хочу сюди!
 

Киев

49 років, рак, познайомиться з хлопцем у віці 42-53 років

МОЛИТВА В КОРИДОРЕ СУДА

Татьяна Щипкова (07.02.1930 - 11.07.2009)— филолог и преподаватель иностранных языков. В начале 80-х она три года просидела в тюрьме за проповедь Православия среди своих студентов. Недавно увидела свет ее книга «Женский портрет в тюремном интерьере. Записки Православной», в которой Татьяна Николаевна вспоминает не только о своем заключении, но и о том, что привело ее в колонию. Мы предлагаем вашему вниманию отрывок из ее воспоминаний.


«Нам иногда кажется, что подвиг исповедничества — это то, что принадлежит прошлому, поскольку нас сегодня окружает совершенно другая реальность, не требующая никаких особых усилий, чтобы исповедовать Христа. Нам кажется, что эта реальность исповедничества — где-то позади, в прошлом. На самом деле исповедничество веры, подвиг свидетельства всегда будет. Все мы должны твердо помнить и знать, что путь служения Христу и его Церкви всегда связан с исповедничеством и даже мученичеством».


Патриарх Московский и всея Руси Кирилл из предисловия к книге «Женский портрет в тюремном интерьере».






На даче. Сергиев Посад. 2007 год


В 1964 или 1965 году, нарушая учебный план, я начала рассказывать студентам на уроках латинского языка о великой культуре античности, у меня и в мыслях не было бунтовать против идеологического диктата. Всё, чего я хотела, — это дать моим студентам, юношам и девушкам из смоленских сел, немного больше сведений из истории культуры. Мне казалось нелепым, что они должны делать грамматический разбор латинского предложения с именем Цицерона, в то время как они не знают, кто такой Цицерон и чем он знаменит.


Заведующий кафедрой скоро узнал о моей дерзости, но промолчал:
человек образованный, он понимал необходимость того, что я делала, но предоставил мне самой пожинать возможные горькие плоды моего несанкционированного усердия.


ФОМА
8

Коментарі

114.01.12, 19:45

В 1979 году я был студентом маштехникума. Как занимавшегося в секции каратэ меня записали в студенческое ДНД. На Пасху нас направили дежурить вокруг храма - следить за порядком, помогать милиции. Впервые увидел столько молящихся! Ближе к часу ночи выбежал из церкви староста и попросил ребят на помощь в храм - народ так напирал, что тяжело стало служить. Тогда я впервые увидел - сколько у нас верующих (сам тогда им не был). Меня тоже родители крестили тайком. Но я им был потом за это благодарен.

    214.01.12, 22:51

      315.01.12, 14:41Відповідь на 1 від eksi

      У нас в Киеве я тоже помню такие комсомольские пикеты на Пасху возле Владимирского собора в 1963-64 гг., тогда же и у нас на работе сократили двух верующих уборщиц, так что всё описанное в публикации - правда, которую до сих пор не хотят признать некоторые наши форумчане, мечтающие о возрождении СССР.
      Кстати, в 90-годы её воспоминания не хотели печатать, эта книга была опубликована только после смерти Татьяны Николаевны, когда рукопись почитал Патриарх Кирилл, если интересно, почитайте интервью её сына о. Александра (Щипкова) - -http://www.pravoslavie.ru/smi/50864.htm
      ...

        415.01.12, 14:54Відповідь на 3 від ГалинаВ

        Прочел. Очень интересно. Склоняю голову перед Щипковой и её детьми.

          Гість: Комендор

          515.01.12, 18:40

          Имея свои убеждения, скажу: борьба идей должна идти только идейным же и путём. Свободная полемика - единственно правильный способ борьбы взглядов. Преследования административными формами недопустимы, если проповедь не принятых большинством народа взглядов(которое находит своё выражение в государственной идеологии) инакомыслящими не имеет принудительного характера, не несёт открытого призыва не подчиняться действующей власти, не создаёт противодействующие действиям государственных органов организации. Если инакомыслие не переходит эту черту, то и Государство не имеет иного права, кроме как того же права на пропагандистское, агитационное противодействие инакомыслящим.