Православный календарь 18 марта ( 5 марта ст.ст.)

Неделя Крестопоклонная

Великий Пост

В этот день: Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Мученика Конона Исаврийского (I).

Преподобномученика Адриана Пошехонского, Ярославского (1550). Мученирка Конона градаря (огородника) (III). Обретение мощей блгвв. князей Феодора Смоленского и чад его Давида и Константина, Ярославских чудотворцев (1463). Преподобного Марка постника Египетского (V). Мученика Евлогия, иже в Палестине. Преподобного Исихия Постника. Иконы Божией Матери, именуемой «Воспитание». Свт. Николая (Велемировича) еп. Охридского, Сербского (1956) (Серб.). Сщмч. Николая (1919). Сщмч. Иоанна пресвитера и прмчч. Мардария и Феофана (1938). Новомч. Иоанна Болгарина (Греч.). Мч. Архелая и 152 мчч. Египетских. Мч. Онисия (I). Мц. Ираиды и с ней: Архелая и 150 мчч. Мч. Евлампия. Св. Киерана (Киарана), Сайгерского (V-VI) (Кельт. и Брит.). Св. Теофила, еп. Каисарийского в Палестине (200). Св. Виргила, еп. Арийского (618). Св. Василия (1249) и Константина (1257), царевичей Ярославльских. Новосщмч. Парфения, еп. Дидимотечонского во Фрасе (1805). Новомч. Георгия Рапсанского (1818). Св. Пирана монаха Перанпорфского.

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы

Тропарь мученика Конона Исаврийского, глас 4

Яко девственника предивна/ и мученика непоколебима,/ блаженнаго страдальца,/ на бесы власть приемшаго,/ Конона песньми восхвалим и к нему возопиим:/ моли Христа Бога,/ да спасет души наша.

Кондак мученика Конона Исаврийского, глас 3

Чистотою яко Ангел на земли пожив,/ отонудуже собеседник Ангелом быти сподобился еси,/ и родители ко Христову познанию привел еси,/ и, единаго Бога в Троице исповедав,/ пострадал еси до крове,/ мучениче Кононе,/ моли Его непрестанно о всех нас.

Тропарь благоверных князей Феодора Смоленского и чад его Давида и Константина

глас 4 Измлада явистеся святии,/ Богомудре Феодоре и блаженне Давиде с Константином славным,/ Божественный сосуди, избранный Богови./ Ныне же источаете нам многа исцеления от честных мощей ваших,/ вся ереси потопляюще,/ и спасающе присно град свой,/ и всех верных сохраняюще невредимо/ от видимых и невидимых враг./ Темже верою молим вас, святии:/ молите Христа Бога/ в мире сохранитися нам и спасти души наша.

Ин тропарь благоверных князей Феодора Смоленского и чад его Давида и Константина, глас 4

Иже от юности Христовы любве/ прилепившеся усердно, святии/ законы и оправдания Того сохраняюще,/ отнюдуже и чудесными даровании обогатистеся,/ исцеления источаете иже верою вас почитающих,/ темже молите Христа Бога/ спастися душам нашим.

Кондак благоверных князей Феодора Смоленского и чад его Давида и Константина, глас 8

Богомудренно преселистеся, святии,/ во град, присно добродетельми цветущий,/ в жизни сей приносяще Богови плоды благи,/ преподобне Феодоре и блаженне Давиде с Константином славным,/ и явистеся, яко многоцветущая райская древеса жизни/ и яко многосветлыя звезды, в мире сияюще благодатию,/ в добродетели исправивше жизнь свою,/ и сего ради получисте живот вечный на Небесех./ Темже благодарственно вам зовем:/ радуйтеся, всемирнии светильницы и граду нашему Ярославлю великое утверждение.

Тропарь преподобномученика Адриана Пошехонского, глас 4

Христову мученику Адриану тезоименит был еси, преподобне,/ многия труды подъял еси в жизни временней,/ обитель иноческую созидая в пустыни,/ идеже пострадал еси даже до крове от злых разбойник/ и мученическую смерть от них приял еси,/ Адриане славне,/ чудес благодатию обогатився,/предстоиши всех Царю, Христу Богу,/ Егоже моли спастися душам нашим.

Ин тропарь преподобномученика Адриана Пошехонского, глас 4

Аще и смертию нуждною умерл еси,/ аще и смертная сень внезапу найде на тя,/ обаче, яко деву мудрую, душу твою обрете Христос/ и в чертог Свой Небесный введе,/ и со святыми всели,/ чудесы возвеличив имя твое,/ Адриане мучениче преподобне,/ Емуже молитву о нас сотвори,/ память твою почитающих.

Кондак преподобномученика Адриана Пошехонского, глас 6

Житейския молвы избежав, преподобне,/ в пустыню вселился еси,/ и, тамо обитель иноков возградив,/ последи от разбойник мученически пострадал еси,/ и ныне сияеши нетлением и чудесы,/ Адриане многострадальна,/ молитвенниче о душах наших.

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Воспитание глас 4

Воспитавшейся во храме во святая святых,/ одеянней верою и премудростию и безмерным девством,/ Архистратиг Гавриил принесе с небесе целование/ и еже радуйся, радуйся Благословенная,/ радуйся, Препрославленная, Господь с Тобою.

Pages: 1 2 3

Православный календарь 17 марта (4 марта ст.ст.)

Родительская суббота

Великий Пост

В этот день: Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Преподобного Герасима, иже на Иордане (475).

Преподобного Герасима Вологодского (1178). Благоверного князя Даниила Московскогоеп (1303). Благоверный князьВасилия (Василько) Ростовского (1238). Перенесение мощей блгв. кн. Вячеслава Чешского (938). Мучеников Павла и Иулиании Преподобного Иакова постника (VI). Святой Патрик Новосщмч. священика Дмитрия Иванова Киевского (1933) Сщч. Александра пресвитера (1938). Новомч. иерея Вячеслава Леонтьева, Нижегородского (1942). Прп. Иоасафа Снетногорского, Псковского (1299) Прмч. Василия Мирожского, Псковского (1299). Свт. Григория, еп. Констанции Кипрской. Свт. Григория, еп. Ассы близ Ефеса. Св. Иулиана, патриарха Александрийского (189). Св. Петра (Мичурина), отрока Тобольского (1820).

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:

Кондак преподобного Герасима, глас 4

Возгоревся рачением горним,/ жестость пустыни Иордановы паче всех мира сладких предпочел еси;/ отонудуже повинуся тебе зверь даже до смерти, отче,/ послушне и жалостне на гробе твоем скончася,/ прославльшу тя тако Богу,/ к Немуже моляся, и о нас,// отче Герасиме, поминай.

