Профіль

Crow 2

Crow 2

Україна, Київ

Рейтинг в розділі:

Минутка антисемитизма

  • 14.04.16, 15:21
Проявился тут один израильский журналист. Говорит, пишу статью об украинских неонацистах-антисемитах. Хочу поведать миру правду об ужасах, творящихся в Украине на протяжении многих лет.

Я досчитал до десяти, после чего интересуюсь: «Чего вдруг? Вроде ж преследовать евреев уже не модно, все на геев переключились». Ну, говорит, есть социальный заказ. Недавно в Харькове было убийство на еврейском кладбище. Также мне рассказали, что у вас там прям ужас-ужас, даже малолетние дети зигуют.
Ладно, отвечаю, чем помочь?

Дальше примерно такой диалог:
- Кратко расскажите о власти, которая формирует обстановку антисемитской истерии.
- Мэр Харькова – Геннадий Адольфович Кернес. Переизбран на свой пост двумя третями голосов избирателей. Губернатор области – Игорь Львович Райнин. Второй по уровню поддержки политик в регионе. Это самые влиятельные публичные люди. Без них точно не обошлось.
- Эээ… А кто из них больший антисемит?
- Райнин.
- Почему?
- Кернес неоднократно заявлял, что ему нравится работать с Райниным. А Райнин говорит, что ничего общего с Кернесом быть не может. Стало быть, он больший антисемит. Хотя Кернес тоже хорош.
- А это в чем проявляется?
- На минувших выборах он вел себя настолько отвратительно, что его главный оппонент (входит в пятёрку наиболее узнаваемых политиков в области) вообще не захотел баллотироваться.
- Кто этот оппонент?
- Александр Борисович Фельдман.
- Так… А кто до этого возглавлял регион? При ком зародились антиеврейские течения?
- Тут все просто. Ростки антисемитизма посеял Михаил Маркович Добкин, будучи в течение четырех лет мэром Харькова до Кернеса. Затем он 4 года доводил их до кондиции на посту губернатора. Глубокая ненависть к евреям на бытовом уровне проявилась в 2014 г., когда на выборах президента Добкин показал в области второй результат. Именно у нас находится единственный округ, где Порошенко проиграл. Представляете, какой ужас?
- Хм… Мне другое рассказывали. Ладно. Я слышал, что в Харькове есть какой-то ярый антисемитский активист, который снимает какие-то порочащие фильмы о всемирном еврейском заговоре.
- Да, есть такой. Его зовут Эдуард Давидович Ходос.
- КАК???
- Эдуард Давидович Ходос.
- Вы издеваетесь?
- А что я могу сделать? Такой у нас город.
- (Пауза). Хорошо. Допустим. Хотя с властью мне не очень понятно. Расскажите, есть факты преследований евреев? Может, какие-то публичные проявления?
- Конечно. Вот, например, есть такой человек – Максим Розенфельд. Вот он когда идет по улице, так его постоянно человек 40 преследует. А то и все 50. Заметьте – это в самом центре города! А потом эти люди цинично выкладывают фотки и видео.
- Где??? Где можно посмотреть???
- (нахожу пару ссылок, показываю)
- Нда. Это немножко не укладывается ... Я понял: вы хотите исказить представление.
- Вы проникли в самую суть. Мы и Кернеса переизбрали, чтобы исказить …
- Честно говоря, не знаю, как воспользоваться этим материалом. Может, Вы посоветуете какой-то другой регион, где более наглядные факты?
- Эта тема не моя, я не специалист. Но поговаривают, что в Днепропетровске что-то неладное творится.
- ВЫ ВСЕ ИЗДЕВАЕТЕСЬ! Я вчера говорил с политологом из Днепропетровска, это как раз он сказал, что в Харькове одни нацисты, и посоветовал к Вам обратиться.
- Как Вы теперь знаете, они у нас везде, спасу от них нет.
- Вам больше нечего сказать?
- Україна понад усе!
- Я понял. До свидания.

В общем, если вдруг иностранные СМИ будут искать цитадель махрового антисемитизма, отправляйте их в Харьков или в Днепр.

Алексей Копытько

...Говорят детки:)

  • 14.04.16, 14:06
У нас была двухкомнатная квартира, комнаты смежные. Как-то вечером легли все спать, дети в одной комнате, мы в другой. Я уже почти уснул, вдруг слышу сквозь сон доча моя (3 года) громко так спрашивает:
— Пап, а пап, ты когда-нибудь с двумя женщинами спал?
Представьте моё изумление. Ничего не найдя что ответить:

— Нет, — говорю.
А она, глубоко так вздохнув:
— Ладно, иду.

***

Мама:
— А кто это на балконе банку разбил?
Лиза (4 года):
— Это, наверное, папа... ручонками своими, погаными.

***

На утреннике в саду девчонки хвастаются:
— Смотри, какое у меня платье!
— Смотри, какие у меня колготки!
— А у меня, смотрите, бусики!
И далее в том же духе...
Вбегает мальчик Саша (ещё нет 5 лет) и восторженно произносит:
— Платья, колготки, бусики... У-у-у, женщины! Как же я вас люблю!

***

Подружка везёт свою 3-хлетнюю доченьку утром в садик. Ребёнок, конечно, сонный и досыпает по дороге. Водитель такси:
— А кто это у нас тут такой маленький, хорошенький и как нас зовут?
Сашенька, не открывая глаз:
— ОТВАЛИ!

***

Сын (3,5 года) елозит по полу на подушке.
— Ты зачем подушку пачкаешь?
— Это моё седло, я на лошадке катаюсь.
Рассерженная, поднимаю подушку с целью водрузить на кровать, а из-под неё выползает замученный кот. Он, оказывается, и был «лошадкой».

***

Ранее утро, вконец уставшая ждать пробуждения родителей, Маша (3 года) громко скандирует:
— Ма-ша хо-чет ка-шу!
Надо сказать, что постоянно ведём борьбу за поглощение оной. Остатки маминого сна улетучиваются, и, вырывается очень непедагогичное:
— Маша! Ты сошла с ума?
На что ребятёнок уверенно парирует:
— Да! Маша сошла с ума! Ма-ша хо-чет ка-шу!

