занятия и удалился на Святую Гору, где предался подвижнической жизни и занятиям, тайнозрительным богословием. Он начал привыкать к великим подвигам, еще пребывая во дворце. На Афоне Григорий подвизался в келье неподалеку от Ватопеда под руководством препоподобного Никодима, от которого и принял монашеский постриг. После смерти своего наставника (ок. 1319) он переселился в Лавру святого Афанасия, где провел три года. Затем, начиная с 1323 г., он подвизался в скиту Глоссия, где проводил все свое время в бдениях и молитвах.

Исповедание Православной веры святителя Григория Паламы

В 1325 г. из-за турецких нападений на Святую Гору он, наряду с другими монахами, вынужден был ее покинуть. В Фессалониках Григорий по просьбе своих спутников-монахов принял священнический сан. Оттуда он направился в область Верии, города, в котором некогда проповедовал апостол Павел, где и продолжил подвижничество. Пять дней в неделю, затворившись в тесной келье-пещере, находившейся на склоне заросшей густыми зарослями скалы над горным ручьем, он предавался умной молитве. В субботу и воскресенье он выходил из своего уединения для участия в общем богослужении, совершавшегося в монастырском кафоликоне.

Вторая Неделя Великого Поста. (Память Святителя Григория, Архиепископа Фессалоникийского, чудотворца).Митрополит Антоний (Храповицкий)

Однако славянское нашествие, затронувшее и эту область, побудило Григория в 1331 г. снова вернуться на Святую Гору, где он продолжил отшельническое житие в пустыни святого Саввы на афонском предгорье над Лаврой. Эта пустынь сохранилась до сего дня. «Омываемая», как и во времена святителя Григория, афонскими ветрами, она поражает паломников своим абсолютным уединением и тишиной.

Святитель Григорий Палама

Затем на краткий срок Григория избрали игуменом монастыря Эсфигмен. Но, несмотря на попечения, взятые им на себя, он постоянно стремился вернуться к безмолвию пустыни. И достиг бы этого, если бы ученый монах из Калабрии (Южная Италия) по имени Варлаам (1290—1350) не побудил его встать на полемическую стезю. Спор с Варлаамом продолжался на протяжении 6 лет с 1335 по 1341 г.

Неделя вторая Великого поста. Евангелие об исцелении расслабленного. Святитель Николай Сербский (Велимирович)

Варлаам происходил из православной греческой семьи, хорошо знал греческий язык. Он посетил Византию и, в конце концов, оказался в Салониках. В середине тридцатых годов XIV в. оживились богословские дискуссии между греками и латинянами. В ряде своих антилатинских сочинений, направленных, в частности, против латинского учения об исхождении Святого Духа и от Сына, Варлаам подчеркивал, что Бог непостижим и что суждения о Боге не доказуемы. Тогда Палама написал аподиктические слова против латинского новшества, подвергнув критике богословский «агностицизм» Варлаама и его чрезмерное доверие авторитету языческой философии.

Неделя 2-я Великого поста. Святителя Григория Паламы. Антоний, митрополит Сурожский

Проповедь во 2-е Воскресенья Великого Поста. Исцеление расслабленного. Митрополит Сурожский Антоний

Святитель Григорий Палама. 2-е Воскресенье Великого Поста. Митрополит Сурожский Антоний

Это было первое богословское столкновение двух мужей. Второе произошло в 1337 г., когда Варлаам был оповещен некими простыми и неграмотными монахами о некоем техническом способе, который применяли исихасты при творении умной молитвы. Изучив также некоторые сочинения исихастских отцов, посвященные молитвенному деланию, он неистово напал на исихастов, называя их мессалианами[2] и «пуподушниками» (). Тогда на Паламу было возложено опровержение нападок Варлаама. Личная встреча обоих мужей вовсе не привела к положительному результату, но еще более обострила противоречие. На Константинопольском соборе 1341 г. (заседание состоялось 10 июня) Варлаам, обвинявший исихастов в неправильном способе молитвы и опровергавший учение о нетварном Фаворском свете, был осужден. Варлаам, хоть и испросил прощение, в июне того же года уехал в Италию, где принял затем римокатоличество и стал епископом Иеракским.

После собора 1341 г. и удаления Варлаама завершился первый этап паламитских споров.

