У бандитов родины нет.
- 04.04.14, 10:26
Чтобы Донбасс жил нормально, Ринат Ахметов должен сесть.
Как коренной дончанин — и, думаю, со мной согласится большинство жителей шахтерской столицы — могу утверждать: для того, чтобы, наконец, прекратить сепаратистское шабаш в Донецке, надо отправить за решетку лишь одного человека.
Этот человек уже много лет хозяйничает на Донетчине, ему подчинены председатель областного совета Шишацкий и мэр Донецка Лукьянченко, он управляет новым начальником областного управления МВД Пожидаев. А непосредственные организаторы шабаша — то есть народный депутат Украины Николай Левченко и секретарь Донецкого горсовета Сергей Богачев — без разрешения этого человека, как говорят, даже в туалет не ходят.
То безумие, которое сейчас Ахметов творит в Донецке с помощью завезенных из России «туристов Путина» и местного криминалитета, организованная преступная группировка «Люкс» (если кто не в курсе — свое название эта ОПГ получило по наименованию нынешней резиденции Ахметова в Ботаническом саду Донецка) впервые устроило 31 октября 2003 года.
В тот день в Донецке — заручившись обещанием Ахметова не мешать — должен был состояться партийный съезд «Нашей Украины». Но Ринат Леонидович, как известно, хозяин своего слова: захотел — дал, захотел — взял. Именно тогда приспешники Ахметова — первый заместитель председателя Донецкой облгосадминистрации Василий Джарты и председатель областного совета Борис Колесников — впервые согнали под здание областной государственной администрации бюджетников с российскими флагами и вывели на улицы города гопников с камнями.
Слово «титушки», которым сейчас обозначают мелкий криминалитет, что используется для нападений на журналистов и общественных активистов во время массовых мероприятий, вошло в обращение недавно — в мае 2013-го. Но именно это явление начал отнюдь не житель Белой Церкви Вадим Титушко по кличке «Румын». Авторство также принадлежит «люксовцам», которые 31 октября 2003 года впервые вывели на улицы Донецка гопников и воспитанников боксерского клуба им. Елисеева с арматурой и камнями.
Этой фотографии 11 лет. 31 октября 2003 ОПГ «Люкс» впервые согнало людей с российскими флагами на площадь перед Донецкой облгосадминистрацией
Пройдет год, и «орлы Рината» будут молотками бить участников «оранжевого» митинга возле памятника Шевченко в Донецке и учредят «антимайдан» в Мариинском парке...
Донецкий паханатДля меня самый богатый человек Украины всегда будет не «Ринат Леонидович» и не «уважаемий», как сейчас модно его называть, а просто «Ринат». И не потому, что я старше Ахметова. А потому, что помню Рината рыжим отморозком, который приезжал на «стрелки» с цепью в руке, наводя ужас на многочисленных свидетелей его подвигов.
Собственно, и Ахатя Брагина, основателя организованной преступной группировки «Люкс», известного под уголовным прозвищем «Алик Грек», 15 октября 1995 года «замочили» не в последнюю очередь из-за жестокости Рината — ближайшего соратника бешеного «Грека». Много покушений было и на самого Ахметова (особенно памятна стрельба по его автомобилю из гранатомета), однако ему удалось не только выжить в бурные 90-е, но и превратить Донецкую область в криминальный анклав, который на протяжении шести лет — с 1999 по 2005 — вообще находился в составе Украины чисто номинально.
Собственные суды, собственная милиция, собственная прокуратура, собственная Госналоговая администрация — вот что получила группировка «Люкс» на территории Донецкой области благодаря поддержке на президентских выборах 1999 года кандидатуры Леонида Кучмы.
Для Кучмы, баллотировавшегося на свой второй президентский срок, результаты голосования в Донецкой области имели решающее значение, поскольку его политтехнологи решили скопировать успешную избирательную кампанию российского президента Ельцина. Имея всего 6% электоральной поддержки, Ельцин тогда победил благодаря тому, что вышел во второй тур голосования вместе с коммунистом Зюгановым. После чего вся либеральная Россия проголосовала против «меньшего зла».
