хочу сюди!
 

Маша

50 років, козоріг, познайомиться з хлопцем у віці 37-65 років

Критерии нравственной оценки богатства.

  • 12.06.11, 18:41
Часто можно услышать от мирян и высокопоставленных иерархов, что быть богатым еще не грех, грех привязываться к богатству. Такая точка зрения подкупает своей простотой и расплывчатым пониманием привязанности или лучше сказать пристрастия. Может быть это было так, если никто в мире не испытывал нужду. Собственно выше указанная точка зрения хоть сколько убедительна, если не брать во внимания нуждающихся. Зачастую так и происходит, человек не видет что есть люди для которые вопрос денег это не вопрос привязанности, а вопрос выживания. 

Т.е. современные иерархи, а следовательно и миряне используют критерий при нравственной оценки богатства - личное отношение к богатству. 

Какой критерий Василий Великий выдвигает в качестве нравственной оценки богатства? 
Христианскую любовь. Ту самую любовь, о которой учит Христос и Апостолы, понятие о которой раскрывает ап. Павел (1Кор.13:1-8). Именно с этой точки зрения Василий Великий вскрывает неправедную сущность богатства (абз.21 Беседы 7). "Поэтому кто любит ближнего как самого себя, тот ничего не имеет у себя излишнего перед ближним. Но ты оказываешься имеющим "стяжания многа"(Мф. 12, 22). Откуда же это у тебя? Не ясно ли видно, что свое собственное удовольствие предпочитаешь ты облегчению участи многих? Поэтому чем больше у тебя богатства, тем меньше в тебе любви" (абз.3 Беседы 7). 
   Его вывод однозначен: богатство происходит не из христианской любви. Источник богатства – охлаждение в человеке любви к Богу и ближнему, себялюбие, эгоизм, индивидуализм, тщеславие, честолюбие, корыстолюбие, любостяжание, зависть. 

Всмотрись, человек, в природу богатства. Что тебя удивляет так в золоте? … Долго ли золоту быть силками для душ, удою смерти, приманкою греха? … Кто отец лжи? ... Не богатство ли? Не старание ли о богатстве? Что с вами делается, люди? (абз.22 Беседы 7).  "... болезнь души его подобна болезни людей прожорливых, которые скорее согласятся надорвать себя многоядением, нежели поделиться остатками с нуждающимися" (абз.2 Беседы 6). Таковы и те, которые предпринимают, правда, сделать иное, но не соглашаются отказаться от своего имения. ... Их не приемлет Царство Божие. Потому сказано: удобее… верблюду сквозе иглине уши проити, неже богату в Царствие Небесное (Лк. 18, 25) (абз.14 Беседы 7). Но хотя приговор так ясен и Изрекший не лжив, однако же убежденных немного (абз.15 Беседы 7).  сокровищницы неправды .., темные убежища мамоны (абз.14 Беседы 6), нравящееся большему числу людей (абз.1 Беседы 7).

Как не странно, первый критерий популярен, а второй умалчивается и игнорируется подавляющим большинством. Но об этом и говорит Василий Великий и лишний раз доказывает: 
Некто сказал Ему: Господи! неужели мало спасающихся? Он же сказал им: подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут. (Лук.13:23-25)
2

Коментарі

анонім

112.06.11, 18:55

А вот Оуэн и Фейербах просчитали потребности общества в производстве и потреблении материальных средств и определили : человек с рождения воспитывается до 18 лет , а затем трудится на это общество до 25 лет , а затем потребляет снова результаты свого труда. При этом нет зажратых олигархов. .