На втором и третьем этапе споров противниками Паламы выступили Григорий Акиндин и Никифор Григора, которые в отличие от Варлаама не критиковали психосоматического метода молитвы исихастов. Спор принял богословский характер и касался вопроса Божественных энергий, благодати, нетварного света.

Во вторую Неделю Великого поста. Протоиерей Родион Путятин

Второй этап спора совпадает с гражданской войной между Иоанном Кантакузином и Иоанном Палеологом и происходил между 1341 и 1347 г. 15 июня 1341 г. умер император Андроник III. Его преемник Иоанн V Палеолог был несовершеннолетним, поэтому в государстве произошли большие потрясения в результате ожесточенной борьбы за власть между великим доместиком Иоанном Кантакузином и великим дукой Алексеем Апокавком. Патриарх Иоанн Калека поддерживал Апокавка, в то время как Палама полагал, что государство может быть спасено только благодаря Кантакузину. Вмешательство Паламы в политическое столкновение, хоть он и не был особенно склонен к политике, привело к тому, что большую часть дальнейшей жизни он провел в заточениях и темницах.

Борьба за молитву. Игумен Нектарий (Морозов)

Между тем в июле 1341 г. был созван еще одни собор, на котором Акиндин был осужден. В конце 1341—1342 г. Палама затворился сначала в монастыре святого Михаила Сосфенийского, а потом (после 12 мая 1342) в одной из его пустыней. В мае-июне 1342 г. состоялось два собора для осуждения Паламы, которые, однако, не дали никаких последствий. Вскоре Григорий удалился в Ираклию, откуда через 4 месяца был доставлен под конвоем в Константинополь, и заключен там под стражу в монастырь. После двухмесячного пребывания в храме Святой Софии, где святой Григорий вместе со своими учениками по праву убежища пользовался неприкосновенностью, он был заточен в дворцовую тюрьму. В ноябре 1344 г. на соборе святителя Григория Паламу отлучили от Церкви, а Акиндин, его главный противник, в конце того же года был рукоположен во диаконы и священники. Однако в силу изменений политической обстановки на соборе 2 февраля 1347 г. Григорий Палама был оправдан, а осуждены его противники.

Поученіе.Во вторую недлю Великаго поста. Еп. Іустинъ Полянскій

После победы Иоанна Кантакузина и провозглашения его императором патриарший престол занял (17 мая 1347 г.) Исидор Вухир, друг исихастов, а Григорий Палама в скором времени был избран архиепископом Фессалоникийским. Тогда начался третий этап паламитских споров. Главным противником Паламы выступил Никифор Григора. Политические волнения в Фессалониках воспрепятствовали Григорию вступить в город для исполнения своих обязанностей. Господами положения здесь оказались зилоты, друзья Палеологов и противники Кантакузина. Они препятствовали приходу Паламы, вплоть до захвата Фессалоник  Кантакузиным в 1350 г. До этого времени Палама посетил Афон и Лемнос.

Проповедь во вторую Неделю Великого поста, святителя Григория Паламы протоиерея Иоанна Павлова

Слово во вторую неделю Великого поста святителя Иоанна Кронштадтского

Слово в Неделю 2-ю Великого поста. Cвященномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской

Слово в Неделю 2-ю Великого Поста Святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалонитского. Всенощное бдение 9 марта 1996 года. Протоиерей Александр Шаргунов

Попав же в Фессалоники, он смог умиротворить город. Однако его противники не прекращали яростно полемизировать. В силу этого в мае-июне и в июле 1351 г. были созваны два собора, которые осудили его противника Никифора Григору и провозгласили Паламу «защитником благочестия». На первом из этих соборов было утверждено учение о единстве Божества и различии между сущностью и нетварными энергиями. На втором соборе было принято шесть догматических определений с соответствующими шестью анафемами, которые сразу же после собора были включены с Синодик Православия. Помимо утверждения вышеуказанного различия между сущностью и энергией здесь была провозглашена непричаствуемость Божественной сущности и возможность приобщения Божественным энергиям, которые нетварны.

Отправившись в Константинополь в 1354 г. для того, чтобы выступить посредником между Кантакузиным и Иоанном Палеологом, Палама был пленен турками, которые держали его в плену около года, пока не получили от сербов искомый выкуп за его освобождение. Плен свой он счел уместным случаем для проповеди истины туркам, что и пытался делать, как видно из Послания Фессалоникийской церкви, а также по двум текстам Собеседований с представителями из числа турок. Видя, что уничтожение империи турками почти неотвратимо, он считал, что греки незамедлительно должны приступать к обращению турок в христианство.

