Профіль

GTJ

GTJ

Україна, Дніпро

Рейтинг в розділі:

Важливі замітки

Останні статті

GTJ

GTJ

Протоколы суда

  • 04.04.11, 10:37
Елена Протоколы судебных заседаний по второму делу ЮКОСа составлены с серьезными ошибками Reuters

В частности, как выяснил бывший глава банка «МЕНАТЕП» Платон Лебедев, в них искажены показания одного из главных свидетелей, бывшего министра экономического развития Германа Грефа.  Свои замечания Платон Лебедев направил в Хамовнический суд, который приговорил его и экс-главу ЮКОСа к 14 годам лишения свободы. По мнению бывшего председателя «МЕНАТЕПа», выявленные им недочеты имеют важное значение. По его словам, документ содержит существенные искажения и «не соответствует требованиям точности и полноты», приводит GZT.RU выдержки из заявления Лебедева. Так, в протоколе допроса Германа Грефа отсутствуют фразы, которые касаются претензий следствия к тому, что ЮКОС продавал нефть дочерним компаниям по ценам российского внутреннего рынка. Помимо этого, составитель протоколов проигнорировал замечание судьи Виктора Данилкина, что он не знает английского языка и поэтому не способен ознакомиться со всей документацией компании. Наконец, из текста пропали упоминания – в том числе и самого судьи – о том, что одного из свидетелей обвинения бывшего топ-менеджера ЮКОСа Алексея Голубовича запугивали представители прокуратуры. В результате, по мнению осужденного бизнесмена, законность и обоснованность приговора оказывается под вопросом. Между тем, как рассказал в интервью «Газете.ру» адвокат Лебедева Константин Ривкин, выявленные недочеты не дают достаточных оснований для обжалования решения Хамовнического суда.

GTJ

GTJ

Состояние автодорог

  • 04.04.11, 10:29
Андрей Гуров Запад призывает Россию обложить автовладельцев налогами

Запад призывает Россию обложить автовладельцев налогами

Всемирный банк опубликовал доклад, посвященный состоянию дорожной отрасли в РФ. По подсчетам ВБ, две трети наших дорог непригодны для эксплуатации. Чтобы переломить ситуацию, надо резко повысить поборы с автомобилистов.

Доклад Всемирного банка выявил целый ряд причин, по которым дороги в России уступают зарубежным. Главная из них – это недостаток средств, выделяемых из государственного бюджета. Так, если в 2000 году госрасходы на дорожное хозяйство составляли 2,8% от ВВП РФ, то в 2009 году – всего 1,5%. При этом, для сравнения, последние 20 лет Китай ежегодно выделяет на дорожную отрасль 3,5% ВВП, что позволило значительно повысить качество и увеличить размеры дорожной сети и таким образом содействовать последовавшему экономическому буму в КНР.

В нашей же стране дороги такие, что прогрессу они скорее препятствуют, чем способствуют. Во Всемирном банке подсчитали, что из 50 тыс. км автомобильных дорог федерального значения оценку «хорошо» или «удовлетворительно» можно поставить менее чем одной трети, а остальные заслуживают лишь «плохо». При этом дороги областного и муниципального подчинения, финансирование которых зачастую производится по остаточному принципу, в поле зрения экспертов ВБ не попали вообще.

При этом при оценке затрат на строительство и ремонт дорог в России эксперты международной организации были чрезмерно удивлены текущей стоимостью капитального ремонта дорожного покрытия в стране. «Официальный уровень затрат на работы по содержанию автомобильных дорог в России колеблется от 27 тыс. до 55 тыс. долл. в перерасчете на 1 км дорог. Эти расценки представляются чрезвычайно высокими», – подчеркивает ВБ, добавляя, что в Финляндии, где климатические условия сходны с российскими, стоимость аналогичных работ составляет чуть больше 9 тыс. долл. Пытаясь найти причину данного несоответствия, эксперты банка предположили, что «факторами, обуславливающими высокий уровень расходов на содержание дорог, по всей вероятности, являются недостаточная конкуренция в дорожной индустрии, а также утечка средств и коррупция».

Эксперты Всемирного банка нашли причину дороговизны руссских дорог Эксперты Всемирного банка нашли причину дороговизны руссских дорог

Борьба с коррупцией, разумеется, является универсальным рецептом удешевления строительства и содержания автодорог, но далеко не единственным. ВБ советует российскому правительству активнее использовать содержимое кошельков автовладельцев. Эксперты недоумевают, почему в России настолько низкие ставки акцизов на автомобильное топливо, и предлагают их «продуманное повышение». «Во всем мире налоги на горюче-смазочные материалы являются главным инструментом ценовой политики в транспортном секторе», – подчеркивается в докладе. В этой связи напомним, что с 1 января 2011 года в РФ был введен акциз на автомобильный бензин, дизельное топливо и моторные масла в размере 1 руб./л, который привел к резкому скачку розничных цен на бензин в январе-феврале. В ситуацию был вынужден вмешаться премьер-министр РФ Владимир Путин, и только после его прямого указания крупнейшие операторы АЗС снизили цены. Добавим, что в 2012 и 2013 гг. акциз будет расти еще на 1 рубль за литр.

