До осени всем бай...

28го апреля уезжаю с дочкой в Мирный под Евпаторию и до упора... т.е. до сентября... 

Буду вялиться как финик и превратимся бы в негритят... конечно 18й Казантип и прочие блага этого края... 

Будет радовать отсутствие инета (как он уже заебал, я в нетклубы ни нагой там))  Буду скучать за Киевом... Да гори оно все огнем блять...

Сергей Шнуров: «У нас в стране всё „как бы“ ...

Сергей Шнуров: «У нас в стране всё „как бы“ — это ключевое слово современности»

В воскресенье на СТС стартует документальный проект «История российского шоу-бизнеса»

— Кому принадлежала идея программы? — Борису Корчевникову. Он мне как-то позвонил, предложил вместе за нее взяться. Потом прислал по e-mail свое видение идеи — эдакое краткое содержание. Мне все это показалось довольно странной авантюрой. А поскольку я человек авантюрный, взял да и согласился. — Создавая фильм-программу, вы лично ориентировались на манеру кого-то из репортеров, документалистов? — В «Истории российского шоу-бизнеса» наше общение происходит скорее в форме свободного диалога, пусть и привязанного к неким узловым темам сюжета. Поэтому — вряд ли. Я, по крайней мере, не встречал на ТВ подобных программ с мерно беседующими соведущими. — Шоу-бизнес — понятие несколько эфемерное. Как вы для себя его понимаете? — Дело в том, что в нашей стране всё в кавычках. Недаром же «Единая Россия» пишется в кавычках. Шоу-бизнес тоже можно взять в эти кавычки. Понимаете, у нас всё «как бы»: как бы политика, как бы президент, как бы экономика, как бы шоу-бизнес. «Как бы» — ключевое слово современности. А если всматриваться пристальнее, можно увидеть: шоу-бизнес настолько глубоко проник в жизнь, что многие перенимают манеру вести себя у героев Comedy Club и тому подобных проектов. Все в большей или меньшей степени стали если не шоу-бизнесменами, то уж шоуменами точно. — В проекте речь пойдет только о попсе или о рок-музыкантах и актерах тоже? — Мы, конечно, попытались широко охватить заявленную тему. Но объять необъятное невозможно, поэтому в основном мы придерживаемся музыкальной индустрии. Ну и понятно, что без юмористов не обошлось. Без них в последнее время ни одно дело не бывает. Мы попытались охватить примерно двадцатилетний период: за условное начало взяли середину 80-х годов, когда щупальца Госконцерта стали разжиматься и потихоньку сползать с горла артистов, давая им самостоятельно зарабатывать деньги. — Что послужило отправной точкой? — На наш субъективный взгляд — а на объективность эта программа точно не претендует, — скандал в «Прибалтийской», устроенный Аллой Пугачевой, когда в гостинице оказался занят номер, в котором она привыкла останавливаться. С этого-то и началась эпоха желтой прессы. Ее еще как таковой-то и не было, но зарождение началось: появился скандал, который обсуждали все СМИ и вся страна. — Сергей, вы — отличный критик. Есть ли в фильме место критическому взгляду на шоу-бизнес, иронии, будут ли разоблачения? — Хотелось бы без разоблачений. И так кругом одни сенсации и разоблачения. У нас будет серьезная субъективно-аналитическая программа. Я входил в мир шоу-бизнеса, какие-то события пытаясь пропускать через себя. А Борис разведывал его с со стороны нового поколения. Он выступал в роли независимого репортера. — Вы сами себя частью шоу-бизнеса считаете? — Наверное. Тот, кто был в телевизоре, тот и шоу-бизнес. — Но вы же не станете отрицать, что Сергей Шнуров — это уже бренд, под именем которого можно продавать что угодно? — Смотря как им распоряжаться. Можно спекулировать им и эксплуатировать в хвост и гриву, но я лично стараюсь этим не заниматься. — С момента создания группы «Рубль»? — С тех пор как про меня в качестве музыканта почти ничего не слышно. Мне ведь было бы гораздо удобнее надеть маску музыканта, занять этот пост и продолжать себе жить спокойно. Или неспокойно. — Вы говорили: ну какой из меня актер. Но отношения с кино у вас складываются взаимные: «2-Асса-2», «Европа-Азия» Ивана Дыховичного. Где еще снимаетесь? — Может, снимусь чуть-чуть в «Generation P». Это такой долгоиграющий проект, что, по-моему, там уже все снялись. Теперь вот и меня хотят. Но пока даже не знаю еще, что за роль. Снялся в полнометражном фильме режиссера Владимира Карабанова. Рабочее название — «Слон». Роль у меня там большая. Практически ежедневно два месяца снимался в Минске. Сюжет пересказывать не имеет смысла. Скажу только, что один из главных героев — старый больной слон. — Фильм белорусский или съемки там проходили? — Нет. Основной мотив поездки в Минск вроде бы слоны. Найти их было не так легко. Как ни странно, в результате слоны снимаются польские. Просто они как раз в это время гастролировали в Минске и были свободны. — Чем вас зацепила история? — Когда я прочитал сценарий и увидел, что в этом фильме нет спецэффектов, эротических сцен и стрельбы, мне показалось это дико странным для нынешнего времени. И я немедля согласился. — Как вам съемки со слоном? — Лучше у слона спросить. Мало ли что мне показалось. Поначалу, естественно, когда перед вами оказывается махина в три с половиной — четыре тонны весом, возникает какой-то страх, но не парализующий. А дальше дело