Популярні приколи

відео

хочу сюди!
 

Элла

44 роки, стрілець, познайомиться з хлопцем у віці 40-54 років

Дикарь - состояние души...



ДИКАРЬ - СОСТОЯНИЕ ДУШИ...

Лето - пора отпусков. Как хочется после бетонных коробок, асфальта и городской суеты побывать на берегу моря. Выбор места отдыха - на любой вкус. Но... Не каждый может потратить 2-3 месячные зарплаты, чтобы понежиться на морском побережье Крыма, не говоря уже об отдыхе на более цивилизованных заграничных курортах. 

Идея отдохнуть дикарем возникала и реализовывалась неоднократно. Еще в молодости я завидовал туристам, жившим в палатках прямо на берегу моря: откинул полог палатки - и вот оно, море, рядом. А как приятно засыпать и просыпаться под шум прибоя. Но это на любителя - не все признают такой несколько ограниченный комфорт. Опыт такого отдыха у меня уже был. В прошлом году я также, недолго думая, собрал рюкзак, взял палатку, 200 украинских баксов, и двинулся на вокзал. Место прибытия было выбрано по рассказам знакомых - станция Лиманская (недалеко от Белгород-Днестровского). Электричка Кировоград-Одесса полностью меня удовлетворяла: 18 гривен плюс 7 часов - и Одесса. Через час с небольшим - электричка на Затоку и, в десяь утра, расставшись еще с 5 гривнями, - море: широкий пляж, белый песок, солнце. Трое суток пролетели, как несколько часов. Поездка тогда обошлась в 150 гривен, причем я не отказывал себе в таких небольших радостях жизни, как пиво, сушеная рыба, мороженное...

Ностальгические воспоминания захлестнули и на этот раз: места знаю, маршрут несложный, больших затрат нет. Но оказалось, что мелкие неприятные изменения уже произошли. Железнодорожники укоротили маршрут электрички, вместо Кировоград-Одесса - Помошная-Одесса. Нет, добраться до Помошной не сложно, но нестыковка по времени между приходящим и отходящим поездами: ожидать на вокзале более 10 часов не хотелось. В результате выбор пал на поезд Знаменка-Одесса. Платить лишнего не хотелось, и был приобретен билет в общий вагон стоимостью в 22 грн.

Сборы были недолгими: главное, не брать лишнего. Рубашки, брюки, костюмы из рюкзака нужно выбросить сразу и удивиться, как там много свободного места. Из основного, что нужно не забыть: плавки и футболка для пляжа, шорты и футболка (рубашка) для прогулок по местным достопримечательностям, чепчик любой конфигурации, полотенце и спортивный костюм, если вечера и ночи будут прохладными. Спальный мешок приветствуется. Остальное - по вкусу, главное, чтобы ноги не подгибались под тяжестью груза и палатки.

И что бы не говорили, а китайцы молодцы! Палатки их производства - просто шедевр! И пусть профессионалы спорят о качестве лицежелтой промышленности, но классическая китайская палатка выдержала не одну поездку со штормами и ветрами. Единственно, чего избежало сие чудо китайской промышленности, так это сильного и длительного дождя.

Самое главное достояние - туристический примус, который работает практически на всем, что горит, - был тщательно упакован, поскольку был заправлен бензином А-92 и мог вызвать у проводника нездоровый интерес из-за специфического запаха. Помните, горючие и легковоспломеняющиеся жидкости нельзя перевозить в общественном транспорте! Но иногда ну очень нужно.

И вот час "Ч" настал: вокзал, поезд, общий вагон. Все оказалось даже лучше, чем я ожидал. Вагон пришел со Знамянки практически пустым. Те 20-30 человек, что загрузились на пероне, достаточно легко выбрали для себя понравившиеся места. Естественно, повышенным спросом пользовались верхние лежачие места. Отсутствие постели никого не смущало. Вагон ощутимо загрузился в районе Помошная-Новоукраинка. Но это уже было не так важно. 

