2013 CE Pro 100 Brand Analysis
- 08.07.13, 15:20
http://www.cepro.com/images/
CD-проигрыватель Cambridge Audio azur 851C
Полный усилитель Cambridge Audio azur 851А
Принято считать, что ореол легендарности и насыщенная историческая канва окружают по большей части компании premium-сегмента. В отличие от них,Cambridge Audio— английский производитель с 45-летним стажем, прославился прежде всего благодаря своейmainstream-технике, иными словами — добротному среднемуHi-Fi. Тем не менее, в его биографии тоже есть чем гордиться.
Несложно догадаться, что основана компания была неподалеку от Кэмбриджа, вдобавок — выпускниками одноименного университета; а первым, скажем так, «результативным» разработчиком компании стал Стэн Кертис, также работавший сQuad,Rotel,Mission,B&W,MonitorAudio,Teac,Wharfedale,Sugden,Celestion,QEDи многими другими производителями. Он же, кстати сказать, является сооснователем концернаIAG, одного из крупнейших производителей аудиотехники в мире, ныне принадлежащего братьям Чанг, Бернарду и Майклу.
Так вот, в качестве инженераCambridge AudioСтэн в 1976 году спроектировал для компании усилительClassic One, а также серию усилителей с общим индексомP. Десять лет спустя настала эпоха цифрового звука — и на свет из-под его «пера» появился 2-блочный (транспорт+ЦАП) проигрывательCD1. Последовавшая за ним модельCD2была уже интегральной, но — тоже со своей изюминкой, в виде 16-кратной передискретизации исходного сигнала. Нельзя не отметить и акустические системы под индексомR, использовавшие довольно экзотическое оформление НЧ-звена «трансмиссионная линия».
В 1994 годуCambridge Audioбыл поглощен только что образованной компаниейAudio Partnership, принадлежащей Джулиану Ричеру, который также является владельцем торговой сетиRicher Sounds, основанной в 1978 году. Джулиан начал заниматься торговлей аудиотехникой в 14 лет, в 17 на него уже работали 3 человека, а в 19 он открыл свой первый магазин в районе Лондонского моста. Сейчас их больше полусотни, а книга рекордов Гиннесса гласит, чтоRicher Soundsпродает больше всех техники в мире, в пересчете на квадратный метр. Сам же Джулиан в свободное от работы время «барабанит» в джаз-банде.
Итак, девяностые. Они запомнились поклонникам марки прежде всего по продуктам, разработанным Джоном Уэстлейком, ранее трудившимся вPink Triangle. Его авторству принадлежит серия ЦАПовDACMagic, проигрывателиCD4иCD6, а также пара транспорт/ЦАПDiscMagic/IsoMagic, где конвертер выглядел как подставка под транспорт, но, тем не менее, мог похвастаться даже HDCD-декодером. По моему личному убеждению,IsoMagicстал своего рода квинтэссенцией дизайнерской идеиCambridge Audio, всегда старавшейся разрабатывать и производить максимально компактные по высоте устройства.
А где сейчас трудится Джон? Обратите внимание на продукциюAudiolabиPeachtree.
Десять лет назад началось производство серииAzur, в рамках которой два года спустя
были анонсированы флагманские аппараты под индексом700. Еще через год он увеличился на сотню — и реализовался в лице CD-проигрывателя и усилителя с порядковыми номерами840. «Семисотая» же серия стереоаппаратуры была выпущена только в 2007 году, но сейчас под этим индексом производится старшая кинотеатральная серия. Наконец, на прошлогодней выставке в Лас-Вегасе были представлены CD-проигрыватель и интегральный усилитель серии851, которые мы сегодня и послушаем.
CD-проигрыватель azur 851C
Блок питания аппарата основан на тороидальном трансформаторе, суммарная емкость конденсаторов превышает 20 тысяч мкФ. Транспорт собственной разработки установлен на алюминиевом профиле. Прием и передача цифрового потока осуществляются посредством двух чипов отCirrus Logic(с индексами8406и8416соответственно), а за цифровую связь с внешним миром отвечают оптические, коаксиальные и балансные входы/выходы. Кроме этого, на базе приемопередатчикаUSB3320от компанииSMSCв проигрывателе реализован USB-вход с опциональным разрывом «земли» и возможностью приема сигнала с разрешением вплоть до 24/192.
