Профіль

Crow 2

Crow 2

Україна, Київ

Рейтинг в розділі:

Сегодня день рождения Юрия Гагарина.

  • 09.03.16, 17:28
Сегодня день рождения Юрия Гагарина.

Юрий Алексеевич Гагарин (9 марта 1934, Клушино, Гжатский (ныне Гагаринский) район, Западная область, СССР — 27 марта 1968, возле села Новосёлово, Киржачский район, Владимирская область, СССР) — советский лётчик-космонавт, Герой Советского Союза, кавалер высших знаков отличия ряда государств, почётный гражданин многих российских и зарубежных городов.

Сегодня день рождения Юрия Гагарина.


По происхождению является выходцем из крестьян: его отец, Алексей Иванович Гагарин (1902—1973), — плотник, мать, Анна Тимофеевна Матвеева (1903—1984), — работала на молочнотоварной ферме. Его дедушка, рабочий Путиловского завода Тимофей Матвеевич Матвеев, жил в Санкт-Петербурге, в Автово, на Богомоловской (ныне Возрождения) улице в конце XIX века.

Сегодня день рождения Юрия Гагарина.


Дом, в котором Юрий Гагарин жил в школьные годы. Город Гагарин (бывший Гжатск)


В семье Гагариных было три сына и дочь. Юрий был третий по старшинству.

Детство Юрия прошло в деревне Клушино. 1 сентября 1941 года мальчик пошёл в школу, но 12 октября деревню заняли гитлеровские войска, и его учёба прервалась. Семью с малыми детьми немцы выгнали на улицу, а в доме устроили мастерскую. До начала зимы Гагарины выкопали маленькую землянку, накрыли дёрном, выложили печку. Отца избивали и заставляли работать. Незадолго до отступления немцы угнали старшего брата Валентина и сестру Зою в Германию. Юра видел, как матери бежали за машиной, которая увозила их детей, а немцы наотмашь отгоняли их прикладами. В дальнейшем Гагарин никогда не упоминал о военных годах. Почти полтора года деревня Клушино была оккупирована немцами. 9 апреля 1943 года деревню освободила Красная армия, и учёба в школе возобновилась.

24 мая 1945 года семья Гагариных переехала в Гжатск. В мае 1949 года Гагарин окончил шестой класс Гжатской средней школы. Несмотря на уговоры родителей и учителей закончить семилетку в Гжатске Юрий решил продолжить учёбу в Москве, где жили родственники. Но попасть в Москву не удалось: пока родители готовили сына к отъезду, набор в московские ремесленные училища уже закончился. Только 30 сентября с помощью дяди — Савелия Ивановича Гагарина — Юрию удалось поступить в Люберецкое ремесленное училище № 10. Одновременно Юрий поступил в вечернюю школу рабочей молодёжи, седьмой класс которой окончил в мае 1951 года, а в июне окончил с отличием училище по специальности формовщик-литейщик.

В августе 1951 года Гагарин поступил в Саратовский индустриальный техникум, и 25 октября 1954 года впервые пришёл в Саратовский аэроклуб. В 1955 году Юрий Гагарин добился значительных успехов, закончил с отличием учёбу и совершил первый самостоятельный полёт на самолёте Як-18. Всего в аэроклубе Юрий Гагарин выполнил 196 полётов и налетал 42 часа 23 мин.

Сегодня день рождения Юрия Гагарина.


Решение об отборе космонавтов и их подготовке к первому полёту на корабле «Восток-1» было принято в Постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 22-10 от 5 января 1959 года и в Постановлении Совета Министров СССР № 569—264 от 22 мая 1959 года.

Военно-воздушные силы СССР занимались отбором и подготовкой будущих космонавтов. Планировалось отобрать 20 кандидатов.

Отбор кандидатов в космонавты осуществлялся специальной группой специалистов Центрального военного научно-исследовательского авиационного госпиталя. Психологи же обратили внимание на следующие особенности характера Гагарина:

Любит зрелища с активным действием, где превалирует героика, воля к победе, дух соревнования. В спортивных играх занимает место инициатора, вожака, капитана команды. Как правило, здесь играют роль его воля к победе, выносливость, целеустремлённость, ощущение коллектива. Любимое слово — «работать». На собраниях вносит дельные предложения. Постоянно уверен в себе, в своих силах. Тренировки переносит легко, работает результативно. Развит весьма гармонично. Чистосердечен. Чист душой и телом. Вежлив, тактичен, аккуратен до пунктуальности. Интеллектуальное развитие у Юры высокое. Прекрасная память. Выделяется среди товарищей широким объёмом активного внимания, сообразительностью, быстрой реакцией. Усидчив. Не стесняется отстаивать точку зрения, которую считает правильной.


9 декабря 1959 года Гагарин написал рапорт с просьбой зачислить его в группу кандидатов в космонавты. Через неделю Гагарина вызвали в Москву для прохождения всестороннего медицинского обследования в Центральном научно-исследовательском авиационном госпитале. В начале 1960 года последовала ещё одна специальная медкомиссия, которая признала старшего лейтенанта Гагарина годным для космических полётов.

Сегодня день рождения Юрия Гагарина.


11 января 1960 года приказом Главнокомандующего ВВС К. А. Вершинина была организована специальная войсковая часть (В/Ч) № 26266, задачей которой была подготовка космонавтов (в дальнейшем, часть была преобразована в Центр подготовки космонавтов ВВС). Гагарин был зачислен в группу кандидатов в космонавты приказом Главнокомандующего ВВС К. А. Вершинина от 3 марта 1960 года, а 11 марта — вместе с семьёй выехал к новому месту военной службы. С 25 марта начались регулярные занятия по программе подготовки космонавтов.

Сегодня день рождения Юрия Гагарина.


12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство. Ракета-носитель «Восток» с кораблём «Восток-1», на борту которого находился Гагарин, была запущена с космодрома Байконур. После 108 минут полёта Гагарин успешно приземлился в Саратовской области, неподалёку от города Энгельса. Начиная с 12 апреля 1962 года, день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником — Днём космонавтики.

Сегодня день рождения Юрия Гагарина.


Сегодня день рождения Юрия Гагарина.


Москвичи у газетного киоска читают сообщение о полете летчика-космонавта Юрия Гагарина в космос.


Сегодня день рождения Юрия Гагарина.


Спускаемый аппарат космического корабля «Восток» в музее РКК «Энергия». Крышка, отделившаяся на высоте 7 километров, падала на Землю отдельно, без парашюта.


Сегодня день рождения Юрия Гагарина.


Записка Юрия Гагарина, написанная и подписанная им на клочке бумаги, после исторического полёта.


Сегодня день рождения Юрия Гагарина.


Космонавт № 1, позывной «Кедр». Первые минуты после приземления.


Сегодня день рождения Юрия Гагарина.


Майор А. Гасиев с Ю. Гагариным выходят из штаба зенитно-ракетного дивизиона, где Гагарин по телефону рапортовал командиру дивизии ПВО генерал-майору авиации Ю. Вовк: «Прошу передать Главкому ВВС: задачу выполнил, приземлился в заданном районе, чувствую себя хорошо, ушибов и поломок нет. Гагарин».


Сегодня день рождения Юрия Гагарина.


У телефона в ожидании связи с Москвой в штабе гарнизона, куда майора Гагарина доставили на автомобиле «Победа»


Сегодня день рождения Юрия Гагарина.


Место приземления космонавта Гагарина около деревни Смеловка, Саратовская область. 12 апреля 1961 года.
Столб будет вкопан в тот же день уже известным нам майором А. Гасиевым и его подчиненными. Надпись на табличке: «Не трогать! 12.04.61 г. 10 ч 55 м. моск. врем».


