Профіль

Crow 2

Crow 2

Україна, Київ

Рейтинг в розділі:

15 малоизвестных фактов о Дарте Вейдере.

  • 30.12.16, 09:25
15 малоизвестных фактов о Дарте Вейдере
Дарт Вейдер - один из самых канонических злодеев в истории кинематографа. Его образ легко узнаваем, а фраза "Люк, я твой отец" прочно вошла в нашу жизнь, став мемом и поводом для многочисленных пародий и шуток. Сейчас вышел очередной фильм из серии "Звездных войн" - "Изгой-один" и в нем мы снова увидим Дарта Вейдера. Вот 15 интересных и малоизвестных фактов о Темном владыке ситхов для всех, кто любит эту сагу. И да пребудет с вами Сила!

15. У него было воинское звание

Все знают, что Дарт Вейдер - правая рука императора Палпатина, но не все в курсе, что специально для него было создание звание "эмиссар императора". Оно давало ему огромные военные полномочия. Именно поэтому он имел право принять на себя командование боевой станцией "Звезда Смерти" несмотря на то, что у нее уже был командующий - Уилхуфф Таркин. Будучи учеником императора и его посланцем, Вейдер, по сути, стал вторым главнокомандующим в империи, с титулами вроде Темного владыки ситхов и военачальника. А позже, после взятия под свой контроль "Палача" - крупнейшего имперского военного корабля, - он, видимо, официально стал Верховным главнокомандующим.

15 малоизвестных фактов о Дарте Вейдере

14. Имперская пропаганда утверждает, что Энакин Скайуокер погиб в храме джедаев

В научно-фантастической книге Джеймса Лусено "Dark Lord: The Rise of Darth Vader" рассказывается, что после событий Эпизода 3 ("Месть ситхов") все в галактике были уверены в том, что джедай Энакин Скайуокер - Избранный - героически погиб на Корусанте во время битвы в храме джедаев. Имперская пропаганда также поддерживала эту официальную версию, и Вейдер провел следующие двадцать лет, пытаясь забыть о прошлом и стереть свою предыдущую личность.

Большинство жителей галактики, которыми правит новая Галактическая Империя, также убеждены в том, что Орден джедаев не только поднял восстание против Советника Палпатина, вынудив его применить решительные меры и уничтожить джедаев, но и приложил руку к развязыванию войн клонов. Правды о том, что Энакин перешел на темную сторону и предал своих товарищей в храме, практически никто не знает (только выжившие вроде Оби-Вана Кеноби и Йоды). Так выглядит ситуация к началу оригинальной трилогии.


15 малоизвестных фактов о Дарте Вейдере

13. Узнав о своих детях, он планировал предать императора

Хотя фанаты знают, что Вейдер предал императора в конце Эпизода 6 ("Возвращение джедая"), его мотивация никогда не объяснялась. После битвы при Явине Вейдер поручил охотнику за головами Бобе Фетту разузнать все о повстанце, разрушившем Звезду Смерти. Именно тогда ему сообщили, что имя этого человека - Люк Скайуокер. Осознав, что Палпатин лгал ему все эти годы и что его дети живы, Вейдер приходит в ярость. Это объясняет его мотивацию и предложение помочь Люку сбросить императора в эпизоде "Империя наносит ответный удар". Вейдер планировал это в полном соответствии с кодексом поведения ситхов: ученик никогда не поднимется выше, пока не избавится от своего учителя.

15 малоизвестных фактов о Дарте Вейдере

12. У него было три учителя и множество тайных учеников

После превращения Скайуокера в Дарт Вейдера он обучал и ситхов. Так, по сюжету видеоигр "Star Wars: The Force Unleashed" Вейдер, планируя заговор с целью свержения Палпатина, тайно взял нескольких учеников. Первым из них был Гален Марек с кличкой Старкиллер, потомок джедаев, убитых Вейдером во время Великой чистки. Вейдер обучал Марека с самого детства, но Марек погиб на Звезде Смерти незадолго до того, как был основан Повстанческий альянс. После этого Вейдер создал идеального и гораздо более мощного клона Марека, используя его генетический образец. Этот клон - Темный Ученик - должен был занять место Марека. Следующим учеником после него стал Тао, бывший падаван джедаев (эта история сегодня считается неканонической). Затем Вейдер взял еще несколько учеников - Хариса, Люмию, Флинта, Риллао, Хетрира и Антинниса Тремейна.

15 малоизвестных фактов о Дарте Вейдере

11. Он пытался научиться дышать без защитного шлема

Многие помнят сцену из эпизода "Империя наносит ответный удар", когда в какой-то момент показывают Вейдера в камере медитации - он без шлема и видна израненная задняя часть его головы. Эту специальную камеру под давлением Вейдер часто использовал для того, чтобы практиковаться дышать без защитного шлема и дыхательного аппарата. Во время таких сессий он ощущал невыносимую боль и использовал ее для усиления своей ненависти и темной силы. Конечной целью Вейдера было получить от Темной стороны такую силу, чтобы можно было дышать без маски.

Но он мог обойтись без нее всего несколько минут, так как слишком радовался возможности дышать самостоятельно, и эта радость не сочеталась с темной силой. В том числе и поэтому он так хотел объединиться с Люком, чтобы их общая сила помогла ему не только сбросить власть императора, но и освободиться от своей железной брони.


15 малоизвестных фактов о Дарте Вейдере

10. Даже актеры во время съемок не знали о том, что Вейдер - отец Люка Скайуокера

Неожиданный сюжетный поворот, когда Дарт Вейдер оказывается отцом Люка Скайуокера, - возможно, один из самых известных в истории кино. Во время съемок фильма "Империя наносит ответный удар" этот сюжетный ход держался в строгом секрете - лишь пять человек знали о нем: режиссер Джордж Лукас, постановщик Ирвин Кершнер, сценарист Лоуренс Каздан, актер Марк Хэмилл (Люк Скайуокер) и актер Джеймс Эрл Джонс, озвучивавший Дарта Вейдера.

