Популярні приколи

відео

хочу сюди!
 

Alisa

39 років, водолій, познайомиться з хлопцем у віці 34-46 років

Когда о теле говорит танцор Буто. Философия Буто.

  • 19.03.13, 10:40
Буто сложная уже мировая танцевальная техника. Ей всего около 70 лет.

 
Это Taketeru Kudo. Он мастер танца Буто из  Японии.
Подобные мастера ждут своего выхода на сцену 5 лет.
Он 1967 года рождения.
Во время своего выступления в Харькове он дал интервью.
Некоторые выдержки, которые касаются отношения Мастера к телу вообще, философии тела меня заинтересовали. Делюсь:
http://www.mediaport.ua/articles/84724/taketeru_kudo_plevok_v_zritelnyiy_zal
Источник.


- Когда мы смотрели ваш спектакль, нам показалось, что он об эволюции. Так ли это? Какие на самом деле образы заложены в спектакле? О чём он?

- Да, вторая часть была об этом. В работе, которую я показывал в Харькове, первая часть была о смерти и жизни. Это длинная история. В Японии слово «тело» означает «пустое», а в английском «тело» содержит в себе другое значение — «труп».(За украънським тлумачним академічним словником "тіло", коротше кажучи, матерія обмежена в просторі.. Відчуйте різницю).  Для меня тело является пустым, и я начал с того, что стал оживлять его, стал мёртвое тело наполнять энергией. Я наполнил пустое тело, как сосуд. Вторая часть была о ситуации, свойственной человеку, — человек в руинах. Под руинами я подразумеваю ситуацию, когда всё сожжено и разрушено и нет ни одного живого создания, ни одной человеческой души вокруг. И этот человек ищет способ выжить и жить.

Это известная человеческая ситуация. Посмотрите вокруг, любая традиция и любая культура утрачена в современном мире, по моему мнению. (Вопрос спорный. Что ж делать  с городской культурой?) В моей работе отражены некая катастрофа и спасение после неё. В Японии в финале трагической сцены всегда кто-то остаётся в живых, спасается. И этот человек делает о такой ситуации свой вывод. В финальной сцене я пытался стать женщиной. Я танцевал свет. Так как свет больше, чем воздух. Это относится к буддистской традиции. Я просто был светом.

...

- Как вы работаете с образами? Нужно ли вам наблюдать за животными, например, чтобы изобразить животное в танце?

- Только представьте себе, сколько в мире существует животных, сколько лет мы жили рядом с ними, и сколько человечество наблюдает за миром. Мы в детстве очень много наблюдаем, мы были животными. В утробе матери мы являемся существами — и в теле отца тоже. (Не физическим, как минимум - єнергетическим. Хорошо сказал!) Мы все созданы в процессе эволюции. И ещё 20, 30, 40 лет назад мы были странными существами в телах наших родителей. У тела есть своя собственная память, и мы просто пытаемся вспомнить с помощью тела. Специально я за животными не наблюдаю ни перед репетициями, ни перед выступлениями.

...


- Во время спектакля вы плюнули в зрительский зал. Что означал этот жест?

- Это борьба между состоянием животного и переходом к человеческому. Даже если цивилизация развивается, человеческие тела остаются дикими. Мы не развиваемся, мы будем дикими всегда. В мире технологий и механизмов некоторые вещи развиваются, но мы остаёмся дикими. Все забывают о физичности тела в этом мире, и наше тело борется с этим. Люди находятся в состоянии борьбы, и телу тяжело быть сознательным в этом мире. Обобщающий вывод об этом — мой плевок. На какой-то из репетиций я к этому пришёл. Слюна — это тоже часть тела.

- Какой главный вопрос вы ставите перед зрителем в вашем спектакле?

- Главный вопрос — это обнаружение человеческого. И это наша миссия на Земле: определять человеческое положение в мире. Печально видеть, как люди забывают о своём физическом присутствии в современном мире. Люди не мыслят уже, поскольку за них всё делают маленькие машинки. Но они лишь помогают телу — и тело может здесь существовать.

- Как человек может помочь своему телу?

- Люди думают, что тело развивается, но здесь обратное. Тело регрессирует, когда использует эти машины и всю систему современного мира. Тело, мне кажется, должно развиваться больше. Я думаю, что это условие для тела, которое сильно может воздействовать на состояние разума и мозга. И мне кажется, что люди всё больше и больше зависят от такого вида цивилизации.

Вот, например, это наличие громкой музыки, громкоговорителей, колонок, микрофонов. Я ненавижу это на самом деле. Я всегда работаю с акустической музыкой, без колонок, так как в этом случае появляются реальные человеческие условия. Если вы сделаете звук громче, это будет очень далеко от того, что называется реальными человеческими условиями для реального человеческого тела. Мы должны понимать, что тело не усовершенствуется при помощи машин, механики, технологий.

...

- Над чем вы сейчас работаете?

- Сейчас я работаю над новой постановкой, которую планирую выпустить в декабре этого года. В ней я постараюсь развеять и разрушить концепцию тела ещё больше. В той работе, которую я показывал в Харькове, есть соответствие — существует определённый сценарий, история. Но в моей будущей работе я не собираюсь использовать схематическую историю совсем, я просто планирую быть в студии, просто присутствовать в своём теле и в буквальном, и в философском смысле. Это драма для тела и… Это будет сильно отличаться от того, что я делал ранее. И я мог бы показать это в Харькове в следующий раз. Если это будет вам интересно.


6

Коментарі

119.03.13, 10:52

а чем плох наш ГОПАК

    Гість: Мартышка Чита

    219.03.13, 10:56Відповідь на 1 від Casper*_

    а чем плох наш ГОПАКне так экзотично

      319.03.13, 11:01Відповідь на 2 від Гість: Мартышка Чита

      зато надёжно и практично

        Гість: Мартышка Чита

        419.03.13, 11:05Відповідь на 3 від Casper*_

        зато надёжно и практичносогласна

          анонім

          519.03.13, 11:13Відповідь на 1 від Casper*_

          а чем плох наш ГОПАКтанцы с саблями

            619.03.13, 11:22Відповідь на 5 від анонім

            с ша-блями

              719.03.13, 16:59Відповідь на 1 від Casper*_

              гопак, не отражает конфликтности современного мировосприятия. Буто, вероятно, стали танцевать, что бы в свойственной японцам манере - искусство плюс созерцание достич гармонии. Геварыч так...

                819.03.13, 19:23Відповідь на 7 від Elsa von Phil

                японцы и за тысячу лет до современного "буто" были мастерами в созерцании и достижении гармонии. для того, чтобы понять их мировосприятие наверно даже мало там родиться. это такой сложный для европейца мир....
                \извините, не хотел опошлить Ваш пост\

                  920.03.13, 12:46Відповідь на 8 від Casper*_


                  впротивовес выложу своюверсию вами вышесказанного совместное современное творчество сербского амбасадора и Кудо, в сопровождении виолончели. Название "Черная волна". И все в гармонии.

                    1020.03.13, 12:46Відповідь на 2 від Гість: Мартышка Чита

                      Сторінки:
                      1
                      2
                      попередня
                      наступна