Популярні приколи

відео

хочу сюди!
 

Наталя

42 роки, лев, познайомиться з хлопцем у віці 38-48 років

Обзор Cambridge Audio azur 851


Для физиков и лириков

CD-проигрыватель Cambridge Audio azur 851C

Полный усилитель Cambridge Audio azur 851А

Принято считать, что ореол легендарности и насыщенная историческая канва окружают по большей части компании premium-сегмента. В отличие от них,Cambridge Audio— английский производитель с 45-летним стажем, прославился прежде всего благодаря своейmainstream-технике, иными словами — добротному среднемуHi-Fi. Тем не менее, в его биографии тоже есть чем гордиться.

Несложно догадаться, что основана компания была неподалеку от Кэмбриджа, вдобавок — выпускниками одноименного университета; а первым, скажем так, «результативным» разработчиком компании стал Стэн Кертис, также работавший сQuad,Rotel,Mission,B&W,MonitorAudio,Teac,Wharfedale,Sugden,Celestion,QEDи многими другими производителями. Он же, кстати сказать, является сооснователем концернаIAG, одного из крупнейших производителей аудиотехники в мире, ныне принадлежащего братьям Чанг, Бернарду и Майклу.

Так вот, в качестве инженераCambridge AudioСтэн в 1976 году спроектировал для компании усилительClassic One, а также серию усилителей с общим индексомP. Десять лет спустя настала эпоха цифрового звука — и на свет из-под его «пера» появился 2-блочный (транспорт+ЦАП) проигрывательCD1. Последовавшая за ним модельCD2была уже интегральной, но — тоже со своей изюминкой, в виде 16-кратной передискретизации исходного сигнала. Нельзя не отметить и акустические системы под индексомR, использовавшие довольно экзотическое оформление НЧ-звена «трансмиссионная линия».

В 1994 годуCambridge Audioбыл поглощен только что образованной компаниейAudio Partnership, принадлежащей Джулиану Ричеру, который также является владельцем торговой сетиRicher Sounds, основанной в 1978 году. Джулиан начал заниматься торговлей аудиотехникой в 14 лет, в 17 на него уже работали 3 человека, а в 19 он открыл свой первый магазин в районе Лондонского моста. Сейчас их больше полусотни, а книга рекордов Гиннесса гласит, чтоRicher Soundsпродает больше всех техники в мире, в пересчете на квадратный метр. Сам же Джулиан в свободное от работы время «барабанит» в джаз-банде.

Итак, девяностые. Они запомнились поклонникам марки прежде всего по продуктам, разработанным Джоном Уэстлейком, ранее трудившимся вPink Triangle. Его авторству принадлежит серия ЦАПовDACMagic, проигрывателиCD4иCD6, а также пара транспорт/ЦАПDiscMagic/IsoMagic, где конвертер выглядел как подставка под транспорт, но, тем не менее, мог похвастаться даже HDCD-декодером. По моему личному убеждению,IsoMagicстал своего рода квинтэссенцией дизайнерской идеиCambridge Audio, всегда старавшейся разрабатывать и производить максимально компактные по высоте устройства.

А где сейчас трудится Джон? Обратите внимание на продукциюAudiolabиPeachtree.

Десять лет назад началось производство серииAzur, в рамках которой два года спустя

были анонсированы флагманские аппараты под индексом700. Еще через год он увеличился на сотню — и реализовался в лице CD-проигрывателя и усилителя с порядковыми номерами840. «Семисотая» же серия стереоаппаратуры была выпущена только в 2007 году, но сейчас под этим индексом производится старшая кинотеатральная серия. Наконец, на прошлогодней выставке в Лас-Вегасе были представлены CD-проигрыватель и интегральный усилитель серии851, которые мы сегодня и послушаем.

CD-проигрыватель azur 851C

Блок питания аппарата основан на тороидальном трансформаторе, суммарная емкость конденсаторов превышает 20 тысяч мкФ. Транспорт собственной разработки установлен на алюминиевом профиле. Прием и передача цифрового потока осуществляются посредством двух чипов отCirrus Logic(с индексами8406и8416соответственно), а за цифровую связь с внешним миром отвечают оптические, коаксиальные и балансные входы/выходы. Кроме этого, на базе приемопередатчикаUSB3320от компанииSMSCв проигрывателе реализован USB-вход с опциональным разрывом «земли» и возможностью приема сигнала с разрешением вплоть до 24/192.