Однако, безусловно, главным достоинством этого аппарата является схема цифро-аналогового преобразования, разработанная и реализованная в сотрудничестве со швейцарской компаниейAnagramTechnologies. Благодаря технологиямQ5иATF2(Adaptive Time Filtering) исходный цифровой поток с разрешением 16/44,1 пересчитывается до сигнала с разрешением 24/384 с помощью 32-битного процессораADSP-BF532серииBlackfinотAnalog Devices. За конвертацию полученного сигнала в аналоговую форму отвечает пара ЦАПовAD1955от этой же компании. Имеется также возможность переключения режима цифровой фильтрации (3 варианта) и отключаемая регулировка громкости, но, насколько я понял, — не в аналоговой форме, а посредством процессорной обработки, то есть без особой нужды ее, вероятно, все же лучше не задействовать.
Интегральный усилитель azur 851А
Основной блок питания усилителя построен на базе массивного тороидального трансформатора мощностью порядка 800 Вт. Он установлен в центре корпуса и достаточно нетрадиционно окружен радиаторами выходных каскадов. Суммарная емкость конденсаторов в блоке питания составляет 60 тысяч мкФ. На задней стенке установлен еще один небольшой «тороид», предназначенный для питания предварительных каскадов. Выходные каскады усилителя построены с использованием 10 транзисторовSanken,2SA1295и2SC3264(200 Вт, 17 А, 230 В).
По сравнению с прошлой версией изменения коснулись коммутационного оснащения (добавился второй балансный вход) и метода регулировки громкости: если раньше использовалась дискретная схема из резисторов и переключающих их реле, то сейчас установлена пара резистивных матрицMAS6116отMicroAnalogSystems. Прошлый метод, безусловно, «аудиофильней», но, по слухам, он был небалансным по реализации, в отличие от нынешнего.
Из функционального оснащения стоит отметить отключаемый темброблок с центральными частотами 10 Гц и 20 кГц при глубине регулировки ±10 и ±7,5 дБ соответственно, а также возможность фиксации уровня громкости для любого входа. Подчеркну, что регулировка не исключается из сигнального тракта, но — фиксируется на определенном значении, что позволяет интегрировать усилитель, например, в систему ДК, но не превращать его в полноценный усилитель мощности. Любопытна также отключаемая функцияvolume ramp, благодаря которой при переводе в режимstandbyаппарат медленно снижает громкость до нуля, а при выходе из него восстанавливает первоначальное значение.
Основная же «изюминка» аппарата заключается в использовании режима усиленияXD(crossover displacement— управляемое смещение), который, по утверждениям разработчиков, предлагает следующие достоинства его использования. На малых уровнях сигнала этот усилитель работает в классе А — постепенно, с ростом выходной мощности, переходя к классу В. Однако с распространенным классом АВ эта схема имеет мало общего. Поскольку точка смещения задерживается на нулевом, самом губительном с точки зрения качества звучания, уровне гораздо меньше, то переход из одного режима в другой становится гораздо более плавным и линейным — по крайней мере, в теории и по результатам измерений. На данную технологию даже выдан патент Соединенного Королевства за номером GB 0505024.0.
Прослушивание
Думаю, что не погрешу против истины, если скажу, что появление пары аппаратов под номером851в нашей комнате прослушивания не произвело эффекта разорвавшейся бомбы. Придя в Россию пару десятков лет назад, продукция компании больше не исчезала из моего поля зрения, обзаводясь, сообразно времени, новыми позициями, претерпевая метаморфозы, не просто всегда оставаясь на плаву, но и явно с каждым годом отвоевывая позиции у конкурентов. И потому некие «предустановки» в отношении флагманских моделей проигрывателя и усилителя были сформированы еще до момента очного знакомства. Оставалось только сделать контуры этих представлений четче и трансформировать представления во впечатления.
