Профиль

vsa9

vsa9

Украина, Киев

Рейтинг в разделе:

Свежие фотографии

Когда замучил плохой сон



Херсон в разгар лета, - это плавящийся от жары асфальт дорог и раскаленные каменные лабиринты городских кварталов. Конечно, местные то к подобному климату привычны. А вот приезжие ищут спасения.

Многие уезжают к морю. Другие же предпочитают исследовать окрестности. Куда именно отправиться, - дело вкуса. Облегчить выбор направления поможет сайт “Херсонщина туристическая” https://khersonregion.com/.
Автомобилистам легче. Зачастую интересные объекты встречаются прямо на пути. Например на объездной дороге стоит заведение под таким оригинальным названием «Куринь». Здесь, как говорится, и поесть и поспать есть где. Ресторан уютно устроился на пригорке. Издалека видно. Не пропустишь. Уютные залы оформлены в “народном” стиле. Мощные деревяные столы и стулья. Оригинальные украшения на стенах. В основе меню, опять таки национальная кухня.
А если жажда замучит, то у хозяина есть заветный подвальчик с живительными напитками. Ранее это было просто хобби. Но, с изменением законодательства оно переросло в хороший бизнес. Теперь вина выпускаются под собственной торговой маркой “Куринь”.
И продаются не только в ресторане. Не так давно в Херсоне открылись два фирменных магазина. Владелец Николай Халупенко утверждает, - Наши десертные вина не уступают по качеству известным крымским маркам. Например, у нас есть вино, которое воспроизводит вкус знаменитого «Белого муската Красного Камня».
А еще Первая украинская семейная винодельня выпускает вино сухое красное Мерло Куринь, Каберне Куринь, Саперави Куринь, вино столовое полусухое белое и красное, крепленое десертное Мускат Оттонель Куринь, крепленое десертное Мускат степи Куринь, крепленое десертное белое Иршаи Оливер Куринь, крепленое десертное красное типа Кагор Казацкое Куринь, крепленое ликерное белое Мускат София Куринь, вермут крепленый крепкий белый Степановые хутора Куринь, вермут крепленый крепкий розовый Степановые хутора Куринь. Достойная коллекция.
Тем же кто сильно устал от дороги или же от дегустации предлагается отдых в комфортабельных коттеджах. Они стоят среди плодовых деревьев. А охрану несут такие миленькие птички, зорко взирающие со своего двухметрового роста на окрестности. Спите спокойно, дорогие гости!
Если же направится по другую сторону от Херсона то спустя всего через час - полтора можно попасть в местность на берегу Днепро-Бужского лимана именуемой Херсонскими горами. И они действительно здесь есть. Крутые глиняные берега поднимаются на высоту тридцать - сорок метров. Глубокие овраги ущелья таят в своей глубине сокровенные тайны. А сверху на плато одолевают запахи степных трав и деревьев.
В незапамятные времена на этих кручах стояли города греков и римлян. А гораздо раньше до них стояли поселения праславянских племен. Уже в современный период среди зарослей лоха серебристого виднелись домики местного пансионата. И теперь пришло время очередного возрождения.
Стоит отметить, что высокие берега встречаются по всему низовью Днепра. И одно из таких мест находится на околице села Днепровское Белозерского района. С первого взгляда становится ясно — сюда пришли надолго. Массивные деревянные срубы домов комплекса рыбалки и отдыха “Дельта Днепра” как бы вырастают из самой земли. А вокруг них хорошо ухоженный зеленый газон. Собственная флотилия лодок позволяет любителям рыбалки забраться в самые отдаленные места. Ну, а уж если поймали что-то особенное то не грешно и похвалиться перед остальными. Для этого даже специальную доску рекордов хозяева завели.
Само название говорит для кого создан этот уютный уголок. Для тех, кто ловит рыбу и для тех, кто говорит о рыбе. Последние судя по всему преобладают. Для чего же спрашивается был построен огромный новый ресторан. В виде двухэтажного стилизованного колесного парохода стоящего на берегу реки.
