Родители под детским колпаком
Законодательная защита прав ребенка в Украине по западным стандартам может обернуться разрушением наших семей
В Верховной Раде сейчас рассматривается законопроект об общегосударственной программе реализации Конвенции ООН по защите прав ребенка. Казалось бы, что плохого в такой инициативе? Однако группа социально активных родителей -юристов, психологов, педагогов, медиков -собирает подписи против принятия этого закона.
В АДРЕС нашей редакции также пришло обращение родительского комитета, в котором говорится, что этот законопроект послужит «разрушению семей и формированию девиантных моделей поведения у детей». «ВЕДОМОСТИ» решили выяснить, что так взволновало группу оппозиционных родителей, для этого встретились с возглавляющим ее адвокатом Георгием ЛАЙКОВЫМ, отцом двоих детей.
— Дело в том, что под красивыми лозунгами о защите детских прав в законе «Национальный план действий по реализации Конвенции ООН о правах ребенка» на период до 2016 года заложена социальная бомба, — начинает Георгий Федорович. — Во-первых, по нашему национальному законодательству, права детей и так полностью защищены и Семейным кодексом, и Уголовным кодексом. В качестве «защиты» в данном законопроекте предлагается проведение мероприятий, которые сильно беспокоят думающих родителей.
— Например?
— Программой предусмотрено в течение этого года до 90% детей школьного возраста проинформировать о том, как защищаться от заболеваний ВИЧ/СПИДа. Выходит, что детям с семи-восьми лет будут рассказывать про «безопасный» секс. Психологи, проводившие экспертизу этой программы, считают, что это не что иное, как подталкивание детей к беспорядочным половым контактам, что на языке уголовного кодекса называется растлением малолетних. Также закон предполагает ежегодные информационные программы для формирования толерантности по отношению к ВИЧ/СПИДу, туберкулезу, наркомании.
— Разве плохо быть толерантным?
— Если мы заглянем в медицинский справочник, то узнаем, что «толерантность» — это неспособность организма вырабатывать антитела, отсутствие иммунологической реакции. Эти гуманистические начинания — сделать всех детей толерантными к СПИДУ, наркомании — на деле формируют у детей девиантные модели поведения. Равно как и массовая социальная реклама, которая рассказывает о насилии в семьях, о плохих украинских родителях, от которых срочно нужно защищать детей.
— Разве у нас мало родителей, которые бьют детей?
— Сначала меняются нравы, а потом под эти нравы пишутся законы. Если общественному мнению внушить, что в семьях у нас страшные катастрофы, то тогда эти законы легче принять. На наш взгляд, эта антисемейная рекламная кампания подготавливает общество к появлению новой социальной структуры — Ювенальной юстиции, так называемого детского закона.
— Насколько мне известно, ювенальная юстиция подразумевает работу с малолетними правонарушителями, что же тут плохого?
— Ювенальная юстиция только прикрывается реабилитацией «трудных» подростков. Ее лоббисты утверждают, что наказание и запреты в воспитании ничего не дают и являются пережитками репрессивного мышления. Потому дети до 18 лет освобождены от уголовной ответственности. Права детей являются приоритетными. И это даже вроде хорошо звучит. Но такая система якобы «защиты детей» формирует совершенно иные, не характерные для нашего менталитета, взаимоотношения между родителями и детьми, педагогами и учащимися. Ведь приоритетность прав ребенка дает ему возможность подавать в суд на взрослого. Таким образом, закон ставит под сомнение авторитет родителей, семьи.
— Может быть, вы просто печетесь за свой авторитет? Вдруг и вашим детям есть чем вас упрекнуть?
