Христос Воскресе!


Часовня Гроба Господня (Кувуклия)


Часовня Гроба Господня, или Кувуклия, стоит слева от Камня помазания, под сводами ротонды. По бокам от входа в Кувуклию – невысокие мраморные преграды со скамьями, за которыми стоят высокие канделябры, принадлежащие римо-католикам. Над дверью в 4 ряда висят лампады (по 13 православным, римо-католикам и армянам). Одно из украшений Кувуклии - русская резная серебряная сень 1-й половины XIX века с 12 иконами святых апостолов в технике ростовской финифти. В 2004 году, по заказу Иерусалимской Патриархии, старинные финифти были заменены новыми, изготовленными по современной технологии ростовской фирмой А. Рудника.

Кувуклия (8,3х5,9 м) состоит из 2 частей: западной, 6-угольной в плане (2,07х1,93 м), где заключается Гроб Господень, и восточной (3,4х3,9 м.), где расположен придел Ангела. Пьедестал с частью священного камня, отваленного ангелом, находится посреди часовни и служит престолом при совершении архиерейской православной литургии на Гробе Господнем (жертвенником в этом случае становится само Тридневное ложе). В часовне 15 лампад (в 3 ряда, по числу основных исповеданий). В северной и южной стенах – овальные оконца для передачи Святого Огня в Великую субботу (северное – для православных, южное – для армян). Вход из придела Ангела в пещеру Гроба Господня украшен мраморным порталом. Слева при входе изображены жены-мироносицы, справа – простирающий к ним руку архангел Гавриил (по надписи), вверху портала – мраморный полог с надписью по-гречески, воспроизводящей слова ангела: «Что ищете живого среди мертвых? Его нет здесь, Он воскрес».

Пещера Гроба Господня – небольшая камера, почти наполовину занятая справа каменным ложем, покрытым мраморной плитой-трансенной. Плита появилась в Кувуклии в 1555 году. Максим Симеос, последним видевший в 1810 году каменное ложе Спасителя без закрывающей его плиты, свидетельствовал, что оно было сильно повреждено неразумной ревностью бесчисленных «боголюбцев», норовивших отломить, откусить, любой ценой унести с собой частицу святыни. В западной части плиты от усердия богомольцев образовалось заметное углубление. На мраморной полке, идущей по сторонам Тридневного ложа, помещены 3 иконы Воскресения (от каждого из христианских исповеданий). Ктиторская надпись над дверью называет создателя Кувуклии – греческого архитектора Н. Комниноса, замученного турками в Константинополе на Пасху 1821 года.


В западной части к кувуклии пристроена часовня Главы, принадлежащая Коптской церкви. По преданию, здесь («у главы») сидел второй ангел (Ин 20, 12). С византийских времен на этом месте существовал небольшой престол. Крестоносцы называли часовню «кавет» (на нормандском диалекте «голова»), поскольку она находилась в головной части Кувуклии. По армянским источникам, часовня сооружена царем Киликийской Армении Этумом II в 1300 году. Впоследствии армяне отдали этот придел коптам, получив взамен один из монастырей в Египте. В 1810 году православные греки реконструировали Кувуклию без коптской часовни, восстановленной 30 годами позже по указанию правившего тогда Палестиной Ибрагим-паши, сына египетского хедива Мухаммада Али. Коптские монахи приводят легенду о том, что при перестройке кувуклии в 1810 году ниша Святого ложа была усечена в западной части, так что место, где покоилась глава Спасителя, оказалось в часовне коптов.

             * * *  

 

ТАК ВОТ ОНА –

                        БЛАЖЕННАЯ ВЕСНА!

ОЧИСТИВ СВОЮ ДУШУ

                                               ПОКАЯНЬЕМ –

ОНА НЕ СОЛНЫШКОМ

                               ДА ПТИЦАМИ КРАСНА,

А ГЛУБИНЫ И ЧИСТОТЫ

                                               СИЯНЬЕМ!..