По аналогичной технологии в Украине был срочно сформирован Конституционный Суд, который реанимировал Коммунистическую партию (правда, без возврата ей имущества, конфискованного в 1991 году постановлением Президиума Верховного Совета). А колоссальные денежные вливания, государственная поддержка, прессинг реальных оппонентов Кучмы и примитивные фальсификации в ходе выборов гарантированно обеспечивали руководителю Компартии Петру Симоненко выход вместе с Кучмой во второй тур выборов.
При таких условиях можно было не сомневаться, что Западная Украина проголосует хоть за Кучму, хоть за черта лысого, но только не за Симоненко, который на деньги олигархов провозгласил себя «продолжателем великого дела Ленина». Однако Донецкая область была традиционно «красной», где коммунистическая риторика находила отклик среди немалого слоя люмпенизировавшегося пролетариата. Поэтому копирование российского опыта могло привести к блестящему поражению Кучмы голосами здешних избирателей.
И тогда Кучма договорился с донецким бандформированием о том, что «Люкс» всеми доступными способами обеспечит необходимые результаты голосования, а Кучма отдаст Донецкую область в жертву Ахметову и Януковичу, превратив ее, по сути, в автономную республику. «Люкс» справился с задачей, а к берегу Азовского моря волны еще долго прибивали мешки с бюллетенями — такими глупостями, как подсчет голосов в Донецкой области с тех пор больше не заморачивались.
Форму государственного управления, введенную Януковичем и Ахметовым в Донецке, острые на слово журналисты окрестили «донецким паханатом». Это квази-государственное образование, просуществовавшее в течение 6 лет, не только имело собственную армию (боевики «Люкса») или полицию (в форме украинской милиции), но и собственную идеологию.
За последние отвечали два человека: это официальный идеолог Борис Колесников (председатель Донецкого областного совета, впоследствии — народный депутат Украины, министр инфраструктуры и снова народный депутат Украины) и главный пиарщик Николай Левченко (секретарь Донецкого городского совета, ныне — народный депутат Украины). Официальную позицию группировки в средствах массовой информации представляла народный депутат Украины Елена Бондаренко.
Когда говорят, что организованная преступность не знает границ и является вненациональной, это большая ошибка. Группировка «Люкс» всегда исповедовала и пропагандировала идеологию, в основе которой лежит патологическая ненависть ко всему украинскому.
Разработанная под руководством Колесникова «теория» об особом донбасском народе, который всегда противостоял хохлам с помощью одноязычных братьев из России, должна была идеологически закрепить обособленность донецкого паханата и право группировки «Люкс» устанавливать в Донецкой области свои собственные законы.
Также ошибаются те, кто считает, что Ахметов и его шайка являются заядлыми противниками России и противостоят экспансии российского капитала, поскольку понимают, что безнаказанно набивать карманы они могут только на территории Украины.
На самом деле российский капитал давно уже царит в Донецкой области — в конце концов, корпорация ИСД, глава и совладелец которой Сергей Тарута сейчас возглавляет областную государственную администрацию, на половину принадлежит государственному «Внешэкономбанку», председателем наблюдательного совета которого является премьер-министр Российской Федерации.
На самом деле Ахметова в демократической Украине ждет безрадостное будущее, что показали события 2005 — 2006 годов, когда после победы «оранжевой революции» из заброшенных шахт подняли более 50 трупов, жертв ОПГ «Люкс». Кстати, тогда в числе первых за решетку должен был попасть не только боевик «Люкса» Гиви Немсадзе, но и нынешний начальник ГУМВД Украины в Донецкой области Константин Пожидаев. Но любовь, которая вдруг возникла между тогдашним президентом Ющенко и премьер-министром Януковичем, свела на нет все планы по раскрытию преступлений «Люкса».