Рост цен на бензин – не единственный финансовый резерв, который можно использовать в дорожной отрасли. ВБ предлагает также повысить тарифы на выдачу государственных номерных знаков и регистрацию транспортных средств. По данным банка, в 2008 году, когда автопарк России составлял 38 млн единиц, сборы за эти два действия составили 53,1 млрд рублей, что, по мнению экспертов, чересчур мало. «Увеличение ставок регистрационных сборов может стать важным дополнительным источником финансирования дорожного хозяйства», – говорится в докладе.

Эксперты недоумевают, почему в России настолько низкие ставки акцизов на автомобильное топливо, и предлагают их «продуманное повышение» Эксперты недоумевают, почему в России настолько низкие ставки акцизов на автомобильное топливо, и предлагают их «продуманное повышение»

Наконец, завершающим штрихом может стать строительство платных дорог, которых в России, по мнению банка, пока явно недостаточно. ВБ отмечает, что пока в составе всей федеральной дорожной сети России есть только один платный участок – 20-километровый объезд на трассе М-4 «Дон» в Липецкой области. «В отличие от стран с развитой экономикой и многих стран с развивающейся экономикой, где давно и успешно эксплуатируются системы платных автомобильных дорог и скоростных магистралей, которые приносят значительные доходы, в Российской Федерации практически нет платных автомобильных дорог, но есть большой потенциал для их развития», – заключает ВБ.


GTJ

GTJ

Подводный кредит

  • 04.04.11, 10:22
Виктория Андреева Порой банки идут на разные ухищрения, чтобы заманить в кредитные сети. Я хотела бы дать вам основной совет: очень внимательно читайте кредитный договор.

Вы должны чётко знать, что именно вы подписываете. Да, это требует определенного времени. Если обстоятельства позволяют, то требуйте у банка "рыбу" кредитного договора заранее, и читайте её в спокойной обстановке. Можете дома, можете со знакомыми юристами, а можете задавать вопросы на нашем сайте :)

Ниже я напишу основные ловушки, расходы на которые вы никак не предполагаете при подписании договора. 

Подстраховка

Первая ловушка - это сопровождающее кредит страхование. При оформлении потребительского займа в магазине, например, электроники, менеджер банка может вас поторапливать, и убеждать, что договор типовой, и вы все равно ничего в нем не измение. А там на последних листах может стоять требование о страховании кредита, жизни, здоровья, работы и еще много чего. При чем, возможно, будет стояить требование о страховании в конкретной страховой компании.

Если это требование исключить из договора не получается, стоит задуматься, а нужна ли вам эта покупка, отягченная столькими обязательствами? Если покупка все же нужна, проконсультируесь в Роспотребнадзоре. Эта контора, считает, что страхование в таком случае можно расценивать как навязанное, и отказаться от него.

Ваша кредитка?

Ещё одна интересная форма привлечения клиентов - подсунуть им кредитную карту, не спрашивая согласия. При оформлении кредита в магазине вам выдают огромную кипу документов, буклетов, и где-то в недрах этой кучи таится пластиковая карта - естественно, не активированная. Или еще вариант, через какое-то время после заключения кредитного договора из вашего родного банка вам может прийти кредитка по почте. Для её активации необходим пин-код.

Вам (или любому другому человеку, вынувшему карту из вашего почтового ящика) код с удовольствием сообщат по телефону - стоит только назвать номер клиента и свою фамилию (которая, кстати, указана в письме). 

В том же Роспотребнадзоре отмечают, что такие схемы некоторые банки активно используют. Но помните, что еще в 2007 году вступила в силу статья 10 федерального закона «О защите прав потретителей», согласно которой изготовитель товара или производитель услуги (в данном случае банк) должен донести до потребителя полную информацию о кредите - начиная от точной суммы, процентной ставки, подробного графика погашения. То, что клиент ознакомился с информацией, он должен подтвердить подписью.

Поэтому если вам предъявили чужие долги по кредитке из почтового ящика, можете смело требовать от банка аннуляции, т.к. вашей подписи нигде нет. Или же можете просто идти в суд. Вашу позицию подкрепляет и Гражданский кодекс РФ, по которому кредитный договор должен быть заключён с личными подписями той и другой сторон.

Ведение счета - бесплатно

В прошлом году Высший арбитражный суд РФ признал незаконным взимание комиссий за открытие и ведение ссудного счёта (постановление № 7171/09 от 2 марта 2010 года).  

В решении указано, что включение в кредитный договор условий о комиссии за открытие ссудного счёта нарушает права заёмщиков как потребителей финансовых услуг: открытие и ведение ссудного счёта не является самостоятельной банковской услугой, отличной от кредитования. Процедура ведения такого счёта является для банков обязательной. Именно поэтому клиенты сейчас подают в суд, чтобы вернуть затраченные деньги. Но стоит признать, это достаточно трудоёмкий поцесс.

Досрочные погашения

Часто банками используются схемы мораторий на досрочное погашение кредита. В среднем на сегодняшний момент по кредитным договорам существуют моратории сроком на З-6 месяцев.

Пока действует мораторий и полное, и частичное досрочное погашение кредита или предусматривает уплату дополнительных сборов в определяемых в кредитном договоре размерах, или вообще не допускается. В данном случае стоит обратить внимание на размер этого сбора, который должен быть прописан в договоре и высчитан в процентном отношении от суммы досрочного погашения, а также на размер сбора соответственно тарифам банка, если на них делается ссылка в договоре. Также банки могут включать в кредитные договоры другие условия, оговаривающие возможность досрочного погашения кредита.

