«Ахтунг, Покрышкин!» Исполнилось 100 лет легендарному лётчику

О драматичной судьбе первого трижды Героя Советского Союза размышляет биограф аса писатель Алексей ТИМОФЕЕВ

Александр Покрышкин

Торжественные мероприятия, посвященные юбилею, прошли в Москве, Краснодаре, Ржеве. Но главные события, конечно, состоялись в Новосибирске, на родине знаменитого сибиряка.

Были возложены цветы к бюсту и памятнику, к мемориальной доске на здании церкви Пресвятой Богородицы, где крестили Александра. В соборе Александра Невского была отслужена панихида, на которой присутствовал сын маршала авиации Александр Александрович Покрышкин, его внуки и правнук в форме кадетского музыкального корпуса. В Новосибирском филиале «Почты России» прошла церемония торжественного госпогашения юбилейных марки и открытки. Новая мемориально-художественная экспозиция открылась на станции метро «Маршала Покрышкина». В большом зале правительства Новосибирской области в формате теле- и интернет-конференции был проведен Межрегиональный урок мужества «Русский герой Александр Покрышкин». На торжественном собрании выступил прибывший в Новосибирск президент России В.В. Путин, который сказал: «Для России Покрышкин – не только отважный лётчик и непобедимый воздушный боец. Александр Иванович был истинным, преданным патриотом нашей Родины... Целеустремлённость, талант, благородство и честь сформировали его судьбу. Она была поистине великой. Такие люди, как Александр Иванович Покрышкин, – это золотой фонд нашей страны. И очень важно, чтобы наша память о нём не ограничивалась сегодняшним праздником».

Дважды Герой Советского Союза Александр Иванович Покрышкин (в центре) с боевыми друзьями. 1943 г. Дважды Герой Советского Союза Александр Иванович Покрышкин (в центре) с боевыми друзьями. 1943 г.

— Одна из самых громких легенд Великой Отечественной: стоило появиться в небе летчику-истребителю, как тут же в эфире раздавалось предупреждение «Ахтунг, ахтунг, Покрышкин!», и немецкие асы спешили выйти из боя. Алексей Викторович, а не миф ли это советской пропаганды, как считают некоторые?

— При встречах с ветеранами, собирая материал для книги, я расспрашивал и об этом «Ахтунг». Механик по радиооборудованию в покрышкинской дивизии И.Д. Гурвиц рассказывал: «У нас в звене управления стоял хороший американский радиоприемник. Когда наши уходили в бой, мы настраивали его и слушали, что происходит в воздухе. Доносилось до нас и немецкое „Ахтунг! Ахтунг! Покрышкин!..“ Истеричные выкрики надорванным голосом…» Герой Советского Союза генерал-полковник в отставке С.Д. Горелов подтвердил мне это, кадры с этим разговором вошли в документальный фильм «Неизвестный Покрышкин»: «Наши наводчики с земли часто называли его фамилию. И что поразительно – немцы уходили немедленно! Раз – и вдруг никого! Так они начали пугать самих себя...». По свидетельству известного ученого, лауреата Ленинской и Государственной премий Ю.Н. Мажорова, который в годы войны служил в 1-й отдельной радиобригаде Ставки ВГК, лишь в трех случаях немцы переходили с зашифрованных радиосообщений на передачу открытым текстом: «Ахтунг, партизанен!» (внезапное нападение партизан); «Ахтунг, панцер!» (прорыв советских танков) и – «Ахтунг, Покрышкин!».

Так что нет, не миф это, а реальность.

— В спорах о наших и немецких асах неизменно называются цифры: Эрих Хартман сбил 352 советских самолета, а Иван Кожедуб и Покрышкин – всего лишь 62 и 59 соответственно...

— Никто, в том числе и сам Покрышкин, не отрицали мастерства пилотов люфтваффе. Но цифры эти имеют убойную силу только для слабо знакомых с темой. На самом деле данные о сбитых немцами самолетах не подтверждены. Недавно один наш исследователь говорил мне, что их надо делить примерно на четыре.

Александр Покрышкин   А кстати говоря, почему бы нашему Институту военной истории не провести необходимую научную работу. Вот только один пример, прочитал об этом в мемуарах видного немецкого чиновника Г. Гизевиуса «До горького конца» (Смоленск, 2002). Командование люфтваффе регулярно докладывало о своих блестящих победах над английской авиацией. Глава абвера Канарис приводил свои данные, зная, сколько у англичан самолетов, сколько их производится. Вскоре оказалось, что, если верить Герингу, у противника не осталось самолетов. А бои продолжались. Так «жестокая игра в цифры была прекращена – однако не Герингом, а Канарисом. Блиц-победные донесения окончательно перестали сверкать, подобно молниям».

Так что, докладам немецких асов не верили и в своих штабах. Заявленные цифры, судя по всему, были частью пропагандистской войны.

А насколько различны действия в небе Покрышкина и Хартмана! Немец избегает маневренного боя, его стиль – внезапная атака: «80 процентов моих жертв даже не подозревали о моем присутствии, пока я не открывал огонь». Сбить и немедленно скрыться – метод Хартмана. Причем сбить слабейшего: «Оцените, имеется ли у противника отбившийся или неопытный пилот. Такого пилота всегда видно в воздухе. Сбейте его. Гораздо полезнее поджечь только одного, чем ввязываться в 20-минутную карусель, ничего не добившись». И сбивает Хартман в основном истребители, из первых 150 его побед, зафиксированных в летной книжке, лишь 11 – над штурмовиками Ил-2 или бомбардировщиками. Не считает зазорным ас и просто выброситься с парашютом из исправного самолета, когда его в 1945-м «зажимают в клещи» американские «мустанги».

Можно представить себе в такой ситуации Покрышкина? Никогда!

