В сказаниях есть такой рассказ...

  • 08.12.09, 23:31
В сказаниях про Антония Великого есть такой рассказ: «Пришли однажды какие-то братия к св. Антонию, и говорят ему: дай нам наставление, как спастись. Старец отвечал им: вы слышали Писание? И сего очень довольно для вас. Но они сказали: мы и от тебя, отец, хотим что-нибудь услышать. Тогда старец сказал им: в Евангелии сказано: аще тя кто ударит в десную твою ланиту, обрати ему и другую (Мф. 5, 39). Они говорят ему: мы не можем сего сделать. Старец сказал: если вы не можете подставить другой, по крайней мере переносите удары в одну. И этого не можем, отвечали те. Если и этого не можете, сказал старец, по крайней мере, не платите ударом на удар. Братия сказали: и сего не можем. Тогда св. Антоний сказал ученику своему: приготовь им немного варева: они больны. Если вы одного не можете, а другого не хочете, то что я вам сделаю?».
Наше духовное бессилие, конечно, наполовину нами воображается для оправдания нашего бездействия. Что-то мы все-таки можем, но очень этого не хотим. Мы не хотим не только памяти Божией, но и памяти смерти. «Все чувства телесные сопротивляются вере…», — говорил       бл. Диадох (Д III, 35).

Пять стихов об Атмане.

  • 08.12.09, 22:24
Забывание Атмана, ошибочное принятие тела за Атман, Опыт бесчисленных рождений и в конце концов обнаружение и бытие Атмана – Это в точности напоминает пробуждение от сна странствования по миру90. Тот, кто вопрошает: "Кто я?", будучи Собою, Подобен пьянице, спрашивающему, кто он и где находится. Когда в действительности тело находится в Атмане, Думать, что Атман – внутри бесчувственного тела, – Все равно, что считать киноэкран, на который проецируется изображение, Лежащим внутри этого изображения. Может ли золотое украшение существовать отдельно от золота? Где тело, отдельное от Атмана? Невежда ошибочно принимает тело за Атман, Но джняни, знающий Атман, воспринимает Атман как Атман. То единое Я, Реальность, одно существует вечно. Если даже изначальный Гуру, Дакшинамурти, открывал Его в Безмолвии,

Кто еще может выразить Его речью?

Махарши

с целью приобрести жизненный опыт....

  • 08.12.09, 19:05
Индра, один из богов, однажды углубился в Природу, или в пракрита, с целью приобрести жизненный опыт, для чего воплотился в поросенка и потерял всякое представление об истинной своей природе. Он валялся в грязи, рос исправно и вырос в большого, жирного кабана с большими клыками. Затем он обзавелся свиньей и скоро окружил себя выводком поросят и был очень счастлив своим свиным семейством. Некоторые из богов, видя, что Индра забыл, кто он, и что он поверил в реальность своей свиной природы, старались извлечь его из этого заблуждения и говорили: "Очнись Индра, ты ведь бог". Но Индра хрюкал лениво: "Убирайтесь прочь, не беспокойте меня; – я свинья, и очень счастлив. Очень мне нужно ваше небо, когда у меня вдоволь грязи и есть моя самку с поросятами. Убирайтесь прочь!" Но дружественно расположенные к нему его товарищи, боги, желая, чтоб он очнулся, убили сначала его поросят, а потом и его самку. Индра рыдал и проливал слезы, визжал и кусался и всячески проявлял свою скорбь и ярость. Наконец, в отчаянии боги убили его самого, т.е. его свиное тело, как убивают вообще свинью; после чего Индра вышел, освобожденный от своего обольщения, и много смеялся, когда ему рассказывали, какую мечту он возлелеял; затем он вернулся к своей божественной жизни. Но какова была бы печаль Индры, если бы он был принужден достигать возвращения своей свободы путем повторных рождений и кармы, путем сансары, подобно индивидуальным душам на их пути к свободе и независимости?

есть над чем кумекнуть...