Тропарь благоверного князя Вячеслава Чешского, глас 4

Днесь Ангели с человеки радуются вкупе общим веселием,/ Небо и земля светло ликуют в память твою, святе./ И мы, грешнии, прилежно ти вопием:/ помолися к Владыце о нас,/ избавити ны от напасти/ видимых и невидимых враг,/ чтущих пресветлую память твою.

Ин тропарь благоверного князя Вячеслава Чешского

Благочестиваго корене отрасль пречестная,/ святый благоверный великий княже Вячеславе,/ поборник быв Восточныя в Чехах Церкве/ и прибежище теплое убогим и сирым,/ яко вторый Авель, незлобиве претерпел еси смерть,/ во главу усечен рукою брата пред враты церковными./ Темже и всели тя Христос/ яко исповедника правыя веры во обители Небесныя,/ прослави всечестную память твою в словенских языцех/ и дарова тя скораго помощника всем, почитающим тя./ Молися о людех твоих ко Господу,/ да обратит их в лоно Православный Церкве и спасет души наша.

Кондак благоверного князя Вячеслава Чешского, глас 1

С лики Ангельскими предстоя,/ блаженне княже Вячеславе,/ наслаждаешися Божественныя и неизреченныя доброты/ и, оттуду благодетельныя дары почерп чудес,/ всем, притекающим верою под твою святыню,/ источавши цельбам дарование.

Тропарь преподобного Герасима Вологодского, глас 4

Яко Безплотным единонравен/ и преподобным сообщник, преподобне Герасиме,/ един на Вологду пришел еси,/ прорицая ту быти граду великому/ и в нем святей церкви воздвигнутися/ и святителем водворитися./ Темже и сподобился еси/ близ того погребен быти/ и по преставлении своем многими чудесы исцелений просил еси./ Молися всегда о нас,/ яко да обрящем от Бога милость.

Кондак преподобного Герасима Вологодского, глас 8

От юности, премудре, мирский мятеж оставил еси,/ и многоценный ризы тленныя возненавидел еси,/ и святую одежду ангельскую любезно восприял еси,/ и ту соблюл еси в чистой совести/ и во благих делех, и до преставления своего/ бысть Божественнаго ради жития Троицы селение/ и просветил еси верою приходящий к тебе;/ темже вси зовем ти:/ радуйся, отче Герасиме всечестный.

Тропарь благоверного князя Даниила Московского, глас 4

Княжения твоего славу отложив,/ озаряемый Божественною благодатию,/ Богомудре княже Данииле,/ весь разум в сердце от суетнаго мира сего/ к Зиждителю неуклонно возложил еси/ и, яко звезда на востоце Российскаго государства просиял еси,/ целомудрием же и равноангельным твоим житием/ течение добре совершая,/ веру соблюл еси непорочну,/ тем и по смерти прослави тя Бог в чудесех,/ яко источаеши исцеления верно притекающим к честней раце твоей;/ сего ради днесь празднуем успение твое, людие твои./ Ты же, яко имаши дерзновение ко Христу,/ моли спасти отечество твое// и мирней быти державе нашей.

Ин тропарь благоверному князю Даниилу Московскому, глас 5

Благодатнородный сын Твой,/ Всетворителю Господи Боже наш,/ щедрототворством христоподражательный отец Даниил/ в евангельском заповедании и благоразумном своем житии/ чудесодарования и Небесная со святыми пребывания восприят/ от Тебе, Спасителя нашего Христа Иисуса./ Возымев бо Твое Божественное пособие,/ суетномирския и плотоогненныя страсти упраздни/ и враги демоны, невидимый и видимыя злотворны/ и разорители своего великокняжескаго наследия, победи./ Того молитвами спаси вся,/ зовущия Тебе: Аллилуйя.

Ин тропарь благоверному князю Даниилу Московскому, глас 5

Благославная похвале и благосветлый венче/ царствующаго града Москвы,/ всеблаженне Данииле, отче наш./ Подвигом бо добрым подвизався,/ богоугодное течение совершил еси,/ всерадостныя некончаемыя жизни сподоблься,/ зриши Господа Бога,/ Емуже молися,/ благочествующим тя и лобызающим богохранимыя твоя и чудесоточныя мощи/ спасение и наследие Царства Небеснаго даровати.

Кондак благоверного князя Даниила Московского, глас 4

Избранный Богом от чресл родительских/ и воспитанный от младенчества в законе Господни в мужа совершенна/ и Промыслом Вышняго, именитаго града Москвы наследие княжества прием,/ верен строитель благочестивым людем твоим показался еси, Богоблаженне Данииле,/ ихже образом своим наставляя/ и поучая заповедем Господним выну,/ путем, ведущим в живот вечный, присно шествуя,/ Небеснаго Царства достигл еси,// идеже со ангельскими водворяяся лики, поеши Богу: Аллилуия.

Pages: 1 2 3

Блаженнейший возведет архиепископа Александра в сан митрополита?

18 марта 2012 года вся полнота Украинской Православной Церкви будет отмечать юбилей самого
молодого архиепископа.По некоторым уточненным данным ,торжества начнутся с Божественной литургии в Свято-Покровском женском монастыре,которые,скорей всего,каким нибудь образом,возглавит болящий Предстоятель.

Как говорят источники из Киевской митрополии,именно в этот день Блаженнейший возведет архиепископа Александра в сан митрополита.

На литургию приглашены некоторые архиереи,которые благосклонно относятся к Его Высокопреосвященству, а также представители СМИ,на которых возлагается обязанность объективно освятить данное событие в эфире новостных передач.

Интересно,а каково мнение" грозных " синодалов, касательно данного предстоящего события? Ждем 18.

http://pravoslav1.livejournal.com/2771.html

Православный календарь 16 марта (3 марта ст.ст.)

Великий Пост

В этот день:

Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Мученика Евтропия

Мученика Клеоника Мученика Василиска Прмц. Марфы и мч. Михаила (1938). Прп. Пиамы девы (337). Свв. Зинона и Зоила. Волоколамской иконы Божией Матери (1572). Мц. Александры Александрийской (IV). Св. Каллупана Овернского (Галл.). Св. Нонны, матери св. Давида Уэльсского (VI) (Кельт. и Брит.). Св. Винвалоя Бротанского (530) (Кельт. и Брит.). Святого Иоанна (Златоуста) Католикоса (1049). (Груз.). Сщмч. Феодорита, Антиохийского (Греч.).

