каждый из нас прав в рамках своей замочной скважины

  • 25.01.11, 16:30

Наше мировозрение-это замочная скважина, сквозь которую мы смотрим на мир.Главное отличие между людьми лежит не во внешности, а так же не в характере, интеллекте и прочем,а в  области ментальности и системы ценностей т.е. "виденеии". 

При всем единстве черт и качеств различие в мировоззрении разделяет людей на классы.

Город-призрак Луганск

  • 20.01.11, 22:45

Прочитал инетресную статью Дмитрия Кравченко о городе Луганске. Для тех, кому город Луганск хоть как-то знаком и небезинтересен настоятельно рекомендую к прочтению.

Здесь блог, автор которго блестяще организовал остроумную историческую провакацию о вымышленом существовании города Луганска.По-сути, этот город-призрак. Автор приводит достаточно интересных и острумных  "исторических фактов" в поддержку своей гипотезы.

что когда и сколько стоило

  • 10.01.11, 14:09

Дрейфуя по просторам Интеа, открыл для себя интересную страничку в ЖЖ. Рекомендую.Среди разных интересных для меня  информационных «вкусностей»,нашёл информацию о доходах и ценах в Российской империи (период 1913-1914 гг.) на основные товары как принятого говорить «широкого потребления».

Итак, о доходах:

Одним из наиболее оплачиваемых министров был министр внутренних дел, его жалованье составляло 24480 рублей в год. Его заместитель (товарищ) получал 15000 рублей. Директор министерского департамента получал более 8000 рублей,что немного превышало жалованье губернатора.

Содержание члена Государственной думы обходилось в 4500 рублей. Чуть меньше 4000 - 4200 рублей получал профессор столичного вуза. Учитель гимназии получал лишь около 1000 рублей, столько же получал и участковый пристав, а его помощник - 600 рублей.

Врач в муниципальной больнице и начальник почтово-телеграфного отделения получали около 500 рублей в год. Жалованье околоточного надзирателя составляло около 400 рублей.Высококвалифицированные рабочие в некоторых отраслях промышленности получали примерно такую же сумму. 

В 1914 году батрак-мужчина в среднем за год получал 103 рубля,женщина — 60 рублей, подросток — 44 рубля.   


Цены:

Мужской костюм в то время стоил 35 - 40 рублей, брюки - 13 рублей, зимнее пальто - 60 рублей, швейная машинка "Зингер" стоила 60 рублей (столько женщина батрачка зарабатывала за целый год). 

Цены же на "главнейшие продукты первой необходимости" в 1913 годубыли такие: мука пшеничная высшего сорта - 13 коп. за кг,  мука ржаная - 6 коп. за кг,  хлеб пшеничный - 12 коп. за кг,  французская булка - 7 коп. за 400 г,  картофель - 2 коп. за кг,  крупа гречневая - 16 коп. за кг, рис - 20 коп. за кг,  масло подсолнечное - 33 коп. за кг,  сахар (песок) - 25 коп. за кг,  телятина - 32 коп. за кг,  свинина - 38 коп. за кг, рыба (щука) - 63 коп. за кг,  молоко - 12 коп. за литр,  масло сливочное - 1 рубль 31 коп. за кг,  яйца - 31 коп. за десяток. Разливное пиво (0,5 литра) стоило 5 копеек. Разлитое в бутылки пиво стоило дороже - 12 копеек.

Обед из двух блюд в кафешантане "Шате да флер" обходился в 16 -20 копеек. 

Отобедать же в фешенебельном ресторане "Жорж" или "Франсуа" можно было за 2-3 рубля.

Что было дорого - это болеть. В больницах были, конечно "бесплатные" койки, но их не хватало. Поэтому приходилось раскошеливаться. В общих палатах брали по 30 копеек за койко-место, а вотдельных уже 1 - 1,5 рубля в день. Это без учета самого лечения.


Все познаётся в сравнении.  Предлагается метод расчёта цен для наших дней. Суть такова:

Современная стоимость золотого содержания Николаевского золотого червонца (при цене золота за 1 грамм 354 грн (44$) составляет порядка 2726 грн (343$). Пересчитаем указанные  цены из этихсоображений (1 рубль 1913 г. за 273 грн (34$).Соответсвенно, 1 коп =2,73 грн

Естественно, указанный метод отнюдь не универсален и не единственен, золото тоже имеет свою инфляцию, которая, впрочем, невелика - всего менее, чем в 10 раз со времен Римской империи.

