Право выхода в окно
- 10.11.14, 12:01
(c) Вы говорите, ремни безопасности? Ну-ну.
Начнём с того, что живой человек в момент удара — это не то же самое, что манекен эквивалентной массы и размеров. Он группируется при резком торможении, пытается во что-то упереться рукам, и только потом происходит удар. Я знаю, я бывал в авариях.
Вы возразите про скорость, про сравнение удара с падением с большой высоты? Верно. Только попробуйте сравнить осознанный прыжок, скажем, с крыши гаража (около трёх метров) и неосторожное падение с той же крыши, например, спьяну в темноте. В первом случае при нормальном весе и здоровых ногах вы практически ничем не рискуете, а вот во втором можно и насмерть разбиться. Дело в том, как тело реагирует, как напрягаются мышцы в ожидании удара.
Точно так же и тут: при лобовом ударе, если вы вообще в сознании, сложно не заметить торможения или хотя бы летящее спереди нечто. Организм отреагирует сам. Конечно, на большой скорости вы не удержитесь и вылетите в лобовое стекло — но так ли это плохо на самом деле? Может быть, лучше оказаться зажатым с раздробленными коленями в сложившейся в гармошку машине? Или притянутым наглухо заклинившим ремнём в горящем салоне? Или хотя бы просто сидеть в промерзающем на 20-градусном морозе куске железа в ожидании бригады спасателей? Я помню, как орал тот водитель в джипе, замерзавший в метель, а никто ничем не мог ему помочь.
А в некоторых (правда, редких) случаях водитель вообще мог бы остаться в живых, если бы просто наклонился в сторону — например, как в той легковушке, влетевшей под борт грузовика. Но ремень не пустил — и вот вам кровавое месиво вместо головы.
Другое дело удар сбоку или сзади — но от него-то обычные ремни как раз не защищают. Они могут помочь на бездорожье, при вылете с трассы в кювет, удержат спящего, но при всём этом они — не панацея и могут как помочь при аварии, так и навредить. Точно так же и отсутствие пристёгнутого ремня — вовсе не обязательно плохо. Может выйти так, а может и этак — и никто не скажет этого точно заранее.
Начнём с того, что живой человек в момент удара — это не то же самое, что манекен эквивалентной массы и размеров. Он группируется при резком торможении, пытается во что-то упереться рукам, и только потом происходит удар. Я знаю, я бывал в авариях.
Вы возразите про скорость, про сравнение удара с падением с большой высоты? Верно. Только попробуйте сравнить осознанный прыжок, скажем, с крыши гаража (около трёх метров) и неосторожное падение с той же крыши, например, спьяну в темноте. В первом случае при нормальном весе и здоровых ногах вы практически ничем не рискуете, а вот во втором можно и насмерть разбиться. Дело в том, как тело реагирует, как напрягаются мышцы в ожидании удара.
Точно так же и тут: при лобовом ударе, если вы вообще в сознании, сложно не заметить торможения или хотя бы летящее спереди нечто. Организм отреагирует сам. Конечно, на большой скорости вы не удержитесь и вылетите в лобовое стекло — но так ли это плохо на самом деле? Может быть, лучше оказаться зажатым с раздробленными коленями в сложившейся в гармошку машине? Или притянутым наглухо заклинившим ремнём в горящем салоне? Или хотя бы просто сидеть в промерзающем на 20-градусном морозе куске железа в ожидании бригады спасателей? Я помню, как орал тот водитель в джипе, замерзавший в метель, а никто ничем не мог ему помочь.
А в некоторых (правда, редких) случаях водитель вообще мог бы остаться в живых, если бы просто наклонился в сторону — например, как в той легковушке, влетевшей под борт грузовика. Но ремень не пустил — и вот вам кровавое месиво вместо головы.
Другое дело удар сбоку или сзади — но от него-то обычные ремни как раз не защищают. Они могут помочь на бездорожье, при вылете с трассы в кювет, удержат спящего, но при всём этом они — не панацея и могут как помочь при аварии, так и навредить. Точно так же и отсутствие пристёгнутого ремня — вовсе не обязательно плохо. Может выйти так, а может и этак — и никто не скажет этого точно заранее.
В общем, в этом вопросе я бы предпочёл оставить право выбора человеку: воспользоваться преимуществами, которые даёт пристёгнутый ремень, или избежать связанных с этим недостатков, ведь и то и другое может стоить ему жизни. Но почему-то вопросом моей жизни и смерти считает себя вправе распоряжаться государство, придумывая законы и штрафы. Ну, с государством всё понятно, а вот те, кто безоглядно поддерживает подобные правила, воспринимая их как аксиому — вы бы хоть по сторонам смотрели, что ли. Ситуации разные бывают.
1341 лайк
8
Коментарі
Мимоход
110.11.14, 12:10
Однозначно пристегиваться. Проверенно. Да и Ютуб гляньте.
RomahaN
210.11.14, 12:18
Мой лайк дорисуй.
Летал, знаю.
Если б был пристегнутым, стопудово не писал тут комменты к заметкам разной степени толковости.
Гість: Фря
310.11.14, 12:29
Старый анекдот: .
Авария. Гаишник на месте происшествия - заглядывает в одну машину, водитель и пассажирка которой остались в живых (во второй машине два трупа):
- О, молодец, шо пристегнулась, а то бы лежала как та (кивок в сторону второй машины) с **ем во рту!
xMbIPEHOK
410.11.14, 12:31Відповідь на 1 від Мимоход
от еще.от них потом только синяки остаются.ремни и зеркала то для слабаков.тру стрит рейсеры ездят лихо, быстро и свободно.и из машины выходят через лобовое стекло
xMbIPEHOK
510.11.14, 12:35Відповідь на 3 від Гість: Фря
)))
mi1a
610.11.14, 12:37
каждому свое...
прошлой зимой муж перевернулся на трассе. был пристегнут.
отделался легким испугом.
xMbIPEHOK
710.11.14, 12:53Відповідь на 6 від mi1a
ну, по статистике лидируют лобовые столкновения и ремни спасают 3 из 4 жизней.когда они пристегнуты
Гість: Книголюб
810.11.14, 13:00
+
теж саме з дитячими кріслами,
якщо малюк на задньому сидінні сам, то однозначно дитяче кріысло необхідне,
а ящо з мамою, то на колінах у мами однозначно стократ безпечніше, навіть найнеповороткіша матуся у критичній ситуації продемонструє фантастичну реакцію, щоб уберегти свого малюка.
анонім
910.11.14, 13:03
А вообще лучше быть пьяным или спать тогда тело расслабленное и люди выживают даже после падения с восьмого этажа.
"Только попробуйте сравнить осознанный прыжок" Можно подумать, что люди сознательно попадают в аварии.
Вискарион
1010.11.14, 13:04Відповідь на 2 від RomahaN
ты пытался проскочить под грузовиком?