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитва:

Кондак мученика Василиска, глас 8

Во страдании крепок и мужественен явился еси и в чудесех предивен,/ явленно Христово имя преднося, мучителя посрамил еси./ Тем тя почитаем, Василиске, присно зовуще, всечестне:// радуйся, мучеников светлая доброто.

Проповедь в пятницу 3-й седмицы Великого поста, протоиерей Александр Шаргунов

Pages: 1 2 3

Православный календарь 15 марта ( 2 марта ст.ст.)

Великий Пост

Иконы Божией Матери, именуемой «Державная» (1917).

В этот день: Русская Православная Церковь отмечает память святых: Священномученика Феодота, еп. Киринейского (ок. 326). Святителя Арсения, еп. Тверского (1409). Св. Николая Планаса, иерея Афинского (Греч.). Мц. Евфалии (257). Мч. Троадия (III). Прп. Агафона Египетского (V). Мчч. 440, иже в Италии (ок. 579). Препп. Саввы, Варсонофия, Савватия и Ефросина Тверских. Свт. Чэда еп. Личфильдского (672) (Кельт. и Брит.). Св. Коинта, исповед. и чудотворца (Греч.). Мч. Андроника и мц. Афанасии (Греч.). Сщмчч. еп. Нестора и Трибимия, диакона Пергского в Памфилии (250). Мч. Исихия Палатинского в Антиохии (304). Новомч. Федора Сладича Комоговинского (1788). Св. Иоакима (Паполакиса) Афонского и Ифакского (1868).

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:

Иконы Богородицы «Державная». Тропарь, глас 4.

Града Сионска взыскующе,/ под Твой покров, Дева Чистая, днесь притекаем,/ и никтоже возможет на ны,/ яко несть град силен, аще не Сущаго Бога,/ и несть ина крепость, аще не милость Владычицы Девы.

Иконы Богородицы «Державная». Кондак, глас 8.

Взбранной Воеводе победительныя песни приносим,/ яко даровася нам Держава Твоя, и ничесоже устрашимся,/ не от мира бо спасение наше,/ но Превознесенный Владычицы милосердием ограждаемся/ и тому днесь радуемся,/ яко прииде Заступница на стражу земли Своей.

Ина служба Иконы Богородицы «Державная».Тропарь, глас 4.

Ангелов лицы благоговейно Тебе служат,/ и вся Небесныя силы немолчными гласы Тя ублажают,/ Богородице Дево,/ усердно молим Тя, Владычице:/ да пребудет Божественная благодать/ на честней иконе Твоей Державней,/ и светозарный луч славы чудес Твоих да нисходит от ней/ на всех, с верою Тебе молящихся/ и вопиющих Богу: аллилуйя.

Иконы Богородицы «Державная». Кондак, глас 8.

Взбранней Воеводе, Заступнице нашей Державней,/ песни благодарственный приносим о даровании нам иконы Ея святыя,/ еюже ограждаемы, ничесоже устрашимся,/ не от человек бо спасение наше,/ но Преблагословенныя Владычицы милосердием./ Темже днесь радуемся и празднуем светло,/ яко прииде Державная на стражу земли Своей.

Иконы Богородицы «Державная». Ин кондак, глас тойже.

Избранной от всех родов Заступнице рода христианскаго,/ покровом Своей благости покрывающей страну нашу православную,/ благодарственныя пения приносим Ти, Владычице,/ о явлении нам чудныя иконы Твоей Державныя./ Ты же, ико Всемилостивая Заступница всех, с верою к Тебе притекающих,/ от всяких нас бед свободи, да зовем Ти:/ радуйся, Матерь Божия Державная,/ Заступнице Усердная рода христианскаго.

Сщмч. Феодота. Кондак, глас 3.

Моря зловерие обличил еси,/ и идольскаго безбожия лесть верою правоверия уязвил еси/ и, всесожжение Божественное быв,/ чудодействием орошавши концы,/ отче святителю Феодоте, Христа Бога моли/ даровати нам велию милость.

Преставление свт. Арсения, еп. Тверского. Тропарь, глас 8.

Благочестно пожив во святительстве,/ люди просветил еси учением твоим,/ и о храме Пречистыя вельми подвизався,/ и любитель монахов быв,/ сего ради от Христа паствы твоей венец приял еси./ Темже, яко апостольского престола наместника,/ и святителя великаго чтуще тя, молим чада твоя, блаженне:/ от всех бед избави нас яже ко Христу молитвами твоими,/ святителю Христов Арсение отче наш.

Преставление свт. Арсения, еп. Тверского. Кондак, глас 8.

Восприемши радостно честный твоя мощи пречистая церковь,/ в тоже честно вносимы множеством священномонахов и князи благоверными,/ и яже приемши, яко сокровище многоценное./ Темже и мы ныне, твоей ограды словесныя овцы,/ окрест раки твоея предстояще,/ любезно вопием ти:/ не забуди чад твоих, отче,/ ихже мудре собрал и возлюбил еси,/ яко да зовем ти:/ радуйся, святителю Арсение, пастырю и учителю наш.

Проповедь на празднование «Державной» иконы Божией Матери, протоиерей Димитрия Смирнова

Pages: 1 2 3

Православный календарь 14 марта (1 марта ст.ст.)

Великий Пост

В этот день: Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Преподобномученицы Евдокии (ок. 160-170).

Преподобного Мартирия Зеленецкого (1603). Мученицы Антонины Никейской (III-IV). Cвятителя Давида, еп. Уэльсского (VI) (Кельт. и Брит.). Мучеников Нестора и Тривимия (III). Преподобного Агапия Ватопедского (Афон). Преподобного Свидберта Голландского (Нидерл.). Прмц. Ольги (1937). Cщмчч. Василия, Петра, Иоанна, Вениамина, Михаила пресвитеров, прмч. Антония, прмцц. Анны, Дарии, Евдокии, Александры, мч. Василия, мц. Надежды (1938). Cщмч. Александра пресвитера (1942). Cщмч. Василия пресвитера (1943). Новомчч.: игуменьи Антонины (1924), сщмч. Мефодия (1920) и юродивой Анастасии Андреевны. Мчч. Маркелла и Антония. Прп. Домнины Сирийской (ок. 450-460). Св. Альбина, еп. Ангерского (550). Св. Льва-Луки Корлеонского из Сицилии (900). Мц. Параскевы Трапезундской (1659). Мчч. Софрония и Сильвестра (Греч.). Мчч. Харисия, Никофора и Агапия (Греч.).

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:

Прмч. Евдокии. Тропарь, глас 8.