***

Я валяюсь на диване. Рядом дочка Оксана (4 года) с мамой собираются в садик. Дочка хочет что-то сказать:
— Папа...
Мама, думая, что обращаются к ней:
— Я не папа, я — мама.
Оксана, показывая на меня:
— Да нет, я ЭТО папой называю...

***

Дочери было года три-три с половиной. Я тогда всерьёз полагала, что мой ребёнок ошибка природы, потому как играла она только машинками.
Приходим как-то ко мне на работу. В ручонках зажата очередная машинка — коллекционная моделька, очень похожая на настоящую. Мой начальник просит посмотреть машинку, вертит её в руках, рассматривая со всех сторон.
— Какая у тебя бибика отличная! Ух, ты дверцы открываются, а с обратной-то стороны. Колёсики, железячки... Совсем, как настоящая!
Ребёнок, вытаращив глазёнки и почти презрительно:
— Никакая это не бибика! Это Газ... — называет какие-то циферки, — шины зимние... Хы, железячка... это карданный вал!
Начальника отпаивали валерьянкой.

***

Четырёхмесячный младший безуспешно пытается ползти по кровати. Рядом плюхается на живот трёхлетний старший:
— Смотри, червяк, как ползают настоящие удавы!

О сексе

  • 01.04.16, 16:09

1. Секс - дело вкуса. Для одного это плохо, для двоих - хорошо.

2. Извини, но секс – это еще не повод авторизовывать тебя в аське…

3. В сексе главное не перегибать палку.

4. Поели, попили… пора и честь терять.

5. Порядочная девушка скорее даст, чем возьмет.

6. Оральный секс – это рассказы приятелям о сексуальных успехах, якобы имевших место…

7. Секс в 90 лет – это все равно, что играть в бильярд куском верёвки.

8. Ничто так не украшает щиколотки девушки, как трусики.

9. Девственность – женский недостаток, устраняемый мужским достоинством.

10. Предложение сходить в ресторан чаще заканчивается сексом, чем просто предложение заняться сексом.

11. В ногах правды нет. Но между ними есть тот, кто все знает.

12. Минет - это секс с человеческим лицом.

13. Хочешь, чтобы секс стал незабываемым? Купи таблетки для улучшения памяти!!!

14. Дим, может кофе? — Лен, может сразу?

15. Главное в сексе - не забыть про девушку.

16. Слово "нет" по-прежнему остается самым надежным противозачаточным средством (Петан Жарко).

17. Стервозность – это когда из мужика пытаются сделать гибрид вибратора с банкоматом.

18. Без секса жить можно, родиться нельзя.

19. Разврат - это секс, в котором ты не участвуешь.

20. Если женщина не хочет заниматься сексом, то у неё болит голова. Если мужчина не хочет заниматься сексом, то он бездушная сволочь.

21. Секс не важнее бутерброда с колбасой. Но если у вас до вечера не было ни крошки во рту, бутерброд с колбасой исключительно важен.

22. Секс - это то, что занимает меньше всего времени и причиняет больше всего хлопот.

23. Между любовью и сексом большая разница: секс снимает чувство неловкости, любовь его порождает.

24. Чем дольше нет секса, тем шире становятся категории прекрасного...

25. Настоящий романтик и групповой секс считает интимным лирическим обрядом.

26. Секс костей не ломит...
Картинки по запросу О сексе

27. Мужчины желают секса, женщины - любви. А занимаются все одним и тем же.

28. В сексе: скучно быть сверху, когда никого нет снизу!

29. Секс дружбу не портит.

30. Лишь вдоволь позанимавшись сексом, временно понимаешь, что это - не главное

31. Девушки ,они как печеньки...ломаются. пока не намокнут :)

Война Сталлоне и Шварценеггера

  • 01.04.16, 12:15


Сталлоне. Шварценеггер. Две самые несокрушимые силы во Вселенной. Их карьеры развивались параллельно, сопровождаясь публичными скандалами и подковерными интригами. За всю свою историю Голливуд не знал более непримиримых врагов, лишь через четверть века после начала боевых действий, появившихся вместе на экране.


Сложно сказать, кто из них труднее пробивался к славе. Шварценеггер блистал на спортивной арене, завоевывая престижные титулы,


но в «Геркулесе в Нью-Йорке» дебютировал не под своей, слишком сложной для зрительского уха, фамилией, а под псевдонимом Арнольд Сильный, да еще был полностью переозвучен.



Сталлоне мыкался по театральным подмосткам


и ради куска хлеба сыграл в софт-порно, бесстыдной и бессюжетной ленте, ставшей коллекционной редкостью благодаря своей главной звезде.



Да и вкус славы они познали одновременно — Сталлоне собирал восторженную прессу и номинировался на «Оскар» за главную роль и сценарий «Рокки»,

Сильвестр Сталлоне на 49-й церемонии вручения премий «Оскар» (1977)

а Шварценеггер в том же 1977-м унес домой «Золотой глобус» за лучший дебют в «Оставайся голодным».

Арнольд Шварценеггер на церемонии вручения премии «Золотой глобус»

Они еще не были соперниками и, не исключено, могли столкнуться на церемонии «Глобуса», но именно тот год принято брать точкой отсчета их громогласной конкуренции: Слай проявил звездный нрав, скандально провалив переписанную им драму «Кулак»,


а фамилия австрийского культуриста наконец-то стала произноситься без ошибок благодаря феноменальной документалке «Качая железо».



Актеры добились попадания в центр внимания прессы,


а всегда жадный до талантливых новичков Голливуд, попробовал обоих в доннеровского «Супермена». Проблемой оказались их амбиции — и Сталлоне, и Шварценеггер мечтали не просто о мировой славе, а о звании суперзвезды номер один, и студии охотно подливали масла в костры их тщеславия. В Голливуде происходили большие перемены: «Супермен» и «Звездные войны» ознаменовали конец семидесятнического реализма, студии перешли в режим блокбастермейкерства, и новому кинематографу требовался новый тип героев.