привычки. Потом уже и слон на тебя смотрит пускай как не на самую приятную, но неотъемлемую часть своей жизни, и ты на него так же. — Актеры зачастую боятся играть в кадре с детьми и животными. Мол, переиграют непременно. — Если проводить сравнение между профессиональным актером и животным, я ближе к животному. Мне сниматься было проще. Зато профессиональным актерам со мной сложнее. — В этот понедельник у группы «Рубль» вышла первая пластинка «Сдачи не надо». Когда успели записать его, если все время снимались? — Перед началом съемок мы уехали в Финляндию, буквально за неделю записали альбом, и с чувством выполненного долга я прилетел в Минск. Пока я снимался, там без меня все сводилось, потом я заезжал — слушал, вносил какие-то коррективы. — Вы записали песню с рэпером Сявой. Каким-то образом дух нынешней волны российского рэпа найдет отражение в альбоме «Рубля»? — Я этим баловался уже году в 2002-м, когда возникли строчки: «До этого рэп был полная х…, но теперь за дело принялся я. Песня кончается, и скоро финиш. Я воткнул так, что х… вынешь». Можно считать, что с этого начался русский рэп. — «Рубль» начал существование ровно год назад. Это то, ради чего стоило покончить с «Ленинградом»? — «Ленинград» умер сам собой, а не ради чего-то. В этой маленькой и приятной смерти не было никакой великой идеи. Он просто умер от старости. — Вы как-то назвали «Рубль» попыткой делать чистый рок. Попытка удалась? — Да, слушайте, получается. Но «удалась» подразумевает завершенную фазу. Когда я разгоню группу, можно будет сказать, была ли попытка успешной. А сейчас это скорее вектор. Пока все находится в развитии. И мне это направление движения нравится. Меня лично искренне радует тот факт, что то, что мы делаем, — это все-таки не популярная музыка. Сравните, просто умозрительно, популярность группы «Ленинград» и группы «Рубль», и вы сразу поймете, о чем я говорю. — Как вы относитесь к теме околомузыкальной атрибутики — продажам всякого рода футболок, маек? — По-моему, все зависит от красоты логотипа. Вот в майке AC/DC я ходил, с Led Zeppelin мне тоже нравилась, с Джими Хендриксом у меня майка. А остальной мерчандайзинг лично меня не особенно интересует. А что до наших музыкантов, то, мне кажется, глупо серьезно к этому относиться и целенаправленно этим заниматься. У нас же в стране все эти продажи настолько скромны по объемам, да и идут в основном мимо артистов. Лучше о творчестве больше думать. — Что для вас отдых? — Когда я снимаюсь в кино, отдыхаю от музыки. Когда занимаюсь музыкой, отдыхаю от кино. Когда пишу картины, отдыхаю от всего. А когда принимаю участие в телепроектах, устаю от всего сразу. — Кстати о живописи. Учитывая, что у вас художественное образование — по одному из образований вы реставратор, — как вы относитесь к нынешним изменениям в архитектуре и структуре родного города — Петербурга? — На самом деле все эти изменения происходят вообще по всей стране. Мы же все знаем, что архитектура — это застывшая музыка, и наоборот. Так вот, та музыка, которую мы слушаем, и застывает в таких невероятных зданиях. Гриша Лепс, Стас Михайлов, Филипп Киркоров — весь этот неотурецкий реализм, как я его называю. Вот мы и имеем эти дурные пропорции и прочую дисгармонию повсюду. В основном в новостройках Москвы и Петербурга. — Не было ли идеи приложить свои знания в этой области? — Я не только по образованию, профессии, но и по мировоззрению реставратор. Старое бы сохранить. А к новым застройкам нужно просто тщательнее относиться — выбирать время и место. Москва так вообще абсолютно хаотично застроена: кому как бог на душу положит, так и ваяют, не думая о последствиях. Но глупо об этом рассуждать, когда у большинства российских городов нет даже серьезных планов на перспективу. — По поводу сохранения. С Оксаной Акиньшиной вы сохранили какие-то дружеские отношения, поздравляли ли вы ее с материнством? — Подумайте, у скольких женщин в стране рождаются дети. Мне каждую поздравлять? — Не могу не спросить и о новости, которая уже несколько месяцев кочует в СМИ: дескать, у вас появилась новая девушка, Елена Мозгова, с которой вы планируете сыграть свадьбу. Можете подтвердить или опровергнуть? — Не читайте советских газет — вот что я вам скажу. С так называемой девушкой мы живем уже три года. А пишут подобное потому, наверное, что людям просто скучно жить — новостей реальных не хватает или о них писать нельзя, поэтому и придумывают всякие информационные поводы. — Часто ли вам удается общаться со своими детьми — Серафимой и Аполлоном? — Не настолько часто, насколько хотелось бы. Я ведь и дома-то уже месяц не был. Вообще в Петербурге не появлялся все это время. — Есть что то, чему вы как отец хотите научить своих детей? — Понимаете, это было бы возможно, если бы я что-то действительно умел и четко понимал, чему учить, что передавать. Но у меня до сих пор не сложилось такого впечатления о себе. — Есть ли что то, за что вам стыдно? То, что вы не хотели бы, чтобы ваши дети о вас узнали? — Полагаю, это у каждого человека есть. — А из публичной деятельности — того, что можно прочитать, услышать и увидеть? — Нет, ну глупость этого стыдиться. Все равно что жалеть об упавшем листе.