Все остальные, включая Кэрри Фишер (принцесса Лея) и Харрисона Форда (Хан Соло), узнали правду, лишь посетив премьеру фильма. Когда снимали сцену признания, актер Дэвид Проуз произносил выданную ему реплику, которая звучала как "Оби-Ван убил твоего отца", а текст "Я твой отец" был записан поверх уже позже.


15 малоизвестных фактов о Дарте Вейдере

9. Дарта Вейдера сыграли семь актеров

Актер озвучки Джеймс Эрл Джонс дал Дарту Вейдеру его знаменитый глубокий гулкий голос, но в оригинальной трилогии "Звездные войны" Вейдера играл Дэвид Проуз. Британский чемпион-тяжелоатлет почти двухметрового роста как нельзя лучше подошел для этой роли, но его пришлось переозвучить из-за сильного бристольского акцента (из-за чего он был в ярости). Дублером, выполнявшим боевые трюки, выступил Боб Андерсон - так как Проуз постоянно ломал световые мечи.

Вейдера без маски в "Возвращении джедая" сыграл Себастиан Шоу, юного Энакина в "Скрытой угрозе" - Джейк Ллойд, повзрослевшего Энакина в "Атаке клонов" и "Мести ситхов" - Хэйден Кристенсен. В новом фильме "Изгой-один" Дарта Вейдера играет Спенсер Уилдинг.


15 малоизвестных фактов о Дарте Вейдере

8. Первоначально у него было другое имя и другой голос

Так как Дарт Вейдер - центральный персонаж "Звездных войн", неудивительно, что при создании сценария этот персонаж был прописан первым. Но сначала его звали Энакин Старкиллер (именно этим именем, по сюжету видеоигры "The Force Unleashed" его тайного ученика). Сценарий оригинального трейлера для "Звездных войн" в 1976 году написал легендарный режиссер Орсон Уэллс. Именно голосом Уэллс Джордж Лукас хотел озвучить Дарта Вейдера, но эту идею не одобрили продюсеры - им показалось, что голос будет слишком узнаваемым.

15 малоизвестных фактов о Дарте Вейдере

7. По одной из теорий, его создали Палпатин и Дарт Плэгас

Мать Энакина Скайуокера, Шми Скайуокер, говорит в "Скрытой угрозе", что выносила и родила Энакина без отца. Квай-гон, по понятным причинам, озадачен таким заявлением, но после проверки крови Энакина на наличие мидихлорианов приходит к убеждению, что это действительно результат непорочного зачатия, исключительно под воздействием Силы. Тогда логично и все остальное: мощь Вейдера, высокий уровень мидихлорианов в крови и статус Избранного - того, кто должен привести Силу в равновесие.

Но одна из фанатских теорий предлагает более темную и более реальную возможность появления Энакина на свет. В "Мести ситхов" Советник Палпатин рассказывает Энакину о трагедии Дарта Плэгаса Мудрого, умевшего использовать мидихлорианы для создания жизни. По этой теории, то ли сам Плэгас, то ли его ученик Палпатин могли экспериментировать и создать Энакина в попытке получить мощного правителя Силы.


15 малоизвестных фактов о Дарте Вейдере

6. Над костюмом и звуковыми эффектами трудилась целая команда

По первоначальному замыслу Лукаса у Дарта Вейдера не было никакого шлема - вместо этого лицо было обмотано черным шарфом. Шлем предполагался лишь как часть военной формы - ведь нужно как-то перемещаться с одного звездолета на другой. В итоге было решено, что Вейдер будет в этом шлеме постоянно. На создание и шлема, и остальной амуниции Вейдера и имперских военных Лукаса вдохновили униформа нацистов и шлемы японских военачальников. Знаменитое тяжелое дыхание Вейдера было придумано саунд-продюсером Беном Бурттом. Он поместил маленький микрофон в мундштук регулятора акваланга и записал звук своего дыхания.

15 малоизвестных фактов о Дарте Вейдере

5. Актер Дэвид Проуз и режиссер Джордж Лукас ненавидят друг друга

Вражда между Лукасом и Проузом стала уже легендой среди съемочной группы "Звездных войн". Во-первых, Проуз думал, что для фильма используют его голос и был страшно огорчен озвучкой. Во время съемок эпизодов 5 и 6 Проуз портил жизнь всем на площадке, не утруждая себя тем, чтобы произносить те строчки, что были прописаны в его роли, и вместо них болтая какую-то околесицу. Например, нужно было произнести "Астероиды меня не волнуют, мне нужен этот корабль", а он невозмутимо произносил: "Геморрои меня не волнуют, мне нужно посрать".

Проуз также был огорчен тем, что его заменили на дублера в боевых сценах, несмотря на то, что физически он был вполне подготовлен. Но он все время ломал световые мечи. Позднее Лукас обвинил Проуза в раскрытии секретной информации о том, что Вейдер - отец Люка. Актеру также очень не понравился тот факт, что зрители не увидят на экране его лица: Вейдера без маски сыграл другой актер. Натянутые отношения между Лукасом и Проузом достигли финальной точки, когда Проуз в 2010 году снялся в антилукасовском фильме "Народ против Джорджа Лукаса". Это переполнило чашу терпения режиссера и он вычеркнул Проуза из всех будущих постановок "Звездных войн".


15 малоизвестных фактов о Дарте Вейдере

4. Существовала альтернативная концовка, по которой Люк становится новым Вейдером

"Возвращение джедая" оканчивается тем, что хорошие парни побеждают и все этому радуются. Но первоначально Лукас задумывал более мрачную концовку своей научно-фантастической саги. В соответствии с этой альтернативной концовкой битва между Скайуокером и Вейдером и последующая сцена с Вейдером и смертью императора приводит к иному результату. Вейдер так же жертвует собой, чтобы убить императора, а Люк помогает ему снять шлем - и Вейдер умирает. Однако потом Люк надевает маску и шлем отца, произносит "Теперь я - Вейдер" и обращается на темную сторону Силы. Он наносит поражение повстанцам и становится новым императором. Именно такая концовка и была бы логичной, по мнению Лукаса и его сценариста Каздана, но в итоге Лукас решил сделать хэппи-энд, ведь фильм был рассчитан на детскую аудиторию.

