Михаил Задорнов "Новогодний задорный день"

  • 01.01.14, 20:09

Накануне Нового года живой классик российского юмора и сатиры Михаил Задорнов подарил своим поклонникам новогоднее задорное настроение. В первой части вечера вы услышите рассказы, написанные известным сатириком в течение 35 лет. А вторая часть выступления Михаила Задорнова будет состоять из единого размышления-ответа на вопрос: "Почему мы так необустроенно живём? - Потому что живём не своей жизнью - не живём, а подражаем".

http://vk.com/video139541105_167083429


С Новым годом!!!

  • 31.12.13, 13:57


А давай по Новогоднему закону –
Всё ненужное оставим за спиной:
Неприятные звонки по телефону,
В одиночестве прошедший выходной…

Неожиданные беды и потери,
Все болезни, что пришли исподтишка…
И откроем в Новый год, с улыбкой, двери.
Свет в душе от новогоднего снежка…

Мы возьмём с собой пакет идей блестящих,
Сумку радости, баулы доброты.
И друзей – таких родных и настоящих…
Не забудем прихватить свои мечты.

В Новый год ворвёмся с белой полосою,
Чистым снегом укрывая негатив,
Чтоб ценить людей с душевной красотою…
Дворик внутреннего мира так красив.

Мы забудем Новогодние рецепты.
Позабудется и праздничный наряд…
Только искренностью вы внесёте лепту –
В Новый Год, где строим планы наугад…

А на ёлочке гирлянда так мигает,
Как надежда, что горит в сердцах людей.
А давай поверим в то, что – не бывает…
И начнётся год хороших новостей!

© Ирина Самарина-Лабиринт

А в Новом году, как на чистом листе

Пусть пишется жизни страница.

Чтоб после прочесть, улыбнуться, вздохнув

И меньше всего - огорчиться!..

        (СветЛа)

Святый отче Николае, моли Бога о нас!

  • 19.12.13, 17:11


Благодарю судьбу и Бога,

Что сонм Святителей могуч!

Что светоч их молитвы многой

Выводит нас из злобных туч!

 

Что миг прошений и прощений

Еще для нас не миновал.

Что из завала прегрешений

Их мощный голос нас позвал.

 

Святитель, отче Николае,

Пред Богом ты о нас молись,

Чтоб в совести своей взрастая

С твоей молитвой мы слились!..

 

                    19.12.13  (СветЛа)


http://vk.com/video139541105_166976759

Мы разучились читать

  • 15.12.13, 13:23

Протоиерей Андрей Ткачёв


Что нас ждет? Исходя из состояния умов – ничего особенно хорошего. Если бедную страну, в которой не читают книг, отравить обещанием близкого и прочного счастья, то получится новый большевизм, и станет снова ясно, что история никого ничему не учит.

http://vk.com/video139541105_166902269

03:00 Современные люди разучились читать. Кризис чтения есть неизбежно кризисом веры
05:00 Для того, что бы читать в оригинале Достоевского лучшие люди мира учат русский язык
09:00 Нужно вернуться к такому состоянию когда стыдно не читать великие книги
14:00 Человек наказывается своими желаниями

Протоиерей Андрей Ткачёв 
Я никого не благословляю ходить на Майдан
 12 декабря 2013г. 

Что такое Майдан и нужно ли на него ходить, если ты любишь свою страну? Об этом Владислав Головин беседует с протоиереем Андреем Ткачёвым.

— Отец Андрей, давайте для начала вспомним последовательность событий. Сначала на майдане собиралось очень небольшое количество людей, которые были не согласны с отказом руководства страны подписывать соглашение с ЕС. В ночь с пятницы 29 ноября на субботу 30 декабря эта кучка протестующих была жестоко разогнана милицией.

Именно видеозаписи с избиением людей вывели на улицы столицы сотни тысяч горожан. То есть, люди вышли вовсе не за Европу, они вышли по другой причине — требовать отставки президента, который отдает приказы избивать несогласных. И когда в такой момент Церковь говорит: сиди дома и молись, ничего не делай, лишь бы не было войны, то такая позиция мне видится в корне неправильной. Этим молчанием мы как бы говорим: да, власть, ты нас побила за то, что мы не были согласны, но это ничего, мы дальше будем сидеть по домам и молиться.