Ночь прошла спокойно: ни цыганские таборы, ни бродячие цирки в направление Одессы не перемещались. Прибыв в Одессу в 6.01, в 6.20 я уже отбыл в электричке "Одесса - Белгород Днестровский". Небольшую неразбериху устроил экипаж электрички: они минут 30 в процессе следования решали, на каких остановках они останавливаются, а на каких нет, ведь утрення электричка не простая, а экспресс. Но, в конце-концов, из списка станций были исключены только две малопосещаемые станции. Пейзажи по пути следования особенно не радовли новизной, что дало возможность еще немного подремать. В районе станции "Студенческая" первый раз на горизонте блеснуло море, и с завидной периодичностью то появлялось, то пропадало до самого пукта прибытия - стации "Лиманской".

7.50. Станция "Лиманская". Ничего не изменилось с прошлого года: толпы отдыхающих, вяло курсирующие между базами отдыха, пляжем и рынком. Несмотря на раннее время - жара. На всех базах надписи: "Есть свободные места". Стоимость проживания от 130 грн. до 450 за комнату. Да, за кондиционер, холодильник и санузел нужно платить. 

На спине около 25 кг груза. До палаточного городка 10 минут ходу. С рюкзаком 15. Стоимость проживание обрадовала - 5 грн. с человека. Конечно, с рюкзаком за спиной я видел не многих. В основном: машина, палатка, тент. Но за машину отдельная плата около 30 грн. в сутки. Простеньких жигулей и таврюх я там не наблюдал, даже "ланос" был редкостью. Машины преимущественно не бизнесс-класса. Но народ достаточно добродушный, помагают, кто чем может. 


Палатка разбита достаточно быстро, куда благополучно и водворен неразобранный рюкзак. А теперь - в море! В море! Вода градусов 21-22. На пляже вдоль палаток людей не много: аборигены после купания предпочитают провести время под навесом у палатки, из-за чего среди них меньше сгоревших на солнце. А вот приходящие с частного сектора часами нежатся на подстилке у моря и зачастую уходят с дымящимися частями тела. На пляже, протянувшемся вдоль баз отдыха, свободного места почти нет. Но там есть цивилизация: пивбар прямо на пляже, несколько надувных горок, водные велосипеды, "бананы", парашюты. Хотя и отдыхающие на базах не особенно позволяли себе такую роскошь.


После купания и дороги нужно поесть. Выбор, как в ресторане: консервы, колбаса, картошка, мивина, гречка, кофе. В общем, треть рюкзака еды. Изъятый из упаковки примус, в народе именуемый "шмель", немного покапризничал, но после того, как был водворен в найденную картонную коробку от "Шабских вин", стал очень послушным. 


После повторного купания появилось желание пройтись по окрестностям, восстановить в памяти местоположения нужных объектов. Пресная вода и туалет не изменили своего положения, и были в 2-3 минутах ходьбы от палатки. Зато был обнаружен еще один продуктовый магазин, которого не было в прошлом году. Базы интереса не вызывали: "Кобзарь", "Робинзон", "Янтарь", "Сова", "Высотник", "Медик"... Заинтересовали два строения: клуб "Веселые титьки" и винный паб. Посещение "титек" не планировалось по причине дороговизны, а вот паб был сразу включен в ближайшую программу. На рынке же можно было найти почти все, нужное отдыхающим. Цены, конечно, выше, чем в Кировограде процентов на 20. Самые же высокие цены у продавцов на пляже: пиво в 2-3 раза дороже, чем в магазине, креветки - 12 грн. стаканчик, коржики, плюшки - по 5-10 грн., но немногие рисковали брать это на пляже, тем более, что до магазина 5-7 минут ходьбы.

На обратном пути к палатке - заход в винный паб. Дегустация бесплатно, наливают по 15-20 грамм. Для желающих надегустироваться есть все возможности, так как вина 50-60 сортов. После недлительной дегустации было куплено вино "7 небо" по цене 12 грн. за литр. Очень вкусное, но слабее пива. В общем, вкус есть, а крепости нет. Но это не расстроило, так как отдых только начинался.