Итак , возьмём ежегодный доход высококвалифицированного рабочего в 400 рублей. В месяц получается 33 рубля. Сегодня (если методика верна), это составляет примерно 9009 грн. 

мука ржаная - 6 коп. за кг, или 16,38 грн  хлеб пшеничный - 12 коп. за кг, или 32,76 грн французская булка - 7 коп. за 400 г, или 19,11 грн картофель - 2 коп. за кг, или 5,46 крупа гречневая - 16 коп. за кг, или 43,68 грн рис - 20 коп. за кг, или  54,60 грн масло подсолнечное - 33 коп. за кг, или 91 грн  сахар (песок) - 25 коп. за кг или 68,25 грн телятина - 32 коп. за кг, или 87,36 грн свинина - 38 коп. за кг или 103,74

рыба (щука) - 63 коп. за кг или 172 грн молоко - 12 коп. за литр или 32,76 грн масло сливочное - 1 рубль 31 коп. за кг или 358 грн  яйца - 31 коп. за десяток или 84,63 грн

Вычитал здесь

о чудовищах внутри нас

  • 10.01.11, 13:59

"Если бы в США была создана система лагерей по образцу нацистской Германии, подходящий персонал для них можно было бы набрать в любом американском городке средней величины."

Стэнли Милгрэм, американский социальный психолог

Начало 60-х годов. Не так давно закончилась Вторая мировая война. Продолжается война холодная. Граждане США твердо уверены, что гитлеровский фашизм или сталинский террор возможны только где-то далеко, в непонятных странах. А мы-то, американцы, — свободные люди, и никто нас не сможет заставить подчиняться жестоким диктаторам. Психолог Стэнли Милгрэм из Йельского университета решил проверить, насколько обычный человек способен подчиняться приказам. Он придумал эксперимент, который до сих пор считается самым ярким и самым спорным в гуманитарной науке. Представьте, что вы находите в газете объявление о наборе добровольцев для участия в эксперименте по изучению памяти. Вам это кажется интересным, тем более что за это даже платят небольшое вознаграждение. Некий ученый в белом халате показывает вам прибор, на панели которого находится 30 рубильников. Над каждым указана сила разряда — от 15 до 450 вольт — и пояснения: «Опасно», «Очень опасно» и «ХХХ». Условия эксперимента таковы: одному из участников нужно запоминать пары слов, а другой должен посылать ему удар током в случае неправильного ответа. После каждой следующей ошибки нужно использовать более мощный рычаг. По жребию роль «учителя» достается вам. И вот вы слушаете ответы и жмете на рубильники. «Ученик» много ошибается, и приходится приближаться к рубильнику с пояснением «опасно». Тут «ученик» начинает кричать, что у него больное сердце и ему нехорошо. Вы хотите остановиться, но ученый в белом халате говорит: «Вы должны продолжить эксперимент, всю ответственность мы берем на себя». И вы продолжаете нажимать на рычаги, несмотря на все более истошные крики и наступающее затем молчание «ученика»… Жутковато? В эксперименте Милгрэма до последнего рубильника дошли 63% испытуемых. Все они были взрослыми людьми, без судимости, без психических патологий, без склонности к садизму. То есть две трети добропорядочных граждан готовы отправить на тот свет ни в чем не повинного человека лишь потому, что им кто-то приказал это сделать. Разумеется, никакого электрического разряда не было, актер-«ученик» только изображал корчи, а крики воспроизводил магнитофон. Однако «учителя»-то верили, что все происходящее реально. Мораль Способность к чудовищной жестокости живет внутри очень многих людей. С виду они добрые и интеллигентные, но, попадая в определенную ситуацию, вдруг превращаются в убийц и палачей. И никакое общество, включая наше, от этого не застраховано.

Вычитал здесь

Бог не играет в кости

  • 10.01.11, 13:49

Эйнштейн обладал способностью логически приходить к выводам, с которыми был не в состоянии согласиться. Так, однажды доказав, что Вселенная расширяется, он много лет потратил на то, чтобы доказать обратное.