Смысл моратория в том, что при аннуитетных платежах заемщик в первые месяцы оплачивает основные проценты по кредиту, не очень сильно сокращая тело кредита. Именно поэтому банки вводят мораторий - они просто гарантируют свою прибыль. Другими словами, при аннуитетных платежах вы авансом оплачиваете банку услугу по обслуживанию кредита. Учтите это, когда будете обдумывать досрочное погашение.

В любом случае, кредит - это удобный инструмент, который позволяет одолжить у будущего.  Т.е. жить лучше сегодня, расплачиваясь за это завтра. Главное при этом - не слишком сильно нагружать завтрашний день, чтобы он не превратился в каторгу...

GTJ

GTJ

Звонки клиентов

  • 04.04.11, 10:14
Наталья Белалова Звонки клиентов Сбербанка   На каких условиях дается ИМПОТЕЧНЫЙ кредит?

Клиент: «Дайте телефон Клюевой!» Консультант: «А где она работает, адрес?» Клиент: «В Сбербанке!» Консультант: «А в каком городе?» Клиент: «На третьем этаже!! !»

- Девушка, я облил паспорт яйцами, но там совсем чуть-чуть, могу я его предъявить?

- Девственная фамилия моей мамы - Иванова!

- Девушка, мне вчера звонили по поводу ПРЕРВАННОГО кредита!

- Объясните мне, как простому смертнику...

- Я тут краем уха увидел вашу рекламу.

- Алло, мне окна! - Вам по работе с физическими или с юридическими лицами? - Да, да, с лицами, с лицами!

- Банк? А кредитный инспектор примет от меня справку о доходах формы 2НдФЛ если на оборотной стороне мне один чудак стихотворение написал... или мне нотариальную копию приносить?

- Мне Люберецкий филиал сказал, что все обязательства Банка переходят по этому телефону.

- Клиент: «девушка, переведите меня!» - Консультант: «Куда Вас перевести?» - Клиент: «Чтобы узнать, сколько мне осталось...»

- Там было написано русским по белому...

- Скажите, как мне выйти на ваш кадровый орган или другой орган, где решаются вопросы трудоустройства?

- девушка, подскажите, мои тысяча долларов в чемодане на таможне звенеть будут?

- девушка, вы зачем по банковскому разговору говорите, что это за «полная задолженность по кредиту», ничего я не должен вам, я вовремя плачу!

- Звонит ваш неплательщик Петров. Скажите, я СИЛЬНО ЗЛОСТНЫЙ?

- Знаете, я тут месяц назад взял ваш банк. И вот решил вернуть деньги. Как мне теперь это сделать?

- Алло! Мы сейчас разговаривали с оператором и нас разорвало!

- Мне тут ваша электронная девушка такое наговорила, поясните!

- Он не мог оформить кредит у вас, так как всегда находится в нетрезвом состоянии

- Скажите ПРОДАЖНЫЙ курс доллара.

- Здравствуйте, девушка, помогите! Я на месяц уезжаю в командировку, жена просит, чтобы я ей оставил свою пластиковую карту. Если я не дам, она обидится. Сделайте так, чтобы карта на месяц была заблокирована, ну пожалуйста.

Клиент: <Девушка, дайте телефон ОСБ». Консультант: «Какого отдела?» Клиент: «Да любого дайте, я не для себя>. Консультант: «Ну, может, уточните?» Клиент: <(Ой спасибо, ваше желание помочь такой глубокий след в моей душе оставило».

- Ну, раз я не получил пнп-код, попробую его угадать. Сколько у меня попыток?

- Здравствуйте, у меня кредит в каком-то банке, случайно не у вас? Консультант: «Кредит оформлен на вас?» Клиент: «Нет, на холодильник».

- Правда, что можно положить деньги на счет в размере 300000 рублей, а через некоторое время, например, на следующий день уже снять примерно 400000 рублей?

- Клиент: «Скажите курс доллара по Центральному Банку». Консультант: «24.3104». Клиент (через несколько минут): «Я уже несколько раз набираю этот номер (24-31-04), а там отвечают: «Неправильно набран номер».

GTJ

GTJ

Первый класс

  • 04.04.11, 10:07
Елена

Бессонную ночь на морозе провели многие москвичи, определяющие своих детей в первый класс. Как сообщает «Интерфакс», администрации многих столичных школ объявили, что в этом году прием в первые классы будет производиться в порядке живой очереди. После этого возле престижных учебных заведений родители организовали предварительную запись. Блогеры в Живом Журнале пишут, что в некоторых районах очередь занимали с 10 часов вечера и уже были по списку 49-ми. Между тем, городские власти успокаивают родителей, заявляя, что мест в московских школах значительно больше, чем число будущих первоклассников.

GTJ

GTJ

Севилья

  • 04.04.11, 09:58
ALEX GG

 Пожалуй самое необычное здание Севильи, это грандиозное недостроенное  здание Севильской выставки, которая так и не состоялась.

Мне показалось, что Севилья один из самых зеленых городов Испании. Прикиньте сами высоту этого дерева и его размеры.

Консульство Республики Франция.

И конечно типичные для Испании чугунные балконы.

И тенистые старые улочки.

И конечно величественные католические соборы.

Севильские "таксисты" ждут клиентов.

Или фонтан,или фонарь? Так и не понял. Но красиво!

И снова собор.

После исповеди?

Орган Севильского собора.

И сегодня впечатляет.

Сдается квартира....