Первый космический полёт вызвал большой интерес во всём мире, а сам Юрий Гагарин превратился в мировую знаменитость. По приглашениям зарубежных правительств и общественных организаций он посетил около 30 стран.Много у первого космонавта было поездок и внутри Советского Союза. В последующие годы Гагарин вёл большую общественно-политическую работу, окончил академию им. Жуковского, работал в ЦПК и готовился к новому полёту в космос.

Сегодня день рождения Юрия Гагарина.


27 марта 1968 года Юрий Гагарин погиб в авиационной катастрофе вблизи деревни Новосёлово Киржачского района Владимирской области, выполняя учебный полёт на самолёте МиГ-15УТИ под руководством опытного инструктора В. С. Серёгина. Причины и обстоятельства авиакатастрофы остаются не вполне выясненными и на сегодняшний день.

В связи с гибелью Гагарина в Советском Союзе был объявлен общенациональный траур (впервые в истории СССР в память о человеке, не являвшемся главой государства). В честь первого космонавта Земли был переименован ряд населённых пунктов (включая его родной город — Гжатск), названы улицы и проспекты. В разных городах мира было установлено множество памятников Гагарину.

источник 1

источник 2

Старые, добрые боевики.

  • 04.03.16, 10:40

Всем привет. Время вспомнить фильмы о крутых парнях, которые устраивают тотальные разрушения на своем пути, и при этом, остаются героями! Ну, не все, правда. В список вошли только те ленты, которые вполне можно пересмотреть и сейчас, не придаваясь фейспалму каждые пять минут. Надеюсь, кому-то данная подборка окажется полезной. Начнем же.

Воздушная тюрьма (Con Air, 1997)

Сюжет: «Воздушная тюрьма» — транспортное подразделение полиции США, перевозящее особо опасных преступников. Одним из этих рейсов возвращается домой Кэмерон По, освобожденный из тюрьмы после 8 лет заключения. Он так долго ждал этого и ничто не должно остановить его на пути домой.

Мнение: Что может быть лучше, чем приятный полет с целой толпой отъявленных головорезов и преступников? И все как один - интересные личности. Большое количество отличных актеров, напряженный сюжет и, конечно же, НИКОЛАС КЕЙДЖ! 

Побег из Нью-Йорка (Escape from New York, 1981)

Сюжет: 1997 год. Весь остров Манхэттен — одна большая тюрьма строгого режима. Много лет идет Третья мировая война. Президент захвачен группой революционеров и посажен в тюрьму. Ветеран войны Плисскен должен вызволить президента из этой зоны беспредельной жестокости, а времени у него очень мало. Если он не спасет президента в срок, то погибнет сам. Ему введен смертельный препарат, а противоядие он получит по возвращении.

Мнение: Вас ждет отличная, мрачная атмосфера пост-апокалипсиса и безысходности, и невероятно харизматичный Курт Расселл, который вносит свою лепту в сокращение местного поехавшего населения. Впрочем, так им и надо. 

Скала (The Rock, 1996)

Сюжет: Генерал элитных диверсионных спецсил США, за плечами которого опыт чуть ли не всех войн планеты, похищает со своими лучшими подчиненными ракеты со смертоносным газом и захватывает в заложники туристов в бывшей тюрьме «Алькатрас», находящейся на острове в бухте Сан-Франциско.

Мнение: Шикарный представитель жанра с отличным злодеем, и не менее отличным дуэтом из главных героев, которых вы можете видеть на постере. Взаимные издевки, жесточайшие убийства, и спасение всего мира ждут!

Разрушитель (Demolition Man,1993)

Сюжет: В 2032 году в крио-тюрьме после 35-летней заморозки пробуждается один из самых опасных преступников Саймон Феникс и решает взять приступом спокойный, свободный от всякого насилия Сан-Анджелес.

Неспособные справиться с жестокими повадками 1990-х годов, свойственными Фениксу, официальные власти ищут полицейского тех лет, который смог бы одержать верх над преступником 90-х. Для этого они размораживают сержанта Джона Спартана, несправедливо осужденного на срок в крио-тюрьме за его последнюю схватку с Фениксом.

Мнение: Местами довольно забавное и очень разрушительное противостояние двух крутых ребят во времена тряпок и пацифистов. Интересно показанное будущее, куча взаимных издевок, которые настолько не смешны, что даже смешно, и интересная идея сама по себе

p.s. Кто посмотрел/посмотрит, скажите! * мелкий очень спойлер* Ракушки, блджад?! 

Скорость (Speed, 1994)

Сюжет: Простая поездка на автобусе становится намного интереснее, когда выясняется, он заминирован и может взорваться, если стрелка спидометра опустится ниже пятидесяти миль в час. Спасти ситуацию берется лучший боец спецназа Джек Трейвен.

Мнение: Вечно шиарный Киану Ривз, милаха Сандра Буллок и автобус, набитый взрывчаткой - что может быть лучше для отличного боевика! Невероятно напряженная атмосфера и захватывающие сцены, которые действительно заставляют переживать за персонажей.

В осаде (Under siege, 1996)

Сюжет: Террористы — бывшая элита коммандос пробираются на корабль с ядерным оружием. Расправившись с основной частью команды, они пытаются шантажировать правительство США. Однако захватчики просчитались, когда выбрали корабль с коком - бывшим морским пехотинцем!

Мнение: Старое, доброе избиение Стивеном Сигалом негодяев. Красивые декорации, динамичное действие и очень колоритный злодей! В итоге получаем классику жанра.

Без лица (FACE/OFF, 1997)

Сюжет: Агент ФБР Шон Арчер и террорист Кастор Трой ведут давнюю вражду, которая становится намного опаснее, когда появляется информация о бомбе, заложенной Кастором. Шону придется пойти на крайние меры, чтобы спасти город и свою семью.

Мнение: Одно из самых эпичных противостояний в истории кинематографа! Такие-то харизматичные герой и злодей, что наслаждаешься каждой секундой наблюдения за ними на экране! Достойный экшн, динамичный сюжет и НИКОЛАС КЕЙДЖ С ДЖОНОМ ТРАВОЛТОЙ! Разве этого не достаточно? 

Крепкий орешек 1-3 (Die Hard) 

Сюжет: В суперсовременном небоскребе Лос-Анджелеса полицейский Джон Макклейн ведет смертельную схватку с бандой политических террористов, взявших в заложники два десятка человек, в число которых попадает и его жена. Началось все с того, что парень приехал в город к жене, оказался на рождественском приеме, а кончилось настоящей войной…

Мнение: Ну куда же мы без эталонной серии о бравом полицейском Джоне Макклейне, который каждый раз вынужден спасать город от чертовых террористов. Брюс Уиллис великолепно шутит, мутит многоходовочки и рушит планы злодеев. На это можно смотреть вечно! Ну или хотя бы раз в год, точно. (Не верьте, что после 3 части выходило еще что-то)

На гребне волны (Point Break, 1991)

Сюжет: Таинственная банда серфингистов, среди белого дня, совершает ограбления банков. Полиция и ФБР поражены профессиональностью и скоростью проведения преступлений.

Следствие ведет молодой и претенциозный агент ФБР, который внедряется в банду.

Мнение: Вы видите на постере молодых Киану и Патрика, и до сих пор не пошли смотреть? Shame on you! Ладно, шучу. Немного выделяющийся на фоне остальных боевик, ибо экшна тут относительно немного, больше драмы и диалогов. Восхитительные актеры и неповторимая атмосфера делают свое дело. Именно поэтому я рекомендую посмотреть/пересмотреть этот великолепный фильм, нежели бездуховный сиквел, который вышел совсем недавно. 