ТРУД.ру

Сергей Шнуров к трибьюту Аллы Пугачевой - Сто друзей

Шнур поздравит Аллу Пугачёву

Создатель групп «Ленинград» и «Рубль» перепел хит Аллы Пугачёвой «100 друзей» Услышать творение последнего отечественного алко-рокера можно будет на «Радио Алла». С 15 апреля в эфир радиостанции начнут выходить каверы самых известных хитов Примадонны – российские рок-музыканты создают свои версии песен в рамках проекта «Песни для Аллы». Предполагается, что все прозвучавшие в эфире композиции, скорее всего, войдут в трибьют-альбом «Песни для Аллы» и будут исполнены на одноименном концерте, посвященном трехлетию «Радио-Алла». – С Аллой Борисовной я знаком гораздо дольше, чем она со мной, – рассказывает Сергей Шнуров. – Нет такого музыканта в этой стране, на которого не повлияло бы творчество Пугачевой. Песню выбрал просто: залез на какой-то сайт, скачал сотню треков. Много чего отслушал и понял, что переплюнуть Примадонну практически невозможно. Поэтому решили идти легким путем. От оригинала кавер будет отличаться всем, получится наш обычный стиль – алко-панк. Также в трибьют-проекте «Песни для Аллы» участвуют Максим Леонидов, Диана Арбенина, Алексей Кортнев, Сергей Мазаев, «Ундервуд», Вячеслав Петкун, «Смысловые Галлюцинации», «Старый Приятель», Uma2rmaH, «Би-2», Сергей Галанин, Чичерина, Елка, Евгений Маргулис и многие другие.

