В Кировограде пройдет бесплатный тренинг для молодежи с инвалидн

  • 01.12.11, 22:52

 

На Кировоградщине действует правозащитная программа для молодежи с инвалидностью «Хочу работать!», поддержанная проектом ПРООН «Развитие гражданского общества» в рамках конкурса «Представление интересов и защита прав незащищенных слоев населения». Целью программы является обеспечение реализации права на труд молодежи с особенными нуждами. Для этого в первой декаде декабря состоится тренинг, на который приглашаются представители районов Кировоградщины.

Более детальная информация по телефону: (0522) 32-05-31 (Анна Горобцова), почтовый адрес: mail@kirovograd.net Участие в тренинге является бесплатным, а его участники обеспечиваются методической литературой и предусматривается, что они проведут по результатам мероприятия лекции в своих районах.

Какие мультики можно показывать детям?

  • 01.12.11, 22:42

Для детского сознания мультфильм – не вымысел, а ожившая реальность, и для малышей не важно, какое действо разворачивается на экране, ведь  следить за яркими персонажами так интересно! А вот родителям, конечно, стоит задуматься. Как бы то ни было, а всё же мультик является одним из главных средств воспитания ребенка. Ведь часто  именно события и герои мультфильма влияют на воображение и мышление малыша, формируют его мировоззрение.

Чтобы помочь родителям разобраться, какие же  полезные, а каких не стоит показывать ребенку, «Первая городская» обратилась к практическому психологу центра психологии «Альта» Татьяне Тимофеевой.

-  Какой вред могут нанести мультфильмы детской психике?

- Немалая доля современных мультфильмов построена психологически и  педагогически безграмотно, что очень вредно для неокрепшего сознания малыша. Многие не несут за собой совершенно никакого смысла, за исключением жестокости, безжалостности, агрессивности и безнаказанности. Поэтому те мультики, которые показывают смерть, кровь, разрушение (в частности самого героя) очень даже небезопасны. Ведь персонажи мультфильмов – друзья малыша. Очень часто дети перенимают не только манеру поведения героя, но и его душевные качества. Следовательно, бесконтрольный просмотр анимационной продукции способен не только затормозить развитие ребенка, но и нанести вред его психическому здоровью, спровоцировать неадекватное поведение. В основном урон для психики и развития детей не сразу заметен для родителей: постепенно у ребенка может создаваться неверное представление о мире, складываться  неправильная система ценностей.

Мультики, которые показывать НЕЖЕЛАТЕЛЬНО

 - Чаще всего весь негатив списывают на зарубежные мультфильмы. Например,«Том и Джерри», где они без конца скидывают друг друга со зданий, бьют лопатой по голове, топят в океане и т.д. Однако подобное поведение героев есть и в советских мультиках. Возьмем, к примеру, «Ну, погоди!», где волк без конца жаждет съесть зайца, а тот в свою очередь не менее жестоко мстит.

Для славянской ментальности «Том и Джерри» агрессивный, хотя для американцев – абсолютно нормальный.  А «Ну, погоди!» - более мягкий, так сказать, рассчитан на наших детей.

- «Телепузики» считаются нормой до полугода. В Европе их рекомендуют показывать до 6-8 месяцев, поскольку в этом мультике показаны основы самого элементарного общения. У детей постарше они будут только тормозить развитие, особенно притуплять рост коммуникативных навыков.

- «Покемоны». В нём все герои трансформируются, а психика ребенка воспринимает это как то, что, мол,  я тоже запросто смогу все переделывать: не только себя, а и всех вокруг.  Это развивает эгоцентризм – я в центре, я все могу, что само собой повышает конфликтность. Этот японский мультик не несет ничего полезного для наших детей. Некоторые родители говорят, что после просмотра дети начинают себя странно и неадекватно вести. К подобной реакции приводит резкая смена контрастных цветов красного и синего, ну и много других факторов. Кстати, когда-то я слышала, что по-японски слово "покемоны" означает - "нет Бога на земле", в других источниках его переводят  как "демон", "монстр".

