хочу сюди!
 

Маша

50 років, козоріг, познайомиться з хлопцем у віці 37-65 років

Курсовая чтоль... о современном искусстве.

  • 06.12.10, 18:25

 

К вопросу о современном искусстве и реформе духа.

 

Актуальность и востребованность современноего искусства, социокритические реалии.

Деятельность Худрады

 

 

 

Современное искусство - в контексте деятельности Худрады - сложный процесс в основе которого положено требование политических и законодательных преобразований нашего государства.

Так оно затрагивает многие аспекты жизни современного общества.

 Сложно оставатся "не у дел".

 

В последней выставке проводимой в ЦСМ ( в бывшем центре Дж. Сороса, проходит до 26 октября включительно) проводится выстака посвященная действиям молодых художников - активистов Худрады, котрые как никто чувствуют свою социальную востребованность.

Их нельзя назвать просто агресивно настроеннымиства  по отношению к действиям нашего госуда и общества, это в корне не верно. Скорее молодые движими темами и идеями востребованными во время недавних "бархатных" революций.

Их действия направленны на коренные изменения сознания общественностивцелом, также государственных служащих, соотвественнно и деятельности государственных институций.

 

Я считаю, что эти акции связаны с переживанием молодыми пережитков посттоталитарного общества, советского "мировоззрения". Художники активно аппелируют к категории "мораль" рецепиента-зрителя, обращаются к теме насилия в своих произведениях. А также категории "свобода", зачастую, используя как материал для воплощения тем акций свое тело, сознательно ограничивая свои гражданиские свободы посредством участия, в качестве подсудимых в судебных процессах

Деятельность Худрады, таким образом, выходит за рамки общепринятого искусства.

 

Но в свою очередь, подобные переживания отнюдь не обьсняют много, например, то что в форма "нового революционного пространства" ( моя попытка построить терминологию исходя из того, что данные художники уже входять в группу Р.Э.П и  соотвественно уже разработали теоратическую платформу движения); эта форма - жиснеспособна, наполняется и порождает научную дискуссию, ощутимую пока на уровне попыток социальных преобразований предпринимаемых Киево-Могилянской Академией.

 

Используя формы искусства 20 столетия, балансируя, как уже было сказано на грани искусства, Худрада способна наполнить пространство выставочных залов нечто большим чем объект; ее деятельность ведет к созданию новых форм культуры в виде непосредственных акций протеста, участия в судебных заседаниях - окончательно превращая их в Знак и Символ эпохи последовавшей за достижениями оранжевой революции. Достаточно сказать, что в связи с деятельностью активистов Худрады получил наполнение жанр иллюстрирования судебных заседаний, а один из залов экспозиции отведен текстам, которые декларируют общественную и "судебную" активности персоналий Евгении Белорусец, Александра Володарского, Евгения Мовчана.

При этом сложно упрекнуть в пренебрежении художниками морально-этическими нормами,  их действия поясняются стойкостью убеждений и не возможность поступится совестью. Уровень самоосознания очень высок.

В тоже время благодаря деятельности нового революционного пространства можно получить инициацию и примкнуть к движению вне завимости от социальных предпосылок. В этом контексте - тот, кто является активистом и занимает активную социальную позицию - автоматически становится креатором. Стоит сказать, что используемая в качестве выставочной базы ЦСМ в стенах Киево-Могилянской академии приводит к активизации дискуссии. Но повторюсь, что корни современного молодого искусства, как я считаю, в политеческом прошлом нашей страны. Худрада принимает во внимание существование и сознательно конфликтует с регресивными действиями "человека масс" (по Х. Ортега-и-Гассету ("Восстание масс") или обывателя, который является для нее категорией неизменной. В тоже время, не предпринимая активных действий по отношению к "человеку массы" - Худрада аппелирует к социально активным и социальноосознанным гражданам, представляя тот орган аккумуляции идей, который, в последствии, может обнажить безапеляционность и негуманность государственной машины и средств ее воздействия.

