хочу сюди!
 

Наталі

50 років, телець, познайомиться з хлопцем у віці 45-53 років

О свободе. Или поздравляю всех с Днем Конституции Украины.

  • 28.06.11, 17:25
После распада СССР в России и Украине люди стали жить лучше и люди стали свободнее? Или после "оранжевой революции" стало ли больше свободы слова?

Давнее требование человеком свободы естественное и верное, но свободу часто подменяют другим видом рабства, под маской свободы. Сейчас свободу толкуют в основном  лишь с точки зрения политического самоуправления. Понятие же свободы должно быть шире. Политическая свобода сама по себе, в действительности всегда иллюзорна. Человек, живущий под экономическим гнётом в течение шести, если не семи, дней в неделю, не становится свободным от того, что раз в пять лет ставит крестик на избирательном бюллетене. Для того чтобы свобода хоть что-то значила для современного человека, она должна включать в себя промышленную и экономическую свободу. Пока люди в процессе труда не ощущают себя членами самоуправляющейся общины рабочих, они, по сути, остаются рабами, при какой бы политической системе они ни жили. Недостаточно ликвидировать то унизительное отношение, в котором находится работающий по найму к индивидуальному работодателю. Человек везде в цепях, и этих цепей не разорвать, пока он не почувствует, насколько унизительно быть зависимым — от индивида или от государства. А свобода в том и другом случае заключается только в возможности выбора между голодной смертью и рабством под маской свободы действий. По сути разница заключается не между свободой и несвободой, а между рабскими условиями. Возможность пару раз в пятилетку ходить ставить галочки в избирательном бюллетене, на сам деле является возможностью выбирать себе хозяина, но от этой возможности человек не становится свободным. В другом случае у человека нет возможности выбирать себе хозяина, так как хозяин остается один и тот же. Но! Каждый хозяин своим рабам обеспечивает условия. Один хозяин обеспечивал возможность бесплатно получать образование, медицинскую помощь, жилье... при условии если раб будет послушно работать. Другой хозяин почти совсем не создает условия для своих рабов, по идеи, рабы должны сами себе обеспечить условия на свои же деньги. Должны сами платить за образование, за лечение, за жилье... Если в одном случае есть один огромный хозяин в виде государство, то во втором случае, у большого хозяина могут быть одни рабы, а у этих рабов еще свои рабы, а у тех свои рабы... и на дне этой системы лежит подавляющая масса "чернорабочих" рабов, у которых есть свобода согласиться на эти условия или умереть с голоду.

И в заключение: в повести "Скотный двор" Д. Оруэлла. Рассказывается как животные во главе со свиньями устроили революцию и изгнали своего хозяина человека. И так же все друг у друга интересовались, когда было лучше, до или после... И любопытно на этот вопрос отвечал осел.

Лишь осёл старина Бенджамин, казалось, совершенно не изменился со времен Восстания. Он по-прежнему, как и при Джонсе, трудился медленно и упорно, не отказываясь ни от какой работы, но и не напрашиваясь на сверхурочные. О Восстании, о его результатах, осёл предпочитал помалкивать. А когда его спрашивали, лучше ли ему живется теперь, без Джонса, он говорил в ответ одно и то же: "Ослы живут долго. Никто из вас не видел еще мертвого осла". Ответ звучал загадочно, но приходилось довольствоваться именно им.
15

Коментарі

Гість: Клотик

128.06.11, 18:03

    228.06.11, 20:41

      328.06.11, 20:43

      да уж

        Гість: pomadka

        428.06.11, 21:14Відповідь на 2 від пан РУСЛАН

          Гість: SpyFox

          528.06.11, 21:20Відповідь на 2 від пан РУСЛАН

          привет. ты ведь знаешь моё мнение. если все наши соплеменники получат полную свободу выбирать и решать, как именно должен быть забит гвоздь в шифер, то наш дом навсегда останется без крыши, а соплеменников станет значительно меньше в процессе дебатов
          свобода не приходит из вне к тому, кто раб внутри. более того, это равносильно тому, что накормить шашлыком человека, которого месяцами морили голодом -- он просто умрёт. выводить его из состояния истощения нужно длительно и очень постепенно и обязательно под наблюдением квалифицированного и компетентного специалиста. ничего не напоминает?

            628.06.11, 21:21Відповідь на 5 від Гість: SpyFox

            привет. ты ведь знаешь моё мнение. если все наши соплеменники получат полную свободу выбирать и решать, как именно должен быть забит гвоздь в шифер, то наш дом навсегда останется без крыши, а соплеменников станет значительно меньше в процессе дебатов
            свобода не приходит из вне к тому, кто раб внутри. более того, это равносильно тому, что накормить шашлыком человека, которого месяцами морили голодом -- он просто умрёт. выводить его из состояния истощения нужно длительно и очень постепенно и обязательно под наблюдением квалифицированного и компетентного специалиста. ничего не напоминает?
            я за шо и говорю- ненадать свободы.

              Гість: SpyFox

              728.06.11, 21:30Відповідь на 6 від пан РУСЛАН

              свобода надать, но дозировано, как лекарство
              в капле -- жизнь, в ложке -- яд (с)

                Гість: СначалаСорила

                828.06.11, 21:55Відповідь на 7 від Гість: SpyFox

                свобода надать, но дозировано, как лекарство
                в капле -- жизнь, в ложке -- яд (с)
                Вы правы.У нас свободу понимают как вседозволенность,поэтому если разрешить сразу и все,то будет просто хаос и разбой.Свобода-это миф.Даже в джунглях у дикарей нет полной свободы.Им приходится подчинятся законам племени.

                  Гість: SpyFox

                  928.06.11, 22:49Відповідь на 8 від Гість: СначалаСорила

                  свобода надать, но дозировано, как лекарство
                  в капле -- жизнь, в ложке -- яд (с)
                  Вы правы.У нас свободу понимают как вседозволенность,поэтому если разрешить сразу и все,то будет просто хаос и разбой.Свобода-это миф.Даже в джунглях у дикарей нет полной свободы.Им приходится подчинятся законам племени.
                  есть только один вид абсолютной свободы -- свобода выбора. но для него необходим очень жесткий кодекс внутри самого себя. всё остальное -- демагогия.

                    1029.06.11, 05:47

                    с праздником даже не красный день календаря

                      Сторінки:
                      1
                      2
                      попередня
                      наступна