Также родителям стоит опасаться  мультфильмов, где происходит искажение норм поведения и замена понятий. В современных мультфильмах часто встречаются такие ситуации, где плохие герои вдруг ведут себя как добрые, а добрые – как плохие. Яркий тому пример - м/ф «Шрек». Вспомните «Прекрасного Принца» - крайне неприятный тип, не так ли? А теперь давайте вернемся к первоначальному понятию «Прекрасного принца»: добрый, красивый, умный, на белом коне и непременно должен спасти принцессу и взять ее в жены. Что мы имеем от шрековского принца? Кроме как белого коня и слишком слащавой внешности, пожалуй, ничего. Более того, нам его преподносят как исключительно отрицательного героя. На стороне «темных сил» мы видим и его маму, именуемую «Доброй феей» (вдумайтесь в понятие «Добрая фея»!).

- Никакой пользы детям не принесут такие мультфильмы, как «Властелины времени», «Грибок-теремок», аниме-сериал  «Аватар».

Вообще, практически любой мультфильм может послужить в умелых руках прекрасным психотерапевтическим пособием или навредить ребенку. Родители являются экспертами психического здоровья своих детей.

   

мультики 2

  • 01.12.11, 22:36

- Существует мнение, что детей лучше воспитывать на советских и отечественных мультфильмах, а зарубежные приносят только вред. Стоит ли быть столь категоричным в данном вопросе?

- Безусловно, советские мультфильмы более адаптированы под нашу культуру и наш менталитет, чем западная продукция, следовательно, несут в себе огромный психотерапевтический потенциал. Эти мультики отвечают главным критериям, которые необходимо учитывать: не являются сильными раздражителями, не агрессивны, а в некоторых случаях обладают успокаивающим эффектом («Ежик в тумане»).

Если сравнивать с отечественными, то американские мультфильмы можно смотреть, не напрягаясь: они не учат осмысливать происходящее, но и не заставляют переживать. Российские же  мультфильмы детальнее, поэтому живее. Ежик из тумана такой реальный, а с Карлсоном так и хочется поиграть. Каждый герой из них по-своему смеется, по-своему грустит. 90% американских мультиков созданы по диснеевской технологии, в котоpой большая часть твоpческого пpоцесса выполняется машиной, и абсолютно все они цветные. Компьютерные эффекты, безусловно, ярче, но они не могут не повторяться: умной машине не постичь всей гаммы эмоций. Кролики, мышки, собачки, пингвины одинаково смеются, падают, размазывают друг друга по стенке. И все это происходит под одинаковую музыку. Практически все музыкальные композиции в американских мультфильмах - это эстpадные, джазовые мелодии.  В отечественных мультфильмах на пеpвом месте - классическая музыка.

Конечно, нельзя говорить однозначно, что наши советские мультики самые лучшие, а зарубежные нельзя смотреть. Среди современных, как отечественных, так и иностранных,  найдется немало достойных мультфильмов.

Must-have вашей мультфильмотека

Выбираем мультфильмы соответственно возрасту ребенка

 Для детей 2-3 лет 

 интересны простые сказки и мультфильмы про животных

 «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Теремок», «Приключения Лунтика»,  «Крокодил Гена», «Простоквашино».

 

Для детей  3-4 лет

интересны отношения между сказочными существами

«Айболит», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Крошка Енот», «Просто так», «Винни-Пух», «Гуси-Лебеди», «В поисках Немо», «Малыш и Карлсон», «Кот Леопольд», «Красная шапочка», «Подарок для самого слабого», «Варежка», «38 попугаев».

Для детей 5-6 лет

интересны научно-популярные и юмористические мультики

 «Питер Пен», «Бемби», «Белоснежка», «Золушка»,  «Маугли», «Цветик-семицветик», «Король Лев», «Чип и Дейл», «Русалочка», «Аладдин», «Утиные истории», «Дамбо», «Бемби», «Мадагаскар», «Земля до начала времен», «101 далматинец», «Панда Кунг-Фу», «Хортон», «Коля, Оля и Архимед», «Вовочка в тридесятом королевстве», «Хотим все знать», «Здравствуй, Атом!», «Падал прошлогодний снег», «Следствие ведут колобки», «Пластилиновая ворона», «Приключения капитана Врунгеля», «Губка Боб квадратные штаны», «Щелкунчик», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о Царе Салтане», «Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях», «Снежная королева»,  «Приключения Нильса», «Пеппи Длинный чулок», «Алиса в стране чудес»,  «История игрушек», «Чуча», «И мама меня простит», «Астерикс и Обеликс».