И снова собор.

Город готовился к карнавалу.

GTJ

GTJ

Электронный адрес

  • 04.04.11, 09:50
Анна Цибина Про электронный адрес Мужик приходит устраиваться дворником в компанию Microsoft. Менеджер отдела кадров сначала, задает ему несколько вопросов, потом проводит небольшой тест (предлагает подмести часть территории) и наконец обявляет решение:

— Вы приняты, оставьте ваш электронный адрес, чтобы мы могли вам сообщить в какое место и в какой день вам нужно будет в первый раз прийти на работу. — Но у меня и компьютера-то нет, — растерянно отвечает мужик, — не то что электронного адреса. — В таком случае мы не можем взять вас на работу, поскольку виртуально вы не существуете. Мужик выходит грустный, не зная что делать, когда в кармане осталось всего 10 долларов. Однако тут ему в голову пришла мысль: он заходит на рынок и покупает 10 кг помидоров. Затем он начинает ходить по домам и предлагать товар, и меньше чем за 2 часа ему удается удвоить капитал. После того как он повторил то же самое 3 раза, у него в кармане было уже 160 баксов. И тут он понимает, что с такими доходами вполне можн! о жить и без работы. Каждое утро он выходит из дома все раньше и возвращается все позднее, каждый день удваивая, а то и утраивая капитал. Через какое-то время он покупает машину, затем грузовик, а еще через некоторое время открывает фирму по доставке товаров населению. Спустя 5 лет он уже является владельцем крупной сети супермаркетов. И тут, задумавшись о будущем, он вдруг решил застраховать свою жизнь и жизнь всей своей семьи. После переговоров со страховым агентом тот просит его оставить электронный адрес, на который можно было бы отправить наиболее выгодное предложение, на что коммерсант, как и несколько лет назад, отвечает, что у него нет ни электронного адреса, ни даже компьютера. — Это удивительно, — недоумевает страховой агент, — у вас такой крупный бизнес и нет электронного адреса! Вы только представьте себе, кем бы вы стали, если бы у вас был компьютер! Поразмыслив, коммерсант отвечает: — Я бы стал дворником компании Microsoft



+1794

GTJ

GTJ

Клиент

  • 04.04.11, 09:43
Улыбайтесь! К вам пришел клиент! Клиенты могут не только принести банку практическую пользу, но и рассмешить его сотрудников.

Здравствуйте, банкиры!

1 апреля многие страны отмечают день смеха, и Россия — не исключение. Некоторые клиенты специально подшучивают над работниками кредитной организации, другие делают это непроизвольно. Обладающие природным чувством юмора посетители своими шутками пытаются разрядить обстановку в отделении банка, поднять настроение и себе, и персоналу.

Например, в Кредит Европа Банке рассказывают о VIP-клиенте, который зашел, чтобы сделать перевод. К операционистам он обратился следующим образом: «Здравствуйте, банкиры! Мне нужно отправить валютный перевод в Турцию». Потом достал коробку из-под обуви и вытащил из нее деньги: «Все деньги, желательно прям в коробке».

Клиент ВТБ 24 попросил произвести расчет стоимости кредита. Операционист задал ему стандартный вопрос: «Скажите, пожалуйста, вы состоите в браке?» Тот ответил не совсем стандартно: «К сожалению, нет, хотя, может, и к лучшему».

Другой клиент на вопрос, сколько у него детей, ответил, что «с супругой двое, хотя, может быть, где-то еще есть».

Некоторые специально придираются к словам, в итоге получаются комичные диалоги. В СБ Банке вспоминают, как клиент обратился за информацией по депозитам с высокими ставками.

— Можем вам предложить вклад с самыми высокими ставками — «СБ Доходный», — сказали ему.

— Ну понятно, что мне нужен доходный. У вас что, есть еще расходный? — пошутил клиент.

«Она из меня деньги вытягивает!»

Пожалуй, самые смешные казусы случаются, когда клиенты шутят непроизвольно. Сотрудник ОТП Банка спросил у держательницы карты, как та ее получила. «Я просто открыла дверь, а она там», — честно призналась девушка.

Другая клиентка позвонила в банк и пожаловалась: «Девушка, мне пришла карта, она из меня деньги вытягивает!»

В том же ОТП Банке приводят в пример комичный диалог:

— У вас кредит на товар или кредитная карта? — спрашивает сотрудник банка.

— На мужа, — растерянно отвечает жена.

Клиент Первого Республиканского Банка, уточняя условия по вкладам, интересуется: «Я правильно понял — вклад можно открыть только на полгода и на год, то есть на 13 месяцев?» На что получает логичный ответ: «В году 12 месяцев». Клиент (после паузы): «А-а-а, ну тогда на 12».

Незнание терминологии, путаница в словах и использование нестандартных выражений также может стать поводом для улыбки. Например, потенциальный заемщик ВТБ 24 спрашивает у операциониста: «Для получения большей суммы кредита можно учесть доход близлежащего родственника?» Другой клиент рассказывает о своем доходе: «Мой доход составляет 20 тысяч рублей плюс-минус подоходный налог».

Еще один диалог в том же ВТБ 24:

— Я плачу вам четыре месяца, а потом прихожу с остатками тела! — заявляет заемщик.

— Какого тела? — недоумевает сотрудник.

— Кредитного, какого же еще?!