Правостию умною душу твою привязавши в любовь Христову,/ тленных, и красных, и временных забытием претекла еси,/ яко Слова ученица:/ пощением страсти первее умертвивши,/ страдальчески второе врага посрамила еси./ Тем Христос сугубых венца сподоби тя,/ славная Евдокие, преподобная страстотерпице,/ моли Христа Бога спастися душам нашим.

Прмч. Евдокии. Кондак, глас 4.

Во страдании твоем добре подвизавшися,/и по смерти нас освящавши чудес излиянии, всехвальная,/ верою прибегающия в Божественную церковь твою,/ и, торжествующе, молим тя, преподобная мученице Евдокие:/ да избавимся недуг душевных и чудес благодать почерпем.

Прп. Мартирия Зеленецкого. Тропарь, глас 2.

От юности, Богоблаженне, Христа возлюбив,/ отечество оставил еси/ и, всех мирских мятежей уклонився,/ в тихое пристанище пречестныя обители Богоматерни достигл еси:/ отнюдуже уведев непроходную пустыню,/ крестовидною зарею показанную,/ желательне ю обрел еси,/ и, в ней вселився,/ иночествующих собрал еси,/ и сих ученьми своими, яко лествицею восходною на Небо,/ трудолюбно тщался еси возводити к Богу,/ Емуже молися, Богомудре Мартирие,/ даровати душам нашим велию милость.

Прп. Мартирия Зеленецкого. Кондак, глас 8.

Отечества, преподобие, и всего мирскаго мятежа уклонитися возжелел еси,/ и, в пустыню вселився,/ тамо во блаженнем безмолвии жестокое житие показал еси,/ и чада послушания и смирения в нем возрастил еси./ Сего ради, дерзновение стяжав ко Святей Троице,/ еже молитися, Богоблаженне, о нас, чадех своих, ихже собрал еси,/ и о всех правоверных, да зовем ти:/ радуйся, отче Мартирие, безмолвия пустыннаго любитель.

Pages: 1 2 3

Православный календарь 13 марта (29 февраля ст.ст.)

Великий Пост

В этот день:

Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Преподобного Кассиана Римлянина (435).

Святителя Германа, Дасии Понтики, Румынского (Рум.). Свт. Освальда, архиеп. Иоркского (992) (Кельт. и Брит.). Прп. Иоанна, нареченного Варсонофием, еп. Дамасского (V). Прпмч. Феоктириста (VIII). Девпетерувской иконы Божией Матери (1392). Прп. Льва, мниха Каппадокийского. Прп. Кассиана, постника и затворника Киево-Печерского. Св. Феостерика, исп. настоятеля Палесетского монастыря около Прусы (826). Св. Кассиана, ученика св. Александра Свирскоко (XVI). Св. Мелетия, ариеп. Харьковского (1840).

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:

Прп. Кассиана Римлянина. Тропарь, глас 8. Постом предочистився, премудрости постигл еси разумение,/ от пустынных же Богоносных отец научился еси страстей обузданию./ Того ради подаждь нам твоими молитвами/ плоти нашея духу послушание:/ еси бо наставник, Кассиане преподобие,/ всем поющим о Христе твою память.

Прп. Кассиана Римлянина. Кондак, глас 4.

Преподобен быв, Богу возложился еси,/ и просвещая добрыми виды, Кассиане,/ яко солнце облистал еси/ сиянием Божественных твоих учений,/ сердца всех чтущих тя всегда просвещая./ Но прилежно моли Христа,/ о иже любовию тепле восхваляющих тя.

Pages: 1 2 3

Бунт «бешеных кисок»

  • 12.03.12, 20:43
Кто стоит за провокацией в храме Христа Спасителя?
 Борис Иевлев 12.03.2012
Иностранные СМИ и либеральный сегмент Рунета вот уже третью неделю нещадно атакуют российские власти за «невиданную жестокость к молоденьким девочкам, устроившим перфоманс в храме Христа Спасителя», и требуют прекратить их уголовное преследование.
Фабулу этой истории, случившейся в главном храме России, весьма точно описал один из блогеров в Интернете: «Несколько похабниц вбежали в храм Христа Спасителя в масках типа хиджабов и дурными голосами орали с амвона богопротивные слова, призывая… Богоматерь расправиться с Путиным».

Другой интернетчик рассказывает об этом «перфомансе» в более жестких выражениях: «Пять дебильных девок с какими-то тряпками на мордах ворвались в храм и стали тупо надоедать толпе прихожан… Быстро пришли мусора и доходчиво сопроводили утырок в мусарню. За обстряпанный тусняк дуркам придется поделом ответить». И такого рода презрительных комментариев – огромное количество.

В иностранных же СМИ тон бесчисленных материалов на эту тему – куда как более благопристойный. Так, Роберт Маки и Гленн Кейтс в статье в газете «The New York Times» весьма огорчены задержанием активисток этой «агитбригады». И очень переживают, что двух заводил «перфомансной» истории российские правоохранители задержали, и собрались привлечь к ответу. А дело это пахнет для «дурочек с амвона» семью годами тюрьмы. И не «по злодейскому желанию» Путина, а в точном соответствии с российским законодательством. Однако на российские законы господам из «The New York Times», грубо говоря, наплевать, поскольку де «сам Навальный» (!) вступился за «бедных девушек». «Лидер российских протестов Алексей Навальный, - пишут Р. Маки и Г.Кейтс, - в среду осмеял действия властей по лишению свободы двух молодых участниц панк-группы, вдохновленной американским панковским феминистским движением 90-х Riot Grrrl».  Теперь пришло время напомнить, что гоп-компания, устроившая постыдное действо на амвоне главного храма России, называется «Pussy Riot». В переводе с английского это значит «Бунт кошек», а вот всем англоязычным людям, включая, извините, учеников начальной школы, понятно, что на сленге это не что иное как «Бунт пиписек». И смущаться этого нечего – ведь сами «бедные девушки» не стесняются того, где они у себя обнаружили некий «бунт». И это они сублимируют на «перфомансах», содержание которых, увы, плохо известно просвещенной публике. А жаль! Тогда число сочувствующих (даже в либеральном лагере) бесящимся «кошкам» резко бы поубавилось. Вот что, например, они несли с амвона храма Христа Спасителя: К Кремлю идет восставшая колонна,

В ФСБшных кабинетах взрываются окна, Суки ссут за красными стенами, Riot объявляют Аборт Системе! Атака на рассвете? Не стану возражать! За нашу и вашу свободу хлыстом карать! Мадонна во славе научит драться, Феминистка Магдалина пошла на демонстрацию…

Тут уже, судя по всему, «бунтом» одних только девичьих «кошек» и не пахнет. Тут – самая что ни на есть политическая провокация, затеянная к тому же на площадке святая святых - Русской православной церкви. И это совпадение в пространстве – совсем не случайное. Впрочем, и сами «бунтующие» этого не скрывают: Черная ряса, золотые погоны,

Все прихожане ползут на поклоны! Призрак свободы на небесах - Гей-прайд отправлен в Сибирь в кандалах…

И такие мерзости звучат с амвона главного православного храма страны! Слишком многих в стране они оскорбили. Людей, не имеющих отношения ни к правящей элите, ни к иерархам Церкви. Как написала на форуме «Комсомольской правды» lena2-kovrov: «У меня бабушке с сердцем стало плохо, когда она увидела всю эту мерзость! Кроме восклицаний «Что творят! Что делают!» она и сказать больше ничего не могла».

