все пойдут в ад...

Сказать, что все пойдут в ад, означает, что все будут погружены в Любовь Божию. Однако в зависимости от состояния, в котором находится человек, встречая Бога, эта встреча будет им восприниматься или как блаженство, или как адские страдания. И если человек, представший пред лицом Трисвятого Бога, укреплён в состоянии греха, в состоянии несходства с Богом, если он очерствел в этом своём состоянии, то все то, что ощущается спасёнными как свет, как любовь, будет восприниматься им как мрак и страдания.Преподобный Симеон Новый Богослов пишет: «Подобно тому, как слепцы, не видящие сияющего солнца, хотя и всецело, со всех сторон бывают освещаемы им, однако являются вне света, будучи удалены от него чувством и зрением; так и Божественный свет Троицы есть во „всём“, но грешники, заключённые во тьме ... будут иметь неизречённое мучение и невыразимую скорбь во веки». Отсюда понятно, что ад вечен, так как вечна любовь Божия, вечен Божественный Свет, следовательно, тот, кто в плане вечности определил себя против Бога, не сможет никуда от Него скрыться. Это не Бог жесток, не Он создал тюрьму для тех, которые Его не любят, заставив их страдать вдали от Себя, но человек сам страдает от присутствия Божия, от которого он не сможет избавиться.

Чтобы избежать ада, причиной которого является он сам, человек должен готовиться предстать пред Богом очищенным и просветлённым, чтобы не быть сожжённым этой встречей, чтобы она была, напротив, вечным блаженством. Таким приготовлением является аскеза, борьба с грехом и муки раскаяния.

Архимандрит Симеон (Брюшвайлер)

не может быть места, где не было бы Бога

«Нигде не может быть места, где не было бы Бога в Его созидающем присутствии творчества и жизни. Проклятые с их князем, диаволом, хотят ли они того или нет, находятся рядом с Богом, а не в тюрьме или в месте, созданном для мук и страданий, где Бог будет отсутствовать. Однако несмотря на то, что Бог не может отсутствовать, отверженные вовсе не смогут разделить Его Божественную Славу, для Которой они закрыли свои души, Бог же никому не закрывает дверь»

Силуан Афонский

.............

 «Чтобы достигнуть истинного света, сначала надо пройти сквозь мрак, через отказ от ложного света»

Силуан Афонский

основное начало...

Благодать хотя и дейсвует,хотя и совершает всё,но непременно внутри сознания и свободы.Это основное православное начало,без коего невозможно  понять учение Православной Церкви о самом способе спасения человека.

Патриарх Сергий (Страгородский)

у Бога нет насилия...

Господь "руки распростёр на Кресте,чтобы всех нас собрать",Он простирает руки ко всем и предлагает жизнь,но в кротости Своей Он никогда не применит силы: "богочестию свойственно не принуждать,а убеждать".

" У БОГА нет насилия",его исключает сама природа любви.Поэтому "как Бог свободен и творит,что хочет ... так свободен и ты",человек,а значит,дело за нами - "без нас ни спасти,ни погубить нельзя...Только наше личное отношение к Богу может спасти или погубить нас."

Бог ждёт,пока мы решимся,но никогда не опережает  наше волеизъявление,так как это означало бы произвол - отъятие свободы,а стало быть - разрушение образа Божия в нас,т.е низведение человеческой природы до пртроды животного,что само собой исключало бы возможность наследия Царствия Божия.

