Сегодня день памяти великомученицы Варвары





Святая великомученица 
Варвара Илиопольская




17 декабря верующие православной Церкви отмечают
день памяти великомученицы Варвары

Святая великомученица Варвара родилась в г. Илиополе (нынешней Сирии) при императоре Максимине (305-311 гг.) в знатной языческой семье. Отец Варвары Диоскор, рано лишившись своей супруги, был страстно привязан к своей единственной дочери. 

Чтобы уберечь красивую девушку от посторонних взоров и вместе с тем лишить ее общения с христианами, он построил для дочери специальный замок, откуда она выходила только с разрешения отца, созерцая с высоты башни красоту Божиего мира. 

Варвара часто испытывала желание узнать его истинного Творца. Когда приставленные к ней воспитательницы говорили, что мир создан богами, которых почитает ее отец, то она мысленно говорила: «Боги, которых почитает мой отец, сделаны руками человеческими. Как эти боги могли создать такое пресветлое небо и такую красоту земную? Един должен быть такой Бог, Которого создала не рука человеческая, но Сам Он, имеющий собственное бытие». 

Так святая Варвара училась от творений видимого мира познавать Творца, и на ней сбывались слова пророка «Поучихся во всех делех твоих, в творении руку твоею поучахся» (Пс. 142, 5). 


Со временем к Диоскору все чаще стали приходить богатые и знатные женихи, прося руки его дочери. Отец, давно мечтавший о замужестве Варвары, решил завести с ней разговор о браке, но, к своему огорчению, услышал от нее решительный отказ исполнить его волю. Диоскор решил, что со временем настроение дочери изменится и у нее появится склонность к замужеству. Для этого он разрешил ей выходить из башни, надеясь, что в общении с подругами она увидит другое отношение к замужеству.

Однажды, когда Диоскор находился в длительном путешествии, Варвара познакомилась с местными христианками, которые рассказали ей о Триедином Боге, о неизреченном Божестве Иисуса Христа, о Его воплощении от Пречистой Девы и о Его вольном страдании и Воскресении. Случилось так, что в то время в Илиополе проездом из Александрии находился священник, принявший вид купца. Узнав о нем, Варвара пригласила пресвитера к себе и просила совершить над ней Таинство Крещения. Священник изложил ей основы святой веры и затем крестил во имя Отца и Сына и Святого Духа. Просвещенная благодатью Крещения, Варвара еще с большей любовью обратилась к Богу. Она обещала посвятить Ему всю свою жизнь.

За время отсутствия Диоскора при его доме велось строительство каменной башни, где рабочие по приказанию хозяина намеревались соорудить два окна с южной стороны. Но Варвара, зайдя однажды посмотреть строительство, упросила их сделать третье окно - во образ Троичного Света. Когда же вернулся отец, то он потребовал у дочери отчета о сделанном, «Три лучше чем два, - говорила Варвара, - ибо у неприступного, неизреченного Света, Троичного, Три Окна». Услышав от Варвары христианские веро-учительные наставления, Диоскор пришел в ярость. Он бросился на нее с обнаженным мечом, но Варвара успела выбежать из дома. Она укрылась в горной расселине, которая чудным образом расступилась перед ней.

К вечеру Диоскор по указанию одного пастуха все же нашел Варвару и с побоями притащил мученицу в дом. Наутро он отвел Варвару к городскому правителю и сказал: «Я отрекаюсь от нее, потому что она отвергает богов моих, и если не обратится к ним снова, то не будет мне дочерью. Мучай ее, державный правитель, как будет угодно твоей воле». Долго уговаривал градоначальник Варвару не отступать от древних отеческих законов и не противиться воле отца. Но святая мудрою речью обличала заблуждения идолопоклонников и исповедала Иисуса Христа Богом. Тогда ее начали сильно бить воловьими жилами, и после этого растирать глубокие раны жесткой власяницей.

В конце дня Варвару отвели в темницу. Ночью, когда ее ум был занят молитвой, ей явился Господь и сказал: «Дерзай, невеста Моя, и не бойся, ибо Я с тобою. Я взираю на подвиг твой и облегчаю твои болезни. Претерпи до конца, чтобы вскоре насладиться вечными благами в Царстве Моем". На следующий день все были удивлены, увидев Варвару, — на ее теле не осталось никаких следов недавних истязаний. Видя такое чудо, одна христианка, по имени Иулиания, открыто исповедала свою веру и объявила желание пострадать за Христа. Обеих мучениц начали водить обнаженными по городу, а затем повесили на дереве и долго пытали. Их тела терзали крючьями, жгли свечами, били по голове молотком. От таких пыток невозможно было остаться человеку живым, если бы мучениц не укрепляла сила Божия. Оставаясь верными Христу, по приказанию правителя, мученицы были обезглавлены. Святую Варвару казнил сам Диоскор. Но безжалостного отца вскоре поразила молния, превратив его тело в пепел.