После освобождения от турок и возвращения в Фессалоники свт. Григорий продолжил пастырскую деятельность в своей епархии до 1359 г. или, согласно новой датировке, до 1357 г. Сраженный одной из своих давних болезней, которые время от времени беспокоили его, святитель Григорий умер 14 ноября в возрасте 63 лет (или 61 года). Вначале его прославили как местночтимого святого в Фессалониках, но вскоре в 1368 г. соборным решением он был официально вписан в календарь Святой Софии патриархом Филофеем Коккиным, который составил его похвальное житие и службу. Сначало мощи святителя Григория были положены в кафедральном храме Святой Софии в Фессалониках, ныне частица его мощей хранится в митрополичьем соборе в честь Григория Паламы близ городской набережной.

Учение Паламы о нетварном свете божественного Преображения является одним из наиболее основополагающих,  господствующих в его сочинениях направлений. Он ведет речь на основании своего собственного опыта, бывшего отправной точкой для его богословствования. Свет, который осиял Христа во время Преображения, не был тварью, но выражением Божественного величия, видения коего удостоились ученики, получив возможность видения после соответствующего приуготовления Божественной благодатью. Свет этот не был тварным «символом Божества», как полагал Варлаам, но божественным и нетварным. Святитель Григорий писал в ответ Варлааму: «Весь лик божественных богословов боялся назвать символом благодать этого света... чтобы никто не посчитал тварным и чуждым Божеству этот божественнейший свет...»

Преподобный Максим Исповедник действительно называет этот свет символом, но не в смысле чувственного символа, символизирующего нечто высшее и духовное, а в смысле высшего «аналогически и анагогически», который полностью остается непостижимым для человеческого ума, но содержит в себе знание богословия, и преподает его способному увидеть и воспринять. Преподобный Максим пишет также о фаворском свете как о «природном символе Божества» Христа. Интерпретируя мысль преподобного Максима, святитель Григорий Палама противопоставляет неприродный символ природному, чувственное — чувству превыше чувства, когда «око видит Бога не при помощи чуждого символа, но видит Бога как символ».  «Сын, родившись от Отца безначально, обладает безначально природным лучом Божества; слава же Божества становится славой тела...»

Видео: Святитель Григорий Палама (+Видео)

Итак, фаворский свет — это нетварная энергия Бога, которая созерцается умными очами «очищенного и облагодатствованного» сердца. Бог «как свет видится и светом творит чистых сердцем, почему и называется светом». Свет Фавора выше не только внешнего знания, но и знания от Писаний. Знание от Писаний подобно светильнику, который может попасть в мрачное место, а свет таинственного созерцания подобен яркой звезде, «каковой является солнце». Если и сравнивается фаворский свет с солнцем, но это только сравнение. Характер фаворского света выше чувства. Фаворский свет не был ни умопостигаемым, ни чувственным, но превыше чувства и понимания. Потому и просиял «не как солнце... но выше солнца. Хоть о нем и говорится по подобию, но между ними нет никакого равенства...»

Рака с мощами свт. Григория Паламы

Это видение света доподлинно, реально и совершенно, в нем принимает участие душа, вовлекающая в процесс видения весь душевнотелесный состав человека. Видение света приводит к единению с Богом и является признаком этого единения: «Имеющий тот свет неизреченно и видящий не по представлению больше, но видением истинным и находящимся превыше всех тварей, знает и имеет внутри себя Бога, ибо никогда не отделяется от вечной славы». Видение нетварного света в земной жизни — это драгоценный дар, преддверие вечности: «...нетварный свет ныне дается достойным как залог, а в нескончаемом веке он будет осенять их нескончаемо». Это тот самый свет, который видят подлинные исихасты, которому приобщился и сам Палама. Вот почему святитель Григорий Палама сам стал великим вестником благодати и света.

Дионисий (Шленов), игумен

Pages: 1 2

Православный календарь 4 марта (19 февраля ст.ст.)

