Банкиров завалило депозитами



Уже по итогам марта прошлого года в банковской системе насчитывалось больше средств населения, чем их было до кризиса, и эти объемы продолжали расти. В целом в 2010-м депозитный портфель физлиц увеличился почти на 61 млрд. грн., или на 28,5%. В абсолютных цифрах это рекордный показатель.

Ставки попадали

Параллельно с возвратом средств вкладчиков в банковскую систему финансисты начали активно снижать ставки по депозитам. Так, по данным компании «Простобанк Консалтинг», средняя доходность годовых гривневых вкладов за 2010-й снизилась на 7,7 процентного пункта (п.п.) — с 21,5 до 13,8% годовых. Аналогичная динамика наблюдалась и по инвалюте. Средняя доходность вкладов в долларах сроком на год за 2010-й снизилась на 4,5 п.п. (до 7,1% годовых), в евро — на 5,1 п.п. (до 5,0%).
Причиной столь резкого снижения стоимости привлекаемых ресурсов участники рынка называют отсутствие активного кредитования. «Ключевыми факторами снижения ставок стали, с одной стороны, огромное предложение депозитов от населения, а с другой — консервативная кредитная политика банков», — говорит начальник департамента розничных продаж  УкрСиббанка Иван Истомин.
По его словам, к этому следует добавить и то, что с точки зрения соотношения риск/доходность у населения фактически не было альтернативных вариантов вложений своих денег в какие-либо другие инструменты, нежели в банковские депозиты.
«А куда людям вкладывать свои деньги, если не в банковские депозиты? В фондовый рынок? Так он в Украине еще очень малоемкий. Если в него резко влить миллион гривен, это может даже пошатнуть рынок», — добавляет заместитель председателя правления банка «Финансы и Кредит» Сергей Борисов.

http://banker.ua/bank_news/banks/2011/03/09/1180447963/

Бензиновый кризис. Шустер Live 11.03.2011

Скачати можно тут: http://www.ex.ua/view/5671061

До цієї ж теми: Из-за подорожания бензина дорожают товары на рынках http://blog.i.ua/community/662/659705/ «Лівела» або "Цей дощ надовго". Історія афери. http://blog.i.ua/community/662/655154/ Kyiv Post: Кого обвинять в подорожании бензина? http://blog.i.ua/community/662/654344/

Ю. Андрухович про Донбас та національне буття

Не згодний з Андруховичем, що саме Донбас є носієм тієї радянсько-російської ідеї, про яку він говорить. Насправді, Крим та Одеса набагато совковіші у цьому вимірі

Zeitgeist: Moving Forward

Дух времени 3: Следующий шаг

Три центральные темы фильма – человеческое поведение, денежная экономика и прикладная наука. В целом фильм даёт исчерпывающее понимание текущей социальной парадигмы, объясняет необходимость выхода из неё и предлагает кардинальный, но очень эффективный подход к решению глобальных проблемы современности.

(Часть II, Социальная Патология)

Скачати повністю і подивитись можно також звідси:
http://www.ex.ua/view/4819828

Медицине прописали шоковую терапию. Украинскому селу – похороны?

Происходящее в медицине сводится к одной проблеме: где бы сократить расходы так, чтобы меньше было шума и публичного неодобрения. В результате «реформаторы» решили, что можно сократить медицинское обеспечение села, жители которого полностью лишаются медобслуживания — закрываются пункты медпомощи, сокращаются ставки врачей и медсестер и расходы на медицинский транспорт. Под красивыми лозунгами реформы жителей глубинки лишают элементарной медицинской помощи.

После принятия Налогового кодекса и заявленной пенсионной реформы Украину ждет еще одно потрясение — реформирование системы здравоохранения. Цели благие — сделать медицинские услуги качественными и доступными по цене

Бесплатное, но дорогое

То, что систему здравоохранения страны нужно реформировать, стало очевидно еще лет десять назад, когда появились первые частные клиники. Сквозь советскую систему здравоохранения (по которой мы, в общем-то, до сих пор и живем) тогда начали пробиваться первые ростки капитализма.