Для детей старше 6 лет

интересны исторические мультфильмы (формируют  этническую принадлежность, патриотизм)

«Алёша Попович и Тугарин Змей», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Князь Владимир», «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

Какие мультики можно назвать правильными и полезными?

 - Однозначно детей лучше воспитывать на мультиках, которые основаны на сказках  и баснях, народных и авторских. Они как раз очень необходимы ребенку, чтобы он  развивался, понимал свой характер, принимал других людей и то, что они все по-  разному действуют. Ведь  в каждой сказке минимум 7 персонажей, минимум 7  характеров,  и  главному герою нужно научиться общаться с каждым: и у яблоньки  что-то попросить, и у печки, и к реке подойти (ред. «Гуси-лебеди»).

 Хочу также отметить среди отечественных «Простоквашино», в котором показаны и  семейные ценности, и возможность проявить себя, сохранив при этом отношения в  семье; «Бременских музыкантов», где главная тема – это дружба, объединение и  взаимовыручка; «Алису в стране чудес», который дает возможность  видеть все с  разных сторон  и понимать неоднозначность ситуаций – она то большая, то маленькая.

 К ряду поучительных российских мультиков можно причислить современный «Приключения  Лунтика» Лунтик - фиолетовое существо, свалившееся на Землю с Луны. Можно провести  аналогию между Лунтиком и обычным малышом, который шаг за шагом постигает  окружающий мир. Идея мультика – замечательная. Однако цветовая гамма подобрана  неправильно, поскольку избыток фиолетового цвета вызывает депрессию и тоску. Конечно, за  пять минут просмотра Лунтик не вызовет никаких негативных реакций у малыша, а вот  смотреть его часами на DVD не стоит. Еще  

Диснеевские мультики тоже практически все сказочные. Единственный нюанс - у диснеевских героев большие глазки и открытые ладошки. Поэтому  дети хотят смотреть эти мультфильмы постоянно, они подсознательно притягивают детей и вызывают зависимость. В этом случае их нужно дозировать.

Из иностранных могу посоветовать м/ф «Хортон» (позволяет малышам понять, что свои особенности, которые окружающие могут считать смешными или странными, прятать не нужно, так как,  возможно, они являются проявлением какого-либо таланта) и  «Панда Кунг-Фу». В этом мультике неуклюжий и не подающий надежд медведь панда становится воином кунг-фу. «Перерождение» главного героя – прекрасный пример того, как даже самый не уверенный в себе ребенок может стать лидером, раскрыть и развить в себе таланты. Поэтому если у вашего ребенка занижена самооценка, панда может помочь ему измениться.

 - Forbes представил 16 российских мультфильмов, снятых за последние 20 лет, которые заслуживают особенного внимания. Среди них - «Девочка-дура», который завоевал массу различных отзывов. Каково Ваше мнение?

-  Такие мультики как «Девочка-дура» усугубляют  комплексы, которые уже могут развиваться у детей. Если комплексов нету, и ребенок живет в психологически здоровой благополучной семье, то он никак не отреагирует на этот мультик, может посмеяться и все.  А если у ребенка есть комплекс (например, в  3-4 года уже очень стеснительный),  то мультфильм может нанести вред, он категорически противопоказан. Но ведь родители могут и не знать о том, что у ребенка развиваются комплексы.

Душевный комфорт приходит с годами

  • 01.12.11, 22:23
Американские социологи обнаружили прямую зависимость между удовлетворенностью жизнью, душевным здоровьем человека и его возрастом.

Исследование, проведенное в США, показало, что старики гораздо больше довольны своей жизнью, нежели молодежь.  «Хорошая новость состоит в том, что с годами приходит счастье, — говорит социолог Янг Янг из Университета Чикаго. — С возрастом человек воспринимает жизнь более радужно». Данный вывод сделан на основе результатов многолетнего исследования, начатого еще в 1972 году и построенного на личных беседах с людьми. Всего было опрошено около 28 тысяч человек в возрасте от 18 до 88 лет.