  • 08.12.09, 15:02
“Никто не приходит к Отцу иначе как через Меня”, — сказал Иисус. Многие слышали, но немногие поняли, и потому искали Отца путем веры в человека, который непродолжительное время обитал на этой земле. Но ни один человек не есть “Я”, поскольку человек — это объект, тогда как “Я есмь” — всегда субъект. Следовательно, перевести вышеприведенную цитату как “Никто не приходит к Отцу иначе как через Иисуса” — значит совершенно исказить ее смысл. Отец — это Божество, Бог, Брахман, конечная Трансцендентная реальность. Так вот, эта реальность есть сознание, в котором субъект и объект более не разделены, но сливаются в единое Море Сознания. Общая тенденция человечества — искать Бога как объект, т. е. Богу поклоняются как некоему объекту, отдельному от поклоняющегося. Иисус имел в виду, что этим путем нельзя достичь успеха. Только через “Я” можно достигнуть Отца. Хотя субъективный и объективный факторы слиты в Абсолютном Сознании, тем не менее, свойство единения несет именно субъективный момент. Есть лишь одно “Я” или субъект. Это — самый непосредственный и сокровеннейший факт. Следовательно, только через “Я” и осознается Тождество. При всяком другом подходе Бог всегда является чем-то иным для ищущего и, следовательно, отстоит от него на определенной дистанции. Прийти к Отцу значит стать единым с Отцом, а этого можно достигнуть только через чистый Субъект, т. е. “Я”.

При более современном толковании вышеприведенной цитаты существует определенное расхождение между учением Иисуса и учением других ведущих духовных течений мира. Но при толковании, предлагаемом здесь, достигается значительное, если не полное, примирение не только с учениями других великих основателей религии, но и с непосредственными высказываниями почти всех духовно озаренных душ. Оно абсолютно соответствует изречению Ветхого Завета: “Я есмь тот, кто есть” и тождественно по смыслу с основной доктриной буддизма и брахманизма, где мы находим наиболее ясную и полную формулировку. “Христос” Святого Павла — это мистический Христос, а не какая-то отдельная личность, — уровень сознания, символом которого был для него и которого достиг сам Иисус. Это соответствие можно отметить в трудах множества людей, познавших Бога, таких как Якоб Беме, Спиноза, Уитмен, Гегель, Рама Тиртха и Имайат Хан. Мне кажется, нет нужды развивать это далее.

Меррелл-Вольф

Войди в момент Сейчас оттуда.

  • 05.12.09, 23:23

Истинное спасение - это реализованность, это мир и жизнь во всей ее полноте. Это значит быть тем, кто ты есть, чувствовать внутри себя благодать, у которой нет противоположности, переживать радость Сущего, и все это не зависит ни от чего, находящегося вовне. Это ощущается не как нечто преходящее, а как постоянное присутствие. На языке теизма это означает “познать Бога” не как нечто такое, что находится вне тебя, а как свою собственную, глубинную суть. Истинное спасение – это чувствовать себя неотъемлемой частью вневременной и не имеющей формы Единой Жизни, из которой все существующее черпает свое бытие. Истинное спасение - это состояние свободы – свободы от страха, от страдания, от чувства недостаточности и неэффективности, и, следовательно, от всего, что ты хочешь, в чем нуждаешься, за что цепляешься и к чему привязываешься. Это свобода от навязчивого мышления, от негативности, и, прежде всего, от прошлого и будущего, как от психологической потребности. Твой разум говорит тебе, что ты не можешь попасть туда - отсюда. Сначала будто бы что-то должно случиться, то есть произойти еще до того, как ты сможешь стать свободным или полностью реализованным, то есть будто тебе обязательно надо стать тем или этим. В действительности, он сообщает, что прежде, чем у тебя появится возможность стать свободным и полноценным, тебе потребуется какое-то время, что для осуществления этого тебе предстоит найти, отобрать, сделать, достичь, приобрести, кем-то стать или что-то понять еще задолго до наступления этого события. Ты полагаешь, что время – это средство спасения, тогда как на самом деле оно является огромным препятствием для этого. Ты думаешь, что не можешь попасть туда оттуда, где ты сейчас находишься и обрести это, являясь тем, кто ты есть в данный момент, потому что ты пока еще недостаточно хорош и совершенен, но истина состоит в том, что здесь и сейчас – это единственная точка, откуда ты можешь туда попасть. Ты “попадаешь” туда через осознание того, что ты уже там. Ты находишь Бога в тот самый момент, когда осознаешь, что тебе не нужно искать Бога. Поэтому это не единственный путь к спасению: можно использовать любое обстоятельство и при этом тебе не нужно соблюдать никакие определенные условия. Между тем, для принятия есть только один момент – момент Сейчас. В стороне от этого момента никакого спасения быть не может. Может быть, ты сейчас один и у тебя нет партнера? Войди в момент Сейчас оттуда. У тебя кто-то есть? Войди в момент Сейчас оттуда.