Хищник 1-2 (Predator)

Сюжет: В первой части элитная группа спецназа во главе с Датчем  в южноамериканских джунглях попадает в ловушку неизвестного врага, который методично истребляет их.

Во второй же части тот же самый враг уже в городских джунглях методично истребляет местное население, и противостоит ему обычный полицейский.

Мнение: Жесткий, красивый и напряженный боевик, показывающий отчаянную борьбу человека за выживание даже перед лицом многократно превосходящего по мощи противника. Если первая часть похожа на выживание Шварца в диких условиях против зверя, то вторая больше на хоррор, ибо там главный герой не так эпичен, как Арни, и у него свои методы. По итогу получаем отличную серию фильмов с необычным и отличным злодеем, которому и говорить-то толком не надо, чтобы зритель и персонажи откладывали тонны кирпичей.

Терминатор 1-2 (The Terminator)

Сюжет: Обе части посвящены борьбе людей против восставших против них машин, которые начали отправлять в прошлое своих убийц, чтобы подавить в зародыше людское сопротивление.

Мнение: Этот прекрасный момент, когда две великолепных книги получают не менее великолепное воплощение на экране. Отличный экшн, шикарный сюжет, необычные персонажи и эпичная борьба за выживание! Данные картины подняли жанр боевика на новый уровень и породили кучу эпичных фраз (в основном от героя Арни) Нестареющая классика!

Вспомнить всё (Total Recall, 1990)

Сюжет: Жизнь простого рабочего парня Дага Куэйда скучна и однообразна. Поэтому, чтобы хоть как-то поразвлечься, он решает воспользоваться услугами некой компании, которая за определенную плату посылает в его мозг импульсы, создающие полную иллюзию того, что он — другой человек, живущий другой, интересной жизнью.

Мнение: Как можно понять, фильмы с Арни - мои любимые. Так что не удивляйтесь, что это не последний. Великолепный фантастический боевик с довольно неплохим сюжетом, интересно показанным будущим и кучей эпичных сцен, которые многие вспоминают и по сей день (Не только ту, о которой вы подумали!)

Красная жара (Red Heat, 1988)

Сюжет: В доперестроечные времена торговля наркотиками была из ряда вон выходящим преступлением. На борьбу с грузинским мафиози, который используя все связи США, пытается пристрастить к кокаину советских граждан, выходит гроза преступного мира милиционер Иван Данко.

Мнение: Ну разве я мог забыть это великолепную клюквенно-шикарную картину? Арни здесь суров донельзя, и лично мне понравилось такое видение русского человека. Этот фильм не стоит воспринимать всерьез, ибо это скорее помесь комедии и боевика, чем стандартный мордобой. Арни опять радует набором эпичных высказываний, молотит негодяев и показывает свое умение общения на русском. Разве это можно не любить? 

Коммандос (Commando, 1985)

Сюжет: А здесь он нужен? Впрочем, бывший командир спецотряда Джон Матрикс спокойно живет в отставке в тихом доме вдали от города, пока его дочь не похищают.

Мнение: Массовое крошение в капусту глупых людишек, додумавшихся перейти дорогу машине убийств. Один из первых и лучших представителей данной концепции.

Рэбмо: Первая кровь (First blood, 1982)

Сюжет: Рэбмо - ветеран войны, который на родине никому не нужен. Попав в тюрьму по ложному обвинению, вкусивший унижений со стороны администрации, он объявляет войну. Войну существующему отношению к ветеранам, беспределу официальных структур и главе местной полиции лично.

Мнение: А вот и прародитель фильмов жанра "один против всех" Слай суров, беспощаден и охренительно зол. Аж радость от воспоминаний того, как красиво он истребляет негодяев.

Фильмов вышло 4 части. Если понравиться первая - спокойно идите смотреть и остальные! 

Профессионал (Le professionnel, 1981)

Сюжет: Убить президента африканской республики. Такое задание получил секретный агент Жослен Бомон. Внезапно политика изменилась, и французское правительство сдает героя африканским властям. Сбежав с каторги, волк-одиночка возвращается на родину с одной целью: довести задание до конца. А чернокожий лидер как раз приезжает во Францию.

Мнение: Не совсем боевик, скорее драма. Но кино настолько восхитительное, что я решил его добавить. Главный герой бесконечно харизматичен и крут, а чего только стоит саундтрек! Все, кто смотрел и помнит, подтвердят мои слова! Слегка наивный по сегодняшним меркам, но все равно восхитительный фильм.

Тех. поддержка в средневековье

  • 25.02.16, 12:18
Тех. поддержка в средневековье
— Служба технической поддержки «Merlin Inc». Чем могу помочь?
— Вчера я приобрел у вас меч…
— Поздравляю, сэр, вы сделали правильный выбор.
— Он не работает.
— Что значит — не работает?
— Он не рубит голову дракону.
— Вы прочитали инструкцию, сэр?
— Благородный рыцарь не обязан уметь читать! Но мой оруженосец прочитал мне ее вслух два раза.
— Ну хорошо, сэр. Вы вынули меч из ножен?
— Да.
— Это точно? Проверьте, пожалуйста.
— Вынул, говорят же вам!
— Хорошо, сэр. Теперь проверьте остроту лезвия.
— Ой!
— Вам не следовало делать это пальцем, сэр.
— Причем тут палец? Я сделал это языком. Я всегда проверяю так остроту блюд.
— Видите ли, сэр, меч устроен несколько иначе, нежели блюда, которые вы пробовали за обедом. Термин «острота» имеет здесь значение…
— Не морочьте мне голову! Я не обязан разбираться в ваших технических терминах. Я пользователь, а не специалист по железу. Лучше скажите, почему он не работает!
— А раньше он работал?
— Не знаю, я купил его только вчера!
— Хорошо, сэр. Вы что-нибудь делали с ним?
— Нет!
— Вы уверены в этом?
— Ну, я только вынул его из ножен.
— Вы не пытались точить его самостоятельно?
— С какой стати?
— Вам лучше знать, сэр. Может быть, вы пытались установить на него новые заклинания?
— Нет, я пользуюсь стандартными, которые поставляются вместе с мечом!
— Может быть, это порча, сэр? Как давно вы обновляли вашу святую воду?
— Только позавчера залил свежую версию!
— Понятно, сэр. Тогда посмотрите, нет ли поблизости неэкранированных источников черной магии? Они могут создавать помехи в работе меча.
— Какие еще источники, я в пустыне!
— Не надо нервничать, сэр.
— Я не нервничаю, черт побери!
— Тогда почему вы так тяжело дышите?
—Потому что за мной гонится дракон.
— А, значит, дракон поблизости?
— Да, он уже совсем рядом!
— Отлично, сэр. Передайте ему трубку.
— А если он откусит мне руку?
— Извините, сэр, но медицинские проблемы вне нашей компетенции.
— В следующий раз я буду покупать меч в «Morgana Ltd»!
— Ну хорошо, сэр. Опишите хотя бы, как выглядит дракон.
— Ну, он такой желтый… с усами…
— Понятно. С этого надо было начинать, сэр. Это нелицензионный дракон, китайская подделка.
— И?
— Прочтите лицензионное соглашение, сэр. «Merlin Inc» не гарантирует совместимость с не сертифицированными устройствами.
— И что мне теперь делать?
—Не пользоваться впредь дешевыми no-name драконами, сэр.
— Похоже, это он сейчас мной воспользуется! А-а-а! Не-е-ет! А-а-а-а-а!
— Сэр? Сэр, с вами все в порядке?!… В любом случае, компания «Merlin Inc» благодарит вас за сотрудничество!