 

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! –

                               КОНЧИЛАСЬ ЗИМА!..

И СНОВА СЕРДЦУ ВНЕМЛЕТ

                                               СО ВНИМАНЬЕМ

ЛЮБОВЬЮ ИСКУПЛЁННАЯ ДУША –

ХРИСТОСУЕТСЯ С НЕБОМ

                                                     ОЖИДАНЬЕМ!

Гефсимания


          Гефсимания

 

И пот кровавый от лица…

Прости, Отец, как не легка

Сия есть чаша, но Твоя

Пусть будет воля – не моя!..

Друзья уснули, им не в мочь

Своей молитвой мне помочь…

Пора их пробудить от сна,

Уж стража меж дерев видна…

 

                16.04.14


Гефсиманский сад. Церковь всех наций.

На западном склоне Масличной горы раскинулся Гефсиманский сад. До наших дней сохранилась лишь часть сада библейских времен, однако до сих пор цветут восемь олив, посаженных еще в I веке н. э. Сюда пришел Иисус в ночь перед распятием, здесь он пережил горечь предательства и был арестован. Внутри церкви на потолке 12 куполов и гербы 12 стран, пожертвовавших деньги на ее строительство. На стенах мозаикой выложены картины, отражающие «Гефсиманское моление», «Предание Спасителя» и «Взятие Христа под стражу». На полу перед алтарем – терновый венец, опоясывающий скалу, на которой молился Иисус. Синие витражи создают внутри церкви полумрак, что символизирует последнюю ночь перед распятием...




Вход Господень в Иерусалим


* * *

 Все ждали  -

                        Он придет царем!..

И в раболепии солгали –

Чтоб мягче было,

                        пред ослом

Его

 дорогу устилали…

- Ты нас

в сиянии прими,

Чтоб справа

от Тебя стояли…

Ты нас не спутай мы с людьми

Науку

 высшую познали.

 

А Он в ответ –

Берите крест,

Чтоб дух окреп ваш

и воскрес!..

 

А мы с завидною привычкой

Все машем издали « вербичкой»...

С вербным воскресением!

  • 13.04.14, 16:02


ТРАГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК

Этот праздник называется по разному: Неделя ваий, Пальмовое воскресенье, Вербное воскресенье и предвосхищает Страстную неделю, шестую неделю Великого Поста, неделю перед Пасхой. В русских богословных книгах эта неделя называется также Цветоносной. Но все православные привыкли давно уже к названию Вербное воскресенье.

Что же это за праздник и почему вход Господень в Иерусалим так важен? Этот день символизирует с одной стороны признание Иисуса Мессией (Христом), а с другой стороны – это прообраз входа сына человеческого в рай. Описание этого события, одного из важных событий последних земных дней Иисуса, есть во всех четырех Евангелиях, рассказанное в них несколько отличается друг от друга, но суть одна.

Итак, Иисус въехал в Иерусалим верхом на осле. Надо отметить, что в то время на Востоке въезд верхом на осле означал мир, а верхом на коне – войну. С приходом Мессии в город жители Иерусалима связывали надежды освобождения от римского ига, к тому же восторг встречи был связана еще и с тем, что люди уже узнали о чудесном воскрешении Лазаря, который был мертв уже четыре дня. Именно поэтому субботу накануне Вербного воскресения называется Лазарева.

Ликование людей сопровождалось тем, что горожане устилали Его путь пальмовыми ветками и своими одеждами, отсюда и одно из названий этого праздника – Пальмовое воскресенье.

Вообще Вход Господень в Иерусалим – один из самых трагических праздников в христианстве, ведь связывая с Мессией надежды на освобождение от иноземцев, ликующие горожане так же быстро и отвернутся от Него, поняв, что политические победы невозможны, так же активно, как ликование, обрушится на голову Иисуса и гнев народа.