Впервые конфликт интересов случился в 82-м, когда на экраны вышли «Первая кровь»

С. Сталлоне на съёмках фильма Рэмбо Первая кровь

и «Конан-варвар».

Арнольд Шварценеггер и Джон Милиус на съемках «Конана-варвара» (1981)

Пресса, еще каких-то пять лет назад не чаявшая души в Слае и Арни, теперь увлеченно мешала их с грязью. Сталлоне распинали за творческий кризис — из пяти фильмов, выпущенных им после «Рокки», внимания заслуживал только один — «Рокки II». Слай угодил в клетку образа и от приема «Первой крови» зависела его дальнейшая карьера. Фильм, считавшийся таким же производственно невозможным, как «Хранители», зрители приняли на ура, в то время как по недоразумению снимавшийся только в комедиях и драмах Шварценеггер в очередной раз получил ушат грязи. «Лошадь, на которой ездил Арнольд, куда выразительнее его самого», писал какой-то остряк — будущему губернатору было очевидно, что на его пути к успеху появился конкурент.
Шварценеггер работал изо всех сил. Америка с презрением относится к иммигрантам, поэтому первым шагом Арнольда стало совершенствование английского и получение гражданства. Слай, искупивший грехи «Первой кровью», купался в успехе — его имя уже открывало плакаты (основной признак звездного статуса), в 1984-м он удостоился именной звезды на Аллее Славы, а в 1985-м Сталлоне стал самым высокооплачиваемым актером мира. За «Рокки IV» и «Рэмбо II» он получил по $12 млн., это почти в два раза больше, чем зарабатывал добившийся признания только к 85-му Арнольд. Нужно было переходить в наступление, и удачный повод вскоре подвернулся.


Сталлоне отчаянно не везло с женщинами — его бурные интрижки, приведшие к первому разводу, обсуждал весь Голливуд, а сам Слай активно культивировал образ крутого мачо. Шварценеггер напротив создавал имидж примерного семьянина, старательно ухаживая за журналисткой Марией Шривер — племянницей Джона Фитцджеральда Кеннеди. Неизвестно, насколько это был просчитанный в свете будущей карьеры ход, но в 86-м они поженились.


Не будем, впрочем, забегать вперед. Арнольд откликнулся на приглашение Дино Де Лаурентиса и отправился в Италию на съемки «Рыжей Сони». Его партнершей по площадке была рыжеволосая манекенщица Бригитта Нильсен, амбициознее Слая и Арни вместе взятых. Ее путь в Голливуд лежал через постель и датчанка быстро вскружила Шварценеггеру голову.


Позабыв о Марии, он обедал с Бригиттой в дорогих ресторанах, навещал родителей в Гратце и, кажется, был готов предложить ей руку и сердце, если бы о романе не узнала арнольдова невеста. Чтобы уладить инцидент и отвязаться от назойливой хищницы, Шварценеггер познакомил ее со Сталлоне.


Их брак был самым обсуждаемым событием светской жизни. Ослепленный Сталлоне снял подругу в «Рокки IV» и «Кобре», но этого Бригитте было мало. Она хотела главных ролей, собственную производственную компанию и влияния, которого в Голливуде достигают многолетним трудом. Их развод был настолько болезненным, что Слай поклялся никогда больше не связывать себя официальными отношениями, а миссию по выбору ему спутниц жизни возложил на родную мать.


Семейные дрязги порядком притупили деловое чутье Сталлоне — премьера одиозного «Рэмбо III», снятого за колоссальные по тем временам $63 млн., совпала с окончанием Холодной войны, поцелуем Горбачева и Рэйгана и выводом советских войск из Афганистана — лента провалилась в прокате,

С. Сталлоне на съёмках фильма Рэмбо III

что на фоне успехов Шварценеггера было особенно обидно. Арнольд же, предчувствуя скорый триумф, откровенно насмехался над соперником: в «Близнецах» его герой меряется бицепсами с изображенным на плакате третьего «Рэмбо» Слая и лишь презрительно машет рукой.


Эта сцена, кстати, породила затяжную киноперепалку, начавшуюся с подколки, но закончившуюся комплиментами. В «Танго и Кэш» Рэй Танго сообщает мордовороту Роберту З’Дару, что тот неплохо смотрелся в «Конане-варваре», в «Стой! Или моя мама будет стрелять» Джо Бомовски интересуется у разошедшейся мамаши, не пересмотрела ли она «Терминатора», а в «Последнем киногерое» уже сам Сталлоне красуется на плакате «Терминатора 2».


Политические амбиции Арни проявились в начале 90-х, когда он стал советником президента по физкультуре и спорту, поэтому в «Разрушителе» Джо Спартан с ужасом узнавал, что ради Шварценеггера были внесены поправки в конституцию и он стал-таки Президентом, а в «Правдивой лжи» восхищенная Джейми Ли Кертис констатировала победу Гарри Таскера над террористами вердиктом «Я замужем за Рэмбо».


Но эти перешучивания были лишь ширмой — Сталлоне не мог простить Арнольду брак с Бригиттой и утрату лидирующих позиций (с выходом «Терминатора 2» Шварценеггер стал самой дорогой и успешной кинозведой). Воспользовавшись тем, что Нильсен была очень близка с Шварценеггером и знала о его личной жизни больше, чем любой папарацци, Сталлоне решил ударить по самому дорогому, что было в карьере Арнольда — его политкорректному имиджу.


На прилавках магазинов появилась скандальная неавторизованная биография «Арнольд», написанная журналисткой Венди Ли. Автор рассказывала о связях Шварценеггера с фашизмом, о службе его отца во время Второй Мировой в составе СС, и ставила под сомнения спортивные достижения Арнольда, ссылаясь на злоупотребление стероидами. Если бы на Голливуд напали японцы и разнесли его на манер Перл-Харбора, никто не обратил бы на это внимание на фоне разгоревшегося скандала с советником президента. Шварценеггер подал на Венди Ли в суд и добился извинений, но связь со Сталлоне доказать так и не смог.