Удовлетворенность людей жизнью в течение этого времени то резко снижалась, то увеличивалась — в зависимости от экономических условий в стране. Однако один показатель оставался неизменным — американцы старшего поколения всегда чувствовали себя более счастливыми, чем люди молодого и среднего возраста. Белые американцы и состоятельные граждане, как правило, были больше довольны своей жизнью, чем афроамериканцы и бедняки. Однако, согласно данным исследования, с возрастом эта разница почти полностью стиралась.

Молодые люди часто ждут от жизни слишком многого, а потому нередко испытывают разочарования. Старики в силу своего жизненного опыта уже не ставят перед собой больших целей и готовы принимать жизнь такой, какая она есть, говорит Линда Джордж из Университета Дьюка. Пожилой человек может с абсолютным спокойствием принять, например, тот факт, что всю жизнь он проработал школьным учителем, так и не став Нобелевским лауреатом.

Ученые отмечают, что испытывать удовлетворение от жизни старикам помогает также общественная деятельность. По данным Университета Чикаго, около 75% людей в возрасте от 57 до 85 лет хотя бы раз в неделю участвуют в мероприятиях социальной направленности: посещают церковные службы и клубы по интересам, помогают нуждающимся. Возможность общаться с единомышленниками и чувствовать свою востребованность наполняют жизнь пожилых людей смыслом и делают ее счастливее, отмечают социологи.

Сон и зарядка — источник энергии

  • 01.12.11, 22:17

Энергичное состояние человека в большей степени зависит от питания и физических нагрузок, которые человек переносит. Утренняя зарядка — лучший способ запустить двигатель в организме. Однако не стоит забывать и о необходимом количестве сна, иначе и зарядка может не помочь, утверждает американский физиолог Брад Цургот.

Ученые выяснили, что зарядка стимулирует выделение гормонов, уменьшает утомляемость мышц, сжигает накапливаемый жир и поднимает уровень содержания аминокислот, необходимых для того, чтобы в течение дня сохранить бодрость. Утренняя гимнастика укрепляет способность сосредотачиваться и снижает вероятность того, что вы выдохнетесь еще до исхода дня, сообщил один из исследователей, который заведует лабораторией физических упражнений Джорджтаунского университета.

Однако одному консультанту по менеджменту данные исследования показались настолько убедительными, что он решил их испробовать на себе. Он начал подниматься с постели на час раньше, чтобы побегать именно утром, а не в обеденный перерыв. В результате, побегав несколько недель, он почувствовал себя настолько обессиленным, что если после обеда не выпивал чашку кофе, то около двух часов дня начинал клевать носом за своим столом.

Что же произошло? Почему эффект получился обратный? А причина кроется в том, что в усталости мужчины виновата отнюдь не утренняя пробежка, а меньшее количество необходимого ему сна. По словам исследователей, сон является не менее важным фактором, влияющим на запас энергии человека, и этим не стоит пренебрегать.

ВИЧ возник раньше, чем предполагалось

  • 01.12.11, 22:10

Ученые из университета Аризоны в Тусконе выявили, что самый распространенный штамм вируса иммунодефицита человека - ВИЧ-1 - начал распространяться среди людей намного раньше, чем считалось.

Так, ученые определили, что вирусом иммунодефицита люди начали заражаться в городских поселениях на западе центральной Африки в период между 1884 и 1924 годами, а не в 1930-е годы, как считалось прежде.

Во время своего исследования специалисты изучили различные образцы тканей. Им удалось восстановить фрагменты генетической последовательности ВИЧ 48-летней давности из образцов ткани, запечатанных воском - это была проба тканей лимфоузлов женщины из Киншасы (на территории современной Демократической Республики Конго).

Старейший же известный образец ВИЧ-1 группы М был обнаружен в пробе крови, взятой в 1959 году у мужчины, также жившего в Киншасе. Используя полученные данные, а также сведения о других ранее известных генетических последовательностей ВИЧ-1, ученые выстроили несколько родословных этого штамма.

Оказалось, что общий предок ВИЧ появился около 1900 года. Именно в это время, по мнению авторов исследования, и появился вирус ВИЧ-1 группы М.

Ранее французские ученые из университета Прованса в Марселе выяснили, что в распространении ВИЧ виноваты римляне.