В «Живом журнале» - тоже огромное количество протестных записей. Вот только некоторые из них:

«Я прошу прощения у всех тех, кого я вчера обвинила в чрезмерной жестокости и ненависти. Это я ролика не видела. Поглядела. Смотрится «выступление» дур, конечно, ужасно. Будь я там, я бы била камеры, тащила за волосы девок к выходу - потому что вынести это зрелище и это кощунство невозможно. Но никаких 15 суток! Выволочь на улицу, спустить штаны, взять мужикам армейский ремень и бить по задницам. Хотя бы по одной заднице… а остальные пусть разбегаются». «Человеческая реакция на нечеловеческую гнусность. Срок нужно давать с холодным сердцем, а на это нужно реагировать, как на выходку злых детей. Для них 15 суток - это медаль «борцов с режимом»! А они не режим, они людей и Бога оскорбили. Кстати, тут поминали вчера изгнание торгующих из храма…».

«Мерзкие извращенки... Пропиарились до этого на Лобном месте, мало им… Да какая бы ни была у нас церковь, это же - Храм! Дуры! Зла не хватает. А потом на всех скопом повесят ярлык: оппозиция такая-сякая, телок с голыми сиськами Храма погнала, а эти шалопайки в Храме нагадили… Отвратительно».

«Я думаю все правильно: Навальный, наконец, занялся своим делом – шлюхами. Посмотрел по ссылкам на «артпостановки» этих, «с бунтующими кошками», и подобных им девиц, действующих под патронатом группы "Война" - полный альбац! Не знаю, но возможно это попадает под статьи УК, например акция по всовыванию курицы в вагину активистки в магазине. Все это подробно фотографируется и комментируется: в какой позе курицу можно засунуть глубже. Все это делается в зале магазина! Акция называется "П..да кормит Войну". На все эти мерзейшие акции активистки ходят с детьми, в том числе и с грудными. Невыносимо!»

«Кощунственно и глупо. Такое обсуждать-то стыдно. Россия страна чудес, а про то, что эта «оппозиция» творит – и вообще неловко заикаться. Такое интеллектуальное и нравственное убожество, что просто оторопь берет!».
«Да просто вместе с Новальным госзаказ по дискредитации власти из Штатов выполняют, бабки отрабатывают. Дураки! Они народ свой перед америкосами выставляют идиотом. Есть такая аксиома: революции совершают голодные люди, которые хотят кушать, а путчи совершают люди, которые хотят много кушать! Бог им судья!»
«Пусть они в мечети повторят свой концерт. Мусульмане их без всякой милиции-полиции порвут, а тут, зная, что православные пошумят и успокоятся, наглеют и идиотки, и их режиссеры».
Как по команде, 8 марта по всему миру прошли акции в защиту тех двух, которые страдают «бунтом кошек» сильнее всех – Алёхиной и Толоконниковой. Но все эти разнообразные одиночные пикеты и группы «протестующих» почему-то требовали одного: пусть Русская православная церковь покается… в жестокости по отношению к «музыкантшам», а Путин… перестанет преследовать своих политических противников.
Вот так наизнанку вывернута ситуация с «кошачьим» шабашем в храме Христа Спасителя! Да и как ее не вывернуть там, за рубежом, когда в передаче российского телевидения небезызвестный «улучшатель русской культуры»

Марат Гельман говорит о том, что ничего страшного не произошло: просто перфоманс! Никакой политики!

Хочется закончить эту историю «про кошек» цитатой из Интернета:
«За этими девицами стоит конкретный заказчик, который их погнал в Храм, собрал корреспондентов иностранных и российских газет, и показал, как власть позволяет оскорблять и себя, и Православную Церковь. Дело надо расследовать, и тех, кто за этими пошлячками стоит (эти девицы – только вершина айсберга, и действуют не самостоятельно) и наказать по всей строгости закона», - написал на форуме skif.
На самом деле, разобраться нужно. А власти – сделать серьезные выводы. Либеральные заигрывания с наглеющими от безнаказанности «представителями демократической оппозиции» типа бесящихся в храме «кошек» приведет к тому, что порядок возьмется наводить толпа. И тогда мало не покажется никому: ни кошкам, ни котам, ни тем, кто их кормит.
Специально для Столетия

Калужанин
12.03.2012 10:46
"Как по команде, 8 марта по всему миру прошли акции...".
Государсту пора отказаться от некоторых официальных праздников, установленных ритуально. В эти дни поднимается всяка нечисть. Среди них - 8 марта, 23 февраля, 1 мая. http://www.rusidea.org/?a=25030802 23 февраля и 8 марта связаны с еврейским праздником пурим. Клара Цеткин имеет некоторое отношение к установлению этих праздников. Пурим отмечается в конце февраля - начале марта. 23 февраля и 8 марта - одно и то же число - только одно по старому стилю, а другое - по новому календарю. 1 мая - Вальпургиева ночь - в ночь на 1 мая главный "праздник и пир" всей нечистой силы. Кстати, то же 8 марта празднуется только в станах, входящих в бывший СССР. В этот день изначально надлежало прославлять женщин с определенными качествами, а эти качества почему-то не очень ценились в других странах. Изначально этот праздник вообще называли днем революционерки.   Предтечей революционерок стала царица Эсфирь. В Вавилоне в этот день было уничтожено 75 000 персов. А 23 февраля, как бы не искали в новейшей истории сколь-нибудь значимого события для Красной Армии в этот день, такого события нет. Сами даты женского и мужского праздников 8 марта и 23 февраля необходимо менять. Лучше, конечно, отмечать исключительно православные праздники, посвященные женщинам. От этого роль и почитание женщин не уменьшится, наоборот.  

balamut
12.03.2012 10:58
Кто за этим стоит? По всей видимости, Навальный и стоит. Продолжение оранжево-митингового банкета.