Да.. я не люблю бандеровцев

  • 11.04.10, 13:41
Я их не люблю.. меньше слов - больше смысла...

Валентина Толкунова...

Детства моего чистые глазенки (с)

Хорошая была певица...

Сергей Шнуров в Мурманске: «Обама и Путин – великие актеры»

Музыкант рассказал «Комсомолке» о работе, возрасте и любви к искусству Руслан ВАРЕНИК — 26.02.2010 Когда в конце 2008 года Сергей Шнуров объявил о роспуске находившейся на пике популярности группы «Ленинград», многие меломаны недоуменно пожали плечами. Мол, сдулся Шнур или «с жиру бесится». Сергей же занялся своим новым проектом «Рубль», не обращая внимания ни на кого. Правильное это было решение или нет, судить не будем. Но то, что Шнур в полном порядке, официально подтверждаю. Концерт его «Рубля», состоявшийся в минувшую субботу в «Магните», прошел «на ура» (см. репортаж в номере за 24 февраля и на сайте kp.ru), а сам музыкант не утратил самоиронии и здорового цинизма. В маленькой гримерке за полчаса до выступления музыканты «Рубля» пили чай, а Шнуров уютно расположился на диванчике и взял в руки стакан… яблочного сока: - Мы курим в кадре? Нет, так нет. Поехали? Народ не дал попрощаться с «Ленинградом» раньше - Сергей, «Ленинград» канул в лету. Когда поняли, что время расставания настало? - Первый раз в 2001 году. Но тогда народная любовь не дала нам возможности закрыть группу. - А «Ленинград» был более коммерческий проект, чем «Рубль»? - Изначально нет, а финально да. - Вы недавно с американских гастролей. США-то уделали? (Один из альбомов Шнура так и назывался «Ленинград» уделывает Америку» - Ред.) - Уже столько всего уделано. Сейчас бы отчистить и отмыть хоть что-то (задумчиво улыбается - Ред.). Всему свое время. То, что мы вытворяли с собой в 25, глупо повторять в 36. Нам повезло, что мы выжили. Учитывая то, какие эксперименты мы над собой удивительные ставили. Повторю, в 36 лет это неуместно. Молодящиеся пенсионеры мне никогда не нравились. - Остепенились?

- Ну, так возраст. Меня поражают люди, которые при встрече говорят: «о, Сергей, а ты что-то постарел…» А я что, блин, помолодеть должен был за эти 10 лет?

