Сява снимет фильм со Шнуром?

<...>

Второго альбома не будет, мы это точно осознаем и в эту сторону уже не двигаемся. Вот альбом, который есть - это сделано нами от начала до конца, и это пройденный этап. Мы сейчас ездим на концерты, но какого-то движняка больше не будет. Сейчас мы сделали спектакль в Перми. В октябре месяце мы будем показывать свой спектакль, который мы поставили совместно с московским режиссером и питерским сценаристом Юрием Клавдиевым и Юрием Боровицким. На фестивале «Новая драма» мы показали первую читку двадцатипятиминутную спектакля, который называется «Засада». В октябре месяце мы покажем полноценный спектакль. И сейчас идет полноценное движение в сторону кино. Снимем фильм, в котором поучаствует даже Витя АК-47. А также Сергей Шнуров и Вася Ноггано.

<...>

http://ura.ru/pravda/inside.php?id=7  чоткое интервью и видосы Сявы и сотоварищей ))

Фоты Вконтакте:












Трудно быть Соловьевым

Известный кинорежиссер завершает съемки нового фильма



Сегодня знаменитому режиссеру Сергею Соловьеву исполняется 65 лет. Это такой "промежуточный" юбилей, когда самое время поговорить о том, что было совсем недавно, и о том, что предстоит завтра.

Совсем недавно были громкие премьеры "Ассы-2" и "Анны Карениной". И уже в этом году мы увидим его новый фильм "Одноклассники". Об этих фильмах и многом другом с Сергеем Соловьевым побеседовал наш корреспондент.

Российская газета: Сергей Александрович, для кого-то ваше имя ассоциируется в первую очередь с картиной "Асса", для других - вы прежде всего автор фильма "Сто дней после детства". А недавно вышел ваш долгожданный фильм - "Анна Каренина". Какой из этих фильмов вам особенно дорог?

Сергей Соловьев: Да, наверное, для меня они все одинаковы. Каждый из снятых мною фильмов дорог мне по-своему. Если вы спросите меня, с какой картиной я ассоциирую себя больше всего, то, скорее всего, со всеми сразу. Мне очень повезло. Я никогда в жизни не снимал ничего по чьему-то чужому заказу или указанию. Я снимал только то, что хотел, и только так, как мне это виделось. Конечно, всегда особое отношение к последнему фильму. История "Анны Карениной" долгая и драматическая. Я до сих пор переживаю уход из жизни Саши Абдулова и Олега Янковского. Хотя "Каренину" уже трудно назвать моей последней картиной. Сегодня почти завершена работа над новым фильмом "Одноклассники". Эта работа в чем-то перекликается с моей старой картиной "Сто дней после детства". Разумеется, сегодняшняя эпоха совсем-совсем другая.

РГ: Вы одним из первых заметили и дали заметить другим перемены перестроечного периода. Фильм "Асса", который "Культура" покажет к вашему юбилею, был наполнен ожиданием, экзотикой молодежной культуры, противостоянием андеграунда и официального искусства. Как вы сами определяете жанр этого фильма?

Соловьев: Сегодня мне трудно однозначно определить этот жанр. После того как фильм вышел на экраны, на него навалилось столько всего разного. И многое было связано даже не с самой картиной, а с той исторической атмосферой, в которой фильм вышел на экран. Поначалу я хотел снять романтическую мело драму. И в общем-то в конечном итоге фильм и оказался некой романтической мелодрамой, но своеобразной, как-то по-особенному передающей те "перемены", что образовывались вокруг. Начиналось какое-то особое время...

РГ: А кто придумал лозунг "Ассу - в массы"?

Соловьев: Тогда все придумывали все. Сейчас уже трудно вспомнить, кто чего. Был, кстати, и другой лозунг - "Ассу - в кассу".

РГ: В качестве саундтрека к первому фильму вы использовали музыку советского андеграунда - "Кино", "Аквариум", "Браво". В "Ассе-2" одну из главных ролей сыграл Сергей Шнуров, ярчайший представитель нынешнего питерского андеграунда и кумир молодежи. Чем вам приглянулся солист "Ленинграда"?

Соловьев: Прежде всего на меня он произвел сильное впечатление и как музыкант, и как личность. Я думаю, что Шнур один из самых своеобразных, но, без сомнения, интеллигентных людей нового времени. От него исходит сильный энергетический поток. Этот человек не столько наследует, сколько впитывает культурную ауру нашей жизни. Причем, думаю, лучшую ее часть. В том числе и ауру сегодняшнего Питера. А поскольку он с таким талантом и азартом все делает, то и сам становится интересен не только в Санкт-Петербурге, а по всей России. И даже, как выяснилось, далеко за пределами существует большой интерес к тому, что же такое Сергей Шнуров и исчезнувшая на время группа "Ленинград".

РГ: А Сергея Шнурова можно назвать "героем нашего времени"?

Соловьев: Нет. И ему такого не надо. Когда-то у Майи Иосифовны Туровской, замечательного киноведа и писателя, была книга "Герои "безгеройного времени". Так вот, мы, я думаю, сегодня живем в принципиально "безгеройное время".

РГ: Как вы думаете, тема личности актуальна для современного российского кино?

Соловьев: Делаешь вид, что снимаешь на одну какую-то тему, а на самом деле снимаешь на тему собственной душевной жизни. Там, разумеется, и тема личности, которая всегда актуальна. А сюжеты можно придумывать какие угодно. И обсуждать любые "тематические планы"...

РГ: Музыка - это еще один герой фильмов "Асса" и "Асса-2". Рок-музыку считают олицетворением свободного мира, тотальной свободы. Вы согласны с этим?

Соловьев: Вы знаете, я считаю музыку прежде всего олицетворением белого света, божьего мира. А мир этот по природе своей всегда свободен. Речь ведь идет не о внешней свободе, а о внутренней...

РГ: А есть ли что-то общее между кинематографом и музыкой?