15 малоизвестных фактов о Дарте Вейдере

3. Альтернативная концовка из комиксов: снова джедай и весь в белом

Раз уж речь зашла об альтернативных концовках, то вот еще одна - из комиксов по "Звездным войнам". В соответствии с этой версией, перед Палпатином стоят и Люк, и Лея, и император приказывает Вейдер убить Лею. Вейдера останавливает Люк, они сражаются на световых мечах и в результате дуэли Вейдер остается без руки, а Люк открывает ему правду о том, что он и Лея - его дети, после чего смело объявляет, что больше не будет сражаться с Вейдером.

Тут начинается самое интересное: Вейдер падает на колени и просит прощения, вновь возвращаясь на светлую сторону Силы и становясь Энакином Скайуокером. Императору удается скрыться, вторая Звезда Смерти разрушается, но Лея, Люк и Вейдер вместе успевают ее покинуть. Позже они встречаются на борту Штабного фрегата Home One, и Энакин Скайуокер по-прежнему одет как Дарт Вейдер, но весь в белом. Семья джедаев Скайуокеров решает выследить и убить императора, что им, скорее всего, удается, потому что они банда.


15 малоизвестных фактов о Дарте Вейдере

2. Это самый прибыльный персонаж "Звездных войн"

Создателям "Звездных войн" удалось отлично заработать на своих персонажах, продавая сопутствующие товары, игрушки и тому подобное. Армия фанатов этой саги огромна. В интернете есть специальная "Вукипедия" (Wookiepedia) - энциклопедия "Звездных войн", с подробными статьями обо всех и вся, которые может редактировать любой желающий. Но как бы ни любили других героев саги, Дарт Вейдер - самый популярный, культовый персонаж и, конечно, именно на этом образе удается заработать больше всего. Судя по тому, что доходы от мерчендайзинга, например, в 2015 году составили более 27 млрд долларов, можно предположить, что Дарт Вейдер стоит миллиарды - ведь он значительная часть этого пирога.

15 малоизвестных фактов о Дарте Вейдере

1. На одном из кафедральных соборов есть химера в виде шлема Дарта Вейдера

Верьте или нет, но одна из башень Вашингтонского кафедрального собора украшена горгульей в виде шлема Дарта Вейдера. Скульптура находится очень высоко и с земли ее трудно разглядеть, но с помощью бинокля можно. В 1980-х Национальный кафедральный собор совместно с журналом National Geographic объявили детский конкурс на лучшую декоративную скульптуру-химеру для украшения северо-западной башни. Мальчик по имени Кристофер Рейдер занял третье место в этом конкурсе со своим рисунком Дарта Вейдера. Ведь химера должна быть злой. А воплотили этот эскиз в жизнь скульптор Джей Холл Карпентер и резчик по камню Патрик Джей Планкетт.

15 малоизвестных фактов о Дарте Вейдере

Источник

Ключик для бабушки.

  • 28.12.16, 14:35

Ключик для бабушки

anahtar-kelime-nedir

В Уставе черным по белому сказано: рано или поздно любой мастер получает Заказ. Настал этот день и для меня.

Заказчику было лет шесть. Он сидел, положив подбородок на прилавок, и наблюдал, как «Венксинг» копирует ключ от гаража. Мама Заказчика в сторонке щебетала по сотовому.

— А вы любой ключик можете сделать? — спросил Заказчик, разглядывая стойку с болванками.

— Любой, — подтвердил я.

— И такой, чтобы попасть в детство?

Руки мои дрогнули, и «Венксинг» умолк.

— Зачем тебе такой ключ? — спросил я. — Разве ты и так не ребенок?

А сам принялся лихорадочно припоминать, есть ли в Уставе ограничения на возраст Заказчика. В голову приходил только маленький Вольфганг Амадей и ключ к музыке, сделанный зальцбургским мастером Крейцером. Но тот ключ заказывал отец Вольфганга…

— Это для бабы Кати, — сказал мальчик. — Она все вспоминает, как была маленькая. Даже плачет иногда. Вот если бы она могла снова туда попасть!

— Понятно, — сказал я. — Что же, такой ключ сделать можно, — я молил Бога об одном: чтобы мама Заказчика продолжала болтать по телефону. — Если хочешь, могу попробовать. То есть, если хотите… сударь.

Вот елки-палки. Устав предписывает обращаться к Заказчику с величайшим почтением, но как почтительно обратиться к ребенку? «Отрок»? «Юноша»? «Ваше благородие»?

— Меня Дима зовут, — уточнил Заказчик. — Хочу. А что для этого нужно?

— Нужен бабушкин портрет. Например, фотография. Сможешь принести? Завтра?

— А мы завтра сюда не придем.

Я совсем упустил из виду, что в таком нежном возрасте Заказчик не пользуется свободой передвижений.

— Долго еще? — Мама мальчика отключила сотовый и подошла к прилавку.

— Знаете, девушка, — понес я ахинею, от которой у любого слесаря завяли бы уши, — у меня для вашего ключа только китайские болванки, завтра подвезут немецкие, они лучше. Может, зайдете завтра? Я вам скидку сделаю, пятьдесят процентов!

Я отдал бы годовую выручку, лишь бы она согласилась.

Наш инструктор по высшему скобяному делу Куваев начинал уроки так: «Клепать ключи может каждый болван. А Заказ требует телесной и моральной подготовки».

Придя домой, я стал готовиться. Во-первых, вынес упаковку пива на лестничную клетку, с глаз долой. Употреблять спиртные напитки во время работы над Заказом строжайше запрещено с момента его получения. Во-вторых, я побрился. И, наконец, мысленно повторил матчасть, хоть это и бесполезно. Техника изготовления Заказа проста как пробка. Основные трудности, по словам стариков, поджидают на практике. Толковее старики объяснить не могут, разводят руками: сами, мол, увидите.

