Святой пророк Божий Иона

 Пророк Божий Иона

Память 22 сентября/5 октября

Святой пророк Иона был сын Амафиин и происходил из города Гафхефера1. Матерью его была, по преданию, та самая вдова Сарептская2, которая во время голода давала пищу пророку Илии и сама кормилась чрез него, ибо мука в кадке ее не истощалась и масло в кувшине не убывало до того дня, пока Господь послал дождь на землю. Между тем Иона, тогда еще малый отрок, разболелся и умер; тогда вдовица сказала Илии:

– Что я сделала тебе, человек Божий? Ты пришел ко мне вспомянуть грехи мои и наказать меня смертью сына.

Он же сказал ей:

– Дай мне сына твоего.

Взяв у нее отрока, Илия отнес в горницу, в которой жил, и положил его на свою постель; потом воззвал он ко Господу и сказал:

– Господи Боже мой! неужели Ты и вдове, у которой я пребываю, сделаешь зло, умертвив сына ее?

И, дунув трижды на отрока, он стал молиться:

– Господи Боже мой! Да возвратится душа отрока сего в тело.

Господь услышал молитву святого пророка Своего и сотворил по его молению: душа отрока возвратилась в тело, и он воскрес.

Проповеди:

Поучение на день памяти пророка Іоны (Почему гршный міръ досел стоитъ неразрушимо?). Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)

О знамении пророка Ионы.  Cвятитель Лука (Войно-Ясенецкий)

Достигнув совершеннолетнего возраста, Иона проводил добродетельную жизнь и неуклонно исполнял все заповеди Господни. Он настолько благоугодил Богу, что, по преданию, сподобился вскоре пророческого дара и предрек, среди других предсказаний, о страданиях Господних, о запустении Иерусалима и о кончине мира.

– Когда, – говорил он, – услышите камень, вопиющий тонким и жалобным голосом, когда от древа будет возноситься вещание к Богу, тогда приблизится спасение и все народы пойдут в Иерусалим на поклонение Господу; Иерусалим же, наполненный зверями, будет в мерзости запустения: тогда наступит кончина всему живущему.

 Пророк Божий Иона

Получив от Бога свыше дар пророчества, Иона выступил на общественное пророческое служение вслед за пророком Елисеем, являясь продолжателем его дела, как сам Елисей был продолжателем дела Илии, – одного духа с ним. Древнее иудейское предание называет святого пророка Иону учеником Елисея3, принадлежавшим к той школе сынов пророческих, во главе которой стоял сначала пророк Илия и потом Елисей; Иона был одним из сынов пророческих, посланных Елисеем для помазания Ииуя на царство Израильское4. По смерти Елисея, Иона заступил его место. Чтобы вдохнуть мужество царю Израильскому Иеровоаму в предстоявшей ему войне с сильным сирийским царством, пророк Иона, получив о том повеление от Бога, предсказал ему великие успехи в сей войне, и Иеровоам, по его глаголу, восстановил пределы Израильского царства от Емафа до Мертвого моря, возвратив, таким образом, древние области своего царства, отторгнутые сирийцами5.

В царствование того же Иеровоама, Иона был призван к новому служению. Он получил от Бога повеление идти для проповеди покаяния к нечестивым и враждебным по отношению к израильтянам иноплеменникам.

– Встань, – повелел ему Господь, иди в Ниневию – город великий6 и проповедуй в нем, ибо злодеяния его дошли до Меня.

Но пророк не исполнил повеления Божия. Он думал, что Бог, как благой и милосердный, долготерпеливый и многомилостивый, умилосердится над ниневитянами, если они покаются в своих грехах. Посему он боялся, что пророчество его о погибели Ниневии не сбудется, и его сочтут за обманщика, и самое имя Бога Израилева подвергнется нареканию и укоризнам. Не хотел он в душе своей и пощады сему нечестивому городу, жители коего были столь враждебны и опасны для израильтян. В то же время чувствуя и всю тяжесть непослушания Богу, Иона, в страхе и скорби, бежал от Лица Божия. Но никто не может укрыться от Бога, ибо «Господня – земля и что наполняет ее» (Пс.23:2): кто может бежать от Того, «иже везде сый и вся исполняяй»?