Соловьев: Все искусства в некотором смысле музыка. "И если музыка покинет нас", - как говорил Александр Блок, - "то что же станет с нашим миром?" А существеннейшая часть нашего мира - искусство.

РГ: В "Ассе-2" фигурирует замок, в котором снимал свои киношедевры Висконти (итальянским замком владеет дочь героя Крымова. - Т. С.). Висконти, Антониони, Феллини по-прежнему ваши любимые режиссеры?

Соловьев: В таких делах мало что может измениться. Великие режиссеры, в частности, та троица, которую вы упомянули, такие же знаковые для мировой культуры имена, как, скажем, их предшественники в живописи: Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти и Микеланджело Буонарроти. Все они оказали на всех нас огромнейшее влияние. По крайней мере любая встреча с их картинами для меня всегда настоящее откровение. Они точно так же определяют душевный облик людей, как в свое время его определили великие итальянские художники Возрождения. А что касается замка в фильме "Асса-2", то в этом замке действительно когда-то снимал свои шедевры Лукино Висконти. Правда, я об этом узнал только во время собственных съемок.

РГ: К вашему юбилею телеканал "Культура" покажет программу "Монолог в 4-х частях". В одном из эпизодов вы рассказываете о своем учителе Михаиле Ромме. Михаил Ильич говорил, что "кино - это не профессия, а образ жизни". Что в этом образе жизни для вас наиболее привлекательно?

Соловьев: Образ жизни - это вещь, которая дает тебе возможность жить и выжить, оставаясь при этом человеком. Вот что такое для меня понятие нормального человеческого образа жизни. И самое привлекательное в этом для меня то, что можно работать в любых условиях, не опускаясь, продолжая оставаться человеком.

РГ: Вы истинный ленинградец, пусть и живущий уже несколько десятилетий в Москве. Какое место в вашей творческой жизни занимает город Санкт-Петербург?

Соловьев: Огромное. Я и до сих пор каждый раз возвращаюсь в Петербург как к себе на родину. Санкт-Петербург сравним для меня с родительским домом. А сколько всего важного в моей жизни произошло благодаря этому городу, его открытой и скрытой творческой энергетике. Если бы не было этого города, то в моей жизни, наверное, все было бы как-то по-другому.

РГ: В своей книге "Начало. То да сё..." вы называете себя эпикурейцем и конформистом и признаетесь, что предпочитаете судьбу Ренуара, до глубокой старости писавшего "прекрасных дев", судьбе Модильяни, умершего молодым, больным и нищим. Как вы считаете, выбрать судьбу или способ существования в искусстве сейчас проще или сложнее?

Соловьев: Вы не поверите, но это всегда одинаково непросто. Во все времена человек пытался осознать, что он есть и найти свое место в мире. Это очень тонкий, внутренний, если хотите, выбор каждого человека, сопряженный с сомнениями, метаниями, огорчениями и радостями. Но выбор этот зависит только от самого человека.

РГ: В современном российском кинематографе много режиссерских династий: Григорий и Павел Чухрай, Петр и Валерий Тодоровские, Алексеи Германы. В вашей семье никто не собирается идти по режиссерским стопам?

Соловьев: Вроде бы нет. Мои близкие видели, с какими превратностями судьбы сопряжена эта профессия. Я говорю именно "превратности", а не сложности или трудности. Я не думаю, что моя профессия была сопряжена с какими-то особенными "сложностями или трудностями". Прежде всего профессия эта замечательна тем, что любые твои сны или фантазии могут быть воплощены в формах самой жизни. Но процесс этот сложен, и близкие знают, как иногда тут бывает непросто.

РГ: Что происходит с современным кинематографом. Ваш диагноз?

Соловьев: Не ждите от меня красивых слов. Увы, это кризисное состояние. Причем не в смысле профессии, а в смысле улетучивания души.

РГ: Долгое время всех волновали три вопроса: когда Алексей Герман закончит "Трудно быть богом", Юрий Норштейн дорисует мультфильм "Шинель" по повести Гоголя и когда Сергей Соловьев снимет "Анну Каренину". Вы первым выпали из этой обоймы, покончив с многолетней эпопеей "Анна Каренина". Сергей Александрович, что впереди?

Соловьев: Сегодня я уже отношусь к "Анне Карениной" и к "Ассе-2" как к своему пусть недавнему, но прошлому. Работа над этими картинами заняла много лет, за это время многое в жизни происходило, произошло. Сейчас у меня и голова, и все время заняты тем, чтобы завершить новую картину, которая называется "Одноклассники". Эту картину мы почему-то сняли довольно быстро. Надеюсь, что в октябре этого года она уже выйдет на экраны. Это опять важная для меня работа, где я вновь возвращаюсь к убеждению, что самое важное в жизни человека происходит между двенадцатью и двадцатью годами, а вся остальная жизнь - это всего лишь расширенный к тому комментарий...

"Российская газета" - Федеральный выпуск №4981 (157) от 25 августа 2009 г.

з.ы. С АССА 2 Соловьев конечно притомил... сейчас ее везет в Прибалтику на очередной кинофестиваль...

«Раньше любил Петербург, а теперь…»



После распада группы «Ленинград» и без того пессимистичный Сергей Шнуров стал мрачнее тучи. Его новый проект «Рубль», как признался сам Шнур, никому не нужен. С недавних пор главного дебошира рок-сцены раздражает даже родной Петербург. В интервью «МК» в Питере» Шнур мрачно советовал женщинам убегать из России, а мужчинам… умирать.



«Я — пенсионер, стареющий музыкант»



И кто его знает, в чем причина такой грусти. Может, все дело в том, что рокер не так давно бросил пить. Вот и во время интервью грустный Шнур употреблял лишь кофе и с каким-то недоумением смотрел на свою маленькую чашку.

