главная стихия жизни........

  • 16.10.09, 23:00

......корень, глава и сила всех страстей и действий в человеке есть врожденное себялюбие. Сие ясно подтверждает коренная и всеобщая идея самосохранения. Каждое желание, каждое предприятие, каждое действие человеческое имеет целию своею удовлетворение себялюбия, искание собственного блага. Удовлетворение сей потребности сопровождает всю жизнь естественного человека. Но дух человеческий не удовлетворяется ничем чувственным, и врожденное себялюбие никогда не умолкает в своем стремлении; посему желания развиваются все более и более, стремление к благу возрастает, наполняет воображение и настраивает к сему чувства. Излияние сего внутреннего ощущения и желание само собою разверзающееся, есть естественное возбуждение к молитве, есть потребность себялюбия, с трудом достигающего своих целей. Чем менее человек преуспевает и чем более имеется в виду собственное благо, тем более желает, тем сильнее изливает желание свое в молитве; обращается с прошением, желаемого к неведомой причине всего сущего. Итак врожденное себялюбие - главная стихия жизни, есть коренная причина, возбуждающая естественного человека к молитве!..

схимник

Углубленный в себя...

  • 16.10.09, 18:04

Углубленный в себя, в постоянное повторение святейшего имени Иисусова, он в безмолвном созерцании Логоса Божия, достигает внутреннего озарения себя, а через то - и созерцания преображенного в Фаворском свете мира и человека.

Профессор Архим. Киприан.

Кто есть Бог?

  • 16.10.09, 00:25
«Кто есть Бог?» — спрашивает отец Иоанн и отвечает: «Бог есть Тот, без Кого не может существовать и быть мыслима ни одна пылинка», без Которого «ничто не бывает», так как Он — «Сый — во всем, чрез всех и все». «Бог есть такое Духовное Существо, от Которого все и без Которого немыслимо ничто; в Ком — начало, продолжение, жизнь и сохранение всего, Который выше бесконечно всякого времени и пространства, Который не начинался никогда и никогда не окончится... Который — весь везде... — одним словом, Бог есть Сый, то есть как бы един Сущий, един, Который есть».

Жизнь – между Людьми, Смысл – между Словами.

  • 15.10.09, 22:22
Как Жизнь – между Людьми, так Смысл – между Словами, но мы улавливаем только Мысль и Со-Существованье.

Можно ли вкус 

передать словами? Можно ли, в принципе, Пере-давать? И чем отличаются друг от друга названья? Музыкой звуков? Гармонией Целого? Характером связи: враждой или дружбой у смешанных букв? Вот, цены – количеством. Тому, кто не летает, трудно верить, что небо – не пустое, что можно опереться даже на него. И крылья птице (нужны, по крайней мере), как рыбе – хвост, как тварям земным – ноги. Да, к стати, и для моря, когда только смотреть, то вспоминаться оно будет как волны больше и – одновременно – как ровная площадка. Если б воздуха не стало – дальше б видно было. Только: чем бы вы дышали?! Кислород холоден … пить. Зачем сжижать воздушные понятья до Смысла, что – почти един … ведь капли хватит абсолютной мысли, чтоб каждого в абстрактность превратить, переведя из мира матерьяльного (почти что «быта») в «астрал», в волшебный-почти мир, а впрочем: почему – почти?! Его ведь тоже для нормальных не бывает, для тех нормальных, что живут себе спокойно (эмоции тут ни при чём) и сыты тем, что есть, что будет, то есть – есть опять же, только не на этой, а на другой странице книги Бытия … не Жития, ведь Житие – скорее, пепел, что плодоносит… (развеянный по ветру) от этой книги с грубым переплётом, где буквы занимают меньше места, чем промежуточная меж ними Пустота раскрашенная бело. Звёзды – Буквы, Созвездия – Страницы, Галактика – Книга, Культура же – безконечна, rак и Мир… Талант – Звезда! Не нужно упрекать, что Жизни нет на ней. Вы будете, конечно, правы, но думать так – зачем? Ведь Жизнь не только в том, что – дышит … ведь дерево – не только плод (хотя влеченье, естественно, у нас к плодам). «Цветущий сад души», что плодоносит, а не – дремучий лес, что очень скоро останется лишь только в Снах специальных, Снах-Перерожденьях, Снах-Возвратах: в Прекрасной Жизни, хоть – без Бытия.