Как Спилберг и Лукас "Индиану Джонс" снимали .

  • 22.02.16, 14:10
000

Фильм "Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега" вышел на экраны в далеком 1981 году. Но история его создания начинается задолго до этого момента. Лукас вынашивал идею сказки о мужественном и веселом археологе, который ездит по всему свету и сталкивается с некими сверхъестественными вещами, ещё до "Звёздных войн". в середине семидесятых, Лукас встретился со своим давним знакомым Филипом Кауфманом, известным сценаристом и режиссером, и рассказал ему о своем замысле про археолога. Филип пришел в восторг, и они вместе с Джорджем на протяжении следующего месяца обдумывали подробности сценария будущего фильма.


Именно Кауфман придумал все эти мистические артефакты, с которыми пришлось иметь дело отважному археологу – в том числе и Ковчег со Скрижалями. Но обстоятельства сложились так, что Лукас обратился сперва к космической теме, и с головой ушел в производство первых "Звездных войн", а Кауфман ушёл в другой интересный проект ("Джоси Уэйлс – человек вне закона" с Клинтом Иствудом). В итоге Индиана отправился на полку собирать пыль на долгих три года.

Лукас и Спилберг

После выхода "Звездных войн" Лукас уехал отдыхать на Гаваи. Туда же, после премьеры "Близких контактов третьей степени" приехал Стивен Спилберг. У них с Лукасом была традиция - после крупных проектов в ожидании итогов проката отдыхать вместе. Там-то, на Гавайях и зародился их знаменитый совместный проект – "Индиана Джонс". Спилберг, лепя на пляже башенки из песка, сообщил приятелю, что хотел бы заняться следующим фильмом о Джеймсе Бонде, на что Лукас ответил ему: "У меня есть кое-что получше – настоящий супергерой, безо всяких там вспомогательных технических штучек"

Индиана

Джордж рассказал Стивену, что еще в 1973 году они с Филипом Кауфманом написали четыре небольших истории о приключениях отчаянного археолога по имени Индиана Смит (Индианой звали собаку Лукаса, которая также является прототипом Чубакки из "Звездных войн"). Спилберг тогда сказал: "Мне не нравится имя Индиана". Лукас ответил: "Окей, а как тебе Индиана Джонс?" И Спилберг сказал: "О, это другое дело". Так и родилось легендарное имя.

Индиана

Так что как только Спилберг прилетел с Гавайев, он первым делом позвонил своему хорошему знакомому – 29-летнему сценаристу Лоуренсу Кэздану, сценарий которого под названием "Континентальный водораздел" уже был у Спилберга и очень ему понравился, так что Стивен решил, что лучше сценариста для приключенческого кино ему не найти. И вот Спилберг, Лукас и Кэздан засели втроем в комнате, включили диктофон, и принялись вовсю фантазировать, придумывая, трюки, разные ситуации, прорабатывая характеры… Все что осталось сделать Кэздану спустя три дня – это просто переложить все записанное на пленке на бумагу (сценарий был написан им вручную, безо всяких там печатных машинок). Но вклад Касдана был огромен – именно он придал образу Индианы очарование тридцатых годов, наполнил сюжет прекрасным юмором, заставил историю заиграть новыми красками. Несомненно, что без Кэздана "Индиана" не стал бы тем, чем стал

3774_tn

Когда Лукас начал продвигать свой фильм, он столкнулся с трудностями: все студии отвергали проект. И немудрено: в сценарии было столько наворотов – все эти затерянные в джунглях храмы, масштабные раскопки в пустыне, новаторские спецэффекты... Никто просто не верил, что это можно снять за обещанные Лукасом 20 миллионов! Все продюсеры были совершенно уверены, что произойдет большой перерасход средств. Но Джордж был не из тех, кто легко отступает. Трудностей он не боялся, а кроме того, нельзя забывать о том, что он, как-никак, был автором "Звездных войн", которые на то время были самым кассовым фильмом в истории. Так что в итоге кинокомпания «Paramount» согласилась-таки сделать кино про археолога, и проекту был дан зеленый свет. В 1980-м работа закипела вовсю

in  Raiders  of the Lost  Ark

Интересно, что Харрисон Форд вовсе не был фаворитом Лукаса при выборе актера на главную роль. Спилберг с Лукасом прослушивали десятки кандидатов на роль Индианы – Тим Мэтисон, Питер Койот, звезда телесериалов Том Селлек – все они могли стать доктором Джонсом. Особенно близко подошел Селлек – и Лукас, и особенно Спилберг считали его прекрасным актером, да и типаж у него был что надо.

Вот его кинопробы на роль Индианы



Но в последний момент люди с телеканала CBS буквально вырвали Тома из лап Спилберга, заняв его в сериале "Частный детектив Магнум", который в те годы был одним из самых популярных на американском телевидении… Так Спилберг и Лукас остались ни с чем. И тогда Спилберг сказал: "Ну что ж, давай позовем Харрисона".

Harrison Ford and George Lucas in  Raiders of the Lost  Ark

Вот так, по остаточному принципу, Индиана Джонс и получил свой образ, который сделал Форда настоящим культовым актером… Харрисон Форд познакомился со Спилбергом (которого раньше в глаза не видел), прочитал сценарий, и остался в полном восторге и от сценария и от самого Спилберга. Они стали друзьями, на съемочной площадке взаимопонимание у них было просто феноменальное, они понимали друг друга с полуслова. Но Форд с некоторой неохотой согласился на всю трилогию – можно сказать, под давлением. Все-таки тогда еще никто точно не знал, что в итоге получится

Harrison Ford and George Lucas in  Raiders of the Lost Ark

Главная героиня – возлюбленная Индианы по имени Мэрион, была названа сценаристом Касданом по имени… бабушки его жены. По задумке Спилберга, она должна была быть такой же авантюристкой и смелой искательницей приключений, как и сам Индиана, и режиссер сразу остановился на кандидатуре актрисы Карен Аллен – никого лучше подыскать было просто невозможно. У Карен и в жизни был нешуточный темперамент, так что Форду немало от нее досталось – особенно в сцене в непальском баре, где Мэрион дает по физиономии Индиане, неожиданно вернувшемуся после нескольких лет разлуки. Во время съемок сцены бедному Форду два или три раза по-настоящему попало по челюсти (один из этих дублей и вошел в фильм). Все по-честному!

in  Raiders  of  the Lost  Ark

Перед началом съемок мастера соорудили этакие диарамы – масштабные копии еще не существующих локаций, на которых режиссер мог отработать углы съемок и составить четкий план действий. На некоторых макетах было до двух тысяч маленьких фигур!

Спилбер г

Тем временем Харрисон Форд учился обращаться с кнутом, который взял в руки первый раз в жизни – это была одна из важнейших деталей имиджа археолога, такая же, как его знаменитая шляпа. На протяжении двух недель ежедневных тренировок он учился сбивать со столбов консервные банки, и под конец достиг такого мастерства, что был способен потушить сигарету во рту стоящего перед ним человека кончиком кнута, ничуть не задев лицо! Потом пришел черед костюмеров: совместно с Деборой Надулмен Харрисон создал максимально убедительный образ – его кожаную куртку интенсивно старили металлическими щетками и царапали ножом. Шляпе тоже досталось: костюмеры и сам Форд неоднократно садились на нее и всячески мяли, пока она, наконец, не пробрела аутентичный потрепанный вид.