А еще изюминкой является прекрасный двадцати пятиметровый бассейн. Он находится прямо под стенами жилого корпуса. Наверное для тех кому лень пройтись лишние тридцать метров до реки. Или же для любителей поваляться в шезлонгах возле воды. Обязательно с бокалом какого нибудь экзотического напитка и обязательными разговорами о рыбалке.
После отдыха снова в путь. Торжественный проезд околицами Херсона и через некоторое время дорога выводит к Антоновскому мосту. Странно, но он был построен в 1985 году в самом широком месте Днепра. Его основная задача – соединять Херсон с его городом-спутником Олешки. Общая длина от железнодорожной ветки, что идет на Крым и до Олешков – 10,7 км. Длина через Днепр – 1330 м, еще примерно 330 м – через реку Конку.
На левом берегу Днепра стоит районный центр Олешки. Надо сказать, что люди здесь издавна жили. Еще в X веке на месте ранее существовавших древнегреческих колоний, возник поселок, который основали древнерусские воины и купцы, торговавшие по Днепру с Византией. Однако в 1159 году на него напали и разрушили берладники, – полукочевые бродяги-маргиналы, ставшие прообразом казаков более позднего времени.
В 1711 году после разгрома Чертомлыкской Сечи в эти места пришли казаки. Остатки запорожского войска, руководимого своим атаманом Якимом Богушем, в спешном порядке уложив свое добро и уцелевшее оружие на дубки тайными ериками и заплавами пошло вниз по Днепру в турецкие земли, где и поселилось при урочище Алешек и Кардашинского лимана. Правда, прожили они недолго – до 1728 года. С 1802 по 1920 год Алёшки являлись центром Днепровского уезда Таврийской губернии
Ныне, город Олешки стоит на перекрестке путей. Прямо дорога уводит на Крым, налево – на Мелитополь, направо – к курортам Черного моря Херсонщины.
Не смотря на выходные дорога на Крым довольно загружена. Однако вскоре следует поворот и автобус начинает петлять между полями и многочисленными оросительными каналами. Особенно впечатляет Северо-Крымский. Настоящая могучая река.
Еще немного и остановка у ажурных металлических ворот. Кованные фигурки животных и птиц лучше любой таблички говорят о предназначении этого объекта. Биосферный заповедник им. Ф.Фальц-Фейна «Аскания-Нова» наверное одно из самых посещаемых и хорошо знакомых туристам мест в Украине. Летом в этот затерянный в степи поселок съезжаются десятки тысяч экскурсантов.
Заповедная территория делится на три части - зоопарк, ботанический сад и собственно степь. Самое интересное это прогулка по Большому Чапельскому поду. Олени и лани сохраняют свою полную независимость. Какое-там общение! Здесь главное со своих соперников по стаду глаз не спускать. Видимо им это плохо удается. Ведь не зря у них такие роскошные ветвистые рога.
Могучие бизоны только искоса посматривают на эту ненужную с их точки зрения суету. Конечно, при массе под тонну можно многое себе позволить. А вот стадо сайгаков и минуты на одном месте не задерживается. Их здесь насчитывается свыше двухсот. Кто не верит может пересчитать. Для справки: развиваемая этими парнокопытными скорость достигает 70 км в час.
Зато ослы стоят как каменные идолы посреди степи. Охраняют территорию. У кого лучше, тому и улыбнется удача. Ведь их дамы весьма притязательны. Но здесь хотя бы свобода выбора существует. Чего не скажешь по отношению к лошадям Пржевальского. Чтобы регулировать их численность пришлось разделить стадо. По принципу - мальчики налево, девочки - направо. Не всем это нравится. Ведь очень хочется. И бывает что особо нетерпеливые перепрыгивают даже двухметровые заборы.
После степного пробега можно успокоится в местном зоопарке. Здесь все смиренно и по расписанию. Вот только павлины досаждают своими воплями. И за что бедным птичкам такой подарок?