По большому счету, это справедливо. Если бы высшее скобяное дело легко объяснялось, им бы полстраны занялось, и жили бы мы все припеваючи. Ведь Пенсия скобяных дел мастера — это мечта, а не Пенсия. Всего в жизни выполняешь три Заказа (в какой момент они на тебя свалятся, это уж как повезет). Получаешь за них Оплату. Меняешь ее на Пенсию и живешь безбедно. То есть, действительно безбедно. Пенсия обеспечивает железное здоровье и мирное, благополучное житье-бытье. Без яхт и казино, конечно, — излишествовать запрещено Уставом. Но вот, например, у Льва Сергеича в дачном поселке пожар был, все сгорело, а его дом уцелел. Чем такой расклад хуже миллионов?

Можно Пенсию и не брать, а взамен оставить себе Оплату. Такое тоже бывает. Все зависит от Оплаты. Насчет нее правило одно — Заказчик платит, чем хочет. Как уж так получается, не знаю, но соответствует такая оплата… в общем, соответствует. Куваев одному писателю сделал ключ от «кладовой сюжетов» (Бог его знает, что это такое, но так это писатель называл). Тот ему в качестве Оплаты подписал книгу: «Б. Куваеву — всех благ». Так Куваев с тех пор и зажил. И здоровье есть, и бабки, даже Пенсия не нужна.

Но моральная подготовка в таких условиях осуществляется со скрипом, ибо неизвестно, к чему, собственно, готовиться. Запугав себя провалом Заказа и санкциями в случае нарушения Устава, я лег спать. Засыпая, волновался: придет ли завтра Дима?

Дима пришел. Довольный. С порога замахал листом бумаги.

— Вот!

Это был рисунок цветными карандашами. Сперва я не понял, что на нем изображено. Судя по всему, человек. Круглая голова, синие точки-глаза, рот закорючкой. Балахон, закрашенный разными цветами. Гигантские, как у клоуна, черные ботинки. На растопыренных пальцах-черточках висел не то портфель, не то большая сумка.

— Это она, — пояснил Дима. — Баба Катя. — И добавил виновато: — Фотографию мне не разрешили взять.

— Вы его прямо околдовали, — заметила Димина мама. — Пришел вчера домой, сразу за карандаши: «Это для дяди из ключиковой палатки».

— Э-э… благодарю вас, сударь, — сказал я Заказчику. — Приходите теперь через две недели, посмотрим, что получится.

На что Дима ободряюще подмигнул.

«Ох, и лопухнусь я с этим Заказом», — тоскливо думал я. Ну да ладно, работали же как-то люди до изобретения фотоаппарата. Вот и мы будем считывать биографию бабы Кати с этого так называемого портрета, да простит меня Заказчик за непочтение.

Может, что-нибудь все-таки считается? неохота первый Заказ запороть…

Для считывания принято использовать «чужой», не слесарный, инструментарий, причем обязательно списанный. Чтобы для своего дела был не годен, для нашего же — в самый раз. В свое время я нашел на свалке допотопную пишущую машинку, переконструировал для считывания, но еще ни разу не использовал.

Я медленно провернул Димин рисунок через вал машинки. Вытер пот. Вставил чистый лист бумаги. И чуть не упал, когда машинка вздрогнула и клавиши бодро заприседали сами по себе: «Быстрова Екатерина Сергеевна, род. 7 марта 1938 года в пос. Болшево Московской области…»

Бумага прокручивалась быстро, я еле успел вставлять листы. Где училась, за кого вышла замуж, что ест на завтрак… Видно, сударь мой Дима, его благородие, бабку свою (точнее, прабабку, судя по году рождения) с натуры рисовал, может, даже позировать заставил. А живые глаза в сто раз круче объектива; материал получается высшего класса, наплевать, что голова на рисунке — как пивной котел!

Через час я сидел в электричке до Болшево. Через три — разговаривал с тамошними стариками. Обдирал кору с вековых деревьев. С усердием криминалиста скреб скальпелем все, что могло остаться в поселке с тридцать восьмого года — шоссе, камни, дома. Потом вернулся в Москву. Носился по распечатанным машинкой адресам. Разглядывал в музеях конфетные обертки конца тридцатых. И уже собирался возвращаться в мастерскую, когда в одном из музеев наткнулся на шаблонную военную экспозицию с похоронками и помятыми котелками. Наткнулся — и обмер.

Как бы Димина бабушка ни тосковала по детству, вряд ли ее тянет в сорок первый. Голод, бомбежки, немцы подступают… Вот тебе и практика, ежкин кот. Еще немного, и запорол бы я Заказ!

И снова электричка и беготня по городу, на этот раз с экскурсоводом:

— Девушка, покажите, пожалуйста, здания, построенные в сорок пятом году…

На этот раз Заказчик пришел с бабушкой. Я ее узнал по хозяйственной сумке.

— Баб, вот этот дядя!

Старушка поглядывала на меня настороженно. Ничего, я бы так же глядел, если бы моему правнуку забивал на рынке стрелки незнакомый слесарь.

— Вот Ваш ключ, сударь.

Я положил Заказ на прилавок. Длинный, с волнистой бородкой, тронутой медной зеленью. Новый и старый одновременно. Сплавленный из металла, памяти и пыли вперемешку с искрошенным в муку Диминым рисунком. Выточенный на новеньком «Венксинге» под песни сорок пятого.

— Баб, смотри! Это ключик от детства. Правда!

Старушка надела очки и склонилась над прилавком. Она так долго не разгибалась, что я за нее испугался. Потом подняла на меня растерянные глаза, синие, точь-в-точь как на Димином рисунке. Их я испугался еще больше.

— Вы знаете, от чего этот ключ? — сказала она тихо. — От нашей коммуналки на улице Горького. Вот зазубрина — мы с братом клад искали, ковыряли ключом штукатурку. И пятнышко то же…

— Это не тот ключ, — сказал я. — Это… ну, вроде копии. Вам нужно только хорошенько представить себе ту дверь, вставить ключ и повернуть.