Медицинские услуги условно разделились на две категории: «для бедных» и «для богатых». Впрочем, бесплатная государственная медицина тоже стала недешевым удовольствием: ведь больной должен заплатить и официально в кассу за целый список медуслуг, и неофициально врачу, а также купить все, включая перевязочные материалы.

Почему решили реформировать здравоохранение именно сейчас?

Главный аргумент — население в стране сократилось. По мнению инициаторов реформ, это позволяет закрыть больницы в районах с небольшим количеством жителей и перенаправить деньги и пациентов в более перспективные клиники. В Минздраве не скрывают, что отрасль получает из бюджета всего лишь половину необходимых средств. Поэтому реформа позволит не распылять финансирование. Сегодня же 90% средств, выделенных на медицинскую отрасль, по старинке расходуются на заработную плату врачей, коммунальные платежи и т.д. И всего 10% средств остается собственно на лечение людей и обновление медицинского оборудования.

Чиновники от медицины также говорят о том, что украинцы часто лечатся в стационарах без направления врача. «Мы проанализировали ситуацию и выяснили, что более 70% пациентов лечатся не по профилю и тяжесть их состояния не требует лечения на более высоком уровне, где помощь более дорогая», — объяснил первый заместитель министра здравоохранения Александр Анищенко. По его данным, до 85% больных должны начинать и заканчивать лечение на первичном уровне — у семейного врача или педиатра.

Слишком много койко-мест

О необходимости сокращения стационарных отделений говорит вице-премьер, министр социальной политики Сергей Тигипко. По его словам, на 100 тысяч населения в Украине приходится 910 больничных коек, что почти вдвое превышает аналогичный показатель в большинстве стран Европы. А избыток учреждений приводит к недофинансированию каждого из них.

«Главная проблема заключается в том, — считает Сергей Тигипко, — что в Украине на первичную медицинскую помощь — это поликлиники, участковые или семейные врачи — приходится 30% финансирования, а на вторичную, стационары, — 70%. А должно быть наоборот». Предложения вице-премьера основаны на мнении, что во многих случаях больные в Украине могли бы пройти лечение дома или в поликлинике. Но система государственной медицины построена сейчас так, что практически каждый четвертый-пятый заболевший попадает в стационар, койко-место в котором обходится бюджету около 150 грн. в сутки.

Еще одна проблема — в том, что у государства не хватает средств для оснащения современным оборудованием всех лечебных учреждений. По данным Минздрава, в 2010 году в Украине насчитывалось 2853 больницы, часть из них будет превращена в амбулатории или вовсе закрыта.

В Минздраве не рассказывают, когда и сколько больниц будет закрыто и сколько врачей уволено. Там предпочитают говорить не о ликвидации медучреждений, а о предстоящем «перепрофилировании» и «оптимизации». Но заявления некоторых чиновников проливают свет на истинные планы властей. «Вместо четырех районных больниц с плохими условиями создадим одну с современным оборудованием и высокими зарплатами у медиков», — приоткрывает планы властей губернатор Одесской области Эдуард Матвийчук.

При этом чиновники не объясняют, куда деваться тем врачам, больницы которых будут закрыты. Или же, если таким специалистам будет предложена работа в другом районе, как им ежедневно добираться на работу или решать вопрос с жильем.

Помощь селу

Принцип «одна «хорошая» больница вместо четырех «плохих» на деле означает, что жители трех районов могут вовсе остаться без медицинской помощи. В первую очередь речь идет об украинской глубинке. Именно оттуда начинается «оптимизация» — закрытие психоневрологических диспансеров в маленьких городках, амбулаторий в поселках.

Врачи, комментируя инициативы власти, предпочитают не представляться. Они тоже считают, что от такой реформы пострадают жители сельской местности. «Закрытие больниц может привести к тому, что люди не смогут получить элементарную первичную помощь, например при отравлении, сердечном приступе. Обещают, правда, что в сельской местности скорая помощь будет приезжать за 20 минут (в городе — за 10 минут), но, во-первых, надо посмотреть, как эти обещания будут выполняться, а во-вторых, 20 минут — это не так уж мало», — говорит заведующий отделением одной из киевских больниц.