То же самое вышло и с квантовой механикой. Вообще-то Эйнштейн стоял у ее истоков, даже Нобелевскую премию получил за объяснение фотоэлектрического эффекта, основав свои рассуждения на квантовой логике. И все бы хорошо, но кошмаром Эйнштейна стало базовое утверждение квантовой физики: в основе Вселенной лежит случайность. Местоположение электрона, согласно этой логике, фиксируется только по косвенному воздействию на другие частицы, которые это местоположение неизбежно меняют. Значит, говорить о координатах электрона можно только в терминах вероятности. А как же прелестные бильярдные шары Ньютона, у которых есть и скорость, и координаты?! Как жить в мире, в котором нельзя однозначно назвать ни скорость, ни местоположение частицы?! Фразу об игре в кости Эйнштейн повторял десятки раз. Достойный ответ нашел Нильс Бор. «Альберт, перестаньте, наконец, указывать богу, что ему делать!» Мораль Всю нашу жизнь можно описать двумя словами: «случайность» и «неизбежность». Неважно, о чем идет речь — о квантовой физике, выборе супруга, аварии на ГЭС или устройстве на работу. В любом случае есть два способа объяснения случившегося. Первый подразумевает, что, идя назад по цепочке причинности, можно добраться до событий, которые случились «просто так», подобно выпадению двух шестерок при броске игральных костей: случайно познакомились, случайно сломалось, случайно выбрали. Вторая логика гласит, что у любой причины есть своя причина, а за ней еще причина и так далее. И каждое звено неизбежно влечет следующее: то же выпадение шестерок жестко предопределено движениями рук, силой броска и свойствами стола.

Нельзя сказать, что одна модель верная, а другая нет. Точно так же, как нельзя сказать, кто более прав — Нильс Бор или Альберт Эйнштейн.

Вычитал здесь

про лягушку

  • 28.12.10, 11:50

Если лягушку бросить в кипяток,нервные рецепторы многновенно срабатывают.Лягушка немедленно выпрыгнет и спасётся. Но если ее изначально посадить в тёплую воду и поставить на меделнный огонь, она разомлеет и когда станет горячо,уже не соберётся с силами для прыжка.

Главаня причина бездействия не в том, что лень, а в том, что не видим смысла. 

Энштейн о Вселенной и человеческой глупости

  • 05.12.10, 16:46
"Бесконечны лишь Вселенная и глупость человеческая, при этом относительно бесконечности первой из них у меня имеются сомнения ". Альберт Энштейн

Вычитал. Или что такое информация

  • 01.12.10, 22:24
Читаю книги Никонова. Получаю массу удовольствия. Как в той классической фразе:"читал пейджер, долго думал".Вот вычитал в его книге цитату В.Л.Иноземцева   о сути постиндустриального (информационного общества).Она длинная, но стоит того, чтобы её воспроизвести. Итак: " информация есть наиболее демократический источник власти, ибо все имеют к ней доступ, а монополия на неё невозможна.Однако, в тоже самое время информация и наименее демократичный источник власти, так как доступ к ней, отнюдь не означает обладания ею.В отличии от прочих ресурсов, информация не характеризуется ни конечностью, ни истощаемостью,  ни потребляемостью в их традиционном понимании, однако ей присуща избирательность -редкость того уровня, который и наделяет владельца этого ресурса властью высшего качества...Впервые в истории условием принадлежности к господствующему классу является не право распоряжаться благом, а способность им распорядится".

 

блуждающие мысли

  • 30.11.10, 12:03
Всё, что ум человека может постичь и во что может поверить-можно достичь.
Когда тебе кажется, что ты исчерпал все возможности, помни -это не так!
Если ты делаешь то, что делал всегда, ты получишь то, что всегда получал.

вдохновение... или отчаяние?

  • 20.11.10, 21:23

"Люди, которые довольны своей жизнью, не ищут богатства. Чтобы начать менять свою жизнь, необходимо вдохновение... или отчаяние. Очень немногие находят вдохновение, но значительно больше тех, кто меняет свою жизнь потому, что вынужден это сделать. Видишь ли, когда ты доведен до отчаяния, ты начинаешь задавать себе вопросы, и характер этих вопросов определяет твою судьбу."

Адам Дж. Джексон. Десять секретов Богатства