 Пророк Божий Иона

Во время бегства Иона прибыл в Иоппию и нашел здесь корабль, отправлявшийся в отдаленный Фарсис7; отдав плату за провоз, он вошел на корабль и отправился в далекий путь. Но Господь, желая вразумить раба Своего, воздвиг сильный ветер, и на море поднялась великая буря. Сильные волны бросали корабль из стороны в сторону, так что он готов уже был разбиться. Ужас объял корабельщиков, и они стали взывать каждый к своему богу, кто какого чтил и считал своим хранителем. В то же время, желая облегчить корабль от излишней тяжести и тем уменьшить угрожавшую опасность, они начали выбрасывать кладь в море. Один Иона оставался праздным; он спустился во внутренность корабля, лег там и крепко заснул.

Между тем пришел к Ионе кормчий и, найдя его спящим среди такой опасности, разбудил его и с ужасом говорил ему:

– Что ты спишь? встань, воззови к Богу твоему: может быть, Бог вспомнит о нас, и мы не погибнем.

Но буря не утихала и опасность от нее не уменьшалась. Тогда корабельщики сказали друг другу:

– Пойдем, бросим жребий, чтобы узнать, за кого постигло нас сие бедствие.

Они бросили жребий , и пал жребий на Иону. Тогда спросили его:

– Скажи нам, за что постигло нас сие бедствие? Какое твое занятие, откуда идешь ты, где твоя страна и из какого ты народа?

Иона сказал:

– Я – евреянин, чту Господа Бога небес, сотворившего море и сушу.

Затем он поведал им о своем преслушании воли Божией и о том, как, согрешив пред Богом, он убоялся и ныне бегает от лица Божия. Услышав сие, корабельщики сильно устрашились и ужаснулись его преступлению Божественной воли, восклицая:

– Зачем ты это сделал?

Несмотря на выпавший на Иону жребий, обрекший его на смерть и на грозящую им гибель, они не захотели исполнить над ним приговора, как по своему человеколюбию, так и по страху пред всемогущим Богом Израилевым, воздвигшим на них бурю за преслушание Ионы. Видя в последнем посланника сего бога, они стали спрашивать его:

– Что сделать нам с тобою, чтобы море утихло для нас?

Буря же не прекращалась, и волнение становилось всё сильнее. Тогда Иона сказал им:

– Возьмите меня и бросьте в море, и оно утихнет для вас, ибо я знаю, что за меня постигла вас сия великая буря.

Но корабельщики всё еще колебались, видя в Ионе необыкновенного человека и страшась оскорбить в его лице Всемогущего Бога Израилева. Они, напротив, начали усиленно грести чтобы пристать к земле, между тем как море всё продолжало бушевать против них. Тогда они решились, наконец, исполнить над Ионою приговор. Но прежде, чем сделать это, они воззвали ко Господу:

Pages: 1 2

Православный календарь 5 октября (22 сентября по ст.ст.)

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Пророк Божий ИонаСобор Тульских святых

Пророка Ионы (VIII в. до Р. Х.).
Священномученика Фоки, еп. Синопийского (117).
Мученика Фоки вертоградаря (ок. 320).
Праведного Петра, бывшего мытаря (VI).
Священномученика Эммерама, епископа Регенсбургского (652; Галл., Герм.)
Преподобного Ионы пресвитера (IX) .
Преподобного Космы Зографского (1323; Греч.)
Преподобного Ионы Яшезерского (1589—1592),
Преподобного Макария Жабынского, Белевского чудотворца, (1623).
Священномученика Феодосия Бразского (1694) (Румын.).
Блаженной Параскевы Дивеевской (1915).
Собор Тульских святых.
Священномученика Вениамина (Воскресенского), еп. Романовского (1930).

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!
Подробнее...

Православный календарь 4 октября (21 сентября ст. ст.)

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Отдание праздника Воздвижения Животворящего Креста Господня.

Преподобный Даниил ШужгорскийСвятитель Димитрий Ростовский. Спасо-Иаковлевский Димитриев монастырь, XVIII век