Николай Хобзей, директор департамента развития медицинской помощи Минздрава, ранее признавал, что автопарк в больницах изношен на 80% и нуждается в обновлении. Исходя из этого, прежде чем закрывать районные и сельские больницы, государству следовало бы создать систему оказания экстренной медицинской помощи, которая выполняла бы функции диспетчера, и обновить парк машин скорой помощи.

Бывший министр здравоохранения Василий Князевич тоже считает, что в первую очередь при реформе нужно учитывать потребности сельских жителей. В частности, в селах должны быть созданы медицинские пункты, где фельдшер или медсестра смогут оказывать людям неотложную помощь.

Вице-спикер Николай Томенко не исключает, что сокращать или объединять будут те учреждения, руководители которых конфликтуют с местной властью, или же реформу используют для того, чтобы приватизировать здания закрытых больниц, которые обычно находятся в центральной части города и села.

По следам оптимизации

Местные чиновники не исключают, что, если реформа стартует, скорее всего, часть освобожденных помещений в городах займут частные клиники, а в селах — бары и кафе. Все положения предстоящей реформы системы здравоохранения пока находятся в стадии разработки. Однако трем регионам суждено выполнить роль площадки для медицинского эксперимента. В Донецкой, Винницкой и Днепропетровской областях уже запущены пилотные проекты, и через несколько месяцев можно будет узнать, насколько жизнеспособной окажется предложенная реформа.

«Мы хотим при существующем финансовом и кадровом обеспечении сделать систему более компактной и доступной, что приведет к положительным изменениям в ближайшие четыре-пять лет», — уверяет первый заместитель министра здравоохранения Александр Анищенко.

И последнее. Украинские чиновники неоднократно заявляли о том, что во всем мире большая часть средств тратится не на лечение заболеваний, а на их профилактику. Но именно о профилактике пока никто не говорит. Видимо, все-таки решили лечить. Так дороже. ВАЖНО

Реформа предполагает, что вся медицинская помощь будет распределена по трем уровням. Первый уровень — это общение больного с терапевтом, семейным врачом или педиатром в поликлинике. Второй — лечение в стационаре, консультации профильных специалистов и обследования. Третий уровень — лечение в специализированных медицинских центрах. Первичная медицинская помощь будет финансироваться из бюджетов районов.

Остальные — из бюджетов областей. Лечиться бесплатно в стационаре или специализированном центре больной сможет только в том случае, если его туда направит семейный врач. Иначе за все оказанные услуги придется платить из собственного кармана. Бесплатно обещают лечить только детей от года до трех лет и инвалидов. Детям от трех до шести лет, поступившим на лечение без направления, государственные клиники должны будут предоставить 50-процентную скидку на лекарства.

ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ

В Польше реформа медицинской сферы прошла еще в конце девяностых. Их нынешняя система во многом похожа на ту, которую сейчас предлагает украинский Минздрав: закрепление пациента за «врачом первого контакта» и только по его рекомендации — возможность попасть к профильному врачу.

Сами поляки считают, что их медицинская система имеет два существенных недостатка: забюрократизированность (запись к врачу осуществляется за несколько дней, а то и недель) и невозможность получить бесплатную медицинскую помощь вне места постоянного проживания. Все расходы, связанные с пребыванием пациента в больнице, оплачивает Kasa Chorych (Касса больных), которая занимается распределением средств между лечебными учреждениями. С 2003 года в Польше введено обязательное медицинское страхование. Малоимущих страхуют за счет госбюджета.

КОММЕНТАРИЙ

Светлана Солонская, директор Института политического консалтинга:

Все, что называется реформами, — это поиск, откуда достать деньги и куда их положить. Происходящее в медицине и образовании можно свести к одной проблеме: где бы сократить расходы так, чтобы меньше было шума и публичного неодобрения. В результате решили, что можно сократить медицинское обеспечение села. Поскольку село у нас и так вымирает, экономить в первую очередь решили под красивыми лозунгами высокотехнологической медицины. Под этим предлогом сельские жители полностью лишаются медицинского обслуживания — закрываются пункты медпомощи, сокращаются ставки врачей и медсестер и расходы на медицинский транспорт.