Мощи святой великомученицы Варвары в VI веке были перенесены в Константинополь, а в XII веке дочь византийского императора Алексея Комнина (1081-1118 гг.), княжна Варвара, вступая в брак с русским князем Михаилом Изяславичем, привезла их с собой в Киев, где они находятся и теперь - в кафедральном соборе святого князя Владимира.

"…В 1691 году генваря во вторник перенесена бысть славно в монастырь Батуринский часть мощей святой великомученицы Варвары самая персь, вложенная в серебряный образ. По многому моему молению и старанию немалому, ясновельможный Иван Мазепа, гетман их царского пресветлого величества, отдал оную в монастырь наш. Я перенёс из Батурина в монастырь с великолепным крестным ходом при множестве народа…" Свт. Димитрий Ростовский.

В 1691 году тогдашним настоятелем монастыря, игуменом Димитрием было установлено, что по вторникам в обители служится молебен великомученицы Варвары, а 4 декабря (17 декабря по новому стилю) святые её мощи обносятся вокруг монастыря крестным ходом (во время трагических событий 1708 года, когда монастырь пострадал в ходе военных действий в Батурине, ковчег со святыней пропал и нынешнее его местонахождение неизвестно). Этот порядок был воспринят впоследствии всей Русской Православной церковью.


http://www.abc-people.com/shop/varvara.htm#004

С праздником Святого апостола Андрея Первозванного.

30 ноября (13 декабря по "новому стилю") 62 года. Память Апостола Андрея Первозванного.

Св. апостол (из двенадцати) Андрей Первозванный ( 62) родился в Галилее. Имя Андрей – греческое и в переводе значит «мужественный». Впоследствии апостол жил вместе со своим младшим братом Симоном (апостолом Петром) в Капернауме, на берегу Геннисаретского озера, занимаясь ловлей рыбы. Уже с юных лет апостол Андрей отличался молитвенной устремленностью к Богу. Он не вступил в брак, а стал учеником св. пророка Иоанна Крестителя, с нетерпением ожидал пришествия Спасителя, и когда Иисус появился, первый последовал за Ним и провел у Него весь день (Ин. 1:36-39).

Сразу же после Пятидесятницы апостол Андрей, по выпавшему ему жребию, отправился в Причерноморье с проповедью Слова Божия среди кавказских народов, сарматов, тавров, скифов (под которыми тогда понимали все племена к северу от Понта Эвксинского, т.е. Черного моря, от Кавказа до Карпат) и соответственно – наших предков славян, которые тогда заселяли также Фракию (восточную часть Балкан).

О миссионерской деятельности св. апостола Андрея в районах, прилегающих к Черному морю, сохранилось немало свидетельств древних авторов (Евсевий Памфил Кесарийский, Ориген, св. Дорофей, епископ Тирский, епископ Епифаний Кипрский, Сафроиий, Праксейс, Никита Пафлогонянин, иерусалимский иеромонах Епифаний). Сохранились также устные предания абхазов и осетин, повествующие о проповеди св. апостола Андрея в их кавказских землях, откуда апостол затем пришел в Боспор и Феодосию на Крымском полуострове.

Точно известно, что продолжительное время св. апостол Андрей Первозванный пробыл в Корсуни (Херсонесе – ныне пригород Севастополя). В этих краях он проповедовал многократно, предание указывает на углубление на камне, образовавшееся от стопы апостола, вода, которая в нем собиралась, исцеляла больных. До наших времен сохранились развалины древних храмов, чьи основания восходят к I в., а среди них – следы древнейшего храма Святого Андрея с высеченным на скале престолом его имени.

Преподобный Нестор Летописец писал: «Когда Андрей учил в Синопе и прибыл в Корсунь, узнал он, что недалеко от Корсуня устье Днепра, и... проплыл в устье днепровское, и оттуда отправился вверх по Днепру. И случилось так, что он пришел и стал под горами на берегу. И утром встал и сказал бывшим с ним ученикам: "Видите ли горы эти? На этих горах воссияет благодать Божия, будет город великий, и воздвигнет Бог много церквей". И взойдя на горы эти, благословил их, и поставил крест, и помолился Богу, и сошел с горы этой, где впоследствии будет Киев, и пошел вверх по Днепру. И пришел к словенам, где нынче стоит Новгород» ("Повесть временных лет", ХII в.).


Апостол Андрей водружает крест на киевских горах. Радзивиловская летопись.

