А народ не забывает и без праздников. Да как тут забыть – зашёл в магазин, а там капуста по 18 гривен. Сразу вспомнил, но тихонько, поскольку рядом женщины и дети. Ан нет! – прислушался, хрупкие дамы тоже вспоминают, литературно так – не хуже чем я, местами даже лучше. Новости глядь – Тигипко решил сжалиться над бедолагами-перевозчиками, и расценки на проезд централизованно поднять до пяти гривен, без малого. Как тут не вспомнить родную власть: и Тигипко, и его ближайших родственников, и соратников по Кабмину. Николая Яныча вспомнил слов этак на пятнадцать. Но легче не стало.
У соотечественников и привычка новая появилась: идут по улицам и как-то подсознательно карманы свои щупают. И стар и млад – рукашки сами тянуться: погладил себя по задним карманам, прошёлся по боковым, во внутренний потная ладошка полезла. Какой-то выходит карманный онанизм по Фрейду-Пахло – это такой новоявленный психоаналитик, по совместительству кровосись и одушевлённый пылесос. Аналитические его способности, вкупе с прочими замечательными дарованиями, вымыли всё содержимое из карманов, кубышек, банок и банковских счетов, и постепенно опустошают кредиты.
Надо что-то делать! – этот стон несётся над страной, просто-таки стоит в воздухе, делая его плотным и странно ароматизованным. Некоторые, вроде Соскина, даже топор видят, висящий в пространстве, но это, скорее всего, галюцинации от спертого воздуха. Но что-то делать надо – иначе кирдык! К кому стучаться: к власти, к оппозиции, к международной общественности, мировому жидомасонству, зелёным человечкам (Черновецкий не даст соврать)...?
А как там вообще власть с оппозицией? А как в цирке, или в фильме Захарова: вот выходит представитель партии власти и с абсолютно серьёзным выражение того, что в народе называется ряшкой (с учётом габаритов и цвета), предлагает присвоить Виктору Фёдоровичу звание Святого, с обязательным уведомлением гражданина России Гундяева. К закону прилагается распоряжение о празднествах, салютах и молебнах с сопутствующим массовым покаянием и приношением даров.
В ответ на наглую выходку, непримиримая оппозиция вносит встречный законопроект, в коем предполагается объявить того же пресвятого Фёдоровича демоном в людском обличье, с последующим анафеманством, и, по возможности, сожжением. По бедности можно удовлетвориться и надругательством над чучелом ручной работы в полный рост. В связи с малочисленностью оппозиции предложение не проходит испытание голосованием, а близкий соратник Лидера всея восточныя части Енакиево товарищ Ефремов объявляет их богохульниками и еретиками.
Конструктивная же оппозиция с возмущением отвергает святость Януковича, объявляя её несоответствующей десятку договоров, подписанных с Европой и США. Далее вождь оппозиционеров вносит поправку: "...заменить в п. 1, 3, 4 и 8 Закона о Святости Лидера и Вождя термин святой на пророк , а в разделе 3, где повествуется о встрече с апостолом Бережным на великомученик ". Решение поддерживается большинством. Зомбоящики разносят благую весть об ещё одной победе демократии, под чутким руководством самого последовательного и слышащего всех.
Результат столь бесплодной деятельности – абсолютное счастье депутатов. Они дружно хлопают в ладошки – долг перед обществом и избирателем выполнен, лицо сохранено. Избиратель, в свою очередь, обсосав одну лапу, суёт в рот другую, надеясь отыскать там недостающие питательные вещества, поскольку стараниями разнообразных политических коровосись на покупку продуктов ему просто не хватает денег.
Украинский парламент давно не занимается деятельностью, предписанной ему Конституцией. Тяжело представить американских сенаторов, обсуждающих тарифы на проезд лимузинов по хайвеям Алабамовщины. Фантастически выглядит заседание Палаты лордов, с повесткой дня "О завозе партии китайских устриц, в связи с их неурожаем в родных пенатах". Верховная Рада Украины, в отличие от своих заморских коллег (пускай они на меня не обижаются за такое сравнение), не интересуется экономикой и политикой. Зачем утруждать пустоту черепных коробок – их лучше использовать в качестве барабанов или резонаторов, извлекая из себя мегатонны глупости.
Закон о торжественном ношении красной ветоши по определенным датам; Закон о немедленном и всеобщем благоденствии народа (как только в бюджете появятся деньги); Закон о единоразовой выдаче фирме N права беспошлинно привезти чего-то там на много миллиардов... что только не рассматривают неприкосновенные зомби на кладбище законотворчества, что по улице, по Грушевского. Дожились до того, что мертвые депутаты-камикадзе восстают из могил, дабы принять участие в унылой клоунаде.