Однако, безусловно, главным достоинством этого аппарата является схема цифро-аналогового преобразования, разработанная и реализованная в сотрудничестве со швейцарской компаниейAnagramTechnologies. Благодаря технологиямQ5иATF2(Adaptive Time Filtering) исходный цифровой поток с разрешением 16/44,1  пересчитывается до сигнала с разрешением 24/384 с помощью 32-битного процессораADSP-BF532серииBlackfinотAnalog Devices. За конвертацию полученного сигнала в аналоговую форму отвечает пара ЦАПовAD1955от этой же компании. Имеется также возможность переключения режима цифровой фильтрации (3 варианта) и отключаемая регулировка громкости, но, насколько я понял, — не в аналоговой форме, а посредством процессорной обработки, то есть без особой нужды ее, вероятно, все же лучше не задействовать.

Интегральный усилитель azur 851А

Основной блок питания усилителя построен на базе массивного тороидального трансформатора мощностью порядка 800 Вт. Он установлен в центре корпуса и достаточно нетрадиционно окружен радиаторами выходных каскадов. Суммарная емкость конденсаторов в блоке питания составляет 60 тысяч мкФ. На задней стенке установлен еще один небольшой «тороид», предназначенный для питания предварительных каскадов. Выходные каскады усилителя построены с использованием 10 транзисторовSanken,2SA1295и2SC3264(200 Вт, 17 А, 230 В).

По сравнению с прошлой версией изменения коснулись коммутационного оснащения (добавился второй балансный вход) и метода регулировки громкости: если раньше использовалась дискретная схема из резисторов и переключающих их реле, то сейчас установлена пара резистивных матрицMAS6116отMicroAnalogSystems. Прошлый метод, безусловно, «аудиофильней», но, по слухам, он был небалансным по реализации, в отличие от нынешнего.

Из функционального оснащения стоит отметить отключаемый темброблок с центральными частотами 10 Гц и 20 кГц при глубине регулировки ±10 и ±7,5 дБ соответственно, а также возможность фиксации уровня громкости для любого входа. Подчеркну, что регулировка не исключается из сигнального тракта, но — фиксируется на определенном значении, что позволяет интегрировать усилитель, например, в систему ДК, но не превращать его в полноценный усилитель мощности. Любопытна также отключаемая функцияvolume ramp, благодаря которой при переводе в режимstandbyаппарат медленно снижает громкость до нуля, а при выходе из него восстанавливает первоначальное значение.

Основная же «изюминка» аппарата заключается в использовании режима усиленияXD(crossover displacement— управляемое смещение), который, по утверждениям разработчиков, предлагает следующие достоинства его использования. На малых уровнях сигнала этот усилитель работает в классе А — постепенно, с ростом выходной мощности, переходя к классу В. Однако с распространенным классом АВ эта схема имеет мало общего. Поскольку точка смещения задерживается на нулевом, самом губительном с точки зрения качества звучания, уровне гораздо меньше, то переход из одного режима в другой становится гораздо более плавным и линейным — по крайней мере, в теории и по результатам измерений. На данную технологию даже выдан патент Соединенного Королевства за номером GB 0505024.0.

Прослушивание

Думаю, что не погрешу против истины, если скажу, что появление пары аппаратов под номером851в нашей комнате прослушивания не произвело эффекта разорвавшейся бомбы. Придя в Россию пару десятков лет назад, продукция компании больше не исчезала из моего поля зрения, обзаводясь, сообразно времени, новыми позициями, претерпевая метаморфозы, не просто всегда оставаясь на плаву, но и явно с каждым годом отвоевывая позиции у конкурентов. И потому некие «предустановки» в отношении флагманских моделей проигрывателя и усилителя были сформированы еще до момента очного знакомства. Оставалось только сделать контуры этих представлений четче и трансформировать представления во впечатления.

Пожалуй, начнем с творчества Гордона Мэтью Томаса Самнера, более известного как Стинг. Запускаем песню «It’s Probably Me» с альбома «Ten Summoner’s Tales». Справедливости ради, конечно, отметим, что это творение не только Стинга, но и Клэптона, и, безусловно, Майкла Кэймена. Саксофон Дэвида Санборна, витиевато оттеняя многоликую гитару Клэптона, уверенно прорисован на переднем плане, а поздние переотражения перкуссии создают ощущение весьма немалого пространства вокруг. В высшей степени профессионально записанный трек (даром что был выбран заглавной темой к третьей части «Смертельного оружия»), и качество воспроизведения вполне соответствует ожиданиям. Стинг великолепен. И сквозь композиторский талант просматривается его увлечение джазом. Ритмический рисунок завораживает, а память услужливо рисует дорожку горящего бензина с ползущими поверх титрами фильма.