Естественно, развязывать ответные боевые действия он не мог и пошел на попятную — в начале 90-х Слай и Арни впервые появились перед фотокамерами вдвоем, станцевав на пресс-конференции «Золотого глобуса» нелепое танго,


а в октябре 1991-го открыли в Нью-Йорке первый ресторан сети «Планета Голливуд» вместе с Деми Мур и Брюсом Уиллисом.


Сегодня между Сталлоне и Шварценеггером вроде бы нет вражды.


Они успешно воскрешают кинокарьеру. Снимаются в совместных проектах


Примирил ли их возраст или за широкими улыбками по-прежнему скрывается ненависть, мы никогда не узнаем. Но хочется верить, что их война окончена, а будущее связано со многими совместными проектами.



Источник текста

Признаки того, что вы слишком много стреляете

  • 31.03.16, 10:12
01. Недоумеваете, когда жена просит ввернуть лампочку в патрон.
02. Вы уверены, что цели не достигаются, а поражаются.
03. Любимые игрушки вашей кошки - стреляные гильзы.
04. На вопрос "9х19?" отвечаете "Парабеллум", а не 171.
05. В кино, вместо того, чтобы восхищаться формами главной героини, пытаетесь понять, что за модель пистолета у главного негодяя.
06. Начинаете постоянно прикидывать расстояния до разных объектов.
07. Заначка уходит не на бары и клубы, а на покупку патронов.
08. Вы ходите по оружейным магазинам чаще, чем жена по обувным.
09. Строго отчитываете детей за несоблюдение техники безопасности при игре с водяными пистолетами.
10. Для вас давно основной мерой веса стал гран.
11. Перед началом работы с электродрелью тренируете хват и стойку с ней.
12. Смотря боевики, отсчитываете произведенные выстрелы.
13. Вы приходите в ярость, когда магазин называют обоймой.
14. Соседи стали очень вежливы к вам.
15. Вашему пятилетнему ребенку на день рождения вы подарили защитные очки и наушники.
16. В записной книжке вашего телефона есть записи "Серега Сайга" или "Игорь Рем870".
17. Покопавшись в карманах куртки, обнаруживаете, что у вас хватит патронов на полчаса боя.
18. Ваша теща вас боится и редко приезжает.
19. Вы истерично смеетесь при просмотре боевиков.
20. Играя в бильярд, ищете мушку и целик на кие.
21. Для вас фраза "купить немного патронов" - это около 300 штук.
22. В боулинге оцениваете шансы выбить страйк пятым номером дроби.
23. Доказываете астрономам, что альфа - это прежде всего зачетная зона, а потом уже яркая звезда.
24. Услышав прогноз погоды по радио, непроизвольно прикидываете поправку на ветер и температуру.
25. Для вас свингеры - это не что-то неприличное, а всего лишь качающиеся мишени. С поппером то же самое.
26. Ваша жена знает, что такое деривация.

27. Продавцы оружейных магазинов знают вас по имени.
28. Доставая кошелёк из бокового кармана правой рукой, левую придвигаете к животу.
29. Ваши гости, перед тем как сесть на диван, просят убрать с него винтовку.
30. Закончив работу с электродрелью, кладете палец вдоль ее корпуса.
31. Вам кажется, что чемпионаты мира по футболу, хоккею или баскетболу менее интересны, чем региональный чемпионат по карабину.
32. После посещения тира вас не покидает ощущение, что люди вокруг говорят очень тихо.
33. При просмотре передачи про скандинавских воинов, вы невольно вспоминаете, что давно не тренировались.
34. Заправив машину никогда не наводите пистолет на людей или животных.
35. Не понимаете, почему ваши друзья удивляются фразе "на матче попал в бабушку".
36. При произнесенной кем-то фразе "нажать на курок" приходите в ярость.
37. Ваш холодильник по размерам меньше вашего оружейного сейфа.
38. Услышав писк наручных часов, вы непроизвольно тянетесь к поясу и становитесь в стойку.
39. Запах пороха и оружейного масла кажутся куда ароматнее, чем дорогой парфюм.
40. Вы убеждены, что стреляете непростительно мало.

Как снимали драку Холмса и Мориарти в Абхазии

  • 25.03.16, 16:48
001

Однажды в кафе Ленфильма каскадёр и постановщик трюков Николай Ващилин встретился с режиссёром Игорем Масленниковым. За чашечкой кофе он предложил Ващилину поучаствовать в их беседе с художником Марком Капланом о новом фильме про Шерлока Холмса.
Начали они с познавательного вопроса – что такое борьба баритсу. Как мастер спорта СССР по борьбе самбо и дзюдо Ващилин, по их мнению, должен был это знать.


002
Каскадёр и постановщик трюков Николай Ващилин

Николай Николаевич честно признался, что про такую борьбу ничего не слышал. А у Конан Дойля читал только "Собаку Баскервилей". Но осмелился предположить, что окончание в слове "баритсу" должно указывать на японское происхождение. Хорошо известные в России виды японской борьбы дзю-до и дзю-дзютсу наводили на эту мысль. Тут же подсевший к ним оператор Юра Векслер подтвердил его догадки и обещал найти рассказ, в котором он точно читал про японские корни баритсу. Рассказ назывался "Пустой дом". Но в этом можно было не сомневаться, так как в конце девятнадцатого века в Европе японское боевое искусство было в большой моде. Запросы в Публичной библиотеке ничего не дали. Профессор кафедры сценического движения ЛГИТМиК Иван Эдмундович Кох и профессор кафедры единоборств института физкультуры им. П.Ф.Лесгафта Константин Трофимович Булочко только пожалели, что среди них уже не было замечательного французского боксёра и фехтовальщика Эрнесто Лусталло, который бы наверняка дал точный ответ. Про борьбу баритсу никто не знал.

