О сообществе

Самое удивительное, необычное и интересное.

Топ участников

Вид:
краткий
полный

Наш мир

Пьянство – мать всех пороков

.
В Египте жил один пустынник-монах. И вот бес, после многолетней борьбы с ним пообещал ему, что не будет его больше угнетать никакими искушениями, только бы он совершил один какой-либо грех из трёх. Он предложил следующие три греха: убийство, блуд и пьянство.

— Соверши, — говорил он, — какой-либо один из них: или человека убей, или соблуди, или один раз упейся — и дальше ты пребудешь в мире, и после этого я уже не буду тебя искушать никакими искушениями.

Пустынник же тот подумал про себя так: «Человека убить — страшно, ибо это есть и само по себе большое зло, и заслуживает смертной казни как по божьему суду, так и по гражданскому. Совершить блуд, стыд, погубить хранимую до того чистоту тела — жаль, и гнусно оскверниться не познавшему ещё этой скверны. Упиться же один раз, кажется, небольшой грех, ибо человек скоро протрезвляется сном. Итак, пойду я, упьюсь, чтобы бес больше не угнетал меня, и мирно я буду жить в пустыне». И вот, взяв своё рукоделие, он пошёл в город и, продав его, вошёл в корчму и упился.

По сатанинскому действию случилось ему беседовать с некоей бесстыдной и прелюбодейной женщиной. Будучи прельщён, он спал с нею. Когда он совершал с ней грех, пришёл муж той женщины и, застав грешащего с женой, начал его бить, а он, оправившись, начал драться с тем мужем и, одолев его, убил.

Таким образом, тот пустынник совершил все три греха: блуд и убийство, начав с пьянства. Каких грехов он трезвый боялся и гнушался, те он смело совершил пьяный и через это погубил свои многолетние труды.

*
Христианские притчи

Прочитанная книга

.
Прочитали книгу до конца.
 Она думала, что на том жизнь ее и закончилась. А она, наоборот – только
начиналась!
 Книга-то была душеполезной и назидательной. И читатель, под стать ей, не просто
человек разумный – но благоразумный.
 Задумался он над своей жизнью и стал сверять свои поступки с этой книгой. А
время от времени брал ее в руки и перечитывал вновь.
 Потом он дал почитать ее и своим друзьям.
 Они брали книгу по очереди.
 И каждый раз все начиналось сначала!

*
Монах Варнава(Санин)

Пустая болтовня

.
Один человек спросил у Сократа:
- Знаешь, что мне сказал о тебе твой друг?
- Подожди, - остановил его Сократ, - просей начала то, что собираешься сказать, через три сита.
- Три сита?
- Прежде чем что-нибудь говорить, нужно это трижды просеять. Сначала через сито правды. Ты уверен, что это правда?
- Нет, я просто слышал это.
Значит, ты не знаешь, это правда или нет. Тогда просеем через второе сито - сито доброты. Ты хочешь сказать о моём друге что-то хорошее?
- Нет, напротив.
- Значит, - продолжал Сократ, - ты собираешься сказать о нём что-то плохое, но даже не уверен в том, что это правда.
Попробуем третье сито - сито пользы. Так ли
уж необходимо мне услышать то, что ты хочешь
рассказать?
- Нет в этом нет необходимости.
- Итак, - заключил Сократ, - в том, что ты хочешь сказать, нет ни правды, ни доброты, ни пользы. Зачем тогда говорить?

*
Притчи про пустые разговоры.

Душевный покой

.
Устав от шумного и беспокойного города, где всё отвлекало от медитации и самосозерцания, человек решил найти тихое спокойное место. Он пришёл в лес, где не было ни единого человека, но не смог сосредоточиться, потому что ему мешало стрекотание кузнечиков. Он углубился дальше в лес, но там очень громко пели птицы, отвлекая его от контакта с внутренним «я». В поисках тишины, человек залез в пещеру, там было очень тихо, но звуки капающей воды его раздражали.

Тогда он построил себе маленький коттедж со звукоизоляцией, запер все окна и двери, но в полной тишине всё громче и громче слышалось «тик-так, тик-так...». Тогда он сорвал часы с руки и разбил их о стену. Сел, успокоился, глубоко вздохнул, довольный, что вот сейчас-то, наконец, будет тихо, но... «Тук-тук, тук-тук...», — стучало его сердце в груди всё громче и громче.

Мораль: Все проблемы, как и их решения, находятся не где-то снаружи, а внутри нас самих. Нет смысла искать хорошее там, где нас нет, есть смысл учиться находить хорошее там, где мы есть...

*
Притчи о жизни.

Голая правда

.
По миру ходила Правда. Но люди не принимали ее. Они говорили - ты голая, ты некрасивая, ты нам не нужна!
Правда плакала и продолжала ходить - вдруг где-нибудь примут...
Однажды она встретила красивую разодетую притчу.Притча поинтересовалась: почему ты плачешь, Правда?
Правда ответила: люди не принимают меня, говорят - я голая и неприглядная...
Притча поделилась с Правдой своими одеждами, Правда пошла к людям, и они приняли ее, не узнав.
С той поры люди охотно принимают Правду в виде Притчи.