Апостола от 70-ти Кодрата,еп. Афинского.
Мученика Евсевия Финикийского (II)
Мученика Приска.
Мучеников Евсевия, Нестава и Зинона Газских (361-362)
Священномучеников Ипатия, епископа Ефесского, и Андрея пресвитера (ок. 730—735),
Святителей Исаакия и Мелетия, епископов Кипрских.
Преподобного Даниила Шужгорского (XVI).
Преподобного Иосифа Заоникиевского (1612).
Святителя Димитрия, митр. Ростовского (1752).
Священномученика Иоанна Флерова пресвитера (1918).
Священномученика Александра Федосеева, иерея (1918)
Священномученика Алексия Стабникова, пресвитера (1918)
Священномученика Константина Широкинского, пресвитера, (1918).
Преподобномученика архимандрита Маврикия (Полетаева) (1937)
Мученика Василия Кондратьева (1937)
Мученика Владимира Правдолюбова (1937).
Священномученика Валентина Никольского, пресвитера (1937)
Священномученика Александра Белякова, пресвитера (1937)
Священномученика Иоанна Никольского, пресвитера (1937)
Священномученика Андрея Бенедиктова,пресвитера (1937)
Священномученика Петра Сахаровского , пресвитера (1937)
Священномученика Иоанна Лазарева, пресвитера (1937)
Священномученика Иоанна Быстрова, пресвитера (1938)
Священномученика Василия Крымкина пресвитера (1942).

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!


Подробнее...


Дети могут победить аутизм

Аутизм у детей
Клэр Бейтс (Claire Bates)

Как показали исследования, аутизм это одно из заболеваний, которое некоторым детям с возрастом удается перерасти. Специалисты обследовали 34 детей школьного и более старшего возраста, у которых в раннем детстве был выявлен аутизм, а теперь состояние нормализовалось.

Подробнее..

Православный календарь 2 октября (19 сентября ст. ст.)

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Священномученик Николай ИскровскийСвятой благоверный князь Феодор, Смоленский и Ярославский и чада его Давид и КонстантинБлаговерный Игорь, великий князь Черниговский и Киевский

Мучеников Трофима, Савватия и Доримедонта (276)
Мученика Зосимы пустынника (IV)
Святителя Феодора Тарсийского, архиепископа Кентерберийского (690)
Благооверного вел. кн. Игоря Черниговского и Киевского (1147).
Благоверных кнн. Феодора Смоленского (1299) и чад его Давида (1321) и Константина, Ярославских чудотворцев.
Преподобного Секуана Реомского, иеромонаха, (580; Галл.)
Священномученика Константина Голубева пресвитера и с ним двух мучеников (1918).
Священномученика Николая, пресвитера Искровского (1919).
Преподобного Алексия (Соловьева) Зосимовского (1928).
Священномученика Нила Смирнова пресвитера, (1938)
Преподобномученицы Марии Мамонтовой-Шашиной (1938)

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Подробнее...

Православный календарь 1 октября (18 сентября ст. ст.)

Слово въ недлю семнадцатую по Пятьдесятниц

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых

Мученица Ариадна Промисская

Мученицы Ариадны (II).
Мученицы Софии Египетскойи (III)
Мученицы Ирина Египетская (275)
Преподобного Евмения, еп. Гортинского (VII)
Мучеников Бидзины, Шалвы и Элизбара, князей Ксанских (1660; Груз.)
Преподобной Евфросинии Суздальской, в миру Феодулии (прославление 1698).
Преподобного Илариона Оптинского (1873).
Священномученика Амфилохия (Скворцова), еп. Красноярского (1937).
Святитель Аркадий, епископ Новгородский (1165)
Священномученика Алексия Кузнецова, иерея (1918)
Священномученика Петра Дьяконова,  пресвитера (1918).
Священномученика Иоанна Васильева, протоиерея (1937)
Священномученика Бориса Боголепова, иерея (1937)
Священномученика Михаила Скобелева, иерея (1937)
Священномученика Владимира Чекалова, иерея (1937)
Священномученика Вениамина Благонадеждина, иерея (1937)
Священномученика Константина Твердислова, протоиерея (1937)
Мученика Сергия Ведерникова (1937).
Молченская икона Божией Матери
Икона Божией Матери «Целительница»
Икона Божией Матери «Старорусская»

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Подробнее...

Свв. муч. Вѣра, Надежда, Любовь и матерь ихъ Софія

 Прот. Григорій Дьяченко

О томъ, какъ воспитывали и учили своихъ дтей древніе христіане

Святая София и ее дочери Надежда, Вера и Любовь   I. Свв. муч. Софія и три дочери ея: Вра, Надежда и Любовь пострадали въ Рим, въ царствованіе Адріана во II вк. Во время гоненія на христіанъ въ 137 г. была потребована на судъ и Софія, благочестивая вдова, съ дочерьми своими Врою, Надеждою и Любовію, изъ которыхъ старшей было 12 лтъ, а меньшой только 9.

