Профіль

KoN86

KoN86

Україна, Харків

Рейтинг в розділі:

Останні статті

С Днем Независимости!

В честь Дня Независимости решил написать заметку о последних достижениях отечественной науки.
Вооруженные конфликты (как бы их не называли) часто становятся катализаторами научно-технического прогресса, в частности, предприятие "Антонов" в сотрудничестве с Siemens, планирует использовать технологию 3D-печати при производстве новых самолетов и беспилотников, так что ждем новых прорывов в ВПК, но и не только. Так украинские ученые разработали перевязочные материалы на основе радиационно сшитых гидрогелей, желеобразная субстанция состоящая на 95% из воды с добавлением полимеров. Такая 3-5 мм пластина размером 10x10, или 20x20 см наложенная на рану обезболивает, охлаждает рану убирая из нее различные выделения и останавливает разрушение тканей. Эта прозрачная пластина пропускает жидкость и позволяет поливать рану лекарством, при этом следить на состоянием раны не снимая повязку. Несмотря на полную готовность к выпуску подобных пластин, средства на их закупку в бюджете не предусмотрены, в место этого, мы закупаем зарубежные аналоги.
Переходим к делам цивильным. Украина медленно и очень неохотно, но все же движется в цифровую эпоху, так в одном из продуктовых магазинов столицы продукты теперь можно купить за криптовалюту Bitcoin, а власти анонсируют скорый официальный приход в Украину самого популярного электронного кошелька Paypal (сейчас его можно пополнять и использовать для локальных расчетов, но выводить на него средства из за рубежа нельзя), но зная "оперативность" наших властей, его приход можно ждать не раньше 2017 года, во втором полугодии того же года ожидается и внедрение 4G, а вот электронный портал государственных услуг iGov.org.ua доступен уже сейчас, правда, пока в альфа-версии. Сейчас список ограничен 5 пунктами, но в течении нескольких месяцев будет доступно более сотни услуг. Помимо всего прочего, конфликт на Донбассе заставил серьезно задуматься об альтернативных источниках топлива и энергии, так некоторые заводы Укрспирта перепрофилируют на выпуск биотоплива, украинская компания Smart-Eco разработала домашние солнечные зарядные станции на 3-5 кВатт по цене от $1000, в Кировоградской области планируется постройка электростанции и параллельно завода по производству органических солнечных панелей их производство в разы дешевле кремниевых аналогов, но и КПД таких панелей заметно ниже, а предприниматель из Миргорода, создал экспериментальную солнечную станцию из дерева, пенополистирола и пленки, сейчас ее планируют испытать на многоквартирных домах, с целью дальнейшей коммерческой эксплуатации. Сейчас же украинские ученые собирают деньги на выпуск тестового образца электромобиля на базе ЗАЗ Ланос хотя сам проект выглядит весьма подозрительно, узнать подробнее о проекте и поддержать его можно по ссылке ниже:
А пока украинские экотаксисты ездят на Nissan Leaf, от точки зарядки до точки зарядки, т.к. на всю, в частности, Харьковскую область есть только ДВЕ заправки для электрокаров и те за городом, а ведь, как мы помним из моих прошлых заметок, уже заключались договоры на создание заправочных станций при метрополитенах, но Крым "нашнули" и все накрылось тазиком из цветного метала.
Ну и на последок не такие глобальные, но не менее интересные украинские разработки. Студенты КПИ разрабатывают проект Gestus - «перчатки» для управления дронами с помощью жестов, средства на массовое их производство планируют так же собрать на одной из краудфандинговых платформ, а вот SafeBand от компании Hideez Technology уже удачно прошел эту стадию и готовиться к серийному выпуску, ну а из того, что уже можно купить/попробовать стоит упомянуть ТВ-приставку с пультом-геймпадом Pecker Player (доступен предзаказ на декабрь за 777 грн), приложение ZZ Photo позволит быстро найти домашних любимцев на фото благодаря технологии искусственного интеллекта Deep Learning, а плагин Mistape позволит быстро обнаружить ошибки и опечатки на Вашем сайте.
Так что не перевелись еще в Украине таланты, только Родина их почему-то в упор не замечает. Но, не смотря ни на что, с Днем Независимости Украина! Дай Бог, не последним.