Вторая Неделя Великого Поста. (Память Святителя Григория, Архиепископа Фессалоникийского, чудотворца)

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Преподобный Досифей ПалестинскийПреподобномученица Филофея АфинскаяПреподобный Феодор Санаксарский

Святителя Григория Паламы

Апостолов от 70-ти Архиппа и Филимона и мц. равноап. Апфии (I).
Мученики Максима, Феодота, Исихия, мц. Асклипиодоты (305-311).
Преподобных Евгения и Макария исповедников, пресвитеров Антиохийских (363).
Преподобного Кводвультдея Карфагенского (450/454; Афр.)
Преподобной Равулы (ок. 530)
Преподобного Конона, игумена Палестинского. (ок. 555).
Преподобного Досифея, ученика прп. аввы Дорофея (VII).
Святого Акка, епископ Гексхэма (742)
Преподобномученицы Филофеи Афинской (1589) (Греч.).
Преподобного Феодора Санаксарского (1791).
Мученика Димитрия Волкова (1942).

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:

Апостолу Архипу, от 70-ти. Тропарь, глас 3.

Учениче Павлов и апостоле Христов, Архиппе,/ Евангелия провозвестниче и Колоссаев учителю,/ каменное побиение приемый,/ аки драгоценное украшение,/ имже венец мучения украсив, вшел еси на веселие Царствия,/ идеже помяни нас поющих твою память,/ апостолов сопрестольниче.

Кондак: Апостолу Архипу, от 70-ти.

Яко звезду великую, тя Церковь имущи, Архиппе,/ чудес твоих лучами просвещаема, зовет тебе:/ спаси верою почитающия память твою.

Pages: 1 2 3

Митрополит Антоний: Почему я не боюсь смерти (+ ВИДЕО)

Митрополит Антоний Сурожский

У меня отношение к смерти своеобразное, и мне хочется объяснить, почему я к смерти отношусь не только спокойно, но с желанием, с надеждой, с тоской по ней.

Мое первое яркое впечатление о смерти — разговор с моим отцом, который мне как-то сказал: “Ты должен так прожить, чтобы научиться ожидать свою смерть так, как жених ожидает свою невесту: ждать ее, жаждать по ней, ликовать заранее об этой встрече, и встретить ее благоговейно, ласково”. Второе впечатление (конечно, не сразу, а много спустя) — смерть моего отца. Он скончался внезапно. Я пришел к нему, в бедную комнатушку на верхушке французского дома, где была кровать, стол, табуретка и несколько книг. Я вошел в его комнату, закрыл дверь и стал. И меня обдала такая тишина, такая глубина тишины, что я, помню, воскликнул вслух: “И люди говорят, что существует смерть!.. Какая это ложь!”. Потому что эта комната была преисполнена жизнью, причем такой полнотой жизни, какой вне ее, на улице, на дворе я никогда не встречал. Вот почему у меня такое отношение к смерти и почему я с такой силой переживаю слова апостола Павла: Для меня жизнь — Христос, смерть —приобретение, потому что пока я живу в плоти, я отделен от Христа… Но апостол прибавляет дальше слова, которые меня тоже очень поразили. Цитата не точна, но вот что он говорит: он всецело хочет умереть и соединиться со Христом, но прибавляет: “Однако, для вас нужно, чтобы я остался в живых, и я буду продолжать жить”. Это последняя жертва, которую он может принести: все, к чему он стремится, на что он надеется, чего он делает, он готов отложить, потому что он нужен другим.

Смерть я видел очень много. Я пятнадцать лет работал врачом, из которых пять лет на войне или во французском Сопротивлении. После этого я сорок шесть лет прожил священником и хоронил постепенно целое поколение нашей ранней эмиграции; так что смерть я видел много. И меня поразило, что русские умирают спокойно; западные люди чаще со страхом. Русские верят в жизнь, уходят в жизнь. И вот это одна из вещей, которые каждый священник и каждый человек должен повторять себе и другим: надо готовиться не к смерти, надо готовиться к вечной жизни.

О смерти мы ничего не знаем. Мы не знаем, чт происходит с нами в момент умирания, но хотя бы зачаточно знаем, что такое вечная жизнь. Каждый из нас знает на опыте, что бывают какие-то мгновения, когда он живет уже не во времени, а такой полнотой жизни, таким ликованием, которое принадлежит не просто земле. Поэтому первое, чему мы должны учить себя и других, это готовиться не к смерти, а к жизни. А если говорить о смерти, то говорить о ней только как о двери, которая широко распахнется и нам даст войти в вечную жизнь.