Так же и Евсевий Кессарийский сообщает, что апостол поднялся по Днепру и дошел до поселений славян, где был основан Новгород. А русское предание сообщает даже, что Апостол побывал на Валааме – на месте будущего Свято-Преображенского Валаамского монастыря и пророчествовал о том, что и в этих местах будет слава христианства, причем апостол сделал это, направляясь через варяжские земли в Рим. Эту валаамскую легенду позже некоторые ученые опровергали, а между тем путь в Рим в то время по какой-то причине большего удобства (видимо, по морю) проходил именно таким образом: «...бе путь из Варяг в Греки и из Грек по Днепру, и вверх Днепра волок до Ловоти, и по Ловоти внити в Ылмеръ озеро великое, из него же озера потечет Волхов и втечет в озеро великое Нево, и из того озера внидеть устье в море варяжское. И по тому морю ити до Рима, и от Рима прити по тому же морю ко Царюгороду...» ("Повесть временных лет").

[more=Не подлежит сомнению, что апостол Андрей из славянских земель прошел через земли варягов в Рим, для проповеди, и вновь вернулся во Фракию, где в небольшом селении Византии, будущем могучем Константинополе, основал Церковь. Таким образом апостол Андрей единственный, кто своей миссионерской проповедью связует Иерусалим – духовный центр мiра и три последующих сменявших друг друга удерживающих империи: первый Рим со вторым Римом и с землями будущего Третьего Рима]Не подлежит сомнению, что апостол Андрей из славянских земель прошел через земли варягов в Рим, для проповеди, и вновь вернулся во Фракию, где в небольшом селении Византии, будущем могучем Константинополе, основал Церковь. Таким образом апостол Андрей единственный, кто своей миссионерской проповедью связует Иерусалим – духовный центр мiра и три последующих сменявших друг друга удерживающих империи: первый Рим со вторым Римом и с землями будущего Третьего Рима.

В своих странствованиях Первозванный Апостол сотворил много исцелений и иных чудес, но претерпел также много печалей и мук от язычников: его изгоняли из городов, избивали. В Синопе его побили камнями, но, оставшись невредимым, верный ученик Христов неустанно нес людям проповедь о Спасителе. По молитвам апостола, Господь совершал чудеса. Трудами святого апостола Андрея возникали христианские Церкви, которым он ставил епископов и священство. Последним городом, куда пришел Первозванный Апостол, и где ему суждено было принять мученическую кончину, был греческий город Патры.

В Патрах правитель города язычник Эгеат приказал распять Апостола. С радостью был готов принять святой Андрей Первозванный крестную смерть, какую принял Спаситель, и с молитвой ко Господу сам взошел на место казни. Но чтобы продлить мучения апостола правитель приказал не прибивать руки и ноги святого, а привязать их к косому кресту. Два дня Апостол с креста учил собравшихся вокруг горожан. Люди, слушавшие его, всей душой сострадали ему и потребовали снять святого апостола с креста. Испугавшись народного возмущения, Эгеат приказал прекратить казнь, но как ни пытались воины снять апостола Андрея, руки им не повиновались. Тогда яркое сияние Божественного света осветило крест и распятого на нем мученика, когда сияние исчезло, Святой Апостол Андрей Первозванный уже предал свою святую душу Господу в 62 г. по Р.Х.

В 357 г. мощи святого апостола Андрея были торжественно перенесены из Патр в Константинополь и положены в храме Святых Апостолов рядом с мощами святого евангелиста Луки и ученика апостола Павла, апостола Тимофея. После захвата города крестоносцами кардинал Петр Капуанский перенес в 1208 г. мощи в кафедральный храм г. Амальфи (Италия). С 1458 г. честная глава св. ап. Андрея находилась в соборе св. Петра в Риме. Десная рука апостола Андрея была перенесена в Россию в 1644 г. Глава апостола Андрея находилась в Риме до 1964 г., когда по решению Римского Папы Павла VI эта святыня вместе с частицами креста апостола Андрея были возвращены Элладской Православной Церкви. Сегодня они находятся в крупнейшем на Балканах кафедральном соборе Андрея Первозванного в Патрах, то есть в том месте, где проповедовал и мученически закончил свою земную жизнь великий подвижник Андрей Первозванный. На престоле в серебряном ковчеге покоится честная глава апостола, а за престолом – большой Андреевский крест-реликварий (в него вкраплены части креста, на котором был распят святой апостол Андрей).

