Высоцкий. Спасибо, что живой?
- 13.12.11, 09:51
Прошу не читать заметку тем людям, которые не видели фильма!
В субботу вечером по интернету я купил билеты на «Высоцкий.Спасибо, что живой», это теперь так удобно, ввел цифры с банковской карточки, тыцнул, распечатал и вперед смотреть киношку. Причем купил билеты на практически последние свободные места. До утра бы они свободными точно бы не остались. Очень удобно, учитывая, что другого свободного времени посмотреть этот фильм в ближайшие дни у меня не будет.
Воскресенье. 11 часов утра. Кинотеатр «Киевская Русь», малый зал. В фойе куча народа.Странно, но желающие увидеть этот фильм, а значит прикоснуться к жизни великого соотечественника (может не Великого, но уж любимого это точно), узнать какие-то новые факты из жизни Владимира Семеновича, нуи главное - испытать тот душевный трепет, который вызывают давно знакомыефильмы с его участием «Место встречи изменить нельзя», «Вертикаль», «Плохойхороший человек» и многие другие, только в этом фильме ОН будет ЖИВОЙ, ОН будет ПЕТЬ и ЛЮБИТЬ, эти зрители больше похожи на очередь в СОБЕС. И не мудрено. Если в 1980-м этим бабулям было 30-35, то сейчас им хорошо за 60 лет. Они ЕГО помнят, они ЕГО любят…. Погас свет. Зажегся экран. Уселись удобнее. Затаили дыхание…. А теперь о фильме. Самым гениальным достижением создателей этого фильма я считаю предпремьерный ПиАр. Что удалось – то удалось. Всколыхнули душевные струны жителей не одной страны. Но я, будучи в душе реалистом, начал замечать неладное еще в отрывках анонсов фильма.Скажу честно, я не ожидал увидеть живого Высоцкого. Нет. Я ожидал увидеть добротную кинематографическую работу, которая снивелирует шероховатости воспринимаемого глазом изображения, в которой я не буду искать 10 различий между главным объектом фильма и образом великого человека, отложившимся в моей голове из фильмов, книг, стихов и песен. Я надеялся эти два часа жить Высоцкий, дышать Высоцким, страдать… Я за это заплатил деньги. И готов был заплатить еще больше… В результате я увидел редкостную мерзость! Я увидел, в очередной раз, как люди могут спекулировать на людской памяти и рубить на этом большие деньги – я увидел чисто коммерческий фильм, лишенный всего святого, призванный заработать деньги.По сути это фильм о некотором эпизоде из жизни Виктора Михайловича Бехтеева, полковника КГБ, который волей судьбы соприкоснулся с великим современником. История потрясает. А мог таки наш КГБ работать! Даже самого Высоцкого чуть в тюрьму не упек. Да! Теперь о Высоцком. В течение всего фильма появляется актер, отдаляя напоминающий Высоцкого, которого разглядеть практически не удается. Он либо за кадром, либо как-то быстро передвигается и мямлит что-то невнятное, либо совершенно не освещен, либо лежит в отключке на диване или на полу. А еще с ним перемещается компания алчных и жаждущих наживы людей, сексотов, девушек из будущего и других непонятных персонажей. Среди них Ваня Ургант. Да именно Ваня Ургант, который еще вчера весело шутил в Прожекторперисхилтон. Среди них Максим Леонидов к плохо приклеенном парике. Среди низ Андрей Панин – неизменный Панин, полудурок-полупьяница…. И вообще вокруг Высоцкого происходит какая-то непонятная суета. Не суетится только сам Высоцкий. Правда его круто преследует ломка. Нужно понимать, что ломка от наркотиков. Потом говорят открытым текстом – морфин. Ага! Вот в чем дело?! Начинает кружиться голова. Становится не понятно – наркотики это средство воспарить над бренным миром, это спасение для человека творческого не быть зажатым в этой мирской грязи…. или наркотики и есть тот аккумулятор, который питает поэта и делает его великим. Возникает извечный вопрос о яйце и курице, только он звучит иначе – что первично, гений или наркота?! Ближе к концу фильма ты таки склоняешься к тому, что правильным ответом на этом вопрос является «наркота». Жирную точку в этой головоломке ставит героиня Оксаны Акиньшиной, произносящая фразу: «Володя, я ненавижу твои стихи! Хочешь колбаски? Скажи, ты хочешь колбаски?...»