Тактика Хартмана была хороша для увеличения личного счета, но к общей победе, одной на всех и в небе, и на земле, ведет другой путь. В каждом бою первоочередная цель Покрышкина – не слабейший, а ведущий группы противника. Главное для нашего Героя – выполнить боевую задачу в первую очередь в интересах сухопутных войск, пехоты и танков. Среди сбитых им самолетов преобладают пикировщики Ю-87 и бомбардировщики Ю-88. У Покрышкина наибольшее в ВВС Красной армии число сбитых Ю-88, каждый из которых нес на наши войска две тонны бомб.

— Тем не менее, сейчас появляются книги о советских асах, где утверждается, что счет Покрышкина в 59 побед не подтверждается архивными данными. А сбил он якобы 46 самолетов лично и 6 — в группе.

— Как же много у нас любителей умалять свои же достижения, плакаться, что не умели, мол, мы воевать, завалили немцев трупами, а потом придумали несуществующие победы… Ни в одной другой стране такого, по-моему, нет. Вот не так давно вышла очередная подобная книга под названием «Соколы», умытые кровью. Почему советские ВВС воевали хуже люфтваффе». Прямо на обложке, как эпиграф, напечатано: «Все было не так» А.И. Покрышкин. Слова эти, между прочим, взяты из моей книги. Когда работал, с разрешения семьи Александра Ивановича, с его личной библиотекой, я их нашел на полях научного труда о советских ВВС. Но Покрышкин сделал эту пометку на полях страницы, где речь шла о начальном этапе Кубанского воздушного сражения весны 1943 года, когда действительно все складывалось непросто для нашей авиации, а историки приукрашивали истинное положение дел. Но потом-то произошел перелом, в котором Покрышкин и сыграл важнейшую роль… Вот так у нас передергивают историю.

Да и сами немцы отдают должное своему противнику. В книге об Э. Хартмане, в главе «Сталинские соколы» главное место отводится А.И. Покрышкину: «Пропагандистская война не должна заставить нас пытаться скрыть достижения Покрышкина как аса, командира и военачальника. Его слава более чем заслужена, и совершенно справедлив рассказ о нем в этой книге, так как он часто сражался против 52-й эскадры, где служил Эрих Хартман».

Страницы: 1 2 3

Православие и экуменизм

Несколько часов назад на сайте Пирейской митрополии появилось окружное послание митрополита Серафима (Ментзелопулоса), приуроченное к Неделе Торжества Православия. AginOros.ru публикует этот интересный документ с небольшими сокращениями.

Митрополит Серафим (Ментзелопулоа)

Блаженной памяти старец Паисий Святогорец говорил: «Диавол закинул сети, чтобы поймать в них всё человечество. Богатых он хочет уловить масонством, бедных коммунизмом, а верующих экуменизмом».«Экуменизм, общий рынок, одно большое государство, одна религия, сшитая по их мерке – таковы планы у этих диаволов».

Так что же такое экуменизм?

Современный сербский святой, великий богослов преподобный Иустин (Попович) писал: «Экуменизм — это общее название всех видов псевдохристианства и всех псевдоцерквей Западной Европы. В нем сущность всех родов гуманизма с папизмом во главе. А всему этому есть общее евангельское название: всеересь».

С мнением предобного Иустина перекликаются слова приснопамятного старца, архимандрита Харалампия (Василопулоса): «Экуменизм – страшная напасть. Он ставит своей задачей разрушение Единой Святой и Апостольской Церкви Христовой. Это яростный вихрь сил зла, направленный против Православия». Выдающийся богослов, блаженной памяти старец, архимандрит Афанасий (Митилинеос) называл экуменизм последним предтечей антихриста. Профессор богословия, неутомимый борец за сохранение Православного Предания, отец Феодор (Зисис), так характеризовал экуменическую ересь: «Экуменизм – не только внешняя угроза (и это придаёт подобной идеологии особую опасность)… Самое страшное, что он действует внутри Церкви. Многие пастыри, долг которых – охранять свою паству от расхищения волками (еретиками), бездействуют, так как считают католицизм и протестантизм не еретическими образованиями, а «братскими благодатными церквями»

По словам приснопамятного профессора, крупнейшего специалиста в области канонического права Константиноса Муратидиса: «Экуменизм (религиозный синкретизм) это не просто ересь, а сверх-ересь. Ведь, в сущности, подобная идеология ведёт к отрицанию права христианства быть единственным носителем абсолютной истины, низводя его до уровня одной из многих претендующих на истину религиозных систем».

Экуменизм представляет собой самую страшную угрозу для Православной Церкви. Ведь под ударом оказывается не какие-то отдельные положения догматического учения Церкви, а все её догматы и каноническое устройство».

Подобно тому как глобалисты хотят объединить мир и создать всемирное государство с общей экономикой, валютой и единым электронным правительством, экуменисты стремятся к объединению всех религий и ересей в общемировую религию, игнорируя колоссальные догматические противоречия между ними.

Экуменизм – крупнейшая экклезиологическая ересь всех времён, ведь он предполагает уравнивание всех религий и вер.

Особо следует подчеркнуть, что источником и прародителем экуменистической идеологии является масонство, которое насаждает посредством неё общемировую религию эосфоризма8 (в свою очередь, масонство породил международный сионизм).

Экуменизм на практике

Существует разработанный план по объединению всех религий (intercommunio), который планируется осуществить в три этапа.

Объединение всех христианских конфессий
Объединение всех религий
Формирование единой общемировой религии во главе с папой Римским, который передаст власть над миром антихристу.

(…)

Современный экуменизм реализуется в двух формах. Существует межхристианский и межрелигиозный экуменизм.