слияние (Вячеслав Зырянов)

  • 15.10.09, 15:27
Я чую Дыханье Вселенной
Над этой Землёй сокровенной,
Светилам ночным улыбаюсь
И к Дальним Мирам устремляюсь.

Я сам становлюсь то планетой,
То быстрой летящей кометой,
А то и лучистой звездою
Себя ощущаю порою…

Я то расправляю спирали,
В иные межзвёздные дали
Галактикой мчусь неизвестной,
То Светом сияю над бездной…

Я сам становлюсь тем Дыханьем,
Сливаясь с Вселенским Сознаньем,
С Космическим Разумом Мира…
Звучит во мне Звёздная Лира!

Я Музыкой Сфер упиваюсь,
Почувствовать сердцем пытаюсь
Средь звёздного непостоянства
Биение Пульса Пространства.

К Надземному дух мой всё ближе,
К сиянию Истины Высшей.
В Мир Огненный искрой вливаюсь,
В стихии родной растворяюсь…

в Учении 12-ти апостолов/////////

  • 14.10.09, 11:26
Обращаясь к иерархически дисциплинарной части памятника, следует подчеркнуть
особую динамичность жизни христианской общины в освещении этого произведения.
Чувствуется полная неутвержденность всей жизни в земном и временном. Все устремлено
к грядущему, чаемому Граду. Здесь нет пребывающего обиталища. Настоящая родина не
здесь, а на небе, в будущем царстве Христа, а не во временном господстве властей этого
преходящего мира, земных царей и князей. Христианство живет, так сказать, кочевыми
интересами на этой планете. Земным привязанностям, патриотизму, национализму нет и
не может быть места в мировоззрении учеников Христовых. Этот мир с его заботами и
целями должен в сознании и религиозном чувстве христианина уступить место чаемому
царству Небесному. Христианство молится не об утверждении власти земных владык и не
о господстве одной национальности над другой, а о том, чтобы пришло царство Божие и
чтобы прекратился этот мир. Да прейдет этот мир. Ни в одном памятнике так ясно не
выражена независимость и незаинтересованность христианства этим миром, государст-
вом, национальными чувствами и пр., как в Учении 12-ти апостолов и в так называемом
Письме к Диогнету.
Структура христианской иерархии представляется в Учении таким образом. Она со-
ставлена из пяти разных служителей Церкви. Это апостолы, пророки, учители, епископы и
диаконы.
Первые три типа служения отличаются от остальных двух тем, что:
1. они не были избираемы, а принимали на себя сами свое служение;
2. они не ограничивались территориально в своем служении, не принадлежали толь-
ко данной общине, а всей Церкви; они странствуют, проповедуют в разных местах
и даже не должны слишком долго задерживаться на одном месте; они наименее
оседлы из всех чинов первохристианской иерархии;
3. они должны учить, проповедовать и совершать богослужение, причем в этом по-
следнем они совершенно не стеснены в своем творческом порыве; молитвы ими
произносятся экстатически, харизматически и не ограничиваются временем;
4. зато они должны были отличаться исключительной аскетичностью жизни, в осо-
бенности апостолы.
В частности, апостолы, обращавшие свою проповедь к язычникам, должны были не за-
держиваться в данном месте больше двух дней, и то в крайнем случае; если же он оста-
вался и на третий день, то это — лжепророк. Точно так же им должно было быть свойст-
венно совершенное нестяжание и нищета. Памятник особенно подчеркивает боязнь среб-
ролюбия.
Что касается пророков, то они проповедуют не у язычников, а в среде христиан. По-
этому они не являются странствующими миссионерами, а могут жить оседло. Пророки
проповедуют экстатически; они являются харизматиками.
В отличие от них и от апостолов, учители проповедуют Слово Божье, но не экстати-
чески, а в виде поучений обычного характера. Аскетические требования к ним, как и к
пророкам, применяются не в такой острой форме, как к апостолам.
Касательно остальных двух типов служения, т.е. епископского и диаконского, то оно:
1. поставляется общиной из достойных Господа, мужей кротких и не сребролюби-
вых, правдивых и испытанных;
2. обязанностью епископов и диаконов было уже не учительство, а администрация и
хозяйство общины.
На протяжении всего памятника неоднократно слышится предостережение от сребролю-
бия и лжепророчества. По-видимому, стяжание считалось одним из самых больших гре-
хов и самозваное служение в Духе, т.е. присвоение себе лже-харизматичности, также
имело весьма большое распространение в той среде. Вообще же Дидахи ярко отражает
настроение христианской общины в первые десятилетия по вознесении Господа, а именно
его полную незамутненность какими бы то ни было земными привязанностями. Говорить
в этой среде о богатстве или национальном характере христианства звучало бы кощунст-
вом и отрицанием самой евангельской проповеди.