003

Другой важной проблемой для создателей фильма была финальная сцена схватки на краю пропасти, в которой профессор Мориарти, промахнувшись, падает в пучину. Профессора должен был играть Иннокентий Смоктуновский и речь могла идти только о его дублёре. Но прежде чем обсуждать личность дублёра, Ващилин напомнил Игорю Фёдоровичу аналогичный эпизод падения с обрыва героя Константина Райкина в фильме Никиты Михалкова "Свой среди чужих, чужой среди своих". И, несмотря на его участие в фильме Михалкова, они сошлись на том, что такой же трюк будет выглядеть неинтересно. Тем более, что матёрый преступник Мориарти тоже должен был знать пару-тройку хитроумных приёмов убийства. На этой паузе недоумений они и решили обсудить всё на месте.

004
Гегский водопад до дождей

Через несколько дней они уже жарко спорили в самолёте, несущем их к горным вершинам Абхазии. После виляний на автобусе по ущелью, группа приехала к водопаду, ещё не проснувшемуся от зимней спячки. За это время Ващилин начал склоняться к тому, чтобы поставить эту схватку с приёмами английского бокса. Прототипом ему послужила сцена поединка в ринге лорда Байрона из английского фильма 1972 года "Леди Каролина Лэм", жестокая и реалистичная. Масленникову эта идея понравилась, но он выразил желание, чтобы зритель смотрел на драку с некоторой долей иронии. Не юмора, свойственного дракам в фильмах Чарли Чаплина, а тонкой иронии людей, понимающих бессмысленность происходящего. Как у Рабиндраната Тагора:

"Вчера здесь гремела битва,
От крови намок песок.
А кто победил в итоге -
Утренний ветерок"

005

Личный жизненный опыт Ващилина борьбы со злом, воспитанный тренером по самбо Александром Массарским, подводил его к тому, что зло само должно погубить себя, наткнуться на преграду. Её, эту преграду, только нужно вовремя подставить. Размышляя и пробуя схему поединка, в котором роли бойцов исполняли Игорь Масленников и Марк Каплан, стало ясно, что такой изнурительный бой на краю пропасти должен был привести противников к полному изнеможению. Да ещё не выходила из головы фигура полковника Морана, добивающего убийцу профессора Мориарти - Холмса.

007
И. Масленников и М. Каплан изображают сцену драки Холмса и Мориарти

Так в голове каскадёра родилась финальная фаза смертельной схватки и гибели противников. По его мнению, они должны были завершать схватку, сцепившись на земле из последних сил и неумолимо катясь к краю пропасти. А вот тут Её Величество Судьба, оказавшись на стороне благородного Холмса, позволит ему, оказавшись внизу, уцепиться за камни обрыва, а Мориарти, на первый взгляд удачно, оседлает его сверху. Хотя бы для того, чтобы, сцепившись вместе, утонуть в пучине пропасти. Но одежда Холмса – ненадёжный захват, она рвётся и Мориарти соскальзывает в пропасть один, оставив на выступах скал счастливчика Холмса. Теперь ему останется только обхитрить охотника на тигров, сымитировав свою гибель после его метких выстрелов по рукам сыщика.

008

Финал был принят на ура. А это главное в любом деле. Конец - делу венец. Теперь, когда стало ясно, чем схватка закончится, можно было подумать и о том, как она будет проходить. Во-первых - как долго. Во-вторых - в каком темпе. И в-третьих - с помощью каких приёмов, проявляющих характеры противников.

Теперь нужно было изучить характеры противников, посмотреть на их природную пластику, придумать им приёмы атак и защит на протяжении всей схватки, а потом обучить их этим приёмам до автоматизма. По сути дела, поставить с ними танец, па-де-де, в котором они продемонстрируют свои характеры, заинтригуют зрителей и придут к финалу, от которого у зрителя вырвется крик радости за любимого героя. Помощники Ващилина Игорь Масленников и Марк Каплан, к сожалению, не могли ему помочь в этих поисках на краю обрыва, и все вернулись в Ленинград. Захватил Ващилин с собой лишь точное представление о качестве площадки под ногами, множестве скользких камней на ней и её очертание до безопасных зон.
Приехав в Ленинград, Ващилин подобрал в своей студии каскадёров Театрального института, в котором он имел честь служить доцентом, и начал репетиции.

024
Доцент кафедры физвоспитания ЛГИТМиК, к.п.н. Николай Ващилин проводит занятия по трюковой подготовке

По темпоритму схватка делилась на две части. В первой атаки были молниеносными и решительными, полными желания быстрой и сокрушительной победы. Причём Мориарти атакует первым, внезапно и коварно, и удивляется, что не может быстро достичь цели и одержать победу. Это его обезоруживает. Холмс, как стена, от которой отлетают злобные ядра, отражает атаки, не нанося ответных решительных ударов. Во второй половине схватки, которая монтажно перебивается отвлекающим манёвром Мориарти по отвлечению доктора Ватсона, противники изрядно измотаны, в разорванных одеждах, ведут позиционную, тягучую борьбу за более выгодное положение по отношению к краю пропасти, которая их неминуемо ожидает.

009

Отмерив примерное время и подобрав ряд подходящих приёмов, Ващилин начал черновые репетиции. Одновременно с этим он привлёк к репетициям своих старых знакомых альпинистов Володю и Юру, работавших со ним на "Сибириаде" Андрона Кончаловского, и дал им задание отрабатывать технику страховки каскадёров и актёров в сцене обрыва Мориарти. В цехе подготовки съёмок по его чертежам начали изготавливать куклу профессора Мориарти, с шарнирными соединениями в суставах рук и ног, и примерно человеческого веса. Такая кукла, брошенная альпинистами сверху водопада и падающая в струях воды, по его замыслу, будет прекрасно имитировать тело падающего Мориарти, ударяющегося о скалы. Выполнять такой трюк каскадёру ему казалось абсолютно бессмысленным.