— «Рубль» никому не нужен. Мы играем для себя. Кто пойдет на «Рубль»? Те, кто слушал «Ленинград»? Окститесь. Те, кто ходил на «Ленинград», слушают пластинки дома и очень счастливы, — трагично рассуждал музыкант.

— Вы преувеличиваете. Знаете, сейчас говорят: Шнуру до окончательного признания остается лишь сесть в тюрьму. Вы готовы к такому повороту событий?

— Нет, не готов. И никому не желаю ради популярности садиться в тюрьму. Тем более в русскую. Да и кто я? Я — пенсионер, стареющий музыкант. Гремлю себе тихонько, гремлю.

«России нет»

— Не только гремите, но еще и на телевидении работаете. Будут ваши телепроекты в новом сезоне?

— Будут, — повысив уровень трагичности в голосе до максимума сообщил Шнур. — Вот в ноябре на СТС выйдет моя программа про шоу-бизнес в России.

— Вы же не так давно утверждали, что шоу-бизнеса у нас нет…

— Дело в том, что и материи нет. Атом тоже непонятная штука. Но мы пытаемся его исследовать. Найти то, чего нет. У нас же и политики в России нет, но это не мешает многим ею заниматься. Вот где мы сейчас живем? В России или в СНГ? Я не понимаю границ своей Родины. И никто их не понимает. А Путин, правительство… На мой взгляд, все эти правительства после 1917 года по определению временные. А нам вот пытаются навязать Путина как царя. Но Путин не царь. И Медведев не царь. В политике нас заставляют выбирать между пепси и кока-колой, а если ты хочешь томатный сок, то его просто нет. России нет. Я не понимаю, что творится. Я бы советовал женщинам срочно уезжать из страны, а мужчинам — умирать. Ну а что тут еще делать?

— А от чего советуете мужчинам умирать? От пьянства?

Шнур грустно усмехнулся, откинул назад спутанные длинные волосы и с удовольствием закурил. На секунду показалось, что он сейчас посоветует умирать от курения.

— Ну перестаньте… Здесь столько методов. Выжить сложно, а умереть проще простого.

«На «Авроре» я не пел»


— Вы политиков ругаете, а на крейсере «Аврора» пели для тех же политиков и олигархов. Нет здесь противоречия?

— Это все дружеские связи. На «Авроре» праздновали день рождения журнала «Русский пионер». Именно они издали нашу первую пластинку. А тот скандал… Боже мой, от этого крейсера после реставрации остались рожки да ножки. И вообще я на «Аврору» не заходил. Мы пели на барже. Считай, что в Неву пели! А если откровенно, то гипотетически я могу спеть хоть в Мавзолее. Вот на кладбище православном — ни за что, ни в какую. А в этих языческих капищах, да ради бога.

— По-первому образованию вы реставратор. Сейчас все кричат о градостроительных ошибках в Петербурге. Вы тоже думаете, что все ужасно?

— Чудовищно все… Но я ничего не предлагаю делать с этим. Слава богу, открыты границы, и если ты понимаешь, что город тебе не подходит, можно просто уехать отсюда. К сожалению, уедем все мы, а не те, кто Петербург уродует. У меня сложное отношение к городу. Если раньше я его безмерно любил, то сейчас... Как я ненавижу эти стекляшки и неотурецкий реализм. Возьмем тот же самый Рим. Там нет проекта «Фасады Рима». Ради бога! Они оставляют старину. Туристы приезжают посмотреть на облупленные дома. Итальянцы занимаются инфраструктурой, они чинят канализацию. Внутри этих старых домов все очень хорошо. Если бы в Риме сидело наше правительство, думаю, оно и Колизей выкрасило бы в розовый цвет. Но в Риме, слава богу, наших нет.

— Кроме всего прочего, вы еще и учились на религиозно-философском факультете при духовной академии. Мат через слово в песнях и духовная академия разве совместимы?

— Конечно. Точно так же, как и благословление атомной бомбы. Все совместимо в этом мире, все, — печально признался Шнур.

— Недавно в Интернете появилась фотография, на которой патриарх Кирилл был запечатлен с безумно дорогими часами на руке. По-вашему, духовный лидер может носить на руке целое состояние, особенно когда в стране сотни тысяч людей остались без работы?

— Ну и что? А по-вашему, он должен ходить с часами «Электроника»? По мне, так это глупость. Впрочем, как и Ельцин в троллейбусах. Долго он в общественном транспорте проездил? То-то же…

«Никакой свадьбы не будет»

— Говорят, что в октябре состоится ваша свадьба с 20-летней журналисткой Еленой Мозговой, более известной под именем Матильда. Где праздновать будете?

Шнур оторвался от созерцания пачки сигарет и быстро ответил:

— Никакой свадьбы не будет.

Подумав, рок-музыкант добавил:

— У меня свадьба всегда скоро.

А еще через пару секунд раздумий Шнур поставил жирный крест на отношениях с девушкой, которая зарегистрирована в одной квартире с музыкантом:

— Я, вообще-то, свободен…

Катерина Кузнецова

Фото с сайта saint-petersburg.ru
МК в Питере

«О, счастливчик!» - в Сети

«О, счастливчик!» - в Сети За несколько дней работы официального сайта фильма «О, счастливчик!» более 1000 пользователей Сети решили кардинально изменить свою судьбу. Более подробно об этом на сайте www.izmenisudbu.ru Сайт нового фильма создан с применением новейших технологий и, при этом, сделан практически вручную. Все его страницы отрисованы и вырезаны из бумаги вручную. «О, счастливчик!» – авантюрная комедия о том, как в один прекрасный день Славику (Михаил Тарабукин), обычному молодому человеку, показалось, что жизнь его слишком банальна, непримечательна и лишена всяческого смысла. У него нет ни приличной работы, ни образования, ни девушки… Он решает прыгнуть с моста и умереть. Но неожиданно появляются два экстравагантных джентльмена: Олег Генрихович (Владимир Меньшов) и Константин Германович (Сергей Шакуров), которые убеждают героя в том, что самоубийство - не выход. Ему предлагают поменять cвою биографию и начать новую благополучную жизнь. Но как только Славик избавляется от одних проблем, тут же появляются новые! Игра в «чужую» жизнь превращается в калейдоскоп веселых, грустных, а порой и страшных приключений… ФАКТЫ О ФИЛЬМЕ: В съемках «О, счастливчик!» приняла участие мини-пигги Варя (хозяйка в доме биографов), которая вела себя безупречно. Она мирно сидела в соломенной клетке и жевала плоды авокадо, которые привезли из Киева, а когда режиссер вызывал ее на площадку, уверенно семенила за ассистентом. Группа была в восторге от игры необычной актрисы. Она точно выполняла все команды Эдуарда Парри. Правда, сам режиссер признался, что в работе с Варей ему очень помогло…вишневое варенье. Им мазали ботинки героев, и свинка, с радостью, бежала туда, куда направлялись «вкусные» ботинки. Комедия «О, счастливчик!» вдохновила Владимира Кристовского (группа «Uma2rmaH») на создание музыкального шедевра «Мама, я лузер», который вошел в саундтрек фильма и обещает стать настоящим хитом. Также в фильме прозвучат композиции Павла Воли и Сергея Шнурова. Съемки фильма проходили в Киеве, Крыму, Львовской области, Подгорецком замке села Бороды. Подгорецкий замок (17 век) («дом с привидением», в котором живут биографы) В Подгорецком замке останавливался Петр I — ахал и охал у дворца. Это уже потом он учился строить корабли в Голландии, а впервые Европу увидел в Подгорцах и Жовкве. В память о посещении замка он увез с собой в Петербург два бюста — Яна Собесского и Марии Казимиры. Сейчас они украшают Летний дворец в Санкт-Петербурге. Подгорецкий замок – место среди «киношников» известное. Замок служил Лувром во время съемок «Трех мушкетеров». Кроме того, здесь снимались такие исторические картины, как «Богдан Хмельницкий», «Потоп», «Дикая охота короля Стаха», «Ошибка Оноре де Бальзака». Эдуард Парри не случайно выбрал именно это место для съемок «О, счастливчик!». Подгорецкий замок до сих пор окутан ореолом загадочности и таинственности. Легенда, которой вот-вот исполнится триста лет, гласит, что, не сумев побороть в себе ревность, молодой муж убил красавицу-жену и замуровал ее в стенах замка. С того времени каждый вечер в замке слышался легкий стук каблучков и «Белая дама», которую ласково называют Марусенька, «обходит» свои владения. Несмотря на почти нулевую температуру, съемочная группа работала по графику. Меньшова и Шакурова кутали в шерстяные пледы, мини-пиги Варя грелась под осветительными приборами, остальные обходились горячим чаем. Когда снимали последние дубли и постепенно настраивались на отъезд в Киев, аппаратура начала «капризничать», пришлось переснимать. Режиссер нервничал, а служители замка шептались, что техника барахлит потому, что Марусенька не хочет отпускать гостей замка. Он жив, пока в нем находятся люди… kino-teatr.ru Будет пиздежь... я не виноват...

Зачем орать в задницу Голливуда?

Зачем орать в задницу Голливуда? Сергей Шнуров - о России, дураках и кризисе



В последнее время Сергей Шнуров, лидер скандальных групп «Ленинград» (ушедшей в небытие) и «Рубль» (ныне здравствующей), противоречит сам себе


Во-первых, практически всегда трезв. Во-вторых, снялся сразу в двух фильмах, которые уже осенью выйдут в прокат, - «2-Асса-2» Сергея Соловьёва и «Европа - Азия» Ивана Дыховичного. Хотя сам же утверждал, что с российским кино лучше дела не иметь.

В кино попал по дружбе


- Сергей, что с вами такое случилось, что вы вдруг нарушили собственные принципы?


- К российскому кино я относился и отношусь точно так же, как к отечественным автомобилям: я понимаю, что машины у нас есть, но лучше на них всё-таки не ездить. А почему с кино связался… Потому что с Иваном Дыховичным я дружу очень давно и доверяю ему. Как и Сергею Александровичу Соловьёву. Так что в кино я попал по дружбе!

- Чего, на ваш взгляд, нашему кино не хватает, чтобы его начали воспринимать всерьёз не только в мире, но и в своей же собственной стране?


- Мне кажется, что кино наше во многом стало русскоязычным, перестав при этом быть русским. Раньше оно было советским, и тебе, когда ты его смотрел, было понятно, что оно советское. У него были свой стиль, свои мысли, своя идеология. А русского кино мы пока так и не нашли. Мы почему-то производим бесконечные ответы Голливуду. При том, что Голливуд вообще-то у нас ничего не спрашивает. Он стоит, повернувшись к нам задницей. А мы в эту задницу что-то орём, пытаясь ответить на незаданные вопросы.

Россий - много!

- Героиня Татьяны Лазаревой в «Европе - Азии» восклицает: «Как же можно жить, если ты всё время стоишь раскорячившись: одна нога на одном континенте, а другая - на другом?» Вы для себя как на этот вопрос ответите: мы всё-таки больше кто - европейцы или азиаты?



- Это такая нелинейная история. Мы то больше к Европе склоняемся, то к Азии. На данном этапе Азия, конечно же, захватывает всё. И Москва мне сейчас больше всего напоминает Бомбей, где на улицах одного квартала можно встретить и нищих, и шикарные автомобили.

Россия - она же всегда разная. И Россия Достоевского сильно отличается от России Лескова, хотя оба этих писателя жили в одно и то же время. Россий - много. Это особенно хорошо заметно изнутри. Поэтому попытка властей построить некий имидж России по определению обречена на провал. Нет имиджа у этой страны!

- А вам какая Россия ближе - Достоевского или Лескова?