Интернет - Божий дар или проект ЦРУ?

В то время как Папа Римский Франциск назвал интернет божьим даром, позволяющим людям находясь на больших расстояниях общаться друг с другом, получать информацию и обмениваться ею. В то же время Президент России Владимир Путин назвал интернет проектом ЦРУ созданным для тотального контроля и насаживания своих ценностей. Так кто же прав?
Россия уже начала действовать. Путин подписал закон который обязывает компании хранить персональные данные граждан России только на ее территории, это заставит множество, как иностранных, так и российских компаний (Аэрофлот) открыть свои представительства и создать сервера на территории России до сентября 2016 года. Это, теоретически, должно защитить данные российских граждан от посягательств иноземных спецслужб, недавний скандал в котором руководство западных поисковиков и соцсетей отказывалось предоставлять данные спецслужбам, казалось бы, подтверждает это опасение, но любой сервер, при желании можно взломать, а вот ФСБ может праздновать победу, теперь данные россиян можно получить без лишних проблем. Так же недавно была запущена защищенная национальная поисковая система Спутник, ориентированная исключительно на Россию и идет разработка национального интернета прозванного журналистами "Чебурашкой" (официального названия у него пока нет), который разделит российский интернет на общероссийский (с доступом на зарубежные сайты), региональный и местный, параллельно с этим российских блогеров которых посещают в день больше 3000 тис. человек прировняли к СМИ, что по нынешним российским законам обязывает их предоставлять только проверенную правдивую информацию, в противном случае им грози штраф до полмиллиона рублей. Так же в России разрабатывается национальная платежная система и создаются условия когда международные платежные системы вынуждены прекратить там свою работу. Стало быть Россия идет по пути Северной Кореи и Ирана ("Великий китайский фаервол" работает немного хитрее), к чему приведут все эти усилия покажет время. А что же Запад?
Мы давно знаем, от своих мам и бабушек о том, что Запад нас испортил, сделал бездушными, научил плохому, но самая молодая роженица Украины родила ребенка в 1934 году, в возрасте 6 лет, да и товарищ Чикатило творил свои зверства не под воздействием западной экспансии. Запад же винит сейчас во всем интернет и компьютерные игры. Создана зона .xxx, что позволит контролировать порно ресурсы, ограничит доступ туда несовершеннолетних, Запад пытается оградить детей от жестоких игр забывая, что запретный плод сладок.
Кто-то может винить во всех грехах Запад, кто-то Москву, кто-то Киев, но мы все вместе зависаем в сети, одни смотрят клубничку ВКонтакте (харьковчанин за ее распространение в соцсети недавно получил 2 года тюрьмы), другие мечтают о чемпионстве в онлайн-играх, а кто-то добывает криптовалюту и в этом есть ценность интернета - его разносторонность, каждый может найти куда двигаться, отыскать нужную информацию или просто найти собеседника. И хоть за нами следят и имеют доступ к персональным данным, но интернет все же благо, но нужно использовать его по назначению.

Автомобиль не роскошь... -3 (только без рук)

Начнем с того, на чем закончилась прошлая часть этой заметки... Нет, не со стакана рассолу, а с самоуправляемых автомобилей.
В след за Volvo, которая планирует вывести на дороги Швеции самоуправляемые автомобили в 2017 году, компания BMW представила технологию ActiveAssist, которая способна заменить водителя при скорости до 130КМ/ч, а Ford совместно с Массачусетским технологическим
институтом разрабатывает систему, которая позволит автомобилю спрогнозировать поведение пешеходов. Но беспилотники полезны не только на дорогах. Если в ОАЭ для доставки документов хотят использовать летающих дронов, то Israel Aerospace Industries
продемонстрировала модульного автономного надводного
патрульного робота Katana, способного, при необходимости, нести до четырех морпехов, а Rolls-Royce разрабатывает беспилотные грузовые корабли. Электромобили тоже набирают популярность, так в Великобритании запущены электрические автобусы с беспроводной зарядкой, стимулировать их дальнейшее распространение может план Tesla Motors по строительству
крупнейшего в мире завода по
производству литий-ионных
батарей. Да и обычные автомобили тоже развиваются. Audi представила концепт
автомобиля с лазерными фарами, а правоохранительные органы ЕС могут получить возможность глушить двигатель любого автомобиля.
Так, глядишь, и вправду не мы, скоро, будем управлять машинами, а машины нами - весело, однако!