КАК БУДЕТ ПРОХОДИТЬ РЕФОРМА

Для обеспечения больных лечением второго уровня (в стационарах) каждая область будет разбита на госпитальные округа.

В каждом таком округе будут объединены больницы нескольких соседних районов (или городов). Численность населения, которое будет обслуживаться в рамках одного госпитального округа, составит как минимум 100 тысяч жителей и будет определяться с учетом местной специфики (плотность и характер расселения, состояние дорог и т.п.).

Больницы на территории каждого из округов будут четко профилированы. В результате в рамках каждого госпитального округа будут созданы: одна многопрофильная больница интенсивного лечения (здесь будут оказывать круглосуточную помощь пациентам, требующим интенсивного лечения в условиях стационара), больницы для планового лечения хронических больных и долечивания пациентов, выписанных из больниц интенсивной помощи, больницы сестринского ухода, хосписы, больницы восстановительного лечения (реабилитационные центры) и консультативно-диагностические центры.

В больницы интенсивного лечения больных может доставить служба скорой помощи, пациент может обратиться самостоятельно в санпропускник без направления в случае нужды в неотложной помощи, во всех остальных случаях — по направлению семейного врача или врача-специалиста поликлиники.

В областные больницы пациенты могут быть направлены врачами любого уровня.

Кроме того, за пациентом должно остаться право быть принятым в стационарах без направления на платной основе.

Автор: Наталья Талалай, Weekly.ua http://weekly.ua/pulse/theme/2011/03/10/112231.html

Дешевше тільки задарма

Фонд держмайна України потихеньку збув свою частку в черговому ЗАТ. Цього разу він позбувся 34,34-відсоткової частки в ЗАТ «ЕКОСТАНДАРТ» (це — київська Дарницька ТЕЦ). Уступив він її (продажем це дійство назвати можна з натяжкою) аж за 30,37 млн. грн.

Нагадаємо, йдеться про успішний енергобізнес, який забезпечує теплом приблизно третину київського Лівобережжя, в районі нинішньої і майбутньої житлової забудови.

Якщо перерахувати отримані гроші на кіловат установленої потужності, то „державний“ кіловат установленої потужності оцінили аж в 69 дол. Це в 2,3 разу менше, аніж аналогічний в „Київенерго“, і в 1,5 разу нижче, ніж ринок оцінює потужності розташованої далеко за містом Трипільської ТЕС.

Про таку нудну річ, як продаж великих пакетів акцій з націнкою, взагалі не згадуватимемо. Про земельні ділянки в районі метро, які за майбутньої реконструкції станції будуть гектарами вивільнятися, теж промовчимо.

Навіть „Донбасенерго“, з якого кілька років тому вивели основні активи, і то коштує значно дорожче. Причому все це прикидки — на самісінькому дні ринку, коли капіталізація енергоактивів впала приблизно втричі. Через пару років усе це коштуватиме на порядок дорожче.

Постає запитання — навіщо її взагалі потрібно було продавати зараз? 30 млн. грн. абсолютно не рятують ФДМ, який у черговий раз провалив план приватизації. За плану 6,35 млрд. грн. він нашкріб від продажів щось близько мільярда, або менше 15%.

Причому остання цифра вже має сліди глибокої корекції: адже спочатку планували надходження до бюджету 10,3 млрд. грн.

У даному разі не проходить навіть пояснення, що на Фонд держмайна хтось сильно політично натиснув. Сама теплоелектростанція з 2006 року контролюється парою дружніх офшорок групи „ТехНова“, за якими стоять колишній депутат від „НУ—НС“ Анатолій Шкрібляк і колишній житель Росії Олег Яковенко.

Втім, у ФДМ напевно обурено скажуть, що все чудово і акції продано аж на 7% дорожче від номіналу, що на тлі осіннього продажу ЗАТ „Сєверодонецький азот“ просто блиск.