Жизнь в городке, не отличавшаяся разнообразием, разбавлялась походами по магазинам, иногда кафе. Было продегустировано еще несколько сортов вина, из которых понравилось вино "Жок". Тоже вкусное, вроде как крепленое, но результат тот же: не вставляет. Желающие "бухануть" стали брать по несколько бутылок "Балтики-9". Кто хотел получить удовольствие - продолжали эксперименты с винами. В общем, основной целью поездки было устать от отдыха, но цель почему-то не достигалась. Не напугал даже шквальный штормововй ветер, который поднял в 2 часа ночи и заставил при свете фонарика забивать мощные деревянные колья и устанавливать дополнительные ветровые растяжки. Но после проделанной работы сон был, как у младенца, хотя ветер выл в растяжках, хлопал пологом тента и причудливо изгибал дуги палатки. А на дискотеке на базе играла музыка, но у нас в городке было интереснее: кто-то укреплял палатку, кто-то накрывал ее пленкой, засыпая края песком. Все ожидали грозу, но, на счастье, ее так и не было. Зато следующий день порадовал катанием на волнах. При очень теплой воде в 24 градуса высота волн достигала 1-1,5 метра. Не все рискнули заходить в воду и только мочили ноги у берега. Но после Адлерского шторма, свидетелем которого я был в начале 80-х, когда высота волн превышала двухэтажный дом, а самолеты, не успевшие приземлиться, летели в небе как-то боком и вызывали сочуствие, полутораметровые волны вызвывали желание поплавать на них на надувном матраце. Главное не задремать, а то до турецкого берега может оказаться еще далеко, а до нашего - уже далеко. Но катание на волнах длилось лишь 1 день. Уже к вечеру размеры гребней уменьшились, а утром следующего дня вернулись к нормальному виду.

Неделя пролетела практически незаметно: куплены сувениры, съедено немало кукурузы, копченой и сушеной рыбы, выпито вина. Было отснято 50 минут видео, чтоб через год, просмотрев его, снова захотелось собрать рюкзак, взять палатку и повторить "дикий рейс", может уже в другое место, а может и по протоптанным уже путям.

Но все хорошее заканчивается. В 4 утра в темноте начинаем бороться с палатками. Одна послушно улеглась в чехол, а вторая - кемпинговая, дико капризничая, почему-то все время оказывалась больше футляра, в который она должна быть водружена. Время поджимает, до электрички пол-часа. Палатка таки влезла в чехол, но молния не застегнулась. Решаем, что нормально уложим палатку дома и просто стягиваем чехол веревкой. По уже отработанному маршруту движемся на Одессу. До поезда еще 3 часа, решено посетить Привоз. Да, это не Кировоградский рынок. По всему пути следования на Привозе продавцы предлагают попробовать рыбу, колбасы, сыр, творог, блины... В общем, купив продуктов на дорогу гривен на 10 все отбывающие наелись, как это говорится, до... диареи.

Поезд "Одесса-Харьков" ничем не отличается от поезда "Знамянка-Одесса". Только вагон был почти пустой и поезд шел днем, что давало возможность иногда поглядывать в окна. Ни цыганский табор, ни бродячий цирк не возвращались в сторону Кировограда, и дорога домой была такое же спокойной, как и на море. Уже хотелость домой, но еще больше хотелось остаться. Но было уже пора, отпуск заканчивался и дома ждали другие великие дела.
1

Коментарі

Гість: Ye_gayev

124.08.09, 15:56

Неплохо написано. Поскольку там еще не бывал -- взял маршрут на заметку.

    Гість: ivirinka

    224.08.09, 19:53

    МММ, какой поход!
    С праздником!

      Гість:

      317.12.10, 21:23

      Интересно изложено. Тоже возьму маршрут на заметку, ведь это НАСТОЯЩИЙ отдых!!!

        Гість: Дима

        417.12.10, 21:29

        Приятно прочитать и посмотреть снимки летнего отдыха, когда за окном холодно и неуютно, а в памяти всплывают картины солнечного теплого дня, отдыха на море или поездка на рыбалку. Ничего, зима не бесконечна (да сколько там той зимы)...