- О пенсии еще не задумываетесь? - В нашей стране об этом думать страшно. Вы посмотрите на жизнь большинства пенсионеров. Ужас… Лучше об этом не думать. Как о загробной жизни. - А она существует? - Кто? Пенсия? (Пауза. Бурный смех всех присутствующих в гримерке – Ред.). «Чтобы разобраться в людях, смотрю «Поле чудес» - На киноэкраны вышел фильм «Европа-Азия», вы сыграли в нем главную роль. В Мурманске его, увы, не покажут. - А вот для таких целей и создан интернет. Можно всегда все самое актуальное скачать. Если время позволяет можно и нужно смотреть многие фильмы. - «Европа-Азия», заявленная как комедия, поднимет настроение народу или заставит задуматься? - Сложно сейчас просчитать публику. Я до конца не понимаю, в какой стране живу. И не понимаю сограждан. Чтобы разобраться в них, стараюсь не пропускать «Поле чудес». Смотрю и поражаюсь, с какими людьми мне приходится говорить на одном языке. Понравится ли конкретно им фильм «Европа-Азия»? Думаю, вряд ли. - Не хотите сосредоточиться на кино? - Время от времени появляются предложения. На интересные соглашаюсь. А целиком посвятить себя кино – глупо. Этим надо было заниматься в двадцатом веке. А сейчас не стоит. Это отмирающий вид искусства. - С Сергеем Соловьевым на фильме «2-Асса-2» как работалось? - А мы не работали. Мы общались, вместе проводили время, а параллельно Соловьев снимал фильм. С моим участием. Самое главное и интересное происходило за кадром. - А первая «Асса» с участием Цоя была ли знаковой для вас? - Одновременно с выходом «Ассы» у приятеля появился видеомагнитофон. У его папы были спрятаны в туалете кассеты с немецкой порнухой. Так вот она произвела на меня более сильное впечатление, чем все вместе взятые фильмы. И в тот период, и вообще. Ярче ощущений я не помню. «В военкомате задали самый сложный вопрос в жизни» - 23 февраля недавно прошло. Вы в армию не ходили, не искали вас? - Наверное, искали. Кстати, я недавно был в военкомате. Нужно было для прописки. Там мне задали один из самых сложных и неожиданных вопросов в жизни. Только я зашел, меня спросили: «О! Какой размер обуви?» Отвечаю «43-й». «Понятно…». Все. Какой они вывод сделали из этого размера, и для чего им это нужно было, для меня осталось загадкой. - Идет Олимпиада, следите? - Нет. Сейчас спорт – это шоу-бизнес и политика одновременно. И мне это все неинтересно. - То есть, если бы вас пригласили выступить в «Русском доме» в Ванкувере, отказались бы? - Вопрос исключительно цены. - Раз политика и шоу-бизнес тесно переплетены, то кто самый яркий представитель этого небосклона? - Барак Обама. Это мощный актер, который играет хорошо. У нас же в стране пока что Путина никто не переиграл. Великий актер. Есть, конечно, еще Жириновский, но он в другом жанре. Если Путин – трагикомедия, то Жириновский – это какой-то цирк. Они на разных полянах работают (улыбается – Ред.). - Мурманск-то успели посмотреть? - К сожалению, нет. Только прилетели, а утром уже улетать. Но складывается впечатление, что очень чистый город. И свежий воздух. И природа удивительная. Что-то похожее только на Дальнем Востоке, наверное, видел. - Спасибо за интервью! - Вам спасибо! Мы вышли в коридор. Двинулись по направлению к залу. Шнуров выглянул из двери: - Ребята, вы на концерт-то останетесь? - Конечно. - Йес!

Сергей Шнуров: Литр до сих пор могу употребить!