На репетиции приезжал Игорь Масленников. На репетициях Игорь Фёдорович увидел Виктора Евграфова, снимавшегося у него в "Ярославне, королеве Франции" в роли монаха и не очень ему понравившегося. Воплощаемые каскадёры в схватке образы Игорю Фёдоровичу от раза к разу всё больше нравились. А когда на репетициях в зале Театрального института появился Василий Ливанов, то в паре с Витей Евграфовым они очень выразительно смотрелись. Масленников утвердил Евграфова сначала на дублёра, а потом и на роль профессора Мориарти.

010

В результате репетиций и поисков к сентябрю сложилась полная схема схватки. К концу репетиций было решено отказаться от боксёрских ударов, так как они требовали подготовленной площадки и быстрой перемены дистанции. Камни не позволяли противникам передвигаться прыжками. Молниеносные броски для смертельного захвата, борьба в захвате за выгодную позицию по отношению к краю пропасти, освобождение от захватов ударами в болевые точки и удар головой – вот арсенал поединка двух непримиримых врагов, представляющих две школы – атакующую, агрессивную школу английского преступного мира и школу восточной мудрости и изворотливости интеллектуала, вполне подходящую для иероглифа конан-дойлевского языка "баритсу".

В октябре вся съёмочная группа картины "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона" приехала в Пицунду. Они поселились в пансионате на берегу моря. Почти не нарушая съёмочный процесс других эпизодов, где был занят Василий Ливанов, они ежедневно репетировали. Утром – часовая тренировка на физические кондиции, используя бег по песку и плавание в море. И обязательное троекратное повторение всей схемы схватки в медленном, а вернее – в удобном темпе. Вечером, после съёмочного дня – часовая тренировка приёмов схватки по отдельным приёмам, и в конце – полная схема схватки с максимальной скоростью и нагрузкой. Потом, когда уже опускалась темнота, расслабляющее плавание в тёплом море. Вода точит камни, время лечит и учит. Через месяц занятий актёры стали предлагать ввести новые, более сложные приёмы. Эти нововведения на определённом этапе Ващилин запретил, чем вызывал их недовольство и раздражение. Особенно артачился неугомонный Виктор Евграфов. Задача Ващилина была выработать у них такой автоматизм и скорость исполнения приёмов, чтобы в них был виден профессионализм бойцов. Метод съёмки этой сцены, её значимость, обозначенная режиссёром, не позволяла использовать в качестве дублёров профессиональных спортсменов. Каскадёры только демонстрировали актёрам образцовое выполнение приёмов и страховали их. Иногда директор Григорий Прусовский давал им автобус, костюмеров, гримёров и все ехали репетировать на съёмочную площадку в ущелье, на "Рейхенбахский водопад". Ващилин снимал наиболее интересные фазы схватки и ракурсы на свой "Салют", чтобы потом показать оператору и режиссёру. Когда постановщик чувствовал, что терпение актёров на пределе, он заканчивал репетицию.
Однажды группа приехала после проливных дождей и обалдели от зрелища. Водопад низвергался Ниагарой. Площадка была мокрая от воды. На уступ скалы, с которой повисали актёры, было невозможно ступить. Костюмы через минуту промокали насквозь. Грим намокал и струился по щекам. Но это было великолепно. Это создавало такую атмосферу, которую было не сыграть ничем. Ни Станиславским, ни Немировичем-Данченко. Ващилин настоял на съёмке.

011

Нож появился накануне. По съёмочному плану был день освоения площадки. Но Игорь Фёдорович решил не упускать момент даром и снял несколько планов подготовки противников к поединку. Холмс писал записку Ватсону, разминал плечи и кисти рук для изощрённых уколов пальцами в болевые точки в стиле баритсу.

012

Мориарти щедро распрощался со своей не фетровой шляпой, намекнув Холмсу и зрителям, как глубока пропасть. И тут Масленников решил обозначить подлый характер профессора преступного мира тем, что Холмс, как ясновидящий, догадается о наличии у Мориарти ножа. Мысль поразила своей простотой. Пусть он ножом режет и колет Холмса, а тот применяет приёмы борьбы баритсу против ножа. Веселенькая поножовщинка?! Без репетиций?! Но тут Ващилин восстал. Трудно представить, чем могла кончиться такая импровизация! Решили, что Мориарти нож повертит и великодушно выбросит в пропасть. Как честный человек! Вот только его стремительный полёт оператору заснять не удалось.

013

На следующее утро, 29 октября, группа подъехала к отелю, и Ващилин пошёл за Ливановым в его номер. Василий Борисович пребывал в постели и маялся от температуры. Из носа у него текло как из ведра. Пришёл Масленников и решил отменять съёмку. Ващилин встал на колени. Это подействовало. Он понимал, что стечение таких обстоятельств в следующий раз могло произойти не скоро. И, как всегда в кино, пришлось бы довольствоваться тем, что подвернулось. И все поехали на смертельную схватку. На схватку с дождём, со струями воды, с размокающим гримом, мокрыми костюмами, с брызгами в камеру, с мокрыми скользкими скалами. Водитель проклинал постановщика, виляя по мокрому серпантину. Масленников ждал – что будет. В конце концов, отменить съёмку никогда не поздно. В те роскошные времена доснимали сцены и спустя год. Государственные деньги не очень-то экономили.

014

Моросил мелкий дождь. Группа сидела в автобусе. Все начали репетировать в спортивных костюмах. Больше всего постановщика волновала фаза имитации Евграфовым потери равновесия и выход после неё в боевую стойку для атаки. В такой напряжённый момент Евграфов заявил, что не будет этого делать, что ему это не нравится и вообще... Вообще значило, что Ващилин дурак, а он здесь главный. Николай Николаевич прошипел угрозу. Ливанов его поддержал. Общими усилиями его сломали. Через час прояснилось. Альпинисты начали восхождение с куклой Мориарти.