В Первом Республиканском Банке клиент во время визита в отделение озвучивает свою просьбу: «Добрый день, я с вами уже не первый раз, а теперь хочу у вас забрать свои деберденты». Клиент ОТП Банка, видимо имея очень поверхностные знания о том, что такое кредитная история, поинтересовался о ней следующим образом: «Девушка, а вы можете подсказать, если у меня кредитная карьера не в порядке, как я ее могу в порядок привести или в какое время она может сама привести себя в порядок?»

Клиент заходит в отделение Кредит Европа Банка. Громко: «Размножаете?» Сотрудник банка, сдерживая улыбку: «Добрый день, нет, ксерокопии мы не делаем».

«Пойдем выйдем»

Немало забавных случаев происходит в отделениях банков. Например, в Кредит Европе Банке рассказывают, как клиент договорился о специальном, более выгодном курсе конвертации долларов. Из-за ошибки внутренних коммуникаций нужной суммы в нужное время не оказалось. Человек, придя в отделение и узнав об этом, начал скандалить, так как у него из-за этого срывалась сделка. Потом подошел к операционисту: «Пойдем выйдем!» Тот встал и молча пошел за ним через все отделение, мучаясь вопросом, что его ждет: либо ему сейчас начнут что-то предлагать, лишь бы сделать все как надо, либо его ждут на выходе друзья клиента, которые начнут угрожать.

Оба выходят на улицу. Клиент поворачивается к операционисту и с растерянным видом, даже с испугом говорит: «Что-то случилось? Я же предупредил: пойдУ выйдУ!» Потом они долго смеялись из-за этого конфуза, а клиент признался, что, пока он шел к дверям, его, как и операциониста, посещали схожие мысли.

Будущий клиент ВТБ 24 во время консультации по кредиту спрашивает: «А поручителем может быть моя мама? Или вам нужен какой-то реальный человек?»

Заглянувшая с улицы в отделение ОТП Банка девушка интересуется: «Я бы очень хотела вступить в вас. Подскажите, какие для этого нужны документы?»

Диалог в Первом Республиканском Банке:

— Дэвушка, машину хочу, крэдит! — заявляет мужчина с кавказской внешностью.

— Машина новая или б/у?

— Да, канэшна, отъезженная она уже вся. Юмор по телефону

Довольно много смешных диалогов происходит и по телефону. На расстоянии всегда труднее понять друг друга, поэтому в колл-центрах банков смеются часто.

Позвонившая в Первый Республиканский Банк девушка спрашивает, можно ли взять там кредит.

— На сегодняшний день мы предоставляем кредиты только на автомобили, — поясняет оператор колл-центра.

— А мне сегодня и не нужно, я завтра утром хотела прийти.

В Альфа-Банке:

— Дата вашего рождения? — спрашивает оператор.

— 1962 года выпуска, — отвечает клиент.

Там же:

— Вы слышали об услуге «Альфа-Чек»?

— Нет, я болел, — говорит клиент.

В Райффайзенбанке рассказывают, как в колл-центр позвонила девушка и попросила связать ее «с симпатичным высоким молодым человеком в галстуке». «Хотя, может, сегодня он не в галстуке, но все равно соедините меня с ним», — кокетливо добавила она. Перебрав многих кандидатов, сотрудники банка выяснили, что искомый человек работает в отделении в Тюмени.

Еще один диалог из архивов колл-центра «Райффайзена»:

— Иван Иванович, вам удобно сейчас говорить? — интересуется оператор у клиента.

— Да, удобно, я на стуле сижу.

Иногда смешно ошибаются сотрудники колл-центра. В Райффайзенбанке передают оговорку оператора: «Запишите, пожалуйста, номер телефона — семь, два, один, девять, девять, два рубля».

Татьяна СЕМЕНОВА,

Улыбайтесь! К вам пришел клиент! Клиенты могут не только принести банку практическую пользу, но и рассмешить его сотрудников.

Здравствуйте, банкиры!

1 апреля многие страны отмечают день смеха, и Россия — не исключение. Некоторые клиенты специально подшучивают над работниками кредитной организации, другие делают это непроизвольно. Обладающие природным чувством юмора посетители своими шутками пытаются разрядить обстановку в отделении банка, поднять настроение и себе, и персоналу.

Например, в Кредит Европа Банке рассказывают о VIP-клиенте, который зашел, чтобы сделать перевод. К операционистам он обратился следующим образом: «Здравствуйте, банкиры! Мне нужно отправить валютный перевод в Турцию». Потом достал коробку из-под обуви и вытащил из нее деньги: «Все деньги, желательно прям в коробке».

Клиент ВТБ 24 попросил произвести расчет стоимости кредита. Операционист задал ему стандартный вопрос: «Скажите, пожалуйста, вы состоите в браке?» Тот ответил не совсем стандартно: «К сожалению, нет, хотя, может, и к лучшему».

Другой клиент на вопрос, сколько у него детей, ответил, что «с супругой двое, хотя, может быть, где-то еще есть».

Некоторые специально придираются к словам, в итоге получаются комичные диалоги. В СБ Банке вспоминают, как клиент обратился за информацией по депозитам с высокими ставками.

— Можем вам предложить вклад с самыми высокими ставками — «СБ Доходный», — сказали ему.

— Ну понятно, что мне нужен доходный. У вас что, есть еще расходный? — пошутил клиент.

«Она из меня деньги вытягивает!»