Покрова

  • 14.10.09, 09:15

Пусть Покров ПреСВЯТОЙ накрывает,

яко мудрость Псалтыри Богородичной

и дает стяжати ДУХ СВЯТЫЙ - 

истинный смысл жития ПРАВоСЛАВного.

Вначале было солнце

  • 12.10.09, 12:33

«Вначале было слово, и слово было у Бога, и слово было Бог» (Иоан 1:1). Возможно, сначала было солнце, солнце было у Бога, солнце было Бог. Те, у кого слепая вера, скажут: «Это ересь», а те, у кого вера не слепая знают, что греческое слово «логос» имеет десятки значений. Любой учёный астрофизик скажет, что земля в том виде, с той орбитой, которую она имеет, сформировалась благодаря солнцу. В Библии в книге Бытия избегают слова «солнце», говорится о светилах большом и малом. Евреи всячески избегают слова солнце. Исихазм - эзотерический путь позволяющий созерцать Господа, подобно фаворскому свету. Преображение Господне — описанное в Евангелиях мистическое преображение, явление Божественного величия и славы Иисуса Христа перед тремя ближайшими учениками во время молитвы на горе; праздник христианской церкви. Об этом событии сообщают все евангелисты кроме Иоанна (Мф.17:1–6, Мк.9:1–8, Лк.9:28–36). Исихазм - эзотерический путь позволяющий созерцать Господа, подобно фаворскому свету. Традиционно местом Преображения считается гора Фавор в Галилее. Исихазм это встреча божественной любви и божественного света. Православное празднование совершается 19 августа (6 августа по юлианскому календарю). В Католической церкви празднуется 6 августа (в случае если 6 августа выпадает на будний день, то празднование может быть перенесено на следующее воскресенье).  Исихазм – созерцание Господа впитал в себя, всё лучшее, что было в поклонение богам солнца. Солнце – это наиболее яркий образ славы Господа. Не великолепные храмы с золотыми куполами, которые есть в православии, являются символом славы Господа. Храмы это символ славы людей верующих в Господа. А символ славы Господа является солнце и всё остальное, в такой же пропорции, как материя 98% солнце, и остальное что есть в солнечной системе.    Персидский бог Митра (1200 до н.э.). Рождён девой 25 декабря (день рождения солнца, самый короткий день в году), у него было 12 учеников, он творил чудеса, а после смерти он был захоронен на 3 дня и потом воскрес. Его называли истиной, светом и другими именами". Господь наш Иисус Христос (0 год н.э.) родился 25 декабря (в католической традиции рождество празднуют 25 декабря) от девы Марии, когда он родился, загорелась звезда на востоке, при помощи которой три царя нашли место рождения спасителя. У Иисуса Христа было 12 учеников, с которыми он путешествовал, совершая чудеса (например, исцелял больных и ходил по воде). Иисус был известен под многими иносказательными именами - как истина, свет, сын божий, пастырь божий и многими другими. После предательства Иудой Иисуса был распят на кресте, похоронен на 3 дня, а затем воскрес путешествовал и творил чудеса, его называли царём царей, единородным сыном божьим, а после смерти он воскрес. Его называли истиной, светом и другими именами. Это объясняет несоответствие в Евангелие, когда Господь наш Иисус Христос, оправдывается, говоря, что о нём говорили пророки, но кто такие пророки по сравнению с нашим Господом, мы верим в Господа и не важно, что говорили Ветхозаветные пророки. Волхвы по Вифлеемской звезде нашли родившегося Спасителя, подарили миру, ладан и золото, но почему потом они не вернулись к Иисусу Христу, потому что это не соответствовало бы иудейской традиции. Не позволили бы фарисеям распять Иисуса Христа, потому что римляне, как и волхвы с востока поклонялись одному солнцу, а Иисус Христос впитал в себя свойства бога солнца. Иисус Христос не только свет, но и любовь, этой любви не было у Митры.   Что касается чудес, я к удивлению для себя заметил, что в 19 веке Евангелие перевели на современный язык, заменили «явил Господь силу», на «сотворил Господь чудо». Сила ближе к понятию света, а чудо это восприятие людьми, считать то или иное явление чудом или нет. 