DARPA и компания

Вездесущее агентство по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам США DARPA начинает искать пути коммерциализации костюма Warrior Web который позволит солдатам переносить больший вес с меньшими нагрузками. Свой вклад в их программу "универсальный солдат", несомненно внесут и разработки Национального университета Сингапура, в котором создали искуственные мышцы способные растягиваться в 5 раз длиннее своего размера и выдерживать нагрузку в 80 раз большую их веса и национальной лаборатории Лоуренса (США), в которой создали микромышьцы которые в 1000 раз сильнее человеческих. Кроме того, агентство представило в прошлом году проект Hydra, по созданию флота подводных транспортных и боевых беспелотных устройств - дронов. Их задача доставлять припасы или патрулировать территории. Продемонстрировать проект в действии планируют уже в 2018году, а вот чтоб увидить летающих дронов, достаточно лишь посетить Китай. Китайская компания SF Express использует летающие дроны для доставки посылок, в след за ней о подобных планах заявили Deutsche Post и Amazon. Нам с вами о подобных устройствах мечтать рано, но есть кое-что по-скромнее. Шведы из Seeed Studio создали миниатюрную радиоуправляемую игрушку Crazyflie Nano Quadcopter, обладающую маневренностью и
скоростью насекомого. Вес устройства 19г, цена от $150.
И снова то, что казалось научной фантастикой, становится реальностью, но если все пойдет и дальше по сюжету этих фильмов, то ничего хорошего нам не светит.

Коротко о разном

Сегодня я попытаюсь вынести замученый новогодними праздниками мозг читателей очередной порцией событий Hi-Tech, за прошедший год.
Начнем с неньки-України:
В прошлом году была открыта регистрация на первый бесплатный курс онлайн-обучения в университете им. Тараса Шевченка в рамках проекта "университет онлайн", а стартап-инкубатор Виктора Пинчука EastLabs открыл подразделение EastLabs Gaming которое будет заниматься финансированием разработки компьютерных игр, к тому же у нас появился новый мобильный оператор - Фидомобайл, который все еще находится на стадии сбора документов. В это же время Венский университет продемонстрировал более экономичный прототип фотонного транзистора, который в перспективе сможет работать в сотни раз эффективнее современных собратьев, румын Рауль Ойяда построил полноразмерный автомобиль практически полностью собраный из конструктора Lego, а в космос был запущен болтливый робот Kirobo, для общения с астронавтами на МКС. Кроме того были представлены Stack - прототип принтера, который достаточно поставить на стопку бумаги, а не пихать ее в лоток, "умное окно", способное фильтровать сулнечные лучи разработаное в Национальной лаборатории им. Лоуренса, а компания Ford представила систему Lidar для создания самоуправляемых автомобилей, к тому же она работает над программой объединения автомобилей в единую сеть, с целью совместной координации движения. И напоследок, обрадуем братьев наших меньших. На indiegogo начался сбор средств на выпуск устройств No More Woof - системы способной распознать и преобразовать собачьи эмоций в человеческую речь, цена базовой модели - $65.
В общем, не обижайте своих домашних любимцев, ведь не долог тот час, когда они вам все припомнят, теплыми нежными словами :-) . Всех с Новым Годом и Рождеством!

3D-принтер - игрушка для печати безделушек или нечто большее?