Не так всё должно быть, совсем не так! Непримиримая оппозиция должна была выйти к людям, и объявить: "Мы не желаем иметь ничего общего с профанацией законотворчества. Мы полагаем, что любая форма сотрудничества с партией власти и её клевретами невозможна в принципе, поскольку они постоянно, с особым цинизмом, нарушают действующие законы. Поэтому мы складываем наши депутатские мандаты на этой трибуне (всё должно происходить в парламенте, мандаты для большего эффекта следует кидать в Литвина, с выдачей ценного приза самому меткому депутату) и требуем перевыборов". Определённые шаги в этом направлении сделаны, но с перевыборами уже никак – поезд ушёл, пароход отчалил.
Оппозиции конструктивной следовало заявить: "Мы не будем участвовать в рассмотрении бессмысленных бумажек, не имеющих никакого отношения к жизнедеятельности государства. Мы требуем, чтобы предлагаемые нами законопроекты рассматривались депутатами, конструктивно обсуждались и выносились на голосование. Мы желаем, чтобы власть внимательно относилась к нашим предложениям, и настаиваем, чтобы большинство отказалось от вынесения на парламентские чтения абсурдных предложений, практики силового давления и скупки голосов".
В действительности, место конструктивной оппозиции никем не занято и будет вакантным всегда, при существующих балансах политических сил. То, что соратники Януковича подразумевают под конструктивной оппозицией – не более чем мелкие, отвратительные лизоблюды, сообщающие нам о невиданных чудесах и улучшениях и изрекающих холопские сентенции вроде: "Критиковать – это рабская привычка". Впрочем, сейчас власть не испытывает нужду в оппозиции, в любой её форме, даже для антуража. Голосов тушек, покойников и вечно отсутствующих, благодаря усилиям многостаночников-кнопкодавов, хватает для принятия любого решения. Нужда же у власти иная, похожая на запор – как бы так побольше денег выклянчить, "освоить" и чтобы это никогда не кончалось.
Давайте начистоту – партия власти представляет печальное зрелище. Эти люди, даже объединив своё мозговое вещество (или что там у них в головах) в коллективном разуме (если верить Чечетову), не в состоянии сгенерировать мало-мальской мысли. Полтора года украинцы ждали, – А вдруг что-то случайно получится, ну хоть чуток, хоть на йоту! Увы... Нет, конечно что-то получилось – мы стали нищими, безработица взмыла до небес. С ростом безработицы соревнуются цены и тарифы на всё, что угодно, местами обгоняя её в темпах.
У кого-то есть надежда, что в среде ПР может родиться реформа или улучшение? Это не на камеру телеканала "Интер" или ТРК "Украина", а так – вопрос для себя самого. Просто подумать – есть ли хоть вероятность такого события? Социология ответила – наивные граждане ещё ходят по украинской земле, но с каждым днём их всё меньше. Впрочем, сейчас они уже в меньшинстве. Опять же – понятно, что их количество не может обнулиться, однако! – есть такоё ощущение, что Фёдорович повторяет электоральный подвиг Андреевича, взяв на себя повышенные соцобязательства – выполнить пятилетку спуска на дно в два года.
Год назад автор предполагал, что падение рейтинга ПР остановится на отметке 20 %, считая это число железобетонным электоральным ядром. Что же, честно признаю – ошибался! Единственное, что можно привести в своё оправдание: никто не мог представить грандиозной картины глупости и неумения, открывшейся в результате деятельности этой партии. С учётом трендов вырисовывается обнадёживающая картина – не всё потерянно!
Полтора года тому электронные СМИ заполонились стенаниями и вселенским плачем, смысл которого сводился к ожиданию прихода дикой донецкой орды, с сопутствующими погромами, бандитизмом и разгулом беззакония. Что же, с беззаконием всё получилось как нельзя хуже – дальше уже некуда, бандитизм курируется на министерском уровне – тут тоже всё "в норме", а вот орда как-то задержалась в дороге. Ордынцы разочаровались.
А если серьёзно, полагаю, что пришло время принять и понять людей, живших два десятилетия за барьером лжи и провокаций. Они переживают сейчас период осмысления, пытаясь понять, – За что нас так?! Крепкие хозяйственники на проверку оказались жалкими дилетантами и лжецами, солидные чиновники – одичавшим в безнаказанности ворьём. Это уже не зерна сомнений, масштаб разочарования можно измерять миллионами голосов.