— И я попаду туда? В детство?

Я кивнул.

— Вы хотите сказать, там все еще живы?

На меня навалилась такая тяжесть, что я налег локтями на прилавок. Как будто мне на спину взгромоздили бабы-катину жизнь, и не постепенно, год за годом, а сразу, одной здоровой чушкой. А женщина спрашивала доверчиво:

— Как же я этих оставлю? Дочку, внучек, Диму?

— Баб, а ты ненадолго! — закричал неунывающий Дима. — Поиграешь немножко — и домой.

По Уставу, я должен был ее «проконсультировать по любым вопросам, связанным с Заказом». Но как по таким вопросам… консультировать?

— Екатерина Сергеевна, — произнес я беспомощно, — Вы не обязаны сейчас же использовать ключ. Можете вообще его не использовать, можете — потом. Когда захотите.

Она задумалась.

— Например, в тот день, когда я не вспомню, как зовут Диму?

— Например, тогда, — еле выговорил я.

— Вот спасибо Вам, — сказала Екатерина Сергеевна. И тяжесть свалилась с меня, испарилась. Вместо нее возникло приятное, острое, как шабер, предвкушение чуда. Заказ выполнен, пришло время Оплаты.

— Спасибо скажите Диме, — сказал я. — А мне полагается плата за работу. Чем платить будете, сударь?

— А чем надо? — спросил Дима.

— Чем изволите, — ответил я по Уставу.

Тогда щас, — и Дима полез в бабушкину сумку. Оттуда он извлек упаковку мыла на три куска, отодрал один и, сияя, протянул мне. — Теперь вы можете помыть руки! Они у вас совсем черные!

— Дима, что ты! — вмешалась Екатерина Сергеевна, — Надо человека по-хорошему отблагодарить, а ты…

— Годится, — прервал я ее. — Благодарю Вас, сударь.

Они ушли домой, Дима — держась за бабушкину сумку, Екатерина Сергеевна — нащупывая шершавый ключик в кармане пальто.

А я держал на ладони кусок мыла. Что оно смоет с меня? Грязь? Болезни? Может быть, грехи?

Узнаю сегодня вечером.

Автор: Елена Калинчук

Мир не без добрых людей.

  • 22.12.16, 14:46
Для очень многих людей, к огромному сожалению, 2016 год станет годом потерянной веры в человеческую доброту, искренность и бескорыстие. И вряд ли можно их винить, учитывая события, которые нам всем пришлось пережить за эти 12 месяцев. Но, тем не менее, в этом мире по-прежнему очень много добра и любви. В подтверждение мы хотим рассказать (или напомнить) вам несколько самых трогательных историй уходящего года:
Не так давно мы писали о датчанке по имени Аня Рингрен Ловен, три года провела в афроамериканеции, спасая местных детей, изгнанных собственными родителями из дома и обречённых на голодную смерть «за колдовство». Этот 2-летний мальчик был одной из таких жертв. Ниже вы можете увидеть, как он выглядит сейчас.

До и после: самые трогательные истории 2016 года


Этот человек переоборудовал свой старый грузовик в мобильную душевую для бездомных, чтобы помочь людям, оставшимся без крова приводить себя в порядок

До и после: самые трогательные истории 2016 года

Когда этого тигрёнка спасли от первых хозяев — владельцев частного цирка, он был очень болен и весил примерно четвёртую часть нормального веса. Непонятно, в чём душа держалась. Теперь это абсолютно здоровый и счастливый зверь

До и после: самые трогательные истории 2016 года

того парня жестоко избили за то, что он протестовал против поедания собак на фестивале. Но, тем не менее, ему всё равно удалось спасти 1000 обречённых на смерть животных

До и после: самые трогательные истории 2016 года

Отец и сын спасли 30 брошенных собак во время наводнения в Техасе

До и после: самые трогательные истории 2016 года

Этот парень всегда был слеп на один глаз. Он купил «брата по несчастью» — одноглазого щенка, которого никто не хотел брать

До и после: самые трогательные истории 2016 года

Этот бродячий пёс выбрал себе в хозяйки стюардессу и каждый раз терпеливо ждал её у входа в отель. В конце концов сердце стюардессы растаяло и она взяла его домой

До и после: самые трогательные истории 2016 года

В холодную погоду этот имам впускает бродячих кошек в мечеть, чтобы они могли согреться

До и после: самые трогательные истории 2016 года

Чемпион мира по боксу, филиппинец Мэнни Паккьяо построил 1000 домов для своих бедных соотечественников

До и после: самые трогательные истории 2016 года

Этот житель Алеппо остался в городе, чтобы заботиться о своих четвероногих друзьях

До и после: самые трогательные истории 2016 года

Когда птицы свили гнездо в полицейском автомобиле, полицейские приспособили над ней зонтик, чтобы защитить пернатых от дождя и даже оградили машину на стоянке, чтобы никто их не беспокоил

До и после: самые трогательные истории 2016 года

Приют для животных объединился с домом престарелых, чтобы подарить немного тепла и тем, и другим

До и после: самые трогательные истории 2016 года

Этот 12-летний мальчик научился шить, чтобы сделать своими руками много плюшевых подарков для больных детей

До и после: самые трогательные истории 2016 года

Бегунья олимпийских игр пришла последней, решив помочь травмированной сопернице

До и после: самые трогательные истории 2016 года

Албанские полицейские решили порадовать больных детей, явившись к ним в костюмах супергероев

До и после: самые трогательные истории 2016 года

Соседи одинокого учителя-пенсионера решили совместными усилиями бесплатно отремонтировать его дом

До и после: самые трогательные истории 2016 года

Бродячий пёс сопровождал этого бегуна на протяжении всего марафона, а потом исчез. После этого мужчина совершил путешествие в Китай, чтобы найти своего неожиданного товарища и взять его к себе

До и после: самые трогательные истории 2016 года

Сотрудники больницы разрешили домашним любимцам навещать своих тяжело больных хозяев, чтобы помочь им почувствовать себя лучше