Полная статья: http://www.oren.aif.ru/society/event/1148257

Благовещение


В тишине, разбуженной зарей

Удивительное где-то рядом.

Ангел над склоненной головой –

Да родиться Победитель ада!

Возвеличь душа моя Девство

В лике чистоты, где суть –

                                 смиренье!

Слово Божье в Ней воплощено.

Днесь главизна нашего спасенья!

Горная Шория. Экспедиция Сидорова Г.А.

  • 30.03.14, 19:22

Ролик создан на основе фотоматериалов экспедиции Г. Сидорова в Горную Шорию (Русь, древние славянские города в Сибири). Очень красиво.
После этой экспедиции даже центральные СМИ опубликовали результаты.

Музыка-Гусли Русские (группа Ивана Смирнова) - Пока молод был (старорусский охранный напев)
Hvarna - Весна

Сидоров Г.А.:"Заняться исследованиями в Горной Шории нас попросили местные геологи из посёлка Камушки Междуреченского района. Во время своих изысканий, геологическая партия натолкнулась на странные мегалитические сооружения.

Это произошло ещё в советское время, когда дороги в Горную Шорию были перекрыты блок — постами исправительных колоний. После перестройки эти колонии были расформированы и дорога, к странным мегалитическим объектам, оказалась открыта.

То, что мы увидели, превзошло все наши ожидания. Перед нами стояла стена, сложенная из гигантских гранитных блоков, некоторые из которых достигали длины 20 метров, а высотой 6 метров.

Интересно, что мегалитическая кладка, местами чередовалась кладкой полигональной. На вершине стены мы увидели следы древнего оплавления породы.

Было ясно, что перед нами строения, разрушенные мощными термоядерными или какими-то другими взрывами. Что это за сооружения - выяснить нам не удалось.

Но мы засняли мегалитические блоки, их замки — сочленения, разбросанные вокруг гигантские гранитные кирпичи.

Во второй половине дня, мы отправились на соседнюю вершину, где перед нашими глазами возникло странное циклопическое сооружение из вертикально поставленных глыб, стоящих на гигантском фундаменте.

Мы все пришли к выводу, что перед нами древняя энергоцентраль, потому, что в некоторых местах вертикальный конденсатор из плит был перекрыт горизонтальными мощными блоками....

https://vk.com/video139541105_168110836

http://www.youtube.com/watch?featurelayer_embedded.



Предвыборная программа Богомолец Ольги Вадимовны

  • 30.03.14, 18:52

В условиях внешней агрессии у нас есть выбор. Или сделать быстрые и эффективные реформы и стать страной нового качественного уровня с ответственной и профессиональной властью, справедливой социальной системой и боеспособной армией, или используя вероломную агрессию соседа отказаться от необходимых реформ и сохранить ту систему власти, которая позволяет чиновникам быть неконтролируемыми, позволяет обогащаться на бедах моего народа.

Я дам гражданам право отзывать чиновников, правоохранителей, судей и политиков, которые перешли черту закона и нравственности. Система власти будет такой, чтобы не было соблазна коррупции, чтобы мы не выбирали хорошего «царя» или «гетьмана», а могли иметь эффективного руководителя, который бы служил народу и нес ответственность за свои действия перед народом, чтобы в управлении государством основными критериями были профессионализм, патриотизм и ответственность, а не умение и желание контролировать финансовые потоки, чтобы политика перестала быть синонимом подлости, предательства, коррупции и быстрого обогащения.

Во власть должны идти люди, которые будут служить обществу и государству, а не зарабатывать деньги на Государственном бюджете. В Верховную Раду должны идти люди, которые принимают законы, а не сохраняют и наращивают свое состояние.

У меня есть организационный опыт и доверие людей. Я была в эпицентре боевых действий и спасала жизни людей по обе стороны баррикад. Я не боюсь в своей команде иметь умных и профессиональных людей. Мой опыт поможет мне спасти страну в этот тяжелый период. Моя страна больна и ее нужно лечить. Диагноз понятен - это коррупция и безответственность.

