Международная организация Transparency nternational, поставив Украину на 144 место в рейтинге, о западных странах выразилась довольно осторожно: «в отличие от стран с проблемной демократией, в частности, постсоветских стран, коррупция в Германии представляет собой не институционализированную проблему, она безусловно внесистемная».
Министерство обороны ФРГ закрыло программу разведывательных беспилотных самолетов Euro Hawk. Идут поиски виновных за растрату сотен миллионов евро. DW с подробностями. Беспилотный разведывательный летательный аппарат (БПЛА) Euro Hawk создавался на базе модели RQ-4 Global Hawk 20 американской корпорации Northrop Grumman. Дооснащение средствами электронной разведки осуществляла дочерняя компания европейского концерна EADS.
Бундесвер уже получил один демонстрационный образец. Планировалась закупка еще 4 беспилотников. Теперь программа заморожена. Причина - трудности с сертификацией Euro Hawk для полетов в европейском воздушном пространстве. Затраты на проект перевалили за полмиллиарда долларов.
Дело в том, что Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) заявило, что не допустит полетов БПЛА в воздушном пространстве над европейским континентом, поскольку беспилотники не оснащены прошедшими сертификацию системами предотвращения столкновений.
Первой тревогу забила Федеральная счетная палата. В представленном министерстве отчете о расходах документация о затратах на проект Euro Hawk была неполной, многие страницы были вымараны со ссылкой на секретность. Счетная палата выразила протест, и министерство обещало предоставить полную информацию к маю. Но это обещание выполнено не было.
На днях министерство обороны признало, что еще в 2011 в меморандуме для чиновников министерства указывалось на трудности с сертификацией Euro Hawk. Теперь уже возмущение достигло бундестага. Депутаты от оппозиционных партий обвиняют министра обороны в том, что он сознательно вводил парламент в заблуждение.
Германия продолжает платить миллионы евро за разработку разведывательного беспилотника EuroHawk, несмотря на выход из этого спорного проекта. До конца сентября Берлину придется ежемесячно платить по 3,3 млн евро за испытания этого аппарата, сообщает в воскресенье, 26 мая, еженедельник BildamSonntagсо ссылкой на конфиденциальный доклад статс-секретаря Минобороны ФРГ Штефана Бемельманса (StphaneBeemelmans) комитету бундестага по вопросам обороны.
Известно также, что вдобавок к уже инвестированной сумме в размере 508 млн евроГермания должна заплатить 54 млн евро за предполетную подготовку EuroHawkи еще 94 млн евро по другим контрактным обязательствам. Оппозиция потребовала незамедлительно прекратить платежи. "Нельзя больше выплачивать ни цента до тех пор, пока не будет установлены все факты", - заявил в интервью BildamSonntagэксперт партии "зеленых" по вопросам обороны Омид Нурипур (OmidNouripour).
Не следует считать, немецкие политики такие уже принципиальные. Дело в том, что министр обороны ФРГ считается доверенным лицом, "универсальным солдатом" в окружении канцлера Ангелы Меркель (Angela Merkel), уже сменившим под ее руководством несколько важных постов. Возглавив правительство Германии, Меркель позвала де Мезьера в 2005 году на пост руководителя ведомства федерального канцлера. Переизбравшись в 2009 году, назначила его министром внутренних дел, а в марте 2011 года - после скандальной отставки подававшего большие надежды Карла-Теодора цу Гуттенберга (Karl-Theodor zu Guttenberg) - министром обороны. С этого момента, если не раньше, де Мезьер считается возможным преемником Ангелы Меркель на посту канцлера. Конкурент, короче. Вот и убирают.
Беспилотник Euro Hawk - не первый провал в программах закупки вооружений в Германии. Вот далеко неполный перечень того, как военные выбрасывали на ветер деньги налогоплательщика:
Бронетранспортер для карликов
В середине 50-х годов прошлого века тогдашний министр обороны не глядя заказал несколько тысяч бронетранспортеров HS 30. Машина оказалась тесной, гусеницы слабыми, мотор перегревался. Высадка на ходу означала риск для жизни. Никто и не высаживался - бронетранспортер стоял на ремонте.
Starfighter - самолет, который не выходит из штопора
В 1958 году ВВС Германии заключает договор на поставки американского истребителя Starfighter. Из 916 машин разбилось 269. Погибло 116 пилотов. Счетная палата обвинила тогдашнего министра обороны в растрате средств. Подозрения в коррупции так и не были опровергнуты.
Подводная лодка боится воды
В 1959 году ВМС заказали подводную лодку класса 201. Она должна была стать самой современной в своем классе. Первый экземпляр поступил на вооружение в 1962 году. Тут же появились трещины в корпусе. Сталь оказалась недоброкачественной. В 1967 году лодки пошли на слом.
Военно-морской долгострой
С 2008 года ВМС Германии получили 5 боевых кораблей типа Korvette 130. Недочетам и неполадкам нет числа: плохая сборка, недостаточное вооружение, проблемы с трансмиссией, плесень в углах. Моряки надеются, что ремонт новых кораблей завершится в 2014 году.
Eurofighter - сверхзвуковые миллионы
Бывший канцлер Германии Герхард Шрёдер (Gerhard Schrder) в кабине самолета Eurofighter. Гордиться нечем - это самый затяжной и дорогой проект закупки вооружений. Одна машина разбилась - отказало управление. Потом пришлось доводить катапультируемые кресла. Стоимость возросла с 50 до 90 миллионов евро - за каждый самолет.
Беззубый "Тигр"
Еще в 1984 году Франция и Германия решили совместно создать европейский боевой вертолет. Серийное производство машины под названием "Тигр" началось в 2002 году. Но опыт Афганистана показал, что вертолет плохо вооружен. Теперь он называется не "боевым", а "вспомогательным".
"Атлас" никак не оторвется от земли
Транспортный самолет А400М "Атлас" должны заменить устаревшие машины ряда стран НАТО. В частности, "Атлас" предназначен для транспортировки вертолетов "Тигр". Из-за технических проблем самолет на вооружение пока не поступил. А стоимость каждой машины неуклонно растет.
Кстати «Атлас» это они с нашего АН-70 содрали, попросили документы для изучения на предмет возможных закупок, и содрали.
Подкуп и мздоимство в 2012 году нанесли немецкой экономике ущерб на сумму 250 миллиардов евро. К такому выводу пришел авторитетный экономист из университета австрийского Линца Фридрих Шнайдер, произведший подсчеты на основе индекса коррупции CPI, которым руководствуется международная антикоррупционная организация Transparency International, сообщает газета Die Welt.
Согласно последнему индексу CPI, Германия находится на 14 месте в списке наименее коррумпированных государств. В Великобритании, США и Франции коррупции значительно больше. Первое место в списке наименее коррумпированных государств занимает Новая Зеландия, напоминает агентство AFP.
А вы говорите в Украине коррупция. Детский сад. Нашим чиновникам есть ещё к чему стремиться.
По материалам: http://www.dw.de/темы-дня/s-9119
Коментарі
Гість: Шляпник
16.06.13, 17:03
институционализированную... Чего, чего?!
Экий мозговой недопереподвыверт!