Emily
12.03.2012 10:59
Неужели власть в очередной раз утрется и будет лепетать о какой-то толерантности? Сколько можно терпеть гнусности от этой,прикормленной Западом, либеральной оппозиции? Эти нападки на наш народ,
нашу историю, нашу православную веру?  

Людмила
12.03.2012 11:53
"Кто стоит за провокацией..."
А. Лукьянов, например, учит нас прощать. И вообще богоборцы учат нас молиться и веровать. Это также как о грехе цареубийства кричат повинные в грехе богоубийства. Политика. Девки должны понести законное наказание. Кроме того, вспомним о недавней реакции верующих на поганую выставку. Здесь преступление гораздо более мерзкое. Так поделом же!

антипуси
12.03.2012 12:03
Спасибо за статью! очень правильная оценка. Но автор забыл один аспект: если их сейчас отпустить совсем безнаказанно - это развяжет руки придуркам по всей стране. И пьяные и одолбанные подростки и гопники будут осквернять церкви, мечети и синагоги. Вон, в Москве же можно! Девкам надо дать по всей строгости закона, но условно, конечно. Дети, которыми они теперь прикрываются, не виноваты, что мамки у них дурехи

Харьковчанин
12.03.2012 12:04
Тут не говорить надо, а действовать. Эти проститутки оскорбили не только православных, но и всех верующих. Ведь для них церковь, мечеть или синагога святое место. Я атеист и тоже глубоко возмущен глумлением этих марионеток над святою верою. В трудный момент все мы идем в церковь поставить свечи за упокой души или за здравие и находим тем утешение. Заокеанские кукловоды перешли грань дозволенного, они науськивают безмозглых ФЕМЕН и прочих шлюх на самое святое что мы имеем: на нашу веру, культуру, наши ценности, стараясь развратить наше общество. Терпеть дальше нельзя.Судить этих шлюх не только судом совести, но и по закону, строго, без жалости. Пусть заокеанские кукловоды знают,что их провокации не пройдут.

Николай
12.03.2012 12:20
Так можно всё простить, поверить в святость ада, а люди будут жить и думать так и надо.

Яр
12.03.2012 12:24
Эти твари - отрыжка либерализма.Либерализм - антихристианская, богоборческая идеология.

Татьяна
12.03.2012 12:29
Навальный устраивает пикеты. А нам нужно устроить пикет в день суда и требовать их наказания. Почему только 2-е под стражей. Где остальные.

серж
12.03.2012 14:38
   Закон необходимо применять, а не натации читать, тем более не стоит обращать внимания на мнение иностранных СМИ и т.н. "экспертов, правозащитников" и т.п. публики, пропагандирующих на экспорт
аморальность, бескультурье, низменные чувства и пошлость.      Аналогичным образом необходимо применять меры и к девицам с Малороссии, разъезжающих по странам и весям с голым торсом.    Кажется всем понятно, что обе эти компании существуют не за свой счёт, а на чьи-то "пожертвования" и в чьих-то корыстных целях, поэтому пока эта зараза не приняла массовый разнузданный характер необходимо срочно применить закон, в том числе и в отношении "общественных защитников" данного позорного действия.

Владимир Иванович
12.03.2012 14:39
Вообще-то бешенных животных отстреливают. Но будем православными в поступках. Простим. НО ВЫПОРОТЬ НА ЛОБНОМ МЕСТЕ И ВПАЯТЬ НА ПОЛНУЮ КАТУШКУ ЗА ОТКРОВЕННОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ.  Всё-таки такое наказание не отстрел. Милосердие налицо. И желательны оттиски милосердия на задницах блудниц.

Ирина
12.03.2012 14:47
Думаю, что когда церковь перестанет лезть в политику, тогда и политика не пойдет в церковь.

Павел (Владивосток)
12.03.2012 15:16
Эти девки должны ответить по закону ни больше и ни меньше.
Асус
12.03.2012 15:53
Правильно все, то, что они сделали, даже трудно квалифицировать, не используя нецензурные слова. (Кстати, автору конечно пришлось трудно с НАСТОЯЩИМ переводом Pussy riot, верно? Это выражение переводится совсем иначе, но тогда его печатать нельзя). Мерзкиелохушки, да. Но самое страшное в том, что они добились того, чего хотели: славы и популярности, в их понимании, конечно. Не знаю, как их накажут, но после отбытия наказания они станут героинями на всехмитингах оппозиции. Мы сами сделали их "ньюсмейкерами", увы. В другой стране их забили бы камнями, как ЭМО в Иране. А у нас часть публики их на руках носить будет. Именно по этой причине, считаю, даже такой абсолютно точный и прекрасно аргументированный материал публиковать было не надо. Если кого интересует мое мнение, то им надо полгода общественных работ: метлы в руки - и подметать территорию вокруг храма. С утра до вечера. И пусть все смотрят! А судить, да еще с адвокатами,много чести для... (воздержусь)

Вера
12.03.2012 16:02
Советую почитать статью в "Новой газете" и сбор подписей в защиту этих кисок. Страшно стало.

Эмигрант
12.03.2012 16:08
Диктатор Франко както высказал по-своему гениальную мысль:"
Друзьям - всё, врагам - закон". Думаю, что в этом случае не надо исходить на эмоции и метать громы и молнии, призывая кары небесные на бл..й. Просто применить закон от и до. И без сантиментов. Только таким способом можно избежать обвинений в предвзятости, преследовании и тд.  Совершенно преступление, вот пусть судья и определит меру ответственности и наказания, а защитникам писек можно посоветовать только личное выступление в суде в их защиту, если это будет предусмотрено законом. PS Для навальных и немцовых: в УК РФ предусмотрена ответственность не только за преступные действия, но и за подстрекательство к ним. Настало время напомнить им об этом, это касается и международных защитников писек.

zeka
12.03.2012 16:24
как же они все мерзавцы обнастомордили)))

горб
12.03.2012 16:25
Вот именно этого и боятся все- от властьимущих до либералов- самосуда над бесноватыми.Что с ними делать , я не знаю,но факт остаётся фактом- такие 'акции' будут продолжаться пока бесноватые и те кто за ними стоят не получат должного отпора.Если же православная общественность не увидит вообще никакой реакции на этот акт кощунства,то можно даже не сомневаться- всегда найдётся кто-нибудь,кто ответит на оскорбление.А дальше уже пойдёт по РУСИ-МАТУШКЕ месть всему и вся.

Бывалый
12.03.2012 16:35
В советские времена таких "проказниц" без разговоров сажали в психушку и надолго. Это было правильно.