В последнее время много было разговоров о том, что Сергей Шнуров, он же Шнур, совсем уже не тот. Мол, главный «алкоголик и придурок» российского шоубизнеса остепенился: почти завязал с алкоголем и даже вроде бы собирается отправиться в загс со своей возлюбленной – Еленой Мозговой, известной в питерской тусовке как Матильда. Что тут правда, а что нет, «ЖГ» решила выяснить у самого Сергея Шнурова. В загс не спешим, нам и так хорошо – Мы только что с самолета, летали с Матильдой в Таиланд, – начал разговор Сергей. – Все спонтанно вышло. Я, честно говоря, перемещаться вообще не люблю – полжизни провел в самолетах и поездах. Поэтому ни в какой Таиланд не собирался. Барышня моя просто замучилась, сдавая сессию, вот и выказала желание посетить эту экзотическую страну, а я составил ей компанию. Провели там неделю, дольше отдыхать я не умею. У меня вообще нет понятия отдыха, я ведь не работаю. А вот Матильда была счастлива, но, увы, завтра ей снова в институт! – Кстати, говорят, что с появлением Матильды ты стал спокойней и рассудительней? – Мне кажется, совершенно глупо делать в 36 лет то же самое, что ты делал в 25. Это просто невозможно в силу объективных физиологических причин (смеется). – Печень не выдерживает былых нагрузок? – Почему? Литр я могу употребить до сих пор и совершенно этого не стесняюсь. Просто если раньше меня можно было застать пьяным в компании малознакомых людей в каком-нибудь клубе, то сейчас я себе этого не позволяю. Предпочитаю выпивать с друзьями. Есть довольно узкий круг близких людей, с которыми мне всегда интересно, а тратить короткую жизнь на общение с фиг знает кем нет ни желания, ни времени. – В последнее время много пишут, что вы с Матильдой собираетесь пожениться и даже завести ребенка. – Интернет такая штука, которая без новостей существовать не может. Там все время должно что-то происходить, а если ничего нет, то нужно это придумать. Вот люди сидят и сочиняют всякие небылицы. А нам с Матильдой и так хорошо. Живем мы вместе, но в загс пока не собираемся. Я вообще не вижу в этом смысла. Да и Матильда тоже не грустит пока без штампа в паспорте. Во всяком случае, явных признаков печали по этому поводу я не замечал (улыбается). – Раньше твоя квартира по дизайну напоминала гостиничный номер, а Матильда, говорят, переделала ее в уютное семейное гнездышко. – Она ничего не переделывала. Мы просто купили другую квартиру, и там Матильда с нуля сделала все так, как ей хотелось. Я в процесс не вмешивался, предпочитаю не лезть не в свои дела. Получилось действительно очень уютно. Песок из меня высыпался – остались камни – Сергей, ты успешный музыкант, пишешь музыку для кино, на телевидении много работаешь, а в детстве кем мечтал стать? – Не могу сказать, что у меня было какое-то особое желание кем-то становиться в жизни. Правда, в детском саду я собирался стать дипломатом. Знал, что дипломаты ездят за границу и там могут купить жвачки сколько душе угодно. А жвачки в ту пору очень хотелось (смеется). Позже в школе очень захотелось играть в рок-группе на гитаре, потому что музыкантов девушки любят. Мы и сейчас-то выходим на сцену с группой «Рубль», чтобы доказать себе, что и в 36 лет чего-то можем. Песок, конечно, уже высыпался почти весь, но остаются камни. – «Рубль» уступает по популярности «Ленинграду». Может, зря ты устроил старой группе харакири? – Судя по тому, как легко пишутся песни для «Рубля», это было правильное решение. Возможно, не всем нравится то, что мы сейчас играем, но вкус – дело такое. Что касается «Ленинграда», никакой грусти по поводу его безвременной кончины у меня нет. К тому же я не говорил, что «Ленинград» умер навсегда. Если захочется почувствовать то состояние кутежа, которое было в коллективе, я его вновь соберу. – А что с проектами на ТВ? – В марте на канале СТС выходит многосерийная передача «История российского шоубизнеса». Это псевдоисторическая, псевдоаналитическая и псевдонаучная программа, где рассказывается обо всех персонажах странного явления, называемого русским шоубизнесом. Я в проекте выступаю в качестве такого «очень субъективного эксперта», который говорит в кадре то, что ему взбредет в голову. Есть еще какие-то задумки, связанные с телевидением, но пока говорить о них рано. – В свободное время чем любишь заниматься? – Никаких патологических склонностей к собиранию бабочек или прочим хобби у меня нет. Дома телевизор смотрю, книги читаю, иногда музыку слушаю, если попадается интересное что-то. Еще люблю ловить рыбку, но выбраться на водоем удается крайне редко. На рыбалку ж просто так, с кондачка, не поедешь. Туда собираться нужно, а мне лень. Но иногда все же выбираюсь к другу, который в Краснодаре живет. Он вывозит меня на какие-то лиманы. Рыбалка там просто шикарная. – Раз ты такой рыбак заядлый, похвастайся каким-нибудь невероятным трофеем. – Не-не, я не из этих. Меня результат не сильно интересует, процесс гораздо важнее. К тому же нашу речную рыбу я не очень люблю. Единственное исключение – это вяленая таранька с пивом. Это святое!

sobesednik.ru

Режиссер Сергей Соловьев:Пока есть Сергей Шнуров и Юрий Башмет..

