хочу сюди!
 

Наталия

49 років, рак, познайомиться з хлопцем у віці 35-55 років

Память чуда, совершенного Архистратигом Михаилом в Хонех

фото иконок кликабельны Чудо в Хонех с четырьмя предстоящими святыми на полях

Чудо в Хонех с четырьмя предстоящими святыми на полях

Центральная Россия, конец XVII - начало XVIII века. Дерево, левкас, темпера, сусальное золото. 31,4х26,6 см. Иконография сюжета посвящена одному из событий деяний Архистратига Михаила, во время которого он спас подвижника Антипа и храм, который должны были затопить язычники, пустив в одно русло потоки двух рек. Место, в котором свершилось Спасение, получило название Хоны (расщелина). На иконе изображен Архангел Михаил, пускающий вспять речные потоки. Справа от него под сенью храма представлен святой Архип. Характерной особенностью данного иконографического сюжета является изображение язычников, падающих в горную расщелину, олицетворяющее символ победы христианства над язычеством. Праздник воспоминания чуда Архистратига Михаила в Хонех приходится на 19 сентября.
Чудо Архистратига Михаила в Хонех

Чудо Архистратига Михаила в Хонех

Россия, XV век, холст, темпера. 24 х 19 см Новгородский государственный объединенный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник
Чудо Архистратига Михаила в Хонех

Чудо Архистратига Михаила в Хонех

Россия, XVII век, дерево, темпера. 125 х 99 см Угличский государственный историко-архитектурный и художественный музей

Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хнех (Колоссах).

Египет, XII век, дерево, темпера, 37,5 х 30,7 см Архангел Михаил изображен в сложном пространственном движении, восходящем к открытиям древнегреческой пластики. Утонченное благородство типа, удлиненные пропорции фигуры, изысканный рисунок одежд, сгармонизированный колорит, основанный на высветленных тонах, - все говорит за то, что перед глазами иконописца были самые лучшие образцы константинопольского искусства второй половины XII века. По контрасту св. Архипп показан в совершенно застывшей позе усиленного моления и созерцания чуда. Строгие цвета его монашеских одежд также противоположны колориту архангельских одеяний. Столпообразность фигуры отшельника подчеркнута формой храма, который представлен в виде башни с неестественно огромным входом, служащим своего рода рамой для образа св.Архиппа. Икона написана на сюжет одного из самых известных чудес архангела Михаила, память которого отдельно праздновалась византийской Церковью 6 сентября. Согласно ранневизантийскому "Сказанию о чуде", отредактированному в X веке Симеоном Метафрастом, в Колоссах, или Хонах, в малоазийской области Фригия находился храм архангела Михаила, при котором с детства жил отшельник Архипп, посвятивший себя заботе о храме. Язычники решили уничтожить почитаемое христианское святилище. Для этого они соединили две реки в одно русло и направили на церковь. Однако усилиям тысяч язычников противостояла пламенная молитва св. Архиппа, не прекращавшаяся в течение всех десяти дней, пока велись работы. В последний момент, когда "сокрушающий скалы" поток уже пошел на храм, с небес явился архистратиг Михаил, который ударом жезла открыл расселину, поглотившую всю воду. На месте расселины возник чудотворный источник, святая вода которого исцеляла многочисленных больных. Главная идея сказания, как и написанной на его сюжет иконы, состоит в прославлении предводителя небесных сил. Образ св. Архиппа олицетворял действенную силу отшельнической молитвы, способной противостоять превосходящим силам неверных. В эпоху создания иконографического типа широкой известностью пользовались целебный источник и чудотворная расселина в Хонах. Поэтому в центре оригинальной композиции иконы показан водяной столп, вызывавший воспоминание не об усилиях язычников, но о почитании священной воды и месте христианского паломничества. Такимобразом в композиции присутствует как бы три иконы: архангела Михаила, преп. Архиппа и чудотворного источника, каждая из которых подтверждена специальной греческой надписью ("Чудо в Хонах", "Архангел Михаил Хониат" и "Архипп"). Храм , на ступенях которого стоит св. Архипп, равно как необычный пластинчатый купол, решетчатые окна и часть украшенной стены, имеют также и символический смысл. Они позволяют предполагать, что на иконе изображен не конкретный храм в Хонах, но идеальный образ Церкви как воплощенного Небесного Иерусалима, в котором обретет спасение святой отшельник. Небольшие размеры и характер изображения на иконе позволяют относить ее к так называемым поклонным образам , которые в деньпразднования выкладывались на особом аналое-проскинетарионе в центральном нефе Синайской базилики. С таким использованием иконы могла быть связана некогда пространная, а сейчас практически нечитаемая надпись на верхнем поле иконы, вероятнее всего, воспроизводящая фрагменттекста службы этого праздника.
Чудо Архистратига Михаила в Хонех Чудо Архистратига Михаила в Хонех
4

Коментарі

Гість: Рус с kija

119.09.11, 09:21

    219.09.11, 12:13

      320.09.11, 06:27Відповідь на 2 від ГалинаВ

      Во славу Божию