Прихоть и нужда

  • 04.12.09, 16:28

И сказал ближний мне: «Хочу сесть тебе на шею и посидеть чуток». Что ответить?

С одной стороны, носить на шее других мне не в новость — могу и понести, если надо, если, действительно, нужда в том есть. Боль ближнего — моя боль, скорбь ближнего — моя скорбь. С другой стороны, силы мои уже не те, и на шее уже сидят очень многие — осилю ли? Примеряюсь к весу, который мне предлагают понести. Тяжко. Непосильно тяжко. Примеряюсь к просьбе ближнего, проверяю, действительно ли нужда заставляет его обратиться ко мне. Нет, лишь прихоть, банальнейшая прихоть. Если бы не так тяжело было нести уже лежащую на мне ношу, то, может быть, и не отказала бы. А так: прости, ближний! Не могу. Ближний надувает губу и чувствует себя обиженным и обманутым в своих лучших ожиданиях. Ну, прости, говорю, умру я иначе — понимаешь? Не понимает. Его прихоть ему важнее моей нужды — нужды выжить. Ну это же не жизненно необходимо для тебя — хочу сказать я ближнему, но он отрекся уже от меня, он уже заявил себя дальним, не желающим ничего слушать. Что ж, прости меня, ближний. Я, увы, не могу перестать быть для тебя ближним и оттого скорблю: мне болит твоя обида. И все же, дорогой мой ближний, ты — неправ. Если бы ты просил о жизненно важном, необходимом, я бы бросилась исполнять твою нужду, не глядя даже на свое безсилие. Но прихоть твою мне не осилить.

Я ведь нужна еще тем, кто уже сидит на моей шее по нужде, а не просто из прихоти. Я должна их нести, понимаешь? Для них это жизненно необходимо, а значит и для меня: я же для них — ближний.

Светлана Коппел-Ковтун

Честерфільд вчив сина,що...........

  • 03.12.09, 12:13

Жінки - це дорослі діти, які нерідко підкоряються більше емоціям, ніж розсудку і здоровому глузду. Якщо думка самої жінки про її якості применшується - це викликає гнів, що заперечує всяку логіку, якщо ж вони завищені через улесливість і компліменти - це дуже прихиляє їх до вас. Вони надзвичайно гордяться серйозністю справи, але рідко вміють робити її добре, люблять встромити ніс не в свої справи, чим нерідко приносять шкоду. Жінки з подякою сприймають будь-яку помсту. Вони карбують репутацію в суспільстві і пускають її в обіг.

Насолода - це риф, об який розбивається більшість молодих людей... В звичайному змісті слово життєлюб - всього-навсього гуляка, непробудний п'яниця, справжній розпусник і відчайдушний лихослов... При виборі насолодження користуйся принципом: поклади на одну чашу терезів всю ту радість, яку несуть насолоди нинішньої години, а на іншу - наслідки, і зроби свій вибір. Роби завжди щось одне і ніколи не відкладай на завтра те, що можеш зробити сьогодні. Уважність і пильність - вірні ознаки людини незаурядної, тоді як поспішність, хвилювання і метушливість - характерні риси людини легкої поведінки і слабкої волі.

Повчання Володимира Мономаха синам...