— Для начала нужно провести ребрендинг — это уже не евромайдан. Если идет народное возмущение несправедливостью, то нужно называть его «майдан за справедливость». Или «майдан против преступной власти», или как там говорят в таком случае на митингах. То есть нужно называть вещи своими именами.

— Другой важный вопрос — как к этому относиться и что с этим делать? Мы сейчас наблюдаем бунт, стихийное выступление народа против того, что ему живется плохо. Мы наблюдаем отсутствие всякого контроля и руководства этим бунтом. Пока нет ни одной личности, которая возглавила бы бунт, и чей авторитет был бы достаточен для того, чтобы внести это движение в нормальное русло. Русло, которое было бы полезно народу и устрашительно для власти. Относительную пользу происходящего можно увидеть в том, что власть перепугана. То есть сверху уже понимают: хамить без предела нельзя.

У нас нет своего Махатмы Ганди, и мирный бунт в нашем варианте не возможен. Нет человека, который обладал бы моральной чистотой и нравственным авторитетом, способным удержать общество в послушании и устроить сидячую забастовку силами всех граждан. Нам остается только бунт. А бунтарей обычно возглавляют лихие люди. Это люди, которые, как Пугачев в свое время, хотят выпить немного крови, но живой. Они не желают бегать курицами по земле, они хотят взмыть хотя бы однажды. А это опасный вариант — потому что он бесперспективный.

Если мы умеем думать, мы должны понимать, что мы имеем на сегодняшний день — законный гнев народа в незаконной форме. И все это — повторюсь — при отсутствии людей, которые могли бы его возглавить и упорядочить.

Я исхожу из того, что любая власть лучше хаоса. Даже если власть жестока, к примеру, она дает младенцу молоко через день, она лучше той ситуации, в которой младенец вообще не получит молока. И чем больше страна, тем опаснее бунт и хаос. То есть бунт в Армении или Швейцарии не так опасен, как бунт в США или Китае. Украина — достаточно большая страна. Если на Западе будет драться, в центре — чесаться, а на Востоке — просыпаться, не ясно, чем это вообще закончится.

При всей жестокости этой власти нельзя забывать о том, что она избрана демократическим путем. И уводить ее от руководства страной нужно только путем таких же демократических процедур. Поэтому здесь тупиковая ситуация. И в такой ситуации нужно выступать за работающие пожарные, скорые помощи, ходящие, а не стоящие поезда, хлеб по утрам в магазинах и милицию, которая иногда бьет свой народ. Это лучше, чем полное безвластие и непонятная перспектива.

— Насколько я помню требования митингующих, речь идет не о том, чтобы ввергнуть страну в хаос, а добиться отставки президента Януковича и досрочных выборов президента. В 1994 году Леонид Кравчук досрочно снял с себя президентские полномочия и объявил новые выборы президента.

— Если так будет, если все это в итоге будет законным путем, тогда другое дело. Но когда протестующие захватывают здание столичной мэрии, они делают то, чего не нужно. Потому что милиция в такой ситуации имеет полное право захватить это здание и всех, кто там находится, распихать по воронкам.

— Но захват зданий — это естественная реакция на унижение, которое было в ночь с 29 на 30 ноября.

— Хорошо, а где лидеры, которые смогут этот протест организовать в нормальном, а не хаотичном виде?

— Батюшка, мне кажется, что отсутствие лидеров — это немного другой вопрос.

— Поднимая эти вопросы, мы выходим на совершенно другой уровень. Эта страна нужна или нет? Если нужна, то как что? Как территория бунта? Казатчина? Нам всегда внедряли в сознание идеал казатчины. Но в этой ситуации казатчина — это то самое слово из четырех букв, которое запрещает нам вход в Евросоюз и вообще куда-либо. Какая Европа, если наш идеал — хаотично собранные люди, вооружающие себя дубинами или вырванными из брусчатки камнями? Мы бьем ментов, менты бьют нас, и мы в итоге окунаемся вообще непонятно во что. А если мы страна, претендующая на демократические ценности, развитие высоких технологий, добычу сланцевого газа и т. д., тогда нужно искать другие пути.