Я, Ольга Богомолец, готова взять на себя ответственность за судьбу Украины и даю Клятву Государственника.

Я клянусь честно и преданно служить народу Украины, беречь ценности, заботиться о его защите и благосостоянии, справедливости, социальной ответственности, достоинстве и единство государства - нового государства - без коррупции, злоупотреблений и лжи.
С верой в Бога, с надеждой в сердце, с любовью к стране Я ОБЯЗУЮСЬ:
Создать высокопрофессиональное Правительство, которое займет активную, миротворческую, евроинтеграционную внешнюю и внутреннюю политику в интересах сохранения целостности и развития Украины.
Объединить граждан всех регионов Украины вокруг общих и настоящих ценностей: преодоление и предотвращения коррупции, защиты и развития справедливой, успешной, социально ответственного государства.
Построить, защитить, исцелить и укрепить Украинское государство - свободное и независимое экономически, энергетически и духовно.
Увеличить продолжительность жизни граждан Украины и создать во всех регионах Украины территориально доступную, эффективную, профессиональную систему здравоохранения с применением новейших диагностических и лечебных технологий.
Создать во всех регионах Украины территориально доступную, качественную, конкурентную, современную систему базового образования и обеспечить государственные предпосылки для получения европейского образования нашими детьми.
Построить гражданское общество с предоставлением расширенных прав территориальным общинам, разработать и воплотить средства влияния гражданского общества на власть, создать инструменты для контроля за действиями власти и чиновников.
Создать приоритетные условия для развития отечественного производства и отечественного предпринимательства, а также справедливые, ровно доступные условия для крупного, среднего и малого бизнеса, которые обеспечат новые рабочие места и разовьют конкурентоспособную экономику.
Поддержать приоритетное развитие экологически чистых и энергосберегающих технологий, агропромышленного комплекса, IT и высокоточных технологий, транспортной и туристической отрасли.
Внедрить в общество новую модель справедливого открытого избирательного процесса без политической коррупции и зависимости от олигархов. Еще в 2014 году провести внеочередные выборы в Верховную Раду Украины.
ВМЕСТЕ К ПОБЕДЕ!

Предложения по предвыборной программы можно отправлять на [email protected]


Подробнее: http://bogomolets.com/ru/news/270-peredviborna-programa-kandidata-u-prezidenti-ukrajini-bogomolets-olgi-vadimivni#ixzz2xSgyhHLM

Ольга Седакова: Российское общество при свете Майдана

  • 29.03.14, 20:45

При свете Майдана российское общество (не власть, а общество) выглядит позорно. Слово жесткое, но мягче я не скажу. Это, естественно, мое личное мнение, и очень немногие в России со мной согласятся. Многих – и многих из тех, кого обыкновенно относят к интеллектуалам и «либералам», — оскорбит само название этих заметок: Свет Майдана! Костры Майдана, Чад Майдана, в лучшем случае, Драма Майдана – это бы их устроило. То, что я знаю о Майдане, знаю от моих дорогих друзей, которые прожили эти месяцы на Майдане, знаю из прямых трансляций с места событий, знаю по откликам Валентина Васильевича Сильвестрова (а чувству реальности великого художника я верю больше много другого), – все это заставляет меня говорить о свете Майдана. Я имею в виду, естественно, мирный и упорный в своей мирности Майдан, а не выходки маргиналов, на которые у нас обращено основное внимание.
Прежде всего, это свет преодоленного страха. О победе Майдана как о победе над страхом пишет Константин Сигов. Когда я все это время читала ленту с размышлениями моих просвещенных соотечественников о событиях на Украине (их темы я в дальнейшем попробую перечислить) у меня почему-то вертелись в уме стихи Томаса Стернза Элиота из «Четырех квартетов» — о «мудрости стариков». Я помнила эти стихи смутно:
Do not let me hear
Of the wisdom of old men…
Я поняла, почему это вспоминается, когда перечла все (дальше в моем переводе):
Не говорите мне
О мудрости стариков – лучше об их дури,
Об их страхе перед страхом и яростью, их страхе обладать,
Принадлежать другому, или другим, или Богу.

