Время от времени мы все влипаем в истории. Скорее - в Историю, оставляя в ней навсегда отпечаток, такой же уникальный, как рисунок сетчатки. А способность попасть туда определяется весьма причудливой смесью нашего ума и бестолковости. Причем этот же универсальный набор используется и для возвращения тебя обратно в скучную жизнь, но уже обогащенного бесценным опытом и главное - Историей.
Безопасность в Америке – религия. Все зиждется только и исключительно на ней. Каждый лояльный гражданин государства должен чувствовать себя под надежной защитой от любых поползновений злобных внешних и внутренних врагов. То есть «no passaran». А если и passaran, то бдительные стражи сразу и безотлагательно навешают вражине по рогам, буде таковые у него имеются.
Мне кажется, я знаю, отчего погибло столько народу в башнях-близнецах 11-го сентября.
[1] Куда там унылым американам распознать исконно русское выражение
[2] А ну, кто помнит? Я, к примеру, до сих пор могу назвать код бессмертия и «все оружие»
Предыстория: текст был написан после командировки до городу Пары...э-э... Хьюстону исключительно для друзей, которые знали куда и, главное - как я еду (чтобы не писать всем письма ибо ленив аз есмь). А если вкратце: в то время я только-только закончил курсы вождения. И на следующий же день меня отсылают работать в некую американскую контору. А по дороге надо заехать в представительство нашей фирмы и забрать выданный мне "во временное пользование" автомобиль. Вот что из этого вышло...
Пролог или наши в воздухе
Перелет прошел на удивление хорошо, три часа до Амстердама просто вывалились из жизни, ибо спал как ребенок. Неторопливо пройдясь по "Скиполу", то бишь аборигенско-амстердамскому аэропорту, я добрел до нужного гейта, где уже началась посадка. Мне досталось место в комфортабельном носу "Боинга", подальше от окна. Здесь было всего четыре ряда пассажиров - никакой давки у туалетов, никаких румяных и подвижных старушек и здоровенных негров - нормальная деловая публика.
О полете говорить нечего - часа четыре спал, посмотрел пару фильмов, на удивление интересных: вторая часть пиратов Карибского моря и "Тачки", остальная часть полета прошла в жрачке - на меня напал жор. Не жор, а ЖОР. Я слопал все причитающиеся мне в полете хавчики, выпил все, чего только мне могла принести стюардесса и сточил, как гигантский червяк все яблоки и груши, которые бдительные таможенники прошляпили у меня в ноутбучном чемодане. Поэтому в аэропорт Буша я прилетел сытым, довольным и отдохнувшим. Как будто знал, что вскоре мне понадобятся все ресурсы организма.
Паспортный контроль прошел с полпинка. Симпатичного офицера-негритянку заинтересовало только слово "березень" у меня в паспорте. Буквально вопрос прозвучал так: "А что это? Вот это, рядом с цифирками?" Удивилась, узнав, что это просто "март" на непонятном языке. Мы вместе посетовали на "стрейндж факин юкрейниэн ленгвидж", она шлепнула печать - и я оказался в Америке. Простодушные все же люди, американцы, даже офицеры паспортного контроля. Багаж, к моему удовольствию не потеряли и даже не помяли. Быстро поймав такси, я поскакал к офису нашей компании в Америке.
1. Разведшкола
Готовили меня к засылке второпях и без легенды. Засыпаться мне не полагалось, поэтому ампулу с ядом не выдавали. План внедрения был прост и незатейлив, как расписание электричек.
Прибываю в Хьюстон, добираюсь до резидентуры своим ходом, на стоянке меня будет ждать машина. Даже не уточнялось какая, или что за номера на ней будут - предполагалось, что я знаю. Или мать-природа подскажет. Машина не закрыта, я должен найти в ней ключи, завестись и по выданной мне карте и компасу добраться до места поселения. К несчастью, это поселение (комьюнити на местном наречии) обнесено оградой и снабжено непреодолимым препятствием в виде электронных ворот. Для проникновения внутрь предполагалось, что я должен буду вступить в контакт с местным населением в виде менеджера. Но, так как дело будет происходить в выходные, как я найду этого менеджера, затруднялись ответить даже высшие чины нашей иерархии. Хорошо, допустив, что я каким-то образом проник внутрь, необходимо было найти нужный апартмент, на двери которого в специальном ящичке с паролем висел ключ от этого самого апартмента. Достав ключ, я автоматически переходил на новый уровень игры.