Далее

Слово въ субботу 2-й недѣли Великаго поста

Молитва ребенка

Свт. Иннокентій, архіеп. Херсонскій († 1857 г.)

Съ чмъ привтствовать васъ, возлюбленные? Съ окончаніемъ, или съ началомъ добраго подвига? Можно привтствовать и съ окончаніемъ; но, кажется, лучше съ началомъ. Ибо, — ссылаемся на васъ самихъ, — можете ли вы сказать, что дло спасенія вашего кончено? Нтъ, оно кончится не нын, не завтра, а, если дастъ Господь, вмст съ нашею жизнію!..

Что же кончилось теперь? Окончилось обыкновенное и видимое, такъ называемое, говніе; окончилось урочное хожденіе въ церковь на богослуженіе; окончилось приготовленіе къ таинству Исповли и св. Причастія; — а дло спасенія, это великое и святое дло, ахъ, оно еще не кончено, не кончено!..

Если бы хотя началось теперь во всхъ, какъ должно! И начало спасенія дло не малое, больше всхъ, такъ называемыхъ, великихъ длъ міра. Ибо, что имъ предполагается? Предполагается, что душа, спавшая досел сномъ смертнымъ, бывшая добычею врага Божія, воспрянула, пробудилась, пришла въ чувство и начала жить и дйствовать по законамъ истины и правды; — предполагается, что узы грха разорваны, плнъ страстей кончился, идолы плоти сокрушены, знамя вры и любви чистой поднято, путь изъ Египта въ Ханаанъ начатъ: о, есть съ чмъ привтствовать того, въ коемъ положено это начало!

Проповедь в субботу 2-й седмицы Великого поста протоиерея Александра Глебова

Есть ли же оно въ васъ? Вруемъ, что есть; ибо, не вы ли исповдали вчера свои грхи, дали обтъ не возвращаться на прежнія беззаконія, и вести отнын мужественную брань съ порокомъ и соблазнами вка? Откуда могли произойти эта исповдь и сіи святые обты, какъ не изъ отвращенія ко грху и беззаконію? Не вы ли, вслдствіе вашей исповди, пріяли вчера отпущеніе вашихъ грховъ, вступили въ миръ съ Богомъ и своею совстію? Что это, какъ не возвращеніе вамъ первобытнаго состоянія невинности, не дарованіе свободы духа и совсти, не новое рожденіе для новой жизни въ Бог, для новаго образа мыслей, чувствъ и дйствій? Не вы ли, наконецъ, пріобщились нын самаго божественнаго Тла и Крови Спасителя? Но что можетъ служить лучше сего, и къ укрпленію въ духовной жизни, и въ борьб со страстями, и залогомъ обтованій вчныхъ?

Далее

Православный календарь 3 марта (18 февраля ст.ст.)

Слово въ субботу 2-й недли Великаго поста, по причащеніи св. Таинъ

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:


Святой Лев, папа РимскийСвятитель Колман Линдисфарнский и Майосский

Мучеников Льва и Паригория, иже в Патаре Ликийском (ок. 258; Греч.)
Святителя Агапита, еп. Синадского, Фригийского (IV)
Святителя Флавиана исп., патриарха Цареградского (449-450)
Святителя Льва, папы Римского (461)
Святителя Колмана, еп. Ландисфарнского (676; Кельт. и Брит.).
Св. Николая, католикоса Грузии (1591; Груз.).
Преподобного Космы Яхромского
Преподобноисповедник Владимир Терентьев, (1933).

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:

Свт. Льва, папы Римского. Тропарь, глас 8.

Православия наставниче,/ благочестия учителю и чистоты,/ вселенныя светильниче, архиереев Богодухновенное удобрение,/ Льве премудре,/ ученьми твоими вся просветил еси, цевнице духовная./ Моли Христа Бога спастися душам нашим.

Свт. Льва, папы Римского. Кондак, глас 3.

На престоле, славне, священства сед/ и львов уста словесных заградив,/ догматы Богодухновенными Честный Троицы озарил еси свет Богоразумия твоему стаду./ Сего ради прославился еси/ яко Божественный тайнник Божия благодати.