Дело не в том, что наши комментаторы – старики, а в том, что единственная мудрость, из которой они исходят, — это мудрость страха. Событие преодоления страха – Майдан – видится глазами людей, не вышедших из состояния страха. Они видят не то, что есть, а то, что может за этим последовать (а хорошего, понятно, не последует).

Французский историк литературы, славист, профессор Женевского университета Жорж Нива писал о Майдане как о возможности нового дыхания для Европы, которая, после двух травм двадцатого века, нацизма и коммунизма, живет компромиссом и уже не имеет идеалов. Он писал об этой возможности как о мало вероятной. Нового вдохновения противостояния злу он не ждет. Европа исходит из компромисса как возможности в том числе и душевного мира. Страх любого энтузиазма слишком прочен. В России он еще крепче.

Свет Майдана – это и свет надежды. Надежда на нечто другое, чем мы уже видели, представляется безумной. Вспоминаются прецеденты: за Февралем последует Октябрь (самый частый аргумент), иначе говоря, за идеалистическим этапом революции — диктатура и террор. И дальше – гражданская война, распад страны… Так, как боятся революции в России, наверное, нигде не боятся. И у нас есть основания предпочитать все, что угодно, войне и революции. Опыт поколений. Но надежда действует вопреки всем предысториям и основаниям. Такой надежды в России нет. Мы чувствуем себя в каком-то поезде, который летит, куда его направляют, не спрашивая нас, и всё это очевидно не в наших руках. Российское общество, пережившее свою снежную весну в 2011, подавлено, как никогда.

Свет Майдана – это и свет солидарности. О чудесных проявлениях этой солидарности мы читали вести с Майдана. Эта солидарность не знала ни сословных, ни национальных границ. В России опыта солидарности нет, и в прошлом почти не бывало. Как-то, семь лет назад, я писала об этом и не буду повторяться. С тех пор изменилось не многое но изменилось: растут новые формы волонтерства, общих гуманитарных действий, прежде у нас неизвестные.

Свет Майдана – это и свет реабилитированной человечности. Российский интеллектуал живет в атмосфере глобальной иронии, глубокого скептицизма и цинизма. Высокие, «пафосные» формы поведения и выражения заведомо не внушают ему доверия. Огромная площадь, которая с воодушевлением поет вместе национальный гимн, читает «Отче наш» — это не вмещается в представления о том, что «актуально» и «современно». Можно встретить реплики, где украинские события описываются как «архаичные» и «несовременные». Еще бы! Актуальное у нас – это злой гротеск и клоунада.

Еще один повторяющийся мотив у тех, кому не нравится Майдан, — сложность. Все не так просто, напоминают нам, абсолютного зла и абсолютного добра не существует… И те, и другие правы и неправы, главное – пусть живут дружно. Дружба с откровенными ворами? Что же, скажут мне, и те неизвестно что будут делать, когда дорвутся до власти. Эта позиция непроясняемой «сложности» подтверждается рассказами о том, что и те делают нечто жестокое, и эти… приводятся факты, преимущественно о «тех». Моральный агностицизм – это наше наследство. До сих пор отказываются сказать определенно, «хорош» или «плох» сталинизм.
Я ограничиваюсь обзором реакций интеллектуалов. О тех, кто говорит о «еврофашизме», «бандеровцах» и т.п., не хочу говорить. Таких, боюсь, подавляющее большинство. Будем считать, что они жертвы официальной «информации». Вероятно, слушать одни и те же слова изо дня в день не проходит без последствий.

«Информационная война» официальной пропагандой несомненно выиграна.