— Страна по факту уже есть.

— Значит, должны быть лидеры, которые смогут нормально сформулировать требования и организовать этот протест. Если мы остаемся бунтующими казаками, значит мы не в Европе. Европа казаков не потерпит. Это не значит, что кто-то оправдывает власть. Оправдывать власть можно только не имея совести.

— Так молчаливое согласие и есть оправдывание власти. Разве не так? Если власть избивает своих граждан…

— Любая власть избивает своих граждан. И в Европе может быть даже больше, чем где бы то ни было. В Германии, Франции, Америке, Австралии — везде и очень жестоко. И палками бьют, и собаками грызут. Но нужно искать законные пути выхода из сложившегося хаоса. У нас весь гнилой политикум — и власть, и оппозиция.

— Вопрос не в том, кто вместо. Вопрос в народовластии. Люди добиваются отставки человека, отдающего преступные приказы избивать собственных граждан. Важен сам принцип народовластия. Любой, кто придет на место Януковича, будет понимать, что ему с рук не сойдет такое жестокое обращение с людьми. В этом смысл протеста — к примеру, для меня и моих друзей, с которыми я ходил на майдан.

— Такой анархизм меня вообще не веселит. Потому что у нас демократия не прямая, а парламентская, представительская. Тогда нужно рушить все основы нашего государства. Но у меня никогда не было представителей во власти — за все 20 лет независимости этого государства.

Это не значит, что я должен ходить на майдан и орать. Я туда не пойду и детей не пущу, потому что это бесполезно. Я никого не благословляю ходить на майдан. Потому что не верю, что миллион людей с ограниченными мыслями родят хорошее решение просто в силу количественного большинства. Тут снова возникает вопрос к гражданам этой страны — вы хотите в Европу или вы хотите построить коммунизм в отдельно взятой стране? На одном и том же майдане собраны те, кто просто хочет в Европу, те, кто не хотят, третьи — чего-то еще. Но их объединяет одно — они все против власти. А протестные настроения не плодят креатива.

Большая проблема и в том, что мы как христиане не выразили согласованной позиции в отношении Европы — что именно мы принимаем, а что терпим, а что проклинаем.

— Но эта политика невмешательства больше похожа на отказ дать внятную церковную оценку происходящему…

— Хорошо, если мы говорим о Церкви, то тут нужно признать, что кризис в обществе коснулся и нас. Почему мы говорим о невмешательстве? Потому что у нас нет паствы. Миллионы крещеных нами граждан этой страны не слушают нас, потому что Церковь и священники для них — не авторитет. В этой ситуации мы вынуждены говорить в стиле «сиди тихо и не дергайся». Нужно исправлять ситуацию, нужно говорить не то, что люди хотят слышать, а то, что они должны слышать.

Если мы посмотрим на современную историю Украины, то увидим, что Церковь еще никогда не принимала участия в формировании гражданского общества, никогда не формулировала смыслы бытия для общества и правильное отношение к реальности. И сегодня нам ставится задача — пора. А мы слушаем радио, смотрим телевизор, а там говорят: они не будут выступать против бандитов, потому что бандиты подарили им Мерседес. Значит, пора пересесть на машины дешевле и дистанцироваться от дружбы с политическими силами. Чтобы быть над схваткой и управлять ею, необходимо быть равно удаленным от всех участников конфликта.

— Давайте вспомним историю. Иоанн Предтеча, насколько я понимаю, был в похожей ситуации. Поправьте меня, если я не прав. У него был правитель, который совершал грех. И он прямо заявил этому правителю: так поступать нельзя. И за это был посажен в тюрьму, а потом убит. Где у нас священнослужитель, который прямо скажет: нельзя избивать граждан, которые мирно выражали свой протест. Он не потребует тюрьмы для президента или революции, но хотя бы назовет белое белым, а черное — черным.