хосе
12.03.2012 16:48
за этими примитивными кисками-пиписками стоит сатанинский кощей,отсюда и координированное визжания гебельс смишек,местных,фаш-альбуц-чушек и фаш-макфуловских заступников.Из этих вонючих кисок эти провокаторы хотели сделать мученников,"икону" для поклонения пофигистами.Однако власти в данный момент поступили верно.Не тронь го..о не ...А вот общественность особенно религиозная и уверен ВСЕХ конфесий могла бы сказать своё веское слово.Все почемуто говорят,что этим вонючим кискам могли бы оторвать голову в мечете,зря автор демонизирует мусульман.Интересно,а почему эти сдобные киски не пошли визжать в синагогу,к кришнаитам,в Костёл или к бабтистам.Можетбоялись,что им там вырвут киску.

Православный календарь 12 марта (28 февраля ст.ст.)

Великий Пост

В этот день:

Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Преподобного Василия исповедника

Блаженного Николая, Христа ради юродивого, Псковского Священномученика Протерия, патриарха Александрийского Священномученика Арсения (Мациевича), митр. Ростовского (1772). Преподобных жен Марины и  Киры Сщмч. Нестора, еп. Магиддийского (250). Сщмч. Сергия пресвитера (1932). Апп. Нимфы и Еввула. 6-ти свв. мчч. египетских. Прп. Романа пустынника Кондатского (Галл. ). Новомчц. Кир-Анны, Солунской (1751) (Греч. ).

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:

Прп. Василия исп. Тропарь, глас 1. Пустынный житель, и в телеси Ангел,/ и чудотворец явился еси, Богоносе, отче наш Василие,/ постом, бдением, молитвою Небесная дарования приим,/ исцелявши недужныя и души верою притекающих ти./ Слава Давшему ти крепость,/ слава Венчавшему тя,/ слава Действующему тобою всем исцеления.

Прп. Василия исп. Тропарь. Кондак, глас 2.

С высоты приим Божественное откровение,/ изшел еси, мудре, от среды молв/ и, монашествовав преподобно,/ чудес приял еси действо/ и недуги исцеляти благодатию,/ Василие всеблаженне священнейший.

Блж. Николая. Тропарь, глас 4.

Словенска языка, Псковский земли/ плотски в юродстве быв,/ юродства притворением Горняго Иерусалима гражданин явися,/ Ангелом, славне, свеселишися,/ мироточиваго святителя Николая звание восприим,/ с нимже всегда Христа Бога моли/ даровати нам велию милость.

Блж. Николая. Кондак, глас 8.

Чудотворец явися, Николае,/ нареку державу и смысла свирепство на милость обратив,/ и сего ради своему отечеству тепл молебник показася,/ и ныне молим тя, святе,/ пребуди в нас еще, защити от коварств вражиих,/ ты бо еси граду Пскову и всем христолюбивым людем похвала и утверждение.

Проповедь в понедельник 3-й седмицы Великого Поста. Протоиерея Александра Глебова

Pages: 1 2 3

Собор преподобных Киево-Печерских

Собор всех преподобных Киево-Печерских
Собор всех преподобных Киево-Печерских
Собор всех Киево-Печерских преподобных отцов — праздник Русской православной церкви в честь святых, связанных с Киево-Печерской лаврой (объединяет святых из двух Соборов: преподобных отцов Киево-Печерских Ближних пещер и преподобных отцов Киево-Печерских Дальних пещер. Празднование Собору совершается во вторую неделю (воскресение) Великого поста.