Св. Андрей был единственным Апостолом, посетившим славянские земли, и потому почитается русским народом как наш особенный молитвенник и покровитель. Первая церковь Апостола Андрея была построена в Киеве в 1086 г. стараниями Великого князя Всеволода Ярославича, сына Ярослава Мудрого. Впоследствии на Руси возникло много храмов и монастырей в честь Апостола Святой Руси, как его стали у нас называть. В согласии с местными преданиями о пребывании Андрея Первозванного, память его особо чтилась в таких русских монастырях, как Балаклавский Георгиевский монастырь близ г. Севастополя, у мыса Фиолент (по-гречески означает "Божья страна"), Инкерманский св. Климента монастырь под Севастополем, Валаамский Спасо-Преображенский монастырь на Ладожском озере, Деревяницкий новгородский монастырь. Св. апостола Андрея можно назвать и Апостолом Третьего Рима, поскольку почти все земли, на которые он впервые принес православную веру, вошли позже в Российскую Империю.

Почитание св. апостола Андрея Первозванного отразилось и в российской государственной символике. При Петре I косой крест, на котором был распят апостол Андрей, стал флагом Российского флота и получил название Андреевского (белое полотнище с косым голубым крестом): его приняли «того ради, что от сего апостола приняла Россия святое крещение». При Петре же в 1699 г. был учрежден Орден Святого Апостола Андрея Первозванного как высшая награда Российской империи.

С праздником Введения во Храм Пресвятой Богородицы

    Тропарь и Величание Введению во храм Пресвятой Владычицы Богородицы Предпразднству, глас 4: Радость предобручает всем Анна ныне, / печали сопротивный плод прозябши, едину Приснодеву, / Юже и приводит, молитвы исполняющи, / днесь веселящися, в храм Господень, / яко сущий храм Бога Слова и Матерь чистую.  Празднику,  Днесь благоволения Божия предображение, / и человеков спасения проповедание, / в храме Божии ясно Дева является, / и Христа всем предвозвещает. / Той и мы велегласно возопиим: / радуйся смотрения Зиждителева исполнение. Величание: Величаем Тя, / Пресвятая Дево, /Богоизбранная Отроковице, / и чтем еже в храм Господень вхождение Твое.  Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы – предвозвестие благоволения Божия к человеческому роду, проповедь спасения, обетование Христова пришествия. Велик и знаменателен настоящий день в жизни Богоматери, ставший предзнаменованием того, что Пресвятая Дева будет поставлена превыше не только святых, но даже Ангелов, Херувимов и Серафимов. Божественный Промысл остается непостижимым Начальствам и Властям на Небесах, только через Церковь они познают, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге.

Об отношении к родителям

Мир Всем!
Друзья, во дни поста полезно задуматься и над тем как мы относимся к своим ближним, сколько ропота, раздражительности, претензий и прочего мы изливаем на родных, подчас ни сколько не задумываясь о мере и терпении. Особенно хотелось бы обратить внимание на отношение к родителям. И, сделав выводы, постное поприще употребим для своего преображения, которое обязательно скажется благими переменами и на наших сродниках. Привожу выдержку из книги святителя Василия Кинешемского:


Существует старый рассказ о силе невольного материнского благословения. У одного кроткого, тихого мальчика была очень сварливая мать. Она не любила сына и много бедному малютке пришлось вытерпеть от нее побоев и брани. Но он всегда оставался послушным и почтительным сыном, никогда не жаловался и лишь плакал втихомолку. Когда он подрос, жизнь его стала невыносимой: он чувствовал себя в родном доме лишним и ненужным. Тогда скрепя сердце он решил идти куда-нибудь на сторону искать работы и счастья. Мать охотно разрешила ему это: она была рада отделаться от нелюбимого сына.
— Благослови меня, матушка! - сказал сын, прощаясь. Злая женщина не смягчилась даже в эту минуту. Она схватила из-под печки полено и бросила ему.
— Вот тебе мое благословение! — вскричала она.
Мальчик низко поклонился, поднял полено и бережно завернул в кафтан.
— Спасибо, родимая! — промолвил он. — Прощай!

Даже полено было ему дорого как благословение матери и единственная память о ней. Он выстрогал из полена дощечку, отдал ее в иконописную мастерскую, где по его заказу написали на ней образ Спасителя. С этим образом он никогда не расставался: это было все, что он получил от матери. И Господь видимо благословил его за это почтение к матери и за уважение к ее благословению. Что бы он ни начинал, успех сопутствовал ему неизменно. Его очень полюбил новый хозяин, бездетный вдовец, к которому он поступил в контору, и от души заботился о нем; когда же мальчик вырос и освоился с работой, он сделал его своим пайщиком и, умирая, назначил наследником значительного состояния.

Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет (Исх. ХХ, 12), — говорит Господь.

Наоборот, проклятие родителей влечет всегда ужасные последствия.

