Профиль

Diamant_art

Diamant_art

Испания, г. Ceuta

Рейтинг в разделе:

Последние статьи

«Effect of Arabian Domino»

  «1001 Night of Arabian revolution»  
«Effect of Arabian Domino»

• social posters:
«1001 ночь Арабских Революций» или «Эффект Арабского Домино» •

• • •






































© Deemon Amorales \ «Diamant art-studio™»   2011 march-april

«War of the Worlds»

social posters:   «War of the Worlds»  


«War of the Worlds» © Deemon Amorales \«Diamant art-studio™» 2011.3.31


«Free Libya» © Deemon Amorales \ «Diamant art-studio™» 2011.3.31


Дивитись повнiсттю: © Deemon Amorales \ «Diamant art-studio™»   2011.3.31

«LiveJournal has died»

social posters:   «LiveJournal has died»  





• © [info]Deemon Amorales   © «ANTI-Morality: VIETATO VIETARE!»   2011.04.04
• Original post: © «Diamant art-studio™» BLOG
SPECIAL subject: • © «BesTToday» - "Еле живой ЖЖ"

«Ливия предупреждена!»

«День выборов» (2007)  «Ливия предупреждена!» 
«Квартет "И"» • «День выборов»
«Мы забыли предупредить Ливию! Её же будут бомбить! Ливия? Идите в Боливию! Ливия предупреждена!»
«ДЕНЬ ВЫБОРОВ» - ФАРС-МАЖОРНАЯ КОМЕДИЯ   • «ДЕНЬ ВЫБОРОВ» - Субъективная рецензия
Оригинал поста на «Diamant art-studio™» BLOG

«Поэт и Гражданин»

Проект  «ПОЭТ и ГРАЖДАНИН» 
• ДМИТРИЙ БЫКОВ и МИХАИЛ ЕФРЕМОВ •
«...все мы сегодня задавлены крабами с тяжких кремлёвских галер...» Интеллигенция, журналисты, блогеры - эти немногие робкие росточки свободомыслия - вот основа зарождающегося Гражданского Общества в тоталитарной России. В отличие от Украины, утратившей свой Шанс, в более авторитарной России это Гражданское Общество всё-таки зарождается! Да, до гражданского общества Цивилизованного Мира ещё очень далеко, но тем не менее - эти ростки пробиваются! Появятся ли такие же ростки свободомыслия на Украине - вот в чём вопрос?..
«Но Боже правый! В Судный день как сильно НЕФТЬ ПОДОРОЖАЕТ!..» «Скажи-ка, Дима, ведь недаром вовсю повеяло пожаром на НАШИ рубежи?..»
© Телеканал «ДОЖДЬ» \ «юрийгагарин» - Проект «Поэт и Гражданин»   • © [info]«Ru_Bykov»
Смотреть ВСЕ РОЛИКИ на «Diamant art-studio™» BLOG

50 лет Куреневской трагедии


50 лет назад, 13 марта 1961 года в Киеве произошла Куреневская трагедия. Второй раз словосочетание Бабий Яр, стало самым зловещим названием Киева, а может и всей Украины. В этот день, в в 6.45 утра начала разрушаться дамба перекрывающая Бабий Яр, куда 10 лет сливали сточные воды с Петровских кирпичных заводов (пульпу). Через 3,5 часа хлипкую кирпичную! стену прорвало. Сперва вода, а после 14-метровая волна пульпы со скоростью около 5 м/сек хлынула на Куреневку, снося здания, людей, трупы и остатки гробов с близлежащих кладбищ.

Высота вала в районе ул. Фрунзе уменьшилась вдвое. Нынешняя улица Телиги превратилась в бурлящую реку. Трамвайное депо имени Красина – в озеро грязи. Стадион «Спартак» был настолько затоплен пульпой, что его высокая ограда едва виднелась. Утреннюю пробку, которая образовалась на Фрунзе, накрыло смесью глины, песка и воды. Постепенно пульпа стала твердой как камень. Уже в таком виде ее высота достигала трех метров. Устояло здание Подольской больницы, на крыше которой жались друг к другу пациенты и случайные прохожие, которые успели спастись

На площади около 30 гектаров было уничтожено все живое. Тела погибших извлекали на протяжении месяца. По официальным данным, Куреневская трагедия оборвала жизни 147 человек, по неофициальным – 1500–2000 тысячи человек... Несколько недель после трагедии самолеты «Аэрофлота» меняли курс, чтобы пассажиры не смогли увидеть истинный размах бедствия.

В Куреневской трагедии видели «высшую кару»: партийные руководители решили сровнять это место с землей и отдать его под застройку, разрешили строиться на могилах – и грязевой поток превратил в могилы дома живых людей. Тогда партия коммунистов решила за киевлян, что на месте Бабьего Яра – на костях и пепле сотни тысяч расстрелянных – должны стоять улицы и парк «культуры и отдыха» с аттракционами и танцплощадкой. И это вместо того, чтобы создать там мемориал памяти сотням тысяч киевлян, которые были там расстреляны... Жаль что в итоге пострадали ни в чем не повинные люди, а партийные и хозяйственные бонзы "вышли сухими" из этого потопа.