Более того: для Ахметова сейчас жизненно важны, как минимум, хорошие отношения с Россией.
Во-первых, его группировка имеет немалые активы на территории Российской Федерации — достаточно лишь вспомнить кондитерские предприятия, принадлежащие Борису Колесникову, и которые, в отличие от аналогичных предприятий Петра Порошенко, отнюдь не страдают от антиукраинской политики Путина.
Во-вторых, из-за аннексии Крыма Керченский пролив сейчас находится (и еще неизвестно, сколько будет находиться) под российским контролем. А между тем, Ахметову принадлежит Мариупольское пароходство и порт на Азовском море, через который вывозится за границу львиная доля продукции его металлургических комбинатов. Стоит ли говорить, насколько бизнес Ахметова зависит от благосклонности российского руководства?
В-третьих, Ахметов имеет в Крыму колоссальные активы, недвижимость, компании по перевалке морских грузов в Севастополе, которой выделена земля для строительства терминала. Если богатый человек Украины откажется активно поддерживать сепаратистов, все это будет элементарно конфисковано в «доход крымского народа».
В объятиях РоссииУже неделю, как в Донецке мусора (называть тамошних «правоохранителей» милицией язык не поворачивается) опять пытают людей за сине-желтые флажки, снова преследуют активистов Майдана, снова передают «титушкам» для расправы адреса тех, кто имеет наглость митинговать за государственный суверенитет.
Сейчас вся империя «Люкс» работает на устройство в Донецке сепаратистских мятежей. Непосредственно организацией погромов занимаются Николай Левченко и Сергей Богачев — бывший и нынешний секретари Донецкого горсовета. Именно они управляют завозом автобусами «туристов Путина» через Луганскую область, расселяют их в гостиницах и общежитиях, выплачивают «суточные», пишут сценарии погромов, планируют убийства.
Николай Левченко и Сергей Богачев
Меткую характеристику этим двум персонажам из числа ближайшего окружения Ахметова дал известный донецкий блогер pauluskp: «Эти гниды в новую реальность вписываться не хотят, поэтому из воров и коррупционеров превращаются в изменников и сепаратистов — чтобы и дальше оставаться ворами и коррупционерами. Путин им гарантирует».
Кстати, Богачев иногда предупреждает знакомых правозащитников и активистов донецкого Майдана, чтобы в тот или иной день они не принимали участие в массовых мероприятиях. Так и говорит — запланирован труп, поэтому лучше сегодня на митинг не ходить.
Это не шутка и не преувеличение — недавно Богачев спас от неминуемой смерти нескольких моих друзей, заранее предупредив их о том, что участников проукраинского митинга будут забивать арматурой. Узнав об этом, активисты решили вообще на митинг не идти. Но драка была запланирована и оплачена, поэтому привезенные Богачевым «титушки», в конце концов, побили рожи друг другу.
Руководитель пиар-компании Левченко получил должность секретаря Донецкого городского совета за организацию в 2003 году пророссийских митингов под феерическим лозунгом «Русофобство — это черная зависть к Великим москалям».
Впрочем, как бы ни была важна для Ахметова деятельность Богачева и Левченко, без поддержки милиции погромы в Донецке устроить невозможно. Хотя бы потому, что «туристов» из России много не завезешь. Поэтому по милицейским картотекам подчиненные Пожидаева (вновь назначенный начальник ГУМВД Украины в Донецкой области — бывший руководитель службы безопасности принадлежащей Ахметову «Донецкой топливо-энергетической компании») набирают «титушек» из числа ранее судимых жителей области.
Кроме того, у мусоров есть еще немало работы: во-первых, они сопровождают на место митингов легковые автомобили без номеров, привозят для «титушек» арматуру, биты, пиротехнику. Во-вторых, защищают щитами сепаратистов во время погромов, как это было 16 марта в ходе штурма «титушками» областной прокуратуры, чтобы никто не бросил в гопников камни. И, самое приятное, донецкие мусора вместе с «титушками» пытают активистов Майдана прямо в Донецком городском управлении милиции.