Теперь основной момент: если рассчитывать на рост интеллекта власти не приходиться даже в бреду, вызванном непомерным потреблением чудодейственных галюциногенных грибочков, то следует задуматься над вопросом: "А не пора бы нам попросить их удалиться куда подальше?". Понятно, что нам есть куда падать – у населения ещё остались средства, чтобы кушать. Некоторые, особо обнаглевшие холопы, позволяют себе раз в квартал в секонд-хенде заморской тряпицей обзавестись. Но стоит ли ожидать того момента, когда украинцам придется в буквальном смысле "вкалывать за пайку"? Такой подход к вопросу неразумен, по меньшей мере.
Рассчитывать на выборы? Какие выборы – в 2012, 2015...! Кто будет выбирать – это же смешно. Главное, кто и как будет подсчитывать. Вы проект Закона о выборах читали? И думаете, что его не примут... конечно примут, ещё как примут! И всё там будет – избирательные комиссии, составленные из представителей одной партии, снятие депутатов в любой момент по формальным признакам, без толкования таковых – на усмотрение избиркома. И в комплекте с полсотни иных радостей. Результат выборов нетяжело предугадать, даже при нулевых рейтингах партии власти.
И вроде бы никого не надо убеждать, что этот режим вороватый, убогий и необразованный. Никто уже не требует доказательств, что жульё уцепилось за кормушку, как вошка за дворовую собачку – сами чиновники, обвешавшись многотысячными бирюльками, носятся по городам в шикарных автомобилях, без слов ратуя за своё повешение. С какой позиции не посмотри, руководство страны утратило свою легитимность. Дело остаётся за малым, и одновременно за самым большим – попросить режим убраться прочь. Но как?!
Есть вариант – условно назовём его демократическим. Законы Украины позволяют народу указать власти её место. Никакие концепции, военные доктрины, истерические распоряжения не отменяют этого права. Иллюзия? Миф? Этот миф, как птица Феникс, умирал и возрождался. Можно жаловаться на что угодно – недостаток гражданских добродетелей (а кто их измерил, и чем?), пятую колону (сколько их, настоящих?), милицию и СБУ, которые железной рукой пресекут любое поползновение на свержение опостылевшего режима.
Вы думаете, люди в форме встанут стеной, защищая тех, кто грабит и их семьи? Вы полагаете, что МВД и СБУ деградировали окончательно? Да, то, что происходит в правоохранительных органах ужасно. Не забывайте – тотальная лоботомия сотрудникам МВД не проводится, даже если бы и хотелось руководству. Всё равно, деньги на эту процедуру были бы украдены ещё в Киеве. Никто не защитит власть, может кроме кучки отморозков – да, таких можно набрать. Если мы боимся их, тогда говорить не о чем, и писать смысла нет. Но я вижу – украинцы перестают ощущать давление страха, и режим бьётся в истерическом кликушестве.
Общенациональная забастовка стряхнёт плесень власти буквально за три недели. Этот режим существует в долг, от кредита к кредиту; и за счёт оброка, немилосердно сдираемого с народа. Система уже умерла – старая советская система, мутировавшая на новый дико-капиталистический лад. А труп ещё не сгнил и стоит на наших телах. Его нужно обескровить. Олигархи, истинные хозяева положения, существуют в такой благодати лишь за счет того, что в стране миллионы людей готовы работать за копейки, без соблюдения правил охраны труда, без социальных гарантий – отпусков, оздоровления, больничных. Мы готовы пахать за миску баланды – учитель учительствует, получая тысячу гривен, а за полторы тысячи врач лечит... Это ли не барщина? С таким народом нет нужды модернизировать производство, сельское хозяйство – не беда, что нет техники, впряжём баб и будем пахать. Впряжём?
Кредит доверия политикам исчерпался? Некому призвать народ? Да, слова уже не имеют того веса, что лет двадцать тому назад – это правда. Нам выпала судьба жить в дни, которые могут, как проявитель на фотобумаге, высветить полноценных политиков и общественных деятелей. Все, кто имеет хоть какой-то вес в обществе, уважение среди коллег – партийные и профсоюзные деятели, уважаемые люди, профессионалы своего дела… все те, кто любит страну, должны призвать соотечественников к протесту. Нерешительные, трусливые, купленные останутся за бортом. И не имеют принципиального значения убеждения этих людей. Сейчас главное действие, а основная задача – продемонстрировать власти, и этой и будущим, что народ в состоянии решить любые вопросы самостоятельно.
Надо остановиться, подсмотреть на себя и взглянуть в бегающие вороватые глазёнки власть имущих. Сомневаюсь, что они смогут посмотреть в ответ.
Юра Химик
Коментарі
Julia Taneta
127.04.11, 00:06
"Основная задача – продемонстрировать власти, и этой и будущим, что народ в состоянии решить любые вопросы самостоятельно." Згодна на 100%
Al KazlOFF
227.04.11, 00:08
+.