Пожалуй, начнем с творчества Гордона Мэтью Томаса Самнера, более известного как Стинг. Запускаем песню «It’s Probably Me» с альбома «Ten Summoner’s Tales». Справедливости ради, конечно, отметим, что это творение не только Стинга, но и Клэптона, и, безусловно, Майкла Кэймена. Саксофон Дэвида Санборна, витиевато оттеняя многоликую гитару Клэптона, уверенно прорисован на переднем плане, а поздние переотражения перкуссии создают ощущение весьма немалого пространства вокруг. В высшей степени профессионально записанный трек (даром что был выбран заглавной темой к третьей части «Смертельного оружия»), и качество воспроизведения вполне соответствует ожиданиям. Стинг великолепен. И сквозь композиторский талант просматривается его увлечение джазом. Ритмический рисунок завораживает, а память услужливо рисует дорожку горящего бензина с ползущими поверх титрами фильма.
Браво, «Кембридж»! Браво, парни! И респект Кэймену, без которого все было бы совсем иначе. И уж если вспоминать о нем... Последняя вещь, написанная Майклом, — незамысловато названная вещица «Quintet», исполненная коллективомCanadian Brass, стала своего рода прощанием талантливого мастера. Валторна, со вступления которой открывается тема, выступая в качестве одного из главных солирующих инструментов, в исполнении дуэта отCambridge Audioнаполнена ваются с некоторой сдержанностью, присущей продукцииCambridge Audioпо праву и месту рождения. Хотя с этой стороны я не могу предъявить каких-либо претензий — будь то «Паяцы» Леонкавалло или «Золото Рейна» Вагнера. И пусть накал страстей древнегерманских саг не находит полного отклика в моей душе, но эмоции поднимаются, заставляя сопереживать, рисуя образы давно ушедших богов.
Спускаясь на бренную землю, ставлю «Minor Earth Major Sky» отA-ha: великолепный голос Мортена Харкета находит абсолютно достойную, адекватную систему воспроизведения «в лице»851-х. И в этой версии, как ни странно, он мне нравится больше, нежели в живом исполнении, и гитара Фурухольмена пружинит перебором струн. Отмечаю про себя некую явственно слышимую упругость щипка, придающего звучанию особый «вкус». Скольжение пальцев вдоль струны, призвуки корпуса — всё это создает атмосферу. Обилие деталей в записи завораживает, подобно изменяющемуся узору калейдоскопа. Становится понятно, откуда такая поистине всенародная любовь к троице из Осло. Кажется, они нравятся всем. Несколько их альбомов я самолично наблюдал на компьютере моего знакомого музыканта, всю свою сознательную жизнь исповедующегоhard’n heavy. Их слушают и в машинах, и в наушниках плейера. Но, прослушивая наCA, чувствуешь: к этой любви добавляется уважение. Поскольку картинка проявляется, обретая контур и глубину, всё становится ясно, как божий день. Всё как на ладони. И владение инструментами, и звукорежиссерский талант, и безусловный вкус при разработке самой концепции звука. Памятуя о ранее имевшем место знакомстве с более младшими моделями, хочу отметить, что преемственность этой самой концепции присуща и продукцииCambridge Audio. Что, на мой взгляд, большой плюс. А новинкам из800-й серии — плюс вдвойне. Их функциональность выверена так же, как и внешний вид. Пожалуй, только два вопроса заставили меня задуматься. Зачем в компании упорно снабжают851Авыходом на вторую пару акустических систем, и к чему851Стри режима цифровой фильтрации, ежели разница между ними меньше девиации эмоционального фона за единицу времени, требуемого для того, чтобы эти самые режимы переключить? Впрочем, ответ я, похоже, знаю и сам: «Чтобы было». Или так: «Вам удобно. А нам не дорого. Оттого и не жалко». И не могу не согласиться с этой логикой. А вот что не вызывает вопросов, — так это наличие XLR-коммутации. Здесь разница между XLR и небалансным соединением была не разительной, но явственной. Даже на достаточно бюджетных комплектах проводов. Звучание файлов с ноутбука, подключенного с помощью USB-кабеля к соответствующему входу CD-проигрывателя, вполне убедительное. Максимально приближенное к звучанию физического носителя, с которого была сделана запись. Разница слышна, но при правильно проведенном «слепом» тесте гарантирую невозможность 100%-го узнавания и различения (разумеется, если сама запись сделана «прямыми руками»). Ну а для того, кому этого покажется мало, — внешний ЦАП. Но это уже перфекционизм. Хотя — с другой стороны — думается, что именно в стремлении к совершенству залог сегодняшнего успехаCambridge Audio. Оно же — стартовая площадка успеха завтрашнего.