Зона затопления пульпой Куреневки. На переднем плане – территория стадиона «Спартак», далее – здания по улице Фрунзе и территория депо имени Красина. 1961 год


Детский сад и частные дома



Так выглядел парк Фрунзе


Путь пульпы мимо Кирилловской церкви

Вот как подробно рассказал о причинах трагедии Владимир АЛИФАНОВ на сайте http://www.interesniy.kiev.ua/:
…В Куреневской трагедии нередко видят «высшую кару»: люди решили строиться на могилах – и грязевой поток превратил в могилы дома живых. Но, пожалуй, лучше сказать так: катастрофа стала символом механического бездушия всей нашей управленческой системы. С этим бездушием горисполком решал за киевлян, что на месте Бабьего Яра – на костях и пепле сотни тысяч расстрелянных – должны стоять улицы и парк «культуры и отдыха» с аттракционами и танцплощадкой. Будто и лежат здесь не люди, и жить будут не люди… С этим бездушием, возведенным в высший принцип, власть «не замечала» предупреждений о скором бедствии. Оно же позволило на долгие годы засекретить катастрофу.

- Первый шаг к катастрофе Киев сделал 28 марта 1950 года, когда исполком киевского горсовета принял решение №582, – говорит историк Татьяна Евстафьева, один из авторов книги «Бабий Яр: человек, власть, история». – Это решение утверждало проект и порядок организации гидроотвалов в отроги Бабьего Яра, с подачи министерства промстройматериалов подготовленный московским трестом Гидромеханизации. Но решением №2405 некоторые изменения горисполком внес: например, уровень намыва был поднят до самой кромки оврага!

О том, как работали городские власти и тогдашний «мэр» – председатель горисполкома Алексей Давыдов, можно судить по записке председателя Госплана УССР А.Барановского секретарю ЦК КП(б)У Л. Мельникову и председателю Совмина УССР Д. Коротченко. «Давыдов на заседаниях исполкома не считается с мнением в адрес исполкома, грубо обрывает несогласных с его точкой зрения и не терпит критики в свой адрес». «Не вникая глубоко в работу промышленности, коммунальных предприятий и социально-культурных учреждений города, председатель и члены Горисполкома руководят городским хозяйством формально, без знания дела, отставая от требований города». Видимо, так было и на этот раз: Хозяин, не вникнув, дал команду – а окружение то ли побоялось возражать, то ли уже отвыкло думать. В таком же духе принимались и последующие распоряжения. Одно из них, от 16 ноября 1954 года, напрямую заставляет заливать пульпой… еще действующий газопровод – «учитывая большие технические сложности демонтажа».



Неудачный проект «добило» вмешательство чиновников-дилетантов. Проект гидронамыва, подготовленный людьми из далекой Москвы, был «доработан». Недооценили водоносность пород оврага. Не учли вероятности снежной зимы. Дамбы сделали земляные, а не из бетона. Для отвода жидкости из оврагов использовали слишком узкие трубы, которые не позволяли воде уйти, оставив принесенный грунт. Кирпичные заводы, перевыполняя план, работали в три смены – соответственно, и объем пульпы стал в три раза превышать расчеты. А в довершение всего – на тревожные сигналы никто не реагировал.



Глущенко, начальник Специнспекции Подольского района, сообщал 11 февраля 1957 года начальнику Киевского отделения Гидромеханизации Ципенюку и директору заводоуправления Петровских кирпичных заводов Брацыло. «Вследствии недостаточного надзора Вашими работниками, канава Бабьего Яра всегда находится в аварийном состоянии, особенно в зимнее время. Канава заливается, и вода вместе с песком выходит из берегов и затапливает прилегающие территории предприятий и организаций».

В начале марта 1961 тревогу начали бить простые киевляне: они увидели ручейки, текущие по дамбам. Но власти не встревожились до самого момента трагедии.


Улица Фрунзе (справа – стадион «Спартак») в день трагедии…    

Как вспоминают очевидцы, селевой поток не перехлестнул через дамбы, а пробил у самого основания и снес. Грязная вода и около 700 тысяч кубометров мокрого грунта сползли по оврагу вниз и покатились к улице Фрунзе. Ширина потока была невелика – так считает исследователь Александр Анисимов – всего около 20 метров. Зато высота – метров 14. Этого с лихвой хватало, чтобы разбить 34 одноэтажных деревянных дома, 5 двухэтажек и 2 общежития барачного типа. А также – перевернуть автобус и троллейбус, разрушить трамвайное депо имени Красина, снести часть стадиона «Спартак» и покрыть 25 гектар площади трехметровым слоем твердеющей пульпы. К 10 часам вода перестала течь.