- Мне, наверное, ближе Россия Пушкина. Такая, как в «Евгении Онегине». Хотя и её тоже нет, этой страны. Она безвозвратно потеряна, и мы её никогда не вернём.

- Как же вам тогда в принципе удаётся жить в государстве, которого нет?

- Ну недаром же группа, которой уже тоже нет, называлась именем города, которого нет, - я имею в виду «Ленинград». У меня, кстати, в паспорте до сих пор написано: «Место рождения - город Ленинград», хотя этого города нет ни на одной карте уже давно. Так мы и живём! И слово «абсурд» больше всего подходит к описанию нашей жизни.

Не рокер и не бунтарь

- «Кризис» - это слово сегодня лидер по частоте упоминания. Звучит оно в разных контекстах. В том числе и в положительном: мол, сейчас он, как отрезвляющий холодный душ, приведёт нас в чувство, покажет, как неправильно мы до этого жили. На ваш взгляд, это реально?



- Не думаю, что кризис на что-то повлияет. Ведь для того, чтобы строить дороги, нужны асфальт и рабочие руки. И вещи эти мало зависят от количества вращающихся в экономике денег. Сколько ты их ни напечатай, песок всё равно останется песком, битум - битумом, а уж рабочих рук в нашей стране так просто в избытке. Хотя нас пытаются уверить в обратном - что рабочих рук нет. А разговаривая о кризисе, все при этом ничего не делают и прекрасно себя чувствуют. Сегодня очень часто звучит эта уже затёртая и от этого переставшая быть смешной или грустной формула о том, что у нас две главные беды - дураки и дороги. Но почему-то никто и никогда за последние 20 лет не пытается вложить серьёзные деньги ни в образование, ни в строительство дорог.

- Вы остались одним из немногих рокеров, у которого нет виллы в Испании, собственного бизнеса, телепроекта или ещё какой-нибудь финансовой подпорки. Ваши коллеги по цеху давно сытно и спокойно живут, а вы всё бунтуете.

- Во-первых, я не бунтарь.Во-вторых, я не рокер. В-третьих, я очень хорошо отношусь к вилле в Испании. Теоретически. Потому что на практике у меня её нет. Так что против виллы в Испании я не протестую.

- Я не про Испанию говорю, а в целом про тот образ жизни, который сегодня ведут рок-музыканты.



- Я так не думаю. У меня вообще какой-то свой путь. И меня не смущает ни отсутствие дома в Европе, ни собственной телепрограммы. Потому что вилла в Испании не сделает меня другим человеком. И это самое главное. Ведь это же всё - вопрос вкуса. Предположим, мне нравится определённый сорт виски. И я буду пить именно его.
И выбор мой не зависит от количества денег у меня в кармане. Если вдруг денег у меня станет больше, я не перейду на более дорогой сорт. Мне как нравились штаны «Ливайс», так я их и ношу. И мне не важно, могу я себе позволить Версаче или не могу. Это не мой вопрос! Всё!

Досье

Сергей Шнуров родился в 1973 г. в Ленинграде. Учился в Ленинградском инженерно-строительном институте, реставрационном училище, в религиозно-философском институте. Работал грузчиком, столяром, сторожем детского сада. В 1991 г. создал свою первую музыкальную группу, в 1997 г. появляется группа «Ленинград», которую в конце 2008 г. сменила группа «Рубль». Не женат. Пока.

Автор:
Юлия Шигарева

Статья из номера:
АИФ №33
от 12 августа 09

Сергей Шнуров: "Нужно просто уезжать отсюда!"

"Женщинам уезжать, а мужчинам умирать!" – предлагает соотечественникам известный музыкант Сергей Шнуров (Шнур). В беседе с корреспондентом ЗАКС.Ру он рассказал о своем видении сегодняшней России, современного Петербурга. Если вкратце, то нынешнюю градостроительную политику он находит чудовищной, ни одна партия ему не нравится, а если Россия и дальше будет развиваться в том же направлении, то она, по его мнению, просто перестанет существовать.

- В 80-е годы о политике пели все кому не лень. Сегодня этого нет. Почему?
- Потому что политики нет никакой.

- А в 80-х годах она была?
- В 80-х годах была идеология. Было другое государство. Были понятные границы. Сейчас мы где живем? В СНГ или в России? Я не понимаю, где границы моей Родины. И никто их не понимает.

- Во время последней президентской кампании американский шоу-бизнес поделился на два лагеря. Кто-то выступал в поддержку сенатора Маккейна, а кто-то яростно агитировал за избранного впоследствии Обаму. Почему в России этого нет? Очень трудно представить Аллу Пугачеву, агитирующую не за Путина/Медведева.
- В США от выборов многое зависит, а у нас – нет.

- Вы исполнили песню Алексея Кортнева, в которой говорится о том, что все "кандидаты – пи…". Согласны ли вы с этим?


- Не совсем. Не все кандидаты пи…, многие туда пошли по незнанию. Еще раньше. Очень давно. Но я с удовольствием исполнил эту песню.

- Исполнилось 10 лет, как Владимир Путин стал исполняющим обязанности премьер-министра России. Смогли ли вы за эти 10 лет ответить себе на вопрос: "Who is mister Putin?"
- А я этот вопрос себе не задавал. Это не мой вопрос.

- Все же, каким вы его видите? Какое он производит на вас впечатление? Кто такой Путин?


- По должности или по понятиям?

- По понятиям.


- Понимаете, дело в том, что мое личное отношение ко всем этим правительствам после 1917 года, как к временным. Любое правительство временное.

- Тем не менее на протяжении долгих лет нынешнее правительство незыблемо.
- Да, оно незыблемое, но не сакральное. Его пытаются сакрализировать. Нам пытаются навязать Путина как царя. Но Путин-то не царь. Правильно?

- А Медведев?
- Медведев тоже не царь. Это всего лишь избранный президент. Раньше на четыре года. Сейчас уже… Шесть? Или сколько они себе придумали? Потом придумают восемь.