Например, сейчас в крайне тяжелом состоянии в отделении нейрохирургии находится 30-летний дончанин Евгений Демченко, по профессии — строитель. 13 марта он участвовал в митинге в поддержку государственного суверенитета Украины. Уже по завершении митинга на активистов напали бандиты, привезенные Богачевым и Левченко под охраной мусоров. Озверевшие гопники, набранные по распоряжению Пожидаева из числа местного криминалитета, а также завезенные из Ростовской области, убили одного человека и покалечили несколько десятков. Вот как это происходило:
Евгению бандиты разбили голову, после чего его подобрали мусора, бросили в машину и привезли в Донецкое городское управление милиции. Здесь, прямо в дежурной части, двое мусоров вместе с неким «титушкой» в маске пытали парня за то, что он «бандера», чуть не забив его до смерти. После того, как мусора проломили Демченко голову, они выбросили его из милиции умирать. Чудом парня удалось спасти.
Это было в ночь с 13 на 14 марта 2014 года. Только 17 марта Евгений, у которого поврежден центр речи в головном мозге, смог рассказать врачам, что с ним делали в милиции.
Впрочем, мусора пытают не всех. Например, Сергея Голубчикова, который предоставлял на донецком Майдане медицинскую помощь как волонтер и которого в ночь на 14 марта также избили «титушки», «правоохранители» пожалели. Калечить не стали. Зато отобрали у него мобильный телефон, переписали контакты всех его знакомых и пообещали, что теперь всем этим «бандерам» конец.
От погромов к погромамЧего, собственно, добивается Ахметов, заливая кровью тротуары в своем родном городе и устраивая погромы административных зданий? Он хочет в Россию вместе с Донбассом? Нет, конечно. Ему нужны гарантии собственной безопасности, а лучшей гарантией для него является федерализация Украины. Тогда Донецкая область снова превратится в паханат, областной совет будет называться «законодательное собрание» (конечно, на русском языке, потому что ненавистный Ахметову украинский здесь запретят) и будет принимать законы, подготовленные менеджерами «уважаемого».
Прокуроры, судьи, милиционеры и всевозможные ответственные чиновники будут назначаться за забором Донецкого ботанического сада. Ну, а Киеву — так уж и быть — Ринат Леонидович оставит право принимать верительные грамоты от послов иностранных государств.
Загнанный в тупик, Ахметов будет сейчас биться за федерализации до последнего патрона. Тем более — после ареста в Вене Дмитрия Фирташа, в результате чего стало понятным, что в Европе от правосудия не спрячешься. Федерализация Украины для Ахметова — задача максимум. Задача минимум — поставить во главе областной прокуратуры и облуправления СБУ своих людей (милицию Ахметов уже прикупил, суды и так давно принадлежат «Люксу»).
Именно поэтому 16 марта, получив разрешение административного суда Донецкой области на проведение сепаратистских митингов, мусора повели гопников сначала штурмовать прокуратуру, потом — СБУ, а потом — офис давних врагов Ахметова, корпорации ИСД.
К милиции, благодаря Авакову, сепаратисты претензий не имеют, но им, оказывается, мешает присланный из Киева без согласования с Ахметовым прокурор Франтовский и поставленный на управление СБУ бывший руководитель службы безопасности ИСД Иванов.
А еще Ахметову не нравится мэр Мариуполя Юрий Хатлубей, который отказался в феврале ехать на сборище сепаратистов в Харьков. Поэтому в ближайшее время следует ожидать погромы в Мариуполе. Если, конечно, в Киеве, наконец, поймут, что с сепаратизмом в Украине можно покончить с помощью только одной ракеты класса «земля-земля» — при условии, если она попадет на территорию Донецкого ботанического сада.
—
Владимир Бойко, опубликовано в издании «ОРД»
Перевод: «Аргумент»
Коментарі