Киевские святые как местночтимые были прославлены в 1643 году митрополитом Петром (Могилой). По его поручению протосинкелл Константинопольского патриархата Мелетий Сириг написал службу «преподобным отцам киево-печерским и всем святым, в Малой России просиявшим». В XVIII веке был поднят вопрос об общецерковном почитании киевских святых. Святейший Правительствующий Синод в 1762 году своим указом (это решение было подтверждено указами 1775 и 1784 годов) разрешил включать в общецерковные месяцесловы имена киевских святых и печать им службы в месячных Минеях. Однако указ Синода не был в полной мере реализован — имена киевских святых не попали в нормативные месяцесловы, печатавшиеся в Типиконе и Следованной Псалтири. Имена киевских святых попали в месяцесловы иерейского Молитвослова, Требника (преимущество отдавалось святым службы которым были опубликованы в Минее Киевской). Киево-Печерская Лавра, первый монастырь на Руси, была основана прп. Антонием Киево-Печерским в начале ХI в. Ныне в ней почивают нетленно мощи десятков святых иноков-учеников и сподвижников прп. Антония. Преподобные отцы Киево-Печерской Лавры - покровители монашествующих и помощники всем православным христианам в скорбях и обстояниях. К ним прибегают за исцелением в тяжелых недугах, за помощью во время голода и бедствий, за защитой в борьбе со страстями, за поддержкой в различных делах. Божьей милостью наш храм обрел святыню - крест-мощевик с частицами мощей 12 угодников Божиих. Преподобный Григорий, затворник, чудотворец подвизался в Киево-Печерском монастыре в XIV в. Прославился особенно подвигом воздержания и поста. Пищей ему во всю жизнь служило невареное зелие, а питием - вода. Ночь проводил он в молитвах. За такие подвиги он сподобился от Бога дара чудотворения. Все недужные, приходящие к нему с верой, вкушая зелие, которым он питался, получали исцеление. Память его 8 января. Его мощи почивают в Дальних пещерах. Преподобный отец наш Ахилла диакон, возлюбив от младенчества постническую жизнь и отвергшись мира, пришел в Печерский монастырь, чтобы здесь угодить Господу. Приняв на себя ангельский образ, он проходил тесный путь иночества с великим терпением, послушанием и смирением. Воздержанием своим в пище и питии он превосходил многих подвижников. Ибо он не вкушал ни сладкой, ни вареной пищи. Зелие же употреблял он весьма редко, и то в малом количестве. Обыкновенно его пищей была одна просфора в неделю. За такую постническую жизнь Господь сподобил его вечного блаженства со святыми. Память его празднуется 4 января. Его мощи почивают в Дальних пещерах. Преподобный Игнатий, Архимандрит Печерский от юности соблюдал себя в чистоте и непорочности. Принявши на себя иноческий чин, святой своей жизнью, кротостью и любовью ко всем он обратил на себя взоры всех. Братия по монашеству так любила и уважала его, что единогласно избрала его настоятелем, руководителем и пастырем иночествующих в Печерской обители. Но святой Игнатий, будучи выше других саном, не ослабевал в подвигах монашеских. Напротив, он превосходил братию и добродетелями - постом, молитвой и смирением. Его усердные молитвы и священнослужения чудотворно действовали на других. Болящие исцелялись его молитвой и даже одним вкушением просфоры, на которой он священнодействовал. Велика сила добродетельной святой жизни! Велика сила благоговейных священнодействий иверы, с которою пронимаются святые просфоры! Достигши старости, преподобный Игнатий отошел ко Господу. Память его 20 декабря. Его мощи почивают в Дальних пещерах. Преподобный Вениамин жил в ХIVв. в мирской своей жизни был купцом и имел много богатств. Однажды, слушая внимательно церковное богослужение, услышал он псаломское слово: погубиши вся глаголющая лжу,- и в тот час, относя эти слова к себе, сказал: если Господь Бог погубит глаголящих лжу, - то погубит и купцов ложных, а кто из купцов может сказать, что он никогда не говорил лжи? Потом в другой раз услышал он Евангельское слово: неудобь богати в Царствие Божие внидут. Размышляя об этом мзречении Господа, он решился раздать все свое имение нищим и на благоустроение храмов Божиих. А сам присоединился к нищим в духе преподобным отцам Печерским, и, сделавшись иноком, угождал Господу Богу до конца своей жизни постом, молитвой, нищетой и послушанием. Достигши блаженной кончины, он перешел от земли на небо к подвигоположнику Христу, получив от Него венец и мзду вечной награды. Память его 13 октября. Погребен в Дальних (Феодосиевых) пещерах. Преподобный Евфимий, схимник Печерский (ХIVв.), жил чисто и безмолвно и подражал иноческим добродетелям преподобных. Часто с великим благоговением приносил он бескровную жертву и своими всегдашними молитвами достиг духовного общения и собеседования с Ангелами. А когда облекся в схиму, тогда, предавшись подвигу безмолвия, ни с кем ни о чем не беседовал. Открывая уста только для Богослужения и молитвы. Питался иеросхимонах- молчальник одними травами. И ныне пищей райской неоскудно наслаждается и с Ангелами немолчно славословит Бога и молится о нас. Память его 20 января. Его мощи почивают в Дальних пещерах. Преподобный Сергий Печерский, Послушливый подвизался в ХII-XIIIвв. Его наименование показывает отличительные подвиги его жития: отречение от своей воли и совершенное послушание настоятелю. Память его 28 сентября и 7 октября. Нетленные мощи святого почивают в Ближних (Антониевых) пещерах. Преподобный Пимен, постник Печерский, подвизался в Дальних пещерах. Он имел такую благодать, что один раз в седмицу вкушал пищу, и то в малом количестве, и, непрестанно исполняя монастырское послушание, никогда не ослабевал от трудов и поста. Днем он молол муку в жерновах, носил на себе дрова для братии, а ночью подвизался в молитвах. За такие труды сподобился получить вечное блаженство. Был игуменом Киево-Печерского монастыря с 1132 по 1141г.  Память его 7 августа. Его мощи почивают в Дальних пещерах. Преподобный Агафон Печерский, чудотворец, по имени своему (благой), имел и житие благое, исполненное многих добродетелей. Зная, что род человеческий лишился рая через снедь и невоздержание и что вновь входит в него постом, он отверг мирскую и суетную жизнь, и избрал жизньпостническую. Крепко подвизаясь против невидимых врагов, он победил все козни, все искушения и все стрелы разженные: греховные вожделения плоти, нечистые желания сердца, мрачные и тревожные мысли, и приобрел спокойствие души, духовное просвещение ума и сердца, чистое созерцание духовного мира - Бога, Ангелов, будущего блаженства праведных, ясное познание истинного пути добродетелей, дар невозмутимой молитвы, целебные благодатные силы и дар пророчества. По словам древней надписи над его гробом, преподобный Агафон был совершенный угодник Божий, яко пророк будущая возвещая; яко врач, возложением рук своих немощные исцеляя; яко свят, в небе со святыми во славе, телом же в нетлении с преподобными зде (в пещере) пребывая. Провидев заранее кончину свою, он переселился ко Господу. Память его празднуется 20 февраля. Его мощи почивают в Дальних пещерах. Преподобный Лаврентий Печерский, затворник, подвизался в Киево-Печерском монастыре в ХIII-XIV в. Возненавидев прелесть и суету мира, восхотел жить в темной пещере, чтобы в ней постом и непрестанною молитвою прогнать тьму страстей и достигнуть общения с Богом. Чего он и достиг, переселившись душою на небо, а нетленное тело оставив в пещере. Память его 20 января. Его мощи почивают в Дальних (Феодосииевых) пещерах.

Преподобный Дионисий, священник и затворник Печерский. Об этом святом отце упоминается в Патерике Печерском, в сказании о чуде, бывшем в пещере на святую Пасху 1463 года, именно говорится следующее: при благочестивейшем Киевском князе, Симеоне Александровиче Олельковиче, и брате его, князе Михаиле, и приблаженном архимандрите Николае, управлял пещерой некто из братий священноинок Дионисий, называемый Щепа. Он вошел на Великий День святой Пасхи в пещеру преподобного Антония, чтобы покадить тела усопших святых. Придя на место, называемое общиной, или трапезой, и покадивши, он сказал: "Святые отцы и братие! Сегодня есть Великий День, Христос воскресе!" И тотчас отвечал ему от всех святых голос, как гром: "Воистину воскресе!" После такого чуда блаженный Дионисий остальное время своей жизни провел в затворе и, угодив Богу совершенно, по смерти причтен Им к лику святых. Память его 3 октября.  Погребен в Дальних пещерах. Преподобный Лукиан Печерский, священномученик. На одной древней доске с иконой святого написано, что "Лукиан священномученик пострадал от Батыя около 1243 года". Память его  15 октября. Его мощи почивают в Дальних пещерах. Преподобный Меркурий Печерский подвизался в Дальних пещерах в ХIV веке, был строгим постником. При жизни преподобный Меркурий был соединен глубокой духовной любовью с преподобным Паисием, и по смерти они были положены в один гроб. Память его совершается 4 ноября. Его мощи почивают в Дальних пещерах. Общая память Собора всех преподобных Киево-Печерских совершается во 2-ю Неделю Великого поста. Общая память Собора всех преподобных, почивающих в Ближних пещерах совершается 28 сентября ст. ст. Общая память Собора всех преподобных, почивающих в Дальних пещерах совершается 28 августа ст. ст. Молитвами святых угодников Твоих, Антония и Феодосия, и прочих чудотворцев Печерских, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй и спаси нас, аминь.

Собор преподобных отцев Киево-Печерских, в Дальних (Феодосиевых) пещерах почивающих

Собор преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах (преподобного Антония)