Вывод;
Выверенный, грамотно сконструированный, технически близкий к совершенству в своей ценовой категории продукт. Продукт, который отрабатывает каждый вложенный в него рубль/фунт/доллар/евро. Аппараты, которые закрывают большинство вопросов, связанных с коммутацией и совместимостью. Если музыка нравится вам больше изучения технических аспектов — вам сюда. Если наоборот — тем более.
Владислав Чермошенцев (Pro High End)
Беспроводные технологии, быстро ставшие привычными в быту, уверенно, но с разумной долей осторожности находят применение и в индустрии high end. Разумеется, производству межблочных, колоночных и особенно сетевых кабелей ничто не угрожает. Они будут востребованы. Неутомимая инженерная мысль попрежнему будет направлена на поиски очередного уникального сплава и расчета идеальной геометрии проводника, абсолютных диэлектрика и экрана, создание цепей компенсации и т. д. и т. п. Однако появился иной способ коммутации, который находит своих приверженцев. Он применяется для аудиофильских потоковых плейеров, сетевых проигрывателей и прочих подобных им устройств, использующих локальное сетевое подключение «по воздуху». Однако возможности беспроводной передачи данных этим не исчерпываются. Современные технологии позволяют создать акустические системы, не нуждающиеся в кабелях, но обладающие при этом высококачественным звуком. Доказательство тому — новая серия АС Xeo от датской компании Dynaudio: это первые в мире беспроводные колонки класса high end. Напольная модель Xeo 5 представлена на нашем испытательном стенде. Мировая премьера серии Xeo, в которую входят еще и компактные полочные колонки Xeo 3, состоялась в январе 2012 года на выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе. Публике были продемонстрированы элегантные активные акустические системы, работающие в связке с трансмиттером. Такая связка оказалась способной заменить несколько промежуточных звеньев — таких, как аналогово-цифровые преобразователи, пред-усилители, усилители мощности и, разумеется, кабели, необходимые для их коммутации. В такой схеме цифровой сигнал от источника, не подвергаясь какимлибо искажениям и декодированию, транслируется непосредственно на акустические системы на несущей частоте 2,4 ГГц, что способствует ничем не измененному звучанию. Прибавим к этому тщательно выверенную конструкцию АС, использование передовых материалов, ручную сборку и прецизионную станочную обработку — и получим высококачественные колонки, звук которых способен удовлетворить самого взыскательного аудиофила. Кроме того, важным аргументом в пользу использования Xeo является удобство для пользователя. Производитель провозгласил принцип трех «нет». Первое «нет» адресовано соединительным акустическим кабелям — весьма дорогому компоненту воспроизводящего тракта, к тому же накладывающему различные ограничения при инсталляции колонок. Второе «нет» относится к программному обеспечению и освобождает потребителя от установки специального софта, поиска драйверов и прочих сложностей. Третье «нет» означает отсутствие IP-адресов, что устраняет лишние проблемы при подключении, знакомые тем, кто когда-либо сталкивался с настройкой сетевого соединения.
Что же представляют собой эти высокотехнологичные акустические системы? Их корпуса, изготовленные из MDF, выглядят традиционно. Варианты отделки: белый и черный рояльный лак. Дизайн строгий, но, как уже было отмечено выше, не лишен элегантности. Под дюймовым купольным тканевым твитером находятся пара НЧ-излучателей, их диаметр одинаков и равен 100 мм. Они нагружены на фазоинвертор с портом на задней панели. Мембраны диффузоров, традиционно для Dynaudio, изготовлены из полимера с добавлением талька.
