Мысли вслух...
- 26.02.08, 01:29
Количество производимых фото шедевров в единицу времени величина постоянная, количество людей с фотоаппаратами растёт.
Так же неуклонно растет количество нажатий на спусковые кнопки...
В фотоклубе и на i.ua многие спрашивают о полезных и интересных фотосайтах.
Вообще-то я (Андрей Че) не веб-серфингист, и даже по фоторесурсам брожу редко. (Не люблю поверхностное обсждение снимков в и-нет стиле.) Но раз просят, буду искать полезное и интересное и ставить в эту заметку.
Чаще всего захожу на "Вебкомфорт" за информацией о фотовыставках или отправляю ее туда. Еще, здесь много портфолио украинских авторов, рассылается и-нет фотожурнал (рекомендую подписаться).
А это для тех, кто выбирает камеру и любителей цифрового "фотожелеза". Часть "тестовых" снимков можно сравнивать между собою. Снимки выкладываются полным форматом (!), без обработки. Появились первые тесты объективов.
Последний раз выбирал объектив с помощью сайта www.photozone.de
Фотографий на нем нет, только графики. Зато легко сравнивать характеристики объективов. Некоторые журналы эти графики тихонько как свои перепечатывают.
Теперь - настоящий фотосайт для творческих фотографов (не путайть с ресурсами народной фотографии). Тут кроме фотографий еще есть: ФотоМир, Статьи о фотографии (учебные), Путешествия, Каталог других фоторесурсов.
Многие украинские фотографы предпочитают выкладывать свои снимки для оценки именно здесь
Один из "настоящих" фотосайтов (не для "народной" фотографии)
Фото Николая Данюка. Снимки были представлены на его персональной выставке в Киеве в августе 2007г.
http://photo.i.ua/user/595614/34979/?rnd=45899&p=1 в конце альбома
Мы не признаем мыслительных процессов во время фотосъемки.
Наши мозги это и есть фотокамера.
Мы не знаем, что такое красивая фотография и что такое безобразная. Мы не ищем сюжетов и не находим их - нам чихать на них.
Зато мы знаем, что такое время. Мы знаем, что такое промежутки между секундами, между мгновениями, между промежутками мгновений. Мы режем время без эстетства, вникая лишь в психологию его течения.
Для нас не имеет значение место и час.
Мы исповедуем лишь чистоту взгляда, не замутненного паразитом нарочитой, придуманной художественности.
Мы препарируем объекты во времени, смыслы течения времени...
Наши знаки - наитие, случайность, бессмысленность, прозрение, интуиция...
Мы - пираньи, выхватывающие у времени любые кусочки. Нам безразлично, какие они на вкус, цвет и запах. Ценность - изображение естественное и чистое, без примеси домыслов и обработок. Ценность - реальность, незамутненная как слеза карапуза.
Мы творим документ ненужных и утерянных мгновений, незамеченных и не осмысленных.
Мы знаем, что мгновение - это вечность, а вечность - не что иное, как мгновение.
Мы - сенсиристы.
Amen.
www.photoisland.net/pi_hist_
Валерий Альбертович Генде-Роте (1926-2000) — классик советской и российской фотографии, один из наиболее талантливых фотографов и фотожурналистов страны. Почти полвека его фотографии знакомили миллионы советских и зарубежных читателей с волнующими фактами отечественной истории. Его работы неоднократно принимали участие в российских и зарубежных фотовыставках и принесли своему автору около 50 престижных дипломов и премий.
Из википедии
Валерий Альбертович Генде-Роте (21 апреля 1926 — 25 августа 2000) — советский фотограф, автор знаменитого фотопортрета Юрия Гагарина в фуражке. Многие годы работал в фотохроние ТАСС. Генде-Роте работал в таких журналах, как "Советская женщина", в "Неделе", в журнале Общества дружбы ГДР - СССР "Фрайе Вельт". Валерию Альбертовичу удавалось легко и безболезненно проникнуть в частную жизнь того или иного человека. Так, во время приезда Софи Лорен в Москву, ему удалось подружиться с ней, он сделал массу ее снимков в Москве, повсюду сопровождал её. Также довольно известны фотографии академика П. Капицы. Никому не удавалось сделать таких интересных снимков.***
Валерий Альбертович Генде-Роте о фотографии:
Рапорт Центральному Комитету
Исходный снимок
Святослав Рихтер
Несколько лет назад мы с американским режиссером Милошем Форманом разговаривали о фотографии, ее общественном значении. И он сказал тогда, что огромную роль в развитии пацифистских, антивоенных настроений в американском обществе во время вьетнамской войны сыграли как раз средства визуальные: кинохроника, телевидение и особенно документальные фотографии. Такие, скажем, как известные всему миру кадры: расстрел вьетнамского патриота, или полыхающие соломенные хижины, или люди, обожженные напалмом, и, что особенно сильно потрясло американцев, они увидели, как их мальчики плачут на войне. «Если бы, — сказал тогда Форман, — советские средства массовой информации печатали правдивые фотоматериалы о вашей афганской войне, то война бы эта давно бы кончилась». А разговор наш происходил задолго до февраля 1989 года.
Во всем мире репортер лезет в самое пекло — такой снимок обязательно оценят. Наши сидят и ждут указаний. Исключения из этого правила можно по пальцам пересчитать. Да и материальное стимулирование на нуле. Знаете, сколько сейчас платят за снимок в газете? От пяти до пятнадцати рублей (В ценах 1990 года — А.В.). Можно это хоть как-то соотнести с затратами?
Меня довольно часто спрашивают, считаю ли я фотографию искусством. Честно говоря, в теоретическом плане это меня совершенно не волнует. Но если говорить о практике... Сейчас почти каждая теоретическая статья о фотографии, каждое «ученое» выступление с трибуны начинается словами: «Сегодня уже не надо доказывать, что фотография — это искусство». Потом, как правило, следуют «доказательства»... Уже только из этого «методом от противного» можно сделать вывод, что фотография — это не искусство.
Каждый, кто держит в руках камеру, имеет в своем арсенале определенный набор фотографических приемов (я бы не побоялся сказать — штампов), необходимых ему для работы. Открытия в нашей профессии бывают чрезвычайно редко. С ростом мастерства число этих самых «приемов» медленно увеличивается. Так вот лучшим будет считаться тот фотограф, который имеет в своем запасе большее количество «штампов» и более умело оперирует ими.
— А как же творчество? — спросите вы меня.
— Это творчеством и называется, — отвечу я вам. (выделение Андрея Че)
Каждая книга, каждая инструкция по фотографии считала своей первейшей обязанностью донести до читателя и закрепить в его голове следующий классический постулат: «Солнце при съемке должно быть сзади, чуть сбоку от аппарата» (сейчас, правда, таких категорических слов в учебных пособиях нет, как нет и самих пособий).
Это утверждение чрезвычайно плохо согласовывалось с действительностью, в действительности все выглядело иначе. Каждому, и мне в том числе, были знакомы световые эффекты закатов, туманов, моросящих дождей, сумеречных улиц, яркие контуры предметов, обрисованные встречным светом и т.д. и т.п. Вспомните художников: одна «Березовая роща» А. Куинджи дает столько аргументов, что от «постулата» ничего не остается. (Генде-Роте писал это в 1978 году – сейчас, слава богу, пособий хватает, но во всем остальном его слова вполне современны — А.В.).
Зайдите по адресу http://photo.i.ua/user/2322/
Передал сообщение Андрей Че
На сайте http://www.photozone.de есть тесты объективов для зеркальных цифровых камер. Андрей Че.