Помимо рассказа о страшном событии, имевшем место в одной из южных губерний. Маленький ребенок - девочка — была проклята неразумной матерью в самый момент своего рождения. Мать желала и ожидала мальчика — родилась девочка. Это ее рассердило. "А будь ты проклята!" — вскричала она со злобой, смотря на крохотное, плачущее создание, которое поднесли ей показать. Увещания священника и родных ее не образумили. Затаенная ненависть к невинной крошке: осталась надолго и не раз прорывалась новыми проклятиями. Это не замедлило отразиться на ребенке. Девочка росла дикой, нелюдимой, как затравленный зверек. Вскоре обнаружились признаки безумия, на ненависть матери она отвечала ненавистью и часто ее царапала и кусала. С двенадцати лет у них начались уже настоящие побоища, причем дочь хватала все, что попадалось ей под руку и с невероятным бешенством бросалась на мать. Развязка была трагическая. Однажды, когда они поссорились из-за чего-то у печки, мать сильно толкнула в грудь безумную, та схватила топор, лежавший под голбцем, и одним взмахом уложила мать. Такова сила родительского благословения и проклятия!

Давая такую власть родителям, Господь тем самым напоминает обязанности к ним детей. Обязанности эти по православно-христианскому учению таковы: 
1)почтительность к родителям, 
2) повиновение им, 
3) питание в старости или когда они вообще неспособны к труду, 
4) молитва постоянная в течение всей жизни, 
5) поминовение после смерти. 

Почтительность к родителям обыкновенно вознаграждается через ваших же собственных детей. Почитающий отца будет иметь радость от детей своих, — говорит премудрый (Сир. III, 5). Наоборот, неуважение к родителям и на детей навлекает те же последствия. Это естественно. У одного африканского племени дикарей существует жестокий обычай: стариков, неспособных по дряхлости ходить на охоту и добывать себе пропитание, они отвозят куда-нибудь в чащу леса или овраг и там бросают на произвол судьбы, предоставляя им умирать или от голода, или от хищных зверей. Человек становится слаб, бесполезен. Следовательно, кормить его не стоит.

Однажды Самбо, молодой, здоровый негр, взял своего старика отца, который от старости не мог Двигаться, положил его на большой лубок и поволок в лес. За ним бежал его маленький сынишка. Они дошли до глубокого оврага. Здесь негр хладнокровно опустил отца на лубке на самое дно оврага, повернулся и пошел домой. Сын остался в нерешительности на краю оврага.
Отец! — крикнул он. — Стой!
Самбо повернулся.
Чего тебе?
Подожди, я достану лубок...
Брось! Зачем?
Но ведь ты тоже состаришься?
О да!
На чем же я повезу тебя?
Негр постоял, подумал, поскреб свою курчавую голову. Потом слез в овраг, положил отца на лубок, привязал покрепче, чтобы не сполз, и поволок домой.

Заметка протоиерея Гергия Осипова

Если не православные, то кто?

"Нужно бороться не только за свою душу, но и за души близких, а если получится и дальних..
Нужно понимать, что пока мы отстраняемся.., эту пустоту занимают противоположные силы"

______________________________________

Булгаков, Собачье сердце..

Когда мы говорим что самое опасное существо на земле - это человек, мы должны указывать, что человек также самое духовное существо на земле. В первом случае человек потерял духовную сущность и "превратился" в существо животное. Во втором случае, человек сохраняет духовную сущность и приближает ее как можно ближе к Богу. 

К первому типу людей относятся те, у которых совесть стала "мертвой", таких людей называют "безсовестные". Такие люди как правило не имеют нравственных устоев и ориентиров, поэтому не любят свое Отечество, свой родной язык, свою веру и даже свою собственную половую принадлежность. Таким людям ненавистно все, что является в традиционном понимании здоровым и нормальным. Именно эти люди становятся педофилами, гомосексуалистами, либералами с идеями ненависти ко всему здоровому и нравственному, с манией всеобщей половой разнузданности, с манией всеобщего разврата и извращений. Они могут издеваться над другими как морально так и физически и не будут испытывать при этом угрызений совести, они часто эгоистичны и готовы "съедать" даже самых близких ради как им кажется "собственных" идей, идей - которые, на самом деле, им навязаны, давно духовно прогнившими и потерявшими совесть прислужниками зла.

.................. Другая часть - эти люди патриотичны, нравственны и очень часто консервативны. Именно эти люди готовы встать на защиту традиционных ценностей, своего Отечества, своего народа. Именно у них болит душа и сердце, когда страдают другие люди, даже самые далекие, и целые народы. Эти люди сильно переживают если кого нибудь обидят, так как жива их совесть, еще не пала их духовность. Таким людям трудно навязать противоположные ценности, а если это случается, то рано или поздно они возвращаются к истокам. 