Столь же традиционен для датской компании, но отличен от других производителей способ крепления излучателей: они клеятся на подвес, а не под него. Корзины отлиты из алюминия, алюминиевая же проволока намотана на катушки магнитной системы. Сами магниты — ферритовые. В нижней части задней стенки АС расположены: гнездо для подключения питания, переключатель, задающий, какой канал каждая колонка будет воспроизводить (левый, правый или моно), а также селектор выбора зон при многокомнатной установке (можно выбрать три зоны, обозначенные буквами A, B и C). Внутри корпуса находятся приемник цифрового радиосигнала и цифровой усилитель мощности, но об этих важных компонентах речь пойдет чуть позже. Рассмотрим трансмиттер, который является важным связующим звеном между источником звука и непосредственно акустическими системами. Устройство представляет собой небольшую пластиковую коробочку, лишенную собственного дисплея, лицевую панель которой украшает только логотип Dynaudio и небольшой индикатор. На задней панели расположены входы: простое их перечисление наглядно демонстрирует возможности и особенности передатчика. Гнездо minijack предназначено для подключения мобильных устройств — таких, как iPod, iPad, различных mp3-плейеров и смартфонов. С этих гаджетов на трансмиттер поступает аналоговый сигнал, который, для дальнейшего использования, оцифровывается. Подобное же преобразование происходит с сигналом, поступающим через RCA-разъемы. К ним можно подключить, например, проигрыватель, усилитель, фонокорректор, телевизор и любой источник аналогового звука. Для цифровой коммутации отведено оптическое гнездо TOSLink: оно обеспечивает соединение с CD-проигрывателями, потоковыми плейерами, ресиверами и т.д. Соединение с компьютером любого типа, напольным или настольным, Mac или PC, происходит через Micro USB-порт. При таком подключении трансмиттер выступает в качестве некоего подобия внешней звуковой карты; покрайней мере, он воспринимается компьютером как внешнее звуковое устройство, но цифро-аналогового преобразования на данном этапе не происходит.
Особенности конструкции передатчика не позволили нам изучить его техническую «начинку», зато мы исследовали приемник цифрового радиосигнала, расположенный на плате непосредственно в колонке. За прием отвечает цифровой беспроводной аудиомодуль DWAM81 от компании SMSC ( Smart Mixed-Signal Connectivity). Характеристики модуля свидетельствуют о его высоком потенциале, хотя на данный момент он не является самым передовым в линейке аналогичных по назначению продуктов SMSC. Интересным является тот факт, что DWAM81 способен обслуживать несжатое цифровое аудио со значениями разрядности и частоты дискретизации, превышающими технические показатели трансмиттера. Так, в спецификации Xeo 5 разрядность беспроводного сигнала равна 16 бит, а частота сэмплирования не превышает 48 кГц, в то время как для DWAM81 максимальные значения составляют 24 бит и 96 кГц.
С беспроводным модулем соседствует цифровой усилитель мощности TAS5715 от Texas Instruments со встроенными эквалайзером и лимитером. В профильной прессе встречается упоминание о том, что к его разработке имеет отношение датская компания Lyngdorf, однако отношение это косвенное. В 1997 году в Дании появилась на свет компания Toccata Technology. Ее основатель, Ларс Рисбо, пришел к Питеру Лингдорфу с практически готовым к реализации проектом Equibit. Через год компанией Tact Audio на базе этой технологии был выпущен цифровой усилитель Millennium, а уже в 2000 году Toccata со всеми своими разработками была куплена Texas Instruments.
Под платой модуля и усилителя расположен импульсный блок питания. Осталось упомянуть, что колонки изготовлены в Дании, и непосредственно перейти к впечатлениям от работы.
Прослушивание
Первое впечатление от управления акустическими системами посредством пульта ДУ: не хватает наглядной индикации для регулировки громкости. На миниатюрном, строго оформленном пластиковом пульте для этого предусмотрены только две кнопки: «+» и «–». К этому обстоятельству быстро привыкаешь, выставляя комфортное положение регуляторов на слух.