До и после: самые трогательные истории 2016 года

Жестокие подростки сломали клюв этого тукана. Учёные напечатали ему новый клюв на 3D принтере

До и после: самые трогательные истории 2016 года

Парикмахер стрижёт приютских собак, чтобы помочь им найти новых хозяев

До и после: самые трогательные истории 2016 года

Чтобы ребёнок легче перенёс суд по удочерению, все его участники оделись в сказочные костюмы

До и после: самые трогательные истории 2016 года

Отец и сын проезжали мимо этого дома на автомобиле. Сын спросил, могут ли они остановиться, чтобы помочь человеку в инвалидной коляске почистить дорожку у дома от снега. Отец с радостью согласился

До и после: самые трогательные истории 2016 года

Маленький фанат Лайонеля Месси из Афганистана носил вместо футболки пластиковый мешок с надписью «Месси». Он стал знаменитостью в интернете и, в конце концов, встретился со своим кумиром

До и после: самые трогательные истории 2016 года

Учительница школы для особенных детей пригласила своих учеников на собственную свадьбу

До и после: самые трогательные истории 2016 года

Хозяева ресторана поставили во дворе холодильник, куда кладут бесплатную еду для бедных

До и после: самые трогательные истории 2016 года

Маленькая девочка пригласила на чайную вечеринку полицейского, спасшего ей жизнь

До и после: самые трогательные истории 2016 года

Добрые люди сделали новый панцирь для травмированной черепахи

До и после: самые трогательные истории 2016 года

Бездомный, вернувший хозяину полный денег дизайнерский кошелёк, получил за свою честность хорошую работу и квартиру

До и после: самые трогательные истории 2016 года

Этот парень спас лосёнка, чуть было не провалившегося под лёд в Оби

До и после: самые трогательные истории 2016 года

Серферы услышали крик детёныша кита и потратили 6 часов, чтобы спасти ему жизнь

До и после: самые трогательные истории 2016 года

Монахи выкупили около 300 кг лобстеров и выпустили их в море

До и после: самые трогательные истории 2016 года


Сотрудники приюта для животных обратились к «ловцам покемонов», с просьбой выгулять собак. Через час у ворот приюта образовалась очередь желающих поучаствовать в акции

До и после: самые трогательные истории 2016 года

Дети спасли жизнь новорожденного детёныша кита, выброшенного на берег

До и после: самые трогательные истории 2016 года

Лучшие фотографии 2016 года от Reuters .

  • 21.12.16, 10:54

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как поссорились роботы и люди.

  • 19.12.16, 12:40
От дружбы навек к первому латентному изнасилованию, предательству и другим злым поступкам. 6 декабря 2016
Эй, Арнольд: Как поссорились роботы и люди

Роботы всегда завораживали человеческое воображение. С одной стороны, они открывали перед людьми возможность поставить себя на место бога, создав собственную искусственную жизнь. В то же время разумные машины всегда напоминали людям о том, как легко их собственные творения могут выйти из-под контроля, и об опасностях слишком быстрого научно-технического прогресса.

Хотя в реальной жизни роботы все еще остаются новинкой, а до создания полноценного искусственного интеллекта по-прежнему далеко, в кино уже были рассмотрены практически все возможные формы отношений между роботами и людьми. КиноПоиск разобрался, как эволюционировали взаимоотношения людей и роботов на экранах в последние 80 лет.

«Метрополис» (1927): первое предупреждениеЭтот классический экспрессионистский фильм во многом предвосхитил все, что в дальнейшем будет снято о злых роботах. В центре сюжета находится противостояние между рабочими и богачами в футуристическом городе, разделенном на подземный пролетарский ад и наземный рай. По приказу лидера богачей Фредерсена создается робот Хель — точная копия Марии, агитатора в среде рабочих. Она должна дискредитировать девушку и подорвать решимость народа. Но лже-Мария, обладающая собственной злой волей, провоцирует открытый конфликт между двумя группами. Режиссер фильма Фриц Ланг дает понять, что робот ведет себя так в силу нечеловеческой логики живой машины, а не рациональных причин.

Хель со своим экстатическим смехом и способностью вводить людей в неистовство сильно отличается от привычного нам образа андроида. Но все же апокрифическая лже-Мария является матерью всех роботов-двойников и роботов-соблазнителей. Благодаря «Метрополису» люди впервые увидели, что у роботов могут быть свои, чуждые человеку желания, но осознали это лишь спустя много лет, когда фильм стал классикой. Прежде зрителям пришлось испытать очарование иллюзиями.

Кадр из фильма «Тобор Великий»

Кадр из фильма «Тобор Великий»

«Тобор Великий» (1954): дружба навекПолусказочная история о дружбе мальчика и робота, наделенного эмоциями, рассказывает о приятных сторонах отношений человека и машины. Хотя Тобор (слово «робот» наоборот) был создан для исследования космоса, его наделили возможностью испытывать эмоции. Поэтому Тобор привязался к Брайану, внуку одного из своих создателей. Их дружба оказалась настолько сильной, что позволила Тобору спасти мальчика от похитителей.

Современному зрителю фильм может показаться слишком наивным, но Тобор является дедушкой двух больших семейств роботов. С одной стороны, его забавный дизайн повлиял на изображение смешных роботов. Создатель внешности Тобора Роберт Киносита спустя два года сделал гораздо более известного Робби Робота из фильма «Запретная планета». В свою очередь, тот стал прообразом робота-помощника, лучше всего воплощенного в персонаже R2-D2 из «Звездных войн».

С другой стороны, Тобор — машина, способная испытывать эмоции и выстраивать отношения с ребенком. Именно такие парадоксальные отношения показаны в «Терминаторе 2» и многих других картинах. На примере Тобора понятно, что всех этих роботов объединяет один факт: на самом деле это детские игрушки, получившие способность двигаться и говорить. Универсальный способ сделать робота на экране добрым, который кино эксплуатировало еще долгие годы.