— Дело в том, что когда только вводится детская юстиция, она касается детей из неблагополучных семей Но. как и любая бюрократическая система, начиная работать, она ищет все новые жертвы. Например, у известной российской актрисы Натальи Захаровой, которая жила во Франции, забрали ребенка под предлогом «удушающая родительская любовь». Ее дочь уже девять лет скитается по приемным семьям, а мать выходила даже на уровень премьер-министра и никак не может вернуть свою дочь в семью. Ребенка могут забрать, за несоблюдение его прав — например, если ему не выдают карманные деньги, запрещают курить, заставляют учиться и так далее. — И кто же будет следить за соблюдением таких прав? — Во-первых, огромное количество социальных работников новосозданной структуры. Более того, в некоторых школах уже началась «разъяснительная» работа по правам детей. Как это происходит на Западе? Система воспитания в школах такова: ребенку разъясняют, что родители — его конкуренты и с ними он может разбираться при помощи добрых дядь из социальных служб. Таким образом, юстиции подчиняются напрямую Страсбургскому суду. То есть для того, чтобы оспорить решение ювенального инспектора, придется ехать в Страсбург. Фактически управы на эту службы не будет. Учитывая условия жизни в нашей стране, мы можем четко сказать, что такая система станет орудием коррупции и разборок. Любого неугодного человека можно будет «заказать», взяв в заложники его детей совершенно легальным способом, учитывая систему стандартов ювенальной юстиции. — Не понятно, в чем же интерес нашего государства? — Это интерес определенных сил, которые переформатируют мировую карту — национальную и геополитическую. Если вы посмотрите на опыт Восточной Европы, то заметите, что после каждой «цветной» революции вводилась малейший конфликт в семье может обернуться для его родителей большими проблемами. И даже если ребенка не заберут, то конфликт ударит по авторитету родителей. Во Франции за период существования детского суда было «вызволено» из семей около 2 млн. детей. Больше половины по пустяковым причинам. Кстати, даже если ребенок будет проситься к родителям, но социальный инспектор решит, что ему будет лучше вне дома, его не вернут к родителям.
— А если родители правы, как они могут вернуть своих детей? — Нас этот вопрос больше всего и насторожил. Так как ювенальная юстиция ставится выше нашей Конституции и выше законов Украины. Читая законопроект, мы пытались понять, кому подконтролен этот орган. Но учреждение, которое продвигает эту систему, скрыто. Некого даже спросить, что подразумевается той или иной статьей. В европейских странах органы ювенальной система ювенальной юстиции. Причем она вводилась в настолько похожих вариантах, что не может быть, чтобы она не координировалась из единого центра. Такая система не так давно была создана в Венгрии. Недавно венгерские железнодорожники вышли на забастовку с требованием повысить зарплату, чтобы у них не отбирали -детей. Так как, если они будут жить на небольшую зарплату, тогда будут нарушены те социальные стандарты, по которым должны жить их дети. И в этом случае, служба ювенальной юстиции в Венгрии будет иметь право забирать детей у родителей.
— То есть приоритет в воспитании детей передается социальным службам?
— Выходит, что так. Я теперь, кстати, стал понимать, почему в Европе падает рождаемость — они просто боятся заводить детей. Что с ними делать? Как их воспитывать? Шлепнул по попе — на тебя настучал либо твой сынишка, либо сосед. Одного моего знакомого в Германии оштрафовали за то, что сын работал в саду. Соседи позвонили инспектору и сказали, что ребенка эксплуатируют. Есть масса способов, при помощи которых социальный инспектор сможет заставить ребенка признать, что его эксплуатируют.
— Зачем инспектору давить на ребенка? Для статистики?
— Во-первых, существует система материальных поощрений. Во-вторых, если социальный инспектор заметил какое-то нарушение, но не использовал своих полномочий, то он может потерять свою работу. Учитывая такую систему, есть масса способов заставить ребенка признать, что его родители виновны. Таким образом, любые родители могут оказаться под подозрением.
— Вы не раз говорили, что детей забирают. А куда?
— В детские приюты семейного типа, которые сейчас, кстати, создаются по всей стране для детдомовских семей. По таким семейным приютам, например во Франции, и кочуют дети из семей, которые оказались под подозрением детских инспекторов. А за них платят родители, которым запрещают с ними видеться. Кстати, беспорядки во Франции учинили вовсе не исламские экстремисты, а как раз вот эти безнаказанные детки до 18 лет, которые очень хорошо научились пользоваться своими возможностями, данными детским правосудием.
Есть масса способов, при помощи которых социальный инспектор сможет заставить ребенка признать, что его эксплуатируют
ИЗ источников в правоохранительных органах «ВЕДОМОСТИ» выяснили, что разработкой системы ювенальной юстиции почему-то занимаются не государственные органы, а три неправительственные организации, спонсируемые Канадой, Швейцарией и Великобританией.
РОДИТЕЛЕЙ СТАЛИ ЧАЩЕ НАКАЗЫВАТЬ
- Ювенальная юстиция поможет представителям юстиции учитывать возрастные особенности детей до 18 лет. И в случае необходимости вынести правильное решение по малолетнему правонарушителю. Детей нельзя судить по законам взрослых, что у нас применяется до сих пор, - прокомментировал Сергей Яковенко, профессор кафедры практической психологии Киевского национального института внутренних дел. - За последнее время родителей чаще стали привлекать за недоброжелательное отношение к своим детям. Если в 2001 году было заведено пять уголовных дел, то в 2006-м - 700. Декларация прав ребенка сейчас висит во всех школах, дети узнали, что у них есть не только обязанности, но и права, и это не нравится взрослым.
Анастасия РИНГИС