015

Мотор! Камера! Начали! Снимают сцену, когда Мориарти выбрасывает нож. Потом выбрасывает шляпу. И вот первый смертельный бросок Мориарти с захватом за горло. Плохо. Вяло. Невыразительно. Нет стремительности, мощи. А главное - вероломной внезапности профессора преступного мира. Пять дублей - в корзину. Постановщик говорит ему, что он не Мориарти, а Красная Шапочка. Она надета у него на голове с эмблемой "Адидас". Действует безотказно. Евграфов бросается пантерой, едва не сбивая из кадра Ливанова. Ливанов освобождается от захвата тычковыми ударами в подключичную область. Это чистый символ. Но яркий, хорошо прочитываемый на экране. Другой бросок - напряжённая борьба в блоке, удар Мориарти головой в лицо Холмсу. Это привет от преступного лондонского мира. Типичный удар бандитов всего мира, но особенно боксёров англичан. Снимает Лапшов всё крупно. Лица актёров видны прекрасно, а намёк на то, что стоят они на краю пропасти, куда только что улетела шляпа Мориарти, создают струи водопада на втором плане. Снова захват за горло, и снова освобождение захватом за кисти одноимённых рук с последующим скручиванием.
Вот тут общий план и потеря равновесия на краю пропасти. Но Мориарти удержался и снова готов к бою. Вот тут Евграфов мстит Ващилину и утрирует стойку, напоминающую стиль каратэ. Лучше бы встал в боксёрскую. Мориарти и Восток – темы несовместимые. Он должен создавать образ преступного мира, лондонского дна. Стойка Мориарти должна скрывать его планы и делать атаку внезапной. Как это было сделано в первом кадре. Или они с Холмсом в одну секцию борьбы баритсу ходили?

016

Немного отдыха, горячий чай, капли в нос Холмсу, и, конечно, сигарету в рот. Художник по костюмам бросает вязание и подбегает со своими помощницами. Они поправляют грим, меняют костюмы.

017
Костюмер, гримёр и водители автобса

Ващилин оделся в костюм Холмса, готовясь дублировать Василия Борисовича на общих планах борьбы на земле, приёмов переворачивания и перебрасывания Мориарти. Они задают внутренний монтаж последующей сцены падения в пропасть.

018
Николай Ващилин в костюме Холмса и Виктор Евграфов

Пока актёры отдыхают, снимают падение куклы. Лапшов, под нажимом Масленникова и Сергеева, поставил две камеры. Неслыханная роскошь для того времени. Ведь за камерой должен стоять оператор. А где его взять? Лапшов доверяет ассистентам. Одна камера снимает почти фронтально, другая – чуть сбоку. С альпинистами на гору пошел администратор Жора Мауткин с ракетницей. Кричать бесполезно, даже по рации, которой, к тому же, и нет.
Мотор! Камера! Вместо "Начали!" - ракета. Кукла летит в струях воды, бьётся о скалы, отлетает, переворачивается. Ну прямо как Мориарти. Теперь осталось только молиться, чтобы плёнка этого единственного дубля не оказалась бракованной. Но узнают это только через две недели, когда плёнку проявят на фабрике Ленфильма. В то место, где артисты отдыхали и снимали куклу, будет вставлена сцена разговора в гостинице с обманутым Ватсоном.

019

Начинают снимать продолжение драки. Захват Холмса сзади и подталкивание к краю пропасти. Сцена снимается у скалы, предполагая, что это на краю пропасти. Для этого сняли край обрыва и бешеные струи водопада, улетающие в бездну. При монтаже это создаст у зрителей чувство опасности. Холмс, подталкиваемый сзади профессором к краю пропасти, скручиванием бросает Мориарти и тот эффектно отлетает, скользя по гальке. Мориарти с маниакальной настойчивостью бросается на Холмса, прижатого к скале. Холмс выставляет ногу, останавливая его атаку, бьёт Мориарти о скалу головой. Захват за горло, освобождение скручиванием руки за спину. Если говорить о восточных единоборствах, то это приёмы из ай-кидо. Хотя в ай-кидо они пришли из более раннего китайского искусства боя – кемпо.

020

Перешли снимать падение со скалы. С Божией помощью сняли передвижение по узкому выступу над пропастью. Камни скользкие. Страховать трудно. Нервозность нарастала. Постановщик догадался, что актёры боятся. Надел альпинистскую "беседку", повисел над пропастью сам. Высота - метров десять. Вполне хватит, чтобы не вернуться домой. Ребята-альпинисты Володя и Юра повисели на страховке и сделали показательный "обрыв". На нервах и на уговорах приготовились к съёмке. Актёры лежат на краю скалы, обнявшись как родные братья.

021

Страховочные верёвки пропущены под костюмом и дают свободно двигаться. Но эта свобода создаёт ощущение отсутствия страховки и грохнуться в пропасть с этим ощущением – работа не для слабонервных. Водопад хлещет своими ледяными струями по лицам и спинам актёров. Шум стоит невероятный. Не слышно ни одного слова. Все переговоры на пальцах. Призыв ко вниманию осуществляется с помощью двухметровой бамбуковой палки. Про грим все и думать забыли, всё смыло. Актёров начинает колотить от холода. Можно? Можно. Теперь только бы плёнка этого единственного дубля не оказалась в браке. Но это тоже можно будет узнать только через две недели, когда её проявят на студии. Мотор! Камера! Начали! Ливанов первым переваливается через край скалы в пропасть. Евграфов лежит на нём, обхватив его руками. Медленно, с большой опаской, актёры переваливаются через уступ скалы и летят в пропасть. Рывок страховочных верёвок. Повисли. Руки Ливанова хватаются за острые камни. Мориарти начинает сползать вниз. Рвётся рубашка на Холмсе и Мориарти, срываясь с него, летит вниз по дуге маятника, выпадая из кадра. Страховка держит актёров над пропастью. Стоп! Снято!

022

P.S. Прошло время, четверть века. Известный фехтмейстер Сергей Мишенёв, возродивший в России борьбу бартитсу, рассказал Николаю Ващилину, что в конце XIX века в Англии эта борьба была весьма популярна. Новомодное (когда-то) боевое искусство бартитсу, созданное Бартоном Райтом в самом конце XIX века, продержалось на плаву считанные годы. Академия бартитсу закрылась уже в 1903 году. Но именно в этом году детищу Райта суждено было сделать шаг в бессмертие. В рассказе Артура Конан Дойля "Пустой дом" бартитсу (по мнению Сергея Мишенёва в слегка ошибочном написании "баритсу") упоминается как некая загадочная японская борьба, которой владел сам Шерлок Холмс…

Сергей рассказал Николаю Ващилину, что его английский коллега, один из мировых лидеров современного бартитсу Тони Вульф, видел наш фильм о Холмсе и весьма высоко отозвался о поединке у Рейхенбахского водопада, отражающего уникальный стиль приёмов борьбы Бартитсу.