— Этот вопрос состоит из двух частей. Иоанн Предтеча говорил воинам: никого не обижайте и довольствуйтесь своим жалованием. То есть он успокаивал людей и не давал им радикальных советов. Если бы он выступал перед массой людей, он сказал бы нечто успокаивающее, умиротворяющее. Потому что радикализм возможен в отношении личности. Радикальные лозунги, брошенные в массу — это коктейль Молотова. Для того чтобы обличать главенствующего, как это делал Иоанн Пророк, нужно иметь авторитет, силу и мужество. Значит, у нас сейчас нет такого человека. Нет такого человека, который не просто сказал бы власти, но к которому бы власть прислушалась. Я могу пойти сказать, но послушает ли он меня?

Если Церковь не даст ответа на происходящее внутри самой себя, то политикум и общество тем более не дадут. По-моему, главный вопрос в том, что украинское общество живет без смыслов. Оно живет инерционно.

— Получается, если сейчас кто-то из священнослужителей прямо скажет: «Власть у нас преступная», то тем самым он прямо переходит на сторону одного из участников конфликта и способствует эскалации противостояния?

— Да, он поляризирует общество.

— Я сам, как мирянин, разве не имею права выйти на майдан и тем самым выразить свое несогласие с тем, что власть так жестоко обращается с гражданами?

— Надо вспомнить о том, что свой пафос правдолюбства был и у революционеров 1905-го года и 1917-го года, которые восставали против того, что их бьют нагайками, что в обществе нет гражданских свобод и т. д. То есть они боролись за хорошие вещи. И они их добились, но потом революция перешла в гражданскую войну. Еще о французской революции было сказано: революция пожирает своих героев. Свой пафос нужно вписывать в исторический контекст, если ты хоть о чем-то думаешь головой.



Свято-Георгиевский монастырь


Балаклавский Свято-Георгиевский монастырь расположен на Гераклейском полуострове, между Мраморной балкой и мысом Фиолент, на верхней террасе берега, отвесно обрывающегося с запада к морю. Первое известное документальное упоминание о Балаклавском Георгиевском монастыре относится к 1578 году. По преданию монастырь основан в 891 г. греческими моряками. Они, застигнутые бурей, терпели кораблекрушение, и, видя свою неизбежную гибель, стали призывать на помощь святого великомученника Георгия. Святой, вняв их сердечному призыву, явился на большой скале близ берега и мгновенно усмирил бурю. Когда спасенные моряки взобрались на скалу, то на ее вершине они обрели икону святого великомученника Георгия, вынесли ее на берег и в скальном обрыве устроили пещерную церковь. В 1891 г. на скале Святого Явления был водружен крест с изображением святого великомученника Георгия Победоносца, поражающего дракона и датой "891-1891".

В храме св. Георгия и на монастырском некрополе были похоронены: князь А.Н. Голицын, граф В.А. Перовский, друг Пушкина и Жуковского генерал И.О. Витт; генерал-майор Н.И. Тригони; академик живописи А. Е. Карнеев, участвовавший в росписи храма Св. Николая на Братском кладбище в Севастополе; вице-адмирал Н. М. Соковнин — участник обороны Севастополя 1854 - 1855 гг.; настоятель монастыря митрополит Хрисанф и многие другие. Монастырь посещали цари и путешественники, художники и писатели. В 1820 году в нём побывал А.С. Пушкин, в 1825 - А.С. Грибоедов. На территории монастыря имелся небольшой домик, в котором жил адмирал М.П. Лазарев, были построены гостиницы, флигеля для офицеров. Закрыли монастырь 29 ноября 1929 года.