Нагадаємо, після „непростих переговорів“ (слова голови ФДМ Олександра Рябченка) в листопаді минулого року пакет акцій „Азоту“ таємно збули на 30% нижче від номінальної вартості. Хто дозволив такий дисконт, незрозуміло досі. Операція була настільки слизькою, що ФДМ знадобилося майже півтора місяця, щоб вичавити із себе офіційне визнання вторгованої суми.

Та й зараз фонд зайвий раз продемонстрував своє невідбутне бажання продавати об’єкти в рази дешевше від ринкових цін.

Окреме питання про оцінювання майна. В Україні вже накопичено вельми пристойний досвід ринкових продажів бізнесменами своїх активів. Методів оцінювання досить багато, але загалом танцюють від річного обороту. До кризи працювала формула „успішний заводик — три річні обороти“. Зараз ціни впали у тричі-учетверо, тобто приблизно до обороту за 9—12 місяців.

Однак, за версією ФДМ і його героїчного оцінювача, бізнес столичних енергетиків коштує… 1,5 місяця роботи, тобто вшестеро дешевше. Оркестр грає туш, всі усміхаються. ФДМ знову „подарував“ акціонерам понад сотню мільйончиків.

Хоча нічого нового. При приватизації шахт „Укррудпрому“ був напіванекдотичний випадок: об’єкт бадьоро оцінили. При цьому на ринку була пропозиція за ціною втричі вищою. Її, звісно, проігнорували, оцінювач теж отримав правильний результат.

Да и сейчас фонд лишний раз продемонстрировал свое неизбывное желание продавать объекты в разы дешевле рыночных цен. Ігор Маскалевич «Дзеркало тижня. Україна» №2, 21 Січень 2011 http://www.dt.ua/newspaper/articles/73722#article

Из-за подорожания бензина дорожают товары на рынках

Последствия повышения цен на топливо: цены на овощи-фрукты за месяц взлетели на 30–40%, таксисты теряют клиентов, а простые автолюбители активно ищут попутчиков по интернету Табло с ценниками на бензин на заправках рассчитаны только на трехзначные числа, поэтому когда бензин стал стоить 10 с копейками, «единичку» пришлось дорисовывать вручную Самому популярному бензину марки А-95 в ближайшее время пророчат цену 10,12 и даже 15 грн/л. Только за последние пару дней он дорожал копеек на 20–30 и сейчас стоит в среднем 9,6 грн/л. В течение недели должен решиться вопрос о введении таможенных пошлин на импортный бензин – если решение будет положительным, ждите очередного скачка цен на этот товар. А следом за ним подорожает все остальное.