Пожалуй, самые смешные казусы случаются, когда клиенты шутят непроизвольно. Сотрудник ОТП Банка спросил у держательницы карты, как та ее получила. «Я просто открыла дверь, а она там», — честно призналась девушка.

Другая клиентка позвонила в банк и пожаловалась: «Девушка, мне пришла карта, она из меня деньги вытягивает!»

В том же ОТП Банке приводят в пример комичный диалог:

— У вас кредит на товар или кредитная карта? — спрашивает сотрудник банка.

— На мужа, — растерянно отвечает жена.

Клиент Первого Республиканского Банка, уточняя условия по вкладам, интересуется: «Я правильно понял — вклад можно открыть только на полгода и на год, то есть на 13 месяцев?» На что получает логичный ответ: «В году 12 месяцев». Клиент (после паузы): «А-а-а, ну тогда на 12».

Незнание терминологии, путаница в словах и использование нестандартных выражений также может стать поводом для улыбки. Например, потенциальный заемщик ВТБ 24 спрашивает у операциониста: «Для получения большей суммы кредита можно учесть доход близлежащего родственника?» Другой клиент рассказывает о своем доходе: «Мой доход составляет 20 тысяч рублей плюс-минус подоходный налог».

Еще один диалог в том же ВТБ 24:

— Я плачу вам четыре месяца, а потом прихожу с остатками тела! — заявляет заемщик.

— Какого тела? — недоумевает сотрудник.

— Кредитного, какого же еще?!

В Первом Республиканском Банке клиент во время визита в отделение озвучивает свою просьбу: «Добрый день, я с вами уже не первый раз, а теперь хочу у вас забрать свои деберденты». Клиент ОТП Банка, видимо имея очень поверхностные знания о том, что такое кредитная история, поинтересовался о ней следующим образом: «Девушка, а вы можете подсказать, если у меня кредитная карьера не в порядке, как я ее могу в порядок привести или в какое время она может сама привести себя в порядок?»

Клиент заходит в отделение Кредит Европа Банка. Громко: «Размножаете?» Сотрудник банка, сдерживая улыбку: «Добрый день, нет, ксерокопии мы не делаем».

«Пойдем выйдем»

Немало забавных случаев происходит в отделениях банков. Например, в Кредит Европе Банке рассказывают, как клиент договорился о специальном, более выгодном курсе конвертации долларов. Из-за ошибки внутренних коммуникаций нужной суммы в нужное время не оказалось. Человек, придя в отделение и узнав об этом, начал скандалить, так как у него из-за этого срывалась сделка. Потом подошел к операционисту: «Пойдем выйдем!» Тот встал и молча пошел за ним через все отделение, мучаясь вопросом, что его ждет: либо ему сейчас начнут что-то предлагать, лишь бы сделать все как надо, либо его ждут на выходе друзья клиента, которые начнут угрожать.

Оба выходят на улицу. Клиент поворачивается к операционисту и с растерянным видом, даже с испугом говорит: «Что-то случилось? Я же предупредил: пойдУ выйдУ!» Потом они долго смеялись из-за этого конфуза, а клиент признался, что, пока он шел к дверям, его, как и операциониста, посещали схожие мысли.

Будущий клиент ВТБ 24 во время консультации по кредиту спрашивает: «А поручителем может быть моя мама? Или вам нужен какой-то реальный человек?»

Заглянувшая с улицы в отделение ОТП Банка девушка интересуется: «Я бы очень хотела вступить в вас. Подскажите, какие для этого нужны документы?»

Диалог в Первом Республиканском Банке:

— Дэвушка, машину хочу, крэдит! — заявляет мужчина с кавказской внешностью.

— Машина новая или б/у?

— Да, канэшна, отъезженная она уже вся. Юмор по телефону

Довольно много смешных диалогов происходит и по телефону. На расстоянии всегда труднее понять друг друга, поэтому в колл-центрах банков смеются часто.

Позвонившая в Первый Республиканский Банк девушка спрашивает, можно ли взять там кредит.

— На сегодняшний день мы предоставляем кредиты только на автомобили, — поясняет оператор колл-центра.

— А мне сегодня и не нужно, я завтра утром хотела прийти.

В Альфа-Банке:

— Дата вашего рождения? — спрашивает оператор.

— 1962 года выпуска, — отвечает клиент.

Там же:

— Вы слышали об услуге «Альфа-Чек»?

— Нет, я болел, — говорит клиент.

В Райффайзенбанке рассказывают, как в колл-центр позвонила девушка и попросила связать ее «с симпатичным высоким молодым человеком в галстуке». «Хотя, может, сегодня он не в галстуке, но все равно соедините меня с ним», — кокетливо добавила она. Перебрав многих кандидатов, сотрудники банка выяснили, что искомый человек работает в отделении в Тюмени.

Еще один диалог из архивов колл-центра «Райффайзена»:

— Иван Иванович, вам удобно сейчас говорить? — интересуется оператор у клиента.

— Да, удобно, я на стуле сижу.

Иногда смешно ошибаются сотрудники колл-центра. В Райффайзенбанке передают оговорку оператора: «Запишите, пожалуйста, номер телефона — семь, два, один, девять, девять, два рубля».