Альбом Пола Маккартни «Kisses On The Bottom», составленный в основном из кавер-версий довоенных, т. е. написанных до Второй мировой, хитов, официально выпущен в формате hi-res аудио, параметры которого выше, чем те, которые может обеспечить приемопередатчик Xeo 5. Однако, проигрывая FLAC-файлы с компьютера, никаких из ряда вон выходящих последствий от, например, понижения частоты дискретизации не замечаешь. Звучание непринужденное, тембры естественны. Чего стоит, например, пластичный и насыщенный звук контрабаса, на котором, замечу, играет не сэр Пол. Впечатляет вкрадчивость ударных инструментов, деликатность духовых и полновесность клавишных. Воспроизведение вокала Маккартни заслуживает всяческих похвал. Сэр Пол сознательно ограничил себя в выборе выразительных средств, но мягкость и тактичность его исполнительской манеры, не меняющейся от трека к треку, не утомляет. В этом, бесспорно, и заслуга тестируемых акустических систем, обладающих высокой степенью вовлеченности. Звуковая сцена заполнена воздухом, он не мешает четкой локализации объектов, позволяя сфокусироваться на каждом, без потери целостного восприятия. В повествование органично вплетаются большие исполнительские составы, такие как Лондонский симфонический оркестр или детский хор. Важным является то, что колонки достоверно передают камерную (хотя сцена широка и глубока, и количество действующих лиц на ней может быть значительным) доверительную атмосферу, которой проникнут альбом.
Альбом «Black Ice» любители австралийской группы AC/DC ждали с нетерпением. Диск вышел в 2008 году и, надо сказать, ожиданий поклонников не обманул. Тестируемые колонки, объективно воспроизводя фонограмму, позволяют согласиться с положительными отзывами. Мы слышим, что за восемь лет, пока музыканты не собирались в студии, их мастерство не растратилось. К тому же, оно дополнилось высокопрофессиональной работой продюсера альбома Брендана О’Брайена. В списке исполнителей, с которыми он сотрудничал,
— Брюс Спрингстин, Aerosmith, Korn, Red Hot Chili Peppers, Perl Jam и многие другие имена. Что же касается AC/DC , то О’Брайену удалось, помимо создания идеально выверенного и частотно сбалансированного звучания, передать активный эмоциональный посыл, присутствующий в каждой песне группы. Мощный драйв, энергия исполнителей, вкупе с раскованностью звукоизвлечения Xeo 5, захватывают слушателя. Анализируя звучащий звуковой поток по спектральным составляющим, можно отметить натуральность верхних частот, естественную, раскрепощенную середину, притом, что она вмещает недюжинный звуковой напор вокала и электрогитар. Бас основателен, сочен и глубок, его воспроизведение не вызывает у колонок затруднений. Примечательно, что воспроизведение компакт-диска через оптический вход, напрямую с цифрового выхода CD-проигрывателя, воспринимается более свободным, более «живым», чем воспроизведение треков аналогичного содержания в формате FLAC с идентичными параметрами разрядности и частоты сэмплирования. Возможно, здесь свое влияние на звук оказывают алгоритмы сжатия, которые, пусть и без потери качества, но в данном формате присутствуют. Важно то, что разрешающая способность Xeo 5 позволяет эту разницу заметить.
Вывод:
Беспроводные акустические системы Xeo 5 от датской компании Dynaudio обладают естественным, тембрально сбалансированным звучанием. Они достоверно, в заданных пропорциях воссоздают звуковую сцену, позволяя при этом сфокусироваться на каждом объекте,четко локализовать его. Xeo 5 доносят до слушателя эмоциональную наполненность музыки, что является их неоспоримым достоинством. Помимо звуковых качеств, тестируемые АС предоставляют потребителю большую свободу в инсталляции и, при наличии дополнительных комплектов колонок, позволяют организовать многозональное прослушивание. Конструктивные возможности Xeo 5 делают ненужным приобретение не только дорогих кабелей, но и ряда элементов воспроизводящего тракта.
Pro High End - Алексей Коган
Мощные акустические системы для домашнего кинотеатра требуют серьезной реорганизации комнаты, вопреки советам по фэн-шую. Непросто получить по-настоящему масштабный звук без колонок столь же масштабных габаритов – если только вы не решите выбрать комплект из сателлитов и сабвуфера.
Это краеугольный камень концепции THX: она освободила АС от необходимости воспроизводить полный диапазон частот (сабвуфер берет на себя нижний сегмент частотного диапазона). Поскольку теперь на них возлагается меньшая нагрузка (THX-колонки просто игнорируют частоты ниже 80 Гц), стало возможным делать их менее крупными – для таких проще найти место.
Новый комплект Jamo D500 THX Select 2 – весьма компактный, он сумеет устроиться почти в любом доме. Потайные отверстия для крепления на стене облегчают установку. На левый, центральный и правый каналы предлагаются идентичные АС с типичной для THX LCR-конструкцией: их динамики излучают под тщательно рассчитанными углами.