старец Игорь

Литература Двух Путей.

  • 12.10.09, 11:59
 Навеяно это ветхозаветной пророческой мыслью: так говорит Господь: вот Я предлагаю вам путь жизни и путь смерти (Иерем. 21:8). Паралле- лью может служить текст Варуха 4:I: Вот книга заповедей Божьих и закон, пребывавший во век. Все держащиеся её будут жить, а оставляющие ее умрут или Второз. 30:15: Вот я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло. Есть два пути:один -  путь жизни, а другой - путь смерти. Велико различие этих двух путей.

Есть два пути учения и власти, или же света и тьмы; велико различие этих двух путей.Вот путь света: если хочешь шествовать путем по определенному месту ...

Есть два пути:один -  путь жизни, это путь естественный; другой-  путь смерти путь чужой. Один из них от Бога, а другой от чуждого образа и воли.

Этот дуализм не онтологический, а скорее этический. Одними приведенными выше ветхозаветными текстами не ограничивается влияние на эту литературу.Так, например, в чисто христианской литературе подобным примером может послужить Пастырь Ерма, где в Заповеди VI,I говорится о силах веры, стража и воздержания и что действия этих сил двояки. А в Заповеди VIII, I повторяется, что и создания Божия двояки суть. Кроме этого, можно обнаружить известное сходство с этими текстами и в так называемом Завещании 12-ти патриархов (апокриф раннего христианства в духе иудейских апокрифов). Так, например, в главе X Завещания Асира читаем: Бог дал сынам человеческим два пути, два совета, два действия, два места и две цели. Поэтому все двойственно: одно супротив другому. И два пути, — добра и зла; от этого и два совета в сердцах наших, судящие их (PG 2, col. 1120 ВС). В том же памятнике, глава IV, 20, в Завещании Иуды написано: Итак, знайте, дети мои, что два духа научают человека, — дух истины и дух лжи; а посреди их находит- ся дух разумения духовного (PG 2, col. 1081 А).

...опыт???

  • 11.10.09, 06:55
................если в искании чего-то фундаментального, такого, как Истина, мерилом является удовольствие, вы уже создали проекцию того, что будет вашим познанием, и, следовательно, ваши переживания не будут подлинными. Что мы подразумеваем под опытом? Есть ли в опыте нечто новое или самобытное? Опыт представляет собой пучок воспоминаний, соответствующий какому-то вызову. Это соответствие всегда определяется имеющейся в вас основой, и чем вы умнее в отношении интерпретации опыта, тем в большей степени проявится это соответствие. Поэтому мы должны исследовать не только опыт кого-то другого, но и свой собственный опыт. Если вы его осознали, то это вовсе не опыт. Каждый опыт, каждое переживание уже было испытано, иначе вы бы не могли осознать его. Вы осознаете опыт как нечто хорошее, дурное, прекрасное, священное и т.д. в соответствии с вашей обусловленностью, и, следовательно, осознание опыта должно неизбежно быть старым. Когда мы хотим получить переживание реальности (а ведь мы все хотим этого, не так ли?), то, чтобы получить это переживание реальности, мы должны узнать ее. Но в тот момент, когда мы ее узнаем, перед нами - ее проекция, и, следовательно, наши переживания нереальны - ведь проекция лежит в сфере мысли и времени. Если можно мыслить о чем-то как о реальности, то это уже не может быть реальностью; мы не можем узнать новый опыт, это невозможно; мы узнаем только то, что уже знаем, и поэтому, когда мы говорим, что получили новый опыт, новое переживание, - оно вовсе не новое. Поиск новых переживаний путем расширения сознания, который достигается с помощью психотропных наркотиков, все еще остается в сфере сознания, и поэтому его перспективы очень ограничены. ............Кришнамурти