  • 03.12.09, 10:43
Діти мої! Хваліть Бога! Любіть також людство. Не піст, не усамітнення, не монашество врятують вас, а благородні справи. Не забувайте бідних: годуйте їх і думайте, що всяке надбання є боже і доручене вам лише на час. Не ховайте багатство в надрах землі: це противно християнству. Будьте батьками сиріт,.. не давайте сильним губити слабих. Не вбивайте ні правого, ні винуватого: життя і душа християнина священні. Не призивайте просто так імені бога; давши клятву, не порушуйте її. Не оставляйте хворих; не бійтесь мертвих, бо всі вмремо. Не майте гордині ні в умі, ні в серці, а думайте: ми не вічні, нині живі, а завтра в труні. Бійтесь всякої брехні, п'янства та шкідливих пристрастей, однаково пагубних для тіла і душі. Шануйте старих людей, як батьків, любіть юних, як братів... Шануйте гостя і іменитого, і простого, бо гості розповсюджують в чужих землях і добру, і погану про нас славу. Вітайте всяку людину, коли йдете мимо. Любіть своїх дружин, але не давайте їм влади над собою. Все добре пізнавши, ви повинні пам'ятати, чого не знаєте, тому навчатись. Батько мій (Ярослав Мудрий), сидячи дома, розмовляв п'ятьма мовами, за що поважали нас іноземці. Лінь - мати пороків, стережіться її. Людина повинна навчатись завжди: в дорозі, на коні. Вночі відпочивайте, але хай не застане вас сонце в постелі.

...Двічі розбивав я собі голову, пошкоджував руки і ноги, не боячись за життя в юності і не шкодуючи голови своєї. Але Господь беріг мене. І ви, діти мої, не бійтесь смерті, ні битви, ні звіра, а будьте мужами у всякому випадку, надісланому від Бога. Якщо проведіння визначило кому вмерти, то не врятують його ні батько, ні мати, ні брати. Варта божа надійніша людської.

так,на всякий случай - обо всём сразу и ни о чём...

  • 02.12.09, 20:32

Ищущий — тот, кто находится в поиске самого себя.

Отбросьте все вопросы, кроме одного: «Кто я?» В конце концов, единственное, в чём вы можете быть уверены, — это в том, что вы есть. «Я есть» — несомненно. «Я есть это» — вызывает сомнения. Старайтесь постичь, кем вы являетесь в действительности.

Чтобы узнать, кем вы являетесь, вы должны сначала выяснить, кем вы не являетесь.

Отбросьте всё, чем вы не являетесь, — тело, чувства, мысли, время, пространство, это или то — ничто из того, что вы воспринимаете, конкретное или абстрактное, не может быть вами. Сам акт восприятия говорит о том, что вы не есть то, что вы воспринимаете.

Чем яснее ваш ум осознает, что «я» может быть описано только в терминах отрицания, тем быстрее вы подойдёте к концу вашего поиска и осознаете, что вы есть безграничное бытие.

Шри Нисаргадатта Махарадж

Забвение Божественной Матери

  • 02.12.09, 09:51

Бывает много информации в которой сокрыта крупица Истины - попробуем ЕЁ узреть.Извините,если в разрез с общепринятым.С Ув. к каждому,кто ищет!!!!!!!!!

Многие религии говорят о Боге в мужском роде.