Выйдя из такси, я с удивлением обнаружил главного шефа, который показал мне пальцем на нужную машину. Затем дал первые навыки вождения автомобиля с автоматической коробкой передач и, порывшись в карманах, выдал 175 помятых местных тугриков - на пропитание и взятки полиции, потому что по его виду ясно понималось, что ночевать мне придется в местном полицейском участке.
Я завел красный пепелац и полетел.
2. Как попасть туда не знаю куда
Прежде всего - надо покурить. Хорошо покурить просто необходимо. Для этого включается аварийная мигалка, останавливаешься в любом неадекватном месте и дымишь.
Волноваться и переживать есть отчего: ты находишься в чужой стране, среди совершенно иных людей, говорящих на непонятном диалекте другого языка. Помимо этого, у тебя в активе минимальные навыки вождения. В пассиве - незнакомая машина, правильный конечный адрес пункта назначения и неправильно указанный маршрут к этому самому пункту на потрепанной карте.
Выехав самостоятельно на свой первый в жизни хьюстонский перекресток, я уверенно повернул в неправильную сторону. Отмахав километр и не обнаруживая знакомых по карте названий, я произвел первый контакт с местным населением. Население отрядило на контакт со мной бестолкового китайца, знающего английский хуже меня раза в два, чего в принципе быть не может.
В конце беседы я начал уже немного понимать кантонский диалект и вежливо поблагодарив китайца по-английски и мысленно послав его в жопу по-русски, я поехал уже приблизительно в нужном направлении.
Описывать дальнейший маршрут можно только опять же покурив. Я сворачивал во все улицы, в которые мне не нужно было сворачивать, перестраивался там, где этого делать было нельзя, в повороты входил как ныне покойный Сенна. Один светофор я проигнорировал как не нужный вовсе.
В общем, американские водители были счастливы, когда я, наконец, добрался до дома. Но это случилось весьма нескоро. Видя, что вечер близится, а я еще не выпил пива, я начал вести себя как уличный проповедник: лучезарно улыбаясь, подходил абсолютно ко всем встреченным пешеходам. Карта была у меня в руке как библия, а фразу "Брат мой, веришь ли ты в бога?" мне заменяла "Икскьюз ми", которую я произносил уже без малейшего акцента.
Мне охотно помогали, улыбались так, как будто я был их родной брат Джо, прибывший с чужбины. Молодые мамы и буржуа, водители и велосипедные полицейские, мексиканские подростки и угрюмый бандитского вида негр, который вылез из своего "Мазератти", чтобы посмотреть в мою карту - все внимательно выслушивали и, посовещавшись, выдавали кусочек дальнейшего моего квеста.
3. Добро пожаловать, дорогой друг Карлссон
Наконец-то я оказался перед оградой своего родного комьюнити. Шесть часов вечера, естественно ни о каком менеджере речи быть не могло. Оставалось прорваться на территорию к вожделенному, уже почти родному дому.
Ворота изнутри никто не мог открыть, поскольку никого внутри как будто бы и не было. И вдруг - чудо! - откуда-то из-за домиков вынырнул автомобиль и стал приближаться к воротам, за которыми притаился я! Дверь открылась, дядя выехал неторопливо, как и положено здоровенному омериганскому грузовику, которые они по недоразумению считают настоящими автомобилями. Я застыл на низком старте. Как только траектория, рассчитанная бортовым (моим, не автомобильным) компьютером стала немного отличаться от критической - я стартовал. Пронесшись мимо удивленного дяди и не менее удивленных ворот, которые уже начали закрываться, и лихо развернувшись почти полицейским разворотом - я, наконец, остановился. Все, я был внутри.
Не буду рассказывать о том, как полчаса я искал в доме свою квартиру - измученный мозг не смог постичь логику идиотской американской нумерации апартментов. Поэтому меня просто привели туда за руку. Десять минут я тряс и ковырял чертов лок-бокс с моим родным ключом внутри. После тридцатого раза ящик не выдержал и после особенно сильного удара сдался. Похоже, его делали наши соотечественники.
Счастье, которое я испытал, ввалившись в номер, можно назвать оргазмом. Только последний совершенно не идет ни в какое сравнение.
На самом деле, при всех недостатках, мы воюем гораздо лучше, чем россияне даже после второй чеченской.
- Развалинами Московии удовлетворен.
Горе вам, побежденным.
Дано:
1. «Раздолбанный» Москвич 412 оранжевого цвета.Суть эксперимента:
Ищется идущая по тротуару симпатичная девушка. Одна или две (это не принципиально). После чего к ней делается «подкат» на Москвиче. Водитель подъезжает, дальше «бла-бла-бла» про погоду-здоровье-настроение, после чего делается предложение подвезти-покататься.