Harrison Ford in  Raiders of the  Lost  Ark

Еще на гавайском пляже Спилбергом была придумана знаменитая сцена, в которой Индиану преследует по пятам гигантский каменный шар, и едва не расплющивает его. От идеи сделать сцену помощи комбинированных съемок отказались в пользу решения выполнить шар в натуральную величину. Проблема была в том, что его диаметр превышал три метра – будь он каменным - весил бы больше пятидесяти тонн! Даже сделанный из стеклоткани, он весил сотни килограммов, и вполне мог нанести травмы актеру – точнее, каскадеру, потому что в этой сцене Форда подменял дублер. Примечательно, что Спилберг хотел сделать этот шар еще больше – порядка шести метров в диаметре, но в этом случае стеклоткань просто развалилась бы под своим весом. Но и с трехметровым шаром получилось более чем впечатляюще.

Harrison Ford in  Raiders of the Lost  Ark

Одной из опаснейших сцен в фильме стал эпизод с дракой с нацистами в пылающем баре– а все из-за огня. Дело в том, что для Спилберга было крайне важно снять не просто языки пламени из горелки на заднем плане, а самые настоящие пылающие балки и перекрытия. Огонь был настолько близко к участникам съемочного процесса, что у многих сильным жаром оказались опалены ресницы и волосы (не обошлось и без легких ожогов). На заднем плане полыхал настоящий пожар, который стоявшие наготове пожарные и техники с огнетушителями немедленно кидались тушить спустя мгновение после команды «Снято!» При этом невозможно было делать большое количество дублей – спустя два-три дубля декорации обугливались, и приходили в полную негодность. По воспоминаниям присутствовавших, было страшно и весело одновременно.

Индиана

Роберт Уоттс, дополнительный продюсер: "Когда заговорили о съемках в Египте, я сразу спросил: там будут кадры со сфинксом и пирамидами на заднем плане? Нет? Тогда зачем нам ехать в Египет?"

Действительно, работа в Египте была бы сопряжена с огромными трудностями, в немалой степени из-за тогдашней криминальной обстановки в этой стране, так что ничего удивительного, что «египетские» страницы сценария экранизировали в … Тунисе. Да, в том самом месте, где Лукас снимал пейзажи Татуина во время съемок «Звездных войн». Каньон, в котором Индиана разговаривает с нацистами, несущими Ковчег – это тот самый каньон, в котором R2D2 был захвачен джавами. Местные жители с изумлением наблюдали новое нашествие белых людей, нагруженных неведомым оборудованием, и мельтешащих как муравьи

in  Raiders  of  the  Lost  Ark

В Каире Индиана и Мэрион встречаются с приятелем археолога Салахом, который работает на раскопках нацистов, ищущих ковчег в египетских песках. Эту важную роль Спилберг отдал Денни Де Вито (и сам актер очень держался за нее), но увы: в 80-м он снимался сразу в двух сериалах, что не оставляло ему ни шанса на вылет в Тунис и участие в съемках «Индианы». Так что в итоге роль Салаха исполнил Джон Рис-Дэвис – британец, с которым Спилберг познакомился уже в Англии, и был покорен его прекрасным чувством юмора.

Съемки в Тунисе были не просто тяжелыми – изнурительными.

Спилберг: «Все шесть недель съемок в Тунисе мы страшно хотели улететь из этого ада. Там было жарко. Не просто жарко, а мучительно. Температура ни разу не опускалась ниже сорока градусов, а одно время было под пятьдесят. Воздух обжигал, нельзя было даже сделать глубокий вдох… Да еще чертов песок, который постоянно скрипел на зубах – это был настоящий кошмар».

Местная антисанитария стала катастрофой номер два. Половина съемочной группы благополучно слегла с животом после первого же посещения местных ресторанов, где в напитки бармены щедрой рукой сыпали лед из местной воды, кишащей бактериями. Джон Рис-Дэвис и вовсе подхватил холеру, и большую часть времени провел с температурой за 40, в полуобморочном состоянии (в таком виде и снимался). Спилберг избежал проблем со здоровьем, потому что предусмотрительно питался только едой, привезенной из Англии – он вообще ни разу не съел и не выпил ничего местного. Кстати, Лукас тоже. И у Спилберга с Лукасом были гостиничные номера с кондиционерами – два на всю гостиницу. Все остальные и ночью страдали от невыносимой духоты.

in  Raiders  of   the  Lost  Ark

Важнейшим этапом работы стали съемки Колодца Душ, в котором Индиана с Салахом отыскали Ковчег. Это была декорация на студии в Англии, со стенами, покрытыми иероглифами в египетском стиле. Здесь Спилберг позволил себе немного пошутить, предложив поместить на один из барельефов… дроидов из «Звездных войн». Художник Рейнольдс с удовольствием выполнил этот барельеф, и шутники благополучно разместили его в кадре. R2D2 и C3PO в компании египетских жрецов свежо смотрятся. Один из вариантов этого барельефа хорошо виден на столбе слева от Инди, когда археолог с Салахом поднимают крышку саркофага (см. Easter Egg). Получилось неплохое «пасхальное яйцо» для ценителей творчества Спилберга и Лукаса.

Пасхалка

Самым запоминающимся в этой сцене стала эпопея со змеями. Конечно, они были не ядовитые (совершенно безвредные желтопузики, которых еще называют «безногими ящерицами»), но все-таки они были живые, шипели и шевелились, и по замыслу режиссера, должны были покрывать сплошным слоем все вокруг! Кроме того, они все-таки кусались, и некоторых ассистентов пришлось освобождать от их челюстей.

Но когда две тысячи змей привезли и разложили по полу, Спилберг понял, что нужного эффекта не получается – змей было слишком мало, чтобы закрыть всю обширную площадку. И тогда режиссер огорошил исполнительных продюсеров своим требованием привезти… еще семь тысяч змей вдобавок к тому количеству, которое у них уже имеется!

По-видимому, режиссера вовсе не волновал вопрос – где взять такое количество змей? Но продюсер Фрэнк Маршалл просто сказал: «Есть, сэр», и, в короткое время обыскав всю Европу, нашел три или четыре змеиных питомника, из которых спешно доставили еще несколько тысяч змей, так что спустя неделю съемочная площадка начала напоминать некий оживший кошмар герпетофоба – спутанные клубки словно с головы Медузы Горгоны, издающие непрерывное шипение, толстым слоем покрывали все вокруг! К счастью, у Харрисона Форда не было никаких фобий, связанных со змеями (так же как с крысами, насекомыми и прочим), так что он, в отличие от прочих людей на съемочной площадке, был спокоен как удав.

Harrison Ford in  Raiders  of the Lost  Ark

Для съемок с коброй были предприняты огромные предосторожности: дело в том, что продюсерам так и не удалось отыскать змею с удаленными зубами, в итоге пришлось использовать совершенно здоровую и очень большую королевскую кобру (самый крупный вид из всех кобр), которая спокойно могла убить человека одним своим укусом! Так что во время съемок кадра с Индианой и коброй напротив его лица, актера отделял от опасной рептилии лист стекла (слабые отражения на котором, по утверждению некоторых внимательных зрителей, видны в фильме). Осторожность не кажется излишней: яд этой змеи был смертелен, а в один из моментов она… выплюнула струю яда прямо на стекло! Когда эту злобную тварь наконец увезли, все вздохнули с облегчением.

Со змеями вообще было непросто: так, когда Инди бросал факелы в гущу змей, по сценарию они должны были расползаться от огня. На самом деле они, наоборот, ползли к огню, чтобы погреться. Так что кадр с расползающимися в стороны от огня змеями так и не был снят. Спилберг немало повеселил съемочную группу, гневно отчитывая змей за то, что они «портят ему сцену».