Прп. Космы Яхромского. Тропарь, глас 4.

Горняго желая премирнаго жития,/ дольняя возненавидел еси,/ и, взем крест свой, последовал еси Христу,/ и в пустыню вселился еси, досточудне,/ в ней подвизася в пениих, в бдениих и пощениих./ Темже в тя вселися Пресвятый Дух,/ но яко имея дерзновение ко Христу Богу,/ испроси людем православным здравие и спасение/ и не забуди посещая чад своих,/ совершающих священную память твою,/ Космо, преподобне отче наш.

Прп. Космы Яхромского. Кондак, глас 8.

Душевныя страсти из корене исторгая,/ в пустыню вселился еси, преподобие,/ и неболезненную жизнь в болезнех восприял еси,/ болезнем же лютым уставлявши озлобления просящим у тебе с верою./ Темже разреши болезни наша душевныя и телесныя, да зовем ти:/ радуйся, Космо Богомудре.

Pages: 1 2 3

Православный календарь 2 марта (18 февраля ст.ст.)

Поученіе. Въ пятницу второй седьмицы Великаго поcта, на литургіи

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Великомученик Феодор ТиронСвященномученик Ермоген (Гермоген), Патриарх Московский и всея России, чудотворецСвятой мученик Феодор ВизантийскийПраведный Николай Планас

Праведную Мариамну, сестру ап. Филиппа (I)
Святителя Авксивия Кипрского, еп. Солийского (102) (Греч.)
Великомученика Феодора Тирона (ок. 306).
Мученика Мины Калликелада (ок. 313)
Св. блгв. царя Маркиана и его супруги Пульхерии (457) (Греч.)
Святителя Финана, еп. Ландисфарнского (661) (Кельт. и Брит.).
Преподобного Феодора молчаливого, Печерского, в Дальних пещерах (XIII)
Преподобного Феодосия Болгарского и ученика его Романа, монаха (1362)
Преподобного Романа Тырновского, игумена (1370)
Мученика Михаила Мавроедиса Адрианапольского (1490).
Священномученика Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца (1612).
Мученика Феодора Византийского (1795) (Греч.).
Преподобного Варнавы, старца Гефсиманского скита Сергиевской Лавры (1906).
Св. Николая (Планаса), пресвит. Афинского (1932).
Священномученика Михаила Никологорского (1938)
Священномученика Павла Косминкова, протоиеря (1938).
Мученицы Анны Четвериковой (1940)

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:

Тропарь священномученика Ермогена, глас 4

Российския земли первопрестольниче/ и неусыпный о ней к Богу молитвенниче,/ за веру Христову и паству твою душу свою положив,/ страну нашу от нечестия избавил еси./ Темже вопием ти:/ спасай нас молитвами твоими,// священномучениче Ермогене, отче наш.

Кондак священномученика Ермогена, глас 6

Темницею и гладом изнуряем,/ даже до смерти верен пребыл еси, блаженне Ермогене,/ малодушие от сердец людей твоих отгоняя/ и на общий подвиг вся призывая./ Темже и нечестивых мятеж низложил еси и страну нашу утвердил еси,/ да вси зовем ти:// радуйся, заступниче Российския земли.

Кондак великомученика Феодора Тирона, глас 8

Веру Христову, яко щит, внутрь приим в сердце твоем,/ противныя силы попрал еси, многострадальче,/ и венцем Небесным венчался еси вечно, Феодоре,// яко непобедимый.

Pages: 1 2 3

Православный календарь 1 марта (17 февраля ст.ст.)

Проповедь в четверг 2-й седмицы Великого поста. Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев)

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Праведный Василий Павлово-Посадский

Мчч. Памфила пресвитера и еже с ним (307-309).
Святого Флавиана, архиепископа Антиохийского (404).
Преподобного Маруфа, еп. Месопотамского (422).
Праведного Василия Грязного Павлово-Посадского (1869).
Святителя Макария митр. Московского и Коломенского (1926).

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:

Мчч. Памфила и иже с ним. Кондак, глас 4.

Мучением страшным предлежащим/ Господни страдальцы доблии/ в небоязненном радующеся мудровании, / сим собеседоваша, о плоти нерадивше, / темже наследствоваша вечнующую славу, / о нас молящеся присно, / восхваляющих их подвиги.

Pages: 1 2 3