Окончание следует.

А в славско цветут орхидеи



Высоко в горах среди еловых чащ вдруг открывается невероятная картина. Изумрудная лужайка вся усыпана чудесными цветами. Возникает ощущение, что кто-то волшебной кистью нарисовал их на зеленом холсте.


Как попасть в Славско? Нет никаких проблем. Вечером сесть на поезд. А утром проснуться уже совсем в другом мире. Здесь нет городской суеты и автомобильного смога. Только кристально чистый горный воздух. И запах карпатских трав. Который ощущается даже на местном вокзале.

Многочисленные дома жителей разбросаны по крутым склонам. Ко многим из них добраться весьма не просто. На помощь приходят вездесущие мастера свободного извоза. Долго ждать не приходится. Они сами ищут своих клиентов. Часто довольно настойчиво. Иногда даже чересчур.

Их транспорт сам является достопримечательностью. В основном это внедорожники производства Ульяновского автомобильного завода. Их еще в народе ласково называют «козликами». Почему так? Ответ приходит буквально на первых минутах езды. Говорят, - прыгает как горный козел. Так это про них. Комфорт весьма относительный. Зато обладают железным характером. Пройдут везде.

Как-то много лет назад финская армия объявила тендер на поставку автомобилей для своих командиров. Подал заявку и Ульяновский автомобильный завод. Им вежливо ответили: «Извините, но мы вынуждены отказать вам. Потому, что наши офицеры не хотят умереть раньше своих солдат». Кто поймет этих нежных финнов...

Зато гражданам нашей страны все ни по чем. Быстрая посадка. Несколько минут стремительного движения по уличным серпантинам. И вот за гостеприимно открытыми воротами вдруг предстает удивительный мир. Словно все краски спустились с гор.

Усадьба Арефьевых принимает уже четырнадцатый пленэр живописи «Максим». Каждый год здесь собираются художники со всей Украины и других стран. И с каждым годом отбор становится все строже. Уровень работ становится все выше и выше. И даже маститые мастера считают большой честью быть приглашенными на это действо.

Кстати, значение слова «пленэр» буквально переводится как работа художника на воздухе. Традицию эту, заложенную несколько лет назад на берегах Сены, теперь подхватили жители Бойкивщины.

Во дворе, на балконах и в комнатах сушатся картины. И в этом, на первый взгляд хаосе, скрыт потаенный смысл. Потому, что все на виду. И каждый в любой момент может подойти и посмотреть. Оценить и высказать свое мнение. Или дать совет.

Интересно, что даже народный художник Алексей Поляков был замечен в подсматривании. Учиться никогда не поздно. И не важно какие регалии при этом имеешь. В этом и открывается суть великого мастера. Который всю жизнь идет по пути к совершенству.

И еще один штрих. Когда художники разных школ работают буквально бок о бок невольно происходит перетекание жанров. В большей или меньшей степени. Иногда почти не заметно. А бывает прорывает. И возникает нечто совершенно не свойственное автору.

Надо отдать должное зачинателям и инициаторам этого движения Оксане и Дмитрию Арефьевым. Именно в их доме зародилась сама идея проведения пленэра. К Арефьевым, большим любителям и ценителям живописи постоянно приезжали их друзья художники. И как раз во время одной из таких домашних посиделок и вызрела мысль. Однако прошло более семи лет, прежде чем удалось превратить желаемое в действительность.

А теперь это прочно вошло в их жизнь. Мало того возникли новые направления их деятельности. Открылась галерея живописи «Максим». Которая уже обладает очень неплохой коллекцией. Мало того, картины висят в каждой комнате, где живут туристы. И если кому-то понравилось, он может купить. Подобных мини отелей художественного направления в стране не найдешь.

Эта та изюминка, ради которой и уезжают за тридевять земель. Чтобы посмотреть. Или немного приобщиться к великому искусству. Или же использовать полотна как своеобразный путеводитель. Потому что пленэристы не сидят на одном месте. Каждый день отправляются в горы в поисках того именно своего сюжета.

Кто-то отходит на несколько шагов и располагается буквально за углом на берегу переменчивой реки Опир. Другие же организовывают целые экспедиции. Иногда уезжают за несколько десятков километров. А бывает и дальше.

А потом возникают шедевры. Лучшие из них каждый год можно увидеть на итоговой выставке. Но есть маленький секрет. Все картины лучше всего смотреть за день до события. Когда во дворе усадьбы Арефьевых вывешиваются все работы. Вот именно в этот момент можно оценить масштабность замысла организаторов.

А наутро уже можно расслабиться. Все уже написано. Отобранные работы висят на стенах выставочного зала. Остальное упаковано и готово к поездке домой. Они уезжают. Но всегда возвращаются. Раньше или позже. Это не важно. Потому что тот, кто побывал в этом чудном месте не забудет его никогда.



























Бег зайца по полям

Пути мира неисповедимы, но важно не упускать одно: ясной мыслью и праведным трудом мы помогаем мостить эти, непостежимые для нас пути.
                                    Х. Борхес


Как-то в конце ноября, небольшую группу журналистов, пригласили в Сваляву, закарпатский районный центр, уютно раскинувшийся среди карпатских гор. Главное было добраться до точки назначения, а там уже ждали. Вопросов не возникло, так как у одного из нас было транспортное средство. Это, по словам владельца. Как же мы корили себя в дальнейшем за невнимательность.