Такая схема отлично подходит для фильмов; она обеспечивает чистоту и тональную сбалансированность звукового поля, так что по слаженности с этим комплектом мало кто может сравниться. Однако ритмичность и стереообраз от этого несколько страдают: если бы мы покупали АС для прослушивания музыки, D500 не был бы первым кандидатом.
А вот кино – совсем другое дело. У этого комплекта фантастическое соотношение цены и качества (при том, что цена довольно высока). Ему легко дается высокая громкость, слаженность не теряется в самых сложных эпизодах, а сабвуфер SUB 650 производит оглушительные басы. Тыловые АС D500 SUR, выполненные по любимой THX дипольной технологии, окутывают слушателя звуком, так что даже старые фильмы и саундтреки к телепрограммам обретают объемность.
Разумеется, не каждому понравится система, предназначенная почти исключительно для фильмов. Но это единственный недостаток Jamo; если вы знаете, чего от нее ожидать, вам не на что будет пожаловаться.
ЗА: Поразительное качество объемного звучания; компактность; легкость установки; соотношение цены и качества
ПРОТИВ: Музыка несколько хуже – но не на четверку
ВЕРДИКТ: Лучший вариант для просмотра кино – конкурентов на данный момент просто нет
В августе этого года ожидаются поставки акустики новой серии Excite. При её разработке была поставлена цель создать высококачественные системы уровня High End, которые могли бы полностью раскрывать свой потенциал с относительно недорогими усилителями и ресиверами.
В новую линейку входят напольные модели X38 и X34, полочная X14 и центральный канал X24 Center.
Колонки собираются на заводе компании в Скандерборге, в них устанавливаются новейшие фирменные драйверы: высокочастотные головки с куполом из инновационного материала, низкочастотные драйверы с алюминиевой звуковой катушкой и диффузором из магниево-силикатного полимера (MSP). Отделка — лаком (матовым чёрным или белым) или натуральным шпоном (орех или красное дерево).
Не было бы счастья, да несчастье помогло – возможно, кризисный спад продаж ДК вынудил Klipsch сосредоточить внимание на традиционной линейке Reference. Серия была не только обновлена, в строй вернулась флагманская модель RF-7. Для улучшения звучания в RF-7II был улучшен подвес титанового купола и переработан кроссовер, а новая конструкция ножек (на кронштейнах теперь только задние) призваны уменьшить габариты этих АС. Последнее несколько странно – колонкам все равно нужна большая комната и много свободного места, к тому же новые ножки и шипы кажутся сделанными наспех. Прослушав АС с шипами и без, мы решили, что замена «ног» на специальные опоры значительно улучшит звучание, и оказались правы.
Как следует прогрейте Klipsch перед прослушиванием, потратьте время на установку – и вы поймете, чем уникальны эти АС. Рупорная технология обеспечивает не только высокие цифры чувствительности, но и редкую экспрессию и живость звучания – в сочетании с ритмичностью и легкостью это позволяет насладиться виртуозной игрой трио Ж. Лусье, исполняющего «Бранденбургские сонаты». Камерная, вокальная музыка этим АС особенно синергична – Actus Tragicus Баха предстает во всей строгой красоте средневековой поэзии. Большие составы Klipsch тоже под силу, если вас не смутит их манера рисовать фактуру крупными, насыщенными мазками – вполне уместная, когда речь идет о «Картинках с выставки» Мусоргского, но несколько грубоватая для тонких переливов сюиты «Дафнис и Хлоя» Равеля. Для передачи трагизма и глубины симфонических произведений RF-7 не хватает протяженности сцены вглубь и умения воспроизвести самые низкие ноты, но превосходная динамика компенсирует эти недочеты.
Ну а как же рок и блюз? – спросите вы, ожидая, что именно для этих жанров и предназначены могучие «семерки». Хорошо, но если в музыке есть мысль и фантазия. Арт-рок – Pink Floyd или King Сrimson – звучит фантастически, классика Deep Purple – мощно, но скучновато, а современных рокеров лучше вообще не ставить: динамическая и частотная компрессии режут слух. Мы не станем записывать это в минус, в конце концов простую музыку можно слушать много на чем, а вот особенную – хочется на Klipsch.