Индиана

Следующим шагом была сцена с грузовиком – самая динамичная и одна из самых зрелищных в картине. Режиссеру всегда нравились мчащиеся грузовики, так что еще на этапе сценария он задумал эту сцену как жемчужину всего фильма. Спилбергу (у которого на тот момент не было опыта в постановке трюков такого рода) оказал огромную помощь опытнейший ассистент Майкл Мур, который, можно сказать, выступил здесь вторым режиссером. Сам Спилберг не раз утверждал, что именно благодаря Муру сцена получилась столь вдохновенной и захватывающей.

3773

Харрисона Форда в сценах с трюками заменяли несколько каскадеров, которых сам Спилберг называет «одними из лучших каскадеров в истории» - это были Гленн Рэндолл, Терри Леонард, и самый похожий из всех – Ник Армстронг. Они с Харрисоном Фордом вообще выглядели как братья-близнецы, так что зритель и не подозревает, что во многих сценах перед ними вовсе не Форд! В костюме и надвинутой шляпе их почти невозможно было отличить друг от друга. Армстронг выполнял трюки, в которых было видно его лицо. Но самые опасные сцены были исполнены Терри Леонардом – там, где Индиана пробирается под несущимся грузовиком, а потом грузовик тащит его за собой. Терри уже доводилось выполнять подобный трюк в одном вестерне (там он пробирался под мчащейся повозкой), причем тогда он попал под колеса и чуть не погиб. К счастью, на сей раз трюк был выполнен без неожиданностей, и все прошло гладко.

Индиана

С кораблем «Bantu Wind» приключилась забавная история: художник картины Норман Рейнольдс потратил немало времени, чтобы найти нужное судно – ржавое, старое и полностью соответствующее необходимым требованиям. Но перед самой арендой корабля для съемок его владелец неожиданно… покрасил его в веселый бело-голубой цвет! Пришлось спешно сдирать краску.

Индиана

Довольно дорогостоящей стала знаменитая заключительная сцена, в которой нацисты во главе с Беллоком вскрывают-таки Ковчег, и мистическая сила, вырвавшись оттуда, устраивает локальный Апокалипсис. При написании сценария Спилберг с Лукасом развернулись в этой сцене по полной программе: взрывающиеся головы, летающие призраки, молнии, пронизывающие людей насквозь…

Само собой, тогда друзья не думали, каким образом они смогут воплотить все это на экране – ведь никакой компьютерной графики в 80-м году и в помине не было. Но у Лукаса имелась компания по производству спецэффектов Industrial Light and Magic, недавно основанная им для работы над «Звездными войнами», и с ее помощью в итоге удалось достичь совершенно потрясающего результата: вышла одна из самых впечатляющих сцен мирового кино.

На этапе съемок в павильоне нужно было сделать максимально достоверное освещение немецких солдат, пронзенных молниями, чтобы на этапе добавления спецэффектов осталось лишь дорисовать сами молнии. Мастера спецэффектов укрепили на груди и спине каждого солдата светильник на гибкой ножке, который включался самим актером по команде режиссера.

На счет раз-два-три светильники включались один за другим, а солдаты дергались и падали на колени. После добавления молний получилась великолепная сцена, на сто процентов соответствовавшая задумке Спилберга.

in  Raiders  of   the  Lost   Ark

Призраки, вылетающие из Ковчега, снимались под водой, чтобы казалось, будто они парят в пространстве. Замедленная съемка усиливала эффект. В фильме можно заметить палки, прикрепленные к их спинам – ими и двигали кукол.

in   Raiders  of   the  Lost   Ark

Отдельной задачей было изображение гибели нацистов и Беллока, стоящих над Ковчегом. У Спилберга с Лукасом для каждого из них была своя идея – так, улыбчивый садист Арнольд Тот должен был буквально «расплавиться» на глазах у зрителя – его лицо должно было стечь вниз с черепа.

Для этого пластиковый череп облепили мягкой массой, которая используется зубными техниками для изготовления слепков челюстей пациента при изготовлении зубных протезов, создав точную копию лица кричащего Тота. Потом эту голову поставили под мощные инфракрасные лампы, и стали ее нагревать. Масса начала постепенно плавиться и медленно сползать вниз. Снимая один кадр в секунду, в итоге получили картину, которую мы увидели в фильме: стремительно стекающее с черепа лицо злодея. Идеальный результат.

in   Raiders   of   the   Lost   Ark

Полковник Дитрих, по сценарию, должен был «сдуться», так, чтобы его лицо «втянулось внутрь». Для выполнения этой задачи голову Дитриха сделали полой, и в самый ответственный момент откачали из нее воздух.

Со взрывающейся головой Беллока пришлось повозиться, потому что Спилберг не хотел получить для фильма рейтинг жестокости, не позволяющий прийти на него детской аудитории. Так что взрыв бутафорской головы намеренно показан сквозь завесу пламени, чтоб подробности не лезли в глаза.

in   Raiders  of   the   Lost   Ark

После того, как отснятый материал попал в студию Industrial Light and Magic, там добавили рисованных спецэффектов, сделав сцену полностью завершенной.

Первый же показ в кинотеатре произвел настоящий фурор. На такой успех не рассчитывали даже сами создатели – вдохновенный, веселый и захватывающий, фильм стал одним из лучших в жанре, и остается таким до сих пор. Сравниться с ним могли разве что продолжения от тех же самых Спилберга и Лукаса   http://dubikvit.livejournal.com/

Как Арнольд Шварценеггер в армии служил

  • 18.02.16, 13:57


В 1965 году Арнольда Шварценеггера в возрасте 18 лет призвали в австрийскую армию. По воспоминаниям самого Арни, в армию он стремился поити сам — просто чтобы покинуть родительскии дом. Шварценеггера распределили служить в танковую дивизию. Именно там он получил знания об основах механики, и помимо танка научился управлять мотоциклом, легковои и грузовои машинами и даже трактором с прицепом.

Вот как сам бывший Генерал-Терминатор Калифорнии вспоминает о своей службе




Однажды я ушел в самоволку, доехал до Штуттгарта и завоевал титул Молодого атлета Европы с лучшим телосложением 1965 года. К сожалению, когда я вернулся в учебныи лагерь, меня отправили на гауптвахту, и целые сутки я просидел в камере. Затем до начальства дошли известия о моеи победе, и меня освободили



Я аккуратно выполнял все маневры, но со мнои происходили разные неприятности. Случалось, что водителям-механикам приходилось оставаться на ночь при своих танках. Мы вырывали в земле неглубокую яму, клали в нее одеяло, а сверху загоняли танк. Это делалось для того, чтобы защититься от диких кабанов.

Однажды мы разбили лагерь у ручья, и ночью я проснулся и понял, что сверху надо мною ничего нет. Мои танк пропал! Я обнаружил его в тридцати шагах: передняя часть ушла под воду, пушка зарылась в ил. Я забыл поставить его на ручнои тормоз. Нам пришлось вызывать восьмидесятитонныи тягач, и потребовалось несколько часов, чтобы вытащить мои танк из воды. Пришлось снимать башню и чистить пушку в оружеинои мастерскои. За этот проступок я просидел сутки на гауптвахте.



Как-то утром я завел двигатель, подрегулировал сиденье и почувствовал, что танк немного трясется. Я подумал: «Наверное, нужно прибавить газу, чтобы он заработал устоичивее». Поэтому я прибавил газу, однако тряска только усилилась. Тут я заметил, что в воздухе клубится пыль. Высунувшись из люка, я обнаружил, что вместо того, чтобы просто прогреть двигатель, я включил передачу, и танк напоролся на стену ангара. Тут лопнула какая-то трубка, во все стороны брызнула вода, и запахло бензином.