Вслед за селевым потоком на район опустилась завеса секретности. Украинским КГБ была проведена «блестящая» спецоперация по замалчиванию реальных масштабов катастрофы. Тем временем под завалами задыхались пострадавшие, которые оказались в «воздушных мешках». Извлеченные тела больше месяца хоронили на разных кладбищах Киевщины – чтобы преуменьшить масштабы случившегося. Многие пропавшие так и не были найдены – очевидно, их погребли как неопознанных. Официально погибшими сочли 145 человек. Но, как полагают специалисты, на самом деле их было около двух тысяч… Только через 40 лет, в годовщину трагедии, украинские газеты, наконец, назвали эту цифру. Впрочем, многие киевляне знали о ней почти с самого начала.

Была создана Государственная комиссия. В стенограммах ее заседаний встречаются такие откровения: «Не надо было строить легкомысленных дамбочек, а надо было строить капитальную плотину, которая десятилетиями должна была там находиться. Никакие другие сооружения не могли гарантировать безопасность города». «Мы имеем не дамбу, а корку, которая могла в любое время прорваться под напором жидких масс».

Был суд, материалы которого давно уничтожены. В тюрьму отправилось шестеро «стрелочников»:. Никто из городских чиновников на скамью подсудимых не сел. Алексей Давыдов вскоре умер – ходили слухи, что он застрелился. Его имя носит бульвар на Русановке. Выводы комиссии были засекречены вплоть до 90-х годов. А Музей Куреневской трагедии появился лишь благодаря киевлянке Лидии Ливинской, которая работала в депо в год катастрофы…

© [info]Альберт Фельдман

Медиа-магнат и Рыцарь Британии родом из Украины

 Lew Grade • Лев Виноградский 
Медиа-магнат и Рыцарь Британии из Токмака

• Король чарльстона, импрессарио, медиа-магнат, родоначальник независимого телевидения Великобритании, создатель телевизионной Империи Развлечений и первых медиа-корпораций «ATV» и «ITC Entertainment», продюссер многочисленных шоу, фильмов и сериалов, таких как «The Muppet Show», «The Saint», «Поднять Титаник!», «Иисус из Назарета» и легендарное «Возвращение Розовой Пантеры»; а также - владелец бессмертной ливерпульской четвёрки «The Beatles», и, наконец, - Рыцарь Британской Короны, Лорд Элстрийский!
Какое отношение всё вышеперечисленное имеет к истории города Токмак?
Самое непосредственное. Всё вышеизложенное - достижения выходца из Токмака!



«Все мои шоу Великие. Некоторые из них плохи, но они все Великие!»

• Знакомьтесь - Сэр Лью Грейд (Sir Lew Grade) - единственный уроженец Токмака, посвящённый в Рыцари Ордена Британской Империи и получивший титул Лорда! Более 70 лет Лью Грейд был ведущей фигурой в британском шоу-бизнесе. Еще в юности он стал Королём Чарльстона. В 1930-е годы он стал театральным агентом. В 1950-е годы Лью Грейд становится первопроходцем независимого телевиденья, где в течение двух десятилетий, вплоть до конца 1970-х годов, был одним из немногих ведущих фигур в британском телевидении, как управляющий директор «ATV» и вдохновитель бесчисленных программ, шоу и сериалов. А в свои семьдесят лет Лью Грейд занялся карьерой кинопродюсера в Голливуде...
Согласитесь, немногие выходцы из Украины достигли таких высот!


Лев Виноградский, он же лорд Элстрийский сэр Лью Грейд (Sir Lew Grade), родился 25 декабря 1906 года в городке Большой Токмак, Таврической губернии Российской Империи. Родителями Лейбы Виноградского были Голда и Исаак Виноградские. У еврейской семьи в Токмаке был домик, Исаак Виноградский был портным, семья относилась к среднему классу.
Лейба был старшим среди трёх замечательных сыновей Виноградских - его братьями были Лесли (отец Майкла Грейда, председателя «BBC») и Борис, изменивший позднее своё имя на Бернард Дельфон [Bernard Delfont].
В 1912 году, когда маленькому Лёве было 6 лет, семья Виноградских, спасаясь от еврейских погромов, покидает Токмак и эмигрирует в Великобританию. В Большом Токмаке у портного Исаака Виноградского был отдельный дом, в Лондоне же семье пришлось разместиться в небольшой двухкомнатной квартире в Ист-Энде...

[ читать статью ПОЛНОСТЬЮ в блоге города Токмак или на «Diamant art-studio™» BLOG ]

© «Tokmak-city BLOG» © Deemon Amorales   materials and photos from the open Internet sources
Копипаст статьи разрешён с обязательной интерактивной ссылкой на этот пост
Copypaste article is permitted with the obligatory hyperlink to this post
Страницы:
1
2
3
5
предыдущая
следующая