Мы должны сейчас осознать, что без изменения связи с эгоистической на взаимную, направленную на то, чтобы связаться всему человечеству в единое целое, мы не выживем. В процессе развития природы происходит усложнение форм организации материи от неживого – к растительному, к животному уровню. Развитие человека мы не должны рассматривать как продолжение этого процесса, потому что это продолжение негативно, а не позитивно. Оно необходимо только для того, чтобы осознать зло нашей природы и исправить его. Мы должны подняться над негативной, испорченной связью, несущей нам опасности и страдания, достичь взаимопонимания, создать правильную взаимосвязь. Почему я делаю это предисловие? Потому что мы не должны рассматривать наше развитие как продолжение эволюции, оно противоположно природе, противоречит ей. Природа соединяет разные элементы, усложняя свои создания. Она развивает желание и в соответствии с ним, над ним, развивается материя.
На неживом уровне желание маленькое, его достаточно лишь для связи между элементами. На растительном – желание больше, и большая взаимная связь между растениями. Мы видим, что в природе все они связаны друг с другом, находятся в единой сети. Животные тоже объединены в систему – как один большой зоопарк, где каждый дополняет и помогает другому. И только говорящий вид развился не для того, чтобы дополнять и помогать другому, а, наоборот, использовать другого, каждый – ради личной выгоды. Поэтому связь между представителями рода человеческого отрицательная, противоположная природе. Мы продвигаемся не в этом, а в осознании зла нашей природы, заставившей нас выстроить эту отрицательную связь. Сегодня мы приходим к этому осознанию и оно, в итоге, приведет нас к исправлению. Мы находимся в начале периода исправления связи между нами. Но, так или иначе, мы развились в эгоистической связи. Интересно наблюдать, каким образом мы связываемся, как мы общаемся. Раньше этому служил разговорный язык, речь, сопровождавшаяся письмом. В наше время их дополнили видео- и аудио-общение, которые расширяют возможности связи. Но и эти новшества продолжают тот же процесс, ту же тенденцию – использовать других ради собственного блага.
Этого я хочу от своего обращения к миру, от своей связи с ним, и соответственно этому желанию развился разговорный язык, ценности и слова, письмо, которое очень явно указывает нам на внутреннюю природу людей, использующих тот или иной язык. Различия в письменной и устной речи между французским, английским, японским, русским языками показывают различие между внутренней природой этих групп людей. Хотя внутри каждого языка сохраняется та же тенденция, – как связаться с другими, чтобы использовать их ради собственного блага. Поскольку люди отдаляются от природы, им все больше нужна связь, благодаря чему и развился язык, речь. Если мы много лет живем вместе и хорошо понимаем друг друга, сколько нам нужно разговаривать дома? Мы уже понимаем, что каждый хочет то, к чему он привык. Но чем дальше мы друг от друга, тем больше нуждаемся в богатом, более искусственном языке, помогающем нам связываться, не задевая друг друга.
Устная речь развивалась для того, чтобы помочь нам находиться в эгоистической связи, получать как можно больше выгоды друг от друга и как можно меньше причинять ущерба, иначе мы не смогли бы существовать. Между этими двумя тенденциями и существует язык. Животные естественным образом понимают, почему издают тот или иной звук. И человек издает звуки, складывает из них слова, понимает эти звуки не хуже животных. В результате связи между нами, мы создаем языки, соответствующие человеческой природе. Поэтому язык каждой группы, каждого народа отличается от других. Современный француз не смог бы понять француза, жившего пятьсот лет назад. Может быть, в письме они поняли бы друг друга чуть больше, в устной речи – меньше. Поскольку разговорным языком больше пользуются, он претерпевает большие изменения. Сравните, как люди говорили сто лет назад и как говорят сегодня. Хотя мы и понимаем их, но это уже не те слова, не тот вид связи, который сегодня отвечает нашим потребностям. Этот устаревший язык употребляли в иные времена. В письменном языке изменения происходят гораздо медленней, поскольку он меньше используется. Изменения письма отражают изменения, происходящие в средствах коммуникации.
• Часть 45. Глобальный мир: уроки о новой жизни человечества
Коментарі