Из-за последнего скачка цен на бензин продукты подорожали на 30–40%. Так, за яблоки сорта Лингольд на киевских рынках месяц назад просили 8,50 грн, сейчас – 11 грн за кг. За лук раньше брали 5,40, теперь – 8 грн/кг. Капуста подорожала на 20% – до 10 грн. Почти все торговки продуктовых рядов на Лукьяновском рынке везут товар в столицу на авто. Естественно, их дополнительные расходы оплачивают покупатели. – Товар поставляю из Винницы – 280 км от Киева, – говорит хозяин овощной точки Иван Бабенко. – На солярку туда и обратно уходит гривен 700, соляра – один из самых главных факторов формирования цены. И с каждым приездом топливо немного дорожает, поэтому и цены на базаре все время растут. – В стоимости товара бензин составляет 5%, – рассказывает продавщица Наталья. – Стоимость перевозки ложится на то количество вещей, что я привезла. Чем больше товара, тем менее это ощутимо. – Поставляю из Переяслав-Хмельницкого, все выращено своими руками, – уверяет продавец овощей Варвара Кононенко. – Вместе с десятком других торговок заказываем «газельку», грузимся и едем на Киев – примерно 100 км. В среднем вес багажа одного пассажира – 200 кг. Это примерно четыре мешка товара. Место одному человеку с таким грузом обходится в 100 грн. Еще год назад было на 30 грн дешевле. Теперь же водители нам намекают, что скоро цена места повысится до 150 грн с человека! Грозятся повысить тарифы и таксисты. Вместе с тем они понимают, что могут потерять клиентов. – У нас стоимость топлива в тарифе от 50%, мы с ужасом ждем решения о введении ввозной пошлины на бензин, – говорит «Газете…» Василий Попик, глава Профсоюза таксистов Украины. – Мы приближаемся к тому, что скоро нам просто некого будет возить. Киевляне с машиной ищут способ сэкономить на бензине. Например, взять попутчиков. За последний месяц желающих подбросить кого-то на работу за умеренную плату, зарегистрировавшихся на сайте poputka.ua, прибавилось. Причем ищут «грачей» и владельцы довольно дорогих авто. К примеру, Сергей на BMW предлагает ежедневно подбрасывать соседей на работу с ж/м Троещина на Воровского и отвозить обратно за 15 грн с человека. Если, конечно, они готовы выезжать в 7.00 и возвращаться около 19.00. Пользователь с ником Немой сообщает, что едет около 7.30 с Троещины в Святошино и может подвезти всех желающих по «символической» цене. И вовсе не по доброте душевной. «Просто одну свою попу уже стало как-то накладно возить», – честно признается. За 8 грн с человека предлагает подвезти на работу с Позняков до центра на машине Skoda Оktavia и некто Vovan. Причина та же: «Ищу попутчиков в целях снизить затраты на топливо». – Я не раз была таким попутчиком, – рассказывает «Газете…» киевлянка Оксана Иващенко. – Первый раз было как-то неловко – все-таки незнакомый человек, мало ли что у него на уме. Но потом поняла: люди дают объявления, как правило, практичные – ну нет у человека денег на бензин, так что теперь, от авто отказываться? Вариант Газ экономнее, но переход обойдется от 3 до 12 тыс. грн Еще один способ сократить затраты на содержание автомобиля – перевести его с бензина на газ, который всегда был раза в два дешевле (А-95 стоит около 10 грн/л, газ – порядка 4,5 грн/л). Переход обойдется от 3 до 12 тыс. грн. Автомобиль, потребляющий 10 л бензина на 100 км и проезжающий 20 тыс. км в год, тратит 20 тыс. грн в год (при цене бензина 10 грн/л). На газе это же авто будет потреблять около 10 тыс. грн в год (при цене газа 4,5 грн/л). – Правда, пока мы не наблюдаем массового перехода авто на газовые установки, говорит «Газете…» Дмитрий Щербанюк, директор компании по оптовой продаже сжиженного газа «Херсон Инвест Груп». – Но выводы делать рано – многие в это время не пользуются своим транспортом. О реальных изменениях станет известно с наступлением сезона – с апреля по октябрь. К примеру, за последний год спрос АЗС на сжиженный газ вырос на 30% . Сегодня, чтобы переоборудовать автомобиль, на СТО очереди – записываться надо за несколько дней. Знающие люди «Снизится спрос не только на топливо, но и на авто» Леонид КОСЯНЧУК, президент ассоциации «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины»: – Правительство сдерживало рост цен на бензин, нефтепереработка становилась малорентабельной, а то и убыточной. Только первые месяцы 2011-го убытки крупных сетевых операторов исчисляются десятками миллионов гривен. В то время как международные котировки на нефть росли. В результате сейчас баррель нефти колеблется в пределах $110–120. И подорожание – неизбежный рыночный процесс. Сегодня 9,90 гривен за литр А-95 и 8,85 гривен за дизель – экономически оправданная цена. И если международные котировки останутся на том же уровне, цена на бензин не перешагнет отметку в 10 гривен. Правда, в случае введения пошлины на импорт нефтепродуктов топливо сразу подорожает: литр А-95 – как минимум на 1,30 гривен, дизтопливо – не менее чем на 80 коп/литр. На этом фоне могут произойти побочные эффекты: снижение спроса на покупку не только топлива, но и автомобилей. «Потребитель отдает предпочтение более дешевому топливу» Сергей САПЕГИН, директор научно-технического центра «Психея»: – Наша статистика свидетельствует: потребление бензина снижается. Потребитель отдает предпочтение более дешевым и менее качественным разновидностям топлива. Было время, когда нефть стоила $10 за баррель, сейчас же она перескочила за $100. Когда-то говорили, что 3 гривни за литр – психологический барьер, который цена не превысит. Думаю, сейчас отсутствует определенный предел повышения. Но 15 гривен за литр – цифра явно завышенная. Мнения автомобилистов Как вы реагируете на повышение цен на бензин? Перешел с А-95 на А-92 – 36% Начал раз в неделю пользоваться метро – 31% Беру попутчиков на остановках общественного транспорта «до метро» – 21% Еду с соседом на работу – 14% Пересел на велосипед, хожу пешком – 26% Мои доходы позволяют не обращать внимания на эти мелочи – 52% опрос AutoUA Forum Автор: Наталья МЕЛЕЩУК, Дмитрий ОРЛОВ, Сергей ОДАРЕНКО. Фото Владимира ПРОЦЕНКО http://mycityua.com/articles/country/2011/03/10/052247.html