Межхристианский экуменизм предполагает объединение различных христианских «конфессий» (папистов, протестантов, англикан, пятидесятников, монофизитов) с Православной Церковью на базе догматического минимализма. Экуменисты (которые являются догматическими синкретистами) утверждают, что различия между христианами носят непринципиальный характер, вся разница между ними якобы только в формальных традициях и обычаях отдельных «церквей». Согласно их утверждениям, всеми отличиями и своеобразием надо пожертвовать ради стремления к «единству Церкви», которое может выражаться многообразными способами и в различных формах.

Страницы: 1 2

Православный календарь 14 марта (1 марта ст.ст.)

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Преподобномученицы Евдокии (ок. 160-170).
Преподобного Мартирия Зеленецкого (1603).
Мученицы Антонины Никейской (III-IV).
Cвятителя Давида, еп. Уэльсского (VI) (Кельт. и Брит.).
Преподобной Домнины Сирийской (ок. 450-460).
Преподобномученица Анна (Макандина), послушница, (1938)
Преподобномученица Дария (Зайцева), послушница, (1938)
Мучеников Нестора и Тривимия (III).
Преподобного Агапия Ватопедского (Афон).
Преподобного Свидберта Голландского (Нидерл.).
Святого Обана (Альбинуса), епископа Анжерского
Прмцц. Евдокия (Архипова) и Ольга (Жильцова) и мученик Василий Архипов, (1938)
Сщмч. Вениамина Фаминцева, протоиерея,(1938)
Cщмч. Александра пресвитера (1942).
Прмц. Александра (Дьячкова), послушница,(1938)
Cщмчч. Василия, Петра, Иоанна, Михаила пресвитеров, прмч. Антония, мц. Надежды (1938).

Поученіе. Св. препод. -муч. Евдокія

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:

Прмч. Евдокии. Тропарь, глас 8.
Правостию умною душу твою привязавши в любовь Христову,/ тленных, и красных, и временных забытием претекла еси,/ яко Слова ученица:/ пощением страсти первее умертвивши,/ страдальчески второе врага посрамила еси./ Тем Христос сугубых венца сподоби тя,/ славная Евдокие, преподобная страстотерпице,/ моли Христа Бога спастися душам нашим.

Прмч. Евдокии. Кондак, глас 4.
Во страдании твоем добре подвизавшися,/и по смерти нас освящавши чудес излиянии, всехвальная,/ верою прибегающия в Божественную церковь твою,/ и, торжествующе, молим тя, преподобная мученице Евдокие:/ да избавимся недуг душевных и чудес благодать почерпем.

Прп. Мартирия Зеленецкого. Тропарь, глас 2.
От юности, Богоблаженне, Христа возлюбив,/ отечество оставил еси/ и, всех мирских мятежей уклонився,/ в тихое пристанище пречестныя обители Богоматерни достигл еси:/ отнюдуже уведев непроходную пустыню,/ крестовидною зарею показанную,/ желательне ю обрел еси,/ и, в ней вселився,/ иночествующих собрал еси,/ и сих ученьми своими, яко лествицею восходною на Небо,/ трудолюбно тщался еси возводити к Богу,/ Емуже молися, Богомудре Мартирие,/ даровати душам нашим велию милость.

Прп. Мартирия Зеленецкого. Кондак, глас 8.
Отечества, преподобие, и всего мирскаго мятежа уклонитися возжелел еси,/ и, в пустыню вселився,/ тамо во блаженнем безмолвии жестокое житие показал еси,/ и чада послушания и смирения в нем возрастил еси./ Сего ради, дерзновение стяжав ко Святей Троице,/ еже молитися, Богоблаженне, о нас, чадех своих, ихже собрал еси,/ и о всех правоверных, да зовем ти:/ радуйся, отче Мартирие, безмолвия пустыннаго любитель.

Pages: 1 2 3

100 лет спустя трёхсотлетие Дома Романовых

Венчание на царство Царя Михаила Федоровича в Успенском соборе (литография XIX века с гравюры XVII века)

400 лет назад взошёл на Российский Престол Царь Михаил Феодорович, тем самым открывший путь славной Династии Дома Романовых, царствовавшей на благо России в течении 304 лет.

Династия закончила своё существование в крови, но в крови мученической, на недосягаемой нравственной высоте. Ровно 100 лет назад торжественно праздновалось трёхсотлетие Династии. Это останется на веки, как бы последним смотром величия и блеска самодержавной России. Кто не видел эти дрожащие, поистине из потустороннего мiра волнующие кадры зарождающегося кинематографа ! Это торжество столетней давности было настоящим всенародным торжеством, а весь 1913 год был воспринят и прозван, как «вершина процветания Империи и год великого юбилея». Но это одновременно величественное и трогательное событие было и лебединой песнью Царской России.

Сегодня устраиваются не совсем понятные нам празднования 400-летия Дома Романовых. На самом деле – что сегодня можно праздновать 96 лет после крушения Империи ? В роковой день 2/15-го марта 1917 года Государь отрёкся от Престола. Но отрёкся не добровольно – был к этому вынужден гнусным обманом. Оптинский святой старец Иосиф промыслительно говорил : «Пока стоит престол Царя самодержавного в России, пока жив Государь, до тех пор, значит, милость Господня не отъята от России...». Разнообразные пророчества святых о грядущей катастрофе и о возможных путях избежания её, не были услышаны и, без малого век назад, всего четыре года после торжественного празднования трёхсотлетия, безвозвратно пала Монархия и Россия покатилась в бездну. Верно было сказано, что произошло не просто отречение последнего Царя из Дома Романовых, а произошло настоящее свержение самого гуманного и благородного за всю российскую историю Царя, и вместе с этим свержение самого Престола и православной Монархии. Как логическое следствие пророчества святых, отречение Государя явилось ничем иным, как началом конца России, над которой помимо предательства, тяготеет и страшный грех цареубийства.