— „Господи! не оставь насъ, но Самъ помоги намъ не устрашиться мукъ, не устрашиться смерти! Помоги намъ, Спаситель нашъ, не отступить отъ Тебя!и—взывала молитвенно мать- христіанка, а за нею и три ея дочери, въ которыхъ она уже успла утвердить вру Христову. И помолясь, спокойно пошли он на судъ, предавъ себя въ волю Того, Кто не веллъ бояться убивающихъ тло, но душу убить не могущихъ...

На суд, на вопросъ: какого происхожденія и какой вры Софія, она безбоязненно отвчала, что она раба Христова, неисповдимому имени Котораго должны* поклоняться вс сотворенные Им^на земл... „И дтей моихъ,—прибавила Софія-обручила я Богу Христу., чтобы сохранили они нетлннаго Жениха—Сына Божіяго“...

Посл суда отведена была Софія съ дтьми своими къ одной язычниц, именемъ Палладіи, которой поручено было уговорить Софію не жертвовать своими дтьми и ихъ счастіемъ ради вры въ распятаго Христа. Но вс три дня, предоставленные Софіи до новаго суда, она провела въ молитв и увщаніи дтей своихъ быть готовыми къ мученическому подвигу.

— Дти мой дорогія!—говорила Софія дочерямъ своимъ,—вотъ, наступило теперь время подвига нашего ради I. Христа. Не устрашайтесь-же вы пострадать за Него! Iie убойтесь лишиться временной жизни ради вчной жизни въ царствіе Его! Не бойтесь того, что будутъ истязать ваши тла: Богъ исцлитъ ваши раны и дастъ вамъ нетлнную красоту... Также и не прельщайтесь вы, если вамъ будутъ общать богатые дары и всякія почести земныя... Все это исчезаетъ, какъ дымъ, какъ пыль, все разметается втромъ и увядаетъ, какъ трава. Вчны одни только Божій дары. Не опасайтесь вы никакого зла: Богъ не отступитъ отъ васъ, Онъ Самъ общалъ врующимъ въ Него, что мать скоре забудетъ свое дитя, чмъ Онъ забудетъ Своихъ людей... О, дти! вспомните, что въ страданіяхъ родила я васъ, въ трудахъ воспитала васъ; вспомните, какъ учила я васъ и любви, и страху Божію, и утшьте старость мою твердымъ исповданіемъ Бога — Христа... Дайте мн радость назваться матерію мученицъ Христовыхъ! Тогда возвеличится душа моя, когда увижу дтей моихъ умирающими Господа ради!..

И глубоко ложились на дтскія сердца христіанскихъ двочекъ эти увщанія ихъ матери-христіанки, и внезапно расцвли небеснымъ плодомъ небесныя смена, посянныя матерыо въ душахъ дтей своихъ...

Когда он снова были призваны на судъ, то неустрашимо исповдали вру свою во Христа, не отреклись отъ этой вры ради общанныхъ имъ всевозможныхъ радостей земныхъ, не отступили и передъ жестокими муками., и одна вслдъ^за другою, старшая—Вра, вторая — Надежда, младшая—Любовь перенесли и поджиганіе на раскаленной желзной ршетк, и горніе въ кипящей смол, и строганіе острымъ желзомъ, и пригвожденіе къ колесу, и біеніе палками, такъ что израненныя тла ихъ распадались кусками... И оставшись ради проявленія славы Господней невредимыми среди всхъ этихъ мученій, были, наконецъ, усчены мечемъ...

И Софія перенесла эту лютйшую изъ пытокъ: зрлище пытки и казни своихъ дтей. А Господь скоро всецло утшилъ пострадавшую за Него если не плотію, то сердцемъ Софію. Похоронивъ дтей своихъ, она неотступно въ молитв пребывала на ихъ могил, и въ третій день по ихъ кончин и сама успокоилась вчнымъ сномъ, соединившимъ ее съ дтьми въ царств Бога тою любовію, которою она сама возлюбила, и дтей своихъ научила любить, Бога Христа...