В моих глазах он и Мать, и Отец. Чтобы встретиться с Богом в его материнской форме, Мы должны пройти через любовь. X. Джебран О душа всего, когда бы и где бы ни существовало истинное или неистинное, энергией всего этого есть Ты, Как же мне воспеть Тебя? Прославление Великой Богини (Дева Махатмья. Гл. 1, 82) Поиск Божественного - это вечный поиск. Человек искал всегда и, несомненно, сегодня продолжает искать настойчивее, чем раньше. Миллионы людей постоянно обращаются к книгам, совершают паломничества в поисках пути к Истине. Искателей Истины становится все больше, и это совпадает с периодом раздумий о том, что нас ждет. На заре третьего тысячелетия ситуация на планете продолжает ухудшаться. Как в развитых, так и в слаборазвитых странах деградирует и становится совершенно неуправляемой экономика, оставляя миллионы без работы и средств. Из-за глобального потепления и всякого рода загрязнений окружающей среды экосистема выходит из равновесия. В политическом тупике находится большинство государств. Уже не служат ориентиром стареющие коррумпированные демократии, поскольку граждане этих государств не выглядят счастливее других. Утрата моральных ценностей столь велика, что новые поколения даже не осознают, что когда-то существовала мораль. Появляются новые болезни. Потребление наркотиков и медикаментов, таких как антидепрессанты, успокаивающие, гипнотические, свидетельствуют о том, что большинству людей живется несладко. В огромной степени именно Запад ответственен эа эти беды, поскольку ради удовлетворения его возрастающих потребностей природные богатства планеты стали эксплуатироваться бесконтрольно, что привело к ужасающим нарушениям в состоянии окружающей среды. Порожденные властью денег, материализм и рационализм позволяют оправдывать все и вся. Безусловно, взлеты и падения были на протяжении всей истории человечества. Одни культуры деградировали и разрушались, другие возникали. Но сегодня все иначе. Проблема касается цивилизации всей планеты. Выйти из этого тупика все трудней и трудней, так как нет никаких междунардиых авторитетов. Всеобщий эгоизм и всякого рода группы давления препятствуют какой-либо координации. Ни одна теория еще не изменила общество, и сегодня у нас нет новой теории. Демократии не способны выдвинуть деятелей морального склада, таких как Линкольн, Мартин Лютер Кинг или Ганди, что послужило бы залогом успеха. Разнообразие партий у власти ничего не меняет. Таким образом, мы стали жертвой неконтролируемой ситуации. Но есть искатели Истины, которые отражают божественный свет, способный вернуть равновесие, чтобы Золотой Век наконец установился на планете. Ведь Божественное не даст погибнуть своему творению. Единственный выход — это изменить человека, трансформировать его изнутри так, чтобы он больше не возвращался к своим дурным наклонностям. Все наводит на мысль о том, что нас ожидают глубокие изменения. На пороге эра Водолея. Разве не было сказано, что XXI век будет либо духовным, либо исчезнет? Совершенно очевидно, что только духовная сила может вызвать такую трансформацию у того, кто стремится к эволюционному восхождению. Но эта духовная сила не совсем то, во что обычно верят. Она не идет ни от папы, ни от муллы, ни от раввина и ни от брамина, потому что они на протяжении веков не могли ничего изменить в человеческой природе, тем более избавить ее от лицемерия. Если существует такая сила, то она должна быть доступной для всех равным образом. Она должна быть универсальной. Духовные традиции, в частности Востока, стоят на том, что эта духовная сила имеет материальную природу и что она проявится в форме энергии, имеющейся в каждом из нас. В Индии эта энергия именуется Внутренней богиней. Когда упоминают слово богиня, возникающие в памяти представления уносят нас за школьную парту, к курсу античной истории и культуры с греко-римскими богинями Венерой, Минервой, Афиной... Эти богини казались нам слишком очеловеченными. Но "бог не имеет формы", - говорят нам пророки. Он не имеет человеческой формы. Однако бог создал человека по своему образу и подобию...  Разве в церквях многочисленные образы Девы Марии не выражают народного стремления к вечному женскому началу? Однако Мать Иисуса Христа, почитаемую миллионами людей, не считают богиней. Здесь каноны веры категоричны. И все же Она поднялась на Небо, как и ее божественный Сын... В чем же отличие между Им и Ею? Тем более, что хвалебные гимны обращены к Ней как к Salve Regina — Царице спасения, той, кто дает освобождение, Искупительнице.  Понятие спасения, духовного освобождения созвучно самым древним традициям Востока. В Индии освобождение дает Она, богиня. Поэтому Еe называют Мокша Даини. Мокша, означает "освобождение". Гуру, или духовный учитель является лишь посредником, связующим звеном этого духовного союза. В Китае - это богиня милосердия Куань Инь, дарующая спасение.  Почему же на другой части планеты человек вот уже три тысячи лет молится Божественному, обращаясь исключительно к отцовскому аспекту? Хотя еще на две тысячи лет ранее единственной формой поклонения, как здесь, так, впрочем, и повсюду, была исключительно женская, материнская форма Божественного.  Откуда это забвение? Или изъятие? В какой мере изначальная весть о Богине-Матери была искажена? Разве не открывается нам присутствие Всеединой Матери, - конечно, завуалированное, сокрытое символом, но - легко распознаваемое в священных иудейско-христианскнх текстах, а также в многочисленных произведениях искусства? Разве не почитали Богиню гностики и первые христиане, отголоски веры которых были обнаружены в древних апокрифах, и разве не идентифицировали Ее также с внутренней силой, способной дать освобождение?.. Так пусть искатели Истины вновь откроют Ее. Чтобы человек обрел путь к Богине и через Нее пришел к измерению Нового Века, который наступит после Века Отца (Яхве) и Века Сына (Христа), и будет Веком Матери.