Поэтому нам кажется, что в эти памятные юбилейные дни время не праздновать, а в первую очередь усиленно каяться в содеянном кощунстве. Сегодня не время мечтать о восстановлении Монархии, а осознать как и почему мы лишились Монархии – этой Богом данной власти, по которой бесы нанесли сокрушительный удар. Как писал архимандрит Константин /Зайцев/, случилось самое страшное, что можно было представить : «Сознательный бунт против Царя – не против определенного Царя, во имя Царя другого, а против Царской власти вообще» ! Поэтому мы думаем, что сегодня время не празднования, а повод к размышлению – как и почему такое могло произойти ?

Ответ можно найти у другого оптинского святого, старца Анатолия, говорившего : «Нет греха большего, чем сопротивление воле Помазанника Божия. Береги Его, ибо Им держится земля Русская и Вера Православная». Да, – нет греха большего …, но этот грех русский народ «с лёгкой руки» разных либералов-интеллектуалов его совершил, и с тех пор все мы несём последствия этого греха. Уместно тут вспомнить слова французского поэта и мыслителя Поля Валери, написавшего в своём дневнике, что во всеобщей истории он знает только три вершины, три чуда : «Древняя Эллада, Итальянский Ренессанс и Российская Империя». Это "чудо мiра", по убеждению Поля Валери, это Романовская Россия и особенно Россия двух последних Императоров. Ну как и почему такое "чудо" могло пасть, и не просто пасть, а пасть буквально в одночасье ?

Рациональными доводами такое необъяснимое, непонятное, не имеющее никаких солидных оснований явление объяснить и понять невозможно, потому что это факт мистический, не поддающийся человеческой логике. Как говорил Ф.И. Тютчев умом Россию не понять, а наш Мученик-Государь был Русским до мозга костей. Был полностью Русским Царём, когда большинство общества, особенно высшего, смотрело вожделенными «глазами Шимены» на Запад и почти утеряло понятие о том, что такое Русский Царь и что такое Россия. Вероятно мало кто, в этом высшем обществе, способен был бы сказать, как наш приснопамятный Митрополит Виталий, что «Россия, вообще, не просто нация это духовное явление. Это была охранительница истинной Церкви в размере Российской Империи, которая ее охраняла, и пока хранила Церковь, была хранима Богом».

Как некогда было сказано, Царь – Божий ставленник, Он живая связь между Богом и народом. За свою деятельность Он отвечает только перед Богом. Должно было бы быть всем понятно, почему в те трагические последние дни своего Царства, в Ставке, Он не мог согласиться с глупым требованием всяких Милюковых, Родзянко, Гучковых о назначении «ответственного министерства», представляемого как панацея от всех бед. Тем временем, ложными путями добившись отречения Государя все эти суетливые крикуны и зложелатели Императорской России, получивши в руки власть над обезглавленной Империей очень скоро показали, чего они способны, какими «ответственными мужами» они были и что с Россией сделали. Более, чем какой либо из своих предшественников Царь Николай II смотрел на своё Царское служение прежде всего с религиозной точки зрения, как истинный Сын Православной Церкви. Он был Помазанником Божиим не на словах, а по совести и духу, по полному сознанию, что проявлялось во всём Его царствовании.

Никто, как наш великий Зарубежный идеолог архимандрит Константин, так точно и верно не обрисовал эту отчуждённость Государя от российского общества. Эта отчуждённость просматривалась даже в среде Дома Романовых, в которой не многие имели о самом монархическом принципе правильное русское православное понимание. Эта Царская отчуждённость прямо вырвалась из под пера, накануне отрекшегося Царя в дневнике 3/16 марта, когда Он узнал, что Великий Князь Михаил отказался от Трона и обнародовал Манифест об Учредительном Собрании : «Кто надоумил его подписать такую гадость» !

Да, даже родной брат не был на той высоте понимания сути Богоустановленной Царской власти. Между тем, вот что пишет по этому поводу архимандрит Константин : «Если Россия в целом продолжала, однако, как государственно-национальное тело, быть неразрывно связанной с Церковью, то это было только в лице Царя, который являлся воплощением одновременно и Великой России и Святой Руси. Пока во главе Великой России стоял Царь, Россия не только содержала в себе отдельные элементы Святой Руси, но и в целом продолжала быть Святой Русью, как организованное единство. Но вот что замечательно ! Чем явственнее сказывалось расхождение с Церковью русской общественности, русской государственности, русского народа, тем явственнее в личности Царя обозначались черты Святой Руси. Уже Император Александр III был в этом отношении очень показательным явлением. Еще в гораздо большей степени выразительной в этом же смысле была фигура Императора Николая II. В этом объяснение той трагически-безысходной отчуждённости, которую мы наблюдаем между ним и русским обществом. Великая Россия, в зените своего расцвета, радикально отходила от Святой Руси, но эта последняя как раз в это время в образе последнего русского Царя получила необыкновенно сильное, яркое, прямо-таки светоносное выражение. /.../ Достаточно на этом, бегло нами обрисованном, фоне представить себе облик нашего последнего Царя, чтобы реально ощутить ту непроходимую пропасть, которая лежала между Государем Императором Николаем Александровичем и русской общественной средой.

Отчуждённое одиночество вот на что был обречён этот истинный и истовый православный христианин на Престоле Православного Царя. Теми именно свойствами своими, которые делали из него идеального Русского Царя, он становился загадочным и непонятным «лучшим» людям своей Земли! Вот корень национально-общественной трагедии всего его царствования, вот корень катастрофы, которая вырастала из этой трагедии».