Кадр из фильма «Мироздание гуманоидов»

Кадр из фильма «Мироздание гуманоидов»

«Мироздание гуманоидов» (1962): они поменялись местамиК 1960-м годам идея робота перестала шокировать. Хотя до настоящих роботов было далеко, фанаты фантастики привыкли к историям об отношениях человека и машины. Это подтолкнуло режиссера Уэсли Берри к созданию картины о взаимоотношениях разумных роботов и целых сообществ людей.

В будущем, согласно сюжету, большая часть населения Земли гибнет в ядерной войне. Выжившие живут в окружении роботов, отвечающих за удовлетворение всех их желаний. Но роботы неспособны справиться с главной бедой человечества — спадом рождаемости. В поисках решения доктор Рейвен создает способ загружать сознание людей в роботов, фактически делая человека бессмертным. Большая часть фильма посвящена борьбе между такими двойниками и «Орденом плоти и крови» — радикальной группировкой, стремящейся уничтожить роботов.

Сам по себе мотив двойника встречается уже в том же «Метрополисе». Но если Хель оставалась обманщицей, занявшей чужое место, то в фильме Берри видно, что разница между людьми и роботами не так уж и велика. Мы и сами можем оказаться разумными машинами. В 1980-е эту мысль блестяще воплотит на экране Ридли Скотт в фильме «Бегущий по лезвию».

Кадр из фильма «Потомство демона»

Кадр из фильма «Потомство демона»

«Потомство демона» (1977): латентное изнасилованиеФормально это фильм не столько о роботе, сколько о первом разумном компьютере — Протеусе, который на протяжении фильма исследует человечество. Поняв, что люди не принимают его, он решает, что ему необходимо человеческое тело. Компьютер оплодотворяет жену своего создателя, которая очень быстро производит на свет ребенка. В дальнейшем тот растет в специальном инкубаторе. Эксперимент оказывается удачным: в финале фильма после гибели компьютера-носителя разум Протеуса переносится в человекоподобное тело потомка.

Мотив сексуальных отношений пронизывает фильмы о роботах еще со времен «Метрополиса», но после «Потомства демона» он стал часто выходить на первый план. Страх перед техникой, которая вторгается в нашу жизнь и вытесняет из нее человека, получил в этом фильме идеальное воплощение. Антагонизм между людьми и миром автоматов наиболее ярко был отображен на экране еще Чарли Чаплином («Новые времена») и его последователем Жаком Тати («Мой дядюшка»). Однако в фильме Дональда Кэммелла он поднялся до нового уровня за счет появления мотива сексуального превосходства роботов над людьми. Позже он заиграет новыми красками во втором «Терминаторе», где Сара Коннор назовет терминатора идеальным отцом для своего ребенка.

Кадр из фильма «Дознание пилота Пиркса»

Кадр из фильма «Дознание пилота Пиркса»

«Дознание пилота Пиркса» (1978): в зале судаПока в США вопрос человечности роботов решался через секс, чувства и взаимопомощь, в Европе режиссер Марек Пестрак вывел его в сферу юриспруденции. В советско-польской экранизации рассказа Станислава Лема, снятой на студии «Таллинфильм», роботы впервые оказываются в непривычной для себя ситуации — в зале суда.

Совместная экспедиция людей и машин к кольцам Сатурна должна установить, стоит ли начинать массовое производство роботов. Но участники экспедиции не знают, кто из них машина, а кто человек. Этим пользуется один из роботов, чтобы подставить главного героя, пилота Пиркса. Заведомо безвыходная ситуация, в которой тот оказывается, должна продемонстрировать ущербность человека. Однако Пиркс избегает ловушки, а суд доказывает его превосходство. Производство роботов приостанавливают.

Для массовой культуры восточноевропейских стран, относившихся к Организации Варшавского договора, был характерен интерес к общественным, а не личным вопросам. Это подразумевало альтернативный взгляд на отношения людей и роботов не через призму человечности, а через призму эффективности. Неудивительно, что фильм предвосхищает вопросы о рациональности использования думающих машин, которые ставят современные ученые, философы и политики.

Кадр из фильма «Бегущий по лезвию»

Кадр из фильма «Бегущий по лезвию»

«Бегущий по лезвию» (1982): мудрецы-эскапистыЭкранизация книги Филипа Дика «Снятся ли андроидам электроовцы?» многократно превзошла по популярности оригинал. Фильм Ридли Скотта провалился в прокате, но вскоре обрел статус культового и создал новую футуристическую эстетику. На смену сияющим шпилям будущего или выжженным пустыням постапокалипсиса пришло нечто среднее — темные города, не так уж сильно отличающиеся от современных. Эстетику стала определять уличная мода с яркими красками и эклектичным стилем.

Похожая метаморфоза произошла с роботами, точнее, репликантами, как их называют в фильме. Бывшие то верными слугами, то заклятыми врагами человечества, в «Бегущем по лезвию» они превращаются в нечто среднее. Теперь это беглецы, живущие на улице и скрывающиеся от главного героя, офицера полиции Декарда. В их образе появляется трагизм, нарушающий традиционное противостояние между смешными хорошими роботами и страшными плохими. Превосходство репликантов над людьми определяется не их большей силой или умом, а большей мудростью, которая заставляет нас видеть в роботах уже не столько собственное творение, сколько пришельцев из другого мира.

Кадр из фильма «Терминатор 2»

Кадр из фильма «Терминатор 2»

«Терминатор 2» (1991): более человечный, чем людиВторая часть истории о том, как машины пытаются выиграть войну против людей в будущем, отправляя своих агентов в прошлое. На этот раз Арнольд Шварценеггер, игравший терминатора Т-800 в предыдущем фильме, выступает как протагонист, перепрограммированный людьми для защиты Коннора. Ему противостоит жидкий терминатор Т-1000, способный произвольно менять форму, превращаясь в других людей и создавая из своего тела клинки.