Впервые врачи столкнулись с синдромом приобретенного иммунодефицита (СПИД) в начале 1980-х годов. А в 1984 году был выделен его возбудитель, получивший название вирус иммунодефицита человека - ВИЧ, который относится в группе ретровирусов и поражает иммунную систему человека, вызывая возникновение других заболеваний, что в результате приводит к смертельному исходу.

Сидеть ровно - вредно!

  • 01.12.11, 22:01

Родители часто ругают своих детей, что они сидят в неправильном положении. Однако канадские ученые выяснили, что сидеть с прямой спиной может быть вредно для здоровья.

Ученые из госпиталя университета Альберта в Канаде провели исследование, в котором приняли участие 22 здоровых взрослых человека, не имевших в прошлом проблем со спиной. Участникам необходимо было сидеть в различных положениях: наклонившись вперед, с прямой спиной, слегка наклонившись назад и опираясь на спинку кресла.

Специалисты зафиксировали жалобы и состояние участников во всех этих положениях. Выяснилось, что сидение с прямой спиной, когда угол между бедрами и корпусом составляет 90 градусов — может привести к возникновению болей. Самым опасным положением для спины оказалось сидение с наклоном корпуса вперед.

По мнению специалистов, положение полулежа с отклонением корпуса на 135 градусов несет наименьшую нагрузку и стресс для позвоночника, так как оно наиболее близко к полностью расслабленному состоянию, когда вы просто отдыхаете на спине.

Эта информация будет особенно полезна для школьников, студентов и людей, которые по долгу службы проводят много времени в сидячем положении. Если научиться сидеть с наименьшей нагрузкой для позвоночника, то возможно уменьшить ощущение усталости в конце дня, считают специалисты.

(Соня, девочка-аутис, написано в 13 лет)

  • 29.11.11, 20:59
Мне почему-то очень надо
Стекло бордовое заката
В оранжевое утро превратить.
Своею радостью окрасить
Дома, заборы,
Плачем и слезами
Омыть все окна и дороги.
Весь мусор жизни
Мощным током крови
Снести и в своем сердце сжечь.
И это все не жертва, нет,
А просто помощь заблудившемуся миру

Украинские дети-инвалиды хотят быть как все 1

  • 29.11.11, 20:50
Право есть, но возможности нет. Два года назад Украина ратифицировала конвенцию о правах инвалидов, а значит обязалась обеспечить инклюзивное образование. Чтобы дети с особыми потребностями могли учиться и развиваться вместе со здоровыми ребятами, не чувствовали себя ущербными. Но вот беда: взбунтовались родители. Многие взрослые дяди и тети хотят оградить своих чад от детей, которые радуются любой возможности общения со сверстниками. А ведь это - первый шаг к черствости и безразличию, напоминает Светлана Чернецкая.
Маленькая Маша. Так называют девочку её одногруппники. Она поёт вместе со всеми, танцует и исполняет весьма важные задания... Малышка с синдромом Дауна в этом винницком садике воспитывается со здоровыми сверстниками. На первый взгляд, это и есть - инклюзивное образование, и именно так чиновники пишут в отчетах. Но на практике - просто добрая воля воспитателей.

Елена Онищук - воспитатель-методист детского садика №52 города Винница:

Інклюзивна, це було б тоді, якби в нас були в садочку фахівці - дефектологи, психологи та інші фахівці, мождливо, якісь фізінструктори.

Искать деньги для дополнительных ставок и создания особенных условий - в Украине бесполезно. Конечно, до инклюзии в чистом виде далеко, но в садиках все же идут на такие единичные эксперименты. Этот - однозначно удачный - уверяют воспитатели. Но в случае Виктории и её сына - совсем наоборот.

- Скільки шишок скажи, скільки?  - Дві.

У Жени - детский церебральный паралич. Мальчик ходил в специальную группу - где воспитывают детей с отклонениями в развитии. В том же садике попробовали влиться в обычную. Но уже на третий день за спиной Виктории провели родительское собрание, после которого ей устроили публичное линчевание.

Виктория Добродеева - мама ребёнка, больного ДЦП:

Была слишком публика агрессивно настроена, меня не спрашивали - а вот расскажите за вашего ребёнка, как быть, нет - только заберите инвалида с группы. Я говорю - кого-то обидел, нет, а в чём проблема? Ну, он же инвалид, и наши станут с ограниченными возможностями.