Міненерговугілля: нинішня ціна на бензин прийнятна 
10.03.2011

Міністерство енергетики і вугільної промисловості України називає прийнятною сьогоднішню ціну на бензин, повідомив заступник міністра енергетики і вугільної промисловості Володимир Макуха під час прямої телефонної лінії сьогодні в Києві. «Сьогоднішня ціна (на бензин), вона є досить високою, однак вона є прийнятною. Ми бачимо, що фактично транспортні потоки не зменшилися, всі, хто їздив, вони продовжують їздити», – сказав Макуха. За його словами, поточні ціни на бензин не є критичними для економіки країни. http://www.radiosvoboda.org/archive/news/20110310/630/630.html?id=2333936

Як подорожчали продукти за перший рік президентства Януковича

Перший рік президентства Віктора Януковича увійде в історію, як рік масового подорожчання основних харчових продуктів.

Найбільше за цей період подорожчала гречка - ціна на цей продукт виросла більш ніж на 300%, пише "Дело".

Причина такої динаміки - зниження врожаю гречки та відсутність в країні запасів цього продукту для боротьби з дефіцитом.

Весь асортимент молочних продуктів подорожчав на 20-150% - ціни штовхали вгору подорожчання і дефіцит сировини на внутрішньому ринку, зовнішні фактори і необхідність переробників платити ПДВ до бюджету, в той час як раніше вони перенаправляли суму податку на закупівлю сировини.

Овочі подорожчали в середньому на 40%, капуста коштувала рекордні в історії України 7 гривень за кг.

Соняшникова олія, ціна на яку була однією з найстабільніших в Україну і майже весь рік трималася на рівні 10-11 гривень за літр, на початку 2011 року різко подорожчало до 16 гривень.

Хліб, завдяки жорсткому адміністративному регулюванню цього бізнесу місцевою владою, подорожчав у межах інфляції, додаючи до ціни 1% / місяць.

Алкоголь, за рік президентства Януковича, подорожчав в середньому на 21%, фрукти, офочі та чай - на 40%, картопля - на 30%, кондитерські вироби - на 20-40%.

http://delo.ua/ukraine/kak-podorozhali-produkty-za-per-153443/#comments=16

Ток-шоу "Правда Віталія Портникова" - П.Жебрівський

Передача від 7 березня 2011 року 07.03.2011 Гостi програми: 1.ПАВЛО ЖЕБРІВСЬКИЙ народний депутат, НУНС, лідер партії «Українська платформа» 2.АЛЛА ШЛАПАК голова постійної комісії Київської міської ради з питань охорони здоров'я та соціального захисту

Ток-шоу "Правда Віталія Портникова" В.Лановий

Передача від 23 лютого 2011 року 23.02.2011 Гостi програми: 1.ВОЛОДИМИР ЛАНОВИЙ президент Центру ринкових реформ, міністр економіки України (1992) 2.ІГОР КОЛІУШКО голова правління Центру політико-правових реформ 3.ІГОР СЕМИВОЛОС директор Центру близькосхідних досліджень