Курсовая чтоль... о современном искусстве.
- 06.12.10, 18:25
К вопросу о современном искусстве и реформе духа.
Актуальность и востребованность современноего искусства, социокритические реалии.
Деятельность Худрады
Современное искусство - в контексте деятельности Худрады - сложный процесс в основе которого положено требование политических и законодательных преобразований нашего государства.
Так оно затрагивает многие аспекты жизни современного общества.
Сложно оставатся "не у дел".
В последней выставке проводимой в ЦСМ ( в бывшем центре Дж. Сороса, проходит до 26 октября включительно) проводится выстака посвященная действиям молодых художников - активистов Худрады, котрые как никто чувствуют свою социальную востребованность.
Их нельзя назвать просто агресивно настроеннымиства по отношению к действиям нашего госуда и общества, это в корне не верно. Скорее молодые движими темами и идеями востребованными во время недавних "бархатных" революций.
Их действия направленны на коренные изменения сознания общественностивцелом, также государственных служащих, соотвественнно и деятельности государственных институций.
Я считаю, что эти акции связаны с переживанием молодыми пережитков посттоталитарного общества, советского "мировоззрения". Художники активно аппелируют к категории "мораль" рецепиента-зрителя, обращаются к теме насилия в своих произведениях. А также категории "свобода", зачастую, используя как материал для воплощения тем акций свое тело, сознательно ограничивая свои гражданиские свободы посредством участия, в качестве подсудимых в судебных процессах
Деятельность Худрады, таким образом, выходит за рамки общепринятого искусства.
Но в свою очередь, подобные переживания отнюдь не обьсняют много, например, то что в форма "нового революционного пространства" ( моя попытка построить терминологию исходя из того, что данные художники уже входять в группу Р.Э.П и соотвественно уже разработали теоратическую платформу движения); эта форма - жиснеспособна, наполняется и порождает научную дискуссию, ощутимую пока на уровне попыток социальных преобразований предпринимаемых Киево-Могилянской Академией.
Используя формы искусства 20 столетия, балансируя, как уже было сказано на грани искусства, Худрада способна наполнить пространство выставочных залов нечто большим чем объект; ее деятельность ведет к созданию новых форм культуры в виде непосредственных акций протеста, участия в судебных заседаниях - окончательно превращая их в Знак и Символ эпохи последовавшей за достижениями оранжевой революции. Достаточно сказать, что в связи с деятельностью активистов Худрады получил наполнение жанр иллюстрирования судебных заседаний, а один из залов экспозиции отведен текстам, которые декларируют общественную и "судебную" активности персоналий Евгении Белорусец, Александра Володарского, Евгения Мовчана.
При этом сложно упрекнуть в пренебрежении художниками морально-этическими нормами, их действия поясняются стойкостью убеждений и не возможность поступится совестью. Уровень самоосознания очень высок.
В тоже время благодаря деятельности нового революционного пространства можно получить инициацию и примкнуть к движению вне завимости от социальных предпосылок. В этом контексте - тот, кто является активистом и занимает активную социальную позицию - автоматически становится креатором. Стоит сказать, что используемая в качестве выставочной базы ЦСМ в стенах Киево-Могилянской академии приводит к активизации дискуссии. Но повторюсь, что корни современного молодого искусства, как я считаю, в политеческом прошлом нашей страны. Худрада принимает во внимание существование и сознательно конфликтует с регресивными действиями "человека масс" (по Х. Ортега-и-Гассету ("Восстание масс") или обывателя, который является для нее категорией неизменной. В тоже время, не предпринимая активных действий по отношению к "человеку массы" - Худрада аппелирует к социально активным и социальноосознанным гражданам, представляя тот орган аккумуляции идей, который, в последствии, может обнажить безапеляционность и негуманность государственной машины и средств ее воздействия.
На грани столкновения Худрады и "человека масс" - взаимообмена не порисходит, обыватель только преступив рамки обыденности способнен стать участником как креато, в качестве илюстрации подобного тезиса - творчество Давида Чичкана. В ином случае обыватель становится объектом ироничного наблюдения (Лада Наконечная "Вывод", Евгения Белорусец "Прорыв в комнату 101", ). Можно сказать, что в своей работе "Сувенир" Никита Кадан отображает коллективное лицо "массы" как объекта наказания. Живопись Ксении Гнилицкой служит такому же ироничному наблюдению преобразования шеренги марширующих солдат в единое тело государства, лишенное по воле художницы оружия и попирающее само себя. Иронично, что в работе "Фото" ... лица активистов некого религиозного кружка прикрыты от объектива пакетами, иконами, религиозной литературой, таким образом совершенно растворяясь в потоке массовой культуры. А объект Анны Звягинцевой в тоже время отображает репресивность мер воздействия и несостоятельность "зарешеченного" характера государственной судебной системы. Объект Миколы Ридного "Право выбора" ставит само право выбора под вопрос. Здесь же живописная работа Никиты Кадана вторит обращением к теме "зарешеченного" пространства посредством наложения на плоскости трех линейных силуэтов.
На первый взгляд - авторы большинства выставленных работ - молодые художники, которые сложились на других выставочных площадках, но своим долгом считают выполнение некого социального заказа: их цель по словам Евгении Белорусец, внести коррективы в деятельность судебной системы, изменить ее с точки зрения вынесения корректных, по мнению активистов, решений. В видеоработе А. Володарского заметно желание корректировать действия следователя, в часности, по отношению к нему, как к последственному с последующим татуажем на коже художника, в ходе перфоманса, часто повторяемой офицером фразы: "Здесь тебе - не Европа!"
Безусловно активисты стремятся кардинально изменить существующие принципы восприятия не только искусства, сделать его более социально значимым, но и изменить методы давления государственной машины.
В конечном счете, подобное может выйти за рамки искусства совершенно, что уже поисходит, и способствовать трансформации категории морально-этической в современном обществе.
Собственно, находящиеся под влиянием Никиты Кадана (если это так), художника лишенного творческой интуиции, наделенного плоскостным восприятием действительности, акция может совершенно преобразить проявления культуры.
В то же время сделать Акт творчества необходимым каждому сознательному гражданину. Пароллели прослеживаются в творчестве Эжена Делакруа и Жак-Луи Давида периода Великой французской революции. А так же обращается к проблематике "оправдания верой" Мартина Лютера в период Реформации, если затрагивать культурологический аспект вопроса. Переполненное "милостью сердца" украинская культура и искусство может послужить благодатной почвой для гармоничной реформации Духа.
Коментарі
Гість: Agad
16.12.10, 19:14
WTF из худ рада?
и вообще когда "художник" пытается перевернуть все общество
то это значит что он бездарность и кроме того чтобы словоблудить ничего больше не умеет.
Искусство никого не должно переворачивать
оно вообще никому ничего не должно
Гість: Clea
27.12.10, 17:53
Реформация духа в культуре? Надежда умирает последней.
Elsa von Phil
37.12.10, 22:25Відповідь на 1 від Гість: Agad
искусство современное либо критично, либо - фотография - шутка!
Elsa von Phil
47.12.10, 22:29Відповідь на 2 від Гість: Clea
попытка не пытка
Гість: Agad
57.12.10, 22:31Відповідь на 3 від Elsa von Phil
ниче не понял
Elsa von Phil
68.12.10, 15:52Відповідь на 5 від Гість: Agad
серьозно - так на пике скоро будет делать подобные выходки - носом чую!
а так как вы увлекаетесь фотографией... это наиболее гармоничный из видов современного искусства, если высокое конечно...
так для души...но увас приятная композиция на ваших фото
Гість: Тираъ
715.12.10, 22:09
ага