На события, на жизнь и особенно на своё Царское служение Государь смотрел духовными глазами, через призму православной веры, что для посторонних считалось мистицизмом, а то и "чудачеством". На днях, наш друг, талантливый кинорежиссёр В.П. Виноградов, в одном из своих последних размышлений восставал именно против этого непонимания Царского служения, людьми претендующими исповедывать монархические убеждения : «Государь Николай II отрекся от престола из-за невозможности исполнять своё Царское служение, русский народ уже пребывал только в своём Малом Русском Христовом стаде, которое позже стало видимым явлением Новомучеников и Исповедников Российских и Русской Православной Церковью Заграницей, на весь мiръ заявившей : Самодержавие проблема церковная, а не политическая» !

Страницы: 1 2

О метадоне, или Как это делается и кому это нужно

Как известно, в России две беды... Поскольку дороги к данной теме отношения не имеют, мы не будем обсуждать их состояние. Гораздо важнее рассмотреть другую беду.

Метадон В последние годы все сильнее и настойчивее нашему обществу пытаются навязать пришедшую с Запада технологию «лечения» наркотической зависимости от опиатов с помощью... тех же самых наркотиков, в частности – метадона.

Идея не нова вообще, а конкретно с использованием метадона – с середины 60-х годов. Предложили её американские врачи Dole и Nyswander в виде заместительной терапии, под которой подразумевали назначение средства-заместителя (метадона) с тем, чтобы страдающие наркотической зависимостью от запрещенного героина не испытывали в нем потребности. Предполагалось, что в этом случае они не будут совершать преступления, связанные с поиском средств для приобретения наркотиков, а в последнее время возникла надежда, что это будет способствовать снижению риска распространения инфекционных заболеваний подобных гепатиту или ВИЧ-инфекции. Впоследствии она стала называться метадоновая программа.

Чтобы вникнуть в суть проблемы «метадоновой программы» и разгорающихся вокруг неё яростных споров и страстей, необходимо совершить экскурс в историю использования опиатов.

Немного истории

Многие столетия опиаты использовались для облегчения боли, а после появления в Европе были встречены врачами с восторгом. Одним из первых европейских врачей, использовавших опиум в облегчении боли и страданий своих пациентов был Томас Сиднехам, писавший в 1680 году: «Среди лекарств, которые Всемогущий Бог предоставил людям, ни одно не является таким универсальным и эффективным, как опиум». Еще столетие он оставался таковым, несмотря на то, что был широко доступен в форме лауданума, различных напитков и множества мощных медикаментов. Он почти всегда применялся энтерально и использовался главным образом в медицинских целях, гораздо реже его курили. В течение этого столетия было сделано множество открытий, которые поставили перед западным обществом проблему зависимости от опиума. Удовольствия, связанные с употреблением опия, стали известны широкой публике в связи с книгой английского поэта Томаса де Куинси «Исповедь человека, употребляющего опиум», которая превозносила действие опиума и включала несколько, ставших известными, цитат, например, эту: «...ты владеешь ключами от рая, о, неуловимый и всемогущий опиум!». На Западе не сразу поняли, что энтеральное (пероральное) употребление опиума вызывает такую же зависимость, как и курение его, но по мере того, как употребление опиума, сопровождающееся книгами, подобными книге де Куинси, распространялось все шире, опиум уже не рассматривался как лекарственное средство.

Открытия фармакологии прибавили проблем. В 1803 году немецкий фармацевт Сертурнер научился выделять морфий из опиума, который в десятки раз сильнее опиума-сырца. Сертурнер экспериментировал с морфием и был так впечатлен блаженным сонливым состоянием, которое он вызывал, что назвал его по имени греческого бога сна Морфия. В XIX веке Французская академия наук нашла «средство» от алкоголизма. Страдающий этим недугом, начиная принимать это «лекарство», навсегда утрачивал интерес к алкоголю. Вспомним Ш. Бодлера: «...Но эта радость, в то мгновение показавшаяся ему столь великой, была ничто по сравнению с новыми удовольствиями, которые внезапно открылись ему. Какой подъем духа! Какие внутренние миры! Неужели это и есть панацея, pharmakon nepenthes, от всех человеческих страданий?

Великая тайна счастья, о котором столько веков спорили философы, наконец-то бесповоротно открыта! Счастье можно купить за грош и хранить в кармане жилетки; радость лежит в пузырьке, а мир духа можно стяжать по желанию!».

Морфий получил широкое распространение в середине XIX века, а открытие шприца сделало инъекции морфина популярными и открыло проблему зависимости от наркотиков в Европе и Америке. Подкожно вводимый морфий, обладая быстрым и сильным обезболивающим действием, становится главным средством при лечении тяжелых ранений. Однако отвыкание от морфина становится более трудным, чем излечение от раны. Зависимость от морфина была так широко распространена среди солдат с обеих сторон во время Гражданской войны в США, что это часто называли «солдатской болезнью».

Чтобы решить проблему зависимости от морфия в качестве лечебного средства стал применяться кокаин. Первопроходцем этого метода был З. Фрейд, который снимал пациентов с морфия назначением кокаина, однако вскоре и сам стал зависим от этого препарата. В 1874 году британский химик Олдер Райт опубликовал отчет об экспериментах по производству нового химического соединения, основанного на преобразовании морфина в диацетилморфин. Правда, это открытие Райта оставалось без внимания до 1898 года, когда великий немецкий фармацевт Генрих Дрезер заново открыл это химическое соединение и заметил, что оно в 10 раз сильнее морфина и отличается от него, по заявлениям специалистов, отсутствием зависимости и хорошим эффектом. Поскольку новое соединение было столь мощным, его восприняли как новое лекарство с «героическими» возможностями. Героин немедленно начали использовать в качестве обезболивающего и средства для лечения морфинизма, пока через много лет не выяснилось, что он вызывает еще более сильную зависимость, чем морфин, однако справиться с взлетом наркомании и преступности уже не представлялось возможным. Очередное «решение» этой проблемы пришло вместе с препаратом долофином, открытым в 1944 году в фашистской Германии и названным так в честь Адольфа Гитлера. Правда, после войны название пришлось сменить на метадон, но, что очень «забавно», его также применяют для «лечения» героиновой зависимости.