Хорошее дело всегда надо начинать с утра. Это еще небезызвестный Винни-Пух говорил. Поэтому и наш старт был намечен на пять утра. То есть с мыслю, чтобы пораньше, чтобы транспорта было поменьше, чтобы ехать по светлому...
Однако нет ничего худшего, чем догонять и ждать. Промаявшись часов до десяти вечера, начинаю обзванивать своих членов команды. Идея ясна, - зачем ждать, если можно сейчас и немедленно. Так как особых возражений не последовало, договариваемся о встрече.

Около двенадцати ночи собираемся и здесь, впервые можем лицезреть наш экипаж. Вы можете себе представить "Жигули" первого года выпуска, который в народе еще называют "копейкой", купленный за четыреста долларов? Возраст, этак далеко за двадцать. О таких излишествах, как внутренняя обшивка лучше и не вспоминать. Четыре колеса, жестяной корпус и что-то рычащее под капотом. Размещаемся. Мне, как штурману и руководителю автопробега, достается почетное место впереди рядом с водителем, кстати, прозванное в народе "местом смертника". Под ногами обнаруживаю кусок поролона, вытянув который, могу наблюдать дорогу, бегущую подо мной. Что ж и к этому надо относиться философски, убеждаю себя, возвращая импровизированную затычку на место.

Итак, в путь! Сразу же вспоминается афоризм под тему: "Ударим автопробегом по бездорожью... Как ни странно, аппарат достаточно уверенно, насколько это возможно в его возрасте, движется. Кряхтя и поскрипывая, разгоняемся километров до ста. Полночь встречаем на Житомирской трассе, которую проскакиваем даже не замечая. Пересекая областной центр по центральной улице города, пытаюсь лихорадочно вспомнить, куда же далее. Однако вовремя встреченный указатель, снимает все проблемы. Дорога на Староконстантинов является одной из наиболее коротких по пути на запад.

Наши районные дороги встречают абсолютной теменью, отсутствием даже намека на разметку и весьма причудливым профилем. Вскоре замечаем некоторые странности в вождении у нашего пилота. Вы когда нибудь видели гончую, идущую по следу? Нос опущен к земле, такие специфические рыскающие движения вправо - влево и несгибаемое стремление к поставленной цели. Вот что-то подобное и у нас. Судорожно вцепившиеся в руль руки, тело, до предела поданное вперед, лицо, находящееся едва ли не у самого ветрового стекла. И тот же самый неподражаемый стиль. На несколько недоуменные вопросы следует скромный ответ. Ну, какие могут быть проблемы, просто человек немного плохо видит в темноте, а очки носить стесняется. А ориентируется только по осевой. Вы где нибудь видели на нашей сельской дороге осевую разметку? Вот и я о том же. В салоне, после высказанных вслух нескольких афоризмов с использованием местных фразеологических оборотов, воцаряется тишь и благодать. Что ж иметь крота за рулем это все - таки лучше, чем вообще никого не иметь.

С умным видом разглагольствую о красотах здешнего края. Все равно за окном никто ничего не видит. Въезжая в Чуднов отмечаю, что здесь очень своеобразная развилка и надо быть особенно внимательным при проезде.

Настоятельная рекомендация!

Никогда не говорите под руку!!!

Разумеется, этот хитрый перекресток мы проскакиваем и движемся совсем не по той дороге, которая нам требуется. О чем замечаю километров через двадцать. Приходится с умным видом объяснять, что здесь как в степи, главное выехать в нужном направлении, а дальше сворачивай с одной колеи на другую. После сложных манипуляций через какие-то села, заброшенные железнодорожные переезды, возвращаемся на путь истинный.

Любар напоминает нам о существовании если не потусторонних сил, то, как минимум о проделках какого-то мелкого пакостника. Три раза пытаемся с города выехать, и каждая очередная попытка оказывается безуспешной. Наконец, где-то в начале пятого ночи, встречаем местных аборигенов, которые и показывают нам дорогу.
При въезде в Староконстантинов на берегу озера в лунном свете призрачным силуэтом возвышается старый графский замок. Не поддавшись на советы дорожных указателей свернуть куда-нибудь, проскакиваем центр и еще немного и выходим на шоссе.