023


[Источники...]

На киевских рынках продаются облученные продукты из Чернобыля

  • 15.03.16, 09:33

Через 30 лет после аварии на Чернобыльской АЭС украинцы по-прежнему едят зараженные радиацией продукты.
Так утверждают международные эксперты экологической организации "Гринпис" в своем новом исследовании "Атомные шрамы: продолжающиеся последствия Чернобыля и Фукусимы", которое они подготовили к 30-й годовщине катастрофы на ЧАЭС (реактор взорвался 26 апреля 1986 года) и пятилетию японского ЧП.

Замеры в Ровенской и Киевской областях обнаружили повышенный уровень радиации в молоке, грибах, лесных ягодах (особенно чернике), зерне и рыбе. Речь идет о радионуклидах цезий-137 и стронций-90, которые в больших дозах могут серьезно подорвать здоровье, вызвать рак и генетические последствия.

Кроме того, опасные вещества есть в дровах, которыми люди обогревают свои дома, и в сене, которым кормят скот (в некоторых случаях речь идет о превышении в 16-20 раз). Источниками радиации остаются и леса вокруг Чернобыля. Анализ провели в селах, расположенных на разном расстоянии к западу и юго-западу от ЧАЭС, и в близлежащих регионах России и Беларуси, где тоже обнаружили отклонения от норм. На загрязненных территориях живут 5 млн человек, больше всего - в Украине: 2,3 млн, говорится в отчете "Гринпис".

Радиация - за 300 км от АЭС

"Поскольку период полураспада цезия составляет 30 лет, пройдет несколько столетий, прежде чем снизится уровень загрязнения. Несмотря на это, многие местные жители годами употребляют в пищу фрукты, овощи, рыбу, грибы и ягоды из районов, подвергшихся загрязнению после аварии"

Через загрязненные растения и сено радионуклиды накапливаются в животных и попадают в их молоко. Регулярное употребление такого молока в пищу со временем может привести к возникновению опасных заболеваний, сказано в результатах исследования.

Во многих деревнях вблизи Чернобыля молоко загрязнено сильнее, чем установлено в украинских нормативах, говорят ученые. Кстати, по словам экологов, удаленные от Чернобыля области могут быть еще зараженнее, чем ближние.

"Например, в селе Дроздынь на Ровенщине, за 300 км от ЧАЭС, нашли самые облученные грибы, ягоды и молоко, - говорит эколог Светлана Коваль. - Ведь после аварии ветер понес радиацию в сторону Волыни, Ровенщины и Житомирщины".

В целом же, как уверяет санэпидемиолог Антон Мокрицкий, уровень радиации в Украине в норме, ведь радионуклиды с годами уходят в глубокие слои почвы. "Поэтому в Киевской области, например, кроме Чернобыльской зоны, содержание цезия и стронция в рыбе, овощах, молоке не превышает нормы", - добавляет Мокрицкий.

Какая рыба в зоне риска

Впрочем, по выводам специалистов "Гринпис", несмотря на то что уровень загрязнения цезием и стронцием уменьшился вдвое по сравнению с 1986 годом, радиация по-прежнему присутствует в грибах, ягодах, рыбе и мясе на загрязненных территориях, а в некоторых случаях ее концентрация, напротив, возросла.

Особенно заражена еда в районах вокруг ЧАЭС. По словам представителя Атомпрофсоюза в Чернобыльской объединенной организации Николая Тетерина, в рыбе из зоны отчуждения в 30 раз больше опасного цезия, чем положено, в мясе диких животных - в 220 раз, в грибах - в 1000 раз. Директор Киевского эколого-культурного центра Владимир Борейко говорит, что опаснее всего - сом из Чернобыльской зоны. "Зараза впиталась в ил, а эта рыба плавает по дну и питается обитателями глубинных вод. Поэтому в соме больше всего радиации", - объясняет Борейко.

В институте гидробиологии НАН Украины говорят, что даже на покрытых илом верхних участках Киевского водохранилища сохраняются высокие концентрации радиации. Опасные вещества, например, нашли в местной щуке. Но в целом, по данным института, уровень радионуклидов в водоеме ниже допустимых уровней.

"Больше всего радиацию накапливают хищные и придонные рыбы. Это щука, окунь, карп, карась, сом, линь. Также быстро заражается рак, который считается санитаром водоемов. Без опаски можно есть обитателей верхних слоев воды - плотву, судака, леща, красноперку", - рассказал эксперт по промышленной рыболовле Василий Мирошниченко.

Из Чернобыля - на рынок в Киев

За рыбалку и охоту в зараженной зоне могут посадить на 7 лет, но угроза получить срок не отпугивает браконьеров (в тех местах долго промышляла группа рыбака по кличке Ленин). Однажды поймали двух рыбаков с тонной облученной рыбки. А на днях прокуратура Киевской области арестовала группировку, которая поставляла рыбу из Чернобыля на рынки Киева.

Поэтому эксперты советуют покупать продукты в магазинах и на организованных рынках, а у продавцов грибов и ягод - требовать справку о содержании радионуклидов. "Лучше не покупать продукты на стихийных рынках, а если уж купили - проверить их на радиоактивность в лаборатории. Перед приготовлением рыбу можно замочить в уксусе на полчаса, это может ее частично очистить от радионуклидов. Кстати, уха может впитывать радионуклиды из костей, плавников и чешуи рыбы. Мясо также нужно вымачивать 2-4 часа в подсоленной воде", - советует Мокрицкий.http://org.rybalka.com/blog/view/13816/