За: Живая динамика; способность увлечь слушателя; высокая чувствительность
Против: Посредственные ножки и шипы; сложны в установке
Вердикт: Характерная внешность и звучание вряд ли оставят вас равнодушными – Klipsch играют масштабно, подвижно и интересно
5.2-канальный AV-ресивер Onkyo TX-NR525 совместим
с беспроводными сетями, предоставляет расширенный выбор потоковых
интернет-служб, умеет передавать аудиофайлы с компьютера или NAS в ДК,
а также воспроизводить музыку с iOS/Android-устройств, которые можно
использовать для управления ресивером. Имеется шесть входов HDMI со
сквозной передачей видео с разрешением 4K и поддержкой форматов HD-аудио
и 3D-видео, включая FLAC, WAV, AAC, Dolby TrueHD и др. Аппарат содержит
пять раздельных усилителей и ЦАП Burr-Brown 24/192. Предусмотрена
система автокалибровки акустики под помещение Audyssey MultiEQ. Выходная
мощность 130 Вт на канал (на 6 Ом). http://www.hifi-club.com.ua/onkyo-tx-nr525.html |
Если имитация – самая честная форма лести, то индустрия потребительской электроники в последние несколько лет была очень расположена к микросистемам Denon. И все же, несмотря на бесчисленные орды претендентов на корону, японский гигант оставался бессменным королем сектора. Полученная системой D-M38DAB Award 2010-го года была лишь очередной звездой на ее фюзеляже.
Компания Yamaha решила бросить новый вызов лидеру. Система MCR-550, оснащенная док-станцией для iPod с передачей аудиосигнала в цифровой форме на встроенный ЦАП, может похвастаться небывало низкой ценой (порядка $600).
Yamaha – не новичок в этой категории: выходом MCR-550 отмечена десятая годовщина линейки микросистем PianoCraft. Она включает все находки компании по части электроники и механики, сделанные за последние годы, и новую пару АС. Колонки NS-BP200 были разработаны тем же инженером, который создавал High-End-линейку Soavo.
Основа системы – CD-ресивер CRX-500 – радует приятной симметричностью и выносливыми выпуклыми кнопками. Сзади вы найдете 4-миллиметровые клеммы для АС, 3,5-миллиметровый вход, RCA-вход, разъем для DAB-антенны и выход на сабвуфер. Сверху имеется USB-порт для соединения с док-станцией для iPod; иными словами, эта система наделена всеми современными функциями, за исключением трансляции по сети.
Тем более удивительно то, что звучание у нее более старомодное, чем мы ожидали. Усилитель A-S500 породил завышенные ожидания относительно последующих моделей Yamaha, в том числе и MCR-550; но даже в большой комнате, на хороших стойках и далеко от стен ее звук остается вялым и неточным; НЧ недостает четкости и выразительности, сложные ритмы им не под силу. Более простые композиции (например, Slow Румер) звучат приятнее; мягкие и выразительные ВЧ подчеркивают естественность голоса. Проблема в том, что почти никто не слушает музыку подобного толка дни напролет.
Но стоит убрать подальше акустику NS-BP200, и система Yamaha станет куда более соблазнительной. Электронный блок CRX-500, который можно купить отдельно за $450, просто великолепен. В сравнении с D-M38DAB басы тяжеловаты, однако сигнал с любого источника – CD, iPod или DAB-тюнера – демонстрирует подвижность и захватывает намного сильнее, чем в исполнении полной системы Yamaha.
Таким образом, владычеству Denon по-прежнему ничего не угрожает. MCR-550 – серьезный соперник, а сам по себе CD-ресивер CRX-500 очень хорош и в техническом плане, и по соотношению цены и качества; но мы все равно предпочтем D-M38DAB…
ЗА.Стильная и надежная; мягкое звучание; отменная электроника; оснащенность; цена
ПРОТИВ. Раздутые и тяжеловесные НЧ; слишком вежливый звук на комплектных АС
ВЕРДИКТ. Едва ли имеет смысл в качестве микросистемы, но CD-ресивер очень хорош и недорог
Купить можно здесь (дисконт до 10%) http://hifi-club.com.ua/yamaha_mcr_550.html