Только на одном из этих общераспространенных мотивов я задержусь, потому что он посложнее, чем «фашизм» и «антисемитизм» Майдана. Это русофобия. Выступления против собственных клептократов и практиков того стиля жизни, который условно назовем «сталинизмом» (то есть, государства, в котором власть ничем не ограничена, не отвечает перед собственным населением и не информирует его о своих предприятиях, а подданный должен быть ей «беззаветно предан») воспринимаются как «антирусские» акции. И это, к сожалению, не простой вопрос. Такой режим поддерживается из Москвы, к такому режиму – все более концентрированному – движется Россия. Окончательного разделения «русского» и «советского» у нас не произошло. Люди Майдана предприняли попытку рассечь «украинское» и «советское». Таких попыток, как мы видим из последних событий, не прощают"

ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА СЕДАКОВА — русский поэт, прозаик, переводчик, филолог и этнограф. Кандидат филологических наук, почётный доктор богословия Европейского гуманитарного университета. Преподаёт на кафедре теории и истории мировой культуры философского факультета МГУ, старший научный сотрудник Института истории и теории мировой культуры МГУ.

http://ru.duh-i-litera.com/rossiyskoe-obshhestvo-pri-svete-maydana/

Ольга Седакова: Письмо украинским друзьям

«Мы все – те в России, кого ужасает перспектива военных действий в Крыму, – чувствуем сейчас беспомощность: ни у кого из нас нет ни малейшей возможности повлиять на решения государственной власти. Она давно прервала всякий диалог с оппонентами. Обращения к ней заведомо бесплодны. Их единственный смысл, как пишут все, кто об этом пишет, — очистка совести, «не хочу быть виноватым». Но даже не это самое горькое.Самое горькое – это невозможность диалога с огромным большинством соотечественников, которые от души повторяют ту мерзкую клевету, которой их кормит официальная пропаганда. Агрессивность этой пропаганды неслыханна. Как известно, сон разума рождает чудовищ. Я прошу вас если не простить людей, поддавшихся этой обработке, то хотя бы не перестать надеяться, что разум и душевное здоровье вернутся в Россию. Только в этом случае станет возможным мир, о котором мы просим Господа. Нет, я не хочу быть виноватой. Я желаю вам добра и открытого, свободного будущего, которое пытаются перекрыть духи злобы поднебесной. Дай Бог, чтобы им это не удалось. С любовью и самым глубоким восхищением вашим мужеством.

Друзьям....

     

      * * * 

Давайте будем мы беречь друг друга!..

Все наши споры для врагов услуга.

Они своей бесовскою игрой

Нас снова оболгут – им не впервой!

Ведь сколько не кричат:

- Держите вора!-

Всегда при власти будет чья-то свора,

А нам опять потерь не сосчитать,

В овечьих шкурах бродит всюду тать!..

Нет веры им! Но - Тот, кто и поныне

С Небес внимает памятью о Сыне

Нам завещал:- возлюбим те друг друга

И Господа, как самого себя.

 

Жму ваши руки – милые друзья!

 

                17.03.14

Тарас Шевченко

(Реконструкция музейной площади в г.Винница)

Мені однаково, чи буду
Я жить в Україні, чи ні.
Чи хто згадає, чи забуде
Мене в снігу на чужині –
Однаковісінько мені.
В неволі виріс меж чужими,
І, не оплаканий своїми,
В неволі, плачучи, умру,
І все з собою заберу,
Малого сліду не покину
На нашій славній Україні,
На нашій – не своїй землі.
І не пом'яне батько з сином,
Не скаже синові: “Молись,
Молися, сину: за Вкраїну
Його замучили колись”.
Мені однаково, чи буде
Той син молитися, чи ні…
Та не однаково мені,
Як Україну злії люде
Присплять, лукаві, і в огні
Її, окраденую, збудять…
Ох, не однаково мені.


[Між 17 квітня і 19 травня 1847,
С.-Петербург]