Социология по нашенски
- 11.11.11, 17:25
Накануне президентских выборов ко мне в дверь постучали. Я посмотрел в глазок и увидел симпатичную девушку в очках. Гость внушал доверие, и я открыл дверь.— Здравствуйте, – сказала она, – Это социологический опрос компании «Коза Ностра».— Мне очень приятно, что моим мнением кто-то интересуется.— Очень хорошо. Итак, скажите, хотели бы вы налоговые каникулы на 5 лет?Я уверил девушку, что очень хотел бы налоговые каникулы. Вечером по телевизоруобъявили, что, согласно опросу компании «Коза Ностра», 98% украинцев поддерживаютпредвыборную программу Виктора Януковича.Через несколько месяцев ко мне постучался застенчивый паренек.— Привет, я провожу опрос для корпорации «Банда Брендов».— А вы не будете перевирать мое мнение?— Как вы могли такоеподумать!— Да есть печальный опыт… И о чем вы хотите меня спросить?— Вопрос формулируется следующим образом. Готовы ли вы помочь стране выйти из кризиса?— Запишите дословно: я бы с радостью, только не знаю, как.— Вариантов ответа только два: да или нет.— Ну хорошо, пиши «да» и проваливай!
Вечером я со страхом включал телевизор. Опасения оправдались. В новостях сообщили, что, по данным корпорации «Банда Брендов», 87% населения поддерживают повышение налогов.Накануне местных выборов в двери снова позвонил социолог. Я даже не стал открывать, заорал «прочь!». И что бы вы думали? Социолог невозмутимо представился перед закрытыми дверями:— Добрый вечер, меня зовут Иван и я представляю коммунальное предприятие «Общественное мнение города». Скажите, должен ли мэр нашего города представлять самую массовую партию?— Я даже обсуждать с вами ничего не хочу!На следующий день по городу были развешаны бигборды с лозунгом: «Народ выберет мэром кандидата от Партии регионов!». Чуть ниже лозунга шли буквы помельче: «Согласно результатамрепрезентативного опроса КП «ОМГ», 99% электората уверены, что «это даже не обсуждается». Выборка составила 1200 человек. Максимальная погрешность +/- 5%».Я повесил на дверях квартиры объявление: «Социологам вход запрещен».Не прошло и недели, какконцерн «Коалиция публичных опросов» объявил по телевидению, что 65% горожан не захотели и слова возразить в опросе социологов против грядущего повышения тарифов в три раза. Опрос проводился перед закрытыми дверями домохозяйств по контракту с акционерной компаниейоффшорной формы собственности «Газпромтеплоэлектрокидалово». Буквально вчера яобнаружил в почтовом ящике газету «Сталинист», в которой приводились данные свежайшего опроса на темы: «Надо ли возродить социальную справедливость и ГУЛАГ?», «Должна ли Украина уметь постоять за себя в составе атомной сверхдержавы?», «Поддерживаете ли Вы цены на водку по 2 р. 87. коп. и включение Украины в состав Русского Мира?». На все три вопроса позитивные ответы дали от 60 до 90 процентов опрошенных. Жирным шрифтом было выделено: «Опрос проводился международной общественной организацией «Институт социологии, марксистскогообществознания и пропаганды Академии Советских Наук имени Трофима Лысенко».
1
Коментарі