Благочинный. От Николай (Еремкин)



Эти ленивые попы на джипах

Старец Иоан ( Крестьянкин )

Старец Паисий Святогорец

Конечно же идет война за души людей, в которой участвуют все.. независимо от их желаний и представлений об этом. И ни как нельзя, особенно православным отстраняться от этой борьбы. Нужно бороться не только за свою душу, но и за души близких, а если получится и дальних любыми доступными законными и духовно-нравственными способами. Нужно понимать, что пока мы отстраняемся от борьбы, эту пустоту занимают противоположные силы и усиливают свое давление на и так малое сопротивление, поэтому если люди Православные знающие Истину замолчат, то их причастность к скорейшему приходу антихриста будет  самая непосредственная.

Нужно стараться мыслить и понимать, что все мысли которые во вред - от лукавого. Он всеми силами внушает отстраниться от борьбы, цитируя через своих помощников (которые и сами порой об этом не догадываются) православные, христианские высказывания святых, "вырывая" из  их текста, обрывки фраз в подходящей для этого ситуации. Но мы здравые, православные люди, прежде чем принимать это, должны вспомнить весь текст, и станет ясно, что речь идет совсем о других вещах.

С праздником!





<




Святой Архангел Михаил! 

Святой Архангел Михаил!
Шестокрылатый первый княже,
Архистратиг Небесных Сил,
Служитель Господа отважный!

подай нам помощь, заступись,
приди, когда на сердце тяжесть,
и с силой вражеской сразись
на Небесах ПОБЕДОЙ Алой! –

пусть вновь летит твое копье
чудесным огненным посланьем
сквозь все миры и житие,
веков минуя расстоянье!

даруй Победу для меня –
во мраке власть имущих мира
да прозвучит моя душа
во Свете праздничного пира!

Архангел Михаил
и прочие Небесные Силы бесплотные -
Гавриил, Рафаил, Уриил, Салафиил, Иегудиил, Варахиил

21 ноября большой православный праздник, веселый и светлый - Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных - ангелов, сотворенных Богом прежде человека и обычно недоступных земному зрению. Этот праздник - главный из всех праздников в честь святых ангелов. В просторечии он именуется Михайловым днем и очень чтим верующими людьми.

Празднование Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных установлено в начале IV века на Поместном Лаодикийском Соборе, бывшем за несколько лет до Первого Вселенского Собора. 


Архангел Михаил — один из высших ангелов, принимающий самое близкое участие в судьбах Церкви. Священное Писание нас учит, что, кроме физического, существует великий духовный мир, населенный разумными, добрыми существами, именуемыми ангелами. Слово «ангел» на греческом языке значит вестник. Священное Писание их именует так потому, что Бог нередко через них сообщает людям Свою волю. В чем же собственно состоит их жизнь в духовном мире, который они населяют, и в чем заключается их деятельность — мы почти ничего не знаем, да, в сущностии, и понять не в состоянии. Они пребывают в условиях, совершенно отличных от наших материальных: там время, пространство и все жизненные условия имеют совсем иное содержание. Приставка «архи» к некоторым ангелам указывает на их более возвышенное служение сравнительно с другими ангелами.
Михаил Архангел


Имя Михаил — на еврейском значит «Кто, как Бог». Священное Писание, повествуя о явлении ангелов различным людям, собственным именем называет только некоторых из них, — по-видимому тех, которые несут особую миссию в утверждении Царства Божия на земле. Среди них — архангелы Михаил и Гавриил, упоминаемые в каноничес-ких книгах Писания, а также архангелы Рафаил, Уриил, Салафиил, Иегудиил и Варахиил, упоминаемые в неканонических книгах Писания. Архангел Гавриил обычно являлся некоторым праведникам в качестве вестника великих и радостных событий, касающихся народа Божия (Дан. 8, 16, 9, 21; Лук. 1, 19-26). В книге Товита архангел Рафаил говорит о себе: «Я — Рафаил, один из семи святых Ангелов, которые возносят молитвы святых и восходят пред славу Святаго» (Тов. 12, 15). Отсюда возникло убеждение, что на Небе существует семь архангелов, одним из которых является архангел Михаил.



Архангел Михаил в Писании именуется «князем», «вождем воинства Господня» и изображается, как главный борец против диавола и всякого беззакония среди людей. Отсюда его церковное именование «архистратиг», т. е. старший воин, вождь. Так, архангел Михаил явился Иисусу Навину в качестве помощника, при завоевании израильтянами Обетованной земли. Он явился пророку Даниилу в дни падения Вавилонского царства и начала созидания Мессианского царства. Даниилу было предсказано о помощи народу Божию со стороны архангела Михаила в период предстоящих преследований при Антихристе. В книге Откровения архангел Михаил выступает как главный вождь в войне против дракона-диавола и прочих взбунтовавшихся ангелов. «И произошла война на Небе: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось им места на Небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною». Апостол Иуда кратко упоминает об архангеле Михаиле, как о противнике диавола. (Нав. 5, 13; Дан. 10; 12, 1; Иуд. 9; Откр. 12, 7-9; Лк. 10, 18).