Метадон – наркотик той же группы, что и героин. Суть метадоновой программы: наркозависимым, которые не собираются лечиться и к тому же заражены ВИЧ, раз в день выдавать строго определенную бесплатную дозу метадона, чтобы таким образом приостановить распространение СПИДа, а заодно и снизить наркопреступность.

Отличие от героина, которое так привлекает сейчас некоторых политиков, администраторов и врачей, состоит в том, что метадон можно принимать в растворе и в виде таблетированного препарата. Таким образом, наркоман с вирусом иммунодефицита в крови получает свою дозу, не заражая шприц и не распространяя инфекцию в своем окружении. А раз доза бесплатна, то нет нужды в поисках денег красть, грабить и убивать. Кроме того, по мнению некоторых врачей, постепенно и профессионально снижая дозу метадона, можно менее чем за месяц свести на «нет» наркозависимость как таковую.

Метадоновая программа – это часть европейской стратегии снижения вреда, которую практикуют во многих странах мира в отношении так называемых внутривенных наркоманов. Многие слышали о бесплатном обмене шприцев, который включен в стратегию снижения вреда и который уже опробован во многих городах России. Но немногие знают, что это два параллельно работающих в мире способа профилактики ВИЧ-инфекции.

Метадоновая программа не испытана ни в одном российском городе по той простой причине, что наркотик метадон – в списке запрещенных.

Несмотря на это, сейчас перспектива введения метадоновой терапии обсуждается вполне официально и всерьез.

Наверное, нет ни одного обывателя, который бы не слышал это или приблизительно такое же мнение и аргументы по поводу внедрения «метадоновой программы». Чтобы не быть голословным и необъективным в описании сути «метадоновой программы», а у читателей была возможность из первых рук узнать об идеальной, на мой взгляд, и, поэтому нереальной модели этой программы, приведу описание её моим коллегой С. Белогуровым (из статьи «Стокгольмский опыт лечебной программы с метадоновой поддержкой»). Цитирую: «Программа декларирует следующие цели:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Православный календарь 13 марта (28 февраля ст.ст.)

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Преподобного Василия исповедника
Блаженного Николая, Христа ради юродивого, Псковского
Священномученика Протерия, патриарха Александрийского
Священномученика Арсения (Мациевича), митр. Ростовского (1772).
Священномученика Нестора, еп. Магиддийского (250).
Преподобного Романа пустынника Кондатского (Галл. ).
Преподобных жен Марины и  Киры
Сщмч. Сергия протоиерея (1932).
Новомчц. Кир-Анны, Солунской (1751) (Греч. ).
Девпетерувской иконы Божией Матери (1392).

В невисокосный год на этот день переносятся праздники 29 февраля.

Преподобного Кассиана Римлянина (435).
Св. Мелетия, ариеп. Харьковского (1840).
Святителя Германа, Дасии Понтики, Румынского (Рум.).
Свт. Освальда, архиеп. Иоркского (992) (Кельт. и Брит.).

Поученіе. Блаженный Никола Христа- ради юродивый
Поученіе. Препод. Кассіанъ римлянинъ

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:

Прп. Василия исп. Тропарь, глас 1.
Пустынный житель, и в телеси Ангел,/ и чудотворец явился еси, Богоносе, отче наш Василие,/ постом, бдением, молитвою Небесная дарования приим,/ исцелявши недужныя и души верою притекающих ти./ Слава Давшему ти крепость,/ слава Венчавшему тя,/ слава Действующему тобою всем исцеления.

Прп. Василия исп. Тропарь. Кондак, глас 2.
С высоты приим Божественное откровение,/ изшел еси, мудре, от среды молв/ и, монашествовав преподобно,/ чудес приял еси действо/ и недуги исцеляти благодатию,/ Василие всеблаженне священнейший.

Блж. Николая. Тропарь, глас 4.
Словенска языка, Псковский земли/ плотски в юродстве быв,/ юродства притворением Горняго Иерусалима гражданин явися,/ Ангелом, славне, свеселишися,/ мироточиваго святителя Николая звание восприим,/ с нимже всегда Христа Бога моли/ даровати нам велию милость.

Блж. Николая. Кондак, глас 8.
Чудотворец явися, Николае,/ нареку державу и смысла свирепство на милость обратив,/ и сего ради своему отечеству тепл молебник показася,/ и ныне молим тя, святе,/ пребуди в нас еще, защити от коварств вражиих,/ ты бо еси граду Пскову и всем христолюбивым людем похвала и утверждение.

Pages: 1 2 3

Православный календарь 12 марта (27 февраля ст.ст.)

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Святителя Григория Паламы, архиеп. Фессалонитского
Святителя Макария, еп. Иерусалимского (333).
Преподобного Прокопия Декаполита
Преподобного Тита, пресвитера Печерского, в Ближних пещерах
Мученика Геласия лицедея, Гелиопольского.
Преподобного Фалалея Сирийского
Собор всех преподобных отцев Киево-Печерских.
Преподобного Тита Печерского, бывшего воина, в Дальних пещерах
Священномученик Петр Успенский, иерей, (1938)
Мученик Михаил Марков, (1938)...
Прп. Стефана, монаха Константинопольского (Греч.).
Прпп. Асклипия и Иакова Сирийских (Греч.).
Мчч. Иулиана, Евна (Крониона), и слуги его, Виса воина и Мекара (249-251).
Святой Леандр, епископ Севильский

Поученіе. Препод. Титъ Печерскій
Поученіе. Преп. Прокопій Декаполитъ

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!
Молитвы:

Свт. Григория Паламы, архиеп. Фессалонитского. Тропарь, глас 8.
Православию наставниче, святителем украшение, / Богословцем поборниче непобедимый, Григорие чудотворче, / Солуню великая похвало, проповедниче благодати, / моли Христа Бога спастися душам нашим.