После спектакля "Гамлет" кинорежиссер Сергей Соловьев рассказал корреспонденту "Газеты" Ольге Романцовой, почему молодым кинорежиссерам полезно ставить театральные спектакли, что общего между "Гамлетом" Егора Баранова и одноименным фильмом Григория Козинцева и какова прокатная судьба картины "Анна Каренина". Сергей Александрович, будущие кинорежиссеры, ученики вашей мастерской во ВГИКе, часто ставят театральные спектакли? Это наша обычная практика. Любому кинорежиссеру необходимо освоить большую форму, поработать в ней. У нее свои законы и иное пространство для изложения мысли. Но снять полнометражный фильм студенту практически невозможно. Максимум, что он может сделать, — это короткометражка, идущая не больше 10 минут. Спектакль в театре помогает освоить большую форму и научиться с ее помощью воплощать большое содержание. Мне кажется, что молодой режиссер рано или поздно должен взяться за "Гамлета" и рассказать с его помощью о герое нашего времени. У Егора Баранова получился стремительный, динамичный спектакль, который не скучно смотреть. Я понимаю, то, что он увидел в "Гамлете", — параллели с нашим временем. Но не слишком ли это просто — поставить пьесу Шекспира о разборках в коммуналке? Любой режиссер ставит "Гамлета" о людях своей эпохи. Спектакль Баранова настолько же современен, насколько современен был фильм "Гамлет" Григория Козинцева с Иннокентием Смоктуновским в главной роли. Козинцев тоже прочитал "Гамлета" как историю о собственной эпохе и живущих в ней людях. Просто он считал хорошим и правильным тоном досконально изучить историографию, все исторические источники и одеть героев фильма в исторические костюмы. Но Смоктуновский, как и Олег Лабозин, игравший сегодня Гамлета, сыграли то, что приходит в голову человеку при чтении шекспировского текста. Просто Баранов прочитал его сейчас, а Козинцев — в 60-х годах прошлого века. Кстати, Смоктуновский после роли Гамлета стал самым популярным актером эпохи. А у фильма "Гамлет" был совершенно невиданный кассовый успех. Все смотрели эту картину. Казалось бы, что общего между жизнью в Советском Союзе и шекспировской трагедией? Но это была история о том времени. Но Смоктуновский играл интеллигента, который живет в тоталитарном обществе. Общество в наше время изменилось, вот и герой стал другим. Козинцев снимал фильм о тоталитаризме, Баранов поставил историю наших дней: бандитское устроение жизни и связанные с ним разборки в человеческом социуме. По-моему, очень правильная и исчерпывающая форма. Одни педагоги, обучая режиссеров, считают, что главное — научить их азам профессии, дать какие-то технические навыки. Другие — что нужно воспитывать ученика как личность, а технологии он научится сам. Как поступаете вы? По-моему, нет никаких универсальных технологий, значит, их бессмысленно преподавать. У каждого режиссера, как и у каждого художника, своя техника, которая соответствует его художественной личности. У Врубеля одна школа, у Натальи Гончаровой — совсем другая. При этом все владеют профессиональной техникой. Вы занимаетесь со своими учениками, показываете их работы на фестивале "Дух огня" в Ханты-Мансийске. Вам не обидно, что многие из них после окончания ВГИКа идут снимать сериалы? Жалко, конечно, но вы же видите, какое сейчас время. После вашего фильма "2-АССА-2" возникает ощущение, что культуры больше нет, она закончилась. Культура не может закончиться, потому что она закончится только вместе с концом света. Конечно, время сейчас жесточайшее по своей глупости, цинизму и невежеству. Я бы так сказал: остались глупость, цинизм и невежество, больше