Если о 3D-сканерах интересующиеся люди знали довольно давно, то о 3D-принтерах стало известно буквально несколько лет назад, но уже сейчас их можно приобрести даже у нас, достаточно лишь иметь нежилой уголок (потребительские устройства используют для "печати" пластик, пары которого вредны для здоровья), терпение (печать занимает довольно много времени) и, конечно, пачка $ ведь помимо самого устройства (цена от 10000грн) необходимо еще приобрести ABS/PLA-пластик (от 400грн). Но потратившийся на все это дело человек, при должном умении и наличии заготовок, сможет напечатать не только игрушки или визитки, но и довольно сложные объекты вроде огнестрельного оружия, что ненашутку обеспокоило правоохранительные органы некоторых стран. Промышленные же принтеры способны на гораздо большее. И об этом ниже:
В то время как компания Airbus планирует наладить печать самолетов к 2050 году, отдельные их элементы, включая двигатель можно напечатать уже сейчас, стоит ли упоминать о репродукциях скульптур, протезах и других "мелочах" напечатаных на 3D-принтере, тем более, что есть вещи куда более интересные. Дело в том, что сейчас начинает развиваться биопечать где материалом являются живые клетки. Так компания Organovo планирует наладить печать человеческой печени в след. году, к сожалению, для пересадки она будет не пригодна, а вот для тестов вполне, а вот британские ученые работают над печатаемой сетчаткой глаза подходящей для трансплантации.
Какие только материалы материалы не применяются для 3D-печати. Например Electrolux представила концепт пищевого 3D-принтера, способного напечатать съедобную копию любого объекта. Приятно осознавать, что и наши ученые работают в этом направлении, так компания American Graphite Technologies совместно с Харьковским физико-технологическим институтом разрабатывает технологию которая позволит использовать графен, как материал для 3D-печати. Значит мы еще что-то могем и это радует.

Автомобиль не роскошь... (Продолжение)

Если в прошлый раз мы говорили о разнообразных высокотехнологичных средствах передвижения, то сегодня мы остановимся, в основном, на наших четырехколесных друзьях.
А начнем, пожалуй, с General Motors которая, в след за Toyota и Chrysler, планирует в будущем году оснащать свои автомобили системой безпроводной зарядки мобильных устройств Powermat (правда, для этого необходим специальный чехол). Кроме того, компания, совместно с Ford продвигает платформу Sync
AppLink которая позволит компьютеру в автомобиле теснее взаимодействовать со смартфоном, передавать сведения о состоянии двигателя, местоположении автомобиля и другую информацию по средствам экосистемы приложений, а в 2015 году GM планирует внедрять в некоторые автомобили LTE-модемы. Нечто подобное предлагает и компания Nissan, но вместо смартфона, предлагается использовать умные часы Nismo Watch, которые позволят узнать состояние не только автомобиля, но и водителя, а так же получать сообщения от Nissan связанные с автомобилем. В тоже время, компания Volvo пытается удивить нас концептом Concept Coupe, который имеет 2л двигатель способный выдать 400л.с. и сенсорное управление всего с пятью физическими кнопками. А в полку электромобилей прибыло благодаря Volkswagen и ее e-Golf и e-up! их характеристики: двигатель 116/82л.с., разгон до 100КМ/ч 10,4/12,4с, макс. скорость ограничена 140/130КМ/ч, запас хода 130-190/120-160КМ, энергопотребление 12,7/11,7кВт/ч на 100КМ (что для Германии эквивалентно ~3 евро или ~2л бензина), время полной зарядки 13 часов. Но один из лидеров данного сегмента рынка тоже не дремлет. Tesla Motors Елона Маска планирует выпустить в следующем году 3 автомобиля: Model X, Model E и бюджетную модель Blue Star ценой ~$30 000. Будем надеяться, что компании удалось решить проблему с возгораниями, которые здорово подпортили репутацию Model S, признаного некогда самым безопасным автомобилем. Тем же, кто считает что элетромобили страшно далеки от народа стоит знать о том, что кроме гибрида и чистого элетромобиля на базе Таврии и Ланоса, наши ученые разработали гибридный трактор Т16 и даже грузопассажирский Соболь с грузоподъемностью 25т и запасом хода до 150КМ, и о намерении городских властей Киева установить в близи станций метро 20 заправкок для электромобилей, которые в течении 2 лет будут бесплатными. Да и в Крыму планируется закупка 150 электромобилей для таксопарка. Но это ничего в сравнении с решением властей города Энн-Арбор в штате Мичиган. Власти планируют иметь к 2020 году парк самоуправляемых автомобилей которым сможет воспользоваться любой житель города просто вызвав машину по телефону. Эти планы совсем не выглядят утопическими, многие компании вплотную занялись этим вопросом, прототипы уже тестируются, а упомянутый выше Елон Маск заявлял, что его компания выпустит самоуправляемый автомобиль уже через 3года. Помочь этим планам сбыться может технология Honda Vehicle-to-Pedestrian (V2P). Анализируя местополежение автомобиля и пешехода (его мобильного телефона) система может подать сигнал об опасности и уберечь участников дорожного движения от столкновения.
Чтож, скоро наши автомобили станут умнее нас самих. Только представьте: падает водитель с умными часами, те сообщают умной машине, что процент алкоголя в крови их хозяина как у жука утонувшего в банке самогона. Машина мчит к водителю, цепляет его подъемником, втаскивает в салон, там делает ему холодный душ и наливает стакан рассолу... Мечтать не вредно.