Выскочив, я побежал искать главного офицера, который знал моего отца. Я полагал, что могу надеться только на него. Я видел его как раз тем утром, и он сказал что то навроде: "Я тут пересекся с твоим отцом на днях и рассказал ему, как хорошо ты справляешься".
Я постучался к нему и сказал: "Господин, кажется, я немного напортачил".
Он все еще был в прекрасном настроении: "Да не беспокойся ты об этом! Что там такое, Арнольд?".
"Ну, вам лучше самому взглянуть".
Он ответил: "Пойдем". Пока мы шли, он хлопал меня по спине, все еще находясь в прекрасном расположении духа, словно давая понять: "У тебя все хорошо получается".

Потом он увидел хлещущую воду, парней, бегающих вокруг, и танк в проломе стены.
Его отношение ко мне изменилось в сию минуту: он орал, называл меня всяко, упоминал, что собирается позвонить моему отцу и рассказать ему примерно тоже, что он упоминал раньше, но с точностью до наоборот. У него даже вены на шее вздулись. Потом он остыл и резко сказал: "Когда я вернусь с обеда, все должно быть восстановлено. Это единственный способ для тебя уйти от наказания. Собирай солдат, и займитесь этим".
В армии хорошо то, что она самодостаточная. У дивизии были собственные каменщики, сантехники и стройматериалы. К счастью, крыша не обрушилась и не произошло чего-либо ужасного на вроде этого. Да и танк мой был из стали, разумеется, так что повреждений у него не было. Парни считали, что происшествие это очень забавное, все стремились помочь, так что мне не пришлось особо напрягаться для организации процесса. К полдню трубы и стена были восстановлены, осталось дождаться, пока все высохнет, чтобы приступить к штукатурным работам. Я был в нормальном настроении, т.к. получил возможность познакомиться с приготовлением раствора и укладкой шлакоблоков. Конечно, пришлось мириться с тем, что вся база дразнила меня: "А, слыхал о твоем танке". Также я был всю неделю в нарядах вне очереди: чистил картошку с прочими провинившимися в месте, где все нас могли видеть, когда шли на трапезу.



К весне 1966 года у меня начали появляться мысли, что армия для меня не так уж и обязательна. Я подал рапорт досрочном увольнении, но он пролежал без движения несколько месяцев. В конце весны у нас состоялись двенадцатичасовые ночные учения. К двум часам ночи рота выдвинулась на позиции на вершине холма, и поступил приказ о привале.

Я болтал по рации с приятелем, которыи только что получил танк «Паттон» новои модели «М-60», оснащенныи дизельным двигателем. Приятель опрометчиво похвастался, что его танк гораздо быстрее моего. Не сдержавшись, я предложил ему доказать это, и мы устремились вниз по склону. Я чувствовал, что нужно остановиться, — но я побеждал. Остальные ребята в моем танке испуганно кричали мне остановиться, но я думал, что это механик-водитель второго танка пытается сбить меня с толку, чтобы одержать победу. Спустившись к подножию холма, я стал искать «М-60». И только тут заметил солдата, вцепившегося в башню нашего танка так, словно от этого зависела его жизнь. Как оказалось, он и еще двое пехотинцев сидели на броне, когда я помчался вниз. Остальные двое спрыгнули или свалились, но этому единственному удалось удержаться до самого конца.

Мы зажгли фары и двинулись обратно вверх по склону — медленно, чтобы ни на кого не наехать, подбирая потерявшихся пехотинцев. К счастью, никто серьезно не пострадал. Когда мы поднялись на вершину, там нас уже ждали три офицера в джипе. Я проехал мимо них и как ни в чем не бывало поставил танк на место.

Как только я выбрался из люка, все трое офицеров разом принялись кричать на меня. Я стоял, вытянувшись в струнку, до тех пор, пока они не закончили. Когда крики наконец затихли, один офицер шагнул вперед, сверкнул на меня глазами, после чего разразился хохотом.

—Механик-водитель Шварценеггер, — приказал он, — подгоните ваш танк вот сюда.

— Слушаюсь!

Я поставил танк там, где он указал. Выбравшись из люка, я обнаружил, что стою в глубокои вязкои грязи.

— А теперь, механик-водитель Шварценеггер, я хочу, чтобы вы проползли под днищем своего танка. Когда выберетесь из-под кормы, залезете на танк, спуститесь через башню внутрь и покинете танк через аварииныи люк в днище. После чего проделаете все заново.

Офицер приказал мне выполнить этот круг 50 раз.



Когда через четыре часа я закончил, на мне было килограммов10 грязи, и я с трудом мог пошевелиться. Еще килограммов50 грязи я оставил внутри танка, пролезая через него. На базе мне пришлось все отчищать. Тот офицер мог бы посадить меня на гауптвахту на неделю, но, должен признать, это наказание оказалось гораздо более деиственным.

Через несколько недель после этого случая меня вызвали к начальству. Офицер сказал мне с улыбкой: "Так как ваше нахождение здесь представляет определенную опасность для окружающих, мы решили удовлетворить ваш рапорт и отпустить вас досрочно. Нам не нужно, чтобы вы и дальше продолжали крушить танки".

Много лет спустя Железный Арни разыскал тот самый танк, на котором служил, выкупил его и поставил у себя на заднем дворе – на память




[Источники...]

Как выбрать ибп для дома.

  • 11.02.16, 16:51

.КАК ВЫБРАТЬ ИБП ДЛЯ ДОМА

 

Современные квартиры и офисы наполнены огромным количеством различной техники — от персональных компьютеров до домашних кинотеатров. От нее зависит не только наш комфорт, но и эффективность работы, и сохранность данных. Поломка данных устройств — это всегда серьезные расходы, не говоря уже о том, что потенциальные убытки от непредвиденного выключения компьютера могут превысить стоимость самого устройства.
Именно поэтому все больше владельцев техники задает себе вопросы о том, как организовать ее безопасное и стабильное питание. К счастью, ответ давно найден — источники бесперебойного питания или ИБП. В их задачу входит не только обеспечение работы техники при отключении электричества, но и поддержание всех параметров электропитания на безопасном уровне.

 

Выбираем тип ИБП


Общий принцип работы ИБП неизменен от модели к модели — если в сети отсутствует питание, оно подается от резервных батарей. Но есть и крайне существенные различия, благодаря которым все UPS разбиты на три больших класса, обладающих своими плюсами и минусами.

Резервный ИБП (Offline UPS, Standby UPS или Back UPS)
Самый простой вариант ИБП, который в основном реализован в моделях начального уровня. Главное его достоинство — доступность для покупателя за счет невысокой стоимости. Этот тип UPS переходит на питание от батарей путем срабатывания специального реле только в случае снижения напряжения в электросети ниже критической отметки, либо полного его исчезновения. Пока этого не произошло, устройство просто передает питание со входа на выход. Правда, происходит это не совсем напрямую — большинство современных ИБП обладает встроенным фильтром питания, который позволяет защитить технику от импульсов напряжения и высокочастотных помех электросети. Это делает электропитание подключенной техники более качественным и позволяет существенно продлить срок ее службы.
Линейно-интерактивный UPS (Line-Interactive UPS)
Этот класс ИБП устроен значительно сложнее и может взять на себя еще одну важную функцию, обеспечивающую подключенным устройствам новый уровень безопасности. Линейно-интерактивные UPS не только защищают от отключения электропитания или всплесков напряжения, но также могут регулировать подаваемое напряжение и поддерживать его на требуемом уровне.Происходит это благодаря встроенному трансформатору, который может корректировать напряжение без перехода на резервное питание. В случае если напряжение пропадает совсем или выходит за рамки, в которых может работать автотрансформатор, срабатывает реле — ИБП переходит на питание от батарей — в этом смысле рассматриваемый тип устройств мало отличается от резервных UPS.
Минусов у такого типа ИБП всего два. Первый — это сравнительно более высокая стоимость, особенно для моделей с большим количеством функций. Хотя за безопасность и комфорт чаще всего не грех и заплатить — потенциальные расходы на восстановление информации и ремонт техники во много раз превышают стоимость даже самых передовых источников бесперебойного питания. Ну а теперь второй минус — есть еще более прогрессивные устройства, обеспечивающие еще более высокий уровень безопасности. О них мы и поговорим.