ничего. Значит, все безнадежно? Или культуру как-то можно спасти? О какой безнадежности можно говорить, пока есть Сергей Шнуров и Юрий Башмет? Пока они живы, не все так безнадежно. Но я думаю, что сейчас не стоит вмешиваться в какие-то глобальные преобразования чего-то во что-то. Нужно стараться сохранить российскую культуру в каких-то отдельных очагах. Вы бы могли сравнить Сергея Шнурова с Виктором Цоем? Зачем их сравнивать? Разве можно меня сравнить с Тарковским? Он — это он, а я — это я. Интересно, почему единственная книга, которую вы показываете в "2-АССЕ-2", — это "Анна Каренина"? А почему Набоков считал "Анну Каренину" лучшим романом мировой литературы? Попытайтесь ответить на этот вопрос. Может быть, и отвечу, когда посмотрю ваш фильм "Анна Каренина". Почему его не показывают в Москве? Потому что жизнь у нас такая. "Анну Каренину" показывают в Лондоне, Париже, Риме, Тель-Авиве, везде, но только не в России. А что говорят прокатчики? Они отказываются ее показать? Они не отказываются. Наоборот, все говорят: "Надо думать, как хорошо ее выпустить". И никак не выпускают. Призрак выходит из телевизора Герои шекспировского "Гамлета" поселились в коммунальной квартире. Туда перенес действие своего спектакля "Гамлет" будущий кинорежиссер Егор Баранов, ученик Сергея Соловьева. Пространство подвального театра А.Р.Т.О., где 20 февраля состоялась премьера, идеально вписалось в режиссерский замысел. Пьеса "Гамлет" практически бездонна. Поставив ее, каждый режиссер умудряется вычитать в ней что-то новое. Егор Баранов не стал нагружать своего "Гамлета" дополнительным смыслом. В спектакле режиссер добросовестно пересказал детективный сюжет и перенес его героев в наши дни. Эльсинор превратился в огромную коммуналку, а его обитатели стали бандитами. Так мог бы снять "Гамлета" Квентин Тарантино. Клавдий (Александр Новиков) задушил пьяного брата, чтобы стать паханом (символы королевской власти — галстук да длинная меховая шуба) и взять в жены невестку Гертруду (Оксана Сидоренко). Труп убийца бросает в металлическую тележку, в которой возят продукты в супермаркетах. Сверху на труп кинут маленький телевизор, и голос Призрака будет кричать с телевизионного экрана. А рука, высунувшаяся из тележки, схватит Гамлета (Олег Лабозин) за горло. Этому Гамлету не до философских рассуждений. Главное —уцелеть во время разборок и отомстить за отца. Молодой человек впервые понял, что находится на волосок от смерти и как страшно умирать. Этот страх смерти становится главной темой монолога "Быть или не быть". Заметно, что режиссер поставил историю о том, что он очень хорошо знает. Каждый из типажей узнаваем, они выглядят на сцене живыми людьми с понятными и естественными реакциями. У спектакля стремительный, чисто детективный ритм, и, даже зная сюжет, все равно с нетерпением ждешь, чем кончится дело. Чтобы зрители догадались, что вокруг принца датского сплошной клубок змей, все герои время от времени надевают на руку кукол-змеенышей, которые открывают пасти и шипят. У Баранова врожденное чувство ритма, он умеет придумывать интересные мизансцены практически в пустом пространстве. К примеру, чтобы подслушать разговор Гамлета и Офелии, Полоний, Клавдий и Гертруда приносят с собой листы фанеры и прячутся за ними. Режиссер собирается со временем экранизировать своего "Гамлета". Но хочется, чтобы фильм был снят как минимум лет через 10. Чтобы Баранов повзрослел, повнимательнее прочитал Шекспира и понял, что история принца датского не ограничивается детективным сюжетом и эльсинорскими разборками. Статья опубликована в издании "Газета", №31 от 24 февраля 2010