Акиньшина! Я сначала не понял, почему именно Акиньшина играет последнюю любовь Высоцкого.После просмотра фильма понимаешь: «Если не Акиньшина, то кто?!». В российском инематографе больше нет таких брутальных нимфоманок, которые способны любить Серегу Шнурова. А значит - это ее роль! Роль незрелой девочки – подружки наркомана.Она вписалась в фильм. Она убеждает. Всех. После убийственного аргумента «Я везу лекарство для Высоцкого» даже узбек-насильник утихает. А героическая девушка продолжает опасный путь в машине насильника через пустыню. Хотел бы я видеть таких женщин в реальной жизни, любая бы с этим узбеком дальше не поехала ))) Этот же аргумент волшебным образом заводит героиню Акиньшиной на борт военного самолета, держащего путь из Москвы в Ташкент. Причем билет на этот самолет она получила в кассе Гражданской авиации. Причем у кассирши даже не возник в голове вопрос какого хрена Высоцкий делает в Ташкенте, типа он так каждое воскресенье бывает... Если кто-то хоть мало-мальски знаком с устройством авиации – а тем более Советской!!! (представляю как кривились зрители служившие в советских ВВС и ГВФ)– этот ход сценариста вызывает желание хохотать еще больше, чем эпизод о клинической смерти Высоцкого. А наркотики! Везти наркотики из Москвы в Среднюю Азию - ржач!!! Кто был в Средней Азии меня поймет! Я прожил там 18 лет. Я, мальчишка, знал все точки с наркотой. Возле гостиниц можно было купить хоть чемодан... А апофеоз с клинической смертью – это просто голливудский спец-эффект. Я даже встрепенулся и начал вспоминать, уж не на голливудском блокбастере ли я нахожусь… Высоцкий, восемь минут валяющийся на ковре, в луже нашатырного спирта, с подключенными проводами из розетки 220в, вдруг подрывается, прикуривает сигарету и идет в душ…. Слов нет!!! Я принял бы этот фильм, я закрыл бы глаза на всё, если бы его не снимал Никита Высоцкий –сын поэта. Это что – месть сына отцу? Тогда почему Никита не носит девичью фамилию своей матери, если он на отца-то обижен...Обидно, когда в погоне за наживой люди втаптывают в грязь культурное наследие страны!
Сколько можно смотреть и слушать информацию о нехорошей стороне жизни известных людей. Давайте снимать фильмы с гомосексуальными постельными сценами Петра Ильича Чайковского, Марины Ивановны Цветаевой, Рудольфа Нуриева, Сергея Параджанова... фильмы о пьянстве Фрунзика Мкртчана, Модеста Мусоргского.... Или давайте будем оставаться просто людьми...
Коментарі
Гість: ВандаВідьма
113.12.11, 10:05
а я тоже на фильм собиралась
Мари_НКа
213.12.11, 10:17
в точку.
Агнешка
313.12.11, 10:17
Я подписываюсь под каждым словом, каждой запятой...
DrEgor
413.12.11, 10:24
Отсуда вывод - качайте с нета только лицензионные фильмы! Денег платить не буду... может на досуге скачаю... опять же не факт!
Argo
513.12.11, 10:25
странная реакция
у Вас разрушили кумира?
в Никитку тоже плюнула бы, но фильм снят вполне на уровне
наверное, у каждого свой Высоцкий, и был он человеком , а не Богом все-таки
Ірина Сєдова
613.12.11, 10:25
Спасибо за заметку. в кино не пойду теперь. А хотели с мужем... Не хочется осквернять память поэта таким зрелищем...
Гала
713.12.11, 10:26
точно
Мари_НКа
813.12.11, 10:30Відповідь на 6 від Ірина Сєдова
Зря. сходите. Я слышала совершенно противоположные рецензии.
Хан Геварыч
913.12.11, 10:30
не смотрел.
отзыв очень критический.
посмотрю и тоже выскажусь
Хан Геварыч
1013.12.11, 10:31Відповідь на 4 від DrEgor
100%