ИБП непрерывного действия (OnLine UPS)
Данные ИБП отличаются от своих «собратьев» тем, что используют аккумуляторы постоянно — подключенное устройство всегда получает питание от батарей, которые параллельно заряжаются от сети: входное переменное напряжение сначала преобразуется в постоянное, затем снова в переменное и подается на выход, потому их часто называют ИБП с двойным преобразованием. У такой схемы есть два огромных плюса. Во-первых, она позволяет работать без реле переключения на электроснабжение от батарей и исключает даже минимальную задержку с подачей резервного питания.
Во-вторых, за счет двойного преобразования ИБП непрерывного действия могут регулировать не только напряжение, но и частоту тока. Потребляющие устройства, по сути, всегда подключены к аккумулятору, который может обеспечить максимально точное соответствие параметров электропитания всем возможным требованиям. Потому OnLine UPS очень распространены в профессиональной среде, а также среди пользователей мощных и дорогих игровых ПК, домашних кинотеатров и другой сложной и дорогой аппаратуры.
Но и свои минусы у данной системы, конечно, есть. Первая — это высокая цена, связанная с принципом работы и сложностью производства. Кроме того, постоянно работающие аккумуляторы изнашиваются быстрее, правда в подавляющем большинстве моделей ИБП данного типа их замена не представляет сложности. О профессиональных решениях мы сегодня рассказывать не будем — их выбор обычно ложится на плечи специалистов.
Евророзетка или IEC
Разъемом
IEC для подключения питаемых устройств, называемым иногда просто «компьютерным», оснащается большая часть ИБП. Он предназначен для прямого подключения ПК и периферийных устройств к UPS, многие из которых дополнительно комплектуются соответствующими кабелями.
В любом случае перед покупкой ИБП стоит определиться с количеством необходимых проводов, а также с возможностью подключения именно к разъему IEC. К счастью, сейчас выпускается масса переходников с данного разъема на обыкновенную евророзетку, а также специальных удлинителей, позволяющих разместить ИБП вдали от питаемых устройств.

                                                           Выбираем мощность ИБП
Если не вдаваться в серьезные детали, мощность ИБП можно представить себе как параметр, определяющий то, сколько и каких устройств можно подключить к источнику. И первое, что нам необходимо сделать — это узнать, суммарную мощность нашего оборудования. Сделать это достаточно просто — обычно данный параметр указывается в сопроводительной документации к технике, а ориентировочные параметры по разным типам устройств всегда можно найти в интернете.
В качестве основы для проведения расчетов мы возьмем «средний» домашний ПК. Для вычисления потребляемой мощности персонального компьютера достаточно сложить вместе мощность всех его компонентов — от материнской платы до жестких дисков. Но это длинный путь для энтузиастов, желающих получить максимально точное значение. Мы же для простоты вычислений вспомним о том, что общая мощность ПК в основном определяется мощностью его блока питания — на это и будем ориентироваться. Эти данные легко можно найти в инструкциях, либо посмотрев на маркировку блока питания.
Предположим, что наш БП обладает мощностью в 450 Вт. Добавим к нему еще 40 Вт потребления от монитора. Итого имеем мощность в 490 Вт. Также к ИБП совсем не лишним будет подключить часть периферийного оборудования, но сейчас мы рассмотрим минимальный вариант. При подключении дополнительного оборудования важно помнить, что ряд устройств — таких как лазерные принтеры или ксероксы — создает слишком большую пиковую мощность, что может вывести даже самый качественный UPS из строя.
Общую мощность системы мы знаем, осталось подобрать непосредственно UPS. И вот здесь есть небольшая тонкость: в сопроводительной документации к ИБП в подавляющем большинстве случаев указывается полная мощность, измеряемая в вольт-амперах или ВА. А мощность подключаемых устройств, как мы уже выяснили выше, измеряется в ваттах. Пересчитать полученное нами значение в ваттах в требуемые вольт-амперы не так уж и сложно — достаточно разделить количество ватт на
коэффициент мощности Cos (обычно 0.7 или 0.8).

 ИБП с таким значением максимальной мощности нам будет вполне достаточно, однако это минимально допустимый ее уровень. На практике рекомендуется добавлять порядка 20 процентов к минимальной мощности для обеспечения «стратегического запаса», который пригодится для обеспечения большей стабильности работы и в случае апгрейда ПК или появления дополнительных устройств. Описанный выше путь подбора мощности достаточно прост, однако даже он далеко не самый легкий. Если заниматься математикой не хочется, а точные значения не являются самоцелью, достаточно просто взять потребляемую мощность всех устройств, умножить ее на два и получить мощность ИБП в вольт-амперах уже с нужным запасом. Запас по мощности редко бывает лишним, тем более что от него напрямую зависит следующий параметр – время автономной работы.

                                                            Время автономной работы


Время работы от встроенных батарей — один из главных параметров, напрямую влияющий на комфорт использования ИБП. Чем оно выше, тем в более спокойном режиме вы сможете завершить начатые дела, сохранить открытые документы и так далее. Однако рост времени автономной работы обычно означает рост цены — здесь каждый пользователь может ориентироваться только на собственные запросы и выделенный под покупку бюджет.
Среднее время работы ИБП начального и среднего уровня составляет от 4 до 8 минут — для большинства случаев этого вполне достаточно. Но данный параметр хоть и указывается в инструкции, является ориентировочным. На деле время автономной работы напрямую зависит не только от емкости батарей, но и от подключенной нагрузки. Таким образом, запас по мощности,  дает нам и большее время автономной работы.

                                          Дополнительные возможности


Базовый набор функций ИБП обеспечивает защиту подключенных устройств, однако нет предела совершенству — для удобства пользователей многие устройства комплектуются дополнительными опциями, некоторые из которых настолько востребованы, что уже в скором времени грозят стать негласным стандартом для всех производимых ИБП.

Управление по USB


Представим себе ситуацию: вы отошли от своего компьютера, электропитание в сети отключилось, ИБП выдержал свои 4 — 8 минут, после чего питание пропало окончательно, а вместе с ним — все несохраненные документы. Плюс ко всему работа ПК была завершена некорректно, что иногда может обернуться целым рядом проблем. Именно во избежание подобного сценария развития событий многие ИБП подключаются к компьютеру через USB-порт. Как только устройство понимает, что запас резервного питания на исходе, оно самостоятельно корректно завершает работу ПК.

Дисплеи и индикация


Количество дополнительной информации, которую ИБП предоставляет своему владельцу, серьезно отличается от модели к модели. В ИБП базового уровня индикация наличия включения, режима работы, подключенной мощности осуществляется светодиодами на лицевой панели. ИБП более высокого уровня оснащены ЖКИ дисплеями , с помощью которых можно получить дополнительные данные. Написано для сайта http://pictehno.com/