О друзьях наших мобильных

Компания Shin-Etsu льет бальзам на душу обладателей смартфонов, обещая увеличить почти в 10 раз срок служби литий-ионных батарей заменив в них углеродсодержащий материал на кремний, а устройство vrAse позволит вскоре превратить 5-6" смартфон в очки виртуальной реальности, вроде Oculus Rift. Компания же Google запатентовала систему отслеживания взгляда для определения смотрит ли человек рекламу, кому же после этой информации захотелось разбить свой телефон, будет полезна разработка ученых из Университета Дьюка (США), которые, путем вмешательства в материал на молекулярном уровне, обещают сделать пластик в сотни раз прочнее, защитить же экран от царапин и ударов позволит пленка Liquipel Skins, а защитить информацию позволит новый метод квантовой криптографии разработаный в Университете Бристоля. В тоже время LG, недавно, представила 5.5" дисплей с разрешением 2560х1440 и плотностью в 538 точек на дюйм, а также гибкие батареи, производство которих, в виде кабелей начнется в ближайшие пару лет. Такая разработка, может быть полезна, например, при производстве шортов The Power Shorts, со вставками накапливающими кинетическую энергию и USB-выходом, через который от них можно заряжать смартфон. А компания Linquet предлагает использовать метку с помощью которой и телефона с bluetooth, можно будет найти любой предмет внесенный в их облачное хранилище. Что же касается ноутбуков, то компания Bayer обещает уменьшить толщину и вес корпусов с помощью усиленных поликарбонатов, к тому же материалу можно придать мягкую, на ощупь, форму. Так же весьма полезным будет аксессуар USB Power Meter CT-USB-PW, который позволяет узнать энергопотребление устройств подключеных по USB, цена новинки $30. В этом ключе нельзя не вспомнить о 13" ноутбуке Sol от WeWi Telecommunications, который способен вообще обходиться без розетки, питаясь только энергией солнца, цена сего чуда $350.
Чтож, наши мобильные друзья становятся не только лишь прочнее, легче и дороже, но экологичнее, что не может не радовать.

Автомобиль - не роскошь...