II. Кто изъ насъ, братіе, невозбла- гоговетъ предъ дивнымъ терпніемъ св. отроковицъ Вры, Надежды и Любви, которыхъ никакія прельщенія и мученія не могли отвратить отъ христіанской вры? Несомннно, что только всесильная благодать Божія могла укрпить въ подвиг страданій св. юныхъ мученицъ. Но мы не погршимъ, если скажемъ, что врность ихъ Христу много также зависла отъ того строго христіанскаго воспитанія, которое он получили подъ руководствомъ своей благочестивой матери. Поэтому для насъ весьма важно и поучительно знать, какъ воспитывали вообще древніе христіане своихъ дтей, которыя оказывались такъ преданы въ вр. надежд и любви къ Богу, что никакія j мученія не могли совратить ихъ съ истиннаго пути жизни.

И такъ, какже воспитывали и учили своихъ дтей древніе христіане? Первенствующіе христіане не только заботились сами приблизиться къ царству Божію, но и вс усилія употребляли, чтобы и дтей своихъ содлать достойными сынами его. Къ этому было направлено все образованіе и воспитаніе, какое они старались дать имъ.

а) Прежде всего древніе христіане старались напечатлть въ дтскомъ ум живое познаніе I. Христа. Имя Спасителя дти впивали, такъ сказать, еще съматер- нимъ молокомъ. Потому, въ самыхъ юныхъ лтахъ они безтрепетно исповдывали это святое имя предъ мучителями. Одного христіанскаго мальчика спрашивали: „откуда узналъ ты христіанское ученіе о единомъ Бог?00 Онъ отвчалъ: мать моя научила меня, а она узнала отъ Бога*, Святый Духъ наставилъ ее на сію истину для того, чтобы она внушала ее мн въ моей колыбели; когда я питался грудью своей матери, тогда я и научился вровать во Христа00.

б) Священное писаніе было первою учебною книгою, такъ что писатели церковные, говоря о христіанскихъ училищахъ, называютъ ихъ училищами св. писанія, упражненіемъ въ божественныхъ писаніяхъ, а каждый домъ и семейство христіанъ — церковію. „Если вы хотите, говорили учители церкви родителямъ, чтобы ваши дти слушались васъ, то пріучайте ихъ къ слову Божію. Душа, предназначенная быть храмомъ Божіимъ, должна пріучаться и слушать и говорить только то, что возбуждаетъ и поддерживаетъ страхъ Божій".

Посл божественныхъ книгъ отцы и учители церкви совтовали родителямъ давать дтямъ для чтенія сочиненія святыхъ Отцевъ.

Страницы: 1 2

Православный календарь 30 сентября (17 сентября ст.ст.)

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых

Икона мученицы Вера, Надежда и Любовь и мать их СофияИкона убиенных насельников Николаево-Коряжемского монастыря архимандритов Павла (Моисеева) и Феодосия (Соболева), иеромонахов Никодима (Щапкова) и Серафима (Кулакова) и купца Павла ГаничеваИкона Божией Матери "Цареградская"

Священномученика Ираклида, епископа Тамасского (I)
Мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (ок. 137)
Мученицы Феодотии (ок. 230)  и Агафоклии
Мучеников 156-ти: Пелия и Нила, епископов Египетских, Зинона пресвитера, Патермуфия, Илии и иных (310).
Священномученика Ламберта, епископа Маастрихта (698 или 708)
Святителя Иоакима (Паниа), Афинянина, патриарха Александрийского (1567),
Насельников Николаево-Коряжемского монастыря архимандритов Павла (Моисеева) и Феодосия (Соболева), иеромонахов Никодима (Щапкова) и Серафима (Кулакова) и купца Павла Ганичева (1918)
Преподобномученицы Ирины Фроловой (1931)
Мученика Иоанна Короткова (1941).
Преподобномученицы Александры Хворостянниковой (1943)
Макарьевская Одигитрия икона
Цареградская икона Божией Матери

Подробнее

Можно ли вылечиться от аутизма?

Результаты новых исследований свидетельствуют о том, что это возможно, однако что именно дает толчок к выздоровлению, пока остается загадкой

Аутизм

Дженнифер Ричлер (Jennifer Richler)

Когда я готовилась стать клиническим психологом, одной из привычных составляющих моей работы было сообщать родителям о том, что их дети страдают аутизмом. Теперь, когда я сама стала матерью, я гораздо лучше понимаю то выражение боли, которое появлялось на их лицах в тот момент. Среди множества вопросов, которые возникали в их голове, главным был вопрос о том, сможет ли их ребенок когда-нибудь стать таким, как все.

Подробнее...