Представитель национальной ассамблеи инвалидов Светлана Демко лично разбиралась в конфликте. Её вывод однозначен - с родителями здоровых детей не провели надлежащую подготовительную работу. Выговор от горсовета уже получила заведующая дошкольным учреждением.

Светлана Демко - представитель Национальной ассамблеи инвалидов в Винницкой области:

Ніхто не може заставити любити ту чи іншу дитину, але свій професійний обов'язок ми повинні виконувати на високому належному рівні.

Владимир Буняк - начальник департамента образования Винницкого горсовета:

Когда-то профессор Преображенский сказал - "разруха не в государстве, розруха у нас в голове", і нам потрібно зрозуміти саме дорослим, саме батькам, що такі діти мають право перебувати у соціумі.

Вот только повлиять на конфликт юридически департамент образования не может. Нет оснований - ведь закон об инклюзивном дошкольном образовании - до сих пор не принят.

По европейским стандартам и специально разработанным программам - в этом столичном садике инклюзивное образование не будущее, а настоящее. Вместе со здоровыми ребятами здесь воспитываются дети с синдромом Дауна. Тут не говорят - больные, просто необычные.

Максим с головой ушёл в написание рецептов. В этой группе из пятнадцати воспитанников трое - необычные. Семья Максима специально переехала в Киев из Запорожья. Когда родители поняли, что право на обычную жизнь их сын может получить только здесь.

Украинские дети-инвалиды хотят быть как все 2

  • 29.11.11, 20:43

Юлия Попович - мама ребёнка с синдромом Дауна:

Мы увидели с первого дня, что ребёнок с детками на столько пошел на контакт - в обед он лёг спать, вечером он с ними игрался и забирая домой - он не хотел прощаться с детками.

Первый день в садике стал испытанием для всех родителей, говорит мама Софийки. Вспоминает - тогда сильно волновалась. Но не за своего здорового ребёнка, за больных деток.

Татьяна Семашко - мама воспитанницы детского сада № 662 города Киева:

В начале, честно говоря, побоялась, чтобы мой ребёнок не обижал других, потому что у меня такая бойкая девочка.

Два года спустя и родители, и сотрудники садика видят результат совместного воспитания. В первую очередь - успехи особенных малышей. Они быстро начинают разговаривать, становятся самостоятельными. Меняются и здоровые дети.

Светлана Иванова - воспитательница инклюзивной группы детского сада №662 города Киева:

Дуже важливо це для дітей-норми - так ми називаємо звичайних дітей. Вони ставляться до особливих дітей, як до нормальних людей, тобто в них немає такого - подивіться, от пішов, шоб вони кривлялися.

Все достижения ребят здесь записывают. Ведь пока это только эксперимент. В удачности которого ещё предстоит убедить чиновников.

Оксана Королёва - заведующая отделением инклюзивного образования Оболонской РГА города Киева:

Якщо ми отримаємо гриф "до впровадження", то потім інші навчальні заклади можуть брати у нас методичні рекомендації, наші розробки.

Защищать свой проект воспитатели будут уже в конце года, а это реальный шанс - дать официальный старт инклюзивному дошкольному образованию в Украине. Главное, чтобы к тому времени и депутаты прониклись вопросом. Ведь закон уже написан и ждёт голосования. Без него - все попытки инклюзии так и останутся единичными.

Тамара Панасюк - начальник отдела дошкольного образования МОН Украины:

Це дасть змогу законодавчо таки врегулювати діяльність таких груп, не обмежувати введення додаткових штатних одиниць.

Нового закона ждёт не дождётся Людмила. Сейчас она вынужденно не работает. Ведь её 3-летнюю Анечку в детский сад не принимают.

Малышка всё повторяет за старшим братом - уже разговаривает, сама кушает и одевается. Поэтому мама хочет, чтобы Анечку окружали дети, у которых она могла бы учиться.

Людмила - мама девочки с синдромом Дауна:

Вона тягнеться до дітей, ми коли до Максима в садочок приходимо, вона зразу роздягається, і біжить туда в групу.

А пока взрослые пишут законы и ищут деньги - Анечка теряет время. Ведь если не попадет в обычный сад, то и в школу вряд ли возьмут. Свою особенную жизнь она так и проведёт только с самыми близкими..

Страницы:
1
2
3
предыдущая
следующая