К Хмельницкому подъезжаем на рассвете. Проезжая по городу, возникает ощущение, что жизнь в бывшем уездном местечке Проскурове так и замерла пару столетий назад. Старинные домишки, обилие деревьев. Однако поток машин, спешащих на знаменитый местный базар, вносит свои коррективы. На выезде все заправляемся, и мы, и наш железный конь.

Дорога на Каменец-Подольский уже начинает заполняться транспортом. Однако нас это мало волнует, так как вскоре за селением Ярмолинцы сворачиваем на запад. Асфальтированная лента вьется между холмами. Движемся как на американских горках, вверх - вниз, вправо - влево. Однако это не утомляет. Удивительная природа подольских Товтр, многочисленные старинные городки, многим из которых как минимум по несколько сот лет, а то и за тысячу, просто очаровывают. Кстати, один из районных цетров у нас на пути так и называется Городок. Гусятин раскинулся между крутыми обрывистыми берегами легендарного Збруча, реки, которая долгое время была границей между Российской империей и Речь Посполитой. Чортков, Бучач, Монастыриска, названия, сошедшие со страниц древних фолиантов. На одном из бесчисленных микроперевалов среди буковых лесов делаем небольшой привал. Демонстрирую богатство здешнего края. Несколько минут и у меня уже полная пригоршня осенних опят и это, как говорят, не отходя от кассы.

Знаменитая своими мехами Тысменница встречает нас колокольными перезвонами. И здесь с нами случается история. Прямо на выезде отказывают тормоза. Причем летят сразу оба контура. Видно, все же есть кто-то там, наверху. До Тысменницы идут бесконечные холмы, спуски подъемы, повороты. После Ивано-Франковска то же самое. Единственный ровный участок здесь - десять километров до областного центра. Стараемся даже не думать, что было бы, если авария произошла где-то в другом месте. Потихоньку, крадучись добираемся до города и благо сразу же находим ремонтную мастерскую. Ремонт занимает несколько часов. Мастера рекомендуют просмотреть и другие узлы, с чем мы, находясь под впечатлением от пережитого, охотно соглашаемся. Так что, подмазав, подтянув и поменяв что-то там еще движемся дальше. Профилактика пошла нашему Россинанту на пользу. Во всяком случае, движемся ощутимо быстрее, при этом, посторонних звуков издается гораздо меньше.

Небольшая экскурсия по ходу движения проездом через бывший древний Станислав. Особо отмечаю родство в названии и своем имени, а что до какого-то там польского короля, - то мало ли их тут было. Центр города активно реконструируется. При этом что радует, власти стараются сберечь его самобытность. Калуш является одним из основных промышленных центров Ивано-Франковской области. Вспоминаю как раньше, идя на металлургический комбинат, нас обязательно предупреждали, что бы оставляли часы. На территории настолько мощные электромагнитные поля, что любому точному механизму сразу же приходит конец. Что же говорить тогда о людях, работающих здесь десятилетиями.

На окраине районного центра Долина находим нужную нам автозаправку и при ней уютное кафе. Все заправляемся, ведь далее путь наш лежит в горы. Торуньский или Вышковский перевал - один из наиболее закрытых перевалов в Карпатах. Узкая дорога серпантином поднимается среди густого елового леса. И только на самом верху деревья немного расступаются и открывается просто потрясающий вид на окрестности. Спуск чем-то напоминает аттракцион с теми самыми горками. Однако нам уже не привыкать. Узкая дорога змеей вьется вдоль быстрой горной речушки, протекающей то совсем рядом под окнами нашей машины, то, исчезая в глубоком ущелье. За поселком Воловец, взбираемся на международную трассу, идущую со Львова на Ужгород. В этих местах она проложена едва ли не по гребню гор. Широкая, относительно недавно реконструированная, магистраль позволяет немного расслабиться. Еще немного и в сумерках мы прибываем к конечной цели нашего пути - Сваляве, городу курорту, славящемуся своими минеральными водами.

Вы думаете, эти приключения отбили у меня эту неуемную страсть к путешествиям? Совсем наоборот. Даже изобрел их своеобразную разновидность для совсем безбашенных. Своеобразное ралли с фирменным названием "Бег зайца по полям". Условия максимально просты. Разрешается пользоваться дорогами не выше районного уровня. Во всем остальном, полная свобода действий. Особый шарм таким покатушкам придает езда в ночное время. Хотя, сразу хочу оговориться, ездой ЭТО назвать можно весьма условно.

Однако, это уже другая история.