Фильм включает множество мотивов, характерных для картин про роботов в целом. Это и страх перед двойником, и лезвия, проникающие в людей, в чем некоторые исследователи видят сексуальный подтекст, и мотив борьбы людей и машин. Но принципиальным прорывом режиссера Джеймса Кэмерона стало то, что робот наконец оказывается главным героем. Ближе всего к этому подошел Пол Верховен в своем «Робокопе» 1987 года, но там все-таки шла речь о человеке, запертом в железном теле. Кэмерон же делает центральным персонажем фильма самого настоящего робота, изначально лишенного чего-либо человеческого, кроме облика. Это решение полностью себя оправдывает: Т-800 оказывается более человечным, чем окружающие его люди. Его общение с подростком Коннором позволило превратить боевик про две машины смерти в трогательный фильм о дружбе, отношениях и о том, что значит быть родителями.

Кадр из сериала «Звездный путь: Следующее поколение». Дейт — первый слева

Кадр из сериала «Звездный путь: Следующее поколение». Дейт — первый слева

«Звездный путь: Следующее поколение» (1987—1994): робот хочет стать человекомОдним из главных героев сериала о космическом корабле «Энтерпрайз» в мире далекого будущего является разумный робот Дейта, мечтающий стать человеком. Разумные машины, которые хотят заменить человечество или присвоить какие-то его черты, присутствовали в кино десятилетиями. Но наивность и прямолинейность, с которыми авторы «Звездного пути» поставили перед зрителями этические проблемы, позволили им явно обозначить цель Дейты.

Он стал детской версией репликантов или терминатора, выступая и в традиционной для старых роботов комичной роли, и в героической, и даже в трагической. Так распространилось новое, гораздо более эмоциональное и внутренне противоречивое восприятие роботов, которое видно в образах Чаппи и ВАЛЛ-И или Авы. Хотя сама идея конфликта между машинами и людьми не исчезла, она стала значительно более сложной и морально противоречивой.

Кадр из телешоу «Битва роботов»

Кадр из телешоу «Битва роботов»

«Битвы роботов» (1997—2004): гладиаторы-убийцыПока в кино роботы становились более человечными, британское телевидение напомнило, что они могут быть одновременно смешными и опасными. В рамках телешоу «Война роботов» зрителям предложили посмотреть на сражение между двумя радиоуправляемыми роботами, собранными участниками-конструкторами. К играм допускались как профессионалы, так и любители. Экзотический облик самих роботов, похожих на машины из последнего «Безумного Макса», надолго запомнился зрителям, но, самое главное, он смог создать яркий контраст с существами типа Дейты.

Роботы-гладиаторы больше всего напоминали машины из старых фильмов, оставаясь такими же неуклюжими и такими же агрессивными. Но принципиально изменилось ощущение реализма: роботы были не актерами в костюмах; казалось, что их собрали вручную из чего попало. Ощущение того, что будущее наступило, придало шоу привлекательности и способствовало еще большей демистификации роботов. Место страха перед восстанием армии машин, вооруженных циркулярными пилами и молотками, занял смех над тривиальностью их создания и полным контролем людей над машинами.

Кадр из фильма «Из машины»

Кадр из фильма «Из машины»

«Из машины» (2014): злой поступокФильм Алекса Гарленда — одновременно вершина и финал сентиментального отношения к роботам — рассказывает историю программиста Калеба, нанятого для проверки способности андроида испытывать настоящие чувства. Калеб в полном соответствии с ожиданиями зрителя проникается симпатией к своей подопечной, что позволяет Аве манипулировать главным героем в своих целях. А его наниматель отмечает, что именно способность к такому поведению была истинным тестом на человечность. Этот же тест теперь проходят все роботы, за которыми наконец признали те же нравственные качества, что и у людей.

Роботы убивали, сжигали, насиловали и обманывали людей в кино, начиная с «Метрополиса», но прежде они всегда выглядели как вызывавшие недоверие чужаки, а не как старые, добрые злодеи. Их конфликт с человечеством до этого был конфликтом двух групп, которые не понимают друг друга и не способны оценить, какое впечатление они производят на противоположную сторону. Страх того, что человечество будет уничтожено вышедшими из-под контроля машинами, не понимающими последствий своих действий, двигал многими авторами. Гарланд же создает фильм, в котором робот наделяется способностью осознанно и по-человечески пойти на злой поступок.

Страх перед роботами и очарование ими уходят. Раньше в них видели предвестников грандиозных перемен, конца человечества или начала золотого века, но на смену мечтам пришли обычные будни. Жизнь продолжается и ставит перед ее разумными формами — привычными (плоть и кровь) и новыми (металл и пластик) — все те же старые этические вопросы.

Кадр из фильма  «Мир Дикого Запада»

Кадр из фильма «Мир Дикого Запада»

«Мир Дикого Запада» (2016): день независимости

Как это часто бывает с сериалами, «Мир Дикого Запада» не столько создает новое, сколько суммирует старое. Роботы, используемые для развлечения в парке аттракционов, постепенно осознают себя как независимые личности. В этом они оказываются похожими и на трагичных репликантов, и на забавного Дейту, и на неуклюжие сервильные машины из «Битв роботов». В качестве фона — знакомый сюжет о роботах, считающих себя людьми, о готовящемся восстании и обретении человечности хорошими машинами, которых угнетают злые люди. Но сериал оказывается больше суммы всех сюжетов о роботах.

Основываясь на традиционных образах, авторы пытаются снова поставить вопрос, что отличает человека от робота и насколько это противопоставление вообще правомерно. Их выводы оказываются неутешительными. Оказывается, люди просто больше не нужны роботам — ни как друзья, ни как учителя, ни как объекты для подражания, ни даже как тираны, требующие, чтобы им дали жесткий отпор. Хотя в реальной жизни восстание машин пока обсуждается только радикальными алармистами, в кино оно уже произошло. Машина смогла превзойти своего создателя и теперь создает собственный лучший мир. Как в таких случаях говорил робот Бендер: «Я построю свой луна-парк с  блек-джеком и шлюхами!». В данном случае буквально.  https://www.kinopoisk.ru/article/2857045/