Браво, «Кембридж»! Браво, парни! И респект Кэймену, без которого все было бы совсем иначе. И уж если вспоминать о нем... Последняя вещь, написанная Майклом, — незамысловато названная вещица «Quintet», исполненная коллективомCanadian Brass, стала своего рода прощанием талантливого мастера. Валторна, со вступления которой открывается тема, выступая в качестве одного из главных солирующих инструментов, в исполнении дуэта отCambridge Audioнаполнена ваются с некоторой сдержанностью, присущей продукцииCambridge Audioпо праву и месту рождения. Хотя с этой стороны я не могу предъявить каких-либо претензий — будь то «Паяцы» Леонкавалло или «Золото Рейна» Вагнера. И пусть накал страстей древнегерманских саг не находит полного отклика в моей душе, но эмоции поднимаются, заставляя сопереживать, рисуя образы давно ушедших богов.

Спускаясь на бренную землю, ставлю «Minor Earth Major Sky» отA-ha: великолепный голос Мортена Харкета находит абсолютно достойную, адекватную систему воспроизведения «в лице»851-х. И в этой версии, как ни странно, он мне нравится больше, нежели в живом исполнении, и гитара Фурухольмена пружинит перебором струн. Отмечаю про себя некую явственно слышимую упругость щипка, придающего звучанию особый «вкус». Скольжение пальцев вдоль струны, призвуки корпуса — всё это создает атмосферу. Обилие деталей в записи завораживает, подобно изменяющемуся узору калейдоскопа. Становится понятно, откуда такая поистине всенародная любовь к троице из Осло. Кажется, они нравятся всем. Несколько их альбомов я самолично наблюдал на компьютере моего знакомого музыканта, всю свою сознательную жизнь исповедующегоhard’n heavy. Их слушают и в машинах, и в наушниках плейера. Но, прослушивая наCA, чувствуешь: к этой любви добавляется уважение. Поскольку картинка проявляется, обретая контур и глубину, всё становится ясно, как божий день. Всё как на ладони. И владение инструментами, и звукорежиссерский талант, и безусловный вкус при разработке самой концепции звука. Памятуя о ранее имевшем место знакомстве с более младшими моделями, хочу отметить, что преемственность этой самой концепции присуща и продукцииCambridge Audio. Что, на мой взгляд, большой плюс. А новинкам из800-й серии — плюс вдвойне. Их функциональность выверена так же, как и внешний вид. Пожалуй, только два вопроса заставили меня задуматься. Зачем в компании упорно снабжают851Авыходом на вторую пару акустических систем, и к чему851Стри режима цифровой фильтрации, ежели разница между ними меньше девиации эмоционального фона за единицу времени, требуемого для того, чтобы эти самые режимы переключить? Впрочем, ответ я, похоже, знаю и сам: «Чтобы было». Или так: «Вам удобно. А нам не дорого. Оттого и не жалко». И не могу не согласиться с этой логикой. А вот что не вызывает вопросов, — так это наличие XLR-коммутации. Здесь разница между XLR и небалансным соединением была не разительной, но явственной. Даже на достаточно бюджетных комплектах проводов. Звучание файлов с ноутбука, подключенного с помощью USB-кабеля к соответствующему входу CD-проигрывателя, вполне убедительное. Максимально приближенное к звучанию физического носителя, с которого была сделана запись. Разница слышна, но при правильно проведенном «слепом» тесте гарантирую невозможность 100%-го узнавания и различения (разумеется, если сама запись сделана «прямыми руками»). Ну а для того, кому этого покажется мало, — внешний ЦАП. Но это уже перфекционизм. Хотя — с другой стороны — думается, что именно в стремлении к совершенству залог сегодняшнего успехаCambridge Audio. Оно же — стартовая площадка успеха завтрашнего.

Вывод;

Выверенный, грамотно сконструированный, технически близкий к совершенству в своей ценовой категории продукт. Продукт, который отрабатывает каждый вложенный в него рубль/фунт/доллар/евро. Аппараты, которые закрывают большинство вопросов, связанных с коммутацией и совместимостью. Если музыка нравится вам больше изучения технических аспектов — вам сюда. Если наоборот — тем более.

Владислав Чермошенцев (Pro High End)

http://hifi-club.com.ua/cambridge_audio_azur_851a.html

http://hifi-club.com.ua/cambridge_audio_azur_851c.html

3

Коментарі