Н.Новиков

Здравствуй, я, или Лестница, время и радуга

  • 25.09.11, 22:22
В юности я увлекалась фантастикой. Особенно притягивали рассказы о путешествиях во времени. Самые сильные впечатления оставались от эпизодов, в которых герой встречался с самим собой. То ли с собой прошлым, то ли с собой будущим. Каждый раз мороз пробегал по коже. Тема такая глубокая, что, без волнения не могу о ней думать. Кто такая «я», кто такая «собой». Что такое прошлое и будущее? И что настоящее? Как возможно расслоение времени на немыслимые потоки? Где русла этих извилистых рек? В детстве я жила на Михайловском переулке. Школа моя была на Владимирской улице, и пешком туда недалеко. Первый рубеж — подняться по лестнице на Ирининскую. Лестница необычная. Когда-то в древние времена Михайловский был валом, окружая Златоверхий монастырь. Потом вал осыпался. Чтобы дальше не разрушалось, построили крепежную стену. Когда это было, одному Богу известно. Но еще на моем веку стена была деревянной. Ее смыло дождем, и построили гранитную. Справа ее поддерживает лестница, а еще вернее — омывает. Правда, правда, она идет волнами. А мой дом угловой, принадлежал сразу двум улицам-и Михайловской переулку, и Ирининской. Со стороны Михайловского он пятиэтажный, со стороны Ирининской — тоже, только это разные уровни. И лестница как будто встроена в дом, соединяет перепады его высот. Но в то же время весьма самостоятельная лестница. Дима, мой муж, называет ее Шекспировской. Она действительно по духу не киевская, слишком уж мощная. Киев нежнее. Хотя, кто знает, каков настоящий киевский дух? Может, он уже давно покинул наш город? Преодолеть лестницу всегда было для меня если не испытанием, то, по крайней мере, приключением. Поднимаешься какой-то обновленной, становишься возвышенней, что ли. А дальше — небольшой подъем, почти ровная дорога. На углу тоже гранитное, но совершенно не романтическое здание КГБ, СБУ, местечко трудно выговариваемое и трудно проходимое. И каждое утро, именно на углу Ирининской и Владимирской, я останавливалась и оборачивалась. Где я, которая только что поднялась по лестнице? Куда делось время преодоленной высоты? Где мои крылья? Кто меня окликал, кто заставлял повернуть голову? Загадка эта до сих пор тревожит душу. Наверно, это стержневой вопрос моей жизни, сквозная ее мелодия. Она упирается в загадку времени, и в тайну длительности души, и самопознания, и познания Того, кто сотворил душу, время. Кто поднимает ее по лестнице вверх. Подъем вверх, чувство окрыленности — это состояние для меня не просто важное, а бытийно главное. По нему я ориентируюсь в мире, оно дает силы видеть мир не просто глазами, но зрячими крыльями. Может, это присутствие Ангела? Поэтому я люблю горы. В Карпатах это чувство очень острое. Хочешь — не хочешь, а горы просто толкают тебя вверх, иначе ничего не увидишь. Призыв пространства и призыв души сливаются, как два ручья чуть ниже моего домика. Вчера поднялась на свою любимую «белую дорогу». Ее еще называют «дорогою кохання». Она усыпана белыми камешками, как дно морское. Может, и правда здесь когда-то было море? Уже прошло больше десяти лет, как я впервые прошла по ней. И большое детское чувство вновь нахлынуло на меня океанской волной. Где я, которая шла здесь столько лет назад? Что изменилось? Стала ли я хоть капельку мудрее, лучше? Или что-то важное потеряла? Камешки скрипят под ногами, горы окружают торжественным величием, ручьи текут, цветы улыбаются. Сердце работает, может, и не так бодро, но в какой-то момент ощущаю, что иду походкой пружинистой и легкой. Я и моя походка становятся чем-то единым. Горы, ручьи и цветы сливаются с нами. Я снова иду по дороге — и десять лет назад, и сейчас, и еще когда то, и не просто в будущем, а в особом потоке времени, который струится по небу, как облака — всегда другие и всегда облака. И мое сердце уже доподлинно знает, что ничего не исчезает. Все длится, все наполняется новой красотой. И вся виденная хоть раз красота остается, и ее никто не разрушит. Если стрела души стремится к новой высоте, значит, есть Тот, кто сотворил полет. Время слоится как радуга. И каждый его цвет виден сквозь другой. Все цвета вместе, и каждый сам по себе, — в одной большой дуге, соединяющий времена и души. Как будто над временами стоит мост, и можно переходить с одного берега на другой, не прорастая корнями в почву, не каменея на каждом из них. В любом времени чувствуется осколок другого, или Иного времени, — Универсального. Где длятся все — душа, и горы, и лики меняющихся времен. Время не уплывает, время наполняет, — оно Большое. Как бы только научиться не пытаться удержать его в ладонях, не присваивать. Но — отпускать. Но — давать ему возможность наполнять тебя до краев. Или нет краев? Не говорить ему — остановись. Но — длись! Так горному ручью не прикажешь перестать литься. У него свой источник. Так и у времени — свой. И то, что вопрошание длится, не означает ли, что вопрос соединяет две огромные неведомые реальности? Неведомые, но влекущие. Кто-то же рождает вопрос в душе, как источник — ручей? И кто-то маленький во мне его слышит. Не это ли радуга между душой и Богом? Если позволить себе фантастическое сравнение времени с радугой, могут приоткрыться маленькие чудеса. Ведь время мы делим на три, а радугу — на семь регистров. А разве время — не преломленный свет? Разве не течет оно единым потоком? Разве не дробится оно на разноцветные сияющие ленты, когда сталкивается с преградами — чем-то твердым и непреодолимым — на стыке двух сред? Можно и радугу свести к трем основным цветам, даже к двум — красному и синему, то есть — к земле и небу; а можно, наоборот, оттолкнуться от богатства радуги к разноликости времени. Если взять за основу прошлое и будущее — красное-синее — землю и небо, тогда желтый-то ли предчувствие прошлого, то ли воспоминание о прошлом. Как два склона, с разных сторон ведущих к вершине. (Вон, какими золотыми одуванчиками сияют холмы!) И у будущего открывается удивительная способность окутывать прошлое: ведь предчувствие — это нырок в будущее, а вспоминание — взгляд из будущего. А какой цвет у настоящего? Выбирай любой. Ведь так или иначе окажешься в центре радуги. Радуга не однобока. Она бублик. А что, если зеленый — встреча предчувствия с тем, что осуществилось? (Какие травы сочные, какие изумрудные смереки!) А, может, лиловый — означает, что небо спустилось на землю? Загустело в Адаме (красном в переводе с иврита), и преобразилось? Английский, наверно, ближе к радуге. Вспомните, сколько сложных времен в этом языке, и не менее сложных будущих, да и настоящих? Встречаю себя, вчерашнюю, как в зеркало смотрю. И все в себе узнаю. Даже то, что от меня отделилось и ушло — держится, как воздушные шарики на ниточках. А другие и вовсе без ниточек, парят в небе и искрятся. И я прощаю себя сегодняшнюю, за то, что потеряла часть себя вчерашней. И я прощаю себя вчерашнюю, за то, что не знала, какой стану сейчас. Но только — я ли прощаю? Я лишь могу сказать — здравствуй и прощай. А невидимая пряжа узнавания и вопрошания — вся ли моя? Колечки вопросов — из какой они цепи? (Какие круглые облака! Тянутся друг за дружкой, вырастают один из другого, растворяются и снова набегают). Ведь каждый живой вопрос связан со следующим — живым. И так — по кругу, по бублику, по радуге. Золотое предчувствие перетекает в зеленое настоящее, лиловое будущее впадает в небесную синеву Большого будущего. Желтые цветы на зеленых стебельках; горы, уходя вдаль, синеют и лиловеют. Красная земля рождает изумрудную траву.

