сомалийские пираты
- 05.12.09, 01:09
- Украина-Четвертый Рим
Почему нападают сомалийские пираты?
Решил взяться за электронное перо, просто надоело слушать, как переливают из пустого в порожнее. О себе: 29 лет из них 5 в море (7 контрактов), сейчас 2й помощник капитана (2ПКМ, 2nd officer). В конце октября 2008 пираты пытались напасть и на мой пароход «Сenturion» под удобным флагом, хозяева – греки недалеко от Адена в коридоре безопасности. Чудом спаслись, капитан стрельнул парашютной ракетой, которая пролетела в метре от пирата (это при дистанции до него 130-150 метров), он испугался и удрал на своей лодке. А когда через 5-7 минут вернулся со своими друзьями (смельчаки) натовский вертолёт уже прилетел.
Почему же нападают сомалийские пираты?
- Относительная лёгкость захвата судов из-за полной безоружности экипажа, плохая манёвренность больших и средних судов, низкая скорость, невозможность полностью забаррикадироваться.
- Большая стоимость морских судов (миллионы) долларов и также груза, которое перевозит судно.
- Полная безнаказанность. Может назовёте, хоть одну какую-то спецоперацию по пресечению этого разбоя? Или у стран НАТО, России, Украины, Индии и т.д. нет спецназа или отрядов по борьбе с терроризмом? Если такие подразделения есть, то чего они бездействуют? Как любят говорить некоторые капитаны «Люфтганзе летают из любых портов», могу подсказать авиарейсы до Сомали. Кстати, совсем забыл, у берегов Джибути стоит целая куча кораблей (корабль – военное судно), в том числе с вертолётами на борту. Могут подкинуть туда, куда не летают гражданские. А куда деваются средства на борьбу с терроризмом и т.п. Может быть, уроки толерантности надо проводить не в Украине, а Сомали и Йемене.
- Безволие правящей касты. К сожалению, для многих руководить = туфтеть. Не только у нас, а и на Западе тоже. Доходит до абсурда, в Германии даже прививки особые для касты избранных. Именно, слово каста – самое подходящее из всех. При Марчуке (секретарь СНБО) разрабатывался силовой сценарий освобождения украинских моряков. Когда это было. Сейчас даже такие варианты не обсуждаются. Всё-таки правильно сделал, что за него голосовал в первом туре. Греки такая же ситуация. В СМИ кроме скулежа и нытья никакой попытки анализа ситуации.
- Покровители. Возможно, в какой-то момент сомалийские пираты представляли собой что-то типа корсар 17-18 веков. Уверен, если бы они действовали самостоятельно, то произошло что-то типа Ирака и Афганистана. Читатель, набери в поиске «покровители / спонсоры / хозяева сомалийских пиратов» и почитай.
- Конструкция судов не предусматривает полной защиты от проникновения человека с автоматом. Одно из самых уязвимых мест – это штурманский мостик, там для наблюдения в металлических стенках установлены стеклянные иллюминаторы. Очередь из автомата или просто удар тяжёлым предметом и «дверь» готова. В последнем рейсе один иллюминатор просто взял и лопнул, причём это всё на моих глазах (на моей вахте днём) произошло. Пришлось мне его скотчем обматывать, чтобы стёкла не повылетали. А вы говорите пираты. Есть и другие, уязвимые места на судне.
- Отсутствие на борту вооружённой обученной команды и оружия вообще. Думаете, они нападали бы, если бы на судах было хотя бы 4 вооружённых солдата, лучше 6? Вопрос, а почему на китайские и израильские суда нет нападений вообще. Ответ, оружие на борту в наличии. Жалко 5 пистолетов на судно? Более того, абсолютное большинство западных судовладельцев запрещает присутствие оружия на борту судна. Т.е. я, зная, что судно будет проходить сомалийские воды (~ 500 км от береговой черты Сомали) не имею права купить никакое вообще оружие. А если я это сделаю тайком, то меня должны наказать по всей строгости (списать с парохода в ближайшем порту за мой счёт или при проходе Суэцкого канала).
Решение проблемы читайте в следующей статье.
Ник: Сазон
УНА-УНСО Одесса, доверенное лицо Ратушняка в Одессе.
Коментарі