Свт. Григория Паламы, архиеп. Фессалонитского. Кондак, глас 8.
Премудрости священный и Божественный орган,/ Богословия светлую согласно трубу,/ воспеваем тя, Григорие Богоглагольниче,/ но, яко ум, Уму Первому предстояй,/ к Нему ум наш, отче, настави, да зовем:/ радуйся, проповедниче благодати.

Прп. Прокопия Декаполита, исп. Тропарь, глас 8.
Слез твоих теченьми пустыни безплодное возделал еси,/ и иже из глубины воздыханьми во сто трудов уплодоносил еси,/ и был еси светильник вселенней,/ сияя чудесы, Прокопие отче наш./ Моли Христа Бога спастися душам нашим.

Прп. Прокопия Декаполита, исп. Кондак, глас 4.
Денницу днесь Церковь имущи,/ всякую злославия мглу разгоняет,/ почитающи Тя, Небеснотайнниче, Прокопие преславне.

Прп. Тита Печерского, бывшего воина, в Дальних пещерах. Тропарь, глас 3.
Воинство тленное оставль,/ в нетленном ввоенился еси Христови,/ и оружием его крестным победив подземных ефиопов,/ победы венец от Христа, Тите, славно приял еси,/ Емуже молися даровати нам мир и велию милость.

Собор всех преподобных отцев Киево-Печерских. Кондак, глас 8.
Отцы всечестнии, личе Богокрасный,/ чудес многих источницы, миро источающий,/ сокровища краснобогатная Господня, в земли сокровенная/ не престайте, молим вы, о нас молитися ко Господу, да зовем вам:/ радуйтеся, всему миру светилъницы.

Pages: 1 2 3

Суд в Хельсинки постановил вернуть детей Светланы Карелиной в Ро

Суд в Хельсинки постановил вернуть детей Светланы Карелиной в Россию Фото ИТАР-ТАСС

Надворный суд /суд второй инстанции/ города Хельсинки сегодня вынес решение, согласно которому дети петрозаводчанки Светланы Карелиной и Сергея Тимонена должны вернуться в Россию. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил финский адвокат Карелиной Юрки Лейвонен.

Читать далее »

Галичанские «крестоносцы» против Украины

Дмитрий Табачник

В государстве не должно быть «правящих регионов»

И люди, стрелявшие в наших отцов,
Строят планы на наших детей.
Борис Гребенщиков

Галичанские «крестоносцы»

Роль Галичины, вошедшей в cостав Украинской ССР только в 1939 г., а до этого — с конца ХIV века оторванной от этногенеза, исторического и культурного развития украинского народа, в современной Украине совершенно абсурдна.

С одной стороны — это самый депрессивный регион, который не смог бы выжить без постоянных дотаций из госбюджета, состоящего в основном из отчислений промышленно развитых юго-восточных областей. Большинство населения Галичины успешно трудится за границей, не платит налогов, но в полной мере пользуется бюджетной социальной защитой.

Именно данной причиной, а не провозглашаемой заботой о «территориальной целостности», объясняется категорическое неприятие галичанской верхушкой федерально-земельного устройства, по которому живет сегодня цивилизованный мир. Тогда не только памятники гитлеровским коллаборационистам придется ставить на собственные деньги, но самим содержать социальную инфраструктуру, образование, дороги и выплачивать пенсии. При этом на всех выборах паспорта галичан, трудящихся в это время в поте лица на благо ЕС, мистическим образом без хозяев голосуют только за национал-радикальные силы.

С другой стороны, правящая галичанская элита, позиционирующая себя элитой общеукраинской, ведет себя так, будто содержит Украину и потому имеет право ею руководить. Именно она отдает обязательные к исполнению приказы — какой язык родной, в какую церковь ходить, кого считать национальными героями и как пламенно любить НАТО.

У всех на памяти 2004 г., когда с помощью завезенных галичанских «ландскнехтов» были растоптаны результаты президентских выборов, а в стране проведен срежиссированный американскими спецслужбами и реализованный их агентурой влияния государственный переворот. Не вызывает сомнения, что при небходимости «оранжевые» не преминут вновь прибегнуть к помощи свезенных в столицу погромщиков. Об этом свидетельствуют и открывшиеся при поддержке государственных органов лагеря по «изучению традиций УПА», где наряду с «повстанческими песнями» про героическое вырезание москалей изучается и обращение с оружием.

Севастопольцам или одесситам и в голову не придет устраивать десанты во Львов для сокрушения памятников Бандере, захвата храмов или требований обучать детей только на русском. В Галичине же подобный политический туризм, зачастую оплачиваемый из спецфондов госструктур, стал постоянным доходным, хотя и омерзительным промыслом.

Многовековой человеконенавистнический эксперимент, проводимый Польшей, Австро-Венгрией, Третьим рейхом по превращению Галичины в антирусский, антиправославный и в конечном счете антиукраинский плацдарм, удался. Антирусскость и антиукраинскость идеологии, навязанной Галичине извне, с помощью выращенной «пятой колонны», составляет основу для дальнейшего наступления и ее перенесения на Великую Украину, население которой никогда не отказывалось от исторического украинско-русского единства.

Расширить плацдарм до границ России невозможно без разрушения глубинного народного менталитета и стирания, даже ампутации исторической памяти, в чем зомбированная Галичина призвана сыграть ключевую роль.