Чужой труд

.
Показалось однажды венику, что у совка более легкая работа. Ну что в ней такого:
лежи, да жди, пока в тебя сор наметут!
 А совок сам давно уже мысль затаил, что его доля тяжелее. То ли дело у веника:
знай, мети себе в удовольствие!
 И решили они однажды своими работами поменяться.
 Веник назвался совком.
 Совок назвал себя - веником
 И что тут началось!..
 Совок стал по полу скрести, да углы не забывать. А веник – мусор, что на него
сыпали – в ведро относить.
 Пришли хозяева и ужаснулись. Весь пол исцарапан, обои ободраны, всюду сор, а в
центре комнаты - совок и веник без сил лежат.
 Взяла хозяйка веник, подставил хозяин совок, и навели в доме порядок.
 Легли после этого веник и совок каждый на свое место.
 И с тех пор никогда не считали чужой труд более легким.
*
Монах Варнава(Санин)

Любители халявы...

.
Однажды пришёл цветочник к парикмахеру постричься. Когда пришла очередь платить, парикмахер сказал: «Я не могу взять деньги. На этой неделе я стригу на общественных началах». Цветочник поблагодарил его и ушёл. На следующее утро, когда парикмахер пришёл открыть своё заведение, перед дверью он нашёл благодарственное письмо и корзину роз.

Затем пришёл постричься пекарь, но когда он хотел заплатить, парикмахер сказал: «Я не могу взять деньги. На этой неделе я стригу на общественных началах». Пекарь, довольный, ушёл. На следующее утро парикмахер обнаружил у двери благодарственное письмо и пакет пирожных.

Пришёл стричься сенатор и когда собрался платить, парикмахер опять-таки сказал: «Я не могу взять деньги. На этой неделе я стригу на общественных началах». Сенатор обрадовался и ушёл.

На следующий день, когда парикмахер пришёл на работу, у двери стояло двенадцать сенаторов, десять депутатов, пятнадцать советников, мэр и несколько министров, жена мэра и шесть детей – все на бесплатную стрижку.
*
Притчи о дармовом, бесплатном

Ты — любовь моя

.
Я открою тебе секрет
Не словами, а нежным взглядом:
Ты — мой рай. Мое море. Свет.
Потому что со мною рядом.
Ты — мой воздух. Воды глоток
В самой жаркой пустыне мира.
Ты — любовь моя. Мой исток,
Что меня наполняет силой.
Говорят: «Что ты в нем нашла?»
Отвечаю: «Родную душу».
Сто дорог я с тобой прошла.
И еще пройду. И не струшу.
Ты — мой Млечный на небе путь,
Я в тебя, словно в Бога, верю.
Об одном молю: просто будь!
Без тебя я жить не умею.
*
Чеколаева Светлана

Ложь и лень

Подружились ложь и лень.
 А что тут удивительного?
 Ложь - лень всегда труженицей называет и всячески ее оправдывает.
 И лень ни разу в жизни правду не сказала. Ложь-то всегда легче говорить.
 Но вот однажды попросила лень у лжи мешок зерна.
 А та не дает.
 - Нет у меня и все!
 Но лень-то знает, что на лжи любое богатство держится! И сейчас у нее полны
амбары.
 Дождалась она ночи, и как ни лень было – но есть ей хотелось больше – пошла ко
лжи и украла этот мешок.
 Узнала про то ложь и говорит:
 - Отдай мне то, что взяла!
 А лень ей в ответ:
 - Как же я могла взять, если ты говоришь, что у тебя ничего нет? Или все-таки
есть?
 Посмотрела на нее ложь и задумалась: «Как быть? Признать, что лени было из чего
красть - значит правду сказать.» А это для нее – страшнее не то, что какого-то мешка
зерна, но всего богатства лишиться!
 Так и не ответила она ничего.
 Помолчали они и разошлись в разные стороны.
 И никак с тех пор не помирятся.
 Лени – лень. А ложь так и не может правду сказать…

*
Монах Варнава(Санин)

Яд и ароматные травы

.
Когда-то давно жила в одной деревне девушка. По древнему славянскому обычаю, после свадьбы пришла она жить в дом своего супруга. Но очень неуютно было молодой невестке со свекровью. Та ее постоянно поучала и во всем упрекала.
Как-то поутру отправилась молодая женщина к знахарю, жившему на окраине леса.
– Что привело тебя ко мне, красавица? Аль мужика приворожить?– спросил дед.
– Никто мне не нужен, я мужа своего люблю, но с матерью его жить невмоготу.
– Что же ты от меня хочешь?
– Прошу тебя, помоги мне. Дай мне яду, чтобы я отравила ее.
– На этом ли счастье свое построишь, молодка? Ну, да ладно. Жаль мне тебя. Дам я тебе зелье. Каждое утро будешь заваривать его, и поить этим чаем мать своего мужа. Да только совет у меня для тебя есть.
– Какой? Говори, все исполню, лишь бы поскорее избавиться от этой змеи.
– В деревне-то у нас слухи быстро полнятся. Заподозрят тебя. Так вот, чтоб этого не случилось, измени свое отношение к свекрови.
Стань ласковой, приветливой, улыбайся. Недолго придется тебе мучиться. Так и поступила женщина. Еще только петухи пропели, а она встает, хлеб вымешивает, печь топит, кашу готовит, зелье ядовитое свекрови заваривает. И ласково так приглашает ее отведать чудо-чай. Мамой зовет, слушается во всем. Муж не нарадуется: как родные стали мать и жена. Свекровь в невестке души не чает. И та любовью, да искренней, отвечает. Спешит она вновь к знахарю, бросается к ногам его со слезами:
– Дедушка, умоляю тебя. Ты ведь все можешь. Дай противоядие. Слишком много чаю заварила я свекрови своей. Помрет. А она ведь матерью заботливой мне стала.
– Милая моя, успокойся. Я дал тебе ароматные травы, из которых ты варила для свекрови вкусный и полезный чай. Яд же был в твоем сердце, но с Божьей помощью ты от него избавилась.
*
Христианские притчи