- Нам остается смириться с наличием царя или попытаться что-то изменить?
- Я бы посоветовал женщинам точно уезжать отсюда.

- Почему?
- Ну а что тут делать?

- В своих интервью вы неоднократно заявляли о том, что со многими районами Петербурга вас многое связывает. Как вы относитесь к градостроительной политике в своем родном городе?
- Чудовищно!

- Ну а что вы предлагаете делать? Губернатор Валентина Матвиенко неоднократно заявляла о том, что Петербург должен развиваться.


Я ничего не предлагаю делать. Понимаете, дело в том, что, слава Богу, еще открыты границы. Если ты понимаешь, что этот город тебе совершенно не подходит, то нужно просто уезжать отсюда.

- Кому нужно уезжать - Валентине Ивановне или нам?
- Кому угодно. Но, скорее, нам. Куда, не знаю. Это уже другой вопрос.

- А вам Петербург подходит?
- У меня уже сложные становятся с ним отношения. Если раньше я его безмерно любил, то сейчас я не знаю, что я люблю. Я не люблю стекляшки. И неотурецкий реализм мне не нравится.

- Сейчас петербуржцы активно обсуждают строительство 400-метровой "газпромовской" башни. Главный аргумент сторонников "Охта-центра" - Петербург не должен стоять на месте.


- Посмотрите на тот же самый Рим. Там нет программы "Фасады города Рима". Ей-богу. Они оставляют старинные здания, потому что туристы приезжают посмотреть на старину, на эти облупленные строения… Но итальянцы занимаются инфраструктурой. Они чинят канализации. Внутри этих домов у них все хорошо, но снаружи они оставлены, как бы сказали наши, ветхими. А занялись бы фасадами города, покрасили бы их в розовый цвет. Я думаю, в том числе и Колизей выкрасили бы в розовый, если бы, конечно, у них было такое правительство, как у нас, но в Риме, слава богу, не так.

- Вы учились на факультете при Духовной академии. Интернет сейчас буквально бурлит. На видеоролике патриарх Кирилл был запечатлен с безумно дорогими часами. Насколько приемлемо для духовного лидера носить на руке целое состояние?


- По-вашему, он должен ходить с часами "Электроника"? На мой взгляд, это глупость. Впрочем, как и Ельцин в троллейбусе. Долго он в троллейбусах проездил?

- Сегодня в России участились случаи, когда известных музыкантов, телеведущих, актеров, то есть медийных персон, приглашают к участию в различных политических мероприятиях, которые носят, как правило, прокремлевский характер. Если бы вам предложили выступить на концерте в поддержку "Единой России", вы бы согласились?


- Мне не нравятся кавычки в этом названии. Они говорят о многом. Я очень плохо отношусь к подобным мероприятиям. Мне ни одна партия со времен созыва первой думы не нравится.

- То есть вы бы ни одну партию сегодня не поддержали?
- Нет, не поддержал бы. Да и в Америке то же самое. Дело в том, что платформы республиканцев уже настолько стали похожи на демократов… Они пользуются теми же самыми лозунгами, которыми в 70-х пользовались демократы. Разницу между республиканцами и демократами можно найти только с огромной лупой.

- Видите ли вы разницу между Россией "Единой" и "Справедливой"?
- Никакой разницы между ними нет. Это то же самое, что выбор между Pepsi и Coca-Cola. Выбирай! А если ты хочешь томатный сок, то его просто нет.

- Тенденция – современный российский артист сначала выступает на концерте в поддержку того или иного кандидата, а потом через СМИ заявляет о том, что он не имел ни малейшего представления о том, чему посвящено мероприятие.
- Такое вполне может быть. Существует обычная схема. Представьте, у артиста есть директор, которому звонят и говорят: "Вот у нас концерт. Предлагаем столько-то денег. Будете выступать?" Директор отвечает: "Да, мы можем". Всё. Артист приехал, а директор договорился. Неужели вы думаете, что по каждому концерту идут долгие и мучительные переговоры – в каком это зале будет, под эгидой чего? Да нет.

- Чем было продиктовано ваше желание выступить на скандальном праздновании дня рождения журнала "Русский пионер", который проходил на легендарном крейсере "Аврора"?


- Дружескими связями. "Русский пионер" издал нашу первую пластинку.

- Но "Аврора" - это часть истории…
- После реставрации от этого крейсера остались рожки да ножки. Я на этот крейсер вообще не заходил. Мы пели на барже. Считай, что мы пели в Неву.

- Вы бы вошли на крейсер, если бы было нужно?
- Во-первых, у меня нет желания… А по дружеским связям я не хожу на мероприятия. Я могу выступить, но, если мне скажут: "По дружеским связям прийди туда-то", я не пойду. Гипотетически могу выступить хоть в Мавзолее. На кладбище - ни за что. Ни в какую. А вот в этих языческих капищах - да ради Бога.

- Вы сказали, что выступаете за единую Россию без кавычек, а как вы относитесь к существующим в России сепаратистским настроениям?
- Я не выступаю за единую Россию без кавычек. Понимаете, её просто нет. К сепаратистским настроениям отношусь сложно. А как к ним можно относиться?

- Как вы считаете, если Россия распадется, это будет нормальным явлением, поскольку каждый народ имеет право на самоопределение, или же необходимо сохранить пресловутую целостность государства?
- Это будет ненормально. Но, скорее всего, это будет.

- Что значит "России нет"?


- Единой России нет.

-Вы видите ситуацию в стране…
-Я не вижу ситуацию в стране! Я не понимаю, что творится. Я не понимаю эти законы, которые принимаются. Я не понимаю бюджет. Я много чего не понимаю. Мне это просто непонятно.

- Вам это просто непонятно, и точка, или же вы даже не пытались разобраться?
- Как я могу разобраться, если на улучшение дорожно-транспортной ситуации четыре года назад Владимир Владимирович Путин отстегнул 1 млрд 800 млн долларов. Где они?! Транспортная ситуация едва ли улучшилась. Мне это непонятно.