Сегодня мы поговорим о Hi-Tech средствах передвижения и об автомобилях в частности. А начнем, пожалуй, с информации об очередном успешном испытании многоразового транспорта для турполетов в космос SpaceShipTwo от Virgin Galactic, испытать который, можно будет уже в 2014, в тоже время, их конкурент SpaceX Елона Маска провела успешный взлет и посадку с маневрированием своей многоразовой ракети в рамках программы Grasshopper. Но это не единственный проект Елона Маска. Алюминиевые капсулы несущиеся по трубам покрытым солнечными панелями, под воздействием воздушного потока и магнитного поля в сотне метров над землей, со скоростью до 1300км/ч, позволяющие добраться из Сан-Франциско в Лос-Анджелес за полчаса за $20, все это проект Hiperloop, реализовать который можно уже к концу этого десятилетия. К концу же след. десятилетия в Японии может быть построена первая линия магнитнолевитационной железной дороги Токио - Нагоя, по которой будут мчать поезда длиной до 300м на скорости до 500км/ч, которые сейчас, также проходят тестирование. А вот проект SkyTran которий позволит перемещаться в кабинках на магнитной подвеске на скорости до 240км/ч может быть реализован в Тель-Авиве уже через 2 года. А что же четырехколесные друзья человека? А они не отстают. Так General Motors планирует внедрить в свои автомобили 2015 года LTE модемы, беспроводную зарядку смартфонов и реализовать поддержку магазина приложений и ПО позволяющего быть в курсе как ситуации на дороге, так и состояния компонентов автомобиля, а корейские ученые воплотили в жизнь эротическую мечту парковщика. Концепт Armadillo-T является складывающимся элекромобилем, которому 10мин зарядки достаточно чтоб проехать 100км, а электромоторы встроены в колеса. В то же время Volvo представила Concept Coupe - двухдверный болид с 2 литровым 400 сильним гибридным двигателем и сенсорным управлением, а Lockheed Martin работает над концептом Transformer TX - летающим автомобилем с парой
пропеллеров в кольцевых
обтекателях, способным перевозить пассажиров и грузы. Для тех же кто завидует железному человеку, уже в 2015 появится возможность купить за $200 000 его реактивный ранец, который позволить подниматься на высоту до 2.5м, а 45л бензобака хватит на 30КМ на скорости до 74км/ч. Тех же, кто мечтает о куда более дальних путишествиях, может заинтересовать то,что специалисты NASA работают над прототипом варп-двигателя Алькубьерре, который позволит путешествовать со скоростью в 10 раз превышающей скорость света. На пути его создания осталось решить торько 2 проблемы: научиться манипулировать экзотической материей и справиться с ужасающей энергозатратностью такого двигателя.
Чувствую, когда в США будут летать в капсулах, а в Японии ездить на маглевах, мы все так же будем ждать бесплатный Wi-Fi в обшарпаных плацкартных вагонах и возмущаться по поводу неработающего сливного бачка.

А теперь, скажите гав!

Многие еще помнят как дети переживали, слушая песню о пропавшей собаке по кличке Люси. С тех пор мало что изменилось, животные все так же пропадают, но обладателям смартфонов, теперь будет легче их найти, благодаря приложению Finding Rover. Это программа для создания базы данных домашних питомцев и социальная сеть для собаководов. Программа способна распознавать собачьи морды, для чего достаточно только сфотографировать ее и указать расположение глаз и носа. Нечто подобное умеет и ПО FaceU от Panasonic, но предназначена она уже для распознавания людей, животных и птиц. Программа позволяет определить принадпринадлежность к тому или иному виду до 10 объектов. Но сфотографировать животное можно не всегда, в этом случае поможет технология FIT от WildTrack. Эта технология позволяет опредилить пол, возраст и вид животного по снимку следа и gps координатам, правда, распознает программа следы далеко не всех животных. Но животный мир вдохновляет ученых не только на выпуск технологий для поиска животных. Так японская компания Spiber разработала материал, напоминающий синтетическую паутину, под названием Qmonos, который имея придел прочности стали, обладает гибкостью резины и способен растягивается на 40%. Массовое производство данного материала планируют начать через 2 года. Ну и наконец, бальзам на душу защитников животных. Недавно, в Лондоне, продегустировали котлету из мяса вырощенного из стволовых клеток коровы. Для массового применения технология слишком дорога, но всеже, влагодаря ей, скоро, чтоб попробовать мясо экзотического животного, его не нужно будет убивать.
Чтож, раньше фокусники доставали кроликов из шляпы, а скоро ученые начнут их доставать из пробирки. Прогресс науки и никакого мошенничества.
Сторінки:
1
2
3
4
5
6
8
попередня
наступна