Из 15 выбранных девушек 14 сесть в Москвич отказались. «Отмазки» разные: тороплюсь, опаздываю, друзья ждут, еду к маме-папе, на учебу.
После получения отказа Москвич отъезжает, разворачивается, водитель пересаживается в BMW, снимает бейсболку и очки, меняет куртку и подкатывает к этим же самым девушкам с тем же самым разговором.
Из 15 девушек водителя узнала только одна, и то только потому, что забыл снять бейсболку.
Из 15 девушек согласились сесть в машину 14. Согласившейся на Москвич «Бэху» уже не предлагали.
Среднее время с момента остановки до посадки девушки в машину не превысило 80 секунд. Особенно быстро согласилась та, которая изначально торопилась «к маме в больницу».
Тут надо было видеть их глаза в этот момент... Наверное, для них это выглядело как зад белого коня, на котором уезжает принц.
Критерии выбора респонденток:
Вывод:
Кроме того, незначительно повышен престиж автомобиля Москвич 412.
После этого ей и вручили все 15 роз.
Это, уже ставшее обычным, письмо из нашей корпоративной почты. Помогаем нескольким войсковым подразделениям нашей армии. Ниже - письмо от координатора только одной группы. Имена и сроки убраны:
Всім привіт! Звітую про наші успіхи і вибачте за спам
Ми довго чекали на можливість передати допомогу нашим військовим із 72-ї мінометної, вишукували різні варіанти, питали в знайомих. І ось дзвінок – з’явився коридор. Спецназ, що воює разом із нашими, їде туди і в колоні військових можно провезти нашу передачу.
Повезли багато потрібного:
1. Тепловізор (купували його всім гуртом і довго збирали на нього гроші, той самий Quantum Pulsar LD38S);
2. Рації (комплект із 10 рацій Kenwood TK-3207, програматор до них);
3. 20 пакетиків кровоспинних ліків QuikClot Combat Gauze, які для наших військових придбав мій брат, і привіз наш співробітник із Нью Йорку (дякую тобі, Андрію! Так Америка нам допомагає), а моя подруга, переклала з англійської і створила персональні інструкції для кожного військового;
4. Берці (легкі, 10 пар);
5. Форму англійську, б/у (комплект, штани + сорочка), бо наша стандартизована «дубок» виносилась в окопах в дрантя. Форму я випрала начисто і спакувала з любов’ю (на деякий час моє житло перетворилось на склад військової амуніції). До цього додали змінну форму (10 пар штанів із вставками на колінах, бо коліна на передовій вбиваються на раз);
6. Футболки (20 шт.), спідня білизна, рукавички тактичні без пальців (20 шт.), наколінники (дуже цінна річ; забрали останні, тому вийшло придбати всього 10 шт., на жаль);
7. Шкарпетки спеціальні високі, під берці (20 пар);
8. Ще звичайні шкарпетки та особисту гігієну (зубні щітки, репеленти, крем від сонця, шампуні, гелі для душа, мило), цілий ящик формідрону – антисептичний препарат, а також 5 тактичних бандажів (надзвичайно цінних!) нам подарувала група волонтерів, про них я б хотіла розказати багато;
9. Оптика, біноклі, окуляри тактичні (20 шт.), що тримають осколки;
10. Батарейки, кілометри скотчу (жовті, коричневі, чорні широкі для маркування), ізолента, суперклей, цигарки, цукерки;
11. Тактичні сумки з прорезиненим дном для особистих речей
Завантажили повну машину, ще в Дніпрі треба було взяти апарат для дефібриляції легень і балон з киснем, і багато всього, що приготували волонтери для польового шпиталю.
Дуже дякую всім за допомогу і небайдужість, військовим потрібна наша віра і підтримка.
P.S. Хлопці обіцяли зробити фото і вислати, коли отримають нашу посилку. Я тоді напишу окремого листа
P.P.S. Наразі в мене немає всіх чеків, тому фото чеків відправлю пізніше. На даний момент у нас залишилось 1700 грн.
P.P.P.S І я зробила невеликий колаж із багатьох відзнятих фото, щоб не засмічувати ваші поштові скрині.
Всім гарного дня
Лидеры России и Кубы Владимир Путин и Фидель Кастро подписали соглашение о списании Кубе 90% внешнего долга (31 млрд из 35 млрд долларов). Известный поэт и писатель, креативный редактор газеты "Собеседник" Дмитрий Быков в стихах приоткрывает тайну "торжественного" события.
Сцена изображает скромный домик Фиделя Кастро. Вокруг, несмотря на лето, стоит золотая осень патриарха. Путин беседует с хозяином.