- Как вы относитесь к внешней политике России? Например, к тому, что мы ругаемся с Украиной, Грузией и т.д. Молдаване, грузины, литовцы, эстонцы, белорусы, украинцы все у нас плохие. Одни мы хорошие.
- Ну что ж делать, если мы такие хорошие. Одни.

- Когда вы в последний раз ходили на выборы и за кого голосовали?


- По-моему, в 96-м году. За Ельцина ходил голосовать.

- О своем выборе не жалеете?


- Нисколько.

- Но ведь фактически Борис Николаевич за ручку привел к власти Владимира Владимировича. Вы же советуете уезжать женщинам из путинской России.
- А там выбора не было. Между Зюгановым и Ельциным – это все равно что выбирать между чужим и хищником.

- Женщинам уезжать, а мужчинам что делать?
- Умирать.

- От чего? От пьянства? Какие методы вы можете порекомендовать?


- Перестаньте. Здесь столько методов. Здесь выжить сложно, а умереть легко!

Беседовала Александра Гармажапова

Сергей Шнуров осенью пойдет под венец

Предложение известному рокеру сделала... его девушка Матильда

Сергей Шнуров давно выбился в первые ряды ньюсмейкеров шоу-бизнеса. Каждый его «чих» отслеживается чуть ли не с такой же тщательностью, как Мадонны или Пугачевой. А уж известие о том, что скандальный рокер осенью все же пойдет под венец со своей новой подружкой Матильдой, она же Елена Мозговая из Воронежа, и вовсе стала хитом в шоу-бизнесе.

- Матильда мне очень нравится, - признался «КП» друг Шнурова лидер группы «Елочные игрушки» Стас Барецкий. - Во-первых, то, что он пить завязал - это факт. Причем так резко изменился, как только с Матильдой встретился. Акиньшина-то сама это дело очень любила. Во-вторых, Матильда в мужские дела не лезет, ведет себя скромно, не командует. В-третьих, не требует, чтобы из нее сделали звезду шоу-бизнеса. Наоборот, мы ей предлагали написать для нее песню, без мата, мелодичную. За два года уже бы ее раскрутили. Не хочет. Так что уже ее не упрекнешь, что она Серегу использует, и за одно это ей большой респект. Да и живут они вместе уже два года, чувства проверены. Почему бы не жениться?

Как узнала «КП», сейчас Шнуров в Италии вместе с Матильдой.

В тусовке поговаривают, что Матильда сама предложила Шнурову жениться на ней: хочет ребенка (барышне 20 лет), но чтобы у малыша обязательно был законный отец. Если ей-таки удастся затащить Шнурова в ЗАГС, то это будет интрига покруче остальных. Тем более, Матильда хочет сначала венчаться, а уж потом в ЗАГС. Сергей, который и сам учился в религиозно-философском институте при духовной академии, не возражает.

Тем более, это будет его первое венчание и чуть ли не первый официальный брак. Он не позволил себе этого ни с Оксаной Акиньшиной, ни с бывшей до нее Светланой Костициной, которая родила ему сына Аполлона. Но отец из Шнурова вышел хороший: мальчика он очень любит, обеспечивает и часто с ним видится. Как говорят, в ЗАГС Сергей сходил только раз, когда ему было лет 18-19, он еще промышлял написанием картин, учился в Духовной Академии и лишь мечтал о создании рок-группы.

Мария Исмагилова родила ему дочь Серафиму, в которой папа тоже души не чаял. Но когда в 1997 году появился «Ленинград» и туда пригласили солистом Шнурова, жена ушла от него. Дочке было года четыре, и с тех по она с папой практически не виделась. Об этой истории совсем не любят вспоминать родные рокера.

- Та девушка была очень набожная, и ей не понравился мат, который звучал в песнях Сергея, и его новый образ жизни, - рассказал «КП» источник в окружении Сергея. - Она забрала дочь и ушла, и долгие годы не давала Сергею видеться с ребенком, чтобы оградить дочь от пагубного влияния рок-музыки. Шнуров очень страдал, но пришлось смириться. Но материальную помощь от Сергея они принимали.

Похоже, из Шнурова получается довольно хороший отец. Так что Матильде не стоит беспокоиться, даже если она родит Сергею еще одного ребенка и вне брака. Ведь если любишь, штамп в паспорте не главное.

Иван ХЛОБЫСТИН  spb.kp.ru

з.ы.



з.ы. 2



Шнуров перешел на «Боржоми»

Артист коротает время в компании с Тимати и Киркоровым



На «Новой Волне» возможно все. Иначе где еще можно увидеть шок-рокера в компании поп-короля и татуированного принца хип-хоп сцены? Более того, общение это достаточно мирное - без драк и выяснения, кто круче.

Оказывается, Шнур стал ведущим программы про шоу-бизнес и пробует свои силы в качестве журналиста. Уже опрошены Тимати и Филипп Киркоров, на очереди — Владимир Пресняков и «Дискотека «Авария». Как нам удалось узнать, Филипп достаточно легко согласился на интервью с одиозным питерским музыкантом. И не пожалел — вопросы были интересные. Шнур прошелся по всем вехам и важным событиям в творческой жизни Филиппа, показав осведомленность в истории становления поп-короля. Судя по всему, проект обещает быть интересным.

В перерывах между съемками Сергей гуляет по городу. К Шнуру наконец-то присоединилась его подружка Матильда, с которой ему прочат скорое бракосочетание. Столоваться артист с подругой решили в ресторане при гостинице «Пегаса Пилс». Удивительное дело, за столом — ни капли алкоголя. Лишь бутылка «Боржоми» украшала стол рокера. Шнур и питаться стал как нормальный человек: на первое — супчик, на второе — мясо, на закуску — овощной салат. Такими темпами Сергей потеряет свое почетное звание шок-рокера и станет вполне приличным человеком.