В духе Священного Писания некоторые отцы Церкви видят архангела Михаила участником других важных событий в жизни народа Божия, где, впрочем, он не называется по имени. Так, например, его отождествляют с таинственным огненным столпом, шедшим перед израильтянами во время их бегства из Египта и погубившим в море полчища фараона. Ему же приписывают поражение огромного ассирийского войска, осаждавшего Иерусалим при пророке Исаии. (Исх. 33, 9, 14, 26-28; 4 Цар. 19, 35).



Церковь почитает архангела Михаила как защитника веры и борца против ересей и всякого зла. На иконах его изображают с огненным мечом в руке, или копьем низвергающим диавола. В начале IV века Церковь установила праздник «Собора» (т. е. совокупности) святых ангелов во главе с архангелом Михаилом 8 ноября.

С праздником Казанской иконы Божией Матери!

икона2

Из множества икон Богородицы, 
почитаемых в Русской православной церкви, 
ни одна не распространена 
в таком количестве списков, как Казанская. 
К ней чаще всего обращают взоры
в бедах, болезнях и тяготах: 
«Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго, 
за всех молиши Сына Твоего Христа Бога нашего…
всем полезная даруй и вся спаси, 
Богородице Дево: 
Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим».
(Тропарь, глас 4-й).

Золотое сечение в фотографии.Урок для фотошоп.

Уроки фотографии для начинающих. Золотое сечение в фотографии.

Золотое сечение в фотографии является основным и мощным инструментом для получения динамичных, интересных снимков. Используя эти знания можно получить очень необычные, запоминающиеся снимки, даже если вы всего лишь новичок в фотографии. В этом уроке для начинающих фотографов мы попытаемся разобраться, на что надо обратить внимание при использовании правила золотого сечения. И как с помощью этого правила улучшить уже имеющуюся фотографию.
Правило золотого сечения в фотографии подразумевает, что все важные объекты стоят вдоль воображаемых линий, которые делят изображение на три части, по вертикали и горизонтали.
Удивительно, что, казалось бы, математические правила могут быть применены к таким субъективным и творческим предметам, как фотографии. Но это замечательно работает. Если соблюдать это правило, фотографии будут более уравновешенными и гармоничными.



На следующей фотографии обратите внимание, как горная порода выравнивается по правой трети изображения, в то время как горизонт выровнен по верхней трети. Темный передний план тоже выровнен по левой и нижней трети.
Конечно же, это совсем не значит, что нужно стараться подвергать такой процедуре все свои снимки. В любом случае, фотография – это искусство, и только вам решать, как и что вы хотите передать с помощью своей работы. Золотое сечение в фотографии является руководством, старайтесь, чтобы при съемке, например, пейзажа ваш горизонт был выровнен с верхней или нижней третью. Если вы фотографируете человека и хотите придать вашей фотографии динамику, поместите его в левую часть снимка. При этом появится чувство направления.


На этих фотографиях видно, что птица может взлететь в любой момент. Этот эффект достигнут помещением объекта в левую область. Смещение центра в снимке является мощным средством, чтобы передать движение.
Так же правилом золотого сечения очень хорошо пользоваться, если у вас уже есть готовая фотография, но вы неудовлетворенны ее видом. Например, часто при съемке пейзажа получается более сильный захват неба, в то время, когда на готовом снимке хочется сконцентрироваться на переднем плане. В этом случае вы можете попытаться обрезать фотографию таким образом, чтобы переместить линию горизонта и совместить ее с линией верхней трети. Таким образом, вы добавите акцент на передний план.
Это удивительно, но даже в абстрактных фотографиях есть возможность использовать правило золотого сечения. В этом случае можно правильно сгруппировать свет, уравновесить темные и светлые места и фотография заиграет новыми красками.
Ну и как в любом правиле, есть свои исключения. Если вы хотите получить необычный снимок, выбить предмет из равновесия, нарушить симметрию, то, наоборот, не пользуйтесь правилом золотого сечения. В любом случае выбор за вами.

материалы взяты с сайта "Уроки фотографии для начинающих"

Очень красивая иллюстрация.Урок для фотошоп.