И кажется, что плюшевая зелень холмов — это слитая с золотыми предчувствиями земли бесконечная синева Неба.

Маргарита Черненко

Истинное положение вещей состоит в...

  • 22.09.11, 22:22

Истинное положение вещей состоит в том,"Бог,будучи бесстрастен,одинаково благ и когда оказывает честь и благотворит,и когда наказывает и карает".А язык "символической священнообразности" каждому необходимо разуметь верно.Суть в том,что не Сам Господь проклинает и гонит от Себя грешников,но состояние их собственных неочищенных душ не позволяет им приблизиться к  СВЕТУ; тот мрак,что в них,отторгает их от Христа погружает во тьму преисподней. "У Бога нет на лица зрения" - любящий и бесстрастный,Он всем открыт,всех готов принять в общение,но "человек сам,по совершении греха,представляет себе Бога разгневанным и враждебным".

Природа Бога - сама всепоглощающая любовь,и по естеству Своему Он не способен помиловать одного,а другого казнить: " Не Бог враждует против нас,но мы,так как Бог не будет виновен в справедливых от Него отлучениях,но виновными окажутся сами полностью себя от Бога отлучившие".

Поэтому возможность приблизиться к Нему и войти в Его Царство зависит не от Бога,но от того ,что царит в нашем сердце - любовь или равнодушие  или,может быть,злоба.От степени чистоты души человека будет зависеть его способность восприятия нетварной Божественной энергии,в лучах которой одни ощутят блаженную теплоту Божиего присутствия,другие же мучительное жжение огня вечного.

Н. Новиков

глубина измеряется...

  • 20.09.11, 18:28

Глубина расскаяния измеряется "не продолжительностью времени,а силой душевного потрясения от совершенного греха".Эта сила раскрывает очи самопознания,зрящие в свете Христовой паравды,это чувство при содействии благодати изменяет состояние человеческой души."Господь может очистить человека от греха и изменить всю его жизнь в одно мгновение",что и произошло с обоими грешниками на Голгофе.Дело за человеком - была бы душа способна к принятию благодати,была бы готова к такому преображению.

Н.Новиков

Бог БЛАГ...

  • 19.09.11, 15:34

Бог благ,бесстрастен и неизменен... Бог не радуется и не гневается,ибо радость и гнев суть страсти.Нелепо думать,что Бог испытывает удовольствие или недовольство по человеческим меркам.Бог благ,только благое творит и никому не вредит,не Он гневается на нас по-судейски,но наши грехи препятствуют Ему пребывать в нас.Утверждать,что Бог САМ  отворачивается от грешника,есть то же,что сказать: солнце скрывает себя от лишённых зрения.

Антоний ВЕЛИКИЙ

в ответ на...

  • 18.09.11, 08:08

В ответ на дарованную Богом милость надлежит через покаяние и аскезу усовершенствовать душу - "преобразовать человеческую природу" - до способности воспринять Его милость ,Его дар вечности,ибо "Дух Святой почивает по благоволению Сына на том,что подготовлено к Его принятию".

Господь "руки распростер на Кресте,чтобы всех собрать",Он простирает руки ко всем и предлагает жизнь,но в кротости Своей Он никогда не применит силы: "богочестию свойственно не принуждать,а убеждать"."У Бога нет насилия",его исключает сама природа любви.Поэтому "как Бог свободен и творит,что хочет...так свободен и ты ,человек,а значит,дело за нами - без нас нас  ни спасти ,ни  погубить нельзя...Только наше личное отношение К Богу может спасти или погубить нас".Бог ждёт,пока мы решимся,но никогда не опережает наше волеизъявление,так как это означало бы произвол - отъятие,а стало быть - разрушение образа Божия в нас,т.е. низведение человеческой природы до природы животного,что само собой исключало бы возможность наследия Царства Божия.

Н.Новиков