К тому все и идет — во время обеда к его столику подошел мужчина с годовалым ребенком на руках и попросил Шнурова сфотографироваться с ним. Сергей без капли смущения обнял крошку для карточки, а потом еще и угостил хлебной соломкой со своего стола.

kp.ru

Шнур разберет шоу-бизнес по косточкам

<...>

Сергей Шнуров уже имел дело с телевидением и доказал свой недюжинный телепотенциал. Его программа путешествий «Шнур вокруг света» очень неплохо смотрелась, а на канале НТВ скандальный певец снял очень трогательный и честный цикл фильмов «Окопная жизнь» о войнах, которые вел Советский Союз в 60 - 80-е годы прошлого века. На этот раз певец и композитор возвращается на ТВ с новым проектом.




Это тоже серьезная работа - целое исследование. Рабочее название - «История российского шоу-бизнеса». Пока планируется отснять 20 серий, каждая из которых будет самостоятельной историей той или иной группы, или продюсера, или явления в нашем шоу-бизнесе. Вместе с актером и тележурналистом Борисом Корчевниковым («Кадетство», «Тариф Новогодний») Шнуров проедется по стране, найдет героев минувших лет и попытается создать некую энциклопедию...
Первые выпуски покажут уже этой осенью. Интересно, что программа будет выходить на чисто развлекательном канале СТС, где журналистские истории представляла программа «Детали». Но как раз «Детали» этим летом прекратили свое существование.

<...>

Комсомольская правда

Сергей Шнуров - "Мне поздно жениться"

Музыкант Сергей Шнуров работает в тюрьме, а отдыхает в Филармонии
Анна Кукушкина

"Шнур женится! У главного российского матерщинника скоро родится третий ребенок", - с такой сенсацией недавно вышли "желтые" газеты. Называлось даже имя счастливой и, как утверждалось, беременной избранницы. Ею оказалась Елена Мозговая, уроженка Воронежа, известная светской публике как Матильда. Корреспондент "Известий" поспешила поздравить Шнура с грядущим прибавлением и счастливым браком, однако музыкант буквально впал в столбняк.

- Что за ерунда? - возмутился рокер. - Я давно живу с Матильдой - уже три года. Так что жениться нам, наверное, поздно. И никакой свадьбы в ближайшее время не планируем.

- Продолжать род тоже не собираетесь?

- Детей хочу всегда. Но у меня уже есть двое, наверное, можно остановиться. С сыном я общаюсь постоянно, вижусь несколько раз в месяц. Правда, скоро он уедет отдыхать, поэтому будет перерыв.

- А в школу 1 сентября его поведете?

- Это вряд ли. Погулять с ребенком - пожалуйста, а вот школа - не для меня. Я это заведение просто ненавижу, - завил музыкант.

Однако про "школьные годы чудесные" распространяться не стал, перешел к планам на будущее. Скоро у Шнурова и его новой группы "Рубль" выйдет первый альбом. Свой "дебютник" музыканты начнут записывать в Хельсинки с 29 августа. И если все пойдет нормально, пластинка появится в магазинах осенью, скорее всего в ноябре. Тогда же на экраны выйдет очередной телепроект с участием Шнурова.

- Это будет история российского шоу-бизнеса, - приоткрыл завесу тайны рок-музыкант. - Все главные события, начиная с 1987 года до наших дней. Жанр - документальный сериал, достаточно длинный: в нем 20 серий.

- Про "Ленинград" тоже расскажете?

- Как же без этого, - пожал плечами Шнуров. - Но про нас там будет совсем мало, буквально один кусочек.

Впрочем, сам Шнуров появится во всех 20 сериях, ведь в проекте ему досталась роль ведущего. Его напарником стал молодой актер, звезда сериала "Кадетство" Борис Корчевников. Вместе они ездили на все съемки. И даже попали в тюрьму. Серию, посвященную Михаилу Кругу, снимали в стенах знаменитого Владимирского централа.

- Я и до этого в тюрьме бывал, даже в колонии строгого режима отсидел три дня, - признался Шнур. - Снимался в фильме, играл роль криминального авторитета. И сам попросился туда, чтобы почувствовать тюремный дух, уклад жизни и устройство мозгов этих людей. Сразу после выхода на свободу написал саундтрек ко второму "Бумеру".

Кстати, сам Шнуров вопреки распространенному мнению слушает не только русский и западный рок. В числе увлечений скандального рокера - симфоническая музыка. А среди друзей - известный всему миру альтист Юрий Башмет.

- Если он приезжает в Петербург, хожу на все его концерты, - поделился рок-музыкант. - И проходок не прошу, на общих основаниях иду в кассу и покупаю билет.

По словам Шнурова, именно в Филармонии ему удается хорошо отдохнуть и до конца расслабиться. Ведь там его никто не узнает и не просит автографа на память.

- Еще в Мариинке недавно побывал. Сходил на постановку "Братьев Карамазовых", - поведал Сергей.

Впрочем, визит в Мариинский театр тоже был по дружбе: с режиссером-постановщиком "Братьев" Василием Бархатовым Шнур знаком с прошлого лета, когда исполнил партию главного героя в опере "Бенвенуто Челлини". Тогда экспериментальная постановка вызвала шок у меломанов и стала гвоздем "Белых ночей". Однако продолжать карьеру по классической линии Шнуров пока не планирует. И в кино сниматься устал.

- Скептически отношусь к себе как к актеру. Последнее время мне кажется, что максимум на что я способен - это любительское порно, - говорит музыкант.

- Сергей, а как сложилась судьба бывших участников "Ленинграда", тех, кого вы не взяли в новый "кризисный" проект?

- На улицах воруют, отнимают мобильные телефоны у людей, - отшутился Шнур.

- Видите, какой рост преступности? Это все бывшие музыканты коллектива "Ленин-град".

izvestia.ru