Галичина всегда интересовала иностранных кукловодов не сама по себе — галичане иначе, чем «пушечным мясом», ни Варшавой, ни Веной, ни Берлином не воспринимались, что показал путь «сечевых стрельцов», СС «Галичины», прочих наемников оккупантов.

Исключение составляла лишь националистическая верхушка, готовившаяся в качестве доверенных надсмотрщиков оккупационных властей или марионеточного «национального правительства». Недаром и ныне современные прокураторы из натовских посольств способствуют продвижению галичанских кадров на ключевые должности аппарата госуправления как наиболее преданных слуг заокеанской империи.

Насколько рьяно «рекомендация» выполняется, можно понять при взгляде на большинство органов центральной власти, ставших филиалами землячеств западных областей. Преданные марионетки нужны новым хозяевам в качестве «крестоносцев», готовых, ни перед чем не останавливаясь, «перекрестить» Украину в эрзацрелигию атлантического глобализма и направить ее против одноверной единокровной славянской России. Конечно, «крестоносцев» — секонд-хенд, подобно эсэсманам-«унтерменшам» из СС «Галичины», но необходимых и стоящих несравнимо дешевле крестоносцев настоящих — с гражданством западных государств.

Показательна настойчивость, с которой лично президент Ющенко добивался перевода Института сухопутных войск из Одессы во Львов, чему я, работая в правительстве Коалиции национального единства, сопротивлялся до последней возможности.

Ющенко понимал: пусть это лишит Вооруженные силы подготовленных командиров, но офицерский корпус будет воспитан не на традициях победоносных Российской и Советской армий, история которых невозможна без блестящих военачальников-украинцев Гудовича, Паскевича, Кондратенко, Драгомирова, Малиновского, Черняховского, Рыбалко, а на военных преступлениях «Нахтигаля», СС «Галичины» и УПА. Такие «офицеры» ничего не будут представлять собой как профессионалы, но, не раздумывая, выполнят любое задание по подавлению протестов общественности, народных выступлений или проведению очередного путча.

Ранее и нацистам крайне необходимыми были галичанские каратели, с энтузиазмом бравшие на себя самую грязную работу, которая вызывала отвращение даже у немецких эйнзатц-групп. Предатели из Великой Украины редко могли рассчитывать на большие посты в оккупационной администрации. Обычно дальше рядового полицая, лагерного охранника или агента-осведомителя, вознаграждавшихся пайком, хорошим кофе, вещами расстрелянных или нашивкой старшего шуцмана, продвижение не шло. Зато привезенные в 1941-м из Галичины кадры стали основой аппарата оккупационного управления и карательных органов рейхскомиссариата «Украина», как, например, все руководители «украинской вспомогательной полиции» Киева — Буткевич, Захвалынский, Кабайда, Орлик. Показательно, что первые, самые массовые, расстрелы в Бабьем Яру после отказа командира немецкой эйнзатц-группы были специально поручены будущей элите УПА — Буковинскому куреню под командой Петра Войновского.

Однако изуверы «украинской вспомогательной полиции» не были первопроходцами. Они лишь продолжили историческую традицию, которую у них приняла УПА. Аналогично вели себя в гражданскую войну «сечевые стрельцы», подготовленные оккупантами как ударная сила против Великой Украины.

Сегодня на высшем уровне культивируется миф о 300 расстрелянных под Крутами, но замалчивается правда о том, что в том же январе 1918 г. галичанские «сечевики» только в восставшем «Арсенале» убили более полутора тысяч (!) пленных рабочих, женщин и детей. А расстрелы Муравьева бледнеют перед бойней, учиненной в Киеве частями Евгена Коновальца в декабре того же года, после свержения гетмана Скоропадского.

Страницы: 1 2 3 4

Православный календарь 11 марта (26 февраля ст.ст.)

Начало Сырной Седмицы

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Святителя Порфирия, архиеп. Газского
Преподобного Севастиана Пошехонского (ок. 1500).
Мученика Христодула (Греч.).
Сщмч. Иоанна, еп. Рыльского (1938),
Сщмч. Петра, иерея (1930).
Священномученик Сергий Воскресенский, иерей, (1933).  
Преподобномученица Анна (Благовещенская), монахиния, (1937).
Священномученик Иоанн Дунаев, иерей, (1938)
Новомч. Иоанна Калфы (1575) (Греч.).
Икона Божией Матери, именуемая «Межетская»

Поученіе. Св. Порфирій, епископъ газскій

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:

Свт. Порфирия, архиеп. Газского. Тропарь, глас 4.
Труды и болезни твоя, яже по благочестию,/ кто исповесть, отче?/ день бо и ночь не престал еси трудяся,/ дондеже от нечестия Газу очистив, благочестие насадил еси,/ тем яко всегда еси предстатель о стаде твоем,/ тако, святе Порфирие,/ моли Христа Бога да спасет души наша.

Свт. Порфирия, архиеп. Газского. Кондак, глас 2.
Священнейшими твоими нравы украшаемь,/ священства одеждею озарился еси,/ всеблаженне Богомудре Порфирие,/ и исцелений удобряеши возвышеньми,/ моляся непрестанно о всех нас.

Преподобному Севастиану Пошехонскому. Тропарь, глас 4
Удалився мира и водворився в пустыни, добрым подвигом подвизася, злостраданием, и вниманием, и молитвами, отнюдуже и по смерти источаеши исцеления, Севастиане, отче наш, моли Христа Бога спастися душам нашим.

Преподобному Севастиану Пошехонскому. Кондак, глас 3
Сиянием Духа Пресвятаго, мудре Севастиане, просвещся, оставил еси яже в житии молвы, пустыню же достиг, преподобне отче, воз­веселил еси иже над всеми Бога и Зиждителя. Сего ради прославляет тя Христос, блаженне, Великий Дародатель.

Pages: 1 2 3