Время и войны не пощадили монастырский комплекс. Снесён храм Св. Георгия, разрушены многие постройки, утрачены парк, сады и виноградники. В годы Великой Отечественной войны на территории монастыря находился военный госпиталь. Там появились воинские захоронения, два надгробия сохранились до наших дней. В 1991 году на месте утраченного креста на скале Св. Георгия водрузили новый металлический крест. 22 июля 1993 года Совет по делам религий при кабинете Министров Украины зарегистрировал устав нового мужского монастыря - Свято-Георгиевского. Назначен наместник, определена территория обители - около 8 га. К монастырю приписан храм Святых Равноапостольных царей Константина и Елены в с. Флотское, а храм Двенадцати Апостолов в Балаклаве стал подворьем монастыря. 
И только несколько лет назад в монастыре была возобновлена служба. В настоящее время в храме во имя Рождества Христова начали совершаться богослужения. В нем идут реставрационные работы, Георгиевский монастырь возрождается. Сегодня существует лишь пещерный храм Рождества Христова. Но возрождение продолжается, восстанавливается и расчищается территория. Восстанавливается гостиница, собираются средства для строительства храма Св. Георгия. Теперь вновь сквозь тишину мыса Фиолент звучит молитва. Вновь в обитель спешат люди, несмотря на то, что она находится далеко от города.
В сентябре 1991 г., в ознаменование празднования 1100-летия основания монастыря. Благочинный Севастопольского округа митрофорный протоиерей Георгий (Поляков) обратился с прошением к командующему ЧФ Касатонову И. В. о восстановление порушенной святыни - креста на скале Святого Явления и, получив его поддержку, освятил в Свято-Никольском храме новый крест, созданный на пожертвования В.А. Черненко. 14 сентября 1991 г. семиметровый крест, весом в 1400 кг., был на вертолете перенесен над всем градом Севастополем и водружен на прежнее место. Эта грандиозная работа была проведена под руководством адмирала С.Г. Алексеева.
Нельзя не вспомнить и о лестнице Георгиевского монастыря. Она считается самой высокой в Крыму, поскольку идет с высоты около 200 метров над уровнем моря, спускаясь к Яшмовому пляжу. Количество ступеней - 777. Только поднявшись и спустившись хотя бы раз по этой лестнице можно представить, какой колоссальный труд пришлось проделать в свое время монахам-строителям.



Фотоальбом http://photo.i.ua/user/1101426/395258/



Лідер depeche mode православний?

  • 13.12.13, 21:29


Фронтмен культового гурту Depeche Mode Девід Гехан вже 12 років знаходиться в лоні православної церкви з того моменту, як пов'язав своє життя з гречанкою Дженніфер. «Потрібно вчитися жити разом і приймати один одного, і хороше, і погане», - говорить музикант.


13 ДЕКАБРЯ Апостола Андрея Первозванного

  • 13.12.13, 17:32


Апостол Андрей был родом из Галилеи. Эта северная часть Святой Земли отличалась плодородием и живописностью, а жители ее — добродушием и гостеприимством. Галилеяне легко уживались с греками, во множестве населявшими их страну, многие говорили по-гречески и даже носили греческие имена. Имя Андрей — греческое и в переводе значит «мужественный».

Когда Иоанн Креститель начал проповедовать на берегах Иордана, Андрей вместе с Иоанном Зеведеевым (происходившим с ним из одного города — Вифсаиды) последовал за пророком, надеясь в его учении найти ответ на свои духовные вопросы. Многие начали думать, что может быть Иоанн Креститель и есть ожидаемый Мессия, но он объяснил людям, что он не Мессия, а послан только приготовить Ему путь. В то время Господь Иисус Христос пришел к Иоанну Крестителю на Иордан для крещения, и тот, указывая на Господа, сказал своим ученикам: «Вот Агнец Божий, Который берет на себя грехи мира». Услышав это, Андрей с Иоанном последовали за Иисусом. Господь, увидев их, спросил: «Что вам надобно?» Они сказали: «Равви (Учитель), где Ты живешь?» — «Пойдите и увидите», — ответил Иисус, и с того времени они стали Его учениками. В этот же день апостол Андрей пошел к своему брату Симону Петру и сказал ему: «Мы нашли Мессию». Так Петр присоединился к ученикам Христовым.