На грани столкновения Худрады и "человека масс" - взаимообмена не порисходит, обыватель только преступив рамки обыденности способнен стать участником как креато, в качестве илюстрации подобного тезиса - творчество Давида Чичкана. В ином случае обыватель становится объектом ироничного наблюдения (Лада Наконечная "Вывод", Евгения Белорусец "Прорыв в комнату 101", ). Можно сказать, что в своей работе "Сувенир" Никита Кадан отображает коллективное лицо "массы" как объекта наказания. Живопись Ксении Гнилицкой служит такому же ироничному наблюдению преобразования шеренги марширующих солдат в единое тело государства, лишенное по воле художницы оружия и попирающее само себя. Иронично, что  в работе "Фото" ... лица активистов некого религиозного кружка прикрыты от объектива пакетами, иконами, религиозной литературой, таким образом совершенно растворяясь в потоке массовой культуры. А объект  Анны Звягинцевой в тоже время отображает репресивность мер воздействия и несостоятельность "зарешеченного" характера государственной судебной системы. Объект Миколы Ридного "Право выбора" ставит само право выбора под вопрос. Здесь же живописная работа Никиты Кадана вторит обращением к теме "зарешеченного" пространства посредством наложения на плоскости трех  линейных силуэтов. 

На первый взгляд - авторы большинства выставленных работ - молодые художники, которые сложились на других выставочных площадках, но своим долгом считают выполнение некого социального заказа: их цель по словам Евгении Белорусец, внести коррективы в деятельность судебной системы, изменить ее с точки зрения вынесения корректных, по мнению активистов, решений. В видеоработе А. Володарского заметно желание корректировать действия следователя, в часности, по отношению к нему, как к последственному с последующим татуажем на коже художника, в ходе перфоманса, часто повторяемой офицером фразы: "Здесь тебе - не Европа!"

 

Безусловно активисты стремятся кардинально изменить существующие принципы восприятия не только искусства, сделать его более социально значимым, но и изменить методы давления государственной машины.

В конечном счете, подобное может выйти за рамки искусства совершенно, что уже поисходит, и способствовать трансформации категории морально-этической в современном обществе.

Собственно, находящиеся под влиянием Никиты Кадана (если это так), художника лишенного творческой интуиции, наделенного плоскостным восприятием действительности, акция может совершенно преобразить проявления культуры.

В то же время сделать Акт творчества необходимым каждому сознательному гражданину. Пароллели прослеживаются в творчестве Эжена Делакруа и Жак-Луи Давида периода Великой французской революции. А так же обращается к проблематике "оправдания верой" Мартина Лютера в период Реформации, если затрагивать культурологический аспект вопроса. Переполненное "милостью сердца" украинская культура и искусство может послужить благодатной почвой для гармоничной реформации Духа.

 

 

 

 

 

 

6

Коментарі

Гість: Agad

16.12.10, 19:14

WTF из худ рада?
и вообще когда "художник" пытается перевернуть все общество
то это значит что он бездарность и кроме того чтобы словоблудить ничего больше не умеет.
Искусство никого не должно переворачивать
оно вообще никому ничего не должно

    Гість: Clea

    27.12.10, 17:53

    Реформация духа в культуре? Надежда умирает последней.

      37.12.10, 22:25Відповідь на 1 від Гість: Agad


      искусство современное либо критично, либо - фотография - шутка!

        47.12.10, 22:29Відповідь на 2 від Гість: Clea

        попытка не пытка

          Гість: Agad

          57.12.10, 22:31Відповідь на 3 від Elsa von Phil

          ниче не понял

            68.12.10, 15:52Відповідь на 5 від Гість: Agad

            серьозно - так на пике скоро будет делать подобные выходки - носом чую!
            а так как вы увлекаетесь фотографией... это наиболее гармоничный из видов современного искусства, если высокое конечно...
            так для души...но увас приятная композиция на ваших фото

              Гість: Тираъ

              715.12.10, 22:09

              ага