Автор - Lidia52
Потрясающая иллюстрация.


http://photoshopia.ru

[more]

Вложения
Тип файла: zipCreer_une_illustration_numerique_avec_Photoshop.zip (2.88 Мб, 13 просмотров)



Прежде чем начать, Вам необходимо скачать дополнительные материалы, необходимые для выполнения данного урока. Создадим новый документ (Ctrl + N) размером 1200x1500 пикселей, разрешение 72 цвет RVB8Bits. Затем добавим слой градиентной заливки, для этого перейдем Слой-> Новый слой-заливка-> Градиент (Layer-> New Fill Layer-> Gradient).










Создайте новый слой ( Ctrl + Shift + N ), возьмите инструмент Кисть (Brush Tool) (B) и нарисуйте несколько облаков с помощью кисти доступной из дополнительных материалов, которые Вы скачали вначале урока.







Теперь нарисуем сетку, чтобы сделать это, создадим новый слой (Ctrl + Shift + N) и перейдем в Фильтр-> Исправление перспективы (Filter-> Vanishing Point) с помощью мыши нарисуем сетку, поставив четыре точки в углах документа.




Для отображения сетки на слое, нажмите на иконку в верхнем левом углу и выберите Отобразить сетки в фотошоп (Rendu des grilles vers Photoshop).







Теперь перейдем в Изображение-> Коррекция-> Цветовой тон/Насыщенность (Image-> Adjustments-> Hue и Saturation) и снизим яркость до -100.







Затем активируем инструмент Ластик (Eraser Tool) (E), размером 600 пикселей, Жесткость (Hardness) 0% и сотрем некоторые части сетки.




Возьмите инструмент Эллипс (Ellipse) (U) и нарисуйте круг в центре, как на картинке ниже.




Затем перейдем в Параметры наложения (Оptions de fusion), для этого нажмем на иконку Добавить стиль слоя (Add a layer style) в нижней части палитры слоев.










Активируем инструмент Линия (Line Tool) (U) и нарисуем четыре диагональных линии, две черных и две красных, толщиной 2px.




Далее активируем инструмент Перо (Pen Tool) (P) в режиме Слой-фигура (Shapes layers) и нарисуем следующую форму.




Возьмем Ластик (Eraser Tool) (E), размером 400 пикселей, Жесткость (Hardness) 0% и сотрем нижнюю часть нарисованной формы.




Изменим Режим смешивания (Blend Mode) на Затемнение основы (Color Burn).




Откроем изображение девушки в фотошоп, оно находиться в дополнительных материалах к уроку.




Используйте любой удобный для Вас инструмент, чтобы отделить девушку от фона.




Затем переместим девушку в наш документ, используя инструмент Перемещение (Move).




Возьмите Ластик (Eraser Tool) (E), размером 100 пикселей, Жесткость (Hardness) 0% и сотрите нижнюю часть модели.




Теперь мы будем использовать инструменты Осветлитель (Color Dodge) и Затемнитель (Burn Tool) на лице модели, чтобы затемнить темные области и осветлить светлые. Для этого Создадим новый слой (Ctrl + Shift + N) выше всех слоев и зальем его 50% серого цвета(Shift+F5). Изменим Режим смешивания (Blend Mode) этого слоя на Перекрытие (Overlay), а затем, используя инструмент Осветлитель(Color Dodge) проводим по светлым участкам изображения, и инструментом Затемнитель (Burn Tool) по темным.




Сделайте то же самое для глаз.




Затем перейдем Изображение-> Коррекция-> Яркость/Контрастность (Image-> Adjustments-> Brightnes/Contrast).







Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N), возьмите инструмент Кисть (Brush Tool) (B) и нарисуйте немного мусора возле головы девушки.




Нарисуем прядь волос с помощью кистей обломков, сколков и облаков, чтобы придать эффект как на картинке ниже.




Затем нарисуем кистями пару фигур.




Откроем следующее изображение, оно так же находится в дополнительных материалах к уроку и, используя Свободное трансформирование (Free Transform), его можно вызвать с помощью команды (Ctrl + T) поверните изображение, как на картинке ниже.




Добавим Cтиль слоя (layer style) Тень (Drop Shadow): для этого нажмем на иконку Добавить стиль слоя (Add a layer style) в нижней части палитры слоев.







Далее откроем изображение шаров в фотошоп, и переместим их в наш документ, используя инструмент Перемещение (Move).




Изменим Режим смешивания (Blend Mode) этого слоя на Экран (Screen).




Последнее, что мы сделаем, откроем изображение 3D объектов.




Вы можете разместить их, как Вам больше нравится, или добавить какие-то свои изображения.




Наконец, добавим корректирующий слой цветовой баланс, для этого перейдем Слой-> Новый корректирующий слой-> Цветовой баланс(Layer-> New Adjustment Layer-> Color Balance).







Вот что у нас должно получиться! Надеюсь, Вы узнали что-то новое из этого урока. Всего Вам доброго и творческих успехов.