Татьяна СЕМЕНОВА,

GTJ

GTJ

Дикая природа

  • 04.04.11, 09:36
Мастер фоток   Вы собрались фотографировать на дикой природе. Какой фотоаппарат выбрать? Чтобы определиться с маркой фотокамеры, нужно ответить себе на два важных вопроса: какое качество снимков вам нужно и в какой вы физической форме. Давайте, условно разделим всех фотографов дикой природы на три группы: новички, бывалые и профи.     Проще всего новичкам. Я рекомендую брать простые цифромыльницы, размером с пачку сигарет. Цифромыльницы, конечно, разные бывают. Очевидно, что главные требования такие: хорошее разрешение объектива и сменные карты памяти. Если вы не знаете, что такое разрешающая способность объектива, просто выбирайте мыльницу с самой большой внешней линзой объектива. При этом, может быть, вовсе не обязательно брать объектив с переменным фокусным расстоянием (зум). Как правило, современные мыльницы имеют объектив с фокусным расстоянием 35 мм в аналоговом эквиваленте. Это самое удобное фокусное расстояние, по крайней мере, для съёмок дикой природы. Не гонитесь за зумом, даже если вы собираетесь фотографировать животных.     Ваша фотокамера обязательно должна иметь съёмные карты памяти, потому что, оказавшись в красивом месте, например, в Ергаках, вам захочется сделать сразу 500-1000 кадров. А в некоторых цифромыльницах только одна встроенная карта памяти на 125 кадров…     Сам я долго снимал мыльницами Canon 610 и Canon 630 – отличные компакт-камеры! Кадры, сделанные этими примитивными камерами, были опубликованы в самых престижных глянцевых журналах, были распечатаны в размере 60х80 см и участвовали в профессиональных фотовыставках. Это я о качестве снимков говорю. Конечно, если снимать зеркалками высокого класса, то качество будет ещё выше. Преимущества примитивных компакт-камер очевидны. Прежде всего, это удобный малый размер. Сунул в нагрудной карман – и нет проблем. Камера не мешает и всегда под рукой. И вес такой, что им можно пренебречь, собирая рюкзак. Малый расход электроэнергии. Наконец, низкая цена. В горах или пещерах высока вероятность просто разбить камеру. Однажды в нашей группе был француз, у которого испортилось настроение после того, как раздавило его фотокамеру стоимостью $25 000. Представляете, в горах сказочная красота, а француз хмурый ходит, недовольный, чуть не плачет.     Собираясь в дальние края, необходимо брать два или даже три фотоаппарата. Проще купить две камеры по 10 тысяч рублей, чем две по миллиону рублей.     У мыльниц есть ещё преимущество, которое оценишь, приобретя зеркалку. Мыльница снимает именно в тот момент, когда вы нажимаете кнопку спуска. Всё просто! А вот более дорогая камера вместо нормальной работы может радостно сообщить вам, что не хватает освещения для наведения на резкость, что сейчас слишком высокая влажность и потому снимать нельзя...     Бывалым фотографам я рекомендую брать более совершенные компакт-камеры, которые по форме и размеру похожи на зеркалки. Сам я пока пользуюсь камерой Олимпус 570, и она меня устраивает на 90%. Про 20-кратный зум я не буду говорить, потому что качество объектива так себе. Хватило бы и 3-х-кратного зума! Но мне для съёмок панорам требовался максимально широкоугольный объектив, потому я и взял этот зум. Моя камера хорошо работает  в широком диапазоне температур, я снимал даже в мороз – 45 градусов. Объектив скрипел, монитор тормозил, но камера работала! А в некоторых зеркалках матрица просто растрескается от такого мороза.     Другое важное преимущество подобных камер в длительных походах – экономное энергопотребление. Достаточно взять 4-8 комплектов запасных аккумуляторов типа АА, чтобы в течение месяца сделать 5000 кадров. Особенно я это оценил, наблюдая за растерянными фотографами в Ергаках. Сначала фотографы гордились своими крутыми зеркалками, но потом вдруг понимали, что красот в горах очень много, а вот аккумуляторы сели.     Для профи допустимо брать зеркалки. Прежде, чем покупать дорогую и тяжёлую зеркалку, придирчиво оцените свои физические возможности. В горы нужно идти с рюкзаком, который и без фотоаппаратуры может весить до 40 кг. При таком грузе каждый лишний грамм покажется вам килограммом. Конечно, зеркальная камера с линейкой сменных объективов позволит вам снимать всё, что угодно, и с прекрасным качеством. Но вы взвесьте камеру и все необходимые объективы, а также светофильтры и штатив. Сколько получилось? Если огромный вес фотоаппаратуры вас не останавливает, значит, вы действительно профи.     К недостаткам зеркалок можно отнести и высокое энергопотребление. В городе это незаметно, можно хоть каждый день подзаряжать аккумуляторы. Но в горах розеток нет. Придётся брать с собой дополнительно тяжёлый бустер с мешком аккумуляторов. Впрочем, есть ещё вариант – взять с собой зарядное устройство на солнечных батареях. Где взять такое? В магазине можно купить, но вес такой, что лучше уж бустер… Лучше сделать зарядное устройство самостоятельно или найти друзей, которые разбираются в этом сложном деле.     Зеркальные камеры потребуют также применения светофильтров. Берите по меньшей мере два – УФ и поляризационный. Пригодится также и градиентный, а ещё – эффектные. В результате получаются такие цены и такой вес, что профи начинают завидовать новичкам.     Зеркалка также потребует и штатива, причём его вес должен соответствовать весу фотокамеры. Знаю я одного фотографа, который берёт в горы штатив весом 7 кг, а вообще вся фотоаппаратура у него весит более 20 кг. Внимание, это только аппаратура!! А ещё плюс к тому палатка, спальный мешок, снаряжение, запас продуктов, запасная одежда, посуда, вторая пара обуви, верёвки, газовая горелка. А некоторые берут ещё книги и музыкальные инструменты.     Если новичкам достаточно взять цифромыльницу и больше ни о чём не беспокоиться, то бывалым и профи понадобятся также угольные карандаши, ватные палочки и специальный оптический шампунь. Возможно, понадобится и специальная кисточка для чистки матрицы. Хотя в горах очень чистый воздух, в камеру во время смены объектива всё же может попасть пылинка.     При съёмках на дикой природе вам может понадобиться такой нелепый предмет, как зонтик. Да, это лишний вес и лишний объём, но во время дождя зонт незаменим. Даже если у вас непромокаемая камера, капли дождя могут попасть на внешний светофильтр и попортить кадры.     Зеркальная камера потребует путь пульт дистанционного управления – тоже дополнительный вес. В некоторых случаях потребуются автономные вспышки и командник. Не забудьте хороший кофр, куда можно аккуратно всё это разместить. Сам кофр – это тоже дополнительный вес.     Также фотографу могут пригодиться отражатель и фон. Но признаюсь честно – ещё ни разу не встречал я в горах туристов с отражателями и фоном… Всё-таки суровая реальность в виде безжалостного рюкзака диктует свои правила…     Если вы предполагаете, что будете снимать в условиях холода, выбирайте камеру, у которой выпуклая кнопка затрора. Учтите, что онемевшими пальцами трудно нащупать эту кнопку. Бывает, что вместо кнопки человек нажимает просто на корпус камеры.

