хочу сюди!
 

Alisa

39 років, водолій, познайомиться з хлопцем у віці 34-46 років

В Кировограде инвалиды не живут… а выживают

  • 27.11.11, 16:05
Здоровые и успешные люди очень редко оглядываются по сторонам, чтобы увидеть тех, кто рядом и как они живут. А вдруг им нужна наша помощь?..

Город один для всех, но в то же время... Некоторые в нем живут, а кому-то приходится выживать и каждый день бороться за свое место под солнцем. Здоровые, активные люди зачастую не замечают мелочей, которые могут стать практически непреодолимым препятствиями для людей с ограниченными физическими возможностями.

По дорогам, тротуарам и ступенькам всевозможных учреждений нашего города не всегда беспрепятственно пройдет и здоровый человек, не говоря уже об инвалидах. Представить насколько сложно людям с ограниченными физическими возможностями можно лишь реально проведя с ними день. Что корреспонденты «Первой городской газеты» и сделали. Нашим экскурсоводом стал один из таких людей - председатель кировоградской городской организации инвалидов «Сила духа» Александр Переверзев.

В конце дня мы пришли к единственному выводу - наш город практически не приспособлен для людей с особенными потребностями. Как говорится, - ни проехать, ни пройти. Инвалидам по зрению переходя дорогу приходиться полагаться на «шестое» чувство и счастливый случай, так как из всех светофоров, которые есть в Кировограде, лишь несколько штук оборудованы специальным звуковым сигналом. И если уж быть до конца откровенными, и те не все работают - местные «умельцы» уже успели продать их за копейки на цветмет. Инвалиды предложили городским властям идею покрасить «зебры» специальной краской, которую могут «чувствовать» незрячие люди. На каком этапе рассмотрение данного предложения – не известно.

Колясочникам же, хоть и зрячим, тоже приходится не легко. Хорошие съезды с тротуаров находятся, в основном, в центральной части города, а в отдаленных районах иногда, чтобы перейти дорогу, приходится наматывать лишний километр. Огромные неудобства создают также и высокие бордюры, такие как, например, в районе КНТУ. Впрочем, эти проблемы вполне можно разрешить на местном уровне, но нужны время, финансирование и взаимоподдержка.

Горько признавать, что зачастую инвалиды не могут без посторонней помощи попасть в социально значащие учреждения. Аптеки, магазины, больницы, госструктуры и подобного рода заведения остаются недоступными для них либо из-за отсутствия пандусов, либо из-за их непригодности. Для примера мы взяли ближайший к нашей редакции объект – отделение пенсионного фонда Кировского района. Каково же было лично мое удивление, когда я не увидела ни пандуса, ни работающей кнопки для вызова специалиста. Нет, кнопка физически присутствует, но позвонив в 13.30 и прождав до 13.45 ожидаемого специалиста так и не дождались. Мы даже внутрь зашли, чтоб проверить, а не обеденный перерыв ли у них. Оказалось – нет, все работали на своих местах. Вывод один – либо не работает кнопка, либо сотрудники заняты, но какова бы причина не была, сути она не меняет – это учреждение оказалось недоступным для нашего инвалида.

Александр Переверзев, советник мэра по вопросам обеспечения инвалидов, возмущен равнодушием заказчиков и строителей пандусов.

- Зачем что-то нам делать без нас?! Никто кроме нас самих не знает, как будет лучше для людей с ограниченными физическими возможностями, – серчает Александр Дмитревич.

Так, например, возле детской поликлиники №1 по ул. Шевченко, пандус не то, что не удобный, но и опасен для жизни. Как говорит наш собеседник, он уже не единожды говорил об этом главврачу, но результатов это не дало. И это не единичный пример, такая же ситуация и с ж/д вокзалом – без посторонней помощи не обойтись. К сожалению, есть ситуации, когда люди и хотят построить пандусы, но в съемных помещениях это сделать не реально.

Помочь в передвижении кировоградским инвалидам обещали и на столичном уровне, но видно пока не судьба… Ни одного средства передвижения для них не поступило в главное управление труда и социальной защиты населения Кировоградской облгосадминистрации в течение I квартала 2011 года. Кроме того, на 2010 год данным управлением был осуществлен заказ технических и других средств реабилитации в количестве 4071 единицы, в том числе 895 кресел колесных. В соответствии с распределениями Промышленного объединения «Укрпротез» на область было выделено лишь 1010 единиц средств передвижения, что составляет 24,8% от потребности, из них 384 кресла колесных, или 43% от потребности.

Дело в том, что тендеры, по результатам которых определяются предприятия-исполнители государственного заказа на изготовление и поставку технических и других средств реабилитации, затягиваются надолго. А самостоятельно мало кто из инвалидов может позволить себе купить средство передвижения. А ведь это для них предметы первой необходимости. Вот что делает здоровый работающий человек, если ему необходима какая-то вещь, но денег в данный момент нет? Он берет кредит. А у инвалидов и такой возможности нет. Ни один банк не решается кредитовать таких людей, мотивируя это их неплатежеспособностью, и в то же время забывая, что они тоже люди, тоже работают и зарабатывают.

Что же касается льготных автобусов, на которых также могли бы передвигаться и инвалиды-колясочники, то их в Кировограде всего лишь 21 единица: 2 троллейбуса по троллейбусному маршруту №10, 14 автобусов по маршруту №150, 4 автобуса по маршруту №30-п и 1 автобус по маршруту №20-п. Это, конечно, не так и мало, но по-прежнему остается большое количество районов, куда инвалидам приходиться добираться собственными силами.

По окончании дня, проведенного с человеком с ограниченными физическими возможностями, на душе остался горький осадок. Вроде на словах, которые озвучивают представители городской власти, все так красиво звучит и навевает оптимизм. А на самом деле – ежедневный титанический труд и обиды, которые вынуждены терпеть инвалиды. И понимаешь, что до боли актуально звучит упрек Александра Переверзева: «Вот если бы всем, кто в ответе за создание нормальных условий для инвалидов, завязать глаза, заткнуть уши и посадить на коляски, может тогда и ответственность за свои действия они почувствовали в полной мере, и сроки выполнения работ сократились».

1

Коментарі

Гість: modus vivendi

127.11.11, 16:59