Однако апостолы не сразу всецело посвятили себя апостольскому званию. Из Евангелия мы знаем, что братья Андрей и Симон Петр и братья Иоанн и Иаков должны были на какое-то время вернуться к своим семьям и заняться своей обычной работой — рыбной ловлей. Несколько месяцев спустя Господь проходя мимо Галилейского озера и увидев их ловящими рыбу, сказал: «Идите за Мной и Я сделаю вас ловцами человеков». Тогда они оставили свои лодки и сети и с того дня стали неотлучными учениками Христовыми.

Андрей, ранее других апостолов последовавший за Господом, получил наименование Первозванного. Он пребывал с Христом в течении всего периода Его общественного служения. После Воскресения Спасителя апостол Андрей вместе с другими учениками удостаивался встреч с Ним и присутствовал на Елеонской горе, когда Господь, благословив их, вознесся на Небо.

После сошествия Святого Духа апостолы бросили жребий, кому в какую страну следует идти для проповеди Евангелия. Святому Андрею достались страны, лежащие вдоль побережья Черного моря, северная часть Балканского полуострова и Скифия, т. е. Земля, на которой позднее образовалась Россия. Согласно преданию, апостол Андрей проповедовал на Таврическом полуострове, потом по Днепру поднялся на север и дошел до места, где впоследствии возник Киев. «Верьте мне, — сказал апостол своим ученикам, — что на горах сих воссияет благодать Божия: великий город будет здесь, Господь просветит сию землю святым крещением и воздвигнет здесь много церквей». Затем апостол Андрей благословил киевские горы и водрузил на одной из них крест, предвозвещая принятие веры будущими обитателями Руси.

После возвращения в Грецию апостол Андрей остановился в городе Патрос (Патра), расположенном у Коринфского залива. Здесь через возложение рук он многих людей исцелил от недугов, в том числе и знатную Максимиллу, которая от всего сердца уверовала во Христа и стала ученицей апостола. Так как многие жители Патры уверовали во Христа, местный правитель Егеат возгорелся ненавистью против апостола Андрея и приговорил Его к распятию на кресте. Апостол, нисколько не устрашившись приговора, во вдохновенной проповеди раскрыл перед собравшимися духовную силу и значение крестных страданий Спасителя.

Правитель Егеат не поверил проповеди апостола, назвав его учение безумием. Затем он велел распять апостола так, чтобы он подольше страдал. Святого Андрея привязав ко кресту наподобие буквы X, не вбивая гвоздей в его руки и ноги, чтобы не вызвать скорой смерти. Несправедливый приговор Егеата вызвал в народе возмущение, тем не менее этот приговор остался в силе.

Вися на кресте, апостол Андреи непрестанно молился. Перед разлучением его души с телом небесный свет осиял крест Андрея, и в его блистании апостол отошел в вечное Царство Божие. Мученическая кончина апостола Андрея Первозванного последовала около 62 года после Рождества Христова.

Русская Церковь, приняв веру из Византии, епископы которой ведут преемство от апостола Андрея, тоже считает себя его преемницей. Вот почему память святого Андрея Первозванного так торжественно почиталась в дореволюционной России. Император Петр I учредил в честь апостола Андрея первый и высший орден, который давался в награду сановникам государства. С петровских времен русский флот сделал своим стягом Андреевский флаг, на белом фоне голубой крест формы X, под сенью которого русские одержали множество побед. http://days.pravoslavie.ru/Life/life6421.htm



Абсолютный рекорд по деторождению

  • 12.12.13, 13:01


Абсолютный рекорд по деторождению принадлежит Русской крестьянке, жившей 200 лет назад. Жена Федора Васильева за 27 родов произвела на свет - 69 детей!

При этом 67 детей дожили до взрослого возраста. 16 раз она родила двойняшек, 7 раз - тройняшек и 4 раза по четверо детей.

Этот рекорд до сих пор не удалось побить ни одной женщине на нашей планете.

Вот такие раньше были у нас семьи



Об этой уникальной семье 27 февраля 1782 года поступило сообщение в Москву из Никольского монастыря. Сама Екатерина II (Великая) отметила сей феномен деторождения.