Подумайте: вот в такой момент нужен вам кофр с тяжёлой зеркалкой и пятью объективами?..

Вот мой рюкзак, заполненный на 2/3 всяким барахлом. А рядом и я сижу. (рюкзак слева, я справа). Отправляясь в поход на две недели, не думайте, что у вас рюкзак будет меньше...

Все вещи должны помещаться в рюкзаке, идти нужно со свободными руками. Представьте, что сейчас этот фотограф увидит нечто замечательное. Сколько времени понадобится ему, чтобы вытащить фотоаппарат?..

Намеренно я не стал сравнивать цифровые и аналоговые камеры - это дело вкуса. Профессионалы считают, что на плёнке содержится больше информации, чем на матрице. Но лично мне удобнее работать с оцифрованным изображением.

Ергаки ошеломляют красотой. Общая ошибка всех фотографов-новичков, которые впервые едут в Ергаки - они полагают, что едут просто в красивое место. И только оказавшись здесь, они неожиданно видят, что кругом - практически сказка. И тут же резко не хватает карт памяти или ёмкости аккумуляторов.

Фотоштатив не поместился в рюкзак, пришлось привязывать снаружи.

Этот питерский фотограф взял с собой 140 гигов памяти. Но этого не хватило! Он предполагал, что в Ергаках красиво, но не ожидал, что может быть так сказочно красиво.

В поисках нужного ракурса! На самом деле не столь важен фотоаппарат, сколько ракурс.

С таким небольшим кофром можно и по скалам лазить.

Преимущество цифровых камер перед аналоговыми: можно сразу увидеть предварительные результаты.

Фотографа узнаем мы по позе... Лена впервые попала в Ергаки, участвуя в нашем фотосафари. После этого она полюбила этот сказочный край, теперь сама водит сюда группы.

У Димы за спиной - не рюкзак туриста, нет. Это лишь кофр с фотоаппаратурой. Камера, 5 объективов, разные аксессуары.

Не забывайте - кофр - это не просто лишний вес. С ним ещё и лазить по скалам приходится!

Смотрите, как легко фотографировать мыльницей! При этом можно лезть по скале...

GTJ

GTJ

Конфликт

  • 04.04.11, 09:27
Елена

Президент Дмитрий Медведев погасил конфликт между Следственным комитетом и Генеральной прокуратурой. Как пишет газета «Коммерсантъ», это было сделано во время вчерашней встречи главы государства с руководителями ведомств.  О вчерашней встрече пресс-служба главы государства сообщила одной строкой – не уточняя ни цели мероприятия, ни его итогов. Впрочем, на фоне набиравшего обороты конфликта Следственного комитета и Генеральной прокуратуры, логично было предположить, что именно это станет главной темой. Как сообщили газете «Коммерсантъ» ее источники, никаких оргвыводов по итогам встречи сделано не было, однако Александра Бастрыкина и Юрия Чайку Дмитрий Медведев, как выразились собеседники издания, «развел по углам», дав, прежде всего, понять, что конфликт не должен приобретать публичную форму. По данным «Коммерсанта», на встрече в Горках речь шла не только об этике, но и обо отношении к детям. Прямого приказа оставить в покое сына Генпрокурора Артема Чайку не последовало. Однако Медведев дал понять – заложниками конфликта следствия и прокуратуры не должны становиться родственники руководителей этих ведомств. Решения по ним должны приниматься только на основании железных доказательств, а не показаний каких-то секретных свидетелей. По словам источников «Коммерсанта» в Следственном комитете, уголовные дела в отношении Ивана Назарова после встречи в Горках никто прекращать не собирается, однако окажутся ли фигурантами дел подмосковные прокуроры и Артем Чайка – теперь большой вопрос.